Методическая статья "Новые подходы в обучении географии" Алматы, Лицей при КазГАСА, 56 стр.
Оценка 4.7

Методическая статья "Новые подходы в обучении географии" Алматы, Лицей при КазГАСА, 56 стр.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
география
Взрослым
06.05.2019
Методическая статья "Новые подходы в обучении географии" Алматы, Лицей при КазГАСА, 56 стр.
Технология обучения с использованием ИКТ позволяет значительно повысить степень осмысленности учебного материала за счёт чёткости, конкретности и минимальности постановки каждой конкретной задачи, а также за счёт использования наглядных зрительных образов. Список возможностей использования презентации для уроков ещё далеко не полон, но я думаю, что возможности программы помогут нам сделать наши уроки более эффективными, интересными, яркими, и тем самым повысить интерес учащихся к учёбе, что играет немаловажную роль для современных школьников.
Статья География.docx
Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности на уроках географии.     Последние годы на нас буквально обрушился технологический прогресс. То, что ещё вчера,   казалось   фантастикой,   вошло   в   нашу   жизнь.   Дети,   как   самая   любознательная   и любопытная   часть   общества,   буквально   «заглатывают»   все   новинки.   Они   уверенно пользуются мобильными телефонами, компьютерами, различными DVD­плеерами и т.д. И им стали не интересны приготовленные нами для уроков картинки, схемы, диафильмы. В результате снижается познавательная активность учащихся на уроках, желание мыслить и работать   самостоятельно,   да   и   просто   учиться.   Поэтому   нам,   учителям,   приходится постоянно искать наиболее эффективные способы ведения уроков. Мной была выбрана методическая   тема   «Использование   мультимедийных   презентаций   для   повышения эффективности на уроках географии».  И я начала работу над этой темой. Презентация (от лат. Praesentatio) – представление чего­либо нового, недавно появившегося, созданного. Презентация представляет собой сочетание изображения, звука, музыки, графики и т.д., которые организованы в единую среду, удобную для восприятия информации. Почему я выбрала именно эту тему? Использование презентации сопровождает и иллюстрирует   объяснения   учителя,   обогащает   рассказ,   делает   его   более   доступным   и запоминающимся. Это сопровождение позволяет воспринимать информацию не только на слух, но и визуально. Такое использование одновременно нескольких каналов восприятия информации усиливает обучающий эффект. Кроме обеспечения наглядности, презентация помогает   упорядочить   знания.   К   тому   же   учитель   сам   может   скомпоновать   учебный материал,   темы   урока.              Для подготовки тематических презентаций по географии использую программу POWER POINT. Особенно удобно их использовать при знакомстве с природными зонами (разновидность растительного и животного мира), странами (географическое положение, климат, рельеф и полезные ископаемые, население, достопримечательности).   исходя   из   особенностей   своего   класса,   предмета, При изучении нового материала использую демонстративную программу, которая в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический  материал.     Образованные   программы   имеют   в   своём   составе   видео   фрагменты,   которые позволяют продемонстрировать на уроке видеосюжет, представляющий изучаемое явление с   комментарием   диктора.   Ученики   являются   свидетелями   происходящего   на   экране землетрясения.     На   уроке   закрепления   использую   программу   ­   контролёр,   позволяющую осуществить контроль за усвоением изученного материала.          Уроки окружающего мира требуют наглядности для лучшего усвоения материала. Здесь   на   помощь   приходит   компьютер   с   его   неограниченными   возможностями: иллюстрирует   текст,   помогает   увидеть   своими   глазами   необыкновенные   растения   и животных. Один из проведенных мной уроков по познанию мира ­­ «Зима. Изменения в природе зимой»; на данном уроке мы проделали большую работу:  Повторили осенние изменения в природе по наблюдениям;  Назвали признаки зимней погоды;  Закрепили названия зимних месяцев и историю происхождения названий;  Узнали, как живут дикие и домашние животные, чем они питаются;  Разгадывали кроссворд;  Отгадывали загадки;  Делали электронную физ­минутку для глаз;  Провели рефлексию: ребята оценивали свою работу и настроение после урока. Очень эффективным я считаю использование на своих уроках электронных физ­ минуток. Ведь  90%  всей  информации  об окружающем  мире  человек  получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают   они   только   во   время  сна.   Гимнастика   для   глаз   полезна  всем   в  целях профилактики   нарушений   зрения.   Одной   из   причин   ухудшения   зрения   является зрительное   утомление.   Упражнения,   предложенные   в   презентациях,   сохраняют зрения, помогают настраивать ребят на учебную деятельность, вызывают приятные эмоции.   Дети   слушают   музыку   и   следят   за   движением   объектов,   при   мигании моргают глазками.  На своих  уроках я  использую готовые  электронные,  а также собственные   физ­минутки,   созданные   в   программе  PowerPoint  с   музыкальным сопровождением. Технология   обучения   с   использованием  ИКТ  позволяет   значительно   повысить степень   осмысленности   учебного   материала   за   счёт   чёткости,   конкретности   и минимальности   постановки   каждой   конкретной   задачи,   а   также   за   счёт использования наглядных зрительных образов. Список возможностей использования презентации   для   уроков   ещё   далеко   не   полон,   но   я   думаю,   что   возможности программы помогут нам сделать наши уроки более эффективными, интересными, яркими, и тем самым повысить интерес учащихся к учёбе, что играет немаловажную роль для современных школьников.

Методическая статья "Новые подходы в обучении географии" Алматы, Лицей при КазГАСА, 56 стр.

Методическая статья "Новые подходы в обучении географии" Алматы, Лицей при КазГАСА, 56 стр.

Методическая статья "Новые подходы в обучении географии" Алматы, Лицей при КазГАСА, 56 стр.

Методическая статья "Новые подходы в обучении географии" Алматы, Лицей при КазГАСА, 56 стр.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2019