Методическая учеба «Технологическая карта занятия педагога дополнительного образования»
Оценка 5

Методическая учеба «Технологическая карта занятия педагога дополнительного образования»

Оценка 5
Педсоветы +2
doc
администрации +1
Взрослым
19.05.2017
Методическая  учеба «Технологическая карта занятия  педагога дополнительного образования»
Конструирование технологической карты полезно каждому педагогу, так как ее использование поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальную форму, наиболее эффективные методы, рационально распределить время. В данной статье разработана технологическая карта занятия в дополнительном образовании – описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий педагога и обучающихся с указанием примерных средств, задач и предполагаемых результатов.
Технологическая карта занятия.doc
МЕТОДИЧЕСКАЯ  УЧЕБА «Технологическая карта занятия   педагога дополнительного образования» Подготовила: Методист Сулиашвили Г.П. Технологическая карта  занятия        Технологическая карта, что это? Для  чего она нужна? На эти вопросы попробую ответить.         Термин “технологическая карта” пришел  в педагогику из технических, точных производств.            Технологическая карта  –  форма   технологической   документации,  в которой   описан   весь   процесс   обработки   изделия,   указаны   операции   и   их составные   части,   материалы,   производственное   оборудование,   инструмент, технологические   режимы,   время,   необходимое   для   изготовления   изделия, квалификация работников и т. п.            Технологическая карта занятия  – современная форма планирования педагогического взаимодействия педагога и обучающихся, описание процесса в   виде   пошаговой,   поэтапной   последовательности   действий   с   указанием примерных средств, задач и предполагаемых результатов.            Исходя из определения “технологическая карта”, можно выделить те позиции,   на   которые   можно   и   нужно   опираться   при   конструировании технологической карты занятия: • в ней должен быть описан весь процесс деятельности; • должны быть указаны операции, их составные части.            Для того чтобы грамотно отразить в   технологической карте   занятия специфику педагогической деятельности, необходимо обратиться к понятию «деятельности».       Деятельность – специфически человеческая форма активного отношения к   окружающему   миру,   содержание   которой   составляет   целесообразное изменение и преобразование действительности. Всякая деятельность включает в   себя   цель,   средство,   результат   и   сам   процесс   деятельности,   и, следовательно,   неотъемлемой   характеристикой   деятельности   является   ее осознанность.       В структуре  технологической карты  занятия необходимо предусмотреть возможность: •  тщательного планирования каждого этапа деятельности; •  максимально полного отражения последовательности всех      осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному      результату; •  координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической     деятельности. Конструирование технологической карты полезно   каждому   педагогу, так   как   ее   использование   поможет   определить   структуру   образовательной деятельности, выбрать оптимальную форму, наиболее эффективные методы, рационально распределить время. Готовясь к занятию, как правило, мы составляем сценарий (конспект), однако в нем не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов. Чаще всего      нет   практического  осмысления своей деятельности  с точки зрения   постановки   целей   и   их   достижения   наиболее   рациональными средствами,   не   видно   четкого   результата   всей   деятельности   и   каждого   ее этапа.           Технологическая   карта   должна   предусматривать   все   элементы   образовательной деятельности и подготовки к ней.             Проанализировав   (на   основе   открытых   электронных   источников информации) достаточно большое количество технологических карт занятий,   что разработанных   педагогамипрактиками,   можно   сделать   вывод, унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует, универсального рецепта нет, но есть общие моменты:  Определение темы  Постановка цели   Определение  этапов занятия  Примерный хронометраж этапов  Наполнение содержанием, подбор материала  Выбор методов, приемов и форм  Прогнозируемый результат образовательной деятельности  Учебно­методическое обеспечение Прослеживается цепочка каждого этапа:     задачи – содержание – методы и приемы – результат. На мой взгляд, наиболее приемлемой для специфики деятельности педагога дополнительного образования технологическая карта следующей формы: Этапы занятия Время, мин Деятель­ ность педагога Деятель­ ность обучающих ся Методы  обучения формы обучения Учебно­ методичес­ кое обеспече­ ние Прогнози­ руемый результат образова­ тельной деятель­ ности В   итоге   хотелось   бы   отметить,     что   умение   конструировать технологическую     карту   играет   немало   важную   роль   в   педагогической деятельности.   Польза   этого   умения   очевидна,   т.к.   педагогу   приходится осмысливать собственную педагогическую деятельность, ее результативность, активно   использовать   профессиональную   терминологию,   оценивать определенные моменты в новом ракурсе – все это имеет большое значение для профессионального роста педагога. И мы рекомендуем вам при подготовке к занятиям составлять технологическую карту занятия. Факторы, способствующие успешному проведению занятия • хорошее знание материала • бодрое самочувствие; чувство «физической»   раскованности, свободы на занятии    • продуманный план занятия • правильный выбор и разнообразие методов  обучения • ярко    выраженное  эмоциональное отношение    педагога  к излагаемому материалу   богатство  интонаций,  его  выразительная  мимика, образная жестикуляция  • выраженная заинтересованность педагога в   успехе обучающихся Факторы риска • неуверенность в своих знаниях и «педагогических силах» • неправильный подбор и однообразие методов обучения • скованность движений педагога, его «зажатость» •   монотонность   и   сухость   при   изложении   материала,   бесстрастность   личной   заинтересованности   и педагога,   отсутствие   проявлений     увлеченности предметом  • отход от темы занятия, увлечение посторонними, не связанными с темой и целями занятия • отсутствие   эмоционального   контакта   педагога   и     обучающихся, безразличие педагога к результатам   обучающихся Технологическая карта занятия Вид деятельности:  Возраст обучающихся:  Тема занятия: Цели занятия: Тип занятия: Этапы занятия Время, мин Деятельность педагога Деятельность обучающихся Методы  обучения формы обучения Организует обучающихся к занятию готовность    Готовность  к занятию словесный Коллектив­ ная Учебно­ методическое обеспечение Прогнозируемый результат образовательной деятельности планирование   учебного с сотрудничества педагогом и сверстниками     2 3 5 1.Организаци­ онный момент ДЗ: проверка  готовности  обучающихся,  их настрой на  работу темы 2.Формулиро­ вание   занятия, постановка цели ДЗ: подведение  обучающихся к  формулировани ю темы и  постановке цели  занятия  3.   Повторение пройденного материала ДЗ: Закрепление   проблему Выдвигает (проблемно­поисковый метод) Озвучивает   тему   и   цель занятия  (традиционный метод) Уточняет обучающимися поставленных занятия  понимание целей     Формулирует   вопросы   по пройденному   материалу. Выдвигает проблему,   ставит задачу. Формулируют   или   уточняют тему занятия  Осознают или ставят цели  словесный, частично­ поисковый…  Коллектив­ ная, фронталь­ ная. Самостоятельное выделение­ формулирование познавательной цели Иллюстрации … Поиск   путей   решения проблемы     на Отвечают педагога. Решают педагогом проблемы   вопросы поставленные Репродук­ тивный,  словесный, частично­ Коллектив­ ная, фронталь­ ная. Умение   осознанно   и произвольно   строить о высказывания полученных ранее     Иллюстрации, технологически е карты, образцы…, 10 5 и обобщение  ранее  полученных  знаний   Изучение 4. нового материала ДЗ:   Сообщение нового материала, развитие   умения находить  ответы на   проблемные вопросы, подведение детей   самостоятельно му выводу  к 5.   Закрепление нового материала   осознание ДЗ:   каждым обучающимся степени овладения полученных знаний  6.   Практичес­ 15   новый Подводит   обучающихся   к выводу о… Создает   эмоциональный настрой   на   восприятие новой темы Объясняет материал. Выдвигает проблему. Задаёт наводящие вопросы. Проводит   параллель   с ранее изученным материалом.  Организует обучающихся  для исследования  проблемной ситуации. Уточняет понимание  нового материала уточняющие,           педагога и новый Слушают воспринимают материал Взаимодействуют с педагогом во время беседы. Решают педагогом проблемы. По   необходимости   задают уточняющие вопросы  поставленные       Взаимодействуют с педагогом во время опроса. Дополняют, уточняют   высказанные   мнения   по существу полученного задания. Устанавливает   первичное восприятие нового материала.  Побуждает к  высказыванию своего  мнения. Подводит   обучающихся   к выводу о… Наводящими   вопросами помогает выявить причинно­следственные связи в… Акцентирует   внимание   на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии Подводит итог беседы Контролирует   выполнение Самостоятельно   выполняют       таблицы, графики, видеофильмы, аудиозаписи…   Иллюстрации, технологически е карты, педагогический рисунок, исполнение произведения (образцовая демонстрация), образцы…, таблицы, графики, диаграммы, видеофильмы, аудиозаписи… поисковый, объяснительн о­иллюстра­ тивный… словесный, частично­ поисковый, объяснительн о­иллюстра­ тивный, наглядный… Коллектив­ ная, фронталь­ ная… Репродук­ тивный,  словесный, частично­ поисковый, поисковый… Коллектив­ ная, фронталь­ ная, групповая,   в парах… знаниях       Инициативное сотрудничество в поиске   и   выборе информации. Моделирование, решение проблемы, построение   логической цепи рассуждений. Выдвижение   гипотез   и их обоснование. Определение последовательности промежуточных целей с   учетом конечного результата;  ­   составление   плана действий Умение структурировать знания,   выбор   наиболее эффективных   способов решения задания, умение   осознанно   и произвольно   строить высказывания.   словесный, Коллектив­ Управление  поведением освоение кая работа ДЗ:   способа   действия полученными знаниями   практической деятельности, формирование навыков…. с в 3 7. Итог занятия  Рефлексия учебной деятельности на занятии  ДЗ:   соотнесение поставленных задач достигнутым результатом, с       способов работы. Осуществляет: ­индивидуальный контроль;  ­выборочный контроль.  Организует:  ­взаимопроверку;  ­коллективную проверку;  ­беседу   по   уточнению   и конкретизации   первичных знаний;  ­оценочные   высказывания обучающихся;  ­обсуждение решения;  ­поисковую работу обучающихся   (постановка цели и план действий);  ­самостоятельную работу  со специальной  литературой,  технологическими  картами. Обеспечивает положительную   реакцию детей   на   творчество сверстников. Ведет   беседу,   связывая результаты   занятия   с   его целями.  Организация подведения  итогов занятия  обучающимися. Повторение   выведенных определений (того нового, что узнали обучающиеся) Отмечает степень  вовлеченности  обучающихся в работу на  занятии.  практическую работу.  Осуществляют:  ­самопроверку;  ­взаимопроверку;  ­самооценку.  частично­ поисковый, объяснительн о­иллюстра­ тивный, наглядный… ная, фронталь­ ная, групповая,   в парах, индивидуаль ная…     контроль, оценка партнера: коррекция, действий партнера.   коррекция, Контроль, выделение   и   осознание того, что уже усвоено и что   еще   подлежит усвоению. Осознание   качества   и уровня усвоения знаний. Внесение   необходимых дополнений и корректив в результат деятельности. Выделение   и   осознание обучающимся   того,   что уже усвоено и того, что еще   подлежит усвоению.  Профессиональное самоопределение.      Формулируют конечный результат   своей   работы   на занятии. Называют   основные позиции нового   материала   и   как   они их усвоили. Демонстрируют   результат проделанной   работы   (что получилось, не что получилось и почему)     Коллектив­ ная, групповая,   в парах… словесный, частично­ поисковый, наглядный, иллюстра­ тивный…  Умение   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать свои мысли. Рефлексия   способов   и условий   действия,   их контроль   и   оценка. Критичность Установление обучающимся   значения результатов своей фиксация   новых знаний, постановка дальнейших целей Дает   комментарий   к домашнему заданию.   деятельности для удовлетворения   своих потребностей.

Методическая учеба «Технологическая карта занятия педагога дополнительного образования»

Методическая  учеба «Технологическая карта занятия  педагога дополнительного образования»

Методическая учеба «Технологическая карта занятия педагога дополнительного образования»

Методическая  учеба «Технологическая карта занятия  педагога дополнительного образования»

Методическая учеба «Технологическая карта занятия педагога дополнительного образования»

Методическая  учеба «Технологическая карта занятия  педагога дополнительного образования»

Методическая учеба «Технологическая карта занятия педагога дополнительного образования»

Методическая  учеба «Технологическая карта занятия  педагога дополнительного образования»

Методическая учеба «Технологическая карта занятия педагога дополнительного образования»

Методическая  учеба «Технологическая карта занятия  педагога дополнительного образования»

Методическая учеба «Технологическая карта занятия педагога дополнительного образования»

Методическая  учеба «Технологическая карта занятия  педагога дополнительного образования»

Методическая учеба «Технологическая карта занятия педагога дополнительного образования»

Методическая  учеба «Технологическая карта занятия  педагога дополнительного образования»

Методическая учеба «Технологическая карта занятия педагога дополнительного образования»

Методическая  учеба «Технологическая карта занятия  педагога дополнительного образования»

Методическая учеба «Технологическая карта занятия педагога дополнительного образования»

Методическая  учеба «Технологическая карта занятия  педагога дополнительного образования»

Методическая учеба «Технологическая карта занятия педагога дополнительного образования»

Методическая  учеба «Технологическая карта занятия  педагога дополнительного образования»

Методическая учеба «Технологическая карта занятия педагога дополнительного образования»

Методическая  учеба «Технологическая карта занятия  педагога дополнительного образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017