"Методические материалы по чтению для обучающихся с ОВЗ"
Оценка 4.7

"Методические материалы по чтению для обучающихся с ОВЗ"

Оценка 4.7
docx
08.11.2020
"Методические материалы по чтению для обучающихся с ОВЗ"
метод мат.docx

Пермский край Кунгурский район село Калинино

МБОУ «Калининская СОШ имени Героя Советского Союза Ф.П. Хохрякова»

 

 

 

 

«Методические материалы по чтению для обучающихся с ОВЗ»

 

 

 

 

 

 

 Из опыта работы

учителя коррекционных классов

Федотовой Светланы Викторовны

МБОУ «Калининская СОШ имени Героя                                Советского Союза Ф.П. Хохрякова»

 

 

 

 

2020 год

 

Введение

Тестовые технологии нашли признание в системе образования многих стран мира, а последние годы все шире применяется у нас в России. Педагогическое тестирование - это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов. Попробовать ввести тестирование на уроках чтения в коррекционной школе VIII вида я решила с целью повышения интереса учащихся к предмету, разнообразия различных этапов урока и использования новой формы контроля ЗУН.

Что такое тест?

В переводе с английского — испытание, проба, исследование. Тест - это задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках учащихся.

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции:

1.     Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.

2.     Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.

3.     Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Преимущества тестирования:

Ø  Развивает мыслительные операции учащихся.

Ø  Формирует навыки самоконтроля, самостоятельности.

Ø  Может служить объектом познания.

Ø  Быстрота проверки.

Ø  Возможность проверки одновременно всех учащихся класса.

Ø  Способствует накопляемости оценок.

Проводя тестирование в коррекционной школе VIII вида, необходимо соблюдать следующие правила:

§  Предусмотреть время и продолжительность тестирования на уроке (т.к. при однообразной работе снижается внимание учащихся).

§  Дать ученикам чёткую инструкцию перед началом выполнения работы.

§  Не пользоваться бездумно готовыми тестами (учитывать уровень класса, возраст детей, адаптировать готовые тесты, прогнозировать результат).

§  Проводить анализ результатов тестирования оперативно.

§  Анализ результатов должен носить диагностический характер, быть эффективным средством корректирования.

                         

Требования к тестовым заданиям по чтению в коррекционной школе VIII вида:

1.     При чтении ученик должен хорошо понимать, что необходимо выполнить, поэтому тестирование доступно только для читающих и понимающих смысл прочитанного.

2.     Формулировка заданий и ответов на них должны быть чёткими и краткими.

3.     При составлении тестов необходимо учитывать уровень психофизических возможностей учащихся.

Тесты, которые я использую на уроках чтения можно разделить на две категории - традиционные и специфические.

Виды традиционных тестовых заданий:

1.Задания с выбором ответов (закрытые задания).

2. Задания с открытым ответом (предполагают самостоятельный поиск правильного ответа).

1. Тест по повести Ю.Ю.Коваля «Приключения Васи Куролесова» 9 класс

1.     Главный  герой повести:

A.   Вася

B.    Соседка

C.    Евлампьевна

 

2.      Домашнее  животное, за которым  герой отправился в путь:

A.   Собака 

B.    Лошадь

C.    Поросёнок

 

3.     Название города, в котором совершалась покупка:

A.   Егоров

B.    Карманов

C.    Лапотков

 

4.      Недостатки, которые  видел герой у  своей покупки:

A.   Большой и лохматый хвост

B.    Длинные уши

C.    Маленькие пяточки

 

5.     Значение выражений «тёртый калач» и «стреляный воробей»:

A.   Вещи, пришедшие в негодность

B.    Боязливость, трусость

C.    Человек, разбирающийся во всём и умеющий вести торги

 

6.     Приобретением героя оказался:  

A.   Поросёнок

B.    Козёл

C.    Собака

 

7.      Герой  называет себя из-за неудавшейся покупки:

A.   Дурак  дураком

B.    Лопух лопухом

C.    Неудачник

 

8.      Покупка пахла:

A.   Мёдом

B.    Пылью

C.    Мукой

 

9.      Улики, по которым  герой хотел найти черноусого:

A.   По мешку

B.    По псу

C.    По фотороботу

 

10.  Кличка, которую даёт герой покупке:

A.   Рыжий

B.    Матрос

C.    Собака

 

11.  Герой планировал  сделать нового члена семьи:

A.   Врагом

B.    Другом на всю жизнь

C.    Приманкой для поимки афериста

 

12.  План,  созревший в голове героя по поводу поимки черноусого:

A.   Переодеться

B.    Решил простить обидчика

C.    Замаскироваться, приклеив усы

 

13. Жанр данного произведения:

A.   Поэма

B.    Повесть

C.    Сказка

 

14. «Приключения Васи Куролесова» относятся к произведениям:

A.   Юмористическим

B.    Сатирическим

C.    Трагическим

 

 

2. Тест В.Г. Короленко «Слепой музыкант» 8 класс

1.     Жанр произведения «Слепой музыкант»:

A.   Рассказ

B.    Повесть

C.    Пьеса

 

2.     Главный герой произведения:

A.   Петрик

B.    Максим

C.    Ставрученко

 

3.     Музыкальный инструмент, на котором играл мальчик на берегу реки:

A.   Гитара

B.    Балалайка

C.    Самодельная дудка

 

4.     Что испугало Эвелину в действиях героя при их знакомстве:

A.   Грубость

B.    Прикосновение к её лицу

C.    Неподвижный взгляд

 

5.     Поведение  девочки, узнав, что мальчик слепой:

A.   Она ушла

B.    Прислонилась к нему лицом и заплакала

C.    Стала его дразнить

 

6.     Мальчик получал образование:

A.   Его обучали дома

B.    Учился в специальной школе для слепых

C.    Жил и учился в специализированном интернате

 

7.     Герой читал книги и учебную литературу при помощи:

A.   Мамы

B.    Максима

C.    Пальцев

 

8.     Занятие мальчика, когда «маленькая женщина» впервые пришла к нему в усадьбу:

A.   Играл на музыкальном инструменте

B.    Сидел в комнате за уроками

C.    Ждал девочку

 

9.     Автор сравнивает жизнь слепого мальчика в усадьбе:

A.   С жизнью узника

B.    С жизнью тепличного цветка

C.    С безрадостным существованием

 

10. Кому принадлежит данное описание «…это небольшое, худощавое созданьице… Правильные красивые черты зарисованы плавными, холодными линиями; голубые глаза, румянец редко является на бледных щёках…»

A.   Эвелине

B.    Слепому юноше

C.    Матери

 

11. Максим пригласил в усадьбу общество молодых людей:

A.   Чтобы слепому было веселее

B.    Для интересных бесед

C.    Чтобы Пётр научился жить в обществе других людей и нашёл своё место в жизни

 

12. Эвелина призналась Петру:

A.   Что они любят друг друга

B.    Что она уезжает жить в большой город

C.    Что им больше не надо встречаться

 

13. Что заставило гостей усадьбы взглянуть на слепого по-новому, с удивлением и восхищением:

A.    Живое  общение с гостями

B.     Интересные  и занимательные истории

C.    Безупречная игра на фортепиано

 

14. Город, в котором Пётр собрал многочисленную публику на свой концерт:

A.   Москва

B.    Киев

C.    С.Петербург

 3. Тест  по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева» 6 класс

1. Мастер, изготовивший волшебное зеркало:

A.   Стекольщик

B.    Тролль

C.    Слесарь

 

2.  Свойства зеркала:

A.   Умело говорить

B.    Исполняло желания

C.    Отражало всё в искажённом виде

 

3. Осколки зеркала, попавшие в глаза и сердца людей:

A.   Превращали их в статуи

B.    Делали их злыми и бессердечными

C.    Превращались в лёд

 

4. Кай и Герда вместе любили отдыхать:

A.   На реке

B.    На крыше под кустами роз

C.    Играли в настольные игры

 

5. Бабушка, когда увидела снег за окном,  сравнивала снежинки:

A.   С пчёлками

B.    С птичками

C.    С бабочками

 

6. Кай стал злым и жестоким мальчиком, потому что:

A.   Он был таким всегда

B.    Его сердце стало ледяным

C.    Ему нравилось обижать других

 

7. Кай покинул город:

A.   Привязал санки к саням Снежной королевы

B.    Решил побывать в других странах

C.    Не хотел возвращаться домой

 

8. Снежная королева заставила забыть  Кая о Герде, бабушке и семье:

A.   Заколдовала его

B.    Поцеловала его 2 раза

C.    Подарила ему новые игрушки

 

9. Герда отправилась в дальний и опасный путь, чтобы:

A.   Отдохнуть на природе

B.    Встретить новых друзей

C.    Найти Кая

 

10. Чтобы узнать правду о Кае, Герда отправилась к реке и подарила ей:

A.   Новые красные башмачки

B.    Венок из роз

C.    Праздничное платье

 

11. Речка принесла Герду:

A.   К Каю

B.    К дому доброй волшебницы

C.    За тридевять земель

 

12. В доме старушки Герда забыла о цели своего путешествия:

A.   Потеряла память

B.    Не хотела вспоминать о своём горе

C.    Старушка решила Герду оставить себе

 

13. Герде помогли вернуть память и  вспомнить о Кае:

A.   Розы

B.    Астры

C.    Георгины

 

14. Птица, которая помогла Герде попасть во дворец принца и принцессы:

A.   Попугай

B.    Ворон

C.    Сорока

 

15. Герда встретилась в тёмном и опасном лесу:

A.   С волком

B.    С медведем

C.    С разбойниками

 

16. Герда узнала, что Кай находится в чертогах Снежной королевы:

A.   От маленькой разбойницы

B.    От старухи разбойницы

C.    От лесных голубей

 

17. Герда помчалась во дворец снежной королевы:

A.   В карете

B.    На коне

C.    На северном олене

 

18. Занятие, за которым Герда застала Кая во дворце  Снежной королевы:

A.   Складывал из осколков льдин слова

B.    Играл

C.    Катался на коньках

 

19. Что растопило ледяное сердце Кая?

A.   Поцелуй Герды

B.    Горячие слёзы Герды

C.    Воспоминание

 

 

Ответы:

1. К тесту по повести Ю.Ю.Коваля «Приключения Васи Куролесова» 9 класс

        1.А, 2.С, 3.В, 4. С, 5.С, 6.С, 7.В,  8.А, 9.А. 10.В, 11.В, 12.С. 13.В, 14.А.

2. К тесту В.Г. Короленко «Слепой музыкант» 8 класс

 

1.в , 2.а, 3.с, 4.в, 5.в, 6.а, 7.с, 8.в, 9.в, 10.а, 11.с, 12.а, 13.с, 14.в

3. К тесту по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева» 6 класс

1.В, 2.С, 3.В, 4.В, 5.А, 6.В, 7.А, 8.В, 9.С,10.А, 11.В, 12.С, 13.А, 14.В, 15.С,16.С, 17.С, 18.А, 19.В.

 

 

 

Литература

1.     А.К. Аксёнова «Чтение 9 класс» учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, Москва «Просвещение» 2014 год

2.     Автор  составитель  З.Ф. Малышева «Чтение» 8 класс, издательство «Просвещение», 2014г.

3.      Авторы составители И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина  «Чтение» 6 класс, издательство «Просвещение», 2014г.

 

 

 

 


 

Пермский край Кунгурский район село

Пермский край Кунгурский район село

Введение Тестовые технологии нашли признание в системе образования многих стран мира, а последние годы все шире применяется у нас в

Введение Тестовые технологии нашли признание в системе образования многих стран мира, а последние годы все шире применяется у нас в

Дать ученикам чёткую инструкцию перед началом выполнения работы

Дать ученикам чёткую инструкцию перед началом выполнения работы

A. Карманов B. Лапотков 1

A. Карманов B. Лапотков 1

A. Врагом B. Другом на всю жизнь

A. Врагом B. Другом на всю жизнь

A. Прикосновение к её лицу

A. Прикосновение к её лицу

A. Для интересных бесед

A. Для интересных бесед

Кай и Герда вместе любили отдыхать:

Кай и Герда вместе любили отдыхать:

Речка принесла Герду: A.

Речка принесла Герду: A.

Занятие, за которым Герда застала

Занятие, за которым Герда застала

Авторы составители И.М. Бгажнокова,

Авторы составители И.М. Бгажнокова,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2020