Методическая статья "Литературная игра как одно из условий развития уровня образования"
Оценка 4.8

Методическая статья "Литературная игра как одно из условий развития уровня образования"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
русская литература
Взрослым
23.04.2017
Методическая статья "Литературная игра как одно из условий развития уровня образования"
Как сформировать у ребёнка интерес к книге, тягу к чтению, любовь к литературе, как переломить тенденцию к снижению уровня чтения. Считаю, что работа по формированию квалифицированного читателя, по пропаганде художественной книги не должна заканчиваться форматом урока. Сохранить мотивацию к чтению у учащихся возможно, используя литературные игры во внеурочное время.Как это сделать? В данной статье подробно об этом рассказывается.
статья про игру.doc
Литературная игра как одно из условий развития уровня образования Проблема приобщения детей к чтению уже несколько лет не теряет своей актуальности. В  «Национальной программе поддержки и развития чтения» прямо указывается:  «Возрастающий кризис конструктивных идей и знаний в российском обществе…  усиливается резким снижением у населения России интереса к чтению. Современная  ситуация с чтением в России характеризуется как системный кризис читательской  культуры. Россия подошла к критическому пределу пренебрежения чтением» [1]. Данные о детском чтении таковы:  Любят читать: младшие школьники – 43%, старшие – 17%.  Не любят читать: младшие – 8%, старшие – 17%.  Не читают ничего, кроме заданий учителя – 10% школьников.  Читают только развлекательную литературу – 40 % учащихся.  Читают познавательную литературу – 21 %.  Читают для самообразования – 10 % школьников [2]. Как сформировать у ребёнка интерес к книге, тягу к чтению, любовь к литературе, как  переломить тенденцию к снижению уровня чтения. Считаю, что работа по формированию  квалифицированного читателя, по пропаганде художественной книги не должна  заканчиваться форматом урока. Сохранить мотивацию к чтению у учащихся возможно,  используя литературные игры во внеурочное время. В основе развития интереса у ребёнка всегда лежала игра. В игровой форме можно строить  уроки, проводить литературные конкурсы и игры. В средней школе литературная игра  остаётся одной из самых интересных форм вовлечения ученика в мир книг. Задачи литературных игр:  Формирование и развитие у учащихся интереса к книге, к чтению;  Повышение техники чтения как следствие постоянной работы с книгой при  подготовке к литературной игре;  Выявление и развитие творческого потенциала школьников;  Воспитание литературного вкуса. За несколько лет были разработаны сценарии литературных игр для всех параллелей  среднего звена. В статье хотелось бы остановиться на литературной игре по роману Р. Л.  Стивенсона «Остров сокровищ» с использованием ИКТ для параллели 7­х классов. В ней  принимало участие 4 команды по 5 человек. Цели игры с учётом введения новых ФГОС ООО: Образовательные:  Создание условий по организации деятельности учащихся, направленных на  формирование информационной компетентности; на приобретение навыков работы  с различного рода источниками информации; на умение систематизировать и  обрабатывать извлечённую информацию. Расширение активного и пассивного словаря обучающихся.  Развивающие:  Создание условий по организации деятельности учащихся, направленных на  формирование коммуникативной компетентности; на приобретение навыков продуктивной групповой коммуникации: умению договариваться внутри группы о  правилах обсуждения, умению развивать и уточнять идеи друг друга, умению  кратко и точно излагать свои мысли. Развитие памяти, образного мышления, воображения обучающихся.  Воспитательные:  Воспитание у учащихся потребности в чтении художественной литературы, в  частности приключенческой литературы.  Воспитание бережного отношения к книге.  Понимание ценности совместной деятельности «учитель – ученик», «библиотекарь – ученик», «ученик – ученик. Оборудование: Листы с заданиями для групп, презентация в формате Windows XP  Microsoft Office 2007 PowerPoint, позволяющая познакомить обучающихся с фактами  биографии Р. Л. Стивенсона и помогающая организовать конкурсную часть игры,  материалы для жюри, грамоты и призы для победителей. Этапы игры:  Организационный, на котором происходило знакомство с командами, составом  жюри, предоставлялось вступительное слово учителю литературы и заведующему  библиотекой.  Основной (игровой), где учащиеся знакомились презентацией о творчестве Р. Л.  Стивенсона, участвовали в конкурсах: «Угадай героя», «Удивительные вещи  героев», «Конкурс капитанов».  Рефлексивный, на котором подводились итоги и назывался победитель игры. Очевидно, что роль хороших книг в воспитании человека очень высока. Игра способствует  формированию познавательного интереса, может вызвать у учащихся желание взять в  библиотеке ещё книги на данную тему или того же автора, по произведениям которого  проводилась игра. Правильно учитывая потребности ребят в игре, сочетая различные  приёмы, учитель – предметник превращают игру в действенное средство руководства  чтением детей. А подобные внеклассные мероприятия общешкольного масштаба могут  сделать очень многое для претворения в жизнь пунктов национальной программы  поддержки и развития чтения. Список использованной литературы: 1. «Национальная программа поддержки и развития чтения» 2. Ветрова Т.В.// Литература (ПС). ­2011. №3. – С. 8­9. Приложение № 1 Конкурс «Удивительные  вещи  героев» 1. После  смерти  необычного  постояльца  Джим  Хокинс  обнаружил  в  его  кармане   много  странных  вещей,  среди  которых  был  наперсток.  Зачем  разбойнику  нужен  был этот  предмет?    (пираты  запечатывали  свои  письма  наперстком.  «Конверт  был  запечатан.  Печатью служил  наперсток  ­  может  быть,  тот  самый  наперсток,  который  я  нашёл  у   капитана  в  кармане, »  ­  читаем  строки  из  романа.) 2. Кто  первым  из  пиратов  «Острова  сокровищ»  получил  чёрную  метку  и  что  это   такое?  (это  был  Билли  Бонс.Чёрная  метка  ­  повестка  пирату  от  пиратов.) 3. Чёрную  метку  получил  Джон  Сильвер.  Что  было  на  ней  написано?  («низложен») 4. В  поисках  сокровищ  герои  обнаружили  мертвеца.  «Он  лежал  навытяжку,  прямой,   как  стрела.  Ноги  его  показывали  в  одну  сторону,  а  руки,  поднятые  у  него  над   головой,  как  у  готового  прыгнуть  пловца,  ­  в  другую».  Что  это  означало?  (мертвец  указывал  правильную  дорогу. Его  положение  в  земле  указывало  правильный путь.) Приложение № 2 Конкурс капитанов Мы, жители города Екатеринбурга. Р. Л. Стивенсон родился в Шотландии, столицей  которой является Дублин. Представьте себе, что вы отправляетесь к далеким берегам  Шотландии. Проложите, пользуясь географическим атласом, сухопутный и/или морской  маршрут путешествия от Екатеринбурга до Дублина.  Екатеринбург ­ … ­ … ___________________________ ­ Дублин

Методическая статья "Литературная игра как одно из условий развития уровня образования"

Методическая статья "Литературная игра как одно из условий развития уровня образования"

Методическая статья "Литературная игра как одно из условий развития уровня образования"

Методическая статья "Литературная игра как одно из условий развития уровня образования"

Методическая статья "Литературная игра как одно из условий развития уровня образования"

Методическая статья "Литературная игра как одно из условий развития уровня образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017