«Методическая служба детского сада в условиях обновления».
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Детсад
04.05.2018
В современном Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированной на мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями и в дошкольном образовании. Немаловажную роль играет методическая служба дошкольной организации.
В данной статье раскрывается процесс обновления содержания образования в методической службе через выстраивания системы учебно – воспитательном процесса, внося элементы новизны.В статье представлены формы работы методической службы с педагогами дошкольной организации.
методическая служба.docx
«Методическая служба детского сада в условиях обновления».
Вассерберг Галина Павловна, методист ГККП «Ясли сада № 117 с.
Павлодарское» аппарата акима с. Павлодарское, акимата города Павлодара
Еmail: g.vasserberg62@mail.ru, т.: 8702 34 098 46, 8777 934 69 59
в
обладающих потребностью
"Что может даровать нам утешенье?
Работа наша, больше ничего.
Что на земле достойно уваженья?
Достойны мастера и мастерство"
На современном этапе развития в Республике Казахстан происходят
глубокие социальноэкономические преобразования, которые требуют новых
подходов к системе дошкольного образования и поиска новых эффективных
форм организации учебного процесса.
Новые требования к содержанию дошкольного образования и новые подходы к
оценке его результатов ставят совершенно новые задачи по обновлению
методической работы в образовательных организациях ДО. Современные
дошкольные организации остро нуждается в воспитателяхпрофессионалах,
способных к инновационной деятельности, профессиональному росту и
мобильности,
саморазвитии и
самообразовании. Работая в этом направлении, я стараюсь искать новые пути
совершенствования учебного процесса и методической работы.
Моделируя комплекс задач методической работы в детском саду, за основу я
взяла модель профессионально значимых функциональных качеств педагога.
Группы взаимосвязанных функций методической работы:
1) функции по отношению к общегосударственной системе образования,
педагогической науке и передовому педагогическому опыту;
2) функции детского сада по отношению к педагогическому коллективу;
3) функции по отношению к конкретному педагогу и воспитателю.
Все эти функции имеют свои конечные результаты, причём первые две
группы «работают» в конечном счете, на третью, так как именно её реализация
приближает дошкольную организацию к решению задач, связанных с
инновационными
саду.
Выстроить систему, конечно нельзя без анализ достигнутых результатов
данной организацией, результатов учебновоспитательного процесса, уровня
педагогического мастерства и квалификации педагогов, зрелости и
сплоченности педагогического коллектива,
конкретных интересов,
потребностей и запросов воспитателей.
Конечный результат любого методического мероприятия будет высок и
отдача эффективна, если при подготовке и проведении использовать
разнообразные методы включения каждого педагога в активную работу.
изменениями
в
детском
1 Выбор методов для каждого конкретного методического мероприятия
должен определяться целями и задачами, особенностями содержания,
контингентом педагогов, конкретным состоянием учебновоспитательного
процесса в данной организации по проблеме.
Все мы знаем, что нет двух одинаково подготовленных в теоретическом и
методическом отношении педагогов даже среди тех, кто имеет большой стаж
работы. Самоанализ подтолкнул меня пересмотреть и модифицировать
традиционные формы, провести ряд дополнительных опросов, составить анкеты,
которые помогли изучить педагогический коллектив, оценить некоторые
показатели психологического климата в педагогическом коллективе, более
всесторонне выяснить возможности и затруднения педагогов, деловые и
личностные качества.
В связи с этим можно выделить две группы организационных форм
методической работы – коллективные и индивидуальные.
К первой группе относят, и мы их активно применяем: семинарыпрактикумы,
консультации, выход на методические объединения, работа в творческих
микрогруппах и т.д.; ко второй: индивидуальные консультации и беседы,
наставничество, работа над личной творческой темой, самообразование, работа
над составлением учебных рабочих программ и т.д.
Конечно же, главным принципом в организации эффективной
индивидуальной методической работы стал принцип строгой дифференциации.
Чтобы помочь педагогу решить педагогические проблемы, совместно с
инициативной группой дошкольной организации мы составили инновационные
формы работы с педагогами, которые реально «работают» и приносят
результат.
Рост проводимых мероприятий показывает, что из года в год все больше
педагогов принимает в них участие и все больше у них появляется
заинтересованность – для когото это мотивация профессионального развития в
глазах коллег, для когото самоутверждение, для когото это просто оценка
своих теоретических знаний и практических навыков.
Работа в данном направлении позволила найти «слабые места» каждого
педагога, которые необходимо устранить и направить педагогическую
деятельность в соответствии с современными образовательными запросами.
Пути оптимальной методической работы в детском саду строится с учетом
лучших традиций образовательной организации, сложившихся за многие годы. В
то же время обновление методической работы – это оптимизирующий фактор,
поэтому для более эффективного функционирования методической работы мы
включили элементы новизны. Теперь при разработки образовательной
программы и программы развития мы стараемся охватить большее количество
педагогов.
Темы семинаров практикумов тоже зависят от того, какой возраст выпал при
тематическом контроле. За счет этого, конечно, увеличилось количество
2 консультаций, наблюдений в группе, анализа просмотренных режимных
моментов, но мы нашли выход. К этой работе привлекаются творческие
педагоги, педагоги имеющие первую квалификационную категорию.
Необходимо сказать, о создании в детском саду инициативной, творческой
группы. Это позволило: вовлечь педагогов в методическую работу и напрямую
влиять на построение методической работы в дошкольной организации;
повысить качество образования детей; активизировать педагогов на
самообразование, поиск новых форм и методов работы, как с педагогами, так и
с детьми. В данную группу входят все педагоги, так как педагогический
коллектив небольшой, которые полны новаторскими идеями и задумками.
Функционирование инновационных групп способствуют повышению качества
образованности детей, компетентности педагогов, их профессионального
мастерства. Каждый педагог в течение учебного года участвует во многих
мероприятиях, причём не только в качестве слушателя или участника, но и в
роли организатора или докладчика. У каждого педагога, благодаря
использованию такой модели организации методической работы в детском саду,
появляется свой имидж, желание быть увиденным и услышанным, мотив для
профессионального, творческого и личностного роста.
В качестве заключения следует сказать, что пока работа не завершена и мы
на пути поиска новых инновационных форм работы с педагогами и построении
эффективной методической работы. Перспективы деятельности методической
службы детского сада мы видим в обновлении содержания
работы, обогащение материальнотехнической базы, полном удовлетворении
образовательных потребностей, повышение уровня педагогов за счет аттестации
и обучения в высших учебных заведениях.
3
«Методическая служба детского сада в условиях обновления».
«Методическая служба детского сада в условиях обновления».
«Методическая служба детского сада в условиях обновления».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.