«Методическая служба детского сада в условиях обновления».
Оценка 5

«Методическая служба детского сада в условиях обновления».

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Детсад
04.05.2018
«Методическая служба детского сада  в условиях обновления».
В современном Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированной на мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями и в дошкольном образовании. Немаловажную роль играет методическая служба дошкольной организации. В данной статье раскрывается процесс обновления содержания образования в методической службе через выстраивания системы учебно – воспитательном процесса, внося элементы новизны.В статье представлены формы работы методической службы с педагогами дошкольной организации.
методическая служба.docx
«Методическая служба детского сада  в условиях обновления». Вассерберг   Галина   Павловна,  методист   ГККП   «Ясли   сада   №   117   с. Павлодарское» аппарата акима с. Павлодарское, акимата города Павлодара Е­mail: [email protected],  т.: 8702 34 098 46, 8777 934 69 59 в     обладающих   потребностью    "Что может даровать нам утешенье?  Работа наша, больше ничего.  Что на земле достойно уваженья?  Достойны мастера и мастерство"             На   современном  этапе   развития   в   Республике   Казахстан   происходят глубокие   социально­экономические  преобразования,   которые   требуют   новых подходов  к  системе  дошкольного  образования  и  поиска  новых  эффективных форм организации учебного процесса.   Новые требования к содержанию дошкольного образования и новые подходы к оценке   его  результатов   ставят   совершенно   новые   задачи   по   обновлению методической   работы   в   образовательных  организациях   ДО.   Современные дошкольные   организации   остро   нуждается   в  воспитателях­профессионалах, способных   к   инновационной   деятельности,  профессиональному   росту   и мобильности, саморазвитии   и самообразовании. Работая в этом  направлении, я стараюсь искать новые пути совершенствования учебного процесса и методической работы.        Моделируя комплекс задач методической работы в детском саду, за основу я взяла  модель профессионально значимых функциональных качеств педагога.  Группы взаимосвязанных функций методической работы: 1)   функции   по   отношению   к   общегосударственной   системе   образования, педагогической   науке   и   передовому   педагогическому   опыту; 2)   функции   детского   сада   по   отношению   к   педагогическому   коллективу; 3) функции по отношению к конкретному педагогу и воспитателю.              Все эти функции имеют свои конечные результаты, причём первые две группы «работают» в конечном счете, на третью, так как именно её реализация приближает   дошкольную   организацию   к   решению   задач,   связанных   с инновационными саду.              Выстроить систему, конечно нельзя без анализ достигнутых результатов данной   организацией,   результатов   учебно­воспитательного   процесса,   уровня педагогического   мастерства   и   квалификации   педагогов,   зрелости   и сплоченности   педагогического   коллектива,   конкретных   интересов, потребностей и запросов воспитателей.               Конечный результат любого методического мероприятия будет высок и отдача эффективна, если при подготовке и проведении использовать разнообразные методы включения каждого педагога в активную работу.               изменениями     в   детском   1 Выбор методов для каждого конкретного   методического мероприятия должен   определяться   целями   и   задачами,   особенностями   содержания, контингентом   педагогов,   конкретным   состоянием   учебно­воспитательного процесса в данной организации по проблеме.          Все мы знаем, что нет двух одинаково подготовленных в теоретическом и методическом отношении педагогов даже среди тех, кто имеет большой стаж работы.   Самоанализ   подтолкнул   меня пересмотреть   и   модифицировать традиционные формы, провести ряд дополнительных опросов, составить анкеты, которые   помогли   изучить   педагогический   коллектив,   оценить   некоторые показатели   психологического   климата   в   педагогическом   коллективе,   более всесторонне   выяснить   возможности   и   затруднения   педагогов,   деловые   и личностные качества.                 В связи  с этим можно  выделить   две группы организационных   форм методической работы – коллективные и индивидуальные. К первой группе относят, и мы их активно применяем: семинары­практикумы, консультации,   выход   на   методические   объединения,   работа   в   творческих микрогруппах   и   т.д.;   ко   второй:   индивидуальные   консультации   и   беседы, наставничество, работа над личной творческой темой, самообразование, работа над составлением учебных рабочих программ и т.д.                 Конечно   же,   главным   принципом   в   организации   эффективной индивидуальной методической работы стал принцип строгой дифференциации.    Чтобы   помочь   педагогу   решить   педагогические   проблемы,   совместно   с инициативной группой дошкольной организации мы составили инновационные формы   работы   с   педагогами,   которые   реально   «работают»   и   приносят результат.          Рост проводимых мероприятий показывает, что из года в год все больше педагогов   принимает   в   них   участие   и   все   больше   у   них   появляется заинтересованность – для кого­то это мотивация профессионального развития  в глазах  коллег,  для  кого­то  самоутверждение,  для  кого­то  это просто оценка своих теоретических знаний  и практических навыков.  Работа   в   данном   направлении   позволила   найти   «слабые   места»   каждого педагога,   которые   необходимо   устранить   и   направить   педагогическую деятельность в соответствии с современными образовательными запросами.        Пути оптимальной методической работы в детском саду строится с учетом  лучших традиций образовательной организации, сложившихся за многие годы. В то же время обновление методической работы – это оптимизирующий фактор, поэтому для более эффективного функционирования методической работы мы включили   элементы   новизны.   Теперь   при   разработки   образовательной программы и программы развития мы стараемся охватить большее количество педагогов.  Темы семинаров ­ практикумов тоже зависят от того, какой возраст выпал при тематическом   контроле.    За   счет   этого,   конечно,   увеличилось   количество 2 консультаций,   наблюдений   в   группе,   анализа   просмотренных   режимных моментов,   но   мы   нашли   выход.   К   этой   работе   привлекаются   творческие педагоги, педагоги имеющие  первую квалификационную категорию.        Необходимо сказать, о создании в детском саду  инициативной, творческой группы. Это позволило: вовлечь педагогов в методическую работу и напрямую влиять   на   построение   методической   работы   в   дошкольной   организации; повысить   качество   образования   детей;   активизировать   педагогов   на самообразование, поиск новых форм и методов работы, как с педагогами, так и с   детьми.   В   данную   группу   входят   все   педагоги,   так   как   педагогический коллектив небольшой, которые полны новаторскими идеями  и задумками.        Функционирование инновационных групп способствуют повышению качества образованности   детей,   компетентности   педагогов,   их   профессионального мастерства.   Каждый   педагог   в   течение   учебного   года   участвует   во   многих мероприятиях, причём не только в качестве слушателя или участника, но и в роли   организатора   или   докладчика.   У   каждого   педагога,   благодаря использованию такой модели организации методической работы в детском саду, появляется свой имидж, желание быть увиденным и услышанным, мотив для профессионального, творческого и личностного роста.         В качестве заключения следует сказать, что пока работа не завершена и мы на пути поиска новых инновационных форм работы с педагогами и построении  эффективной методической работы. Перспективы деятельности методической службы детского сада мы видим в обновлении содержания работы,   обогащение   материально­технической   базы,   полном   удовлетворении образовательных потребностей, повышение уровня педагогов за счет аттестации и обучения в высших учебных заведениях.  3

«Методическая служба детского сада в условиях обновления».

«Методическая служба детского сада  в условиях обновления».

«Методическая служба детского сада в условиях обновления».

«Методическая служба детского сада  в условиях обновления».

«Методическая служба детского сада в условиях обновления».

«Методическая служба детского сада  в условиях обновления».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2018