Методические пособие для родителей по гендерному воспитанию.«Мальчишки и девчонки, а так же их родители!»
Оценка 4.7

Методические пособие для родителей по гендерному воспитанию.«Мальчишки и девчонки, а так же их родители!»

Оценка 4.7
Работа с родителями +1
docx
Междисциплинарный 3
СCУЗ, ВУЗ
26.02.2020
Методические пособие для родителей по гендерному воспитанию.«Мальчишки и девчонки,  а так же их родители!»
Методические пособие для родителей по гендерному воспитанию. «Мальчишки и девчонки, а так же их родители!»
методическое пособие.docx

 

«ТЭФМШ»

Методические пособие для родителей по гендерному воспитанию

 

 

«Мальчишки и девчонки,

а так же их родители!»

https://a.radikal.ru/a14/1904/6b/7429617ed914.png

 

Швагор Полина Матвеевна

 

 

Содержание:

·       Введение

·       Общие понятие о гендерной педагогике

·       Особенности развития разных полов

3.1 Ориентация

3.2 Активность

3.3 Развития речи

3.4 Интересы

3.5 Отношения к предметам

3.6 Характеристики личностей

3.7 Творческая деятельность

4.  Запомни родитель!

5.  «Из чего же сделаны мальчишки?»

6.  Рекомендации по гендерному воспитанию девочек

7.  Рекомендации по гендерному воспитанию мальчиков

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

В современном обществе очень часто темой для обсуждения стала тема « Гендерного воспитания» Родители все чащи и чащи задаются вопосами, о том какие игрушки лучше купить своему ребенку, в какие игры с ним играть, какие книги читать, а какие  обходить стороной.

До того как я начала работу над методическими пособием, мой опыт в этой области ограничелся простыми наблюдениями, но при работе над темой «Гендерные различия младшего школьника» мои познания по этой теме очевидно увеличились. И наблюдать за детьми теперь я стала со знаниями их поведения. Во время работы с детьми и родителями своего класса, не раз сталкивалась с проблемами гендерного воспитания. Я беседовала с родителями, детьми, с другими педагогами, провела несколько опросов и мониторингов. Именно после проведения опытов я решила написать это пособие – помощницу для родителей.

Во время написания методического пособия я многому научилась и приобрел немало опыта, освоила новые методики, услышала множество советов и узнала много приёмов от коллег – практиков. Они рассказали мне об успешных и провальных случаях применения гендерного воспитания.

В этом методическом пособии, рекомендации я как раз написала для родителей с целью помочь им решить некоторые из наболевших проблем по гендерному воспитанию.

Я хочу, чтобы из моих методических пособий вы узнали, как лучше подойти к разрешению проблем с детьми. Стремлюсь поделиться своим опытом и опытом других, показать ценность гендерного воспитания.

 

 

 

 

 

 

 

Педагогика – это наука об обучении и воспитании, включающая различные отрасли педагогического знания. Понятие «гендерная педагогика» используется в педагогической теории и практике сравнительно недавно.

Гендерная педагогика – это раздел педагогики, изучающий особенности гендерной социализации, обучения и воспитания мальчиков и девочек

Остановимся на основных понятиях, знание которых необходимо при изучении гендерной педагогики, предметом которой является специфика воспитания и обучения детей разного пола.

Пол- это комплекс телесных, репродуктивных, поведенческих и социально – культурных признаков, определяющих человека как мужчину или женщину, мальчика или девочку.

Понятие «пол» многоуровневое, оно включает как биологические, так и социальные характеристики. Биологический пол дается индивиду от рождения, в то время как социальный пол формируется прижизненно под влиянием социальных факторов.

Термин «гендер» был введен в науку с целью разграничения биологической и социальной характеристики пола. Понятие «гендер» отражает социально обусловленную природу мужского и женского и акцентирует внимание на том, что социальные различия мужчин и женщин не всегда являются естественным продолжением биологических различий, а обсловлены влиянием социальных факторов. Диапозон трактовки термина «гендер» в современной научной литературе достаточно широк.  Гендер рассматривается как процесс овладения социально – половыми ролями и как статус индивида в структуре социального полоролевого взаимодействия.

Гендер – это социальный пол, социально детерминированные роли, идентичности и сферы деятельности мужчин и женщин, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества. Таким образом, под «гендером» понимается специфический набор культурных и поведенческих характеристик, которые определяют социальное поведение мужчин и женщин.

 

 

 

Для начало нужно определить особенности поведения детей того или иного пола.

Особенности поведения девочек и мальчиков.

Ориентация.

     Мальчики: хорошо ориентируется в новой, непривычной обстановке. И, как правило, и здесь, сохраняют свою деловитость: их деятельность вносит конструктивный характер. Легче приспосабливаются к обстоятельствам, находят свое место при различных переменах, легче 2вписываются» в новую обстановку. Более активны, хотят руководить, вести за собой, вопросы взаимоотношений с окружающими занимают в их жизни небольшое место. Им важнее что – то делать вместе, чем просто общаться. Проще относятся к требованиям выполнять правила общения. Не особенно чувствительны к нарушениям, допускаемыми самими или другими детьми. Часто спорят друг с другом, но обычно предпочитают самими разобраться в конфликте. За редким исключением не склонны прибегать к взрослому как к арбитру. Редко жалуются родителям и воспитателям. Предпочитают независимость. Часто в глазах старших оказываются в роли зачинщиков ссоры.

     Девочки: в непривычной обстановке теряются, с трудом находят себе занятия. Реже проявляют инициативу в общении со сверстниками. Без помощи и поддержки взрослого их деятельность носит деструктивный характер. Очень нуждаются в эмоциональной поддержке. Виды деятельности однообразны. Ведут себя организовано. Более чувствительны, чем мальчики, к межличностным отношениям. Придают им большое значение. Тоньше реагируют на нормы, принятые в социальной группе. Стараются следовать образцу поведения. Болезненно переживают допущенные нарушения. Нередко спорят между собой, однако, в отличие от мальчиков, в случаях конфликта или затруднения больше склонны апеллировать к старшим. Чаще обращаются к взрослым с жалобами, в результате чего воспринимаются ими в роли пострадавши ( что не всегда справедливо).

 

 

 

 

 

 

картинки игры детей

Активность

Мальчики: более подвижны, менее усидчивы, смелее девочек. Чаще выражают готовность отвечать ( по собственной инициативе, а не при стимуляции взрослого) Не боятся ошибиться в ответе, не особенно заботятся о внешнем эффекте. Менее исполнительны.

Девочки: менее подвижны, более усидчивы, реже выражают желания отвечать, даже если знают правильный ответ. В отличии от мальчиков, боятся ошибиться, ориентированы на похвалу взрослого, озабочены внешним эффектом.

милые картинки

 

Развитие речи

Морфологическое созревание головного мозга, особенно его левое полушария, у девочек происходит быстрее, чем у мальчиков.

Мальчики: словарный запас достаточно широкий, с годами увеличивается особенно заметно за счет общих понятий. В речи преобладают глаголы, междометья, т. Е. слова передающие действия, а также местоимения. Речь менее связная, как у девочек, потому что предпочитают не просто передать заученное содержание, а понять его и выразить свое отношение. Склонны к выработке собственных формулировок. Речь более эмоциональная. Склонны к выработке собственных формулировок. В речи присуши обобщения. Чаще чем у девочек, встречаются нарушения в звукопроизношении. Это связанно    с тем, что механизм развития речи у мальчиков более уязвима и проходит более длительный и сложный путь. Внутренний мир мальчиков скрыт он нас: они реже раскрывают его в словах. Даже когда они молчат, они думают, ищут решения. Читательские интересы мальчиков отличаются от интересов девочек: они охотнее будут слушать тексты про машины, оружие, про все, что связанно с техникой, спортом, войнами.

Девочки: превосходят мальчиков в вербальных способностях. Словарный запас меньше, чем у мальчиков. Речь более эмоциональная. Склонны к предметно- оценочной речи, поэтому в ней преобладают имена существительные, прилагательные, отрицании, утверждения. Быстрее осваивают грамматические основы речи. Больше откликаются на правило построения фразы, четко выстроенную логику. У девочек речь более связная. Хорошо удерживают в памяти заученное.Предпочитают запомнить, а не понять. Склонны к ответам заученными фразами. Меньше стремятся к выработке собственных формулировок. В ответах прибегают к описательности и передачи множества подробностей. Гораздо лучше принимают подсказку, наводящие вопросы взрослых. Предпочитают анализировать. Акцентируют внимание на людях, больше говорят о них самих, чем об их действиях. Наиболее ценными для девочек являются нравственные качества. Читательские интересы девочек ориентированы на сферу их непосредственного бытия: более заинтересованно воспринимают описание нарядов людей и кукол. Имеют более высокий общий уровень ориентировки в структуре народной волшебной сказки по сравнению с мальчиками.

https://c7.hotpng.com/preview/754/184/918/alphabet-song-cartoon-clip-art-cute-kids.jpg

Интересы.

Мальчики: круг интересов достаточно широк, нередко выходит за пределы образовательной программы. Пространство, в котором находятся интересующие мальчиков объекты, практически не ограничено. Игры опираются на «дальнее зрение». Если мало пространства, они осваивают вертикальное пространство. Вместе с тем, многое из непосредственного окружения ускользает от внимания мальчиков, поэтому в быту они иногда беспомощны.

Девочки: круг интересов несколько уже, чем у мальчиков. Игры больше опираются на «ближнее зрение». Играют в ограниченном пространстве. Интересы охватывают объекты непосредственного окружения,  многое связано с бытом.

https://im0-tub-kz.yandex.net/i?id=7d28ba28e3f11a961de90a3683d25608&n=13  https://bookprose.ru/pictures/1019571027.jpg  

 

 

Отношение к предметам

Мальчики: довольно часто приспосабливают предметы и игрушки для различных целей, заняты тем, как бы найти им неожиданное применение. Им присущ исследовательский интерес, вследствие чего они стремятся разобраться в строении вещей, которые их окружают. Поэтому у них часто ломаются игрушки, но не случайно, а специально. Это не неряшество, не небрежность, а выражение активного начала. Больше девочек склонны анализировать целое, стремятся проникнуть достаточно глубоко во внутренние особенности предмета. Чаще чем мальчики используют игрушки по назначению, руководствуясь требованиям взрослого играть «как положено». Так как устройство игрушек их не особенно интересует, игрушки ломают реже. В результате этого производят впечатление более воспитанных и аккуратных. Больше чем мальчики, склонны оценивать новую вещь в целом, не вдаваясь глубоко в ее особенности, частности.

Дисциплина

Мальчики: обычно создают больше шума, чем девочки. У них чаще встречаются нарушения. Не склонны вуализировать свои отрицательные проявления. Склонны к демонстративности. Реже хитрят «Трудные» мальчики излишне шумны, хотя если у них развит интеллект, то из таких ребят обязательно толк. Менее    импульсивны, чем девочки, поэтому больше поддаются влиянию, доводам и убеждениям.

Характеристика личности.

Мальчики: не склонны к плановым действиям. Предпочитают ориентироваться на ходу. Положительно воспринимают новое, неизданное. Любознательны. На новое реагируют чаще вопросом, что это? Зачем? Откуда? Почему? Предпочитают всему искать логическое объяснение. Их нелегко приучить к самообслуживанию: неловко переодеваются, переобуваются, как правило, без охоты. Нередко существует разрыв между уровнем развития интеллекта и навыками самообслуживания. Спокойно относятся к похвале и порицанию. Их нелегко растрогать, заставить смеяться или плакать. Обычно менее самолюбивы и обидчивы. Реагируют, прежде всего, на содержание и справедливые замечания, а не на тон его высказывания. Давая мальчику задание, объясните ему, для чего это нужно выполнить. Мало заботятся о своей внешности. Мальчики обычно хорошо работать тогда, когда знают, что могут отличиться, реализовать свои возможности, и когда им ясен смысл выполняемой работы.  

Девочки: могут планировать действия. Настороженно относятся к новому. На новое реагируют  эмоционально. Легче воспринимают то, что привлекло их внимание, хуже то, что не интересно, а что нужно специально направлять внимание. Обращают внимание преимущественно на конкретные, близкие и понятные предметы и явления, непосредственно окружающие их. Чтобы убедиться в правильности какого – либо общего положения, пробуют приложить его к конкретному случаю. Легко приучаются к самообслуживанию. Находят в обслуживающем труде удовольствие. Обычно выглядят умелее и ловчее мальчиков. Ближе мальчиков принимают похвалу и порицание. Легко расстраиваются. Их не трудно рассмешить, подвержены внешним воздействиям. Многое зависит от настроения. Более самолюбивы и обидчивы, чем мальчики. На тон замечания реагируют острее, чем на  содержание. Отрицательно относятся к иронической или насмешливой форме выражения порицания. Проявляют повышенный интерес к своей выполняемой ими работе находится в поле пристального внимания авторитетного взрослого, когда уверены, что с ее помощью могут заслужить похвалу.

Творческая деятельность

Мальчики: к цветам и их оттенкам не очень чувствительны, поэтому рисунок может быть выполнен одним или несколькими цветами. Главное для мальчиков – процесс рисования. Сюжет рисунков шире по замыслу, чем у девочек.

Предпочитают изображать технику, военные действия, транспорт – всё, что движется, т. Е. рисунки мальчиков динамичны. Изображаемые люди часто схематичны, но тоже находятся в движении. Рисунки свидетельствуют, что мальчики меньше, чем девочки, способны очеловечивать окружающий мир. Иногда рисунки мальчиков выглядят не очень аккуратно, но это часто следствие динамического  изображения. Не склонны апеллировать к образцу.

Девочки: очень чувствительны к цветам, особенно ярким. Рисунки расцвечены, выразительны. Главное для девочек – качество рисунка. Предпочитают изображать бытовые сюжеты (дом, цветы, солнце, человека). Тщательно вырисовывают детали, особенно в изображении людей. Но изображения застывшие, т.е. статичные. Именно поэтому рисунки выглядят более аккуратными, чем у мальчиков. Если предложено рисование по образцу, стремятся как можно ближе к нему подойти, скопировать, в этом видят достоинство своей работы.

Очень важно учитывать перечисленные особенности мальчиков и девочек в воспитании и обучении. Но их нельзя рассматривать в отрыве от особенностей характера, мышления, уровня эмоциональности, реакции на различные события и явления, активности и других качеств детей. В целом оба пола психологически равноценны и обладают взаимными преимуществами   (как, впрочем, и недостатками) лишь в определенных ситуациях и отношениях.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/467999/1828ca38-0fae-4f2f-8c5a-5892b13f498a/s1200

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запомни, родитель!

Обязательно должен быть физический, телесный контакт – для повышения самооценки мальчика.

Мальчик – это посыл в БУДУЩЕЕ: его нужно иметь ввиду не только как сына. Но и как будущего мужа, защитника и т.п.

Мама – ЗАБОТИТСЯ, а папа – ФОРМИРУЕТ мужчину.

1.     Родители должны достигать полного взаимопонимания во всех, как важных так и незначительных вопросах воспитания детей. Они должны быть искренними и систематически обсуждать между собой все вопросы, относящиеся к воспитанию детей, к стимулированию их физического и духовного развития.

2.     Единство мыслей и взглядов – один из важнейших приоритетов счастливой жизни.

3.     Слова и дела родителей – пример для ребёнка.

4.     Родители правильно поступают, если они (независимо от того, хотели они мальчика или девочку) высказывают своего недовольства полом ребёнка, так как за счёт этого обеспечивается гармоничное врастание ребёнка в его половую роль в качестве мужчины или женщины.

5.     Родители – разбудите в ребёнке интерес получать соответствующую информацию, и не забудьте про свою систему ценностей, если она у вас есть. Дети нуждаются в руководстве и одобряют разумные ограничения.

6.       Постарайтесь вести беседу в самой естественной манере, как при обсуждении любой другой темы.

7.     Избегайте длинных поучительных лекций по половым вопросам. Вам может потребоваться четверть часа, чтобы изложить всё, что вы считаете нужным. Однако ребёнок не может оставаться внимательным так долго – ему хочется задавать вопросы и получать конкретные короткие ответы.

8.     Следует избегать приукрашивающих действительность, расплывчатых и неточных выражений при ответе на вопросы.

9.     Позаботьтесь, чтобы ваш рассказ не ограничивался одними биологическими факторами,- ребёнку захочется узнать о вашем к ним отношении, переживаниях и  решениях.

10.  Не бойтесь сказать ребёнку о сексе «слишком много». Из его памяти почти наверняка выветрится всё, что он не понял.

11.  Держите двери всегда открытыми, будьте готовы к разговору в любой момент и позволяйте ребёнку спрашивать, даже поощряйте его, если он опять возвращается к этой теме.

12.  Постарайтесь запомнить, что, какой бы трудный или шокирующий вопрос ни задал ребёнок, никогда нельзя сердиться.

13.  Родители, необходимо готовить детей к возникновению полового влечения и к установлению взаимоотношений с противоположным полом.

14.  Необходимо на разных примерах познакомить детей с общими принципами размножения.

15.  Необходимо дать знания детям, хотя бы об общих чертах устройства тела, о функциях органов и систем, об их расположении.

16.  Если взрослым удаётся правильно решать собственные половые проблемы, то они тем самым создают хорошие предпосылки и для своих детей, облегчают им в будущем поиск счастья в жизни, создания гармоничной семейной жизни.

17.  Примера родителей недостаточно для полного воспитания в детском возрасте. С помощью единообразных советов в соответствующей уровню развития ребёнка форме родители должны оказывать непосредственное воздействие на формирование ребёнка, позиций, убеждений и характера поведения.

18. Родителям не следует скрывать от детей всё, что выражает отношения взаимного внимания, симпатии и любви между родителями.

19.  Если ваш ребёнок употребляет непристойные слова, спокойно объясните ему их значение, а потом скажите, почему вы не хотите, чтобы он делал это. Можно, например, сказать: «Другим людям будет очень неприятно услышать такие слова», или « Не думаю, что это лучший способ рассказать о том, что ты чувствуешь». Помните, что злость или шутки по поводу употребления ребёнком непристойных слов чаще всего побуждают его повторять их.

20.  Необходимо помочь сформировать у детей навыки нравственного поведения, несовместимого с односторонним извлечением выгоды из отношений человека с обществом людей разного пола.

21.  Важно подсказать, показать и помочь находить красивое в жизни, в том числе – в человеке противоположного пола. Полезно попытаться показать ребёнку высокое и духовное в человеке, то, как оно провялятся в поведении и поступках, как выражается в позе, жесте, мимики и т.д.

22.  Гордитесь тем, что ребёнок информирован, а значит, защищён.

 

Из чего же сделаны «МАЛЬЧИКИ?»

У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек. Точно так же у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков. Конечно же, главная потребность для тех и других – любовь. Но любовь может выражаться по – разному. Любовь родителей в первую очередь проявляется через доверие и заботу.

Доверять – значит признавать, что у ребенка все в порядке. Это вера в т о, что ребенок может успешно учиться на собственных ошибках. Это готовность позволить жизни идти своим чередом, веря, что в конце концов все будет хорошо.

Доверять ребенку – значит верить, что он всегда делает лучшее, на что способен, даже если на первый взгляд кажется, будто это не так. Доверять – значит давать малышу свободу и пространство делать все самостоятельно.

Задача родителей – проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.

Для того чтобы мальчик заботился об окружающих, его действия необходимо мотивировать успехом и поощрением. Нужно ясно давать ему знать, что он способен радовать своих родителей и радует их. Если мальчику удается доставить родителям радость, это служит ему мотивацией, чтобы и дальше вести себя соответствующим образом, в противном случае мальчик становится слабым и перестает заботиться об окружающих. Позитивное поощрение правильного поведения служит мальчику дополнительным подтверждением успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ родителей (мам) по воспитанию ДЕВОЧЕК

Для того чтобы девочка достигла здоровой гендерной идентичности, необходимы теплые и близкие отношения с матерью и такие же отношения с отцом, а родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения  в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.

Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола: но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.

Уважая личность дочери, демонстрируя удовлетворенность её поступками, родители формируют её позитивную самооценку.

У мамы с дочерью должны быть свои «женские секреты»: мама должна находить время для уединения с дочерью, сделать эти беседы ритуальными и традиционными.

Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.

Мама должна привлекать дочь к «женским» домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.

РЕКОМЕНДАЦИИ родителей по воспитанию МАЛЬЧИКОВ

    Папам в общении с сыновьями следует сдерживать эмоции, которые могут подавить его мужское начало (разговаривать не повышая тона, спокойно).

   Мальчикам часто не хватает положительной мотивации: нужно не ЗАПРЕЩАТЬ, а РАЗРЕШАТЬ что – то дополнительное за хороший поступок.

Нужно разрешать мальчикам проявлять свою эмоциональность – разрешать плакать, например  (т.е.  разрешать быть естественными).

   Мамам мальчиков нужно доверять мужской интуиции пап: они ЧУВСТВУЮТ,  как нужно воспитывать мужчину.

   Мальчикам НУЖНО организовать РЕЖИМ и дисциплину: это формирует его ответственность!

Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!

Учить доверять, формируя тем самым ОПЫТ  его социальное доверия.

Использовать юмор в общении – для снижения агрессивности и страха перед ответственностью.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1346662/138b9e13-ff81-491d-95f1-0892aa7e640d/s1200


 

ТЭФМШ» Методические пособие для родителей по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки, а так же их родители!»

ТЭФМШ» Методические пособие для родителей по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки, а так же их родители!»

Содержание: · Введение ·

Содержание: · Введение ·

Введение: В современном обществе очень часто темой для обсуждения стала тема «

Введение: В современном обществе очень часто темой для обсуждения стала тема «

Педагогика – это наука об обучении и воспитании, включающая различные отрасли педагогического знания

Педагогика – это наука об обучении и воспитании, включающая различные отрасли педагогического знания

Для начало нужно определить особенности поведения детей того или иного пола

Для начало нужно определить особенности поведения детей того или иного пола

Активность Мальчики: более подвижны, менее усидчивы, смелее девочек

Активность Мальчики: более подвижны, менее усидчивы, смелее девочек

Развитие речи Морфологическое созревание головного мозга, особенно его левое полушария, у девочек происходит быстрее, чем у мальчиков

Развитие речи Морфологическое созревание головного мозга, особенно его левое полушария, у девочек происходит быстрее, чем у мальчиков

Интересы. Мальчики: круг интересов достаточно широк, нередко выходит за пределы образовательной программы

Интересы. Мальчики: круг интересов достаточно широк, нередко выходит за пределы образовательной программы

Отношение к предметам Мальчики: довольно часто приспосабливают предметы и игрушки для различных целей, заняты тем, как бы найти им неожиданное применение

Отношение к предметам Мальчики: довольно часто приспосабливают предметы и игрушки для различных целей, заняты тем, как бы найти им неожиданное применение

Девочки: могут планировать действия

Девочки: могут планировать действия

Очень важно учитывать перечисленные особенности мальчиков и девочек в воспитании и обучении

Очень важно учитывать перечисленные особенности мальчиков и девочек в воспитании и обучении

Запомни, родитель! Обязательно должен быть физический, телесный контакт – для повышения самооценки мальчика

Запомни, родитель! Обязательно должен быть физический, телесный контакт – для повышения самооценки мальчика

Не бойтесь сказать ребёнку о сексе «слишком много»

Не бойтесь сказать ребёнку о сексе «слишком много»

Гордитесь тем, что ребёнок информирован, а значит, защищён

Гордитесь тем, что ребёнок информирован, а значит, защищён

РЕКОМЕНДАЦИИ родителей (мам) по воспитанию

РЕКОМЕНДАЦИИ родителей (мам) по воспитанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020