МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Оценка 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Оценка 5
docx
18.02.2020
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  ВНЕАУДИТОРНОЙ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
5.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение «Бузулукский строительный колледж»

г.Бузулука Оренбургской области

 

 

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

 на заседании ПЦК             

Протокол №___  от «___»______20__г

Руководитель ПЦК

__________/Е.Ю. Корочкина    

 

                       УТВЕРЖДАЮ

                       Зам. директора по УМР

                                 ________М.А.Филиппова

                               «___» ________ 20__   г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  ВНЕАУДИТОРНОЙ

 САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

 

по дисциплине  ЕН.01 «Математика»

 

специальности          21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»

 

 

 

 

Разработал   преподаватель:  Болдырева М.А.

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Бузулук, 2019

                                                          Оглавление

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   3

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    4

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ,  КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ   5

ПОРЯДОК  ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    2

       ПРИЛОЖЕНИЕ                                                                                                   28

        ЛИТЕРАТУРА                                                                                                  29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов II курса по учебной дисциплине «Математика» для  специальности (специальностей) 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»

 

       Главная задача методических рекомендаций – помочь студентам   самостоятельно освоить некоторые теоретические вопросы и выполнить практические задания по учебной дисциплине «Математика».

     Методические рекомендации облегчают подготовку к выполнению самостоятельных работ, а также обращают внимание учащихся  на главное, существенное в изучаемой учебной дисциплине, помогают выработать умения анализировать, связать теорию с практикой.

   Эта самостоятельная работа является внеаудиторной, поэтому важно подготовить учащихся к выполнению задания, что требует четкой организации самого преподавателя. В связи с этим используется следующая схема при подготовке и планировании самостоятельной работы:

- номер и тема урока;

- вопросы для самостоятельного изучения;

- постановка цели задания;

- оснащение;

- задание;

- форма отчетности.

      Настоящие методические рекомендации содержат работы, которые позволяют студентам самостоятельно овладеть знаниями, профессиональными умениями, опытом творческой и исследовательской деятельности. 

 

Значение самостоятельной работы в овладении знаниями и умениями по учебной дисциплине:

- экономия учебного времени;

- самостоятельная поэтапная отработка учебных элементов;

- воспитание сознательного отношения студента к учебному процессу;

- развитие практических умений;

- развитие познавательных способностей;

- совершенствование самоорганизации студента;

- формирование умений использовать информационные источники: справочную и специальную литературу.


             ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

№ п/п

№ урока

Вопросы для самостоятельного изучения

Коли-чество часов

Вид внеаудиторной  самостоятельной работы учащихся

1.

1

Замечательный предел

2

написать реферат (историческая справка)

    2.

3

Приложение производной

2

выполнить зачетную  работу

    3.

5

Неопределенный интеграл

2

составить памятку

 

    4.

7.

Приложение интеграла

2

выполнить зачетную  работу

    5.

8

Уравнение Коши

2

выполнить зачетную  работу

    6.

5

Частные случаи решения дифференциальных уравнений

2

составить памятку

 

    7.

10

Обратная матрица

2

составить памятку

 

    8.

11

Исследование векторов на базис

2

составить кроссворд

    9.

15

Методы решения систем линейных уравнений

2

выполнить зачетную  работу

    10.

18

Операции над комплексными числами

2

составить памятку

 

    11.

22

событие. Вероятность случайного события

2

написать реферат

    12.

23

Закон больших чисел

2

подготовить  сообщение

    13.

25

Закон распределения случайной величины

2

Написать  исследовательская работа

    14.

26

Сбор статистических данных

2

выполнить зачетную  работу

    15.

27

Обработка статических данных

2

составить тест

    16.

29

Приложение численных методов

2

составить памятку

 

 


 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ,  КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

 

1.    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАЧЕТНОЙ РАБОТЫ

2.       В процессе  изучения студент должен выполнить ряд практических работ, главная роль которых  - оказать помощь учащимся в приобретении   необходимых навыков, а так же проверки уровня их знаний, умений и навыков.

3.       Оценки и рецензии на эти работы позволяют учащемуся судить о степени усвоения им соответствующего раздела курса,  указывают на имеющиеся у него пробелы.

4.       Практические работы должны выполняться самостоятельно, в противном случае, учащийся не приобретает необходимых знаний и может оказаться неподготовленным к экзамену.

5.       Содержание практических работ соответствует материалу учебников: -      (название учебников и учебных пособий)

6.       При выполнении работы  учащийся должен сначала изучить предлагаемые в учебниках рекомендации, рассмотреть  разобранные задания, выделить в них методы и приемы  решения, а затем выполнить предлагаемые задания самостоятельно.

 

 Работа с учебником

1.     Изучая материал  по учебнику, следует переходить к следующему вопросу только после понимания предыдущего, проделывая на бумаге все вычисления и воспроизведя имеющиеся в учебнике чертежи.

2.     Особое внимание следует обращать на определение основных понятий курса. Нужно подробно разбирать примеры, которые поясняют такие определения, и уметь строить аналогичные примеры самостоятельно.

3.     При изучении материала по учебнику полезно вести конспект, в который рекомендуется выписывать определения, формулировки теорем, формулы, уравнения и т.д. На полях конспекта следует отмечать вопросы, которые требуют письменной или устной консультации преподавателя.

4.     Выводы, полученные в виде формул, рекомендуется в конспекте выделять. Полезно составить лист, содержащий важнейшие и наиболее часто  употребляемые формулы курса. Такой лист не только помогает запомнить формулы, но может служить постоянным справочником.

 

Решение задач

1.     Чтение учебника должно сопровождаться решением задач, для чего рекомендуем завести специальную тетрадь.

2.     Решения задач и примеров следует излагать подробно, вычисления располагать в строгом порядке, выделяя основные вычисления. Чертежи  можно выполнять от руки. Если чертеж требует особо тщательного выполнения, например, при графической проверке решения полученного путем вычислений следует пользоваться линейкой, транспортиром и другими чертежными инструментами.

3.     Решение каждой задачи должно доводиться до ответа,  требуемого условием. В промежуточных вычислениям не следует вводить приближенные значения корней, числа и т.д.

4.     Полученный ответ следует проверять способами, вытекающими из существа данной задачи. Полезно так же, если это возможно, решить задачу несколькими способами и сравнить полученные результаты.

5.     Решение задач определенного типа, нужно продолжать до приобретения твердых навыков в их решениях.

6.     Работа оформляется в тетради в рукописном варианте, чернилами синего цвета, допускается применение цветных чернил, кроме красного цвета. Необходимые рисунки выполняются карандашом, по линейке, с учетом требований к изображениям.

 

КРИТЕРИИ ОШИБОК

*     К    г р у б ы м    ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

*    К    н е г р у б ы м   ошибкам относятся:  потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

*    К    н е д о ч е т а м    относятся:  нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях

 

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

 

Зачет ставится, если:

    работа выполнена полностью;

    в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробе­лов и ошибок;

    в решении нет математических ошибок (возможна одна неточ­ность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала);

    работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

    допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

    допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в выкладках, чертежах или графиках, но студент владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

 

Зачет не ставится, если:

    допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере;

   работа показала полное отсутствие у студента обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 

2.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ                 МИНИ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

 

     Исследовательская работа – это письменный отчет о каком-либо явлении или процессе. В ходе исследовательской работы  составитель должен ответить на вопросы: зачем (исследовательская проблема), что (область исследования), и как (метод исследования) исследовали и каковы результаты и выводы, которых достигли в ходе работы. Цель исследовательской работы – развитие самостоятельного, критического и логического мышления учащегося. Тема исследовательской работы может охватывать любую предметную сферу.

     В исследовательской работе нельзя представлять мнения других автор, не делая ссылок. В исследовательской работе можно использовать выводы других авторов, но, сравнивая и анализируя эти выводы, необходимо сделать собственные.

     Исследовательская работа выполняется на формате А4 в мягком переплете. Работа должна быть выполнена на компьютере. Работа пишется только на одной стороне страницы. Размер шрифта 14 Times New Roman, обычный; интервал между строк 1,5. Поля: левое – 3см (30мм), правое -2,5см (25мм), верхнее – 2,5см (25мм), нижнее -2,5 см (25мм). Все страницы нумеруются, начиная с  титульного листа. Цифру номера страницы ставят внизу справа, на титульном листе номер страницы не ставят. Каждый новый раздел начинают с новой страницы. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

Структура мини-исследования

Объем  исследовательской работы должен быть 15-18 печатных листов.

1.     Титульный лист (Приложение № 2)

2.     Оглавление (содержание)

3.     Введение

4.     Содержание (раскрытие темы исследования)

5.     Заключение

6.     Список используемой литературы

 

Критерии оценивания исследовательской работы

 

      Изложенное понимание исследования как целостного авторского текста определяет критерии его оценки: новизна текста; обоснованность выбора источника; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению.

  Новизна текста:  

а) актуальность темы исследования;

б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных);

в) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал;

г) явленность авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений;

д) стилевое единство текста, единство жанровых черт.

  Степень раскрытия сущности вопроса:

а) соответствие оглавления теме исследовательской работы;

б) соответствие содержания теме и оглавлению исследовательской работы;

в) полнота и глубина знаний по теме;

г) обоснованность способов и методов работы с материалом;

е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).

  Обоснованность выбора источников:

а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).

  Соблюдение требований к оформлению:

а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы;

б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией;

в) соблюдение требований к объёму исследовательской работы.

   

Зачет  ставится, если:

    – выполнены все требования к написанию исследовательской работы: обозначена проблема и обоснована  её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению.

    – основные требования к исследовательской работе выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём работы; имеются упущения в оформлении.

    – имеются существенные отступления от требований к написанию исследования. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании работы,  отсутствует вывод.

Зачет не ставится, если:

    – тема исследовательской работы не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

    – исследовательская работа студентом не представлена.

 

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА

     Реферат – это самостоятельное произведение, свидетельствующее о знании учащимся литературы по предложенной теме, ее основной проблематике, отражающее точку зрения автора на данную проблему, умение осмысливать явления жизни на основе теоретических знаний.

       Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер. Тематика рефератов обычно определяется преподавателем, но в определении темы инициативу может проявить и учащийся.

Этапы работы над рефератом

 

1.

Выбор и формулирование темы.

2.

Подбор художественной, научной и критической литературы (при разработке реферата должно быть использовано не менее 5-10 источников).

3.

Отбор и систематизация материала к реферату, составление плана.

4.

Работа над черновиком (консультации преподавателя).

5.

Оформление реферата, сдача на проверку.

6.

Подготовка к защите реферата.

7.

Защита реферата (выступление с докладом).

 

Структура реферата

Объем  реферата должен быть 15-18 печатных листов.

1 лист – титульный (Приложение № 1);

2 лист – план реферата (содержание);

3 - 16 лист – содержание реферата  (анализ изученной литературы, теоретический материал, включая рисунки, таблицы, графики, схемы и т.д.); нумерация страниц снизу, справа;

17 лист – словарь используемых терминов, глоссарий;

18 лист – список используемой литературы.

 

Основные требования к написанию реферата

    Необходимо правильно сформулировать  тему, отобрать по ней необходимый материал.

    Не стремитесь использовать весь собранный материал, не перегружайте её мало значащими для раскрытия темы фактами, примерами.

    Во введении  к реферату и докладу по нему необходимо обосновать, почему выбрана данная тема, её актуальность.

   Неэтично выдавать чужие мысли за свои, без ссылки на источник. После приведенной цитаты делайте сноску в конце страницы с указанием фамилии автора и названия произведения.

     Следите за последовательностью изложения, не допускайте нечетких формулировок, речевых ошибок.

    Больше используйте в подготовке реферата материалы  современных авторов, журнальных статей (с 2000 года и позднее).

   Правильно оформляйте реферат, включая титульный лист и список литературы.

   Оформление списка литературы: перечисляется в алфавитном     порядке – автор, название, место издания, название издательства, год      издания. (Например:  Пассов Е.И. Урок иностранного языка в    средней  школе. –  М.: Просвещение, 2000г.  Например, статья в журнале: Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка //  Иностранные языки в школе. 2002.  №3. С. 41-46.)

Правила оформления реферата

     Оформление реферата выполняется при помощи компьютера.  С целью обеспечения совместимости с установленными программным обеспечением, следует представлять готовые работы в формате MS WORD, большие таблицы, занимающие отдельный лист – в формате MS Excel.

    Содержание и объем работы определяются Методическими рекомендациями, которые разрабатываются соответствующей Методической комиссией.

     Печать на одной стороне листа белой бумаги размером 210х297мм (формат А4). Поля: левое – 3см (30мм), правое -2,5см (25мм), верхнее – 2,5см (25мм), нижнее -2,5 см (25мм).

     Шрифт: Тип шрифта для текста Times New Roman, прямой. Высота шрифта: тело абзаца – 14, заголовки и другая рубрикация – 16. Интервал -1,5.

    Выравнивание: заголовок – по центру. Перенос слов в заголовках – по словам (слова в заголовках – не разрываются, а переносятся целиком).

 

Критерии оценивания реферата

      Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки: новизна текста; обоснованность выбора источника; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению.

  Новизна текста:  

а) актуальность темы исследования;

б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных);

в) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал;

г) явленность авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений;

д) стилевое единство текста, единство жанровых черт.

  Степень раскрытия сущности вопроса:

а) соответствие плана теме реферата;

б) соответствие содержания теме и плану реферата;

в) полнота и глубина знаний по теме;

г) обоснованность способов и методов работы с материалом;

е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).

  Обоснованность выбора источников:

а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).

  Соблюдение требований к оформлению:

а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы;

б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией;

в) соблюдение требований к объёму реферата.

 

Зачет ставится, если:

    –  выполнены все требования к написанию реферата: обозначена проблема и обоснована  её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению;

    – основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении;

     – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата,  отсутствует вывод.

 

Зачет не ставится, если:

    – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы;

    – реферат учащимся не представлен.

 

4.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПАМЯТКИ-АЛГОРИТМА.

ПАМЯТКА — краткое нормативное, производственно-практическое или справочное издание, содержащее самые важные сведения, которыми надо руководствоваться, выполняя к.-л. операцию или осуществляя деятельность.

Для составления памятки-алгоритма по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), изучить ее и выписать тезисы (основные мысли).

Выполненную работу сдать к указанному сроку.

СОСТАВЛЕНИЕ ТЕЗИСОВ

1.    Предварительно изучите информацию по заданной теме с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), продумайте цель, которую вы ставите, приступая к работе над ней.
2.    Внимательно изучите информацию, определите её основную мысль.
3.    Разделите информацию по заданной теме на смысловые части, определите микротемы.
4.    Сформулируйте  пункты  плана,  логически  связав  их между собой.
5.    Воспринимая текстовую информацию, стремитесь чётко представить себе, что является главным для автора, а что для вас.
6.    Выберите для тезисов основные идеи  и  положения, отделив важные детали от подробностей, запишите их словами автора или собственными словами, разместив в определённой последовательности.
7.    Руководствуйтесь  основным  принципом   тезирования текста — не допускайте искажения содержания.
8.    Составьте тезисы, а затем, используя эти материалы, оформите памятку-алгоритм на листе А4.

Критерии  оценивания памятки-алгоритма:

Зачет ставится, если:

     – составленная памятка-алгоритм, соответствует изучаемому материалу,  соблюдены требования к составлению тезисов.

     – составленная памятка-алгоритм, соответствует основным требованиям, соответствует изучаемому материалу, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в формулировке тезисов; имеются упущения в оформлении.

     – имеются существенные отступления от требований к составлению памятки-алгоритма. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в формулировке тезисов.

Зачет не ставится, если:

     – тема памятки-алгоритма не соответствует изучаемой теме, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

     – памятка-алгоритм учащимся не представлена.

 

5.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ

 

Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране, реже – раздается собравшимся как печатный материал. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов).

Первый слайд обязательно должен содержать Ф.И.О. учащегося, название учебной дисциплины, тему презентации, Ф.И.О. преподавателя. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки:

1 стратегия: на слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

§  объем текста на слайде – не больше 7 строк;

§  маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов;

§  отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках;

§  значимая информация выделяется с помощью цвета, кегля, эффектов анимации.

Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.

2 стратегия: на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

§  выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию;

§  использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением (как правило, никто из присутствующих не заинтересован вчитываться  в текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации);

Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Последний слайд должен быть повторением первого. Это дает возможность еще раз напомнить слушателям тему выступления и имя докладчика и либо перейти к вопросам, либо завершить выступление.

 

Оформление презентации

Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, кегль – для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации - для информации - не менее 18.

В презентациях не принято ставить переносы в словах.

Оформление слайдов не должно отвлекать от его содержания. Нежелательны звуковые эффекты в ходе демонстрации презентации. Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно-синий фон – светло-желтый текст и т. д.).

Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Рекомендуется не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже).

Неконтрастные слайды будут смотреться тусклыми и невыразительными, особенно в светлых аудиториях.

Для лучшей ориентации в презентации по ходу выступления лучше пронумеровать слайды. Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы).

Для акцентирования внимания на какой-то конкретной информации слайда можно воспользоваться лазерной указкой.

Диаграммы готовятся с использованием мастера диаграмм табличного процессора MS Excel. Для ввода числовых данных используется числовой формат с разделителем групп разрядов. Если данные (подписи данных) являются дробными числами, то число отображаемых десятичных знаков должно быть одинаково для всей группы этих данных (всего ряда подписей данных). Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы. Структурные диаграммы готовятся при помощи стандартных средств рисования пакета MS Office. Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов реквизитов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы реальное отображение объектов диаграммы соответствовало значениям, указанным в таблице. В таблицах не должно быть более 4 строк и 4 столбцов — в противном случае данные в таблице будет просто невозможно увидеть. Ячейки с названиями строк и столбцов и наиболее значимые данные рекомендуется выделять цветом.

Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора MS Word или табличного процессора MS Excel. При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18. Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне.

Для показа файл презентации необходимо сохранить в формате «Демонстрация PowerPоint» (Файл — Сохранить как — Тип файла — Демонстрация PowerPоint). В этом случае презентация автоматически открывается в режиме полноэкранного показа (slideshow) и слушатели избавлены как от вида рабочего окна программы PowerPoint, так и от потерь времени в начале показа презентации.

   Выполненную работу сдать к указанному сроку.

Критерии оценивания презентации

 

Зачет ставится, если:

    – содержание презентации соответствуют заданной теме, которая раскрыта в полном объеме, соблюдены требования к оформлению презентации;

    – основные требования к оформлению презентации соблюдены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; имеются упущения в оформлении;

     – имеются существенные отступления от требований к оформлению слайдов. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании презентации.

 

Зачет не ставится, если:

    – тема презентации не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы;

    – презентация учащимся не представлена.

 

5.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КРОССВОРДОВ (ФИЛЛВОРДОВ)

 

Кроссворд – игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры.

Филлворд - данный тип кроссворда представляет поле,  заполненное буквами. Во всём этом скоплении букв необходимо отыскать слова, которые приведены рядом в виде списка.

Филлворды бывают двух типов: венгерские и немецкие. Венгерские предполагают направление слова в любом направлении, в том числе по ломаной линии. В данном типе филлворда одна буква может быть использована один раз. Немецкий тип предполагает расположение слов по прямой линии в любом направлении, при этом одна буква может использоваться несколько раз.

    Для составления кроссворда (филлворда) по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), изучить ее и составить в рукописном варианте или пользуясь  одним из программных средств:  Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint.

Кроссворд (филлворд) можно составлять как индивидуально, так и в группах.

Выполненную работу сдать к указанному сроку.

 

Общие требования при составлении кроссвордов

1.     Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда.

2.     Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.

3.     Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.

4.     Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения.

5.     Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.

6.     Не допускаются аббревиатуры, сокращения.

7.     Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.

8.     Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.

9.     На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда.

Требования к оформлению:

Создание кроссворда в рукописном варианте.

Требования:

1.     Рисунок кроссворда должен быть четким.

2.     Сетки всех кроссвордов должны быть выполнены в двух экземплярах:

1-й экз. - с заполненными словами;                                                                                     2-й экз. - только с цифрами позиций.             

               3. Ответы на кроссворд публикуются отдельно. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий:

  • для типовых кроссвордов и чайнвордов: на отдельном листе;
  •  для филлворда: сетка с аккуратно зачеркнутыми искомыми словами.

 

Составление условий (толкований) кроссворда:

1.     Вопросы кроссворда должны быть лаконичными. Не следует делать их пространными, излишне исчерпывающими, многословными, несущими избыточную информацию.

2.     Старайтесь подать слово с наименее известной стороны.

3.     Просмотрите словари: возможно, в одном из них и окажется наилучшее определение. В определениях не должно быть однокоренных слов.

Планирование деятельности по составлению кроссворда.

1.       Определить, с какой целью составляется кроссворд.

2.                                                                       Просмотреть и изучить лексико-грамматический материал по теме в учебнике.

3.                                                                       Просмотреть и выбрать вид кроссворда.

4.                                                                       Продумать составные части кроссворда.

5.                                                                       Изучить дополнительный материал по теме.

6.                                                                       Продумать критерии оценивания.

7.                                                                       Составить список слов раздельно по направлениям.

8.                                                                       Написать условия (текст) кроссворда.

9.                                                                       Проверить орфографию текста, соответствие нумерации.

10.                                                                   Проанализировать составленный кроссворд согласно критериям оценивания.

11.                                                                   Оформить готовый кроссворд.

12.                                                                   Продумать защиту проекта-кроссворда

Критерии составления проектов-кроссвордов и нормы их оценивания.

  • Объём, количество слов - 2 балла
  • Аккуратность оформления- 2 балла
  • Форма, тип кроссворда- 1 балл
  • Способ презентации (письменный вариант, печатный вариант, электронная презентация) - 1 балл
  • Задания (все определения, формулировки должны быть однотипны)- 2балла
  • Информативная точность и достоверность фактов- 1балл
  • Орфографическая правильность- 2 балла
  • Источники информации (с указанием сайтов, авторов, издательства и т.д.)- 2 балла
  • Имя ученика, выполнившего кроссворд- 1балл
  • Ключи к кроссворду- 2 балла

*(возможны дополнительные критерии в зависимости от формы кроссворда)

Нормы оценивания кроссвордов.

Зачет ставится:

– от 10 до 16 баллов.

Зачет не ставится:

– от 10 и меньше.

 

 

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ доклада

     доклад – это самостоятельное произведение, свидетельствующее о знании учащимся литературы по предложенной теме, ее основной проблематике, отражающее точку зрения автора на данную проблему, умение осмысливать явления жизни на основе теоретических знаний.

       Содержание доклада должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер. Тематика докладов обычно определяется преподавателем, но в определении темы инициативу может проявить и учащийся.

Этапы работы над докладом

 

1.

Выбор и формулирование темы.

2.

Подбор художественной, научной и критической литературы (при разработке реферата должно быть использовано не менее 5-10 источников).

3.

Отбор и систематизация материала к реферату, составление плана.

4.

Работа над черновиком (консультации преподавателя).

5.

Оформление реферата, сдача на проверку.

6.

Подготовка к защите реферата.

7.

Защита реферата (выступление с докладом).

 

Структура доклада

Объем  доклада должен быть 3-7 печатных листов.

1 лист – титульный (Приложение № 1);

2 лист – план доклада  (содержание);

3 - 6 лист – содержание доклада  (анализ изученной литературы, теоретический материал, включая рисунки, таблицы, графики, схемы и т.д.); нумерация страниц снизу, справа;

7 лист – список используемой литературы.

 

Основные требования к написанию доклад

    Необходимо правильно сформулировать  тему, отобрать по ней необходимый материал.

    Не стремитесь использовать весь собранный материал, не перегружайте её мало значащими для раскрытия темы фактами, примерами.

    Во введении  к необходимо обосновать, почему выбрана данная тема, её актуальность.

   Неэтично выдавать чужие мысли за свои, без ссылки на источник. После приведенной цитаты делайте сноску в конце страницы с указанием фамилии автора и названия произведения.

     Следите за последовательностью изложения, не допускайте нечетких формулировок, речевых ошибок.

    Больше используйте в подготовке реферата материалы  современных авторов, журнальных статей (с 2010 года и позднее).

   Правильно оформляйте реферат, включая титульный лист и список литературы.

   Оформление списка литературы: перечисляется в алфавитном     порядке – автор, название, место издания, название издательства, год      издания. (Например:  Пассов Е.И. Урок иностранного языка в    средней  школе. –  М.: Просвещение, 2000г.  Например, статья в журнале: Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка //  Иностранные языки в школе. 2002.  №3. С. 41-46.)

Правила доклада

     Оформление доклада выполняется при помощи компьютера.  С целью обеспечения совместимости с установленными программным обеспечением, следует представлять готовые работы в формате MS WORD, большие таблицы, занимающие отдельный лист – в формате MS Excel.

    Содержание и объем работы определяются Методическими рекомендациями, которые разрабатываются соответствующей Методической комиссией.

     Печать на одной стороне листа белой бумаги размером 210х297мм (формат А4). Поля: левое – 3см (30мм), правое -2,5см (25мм), верхнее – 2,5см (25мм), нижнее -2,5 см (25мм).

     Шрифт: Тип шрифта для текста Times New Roman, прямой. Высота шрифта: тело абзаца – 14, заголовки и другая рубрикация – 16. Интервал -1,5.

    Выравнивание: заголовок – по центру. Перенос слов в заголовках – по словам (слова в заголовках – не разрываются, а переносятся целиком).

 

Критерии оценивания доклада

      Изложенное понимание доклада как целостного авторского текста определяет критерии его оценки: новизна текста; обоснованность выбора источника; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению.

  Новизна текста:  

а) актуальность темы исследования;

б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных);

в) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал;

г) явленность авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений;

д) стилевое единство текста, единство жанровых черт.

  Степень раскрытия сущности вопроса:

а) соответствие плана теме реферата;

б) соответствие содержания теме и плану реферата;

в) полнота и глубина знаний по теме;

г) обоснованность способов и методов работы с материалом;

е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).

  Обоснованность выбора источников:

а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).

  Соблюдение требований к оформлению:

а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы;

б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией;

в) соблюдение требований к объёму реферата.

 

Зачет ставится, если:

    –  выполнены все требования к написанию доклада: обозначена проблема и обоснована  её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению;

    – основные требования к докладу выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении;

     – имеются существенные отступления от требований к написанию доклада. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата,  отсутствует вывод.

 

Зачет не ставится, если:

    – тема доклада не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы;

    – доклад  учащимся не представлен.

 

 

 


 

ПОРЯДОК  ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Раздел 1. Элементы математического анализа

Номер и тема урока: № 1 Тема 1.1Основы дифференциального исчисления

Вопросы для самостоятельного изучения: замечательный предел (для тригонометрической или степенной функции)

     Цель: применение замечательных пределов  при  вычислении пределов функций.

    Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, тетрадь для самостоятельных работ.

   Задание: изучите предложенную литературу, разобранные примеры, напишите реферат.

     В работе необходимо раскрыть следующие вопросы:

1.     Определение предела (рассмотреть на примерах).

2.     Бесконечно малые и бесконечно большие функции.

3.     Основные теоремы о пределах.

4.     Применение пределов.

  Форма отчетности: оформление реферата. С подготовленными работами студентам необходимо выступить перед своей группой для выявления лучшей работы. 

 

Номер и тема урока: № 3 Тема 1.1Основы дифференциального исчисления

Вопросы для самостоятельного изучения: Производная в решении прикладных задач.

     Цель: применение производной при решении прикладных задач. 

    Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, тетрадь для самостоятельных работ.

   Задание: изучите материал учебника «Практические работы по математике» Н.В. Богомолов стр92-117, рассмотрите предложенные примеры, выполните зачетную работу стр. 118.

     В работе необходимо раскрыть следующие вопросы:

1.     Производная.

2.     Правила дифференцирования.

3.     Таблица  производных.

    Форма отчетности: оформление практической работы в рабочей тетради. Подготовленные работы учащиеся предоставляют преподавателю, при  возникновении вопросов по выполнению работы планируется консультация. Использование работ при подготовке к экзамену.

 

    

 

Номер и тема урока: № 5  Тема 1.2 Основы интегрального исчисления.

Вопросы для самостоятельного изучения: Неопределенный интеграл.

     Цель: рассмотреть понятия  первообразной, неопределенного интеграла;  основные формулы и их применение при решении задач. 

    Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, тетрадь для самостоятельных работ.

   Задание: изучите материал учебника «Математика для техникумов И.И. Валуцэ стр. 247-252, рассмотрите предложенные примеры, составить памятку-конспект.

     В работе необходимо раскрыть следующие вопросы:

1.     Первообразная. Неопределенный интеграл.

2.     Свойства неопределенного интеграла.

3.     Таблица интегралов.

4.     Методы интегрирования: непосредственного интегрирования, интегрирование заменой переменных, интегрирование по частям.

    Форма отчетности: оформление  памятки в тетради. Использование памятки при подготовке к экзамену.

 

Номер и тема урока: №7  Тема 1.2 Основы интегрального исчисления.

Вопросы для самостоятельного изучения: Приложение интеграла.

     Цель: рассмотреть понятие первообразной, неопределенного интеграла. 

    Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, тетрадь для самостоятельных работ.

   Задание: изучите материал учебника «Практические работы по математике» Н.В. Богомолов стр194-198, рассмотрите предложенные примеры, выполните зачетную работу стр. 205.

     В работе необходимо раскрыть следующие вопросы:

1.     Первообразная. Неопределенный интеграл.

2.     Свойства неопределенного интеграла.

3.     Таблица интегралов.

4.     Геометрическое и физическое приложение интеграла.

    Форма отчетности: выполнение зачетной работы тетради. Подготовленные работы учащиеся предоставляют преподавателю, при  возникновении вопросов по выполнению работы планируется консультация. Использование работ при подготовке к экзамену.

 

Номер и тема урока: № 8 Тема 1.3 Дифференциальные уравнения..

Вопросы для самостоятельного изучения: уравнение Коши.

     Цель: изучить решение линейных однородных дифференциальных  уравнений с постоянными коэффициентами, проследить алгоритм их решения. 

    Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, тетрадь для самостоятельных работ.

   Задание: изучите материал учебника «Математика для техникумов» И.И.Валуэ стр 339-344, рассмотрите предложенные примеры ,выполните зачетную работу (№10.91-10.100 -1вар- четные номера, 2вар - нечетные).

     В работе необходимо раскрыть следующие вопросы:

1.     Алгоритм общего решения уравнений.

2.     Алгоритм  частного решения уравнений.

    Форма отчетности: выполнение зачетной работы  в тетради. Подготовленные работы учащиеся предоставляют преподавателю, при  возникновении вопросов по выполнению работы планируется консультация

 

Номер и тема урока: № 9 Тема 1.3 Дифференциальные уравнения..

Вопросы для самостоятельного изучения: частные случаи решения дифференциальных уравнений.

     Цель: изучить решение линейных однородных дифференциальных  уравнений с постоянными коэффициентами, проследить алгоритм их решения. 

    Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, тетрадь для самостоятельных работ.

   Задание: изучите материал учебника «Математика для техникумов» И.И.Валуэ стр 339-344, рассмотрите предложенные примеры, составьте памятку для решения  дифференциальных уравнений.

     В работе необходимо раскрыть следующие вопросы:

3.     Алгоритм общего решения уравнений.

4.     Алгоритм  частного решения уравнений.

    Форма отчетности: составление памятки  в тетради. Использование памятки  при подготовке к экзамену.

 

Раздел 2. Линейная алгебра.

Номер и тема урока: № 10.  Тема 2.1.Матрицы. Операции над матрицами.

Вопросы для самостоятельного изучения: Обратная матрица..

     Цель: изучить понятие матрицы,  операции над матрицами, виды матриц,  составить алгоритм нахождения обратной матрицы

    Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, тетрадь для самостоятельных работ.

   Задание: изучите материал  лекции №7 «Матрицы. Операции над матрицами», рассмотрите предложенные примеры, составить памятку.

     В работе необходимо раскрыть следующие вопросы:

    Форма отчетности: оформление  памятки в тетради. Подготовленные работы учащимся предоставляют преподавателю, при  возникновении вопросов по выполнению работы планируется консультация. Использование работ при подготовке к экзамену.

 

 

Номер и тема урока: № 11.  Тема 2.1.Матрицы. Операции над матрицами.

Вопросы для самостоятельного изучения: Исследование векторов на базис

     Цель: изучить понятие матрицы,  операции над матрицами, виды матриц, составить кроссворд. 

    Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, тетрадь для самостоятельных работ.

   Задание: изучите материал  лекции №7,8  «Матрицы. Операции над матрицами», «Элементарные преобразования матриц»,  рассмотрите предложенные примеры, составить кроссворд.

       Форма отчетности: оформление кроссворда  в тетради. С  подготовленными  работами  учащимся необходимо выступить перед группой .

 

Номер и тема урока: № 15 Тема 2.1.Матрицы. Операции над матрицами.

Вопросы для самостоятельного изучения: Методы решения линейных уравнений.

     Цель: показать умение применять различные методы решения систем  линейных уравнений на практике.

    Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, тетрадь для самостоятельных работ.

   Задание: изучить  метод Гаусса, метод Крамера, матричный метод, рассмотреть примеры в лекциях, самостоятельно подобрать пять примеров (систем), выполнить зачетную работу одну и ту же систему предлагается решить несколькими методами.

     В работе необходимо раскрыть следующие вопросы:

1.     Метод Гаусса.

2.     Метод Крамера.

3.     Матричный метод.

  Форма отчетности: выполнение зачетной  работы в тетради. Подготовленные работы учащиеся предоставляют преподавателю, при  возникновении вопросов по выполнению работы планируется консультация.

 

Раздел3. Вещественные и комплексные числа.

Номер и тема урока: № 18  Тема3.1понятие комплексного числа.

         Вопросы для самостоятельного изучения:  Операции над комплексными числами.

   Цель: изучить понятие комплексного числа, рассмотреть операции над множествами, составить памятку.

  Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, тетрадь для самостоятельных работ.

   Задание: изучите материал учебника «Математика для техникумов» И.И.Валуэ стр 83-85, рассмотрите предложенные примеры, составить памятку.

     В работе необходимо раскрыть следующие вопросы:

                           1.Сложениекомплексных чисел.

                           2. Вычитание комплексных чисел.

                            3.Умножение комплексных чисел.

                            4. Деление комплексных чисел.

    Форма отчетности: оформление  памятки в тетради. Подготовленные работы учащимся предоставляют преподавателю, при  возникновении вопросов по выполнению работы планируется консультация. Использование работ при подготовке к экзамену.

 

 

       Раздел 4. Комбинаторика, статистика и теория вероятнрсти.

 

Номер и тема урока: № 22 Тема 2.1Элементы теории вероятностей

Вопросы для самостоятельного изучения: Событие. Вероятность события

Цель: изучить историю развития теории вероятности, как раздела математики, рассмотреть виды событий, вероятность случайного события.

    Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, формат А4- печатный или рукописный вариант.

    Задание:  изучите рекомендуемую литературу материал учебника «Математика для техникумов» И.И.Валуэ стр 362-377  и  оформите реферат по предложенной теме:.

     В работе необходимо раскрыть следующие вопросы:

1.История развития теории вероятности.

2.Комбинаторика.

3.Виды событий. Вероятность события.

4.Операции над событиями.

5.Отношение между множествами.

    Форма отчетности: написание реферата (ответ оформляется на листе бумаги формата А4). С подготовленными рефератами определенным учащимся необходимо выступить перед своей группой. Выступление с рефератом должно быть не более 5 минут.

 

Номер и тема урока: № 25 Тема 2.1Элементы теории вероятностей

Вопросы для самостоятельного изучения: Закон больших чисел

Цель: изучить основную особенность случайной величины, теорему Бернулли, рассмотреть применение закона больших чисел при планировании объема и ассортимента товаров широкого потребления, в теории множеств, теории измерений, применительно к вашей специальности.

    Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, формат А4- печатный или рукописный вариант.

    Задание:  изучите рекомендуемую литературу материал учебника «Математика для техникумов» И.И.Валуэ стр 394-395 и  оформите сообщение по предложенной теме:

     В работе необходимо раскрыть следующие вопросы:

                      1.Особенность случайной величины.

                       2. Теорема Бернулли.

                       3. Применение закона больших чисел в нефтяной отрасли.

    Форма отчетности: подготовить сообщение (ответ оформляется на листе бумаги формата А4). С подготовленными сообщениями определенным учащимся необходимо выступить перед своей группой. Выступление должно быть не более 5 минут.

 

Номер и тема урока: № 25  Тема 3.2Случайная величина

         Вопросы для самостоятельного изучения: Закон распределения случайной величины

   Цель: изучить понятие случайной величины, виды случайных величин, числовые характеристики случайных величин.

   Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 -печатный (на компьютере) вариант или рукописный.  

   Задание: изучите рекомендуемую литературу проведите опрос среди студентов на одну из тем: «Музыкальные ориентации молодежи», «Политические ориентации молодежи», «Молодежь и вредные привычки» и т.д. По данным исследования представить упорядоченный ряд данных, составить таблицу распределения, изобразить многоугольник распределения, гистограмму; определить Объем, размах, моду и медиану выборки; вычислить среднеквадратическое отклонение; по рисунку сделать вывод о соответствии случайной величины нормальному распределению.

    Форма отчетности: оформление исследовательской работы. С подготовленными работами учащимся необходимо выступить перед своей группой, выявляются лучшие творческие работы.

 

Номер и тема урока: № 26  Тема 3.2Случайная величина

Вопросы для самостоятельного изучения: сбор статистических данных

   Цель: изучить предмет  математической статистики, выборку,  выборочные распределения,  группировку  статистических данных.

  Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, тетрадь для самостоятельных работ.

   Задание: изучите рекомендуемую литературу материал учебника «Математика для техникумов» И.И.Валуэ стр 515-523 и  выполнить зачетную работу.

(И.И.Валуэ стр 526№16.1-№16.5)

    

  Форма отчетности: оформление зачетной  работы в тетради. Подготовленные работы учащимся предоставляют преподавателю, при  возникновении вопросов по выполнению работы планируется консультация. Использование работ при подготовке к экзамену 

 

 

Номер и тема урока: № 27  Тема 3.2Случайная величина

Вопросы для самостоятельного изучения: Обработка статистических данных.

   Цель: изучить предмет  математической статистики, выборку,  выборочные распределения,  группировку  статистических данных, числовые характеристики выборки, составить тест.

  Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, тетрадь для самостоятельных работ.

   Задание: изучите рекомендуемую литературу материал учебника «Математика для техникумов» И.И.Валуэ стр 515-532, составить тест.

     В работе необходимо раскрыть следующие вопросы:

1.Предмет  математической статистики.

2.Выборка.

3. Выборочные распределения.

                4. Группировка  статистических данных.

                5.числовые характеристики выборки, составить тест.

  Форма отчетности: оформление теста работы в тетради. При  возникновении вопросов по выполнению работы планируется консультация. Тесты проводятся студентами в группе.

 

                Раздел 5. Основы интегрального и дифференциального ис          числения.

Номер и тема урока: № 29  Тема 5.1 Численное интегрирование

         Вопросы для самостоятельного изучения: Приложение численных методов.

   Цель: изучить формулу  прямоугольников, формулу трапеций, формулу Симпсона; абсолютную погрешность при численном интегрировании

 Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 -печатный (на компьютере) вариант или рукописный.  

   Задание: изучите рекомендуемую литературу,  составьте памятку.

В работе необходимо раскрыть следующие вопросы:

1.Формулы прямоугольников.

2.Формула трапеций

3. Формулы Симпсона.

3. Абсолютная погрешность при численном интегрировании  

    Форма отчетности: оформление памятки. Использование памятки на практических  занятиях.

 


 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

 

Министерство образования Оренбургской области

Государственное автономное  профессионального  образовательное

 учреждение    «Бузулукский строительный колледж»

г.Бузулука Оренбургской области  (по центру, шрифт 14)

 

 

 

Доклад

(по центру, шрифт 16, жирный)

по учебной дисциплине: «Математика»

по теме: «Комбинаторика»    (по центру, шрифт 14)

 

 

 

                               

Выполнил:  студент гр. №  235

 специальности 21.02.02

 «Разработка нефтяных

 и газовых месторождений»

Вишняков Игорь.

 

Проверил: преподаватель

Болдырева М.А.

(шрифт 14, по правому краю)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Бузулук, 2015(шрифт 14)


                                Список литературы

 

 

 

.

 

1.      Валуцэ И.И. Математика для техникумов. - М.: Наука. Гл. ред. Физ.-мат. Лит., 2017 - 576 с. .

2.       Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. - М.: Высш. шк., 2017. - 495 с.

3.      Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2017.

4.      Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2015.

5.      Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2018.

6.      Данко П.Е. высшая математика в упражнениях и задачах в 2 частях.- М. :  ООО «Издательство Оникс», 2016 г. – 416 с.

 

 

 

 

       Информационные ресурсы

1.      http://mathem.hl/ru/

2.      http://math.child.ru/

3.      http://zadachi.mccme.ru/

4.      http://mschool.kubsu.ru/

5.      http://sumik.open-edu.ru/SUMIK/e-SUMIK-Matematika.index.HTM  и др.


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ

Оглавление ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

Оглавление ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ,

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ,

Решения задач и примеров следует излагать подробно, вычисления располагать в строгом порядке, выделяя основные вычисления

Решения задач и примеров следует излагать подробно, вычисления располагать в строгом порядке, выделяя основные вычисления

Зачет не ставится, если: – допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере; – работа показала полное…

Зачет не ставится, если: – допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере; – работа показала полное…

Изложенное понимание исследования как целостного авторского текста определяет критерии его оценки: новизна текста; обоснованность выбора источника; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению

Изложенное понимание исследования как целостного авторского текста определяет критерии его оценки: новизна текста; обоснованность выбора источника; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению

В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании работы, отсутствует вывод

В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании работы, отсутствует вывод

Не стремитесь использовать весь собранный материал, не перегружайте её мало значащими для раскрытия темы фактами, примерами

Не стремитесь использовать весь собранный материал, не перегружайте её мало значащими для раскрытия темы фактами, примерами

Степень раскрытия сущности вопроса : а) соответствие плана теме реферата; б) соответствие содержания теме и плану реферата; в) полнота и глубина знаний по теме; г)…

Степень раскрытия сущности вопроса : а) соответствие плана теме реферата; б) соответствие содержания теме и плану реферата; в) полнота и глубина знаний по теме; г)…

ПАМЯТКА — краткое нормативное, производственно-практическое или справочное издание, содержащее самые важные сведения, которыми надо руководствоваться, выполняя к

ПАМЯТКА — краткое нормативное, производственно-практическое или справочное издание, содержащее самые важные сведения, которыми надо руководствоваться, выполняя к

MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы)

MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы)

Последний слайд должен быть повторением первого

Последний слайд должен быть повторением первого

Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора

Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора

В данном типе филлворда одна буква может быть использована один раз

В данном типе филлворда одна буква может быть использована один раз

Составление условий (толкований) кроссворда: 1

Составление условий (толкований) кроссворда: 1

Нормы оценивания кроссвордов.

Нормы оценивания кроссвордов.

Во введении к необходимо обосновать, почему выбрана данная тема, её актуальность

Во введении к необходимо обосновать, почему выбрана данная тема, её актуальность

Степень раскрытия сущности вопроса : а) соответствие плана теме реферата; б) соответствие содержания теме и плану реферата; в) полнота и глубина знаний по теме; г)…

Степень раскрытия сущности вопроса : а) соответствие плана теме реферата; б) соответствие содержания теме и плану реферата; в) полнота и глубина знаний по теме; г)…

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

Вопросы для самостоятельного изучения:

Вопросы для самостоятельного изучения:

В работе необходимо раскрыть следующие вопросы: 1

В работе необходимо раскрыть следующие вопросы: 1

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, тетрадь для самостоятельных работ

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, тетрадь для самостоятельных работ

Использование работ при подготовке к экзамену

Использование работ при подготовке к экзамену

Выступление должно быть не более 5 минут

Выступление должно быть не более 5 минут

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, тетрадь для самостоятельных работ

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, тетрадь для самостоятельных работ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  ВНЕАУДИТОРНОЙ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение № 1

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение № 1

Список литературы . 1

Список литературы . 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2020