Методическая разработка занятия "НЛО" по начальному техническому моделированию.
Оценка 5

Методическая разработка занятия "НЛО" по начальному техническому моделированию.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология +1
Взрослым
19.02.2018
Методическая разработка занятия "НЛО" по начальному техническому моделированию.
Презентация "НЛО" к методической разработке занятия "НЛО" по начальному техническому моделированию.
Открытый урок.docx

 

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

методическая разработказанятия

по программе

«Начальное техническое моделирование»

Тема занятия:

http://www.mastertoys.ru/files/product/36/36104_1.jpg   нло       

 

 

                                                                    Педагог дополнительного образования

                            МБУДО «ЦДТ»

                                                   Гаффарова Файруза Адифовна                                                                 

 

 

 

                                            г.Трехгорный,2017

 

Тема:                          НЛО

Форма занятия:         коллективная

Тип занятия:              комбинированный

Возраст детей:          8-11лет

Цель:                  сконструировать модель НЛО       из нетрадиционных материалов, расширить представления о космосе.

Задачи:

 

Развивающая:

- Развитие эстетического вкуса, образного логического мышления, развитие конструкторских и творческих способностей.

-развивать глазомер и аккуратность при выполнении работы

Обучающая:

-обучать знаниям и умениям по начальному техническому моделированию,

научиться выполнять работу такого типа и объема.

 - продолжать учить детей моделировать из бросового материала

-использование различных материалов и соединение этих материалов в различных деталях

- умение   следовать инструкции;

-закрепить и показать полученные знания, умения и навыки при изготовлении модели

Воспитательная:

 -воспитание усидчивости, аккуратности при выполнении работы, точности, воли, трудолюбия.

Здоровьесберегающая:

-обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанника на занятиях.

 

Методы

Формы организации деятельности учащихся:

объяснительно-иллюстративная,

практическая работа,

наблюдение,

подведение итогов в конце занятия.

Структура занятия:

Подготовительный этап;

Основной этап;

Итоговый этап.

Оборудование, оформление: 

CD диски,

пластиковые тарелки,

одноразовые вилки, ложки,

пробки от пластиковых бутылок,

пенопласт, клей «Мастер» универсальный,

 краска акриловая,

дополнительный материал для дизайна модели.

наглядные пособия и образцы,

персональный компьютер,

экран,

карандаш простой,

ножницы .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжительность занятия 90 минут.

                                        Ход занятия                                   

IВводная организационная часть.

1. Приветствие.

2.Эмоциональный настрой.

 Педагог: Рада встречи с вами! Пусть наша работа будет успешной и порадует всех нас.

 3. Вступительное слово педагога.

   Дорогие ребята, сегодня 12 апреля – День космонавтики, в связи с чем мы проводим наше открытое занятие. Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек. Сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе. То ли еще будет? А этот день, 12 апреля, традиционно отмечают как День космонавтики.

(Чтение стихов.)

 В устах ученых много лет,  жила мечта заветная-

Взлететь при помощи ракет в пространство межпланетное.

И вот летит ракета ввысь. В гостях мы побываем у планет.

Землянин, ты домой вернись, а звездам передай привет.

   Педагог: Давайте мы с вами вспомним, кто же такой Юрий Гагарин?

1ученик

1.Во время оккупации гитлеровцами Гжатского района семью Гагариных фашисты выгнали из дома. Она ютилась в землянке. В 1943 г. смоленская земля была очищена от фашистских захватчиков, и семья переехала в Гжатск. С детства Юра увлекался самолетами. Он мечтал стать летчиком. Юрий знал, что от пилота требуется многое, и старался вырабатывать в себе смелость, упорство, закалял волю. Особое внимание уделял физической подготовке. Любил кататься на коньках, неплохо играл в футбол и баскетбол. В Доме пионеров он мастерил авиамодели, читал книги по воздухоплаванию.

2 ученик

   Любовь к авиации привела Юрия Гагарина сначала в Саратовский аэроклуб, а затем в Чкаловское военное авиационное училище летчиков, которое он закончил в 1957 году. Затем Гагарин служил в частях истребительной авиации на Северном флоте. Как один из талантливых и мужественных летчиков-истребителей, он был зачислен в отряд космонавтов.

3 ученик

   Огромное трудолюбие, настойчивость и смелость позволили Юрию Алексеевичу в совершенстве овладеть сложной космической техникой и выполнить программу специальной летной и парашютной подготовки. Именно ему Родина доверила совершить первый в истории человечества полет в космос!

    Педагог: Юрий Гагарин очень любил детей. У него было две дочери Елена и Галина. После полета, несмотря на занятость, он нашел время написать письмо-напутствие детям 26 апреля 1961 г.

(Плакат на доске «Гагарин-детям»)

  «Помните, друзья, путь в космос для каждого из нас начинается здесь, на Земле. Он пролегает через хорошее сочинение по литературе, через контрольную по математике, через длинные химические формулы и физические лабораторные работы. Он, этот полет, начинается на ваших спортивных площадках, в ваших слесарных и столярных  мастерских, в полях, где вы помогаете взрослым.  Самая большая победа придет только к тому, кто умеет одерживать над собой самые маленькие, незаметные для других победы»

    Тысячелетиями мечтал человек о полёте в космос. Сколько красивых легенд и сказок складывали     об этом люди во все времена и на всех континентах.

4 ученик

Легенда про Икара (приложение)

   Педагог: И вот человек над нашей планетой. Он уже даже не в кабине космического корабля, а сам свободно плавает над землёй!

3. Постановка цели.

Физминутка - игра:

«Погоня за космическими объектами»

   Педагог: Как  вы помните, в этом году исполнилось 55 лет, как первый космонавт  облетел  земную орбиту. Если считать, что наш класс- это Земля, то вокруг нее на небе сейчас летают космические корабли, ракеты, самолеты, неопознанные объекты. Ваша задача  собрать 55 космических объектов. Это могут быть изображения планет, звезд, космических кораблей, НЛО, космических летающих аппаратов, космических ракет. (Ребята по соседним кабинетам собирают карточки.)

Педагог: Ребята, посмотрите пожалуйста, какие космические объекты вы собрали?

(Ответы детей)

   Педагог: Правильно, карточек с изображением НЛО больше всех .

Что же такое НЛО? Давайте мы с вами посмотрим презентацию «Неопознанная летающая тарелка»

 

Показ презентации.

 

  Педагог: Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Ответы детей.

   Педагог: Да, мы с вами сегодня будем конструировать модель НЛО из нетрадиционных материалов.

 

II.Основная часть:

1.Организационный момент

а) проверка готовности к занятию, организация рабочего места.

б) повторение техники безопасности при работе с клеевым пистолетом и ножницами.

2.Практическое изготовление модели НЛО.

         Технологическая карта изготовления модели НЛО.

Для конструирования данной модели нам понадобятся следующие материалы:

  CD диски, пластиковые тарелки, пробки от пластиковых бутылок, блестящие ячейки из-под конфет, клей «Мастер» универсальный, краска акриловая, дополнительный материал для дизайна модели.

1.Начнём нашу работу с изготовления верхней части:  ячейками из под конфет обклеиваем боковую часть .

2.Изготавление антенны. На карандаш наматываем плюшевую проволоку, получается пружинка. Две пружинки приклеиваем по бокам.

3.Сверху на тарелку приклеиваем CD диск.

4.Изготовление подставки. На нижний край тарелки приклеиваем перевернутую тарелку большего диаметра.

5. Дизайн модели. По нижнему краю обеих тарелок приклеиваем цветную плюшевую проволоку. На подставку приклеиваем квадратики из цветного скотча.По краю модели по желанию можно приклеивать дополнительные детали (одноразовые ложки и вилки).

 

Название технологической операции

Изображение технологической операции

Примечание

Монтаж отдельных составных частей модели.

 1.Обрезаем по контуру круглые ячейки из-под конфет.

2.Обклеиваем ими боковую часть.

 

Изготовление антенны.

1.Плюшевую проволоку

наматываем на карандаш.

2.Пружинки приклеиваем по бокам.

Сборка модели

Диск крепится на верхнюю поверхность клеем «Мастер».По желанию можно вырезать «ушки» верхней тарелки.

 

Изготовление подставки

  На нижний край тарелки приклеиваем перевернутую тарелку большего диаметра.

Дизайн модели

Оформляем модели так, как нам подсказывает фантазия и воображение.

По краю модели по желанию можно приклеивать дополнительные детали (одноразовые ложки и вилки),покрасить модель акриловой краской.

 

 

 

Из цветного скотча вырезаем квадратики

и приклеиваем на подставку.

 

 

 

III.Заключение

Рефлексия деятельности.

    Педагог: Мы сегодня с вами хорошо постарались. У каждого из вас получилась своя модель НЛО.

Ребята, чему вы научились сегодня?

Что вам больше всего понравилось ?

Какие были сложности ?

Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

   Педагог: В начале урока  мы настроили себя на успешную работу. А какое у вас настроение в конце урока?

На доске у нас звездное небо. Давайте, каждый из вас определит свое настроение с помощью карточек с НЛО. Каждый из вас запустит в небо свой НЛО определенного цвета.

Красный                   –  мне очень понравилось.

Синий                      –  было сложно, но я доволен уроком .

Зелёный                 –    не очень интересно. 

 

http://zakagioboi.ru/assets/images/products/sky/SKY-44309284.jpg   http://img5.cliparto.com/pic/xl/267529/5506931-flying-saucer-spaceship-and-ufo-set.jpg

 

Анализ выполненной работы.

   Работа над моделью завершена. Модель получилась такой, как мы и планировали. Поставленные цели и задачи  выполнены.

 Работая над данной моделью, дети  получили истинное наслаждение. Каждый воспитанник старался, чтобы его модель была  аккуратной, красивой,  индивидуальной. Высоко  оценили модели и родители.

Литература: 

1. Журавлева А.П., Болотина Л.А. Начальное техническое моделирование – М. 1982г.

2. Перевертень Г.И. Техническое творчество в начальных классах. М. 1988г.                            

3.Уроки  труда  в  начальной  школе. 1-2 классы / Сост. Н. И. Николкина Т.А.

Волгоград,  2007

4. Смирнова В. Дедал и Икар//Герои эллады,- М.:"Детская литература", 1971 -     c.86-89.

5.images.yandex.ru/?lr=53 Картинки.

6. http://fishki.net/210148-ssha-opublikovali-chertezhi-sekretnoj-letajuwej-tarelki-22-foto--video.html © Fishki.net

7. http://arstyle.org/clipart/rastr/4579-letayushhie-tarelki.html

8. www.livescience.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              ПРИЛОЖЕНИЕ     

Викторина.

1.  Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. (Ю.А.Гагарин)

2.  Можно ли Гагарина назвать пионером и если да, то почему?

3.  К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин совершил первый космический полет)

4.  Как называется явление, когда все планеты Солнечной системы выстраиваются в одну линию? (Парад планет)

5.  Назовите первую женщину космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова)

6.  Как называется летательный космический аппарат? (Ракета)

7.  Какие планеты нашей солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

8.  Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека. (Луна)

9.  Космонавту в условиях невесомости нужно заниматься физическими упражнениями. Могут ли для этого пригодиться гантели? (Нет, так как они потеряют вес)

 

Игра

«Погоня за космическими объектами.»

      Как  вы помните, в этом году исполнилось 55 лет как первый космонавт  облетел нашу земную орбиту. Если считать, что наш класс это Земля, то вокруг нее на небе сейчас летают космические корабли, ракеты, самолеты, неопознанные объекты. Ваша задача  собрать 55 космических объектов. Это могут быть изображения планет, звезд, космических кораблей, НЛО, космических летающих аппаратов, космических ракет. (Ребята по соседним кабинетам собирают карточки).

 

 

    Дедал и Икар

Дедал надел крылья сыну и учил его летать.В те далёкие времена, когда у людей ещё не было ни инструментов, ни машин, жил в Афинах великий художник Дедал. Он первый научил греков строить прекрасные здания.

У Дедала был племянник. Однажды Дедал с юношей взошли на вершину Акрополя, чтобы с высоты посмотреть на красоту города. Задумавшись, юноша ступил на самый край обрыва, не удержался, упал с горы и разбился.

Афиняне обвинили Дедала в гибели мальчика. Дедалу пришлось бежать из Афин. На корабле он добрался до острова Крита и явился к критскому царю Миносу.

Однажды, сидя у моря, он поднял глаза в широкое небо и подумал: «Нет для меня пути по морю, но вот небо открыто для меня. Кто может мне помешать на воздушной дороге? Птицы рассекают крыльями воздух и летят куда хотят. Разве человек хуже птицы?»

И ему захотелось сделать себе крылья, чтобы улететь из плена. Он стал собирать перья больших птиц, искусно связывал их льняными крепкими нитками и скреплял воском. Скоро он сделал четыре крыла - два для себя и два для своего сына Икара, который жил вместе с ним на Крите. Перевязью крест-накрест прикреплялись крылья к груди и к рукам.

И вот наступил день, когда Дедал попробовал свои крылья, надел и, плавно махая руками, поднялся над землёй. Крылья держали его в воздухе, и он направлял свой полёт в ту сторону, куда хотел.

Спустившись вниз, он надел крылья сыну и учил его летать.

- Спокойно и ровно взмахивай руками, не спускайся слишком низко к волнам, чтобы не смочить крылья, и не поднимайся высоко, чтобы лучи солнца не опалили тебя. Лети за мной следом. - Так говорил он Икару.

И вот рано утром они улетели с острова Крита.

А Икару по душе был вольный полёт. Всё быстрее рассекал он крыльями воздух, и ему захотелось подняться высоко-высоко, выше ласточек, выше самого жаворонка, который поёт, глядя прямо в лицо солнцу. И в ту минуту, когда отец не глядел на него, Икар поднялся высоко вверх, к самому солнцу.

Под жаркими лучами растаял воск, скреплявший крылья, перья распались и разлетелись вокруг. Напрасно взмахивал Икар руками, - уже ничто больше не удерживало его в высоте. Он стремительно падал, упал и исчез в глубине моря.

Но люди запомнили этот первый полёт, и с тех пор в их душах жила мечта о покорении воздуха, о просторных небесных дорогах.

 

 

Краткая информация о космической технике

Космические летающие аппараты- общее название аппаратов, предназначенных для полетов в космос или в космосе : космические ракеты, космические корабли, автоматические межпланетные станции, орбитальные станции, искусственные спутники Земли.

   Космические ракеты - многоступенчатые баллистические ракеты для вывода в космос полезного груза ( космических летательных аппаратов ). Обычно космические ракеты имеют 2-4 ступени  - составные её части, обеспечивающие полёт на определённом  этапе активного участка.

   Космический корабль - космический летательный аппарат, предназначенный для полёта человека  или перевоза груза в космическое пространство. Космические корабли для полётов по околоземным орбитам называются кораблями - спутниками, для полётов к другим небесным телам - межпланетными кораблями.

 

 

 

 Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом.

1. Заряженный стержнем термоклеевой пистолет вставляем в розетку и нагреваем, трогать его, нажимать на кнопки и т.д. не нужно, пусть греется необходимое время (5-15 минут, в зависимости от пистолета).

2. Когда клей разогрелся и стал жидким, подносим термоклеевой пистолет к рабочей поверхности и начинаем работу.

3. Будьте внимательны! Клей внутри пистолета разогревается до очень высокой температуры, поэтому работать с ним нужно осторожно, чтобы случайно не обжечься.

 

Техника безопасности при работе с ножницами.

 

1.       Не держи ножницы концами вверх.

2.       Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.

3.       Не режь ножницами на ходу.

4.       Не подходи к товарищу во время резания.

5.       Не оставляй ножницы в открытом виде.

6.       Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

7.       Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край   стола.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» занятия по программе «Начальное техническое моделирование»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» занятия по программе «Начальное техническое моделирование»

Тема :

Тема :

Структура занятия : Подготовительный этап;

Структура занятия : Подготовительный этап;

Продолжительность занятия 90 минут

Продолжительность занятия 90 минут

Любил кататься на коньках, неплохо играл в футбол и баскетбол

Любил кататься на коньках, неплохо играл в футбол и баскетбол

Легенда про Икара (приложение)

Легенда про Икара (приложение)

Практическое изготовление модели

Практическое изготовление модели

Изготовление антенны. 1

Изготовление антенны. 1

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Смирнова В. Дедал и Икар//Герои эллады,-

Смирнова В. Дедал и Икар//Герои эллады,-

Как называется летательный космический аппарат? (Ракета) 7

Как называется летательный космический аппарат? (Ракета) 7

Афиняне обвинили Дедала в гибели мальчика

Афиняне обвинили Дедала в гибели мальчика

Но люди запомнили этот первый полёт, и с тех пор в их душах жила мечта о покорении воздуха, о просторных небесных дорогах

Но люди запомнили этот первый полёт, и с тех пор в их душах жила мечта о покорении воздуха, о просторных небесных дорогах

Техника безопасности при работе с ножницами

Техника безопасности при работе с ножницами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018