Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"
Оценка 4.9

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл—11 кл +1
18.12.2018
Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"
Методическая разработка занятия по информатике ПЕРЕВОД ЧИСЕЛ ИЗ ОДНИХ СИСТЕМ СЧИСЛЕНИЯ В ДРУГИЕ.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «ПЕРМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА И СЕРВИСА» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ  ОУД.08 ИНФОРМАТИКА для специальности 46.02.01Документационное обеспечение и архивоведение ТЕМА: «Перевод чисел из одних систем счисления в другие»   Автор:  преподаватель Выголова Ольга Николаевна 2018 г. Содержание Пояснительная записка План учебного занятия Ход учебного занятия Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Пояснительная записка Методическая разработка учебного занятия «Перевод чисел из одних систем   счисления   в   другие»   предназначена   для   проведения   урока   по дисциплине   ОУД.08   Информатика   в   группах1   курса   специальности 46.02.01Документационное   обеспечение   и   архивоведение   (социально­ экономический профиль). Материал урока соответствует требованиям ФГОС третьего поколения. Использование на уроке листов рабочей тетради позволяет экономить время, отведенное преподавателем на том или ином этапе урока. Студенты должны уметь: 1)   использовать   полученную   информацию   для   решения   проблемных вопросов; 2) работать с текстом; 3)   выполнять   компетентностно­ориентированные   задания   (КОЗ), используя такие приемы как сравнение, поиск, прием дополнения данных в ходе оценивания полноты информации. Данное   учебное   занятие   целесообразно   проводить   с  использованием деятельностного   подхода,   это   позволит   развить   интерес   к   дисциплине, анализировать   и   применять   информацию,   полученную   при   просмотре презентации и чтении текста для исследования того или иного вопроса. Воспитательная   направленность   учебного   занятия   способствует   Учебное   занятие формированию   взаимоуважения,   самоконтроля. предусматривает   продуктивную   работу   обучающихся   с   логическим   типом мышления. План учебного занятия №8 Преподаватель: Выголова Ольга Николаевна Группа:Д­18­2, 1 курс Дата проведения: 15.11.2018г Специальность:46.02.01   Документационное   обеспечение   и архивоведение Дисциплина: ОУД.08 Информатика Тема: «Перевод чисел из одних систем счисления в другие» Место и роль учебного занятия в преподавании дисциплин:  Раздел 2«Информация и информационные процессы», тема 1.2. «Представление информации в памяти компьютера»(6 часов) занятие № 8 (2 часа), позволяющее получить знания о переводе чисел из одних систем счисления в другие и научится применять это на практике. Целиучебного занятия:  Предметные:  овладение   способами   перевода   чисел   из   одних   систем   счисления   в другие. Метапредметные:  умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;  использование различных источников информации, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;  умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой   информации   средствами   информационных   и коммуникационных технологий. Личностные:  умение   выстраивать   конструктивные   взаимоотношения   в   командной работе по решению общих задач;  умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью,   проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;  Формирование основы информационного видения окружающего мира, широких познавательныхинтересов. Задачи: Обучающая:   изучить   способы   перевода   чисел   из   одних   систем счисления в другие. Воспитательная:воспитывать   умение   и   желание   работать   в   микро­ группах: слушать мнение товарищей и отстаивать свою точку зрения. Развивающая:развивать   познавательный   интерес,   мыслительную деятельность посредством анализа демонстрационных примеров, способность к обобщению, быстрому переключению. Тип учебного занятия: комбинированное занятие Форма   организации   деятельности:   индивидуальная,   групповая, фронтальная Средства обучения: персональные компьютеры, проектор, маркерная доска, презентация, опорный конспект, раздаточный материал для работы в группах. Межпредметные связи: математика, физика, литература, биология. Методы   обучения:   вербальный,   наглядный,   практический, рефлексивный. Принципы:  коммуникативной   направленности,   деятельностного подхода   в   обучении,   прочности   усвоения   знаний   и   умений,   наглядности, доступности, посильности. Используемая литература: 1. Колмыкова   Е.А.   Информатика:   учеб.пособие   для   студ. учреждений среднего проф. образования / Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова. – 10­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с. 2. Цветкова   М.С.,   Великович   Л.С.   Информатика   и   ИКТ:   учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. – М., 2014 3. www.   school­collection.edu.ru     (Единая   коллекция   цифровых образовательных ресурсов). 4. www.intuit.ru/studies/courses     (Открытые   интернет­курсы «Интуит» по курсу «Информатика»). Ход учебного занятия Этап урока Содержание этапа Организационно Организация   работы   по   созданию   условий   для ­мотивационный момент Формирование новых  умений и на навыков   основании применения новых знаний проведения учебного занятия Проверка остаточных знаний Определение темы  и цели  учебного занятия I.   Организация   деятельности   обучающихся   с текстом,   презентацией  PowerPoint,   опорным конспектом В   ходе   работы   обучающиеся   должны   ответить   на следующие вопросы: 1)   С   помощью   чего   можно   осуществить   перевод чисел из одной системы счисления в другие? 2)   Каков   алгоритм   перевода   чисел   из   десятичной системы   счисления   в   другие   восьмеричную, шестнадцатиричную)? 3)   Каков   алгоритм   перевода   чисел   в   десятичную (двоичную, Формы   и   методы организации   уч. работы Средства обучения Время этапа Полилог индивидуальная деятельность  Презентация, Карточки   10 с заданием (Приложение 1) 15 Презентация PowerPoint Самостоятельная работа   с   листами рабочей тетради Фронтальная работа Презентация PowerPoint, Листы   рабочей тетради (Приложение 2), систему   счисления   из   других   восьмеричной, шестнадцатиричной)? II.   Практическая   работа   с   листами   рабочей Групповая   работа Листы   рабочей 20 (двоичной, тетради  1. Группа   1)   Выполнение   заданий   на   перевод   в двоичную и из двоичной системы счисления.  Группа   2)   Выполнение   заданий   на   перевод   в восьмеричную   и   из   восьмеричной   системы счисления.  Группа   3)   Выполнение   заданий   на   перевод   в шестнадцатиричную   и   из   шестнадцатиричной системы счисления.  Дополнительные задания в каждой группе 2.Представьте   публично   результаты   своей   работы,   Объяснение   решений   для разбор   ошибок. дополнительных заданий Организация контроля полученных знаний  Ответы   на   вопросы1)   Каков   алгоритм   перевода чисел   из   десятичной   системы   счисления   в   другие системы? 2) Каков алгоритм перевода в десятичную систему счисления из других систем? 3)Сравнение чисел Ответы на вопросы викторины Придумать   (или   найти)   по   2   задачи–загадки   с числами в разных системах счисления Проверка уровня усвоенности учебной информации Домашнее задание слистами   рабочей тетради. Подготовка публичного выступления выполненным заданиям   по Фронтальная работа тетради (Приложение 2) Задания   для групп (Приложение   3) Дополнитенльны е задания   (Приложение 6) Листы   рабочей тетради (Приложение 2) Задание   для сравнения   чисел, Викторина Презентация PowerPoint, (Приложение 4) 15 20 2 Рефлексия Заполнение листов рефлексии работа   с   листами самооценки Презентация 3 PowerPoint, Лист самооценки (Приложение 5) Приложение 1 Проверочная работа 1. Системы счисления – это ______________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 2. Заполните пропуски в таблице Позиционная/ Непозиционная Алфавит /////// 0123456789 01 01234567 Система счисления Унарная Римская Шестнадцатиричная Эталон ответа 1.   Системы   счисления   –   это   совокупность   приемов   и   правил   для обозначения и именования чисел 2. Заполните пропуски в таблице Система счисления Позиционная/ Непозиционная Непозиционная Унарная Позиционная Десятичная Непозиционная Римская Позиционная Двоичная Шестнадцатиричная Позиционная Восьмеричная Позиционная Алфавит /////// 0123456789 IVXLCDM 01 0123456789ABCDEF 01234567 Приложение 2 Листы рабочей тетради ЭТАЛОН Тема: Перевод чисел из одной системы счисления в другие  Цель занятия: Научиться выполнять перевод чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления и в десятичную систему счисления из других систем счисления Ход работы: 1. Осуществить перевод чисел из одной системы счисления можно с помощь: – Правила перевода – Калькулятор «Программист» – Онлайн калькуляторы 2. Алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления Пример 1010­>X2 1. Разделить   число   на   основание   новой системы  (остаток запомнить). 2. Частное   от   деления   разделить   на основание   новой   системы   (остаток запомнить) и т.д. 3.   Деление   прекращается,   когда   частное станет   меньше   основания   системы счисления. 4. Начиная с последнего частного, записать  Ответ: 1010=10102 остатки от деления справа налево. 3. Алгоритм перевода чисел в десятичную систему счисления из других систем счисления 1. Записать развернутую запись числа 2. Вычислить Развернутая запись числа – это  запись числа по разрядным  единицам.  Пример: 333= 3*100+3*10+3*1=  3*102+3*101+3*100 3. Результат   вычислений   –   искомое значение Пример: 100112 = Х10 100112=1∙20+1∙21+0∙22+0∙23+1∙24=1+2+0+0+16=1910  ИЛИ  4 3 2 1 0 1 0 0 1 12 =1∙24 +0∙23+0∙22+1∙21+ 1∙20=16+0+0+2+1=1910 4. Вычислите. Запишите ответ А) переведите из десятичной   системы  счисления  в  двоичную,  восьмеричную, шестнадцатиричную: 1. 16=100002=208=1016 2. 47=1011112=57=2F16 3. 236=111011002=3548=EC16 Б) переведите в десятичную систему счисления: 1. 1001012=37 2. 458=37 3. 2516=37 4. 110012=19 5. 238=19 6. 1316=19 7. 100000112=131 8. 2038=131 9. 8316=131 10. В) Сравните числа  1. 10010112>200 548=44 2. 3. A416<200 11. 12. Тема: Перевод чисел из одной системы счисления в другие 13. 14. Цель занятия: Научиться выполнять перевод чисел из десятичной системы   счисления   в   другие   системы   счисления   и   в   десятичную   систему счисления из других систем счисления 15. Ход работы: 16.1. Осуществить перевод чисел из одной системы счисления можно с помощь: – _________________________________________________________ – _________________________________________________________ – _________________________________________________________ 17.2.   Алгоритм   перевода   чисел   из   десятичной системы   счисления   в  другие   системы   счисления Пример 1010­>X2 1. __________________________________ __________________________________ __________________________________ 2. __________________________________ __________________________________ __________________________________. 3.   _________________________________ __________________________________ __________________________________. 4. _______________________________                   Ответ: 1010=10102 ____________________________________. 18.3.   Алгоритм   перевода   чисел   в   десятичную Развернутая запись числа –   _________________________  систему счисления из других систем счисления _____________________________ _____________________________ ___________.  1. Записать развернутую запись числа 2. Вычислить Пример: 333= 3*100+3*10+3*1=  3*102+3*101+3*100 3. Результат   вычислений  –   искомое значение 19. Пример: 100112 = Х10 20. +16=1910  21. 100112=1∙20+1∙21+0∙22+0∙23+1∙24=1+2+0+0 ИЛИ 4 3 2 1 0 1 0 0 1 12 =1∙24   +0∙23+0∙22+1∙21+ 1∙20=16+0+0+2+1=1910 22. 23. 4. Вычислите. Запишите ответ А)   переведите   из   десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатиричную: 1. 16=__________=__________=__________ 2. 47=__________=__________=__________ 3. 236=__________=__________=__________ 24. счисления: Б) переведите в десятичную систему 1. 1001012=______ 2. 458=________ 3. 2516=________ 4. 110012=_______ 5. 238=________ 6. 1316=________ 7. 100000112=____ 8. 2038=________ 9. 8316=________ 5. В) Сравните числа (<,>,=) 1. 10010112____200 2. 548____44 3. A416____200 4. 5. Задания для работы в группе 6. Приложение 3 7. Группа 1 8. системы счисления в двоичную. Оформите решение в тетради. А)   переведите   из   десятичной 1. 16=__________ 4. 2. 47=__________ 3. 236=__________ Б) переведите в десятичную систему счисления. Оформите решение в тетради 1. 1001012=______ 2. 110012=_______ 3. 100000112=____ В) Сравните числа (<,>,=) 4. 1. 10010112____200 2. 3. Группа 2 4. системы счисления в восьмеричную. Оформите решение в тетради. А)   переведите   из   десятичной 1. 16=__________ 4. 2. 47=__________ 3. 236=__________ Б) переведите в десятичную систему счисления. Оформите решение в тетради 1. 458=________ 2. 238=________ 3. 2038=________ 6. В) Сравните числа (<,>,=) 548____44 1. 2. 3. Группа 3 4. 5. системы счисления в шестнадцатиричную. Оформите решение в тетради. А)   переведите   из   десятичной 1. 16=__________ 4. 2. 47=__________ 3. 236=__________ Б) переведите в десятичную систему счисления. Оформите решение в тетради 1. 2516=________ 2. 1316=________ 3. 8316=________ 7. В) Сравните числа (<,>,=) 1. A416____200 2. 3. 4. Викторина Приложение 4  1. Сколько больших планет вращается вокруг Солнца?  Подсказка: 1001  Ответ: (9) 2. Сколько лет спала Спящая красавица из сказки Шарля Перро?  Подсказка: 1100100  Ответ: (100) 3. Сапоги какого размера носил дядя Степа?  Подсказка: 101101  Ответ: (45) 4. Сколько вершков в аршине?  Подсказка: 10000  Ответ: (16) 5. Сколько глаз у пиявки?  Подсказка: 1010  Ответ: (10) 6. 5. Приложение 5 6. Выберите и дополните 2 предложения: • Сегодня я узнал…. • Для меня было новым…. • Было трудно…. • Я научился…. • Я смог…. • Меня удивило…. • Мне захотелось…. • Я не понял….  7. Я   считаю, _____________________   что   сегодня   поработал   на   оценку 8. В   группе   лучше   всего поработал_________________________________ 9. 10. 11. Приложение 6 12.Дополнительные задания: 13. 14.Было   11   яблок.   После   того   как   каждое   яблоко разрезали пополам, стало 110 половинок.   15.Возможно ли это?   16.Обоснуйте ответ. 17.Ответ:      18.Да,   если считать числа в задаче представленными в двоичной системе счисления: 112=120 + 121=310; 19.                       1102 = 020 + 121 + 122 = 2 + 4 = 610  20. 21.В чем загадка? 22.Она в 101 класс ходила. 23.В портфеле по 100 книг носила. 24.Все это правда, а не бред. 25.Когда пыля десятков ног, 26.Она шагала по дороге, за ней всегда бежал щенок 27.С одним хвостом, зато стоногий, 28.Она ловила каждый звук 29.Своими десятью ушами. 30.И десять загорелых рук 31.Портфель и поводок держали. 32.И десять темно­синих глаз 33.Оглядывали мир привычно. 34.Но станет все совсем обычным, 35.Когда поймете наш рассказ. 36.(Числа в двоичной системе счисления) 37. 38. 39.

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"

Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018