Методическая разработка занятия по вязанию крючком «ВЫВЯЗЫВАНИЕ МУХОМОРА»
Оценка 4.7

Методическая разработка занятия по вязанию крючком «ВЫВЯЗЫВАНИЕ МУХОМОРА»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
труд +1
Взрослым
31.03.2017
Методическая  разработка  занятия по вязанию крючком «ВЫВЯЗЫВАНИЕ  МУХОМОРА»
Викторина - презентация "Грибы"
вывязывание мухомора.doc

Муниципальное  бюджетное    учреждение

дополнительного  образования  города  Ростова-на-Дону

«Детский  эколого-биологический  центр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая  разработка  занятия по вязанию крючком

 

ВЫВЯЗЫВАНИЕ  МУХОМОРА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: педагог  ДО

Анашкина Н.А.

 

 

2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Методическая   разработка  предлагается  педагогам  дополнительного  образования,  руководителям  творческих  объединений  прикладного  творчества,  учителей  трудового  обучения.  В  разработке  раскрываются  методика  и  практика  процесса  обучения  детей  художественному  вязанию  крючком  первого  года  обучения  по  программе  «Природа. Творчество». Особое  внимание  уделено  приёмам  набивки  синтепоном (или  ватой)  вязаного  объёмного  изделия  и  придания  ему  нужной  формы.

         В  данной  разработке  представлен  вариант  занятия  «Вязание  мухомора»  второго  уровня  сложности  по  подтеме  «Рельефные  узоры»  раздела  «Чудеса  рукотворные».

            Текст  сопровождается  технологической  картой,  фотографиями,  обзорной  электронной  презентацией  «Грибы».

ТЕМА:

Вязание  и  сборка  объёмного  набивного  грибочка  мухомор.

ЦЕЛИ:

Освоить  технику  присоединения отдельно  связанных  элементов  и  создание  композиции.

ЗАДАЧИ:

Демонстрация  форм  и  методов  организации  и  проведения  занятий  художественно-эстетической  направленности.

МАТЕРИАЛЫ:

                    пряжа  белая  -               30- 40 грамм

                    пряжа  красная-             15 грамм

                    крючок № 3- 3,5

                    синтепон  или  вата      

                    заранее  связанная  и  прикреплённая  к  картону  «травка»

            ( или  просто  кусочек  зелёного  картона)

ОБОРУДОВАНИЕ:

                    ноутбук, презентация;

                    выставка  творческих  работ  обучающихся;

                    технологическая   карта  вязания  мухомора;

                    образцы  вязания.

План  проведения  занятия.

1.                 Организационный  момент.

1.1.          Приветствие,  проверка  подготовленности  детей  к  занятию.

1.2.          Обозначение  темы,  постановка  целей  и  задач.

2.                 Подготовительный  этап.

2.1.          Рассказ  педагога.

2.2.          Демонстрация  презентации.

2.3.          Викторина.

3.                 Основной  этап.

3.1.          Обзор  и  обсуждение  выставочных  работ.

3.2.          Техника  безопасности  работы  крючком  и  ножницами.

3.3.          Поэтапная  демонстрация  вязания  и  сборки  мухомора  и    составления   композиции  с  пояснением  сложных  моментов.

3.4.          Индивидуальная  творческая  работа.

4.                 Заключительный  этап.

4.1.          Подведение  итогов.

4.2.          Выставка  работ.

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Подготовительный  этап.

 

Педагог:  Сегодня  мы  будем  вязать    грибочек.  Царство  грибов  очень  разнообразно.  Учёным  известно  около  ста  тысяч  грибов.  Грибы  не  могут  сами  производить  для  себя  питательные  вещества,  как  растения.  Они  поглощают  питательные  вещества  из  остатков  растений  и  животных.  Грибы  способствуют  образованию  перегноя.

                   На  территории  нашей  страны  встречается  около  трёхсот  видов  съедобных  грибов,  но  широко  используются  лишь  несколько  десятков  видов.  Почти  каждый  из  нас  знает  съедобные  шляпочные  грибы -  белые,  подосиновики,  подберёзовики,  рыжики,  маслята.  Грибы  богаты  белками,  содержат  жиры,  минеральные  вещества,  микроэлементы -  железо,  цинк,  кальций,  йод,  фосфор.

                      Когда  искать  грибы?     Зацвела  ольха  и  берёза -  появляются  сморчки.  Расцвели  цветки  сирени -  подошли  первые  шампиньоны.  Есть  в  лесу  волнушки -  скоро  будут  грузди.  Созревает  земляника,  малина -  поднялся  второй  слой  белых  грибов,  начинается  сбор  сыроежек,  а  через  три  недели  ждите  рыжики.

                           Существуют  определённые  правила  сбора  грибов.  Когда  ищешь  грибы,  не  разрывай  и  не  раскидывай  листву,  мох.  Чтобы  не  повредить  грибницу,  срезай  грибы  ножом.  Не  бери   старые  грибы,  в  них  может  быть  яд.  Не  собирай  грибы  возле  дорог  и  предприятий.  Собирай  только  знакомые  грибы.

                               А  сейчас  мы  проведём  викторину  о  грибах.

 

Просмотр  викторины - презентации.

 

Педагог.  Мы  познакомились    с  некоторыми  наиболее  распространёнными  видами  грибов.  Ими  можно  не  только  любоваться  и  собирать  в  лесу,  но  и  связать.  Посмотрите  на  представленные  здесь  работы.  Разнообразие  цветового  решения  даёт  нам  возможность  связать  самые  разнообразные  грибы,  которые  можно  использовать  для  украшения  интерьера,  создания  объёмных  композиций,  панно,  сувениров.  Мы  свяжем  сегодня  очень  красивый  и  очень  ядовитый  гриб -  мухомор.   

 

Педагог:  Какие  правила  необходимо  соблюдать  при  вязании  крючком?

Ответы  детей.

1.                 Во  время  работы  локти  не  должны  стоять  на  столе,  чтобы  не  поранить крючком  глаза.

2.                 Не  размахивать  крючком,  чтобы  не  травмировать  себя  и  товарищей.

3.                 Если  нужно  выйти  из  кабинета  или  наклониться  за  упавшим клубком,  работу  с  крючком  надо  сначала  положить  на  стол.

4.                 Не  держать  ножницы  лезвием  вверх.

5.                 Не  оставлять  ножницы  в  открытом  виде.

6.                 Передавать  ножницы  только  в  закрытом  виде  кольцами  вперёд.

 

 

 

 

 

 

Порядок  работы.

 

1.                 Ножка.

1.1              Белой  нитью  связать  4в.п  и  сомкнуть  в  кольцо.

1.2             


  В  кружочек  под  цепочку  связать  8ст 1/н

 

1.3.          На  каждом  третьем  столбике  предыдущего  ряда  вязать  по 2ст 1/н- всего  10  ст 1/н.


1.4.          С  третьего  по  шестой  ряд  вяжем  на  каждом  ст 1/н  предыдущего  ряда по  1ст 1/н.

1.5.           


Седьмой   и  восьмой  ряд  вяжем  на  каждом  ст 1/н предыдущего  ряда по  1 ст 1/н  за  заднюю  нить;  на  каждом  пятом  ст 1/н  вяжем  по  2ст 1/н -  всего  12ст 1/н.

 

 

1.6.           


Набить  ножку  синтепоном  или  ватой.

 

 

 

 

 

2.                 Шляпка.

2.1.          Низ  шляпки:

                    На  каждом  ст 1/н  предыдущего  ряда  связать  по  2 ст 1/н -  всего 

24 ст 1/н.

                    На  каждом  втором  ст 1/н  предыдущего  ряда  вяжем  по  2ст 1/н -  всего

32ст 1/н.


       Набить  низ  шляпки  синтепоном  или  ватой.

 

 

2.2.          Верх  шляпки.

                    Красной  нитью  связать  4в.п  и  сомкнуть  в  кольцо.

                    


В  кружочек  под  цепочку  связать  8ст 1/н.

 

                    На  каждом  ст 1/н  предыдущего  ряда  связать  по  2ст 1/н -  всего

16ст 1/н.

                    На  каждом  втором  ст 1/н  предыдущего  ряда  вязать  по  2ст 1/н-  всего

24ст 1/н.

                    


На  каждом  четвёртом ст 1/н  предыдущего  ряда  вязать  по  2ст 1/н - всего  32ст 1/н.

 

1.3.          Набить   шляпку   синтепоном  и  красной  нитью  петля  в петлю  ст б/н соединить  верх  и  низ  шляпки.


1.4             


.  Белой  нитью  по  краю  ножки  связать  один  ряд  ст 1/н  по  2ст 1/н на каждом  ст 1/н  предыдущего  ряда.

 

1.5              Для  «крапинок»  белой  нитью  связать  4в.п,  сомкнуть  в  кольцо  и закрепить  на  шляпке ( 6-7 штук).


 

2.6.          На  заранее  связанную  вытянутыми  петлями   и прикреплённую  к  картону «травку»   пришить  грибочек.


 

 

 

 

 

Заключительный  этап.

 

Педагог.  Давайте  посмотрим  и  обсудим  результаты  нашей  сегодняшней  работы.

Вы  хорошо  сегодня  потрудились  и  связали  чудесные  грибочки.  Я  желаю  вам  дальнейших  творческих  успехов!


 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА.

1.                 Журнал «Валентина. Игрушка.»  Издательский  Дом  ОВА- ПРЕСС, № 1, 1995.

2.                 Пучкова Л.С. «Кружок  художественного  вязания» М., «Просвещение», 1978, 160с.

3.                 Карельская И.Ю. «Для  тех,  кто  вяжет»  - социально- коммерческая фирма «Человек»,   Спб, 1992г, 376с.

4.                 Журнал «Лена. Рукоделие.» ЗАО «ИД  КОН- Лига  Пресс», 2002, № 6.

5.                   Журнал «Валя- Валентина.» ЗАО  «ИМПОСТ», 2008, №18.

6.                   «Рукоделие. Приложение  к  журналу «Стиль». Лениздат, 1992.

 

 

 

Условные  обозначения  к  сокращениям  в  тексте.

 

1

Соед. ст.

Соединительный  столбик

2

Ст б/н

Столбик  без  накида

3

Ст 1/н

Столбик с  одним  накидом

 


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города

Методическая разработка предлагается педагогам дополнительного образования, руководителям творческих объединений прикладного творчества, учителей трудового обучения

Методическая разработка предлагается педагогам дополнительного образования, руководителям творческих объединений прикладного творчества, учителей трудового обучения

ХОД ЗАНЯТИЯ. Подготовительный этап

ХОД ЗАНЯТИЯ. Подготовительный этап

ЛИТЕРАТУРА. 1.

ЛИТЕРАТУРА. 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017