Методическая тема учителя математики «Личностно-ориентированный подход в обучении математике»
Оценка 4.9

Методическая тема учителя математики «Личностно-ориентированный подход в обучении математике»

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
математика
5 кл—9 кл
09.06.2017
Методическая тема учителя математики «Личностно-ориентированный подход в обучении математике»
в разработке описана методическая тема самообразования учителя математики. Указаны цели, задачи, основные направления деятельности, планируемые и ожидаемые результаты, план реализации. Цели: • развитие индивидуальности учеников; • выявление и развитие способностей каждого ученика; • формирование положительной мотивации учения у школьников; • искоренение неуспевающих; • повышение своего методического уровня; • получение прочных и глубоких знаний учащимися; • подготовка к ЕГЭ и ГИА.
Мет. тема самообр Мелюхина.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №20» Методическая тема самообразования «Личностно­ориентированный подход в обучении математике» Учитель математики МБОУ СОШ №20 Мелюхина Татьяна Александровна п. Железнодорожный, 2016г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели:  развитие индивидуальности учеников;  выявление и развитие способностей каждого ученика;  формирование положительной мотивации учения у  школьников;  искоренение неуспевающих;  повышение своего методического уровня;  получение прочных и глубоких знаний учащимися;   подготовка к ЕГЭ и ГИА.                              Задачи:  ­Продолжить работу над повышением научно­теоретического уровня в  области теории и методики преподавания математики;  Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в  рамках реализуемой инновации;  Изучить психологические и возрастные особенности школьников. Основные направления самообразования:  Профессиональное (предмет преподавания) и методическое  (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения,  информационно­компьютерные технологии),  Психолого­педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),  Охрана здоровья,  Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские  качества и др.),  Правовое,  Эстетическое (гуманитарное) Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно­популярная,  публицистическая, художественная), Интернет; медиа­информация на  различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по  обмену опытом, курсы повышения квалификации                             Формы самообразования: Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в  деятельности школьного и городского методических объединений учителей  математики, а также через участие в жизни школы.                             Ожидаемый результат самообразования:  повышение качества преподавания предмета   разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;  разработка и апробирование дидактических материалов, тестов,  наглядностей, создание электронного комплектов педагогических  разработок;  выработка методических рекомендаций по применению новой  информационной технологии на уроках математики;  разработка и проведение открытых уроков,   обобщение опыта по исследуемой теме;  доклады, выступления на заседаниях МО  Планируемые результаты самореализации: • Разработка комплекта электронных уроков по математике • Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:  комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и  контрольные работы);  комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и  вопросы по предмету);  сборника предметных кроссвордов,  пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,  пакета административной документации методического предметного  объединения,  базы данных методик обучения,  пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,   пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности  (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),  комплекта тематических классных часов, родительских собраний или  внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы,  представления)                                                                            ПЛАН № Разделы плана Содержание деятельности 1 Изучение  психолого­ педагогической, методической  литературы 2 Разработка  программно­ методического  обеспечения (научно­ методическая  работа) 1. Чтение научно­ методического литературы 2. Обзор в Интернете  информации по  математике, педагогике,  психологии,  инновационным  технологиям 1. Изучение и внедрение в  практику своей работы  технологии на основе  мотивации и активизации  учащихся. 2. Организация проектно­ исследовательской работы  учащихся. Сроки Системати чески Форма  результатов Конспекты Памятки Рекомендации.  В течение     года Программы и учебно­ тематические  планы. 3 Изучение  информационно ­ коммуникацион ных технологий. 1. Освоение новых  компьютерных программ и  ТСО (интерактивная доска, компьютер). В течение     года Конспекты   уроков. Методико­ дидактические материалы. 4 Участие в  методических  школьном и  городском  объединениях, в жизни школы 1. Проведение открытых  уроков, мероприятий для  учителей школы и города 2. Выступление на  заседании школьного МО  3. Общение с коллегами в  школе, городе В течение  года, по  плану МО Конспекты  мероприятий,  в том числе и  посещенных В течение  года, по  плану МО Комплекты  методико­ дидактически х материалов В течение  года 5 Самообобщение опыта 6 Повышение  квалификации  по математике 1. Разработка конспектов  уроков 2. Разработка  индивидуальных  дифференцируемых   заданий для учащихся. 3. Разработка комплекта  входных и выходных  самостоятельных,  контрольных работ, в том  числе и электронных тестов 4. Разработка комплекта  олимпиадных задач 5. Разработка комплекта  заданий по подготовке к  ЕГЭ; ГИА 1. Решение задач, тестов и  других заданий по  математике повышенной  сложности или  нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих  коллег. 3. Классификация и  решение заданий ЕГЭ и  ГИА по математике. 4. Прохождение  предметных курсов по  математике, в том числе и  дистанционных 5.Курсы повышения  квалификации Для реализации личностно­ориентированного урока  требуется учитывать подходы: ­ изложение учебного материала должно быть направлено  на интегрирование его содержания, установление  межпредметных связей, обогащение личного опыта  каждого ученика. ­ учебный материал должен давать возможность выбора  при выполнении заданий и решении задач; ­ стимулирование самостоятельного выбора и  использования значимых способов освоения учебного  материала. Организация уроков предполагает включение  моментов. К ним относятся следующие: ­ учёт личностных особенностей учащихся; ­ применение приёмов для актуализации и обогащения  субъектного опыта ребёнка; ­ использование разнообразных форм общения; ­ создание доверия и толерантности в учебных  взаимодействиях; ­ стимулирование учеников к выбору учебных заданий,  форм и способов их выполнения; ­ использование учащимися таких речевых оборотов, как:  “я полагаю, что…”, “мне кажется, что…”, “по моему  мнению”, “я думаю, что…” и т. д.

Методическая тема учителя математики «Личностно-ориентированный подход в обучении математике»

Методическая тема учителя математики «Личностно-ориентированный подход в обучении математике»

Методическая тема учителя математики «Личностно-ориентированный подход в обучении математике»

Методическая тема учителя математики «Личностно-ориентированный подход в обучении математике»

Методическая тема учителя математики «Личностно-ориентированный подход в обучении математике»

Методическая тема учителя математики «Личностно-ориентированный подход в обучении математике»

Методическая тема учителя математики «Личностно-ориентированный подход в обучении математике»

Методическая тема учителя математики «Личностно-ориентированный подход в обучении математике»

Методическая тема учителя математики «Личностно-ориентированный подход в обучении математике»

Методическая тема учителя математики «Личностно-ориентированный подход в обучении математике»

Методическая тема учителя математики «Личностно-ориентированный подход в обучении математике»

Методическая тема учителя математики «Личностно-ориентированный подход в обучении математике»

Методическая тема учителя математики «Личностно-ориентированный подход в обучении математике»

Методическая тема учителя математики «Личностно-ориентированный подход в обучении математике»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017