Методическая разработка.Тема: «Курить — здоровью вредить!»
Оценка 4.9

Методическая разработка.Тема: «Курить — здоровью вредить!»

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
ОБЖ
Взрослым
18.12.2018
Методическая разработка.Тема: «Курить — здоровью вредить!»
Научные и практические задачи, стоящие в настоящее время перед общеобразовательными учреждениями, связаны с высшим предназначением образовательной системы – созданием необходимых условий для развития личности. Закон «Об образовании» в качестве принципов государственной политики провозглашает «приоритет общечеловеческих ценностей: жизни и здоровья человека», а значит, одной из основных задач современной системы СПО является подготовка студента к самостоятельной жизни, воспитание его нравственно и физически здоровым. Стандарты, будучи отражением социального заказа, рассматриваются как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством. И родители, и общество, и государство желают, чтобы их выпускник не только получил определенный набор знаний, но при этом был успешен и здоров. Данная задача не будет решена, если субъекты образовательного процесса не будут иметь четкие представления о составляющих здоровья, а главное, осознанно относиться к своему здоровью. Каждый из нас знает, что установка на здоровье и, соответственно, здоровый образ жизни не появляется у человека сама по себе, а формируется в результате определенного педагогического воздействия. Поэтому в нашем колледже все большее внимание уделяется профилактической работе со студентами, направленной на развитие осознанного отношения к собственному здоровью, умению противостоять чужому влиянию, делать свой выбор осознанно, реально оценивая последствия. Здоровье – самая большая ценность человека.
кл.час Курить.docx
Стерлитамакский колледж  строительства и профессиональных ГАОУ СПО технологий Методическая разработка  занятия классного часа Тема: «Курить — здоровью вредить!» Стерлитамак  2017 Утверждено  Зам.директора по   воспитательной  деятельности: ____________М.А.Минеева «25»___мая_________2017 Составитель: преподаватель высшей квалификационной категории  Тимченко Н.Ш. Рассмотрено на заседании ПЦК Протокол  №  9 от  25 мая 2017 года Председатель ПЦК               Тимченко Н.Ш. Пояснительная записка Научные   и   практические   задачи,   стоящие   в  настоящее   время   перед общеобразовательными   учреждениями,   связаны   с   высшим   предназначением образовательной   системы   –   созданием   необходимых   условий   для   развития личности.   Закон   «Об   образовании»   в   качестве   принципов   государственной политики   провозглашает «приоритет общечеловеческих ценностей: жизни и здоровья человека»,  а значит,  одной из основных задач современной системы СПО является подготовка студента к самостоятельной жизни, воспитание его нравственно и физически здоровым.   Стандарты,   будучи   отражением   социального   заказа,   рассматриваются как   общественный   договор,   согласующий   требования   к   образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством. И родители, и общество, и государство желают, чтобы их выпускник не только получил определенный набор знаний, но при этом был успешен и здоров.  Данная   задача   не   будет   решена,   если   субъекты   образовательного процесса не будут иметь четкие представления о составляющих здоровья, а главное, осознанно относиться к своему здоровью. Каждый из нас знает, что установка на здоровье и, соответственно, здоровый образ жизни не появляется у   человека   сама   по   себе,   а   формируется   в  результате   определенного педагогического   воздействия.   Поэтому   в   нашем   колледже   все   большее внимание уделяется профилактической работе со студентами, направленной на   развитие   осознанного   отношения   к   собственному   здоровью,   умению противостоять   чужому   влиянию,   делать   свой   выбор   осознанно,   реально оценивая последствия. Здоровье – самая большая ценность человека. От того, насколько   бережно   мы   к   себе   относимся,   зависит   наше   самочувствие   на протяжении   всей   жизни.   Основы   здорового   образа   жизни   закладываются   в юном   возрасте.   Необходимость   следить   за   собой,   избегать   вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлена методическая  разработка  классного  часа на тему: Курить — здоровью вредить! Классный час Тема : Курить — здоровью вредить! Группа – С­42к Дата проведения: Цели:   закрепление   у   студентов   положительного   отношения   к   здоровому образу жизни;   формирование у студентов жесткой позиции к табакокурению;   воспитание уважительного отношения к своему здоровью. Оснащение: плакаты о здоровом образе жизни, подготовленные студентами. Ход мероприятия: 1. Вступительное слово куратора:  Все знают, что курить вредно. Можно смело утверждать, что если бы никотин   не   вызывал   расстройства   психической   деятельности,   то   он никогда   бы   не   использовался   курящими.   Ты   можешь   сам   выбрать: курить или не курить. Но знай, что: чем раньше человек начнет курить, тем чувствительнее его организм к табачному дыму, тем больше у него шансов заболеть. Как   вы   думаете,   почему   некоторых   людей   называют   Мудрецами? Мудрым человек становится в раннем возрасте или в более зрелом? Мудрец обладает большим умом, его мудрость основана на больших знаниях и опыте. Мудрым может стать каждый, кто заботится о своем здоровье,   потому   что   только   у   здорового   человека   ясный   ум, направленный   на   познание   окружающего   мира   и   на   познание   самого себя.   Беседа   с   Мудрецом   поможет   нам   разобраться   в   некоторых вопросах, которые возникают перед каждым человеком. Каждый день мы встречаемся с разными людьми. Многие из них курят. Почему они курят?   Может   быть,   это   красиво?   Может   быть,   это   полезно   для организма?   Или   это   средство   казаться   взрослым?   На   эти   и   другие вопросы нам поможет получить ответы наш знакомый мудрый старец. Куратор прикрепляет на доску таблицу с изображением человека. Студенты рассматривают органы человека и находят самые важные из них (сердце, легкие). Куратор: Назовите части тела, которые больше всего страдают у тех, кто курит (нос, рот, глаза, кожа, мозг). Мудрец ( Хасанов Дима): У курильщиков НОС плохо различает запахи,   на   КОЖЕ   появляется   много   морщин,   ДЫХАНИЕ   перестает быть   свежим,   ЗУБЫ   становятся   у   курильщиков   желтыми,   СЕРДЦЕ перекачивает кровь с трудом, потому что сосуды сжимаются, ЛЕГКИЕ у курильщиков не розовые, а серые, дряблые и вялые. Курящие люди чаще   кашляют.   Во   время   работы   карточки   слов   прикрепляются   на доску. 2. Практическая работа.  Куратор: предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими  у тех  людей, которые  будут  курить? Возьмите один лист  и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, ­ здоровые легкие – примерно   такие,   как   лист   немятой   бумаги.   Каким   же   легким   будет легче работать, снабжать организм человека кислородом? У вас может возникнуть вопрос: а почему легкие становятся такими?  Мудрец отвечает следующее: Табачный дым разрушает здоровье медленно, незаметно. Дым состоит из:    ,  который   снижает  содержание   кислорода  в  нервную а)  угарного  газа систему, поэтому курящий человек не может добиться успехов в учебе, спорте; б)  никотина  –   сильнейшего   яда,   который   действует   на   нервную систему. У курящего ухудшается память, появляется утомляемость и головная   боль.   Накапливаясь   в   организме,   он   уничтожает   человека, убивает его. Продолжительность жизни человека зависит от количества выкуренных   сигарет.   Ученые   считают,   что   каждая   минута   курения отнимает   минимум   жизни.   Об   этом   многие   люди   знают,   но   бросить курить не могут, так как это очень трудно. Продолжительность жизни курящих людей, которые начали курить с детского возраста, снижается на   10   –   12   лет.   В   связи   с   этим   ученые   заявляют:   “Бросить   курить никогда не поздно, но чем раньше, тем лучше!” 3. Работа   по   обработке   навыка   говорить   «НЕТ!» в   различных ситуациях с помощью дидактической игры в форме инсценировки.  Мудрец 2 (Борисова Катя): Сигарета   в   зубах,   возможно,   создаст   тебе   еще   одну   проблему   – наркотики. Ведь помимо твоего желания “друг” сможет угостить сигаретой, где табак   перемешан   с   коноплей.   Часто   курение   является   не   твоим собственным   выбором,   оно   навязывается   тебе   товарищами,   которые называют   некурящих   приятелей   трусами,   «маменькиными   сынками». Зная   о   той   опасности,   которую   несет   в   себе   «дружба»   с   сигаретой, проще   выработать   у   себя   отрицательное   отношение   к   курению, удержать   себя   от   этой   вредной   привычки   и   помочь   удержаться сверстнику. Куратор: Какие ответы можешь ты дать на предложение закурить: o «Нет, я предпочитаю чистый воздух» o «Не нахожу в этом никакого удовольствия» o «Нет, не хочу укорачивать себе жизнь» Подбирается   одна   –   две   ситуации.   Один   студент   будет   играть   роль человека, на которого оказывают давление и он должен найти выход из создавшегося   положения,   говоря   «НЕТ!».   На   этом   мероприятии возможно   обыгрывание   таких   ситуаций:   «Твой   друг   предлагает   тебе попробовать покурить сигарету» или «Группа друзей хочет, чтобы ты тихо   ушел   ночью   из   дома   и   встретился   с  ними».  При   разыгрывании ситуаций   студенты   пользуются   подготовленными   к   мероприятию плакатами. После   того,   как   ситуации   будут   сыграны,   необходимо   коллективное обсуждение: o Какие возникли бы проблемы, если бы не поступило отказа на предложение?  4. Игра: «Связующее звено». Студенты по очереди   передают информацию о том, что они сейчас чувствуют, что они хотят для себя, и что они могут пожелать другим. Затем   выслушивают   пожелания   мудрецов,   представляя     что   они составляют   одно   целое,   что   каждый   из   них   важен   и   значим   в   этом целом. 5. Итоги: Прощаясь   со   студентами,   куратор   советует   им   передать   содержание беседы с Мудрецом родителям, обсудить с ними результаты опыта и инсценировки ситуаций отказа. Список использованной литературы 1. Генкова Л.Л., Славков Н.Б. Почему это опасно. ­ М.:Академия,2011.­156с. 2. Деларю В.В. Губительная сигарета. ­ М.: Медицина, 2013.­232с. 3. РД. Все о здоровом образе жизни, Ридерз Дайджест, 2012.­84с. 4. http://ru.wikipedia.org – Электронная энциклопедия Википедия 5.  http://ne­kurim.ru/ ­ Сайт НеКурим.ру 6. www.who.int/ru/ ­ Официальный сайт Всемирной организации  здравоохранения

Методическая разработка.Тема: «Курить — здоровью вредить!»

Методическая разработка.Тема: «Курить — здоровью вредить!»

Методическая разработка.Тема: «Курить — здоровью вредить!»

Методическая разработка.Тема: «Курить — здоровью вредить!»

Методическая разработка.Тема: «Курить — здоровью вредить!»

Методическая разработка.Тема: «Курить — здоровью вредить!»

Методическая разработка.Тема: «Курить — здоровью вредить!»

Методическая разработка.Тема: «Курить — здоровью вредить!»

Методическая разработка.Тема: «Курить — здоровью вредить!»

Методическая разработка.Тема: «Курить — здоровью вредить!»

Методическая разработка.Тема: «Курить — здоровью вредить!»

Методическая разработка.Тема: «Курить — здоровью вредить!»

Методическая разработка.Тема: «Курить — здоровью вредить!»

Методическая разработка.Тема: «Курить — здоровью вредить!»

Методическая разработка.Тема: «Курить — здоровью вредить!»

Методическая разработка.Тема: «Курить — здоровью вредить!»

Методическая разработка.Тема: «Курить — здоровью вредить!»

Методическая разработка.Тема: «Курить — здоровью вредить!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018