Методические разработки на чеченском языке для 5 класса.
Оценка 4.7

Методические разработки на чеченском языке для 5 класса.

Оценка 4.7
pdf
07.08.2024
Методические разработки на чеченском языке для 5 класса.
_Геймификация на уроках информатики в начальных классах_.pdf

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 48 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОГРН 1229300093175         ИНН 9308013721 283048, Донецкая Народная Республика. г.о. Донецк, г. Донецк, ул. Щорса, д. 96А  тел.: (856) 311-43-71;   e-mail: dn-mou48@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ

 НА ЗАСЕДАНИИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА

 

 из опыта работы заместителя директора,  учителя информатики

 

Туковой Виктории Александровны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Донецк

 

«Использование геймификации на уроках информатики в начальной школе»

 

Все мы играем в игры, независимо от возраста. У детей игра явная, у взрослых – более тонкая и завуалированная, учёные исследуют самое понятие «игры», при этом тоже играя. Откуда происходит это понятие и какие значения она имеет в данный момент? Слово «игра» появляется с самых древнейших времён. Римляне связывали игру с радостью и весельем, древние евреи – с шуткой и смехом. Только древние греки называли игрой поведение детей, и дословно слово «игра» переводилось как «предаваться ребячеству».

Так что же такое игра? Игра представляет собой особую деятельность, которая формируется в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. 

Игра – это исторически сложившаяся деятельность, основанная на воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Игра имеет четкую структуру, которая включает:

· мотив;

· тему;

· сюжет;

· игровое действие;

· игровую роль;

· воображаемую ситуацию;

· игровой материал; · результат.

На данный момент у слова «игра» существуют несколько значений:

Общее значение – процесс взаимодействия детей с игрушками.

Общее переносное значение – неискренность человека, намеренные действия, направленные на обман.

В спорте – определённый вид спорта (футбол, баскетбол, шахматы и т.д.) В музыке – процесс игры на каком-либо музыкальном инструменте.

Театр – естественность изображаемого актёром образа. Хорошая игра – когда актёру веришь безоговорочно, плохая игра – когда чувствуется фальшь и ненатуральность.

Компьютерная игра – компьютерная программа развлекательного характера.

Настольная игра – набор определённых предметов и правил обращения с ними, имеющий какую-то цель и направленный на развлечение.

Игра слов – словесный каламбур, когда благодаря многозначности слов у фразы появляется двойное, а то и тройное значение.

 

О том, что такое игра с научной точки зрения, начали задумываться в середине XIX века. Основоположником игры принято считать К. Гросса. Суть его теории заключалась в том, что в детстве мы познаем весь спектр социальных ролей именно через игру: дочкиматери, игры с куклами, игры в войнушки – всё это отражение взрослых ролей, которые мы будем потом выбирать и исполнять всю свою жизнь. Подобное мы можем увидеть и в мире животных: детёныши любого зверя в детстве играют между собой, тренируя навыки охоты, выслеживания и социального взаимодействия.

Каждый из нас когда-то был по-настоящему увлечен какой-то игрой. Кто-то футболом, кто-то шахматами.  Игры обладают огромной силой, и заставляют нас испытывать самые разные чувства. Мы увлекаемся процессом игры, ощущаем причастность к команде и удовлетворение от достигнутого результата.

Хорошо сконструированная игра — это сложный и многогранный инструмент, способный существенно влиять на нашу мотивацию. В этом и заключается суть (цель) геймификации (игрофикации). Другими словами, это изменение поведения человека в зависимости от вашей цели. Ключевые слова – это «изменение поведения». Манипуляция.  Цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, актуальной и ограниченной во времени, имеющей срок достижения.

Геймификация или игрофикация – это процесс привнесения игровых элементов, игровых механик и методов проектирования игр в изначально неигровые сферы жизни.

Зачем нужна геймификация? Где ее используют? 

           Термин, этимология

Термин геймификация наряду со многими новейшими понятиями пришел к нам из английского языка, от слова «gamification», «game» (игра). Впервые о геймификации заговорили в 2003 году, но наибольшей популярностью оно стало пользоваться с конца 2010 года.

Что означает геймификация?

Геймификация относится к системам и процессам, важная часть которых – это мотивация и вовлеченность. Подобно играм эти процессы должны привлечь целевой объект (человека), захватить его внимание и заинтересовать. Ведь что такое игра? Это что-то непринужденное, то, что мы делаем по собственному желанию, не ради выгоды, а для удовольствия от процесса. При успешном достижении конечной цели игры мы получаем так называемую «награду» — это может быть, как приз в вещественной форме, так и удовлетворение от победы, переход на следующий уровень, бонусы, или очки. И эта награда, вместе с удовольствием от самого процесса игры побуждает нас возвращаться к ней снова и снова. Также как лайки за пост в социальной сети, побуждают нас постить еще.

Задачей геймификации является использование механизма игры и Формирование правильной награды, которая будет мотивировать и побуждать к действию. Ключевой момент геймификации – это трансформация этой награды из внешней во внутреннюю, душевное вознаграждение, личное удовлетворение. Например, вознаграждая себя печеньем после того, как закончил делать домашнее задание, ученик может побудить себя делать его прилежней и более регулярно. Со временем, когда печенье закончится, он может обнаружить удовольствие от выполнения заданий вовремя и прилежно заниматься уже без печенья в качестве награды.

Девиз геймификации – ВОВЛЕКАЙ И ВЛАСТВУЙ!

Существуют   принципы, на которых построены игры, и приемы, делающие их увлекательным.  Эти принципы и приемы можно применять не только в играх, но и других сферах.

4 базовых принципа геймификации:

1. Мотивация

Участники должны быть мотивированы к взаимодействию. Как известно, наиболее мощными стимулами к действию являются желания получить удовольствие или избавиться от дискомфорта — в качестве мотиватора можно использовать любое вознаграждение, будь то физический приз или возможность получить признание друзей.

2. Неожиданные открытия и поощрения

Бонусы, специальные вознаграждения, неожиданная похвала, новые возможности — подобные приятные неожиданности вызывают у людей любопытство, каковое впоследствии порождает желание достичь конечной цели конкурса, задания или соревнования.

3. Статус

Стремление к статусу заложено биологически — каждый желает быть лучшим в том, что делает. Хорошо структурированное соревнование, предоставляющее множество возможностей для демонстрации прогресса и успеха, позволяет доказать свое превосходство как противнику, так и самим себе. Индикаторы прогресса, значки, списки лидеров, публичная похвала — эти и многие другие форматы отображения достижений являются стимулами к действию

4. Вознаграждения

Вознаграждения могут быть эмоциональными, физическими, персональными или повышающими статус. Если выбрать в качестве вознаграждения исключительно физический продукт, стоит убедитесь, что его ценность стоит усилий, которые участники затратят на победу — в противном случае, желающих поучаствовать в конкурсе найдется немного.

Элементы геймификации:

Любая игра конструируется из отдельных частей, которые можно назвать элементами игры. Элементы - это набор инструментов, с помощью которых можно построить игру. Так, шашки включают в себя такие элементы, как фишки (шашки), особенности взаимодействия между шашками, такие как передвижение шашек по диагонали и возможность «есть» шашки соперника, и правила, согласно которым шашки, дошедшие до последнего ряда, становятся дамками. Таким образом, элементы игры включают в себя предметы, особенности их взаимодействия, и набор правил.  

Преимущества геймификации:

1.    Замена рутинной работы игровым процессом;

2.    Вовлечение всех в решение поставленных задач;

3.    Развитие творческого и неординарного мышления у участников;

4.    Возможность самореализации участников;

5.    Заинтересованность в выполнении поставленных задач;

6.    Повышение сплоченности коллектива при совместном решении задач;

7.    Визуализация достижений и прогресса участников геймификации.

           Применение геймификации в реальном мире

Потенциально, геймификация может быть приложена к абсолютно любой отрасли, создавая увлекательный процесс и захватывающий опыт, превращая пользователей в игроков.

1.        Маркетинг. Геймификация используется как бизнес-стратегия в маркетинге.

2.        Персонал. Геймификация предлагает серьезный и эффективный набор инструментов для создания систем мотивации персонала и улучшения их производительности.

3.        Образование. Уже сегодня мы сталкиваемся с тем, что на уроках в школе дети играют в мобильные телефоны, а придя домой – проводят время за компьютерными играми, или сидя в социальных сетях. И отвлечь большинство из них от всевозможных игр, приложений и гаджетов — знаниями, в той форме, в которой они преподносятся, а именно зачитыванием материала из учебника, зубрежкой и диктантами, попросту не представляется возможным. Образование устарело, так как не отвечает потребностям современных школьников. А требование 21 века к образованию очевидно – это его геймификация, для вовлечения учеников в процесс обучения. Работа в группах, ролевые и ситуационные игры, построение учебного материала на основе уровней, которые могут достичь ученики, с непрерывной обратной связью о достижениях ученика. Помимо вышеперечисленного, геймификация может быть использована в реальной жизни каждого человека, в искусстве, дизайне, здравоохранении и спорте, для защиты окружающей среды, и других социально значимых проектов.

Часть игрового сообщества критично относится к игрофикации. Исследователь Гамбургского университета Себастьян Детердинг описал популярные в настоящий момент стратегии игрофикации как не весёлые и создающие искусственное ощущение достижений. Также, по его словам, игрофикация может мотивировать нежелательное поведение. внешняя мотивация. Внешние награды, такие как бейджи и пр. — конечно необходимы, но более важна внутренняя мотивация участников к достижению поставленной цели.

 

 

Вся жизнь- игра…. И теперь это не образное выражение, а наша с вами действительность.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Туковой Виктории Александровны г

Туковой Виктории Александровны г

Так что же такое игра? Игра представляет собой особую деятельность, которая формируется в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни

Так что же такое игра? Игра представляет собой особую деятельность, которая формируется в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни

Настольная игра – набор определённых предметов и правил обращения с ними, имеющий какую-то цель и направленный на развлечение

Настольная игра – набор определённых предметов и правил обращения с ними, имеющий какую-то цель и направленный на развлечение

Ключевые слова – это «изменение поведения»

Ключевые слова – это «изменение поведения»

Задачей геймификации является использование механизма игры и

Задачей геймификации является использование механизма игры и

Статус Стремление к статусу заложено биологически — каждый желает быть лучшим в том, что делает

Статус Стремление к статусу заложено биологически — каждый желает быть лучшим в том, что делает

Таким образом, элементы игры включают в себя предметы, особенности их взаимодействия, и набор правил

Таким образом, элементы игры включают в себя предметы, особенности их взаимодействия, и набор правил

Образование устарело, так как не отвечает потребностям современных школьников

Образование устарело, так как не отвечает потребностям современных школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2024