Методическая тема учителя математики «Личностно-ориентированный подход в обучении математике»
Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
математика
5 кл—9 кл
09.06.2017
в разработке описана методическая тема самообразования учителя математики. Указаны цели, задачи, основные направления деятельности, планируемые и ожидаемые результаты, план реализации.
Цели:
• развитие индивидуальности учеников;
• выявление и развитие способностей каждого ученика;
• формирование положительной мотивации учения у школьников;
• искоренение неуспевающих;
• повышение своего методического уровня;
• получение прочных и глубоких знаний учащимися;
• подготовка к ЕГЭ и ГИА.
Мет. тема самообр Мелюхина.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20»
Методическая тема самообразования
«Личностноориентированный подход в обучении
математике»
Учитель математики МБОУ СОШ №20
Мелюхина Татьяна Александровна п. Железнодорожный, 2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели:
развитие индивидуальности учеников;
выявление и развитие способностей каждого ученика;
формирование положительной мотивации учения у
школьников;
искоренение неуспевающих;
повышение своего методического уровня;
получение прочных и глубоких знаний учащимися;
подготовка к ЕГЭ и ГИА.
Задачи:
Продолжить работу над повышением научнотеоретического уровня в
области теории и методики преподавания математики;
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в
рамках реализуемой инновации;
Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Основные направления самообразования:
Профессиональное (предмет преподавания) и методическое
(педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения,
информационнокомпьютерные технологии),
Психологопедагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
Охрана здоровья,
Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские
качества и др.),
Правовое,
Эстетическое (гуманитарное)
Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научнопопулярная,
публицистическая, художественная), Интернет; медиаинформация на
различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по
обмену опытом, курсы повышения квалификации
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в
деятельности школьного и городского методических объединений учителей
математики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
повышение качества преподавания предмета
разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов,
наглядностей, создание электронного комплектов педагогических
разработок;
выработка методических рекомендаций по применению новой
информационной технологии на уроках математики;
разработка и проведение открытых уроков,
обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях МО
Планируемые результаты самореализации:
• Разработка комплекта электронных уроков по математике
• Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и
контрольные работы);
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и
вопросы по предмету);
сборника предметных кроссвордов,
пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
пакета административной документации методического предметного
объединения,
базы данных методик обучения,
пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности
(различные грамоты, анкеты, планы и т.д.), комплекта тематических классных часов, родительских собраний или
внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы,
представления)
ПЛАН
№ Разделы плана
Содержание деятельности
1 Изучение
психолого
педагогической,
методической
литературы
2
Разработка
программно
методического
обеспечения
(научно
методическая
работа)
1. Чтение научно
методического литературы
2. Обзор в Интернете
информации по
математике, педагогике,
психологии,
инновационным
технологиям
1. Изучение и внедрение в
практику своей работы
технологии на основе
мотивации и активизации
учащихся.
2. Организация проектно
исследовательской работы
учащихся.
Сроки
Системати
чески
Форма
результатов
Конспекты
Памятки
Рекомендации.
В течение
года
Программы и
учебно
тематические
планы.
3 Изучение
информационно
коммуникацион
ных технологий.
1. Освоение новых
компьютерных программ и
ТСО (интерактивная доска,
компьютер).
В течение
года
Конспекты
уроков.
Методико
дидактические
материалы. 4 Участие в
методических
школьном и
городском
объединениях, в
жизни школы
1. Проведение открытых
уроков, мероприятий для
учителей школы и города
2. Выступление на
заседании школьного МО
3. Общение с коллегами в
школе, городе
В течение
года, по
плану МО
Конспекты
мероприятий,
в том числе и
посещенных
В течение
года, по
плану МО
Комплекты
методико
дидактически
х материалов
В течение
года
5 Самообобщение
опыта
6 Повышение
квалификации
по математике
1. Разработка конспектов
уроков
2. Разработка
индивидуальных
дифференцируемых
заданий для учащихся.
3. Разработка комплекта
входных и выходных
самостоятельных,
контрольных работ, в том
числе и электронных тестов
4. Разработка комплекта
олимпиадных задач
5. Разработка комплекта
заданий по подготовке к
ЕГЭ; ГИА
1. Решение задач, тестов и
других заданий по
математике повышенной
сложности или
нестандартной формы.
2. Посещение уроков своих
коллег.
3. Классификация и
решение заданий ЕГЭ и
ГИА по математике.
4. Прохождение
предметных курсов по
математике, в том числе и
дистанционных
5.Курсы повышения
квалификации Для реализации личностноориентированного урока
требуется учитывать подходы:
изложение учебного материала должно быть направлено
на интегрирование его содержания, установление
межпредметных связей, обогащение личного опыта
каждого ученика.
учебный материал должен давать возможность выбора
при выполнении заданий и решении задач;
стимулирование самостоятельного выбора и
использования значимых способов освоения учебного
материала.
Организация уроков предполагает включение
моментов. К ним относятся следующие:
учёт личностных особенностей учащихся;
применение приёмов для актуализации и обогащения
субъектного опыта ребёнка;
использование разнообразных форм общения;
создание доверия и толерантности в учебных
взаимодействиях; стимулирование учеников к выбору учебных заданий,
форм и способов их выполнения;
использование учащимися таких речевых оборотов, как:
“я полагаю, что…”, “мне кажется, что…”, “по моему
мнению”, “я думаю, что…” и т. д.
Методическая тема учителя математики «Личностно-ориентированный подход в обучении математике»
Методическая тема учителя математики «Личностно-ориентированный подход в обучении математике»
Методическая тема учителя математики «Личностно-ориентированный подход в обучении математике»
Методическая тема учителя математики «Личностно-ориентированный подход в обучении математике»
Методическая тема учителя математики «Личностно-ориентированный подход в обучении математике»
Методическая тема учителя математики «Личностно-ориентированный подход в обучении математике»
Методическая тема учителя математики «Личностно-ориентированный подход в обучении математике»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.