МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»
Оценка 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

Оценка 5
docx
12.01.2021
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»
Методические указания и контрольные задания по курсу «Математика.docx

трамонОмский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского

- филиал федерального государственного бюджетного образовательного

 учреждения высшего образования

«Ульяновский институт гражданской авиации имени

Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»

(ОЛТК ГА – филиал ФГБОУ ВО УИ ГА )

 

 

 

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 и задания для выполнения КОНТРОЛЬНой работы для КУРСАНТОВ, обучающихся по заочной форме

по  дисциплине

«Прикладная математика»

Специальность: 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)

 

 

 

 

 

Омск – 2021

Разработал:

Пищагина Е.С., преподаватель математики

                              

Рассмотрено

на заседании ЦМК ЕНД

от «_____»__________20__г.

Протокол №_________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические указания содержат варианты контрольных работ дисциплине «Прикладная математика»  для курсантов заочного отделения, а также указания по их выполнению и упражнения для самопроверки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Комплексные числа

1.         Определение комплексного числа, его геометрический смысл. Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа.

2.         Алгебраические действия над комплексными числами в алгебраической, тригонометрической и показательной формах.

3.         Возведение в степень комплексного числа.

4.         Извлечение корня n-й степени из комплексного числа.

                

                             Линейная алгебра

1.         Матрицы. Различные виды матриц. Действия над матрицами.

2.         Формулировка свойств определителей второго и третьего порядка.

3.         Миноры и алгебраические дополнения. Теоремы разложения, замещения, аннулирования.

4.         Определение обратной матрицы и её нахождение.

5.         Системы трёх линейных уравнений с тремя неизвестными. Теорема Крамера.

 

 

Комплексные числа

Комплексным числом z называется выражение вида x+iy, где x и y – вещественные числа;  x называется вещественной частью комплексного числа, y – мнимой частью, а i – мнимой единицей. По определению полагают i2=-1. Приняты обозначения – для вещественной части x=Rez, для мнимой части y=Imz. Обратите внимание, что мнимой частью комплексного числа является y,  не iy! Если y=0, то число z является вещественным.

Комплексные числа z1 и z2 называются равными. Если Rez1=Rez2 и Imz1=Imz2. Если z=x+iy, то число называется сопряженным с числом z. Для комплексных чисел определены операции сложения и вычитания, умножения и деления, возведения в степень и извлечения корня и т.д. Напомним сначала определение первых четырёх операций:

 

;

;

;

 если .

Отсюда видно, что умножение чисел состоит в перемножении двучленов, замене i2 числом -1 и приведении подобных членов; деление состоит в умножении делимого и делителя на число, сопряженное делителю, и почленного деления вещественной и мнимой частей нового делимого на новый делитель.

 

Примеры.

1.         Найти мнимую часть числа .

Поскольку , то Imz=-4.

2.         Вычислить .

.

3.    При каких вещественных x и y справедливо равенство?

?

Сначала преобразуем левую часть:

 

Следовательно, . Отсюда:

 т.е. x=-8, y=-1.

 

Комплексное число z=x+iy изображается вектором на плоскости с началом в точке (0,0) и концом в точке (x,y). Из чертежа видно, что , где и  - угол между положительным направлением оси Ox и вектором. Отсюда . Число r называется модулем комплексного числа z и обозначается через ; число называется аргументом числа z и обозначается через argz. Известно, что имеет место формула Эйлера . Поэтому

.

называется алгебраической формой комплексного числа;

рис022называется тригонометрической формой комплексного числа;

 называется показательной формой комплексного числа.

Функция обладает всеми свойствами степи, т.е.

Кроме того, при к=0, 1, 2,…,n. Обратите внимание, что корень степени n имеет в комплексной области ровно n различных значений.

Итак, , где , . Переход от алгебраической формы к показательной и тригонометрической формам комплексного числа надо осуществлять по схеме, описанной ниже.

Обязательно изобразить число z=x+iy на комплексной плоскости. Найти φ по чертежу или по чертежу и формуле . Найти .

 

Примеры.

4. рис023 Записать числа в тригонометрической форме.

1) ,

,

.

(За значение угла берем наименьшее неотрицательное из возможных значений аргумента.)

Таким образом: z1 = .

2) ,

r2 = 1, j2 = , .

 

3) ,

 r3 = 1, j3 = , .

 

4) ,

r4 = 1, j4 = , .

 

5. Записать: а) число в алгебраической форме,

б) число –i в показательной форме.

Переход от показательной к алгебраической форме осуществляется через тригонометрическую форму комплексного числа. Таким образом, . Изобразим число  на чертеже. По определению ; из чертежа видно, что . Следовательно, .

6. Найти комплексное число , сопряженное с . В алгебраической форме . В показательной форме, согласно примеру 4, имеем , из чертежа видно, что . В тригонометрической форме .

.

7. Найти произведение чисел , . Сначала представим числа в показательной форме. Ясно, что , так что . Далее, . Наконец, представим полученное число в алгебраической форме .

8. Вычислить .

Сначала представим число в показательной форме: .

Затем вычислим

(Мы воспользовались 2π – периодичностью синуса и косинуса).

9. Решить уравнение

рис021Имеем . Представим число в показательной форме . Тогда , где к=0, 1, 2.

 

Главное значение аргумента определяется на отрезке

 0 £ arg z £ 2p,       

аргумент комплексного числа

 


Линейная алгебра

 

Матрицы

Прямоугольная таблица чисел, состоящая из m строк и n столбцов, называется матрицей строения mxn; при  m=n она называется также квадратной матрицей порядка n. Матрицы одинакового строения называются равными, если они равны поэлементно, т.е. для любых ί, j элементы матриц, стоящие в пересечении ί-ой строки и j-го столбца, равны между собой. Для матриц определены следующие операции: умножение матрицы на число; сложение матриц (только одинакового строения); умножение матриц (только в случае, когда число столбцов первого сомножителя равно числу строк второго сомножителя!). Именно

λ ,

 

 

где

(сумма произведений элементов ί-ой строки первой матрицы на соответствующие элементы j-го столбца второй матрицы). Заметим, что число строк матрицы-произведения равно числу строк первого сомножителя, а число столбцов – числу столбцов второго. Обратите внимание, что при перемножении матриц сомножители менять местами нельзя, вообще говоря. Поэтому надо следить за порядком множителей (см. пример 10).

 

Примеры: 10

не определено!

.

11. Пусть ƒ, . Найти ƒ.

Сначала восстановим формулу для ƒ.

ƒ = , где ,

Далее, вычислим , , .

; , .

Наконец, вычислим ƒ:

 ƒ =

 

Определители

Определитель матрицы

Обычно обозначается через

 или det.

Напомним, что только для квадратных матриц вводится понятие определителя. Определитель второго порядка вычисляется по формуле

Определитель n-го порядка, где n≥3, вычисляются, как правило, следующим образом: сначала, используя свойства определителей, последовательно понижают порядок определителя, сводя, в конце концов, задачу к вычислению определителей 2-го порядка по упомянутой выше формуле.

Перечислим основные свойства определителей.

1.        При перестановке двух строк определитель меняет знак.

2.        Если две строки равны или элементы их пропорциональны, то определитель равен нулю.

3.        Если все элементы строки умножить на одно и то же число, то определитель умножится на это число.

4.        Если к элементам одной сроки прибавить элементы другой, умножить на одно и то же число, то определитель не изменится.

Обратите особое внимание на свойство 4.

Пусть дан определитель

 Если к элементам первой строки прибавить элементы второй строки, умноженные на 2, то определитель не изменится:

Однако определитель изменится, если вторую строку умножить на 2, а затем к полученным элементам добавить элементы первой строки:

Упражнение.

Не вычисляя определителей , , , сказать, какой из них -  или  равен .

      Утверждение проверить, вычислив их.

Минором какого-нибудь элемента матрицы называется определитель матрицы, полученной из исходной вычёркиванием строки и столбца, пересекающихся на этом элементе. Алгебраическим дополнением элемента называется его минор, взятый со знаком "+", если сумма номеров вычёркиваемых строки и столбца чётная, и со знаком "-", если эта сумма нечётная.

5. Теорема разложения. Определитель  матрицы равен сумме произведений элементов какой-нибудь строки матрицы на их алгебраические дополнения.

Например.

 

(разложение произведено по элементам первой строки). Теорему разложения особенно удобно применять в случае, если все элементы какой-нибудь строки матрицы, за исключением одного, равны нулю; в этом случае упомянутая в теореме сумма состоит всего из одного слагаемого.

Например,

(разложили по элементам второй строки).

6. Теорема аннулирования. Сумма произведений элементов какой-нибудь строки матрицы на алгебраические дополнения элементов другой строки равны нулю.

7. Теорема замещения. Если элементы какой-нибудь строки матрицы заменить другими числами, то определитель полученной матрицы равен сумме произведений элементов новой строки на алгебраические дополнения замененных элементов исходной матрицы.

8. Определитель не изменится, если строки заменить столбцами, а столбцы – строками. В частности, всё сказанное выше остаётся верным, если всюду слово "строка" заменить словом "столбец".

 

Примеры: 12. Вычислить определитель

               ко второму столбцу прибавим четвёртый

из третьей строки вычтем удвоенную четвёртую         == ко второй строке прибавим первую и из третьей вычтем удвоенную первую

=

 

13. Вычислить определители матриц

  и 

Эти матрицы отличаются лишь второй строкой. Считаем алгебраические дополнения элементов второй строки матрицы

;

;

.

По теореме разложения (по второй строке)

По теореме замещения

 

 

Обратная матрица

Пусть А – квадратная матрица n-го порядка. Матрица В (квадратная n-го порядка) называется обратной к А, если

, где

(Е – единичная матрица). Матрица В обозначается через А-1.

Матрицу А-1 находят следующим образом:

1. Вычисляют определитель  матрицы А.

2. Если =0, то обратной матрицы не существует, и задача решена. Если , то ищут всеАίj – алгебраические дополнения элементов аίj матрицы А и полагают

Это и есть обратная матрица (обратите внимание, что в строках матрицы А-1 стоят алгебраические дополнения столбцов матрицы А, делённые на значение !).

 

Пример 14. Существует ли для матрицы  обратная матрица? Если существует, то найдите её.

Сначала вычислим определитель матрицы А.

из второй строчки вычитаем удвоенную первую строку, из третьей строки вычитаем первую строку =

Поскольку , то обратная матрица существует.

Далее ищем алгебраические дополнения

; ; ;

; ; ;

; ; .

Составим обратную матрицу

Проверим верность полученного результата, исходя из определения обратной матрицы:

Самостоятельно найдите . В случае, если , то обратная матрица найдена верно.

 

Решение систем линейных уравнений

Система m линейных уравнений с n неизвестными – это система вида

              (1)

Матрица

Называется матрицей системы

 

Решение системы по формулам Крамера

Пусть m=n и detA≠0. Положим =detA и обозначим через k определитель матрицы, полученной из матрицы А заменой k-го столбца столбцом сводных членов (k=1,2, …, n).

Решение может быть найдено по формулам:

,   ,  ……,  

Пример 15. Решить систему

Вычислим определитель матрицы системы

=3 + 2 + 24 + 4 – 4 + 9 = 38

Поскольку ≠0, решение системы существует, оно единственно и может быть найдено по формулам Крамера.

Вычислим

 = -5 – 4 + 84 – 8 – 14 – 15 = 38

 = 21 – 5 + 16 + 28 +10 + 16 = 76

 = 6 – 14 – 30 – 5 – 8 – 63 = -114

(Определители вычислялись по правилу треугольника).

Находим решение по формулам Крамера:

,   ,   .

 

Решение системы матричным методом

Положим

    и   

Система (1) эквивалентна матричному уравнению

АХ = В    (2)

Действительно, система (1) эквивалентна матричному уравнению

   (3)

Так как (по определению) матрицы равны, если равны между собой элементы матриц, стоящие в строках с одинаковыми номерами. Далее, согласно определению произведения матриц

 = ,

Так что левая часть равенства (3) совпадает с АХ. Следовательно, система (1) эквивалентна уравнению (2).

Предположим, что m = n и det А≠0, тогда существует А-1. Для отыскания решения уравнения (2) нужно умножить обе части уравнения  (2) на А-1 слева. Получим:

А-1АХ = А-1В,  ЕХ = А-1В или Х = А-1В.

Это и есть искомое решение задачи. Обратите внимание на то, что ВА-1 не является решением уравнения (2)

Пример 16. Решить систему матричным методом.

Эта система эквивалентна матричному уравнению АХ = В, где

,   ,   .

Найдём .

Следовательно, существует обратная матрица А-1. Найдём её.

 , 

;   Х = А-1∙В

.

Следовательно, . Сделаем проверку, подставив полученный результат в систему

 

Решение системы Методом Гаусса

(методом исключения неизвестных)

В этом пункте рассматриваются системы линейных уравнений общего вида, т.е. m и n не обязательно равны, а если всё же равны, то необязательно чтобы определитель матрицы системы был отличен от нуля.

Метод состоит в том, что производя эквивалентные преобразования системы, исключающие неизвестные, приводят систему к «трапецеидальному» виду. Это можно осуществить, например, так. Пусть задана система (1). Вычтем из второго уравнения системы первое, умноженное на, из третьего – первое, умноженное на , из m-го – первое, умноженное на ; получим систему вида

и эта система эквивалентна исходной. Далее, вычтем из третьего уравнения второе, умноженное на, из четвёртого – второе, умноженное , из m-го – второе, умноженное на ; получим систему вида

и эта система эквивалентна исходной. Этот процесс производится до тех пор, пока не дойдём до последнего уравнения. Получим систему вида

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

и эта система эквивалентна исходной.

Возможны три случая:

1. Хотя бы одно из чисел отлично от нуля. Тогда система несовместна.

2.  и . Система совместна, имеет единственное решение, и это решение находится, начиная с решения последнего нетривиального уравнения (т.е. начиная с).

3.  и <. Система совместна, имеет бесконечно много решений, и решения эти находятся следующим образом. Неизвестным ,…придаются произвольные значения; все остальные неизвестные выражаются через них, начиная с последнего нетривиального уравнения (т.е. начиная с). Эти выражения и задают все решения системы.

При решении системы методом Гаусса все преобразования обычно производят не с системой, а с расширенной матрицей системы

Пример 17. Найти решение системы

методом Гаусса.

Составим расширенную матрицу системы

Приведём матрицу к трапецеидальному виду

Первое преобразование состоит в том, что ко 2-й строке прибавляется первая, умноженная на 3, и что из 3-й строки вычитается первая, умноженная на 2. Второе преобразование – к третьей строке прибавляется вторая.

Составим систему, расширенная матрица которой

:     

Находим решение системы:

т.е. .

 

Пример 18. Найти решение системы

методом Гаусса.

Составим расширенную матрицу системы

Упрощаем матрицу

Восстанавливаем по последней матрице систему

Решаем эту систему

,

,

т.е. ,  

Обратите внимание на то, что, поскольку преобразования матрицы должны соответствовать преобразованиям системы, оперировать можно только строками (умножать на число, складывать или вычитать, менять порядок), но не со столбцами матрицы.

 


Упражнения для самопроверки

1. . Найти .

2. . Укажите .

3. Вычислить .

4. Найти уравнение кривой, на которой расположены точки, удовлетворяющие условию .

5. Найти мнимую часть числа

6. Найти модуль числа

7. Пусть  и  . Найти АВ-ВА.

8.

=

Найти С13, С22, С23.

9. Матрица В имеет 3 строки и 2 столбца, матрица А – 2 строки и 4 столбца. Какое из произведений АВ или ВА можно составить? Каково строение у получившейся матрицы-произведения?

10. Определитель равен 2. Чем равен определитель матрицы 3А?

11. Чему равен определитель матрицы 3Е, где

Найти А·Е, где

12. Определитель матрицы А равен 3. Чему равен определитель матрицы, полученной из А перестановкой третьего и пятого столбцов?

13. Найти алгебраическое дополнение А23 матрицы .

 

14. Вычислить определитель

15. Для матрицы

найти А-1. Проверить, что А и А-1 – симметричные матрицы (напомним, что матрица называется симметричной, если при перемене местами всех строк и столбцов она не меняется, т.е., если aij= aji при любых i и j).

16. Определитель матрицы А равен 2. Чему равен определитель матрицы А-1? Указание: воспользоваться тем, что определитель произведения матриц равен произведению определителей этих матриц, и тем, что определитель единичной матрицы Е равен1.

17. Однородная система имеет определитель . Сколько решений имеет эта система? Найти их (однородной называется система, у которой свободные члены равны нулю).

18. Определитель матрицы системы

равен -4. Найти .

19. Можно ли найти решение системы

матричным методом?

20. Не решая системы

   выяснить, сколько она имеет решений.

 


Ответы к упражнениям для самопроверки

1). -8

2).  5p/6; 3

3).

4). 

5).  -7

6). 

7). 

8).  17; 0; 10

9).  ВА; 3х4

10). 18

11). 81; А

12). -3

13). -31

14). -30

15).

16). ½

17). Решений одно, нулевое

18). -15

19). Нет

20). Бесконечно много


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

В задачах 1-10, используя метод Гаусса, найти решение системы или доказать её несовместность.

 


1.

 

2. 

 

3.

 

4.

 

5.

6.

 

7.

 

8.

 

9.

 

10.


 


 

 

В задачах 11-20 дана матрица А. Найти обратную матрицу А-1 и проверить, что

 А-1А=АА-1=Е. При помощи обратной матрицы найти решение  системы, записанной в матричной форме AX=B, где .


11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.



В задачах 21-30 найти указанное xi по формулам Крамера.

 

21-24.

21. ?     22. ?    23. ?   24. ?

 

25-28.

25. ?     26. ?    27. ?   28. ?

 

29-30.

29. ?    30.

 


В задачах 61-70 найти, при каких действительных x и y справедливо равенство, если .

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

 


В задачах 71-80 записать комплексное число z в показательной форме. Вычислить и ответ записать в алгебраической форме.

 

z

z1

z2

m

n

71

12

3

72

6

2

73

9

2

74

12

2

75

6

3

76

6

3

77

9

2

78

12

2

79

8

3

80

7

3

 

 


Основные источники:

 

1.      Омельченко В.П., Курбатова Э.В. Математика: Учебное пособие для среднего профессионального образования. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.

2.      Дадаян А.А. Математика: Учебник для среднего профессионального образования. –  М.: Форум, 2008.

3.      Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования».  –  М., 2010.

4.      Лисичкин В.Т., Соловейчик И.Л. Математика: Учебное пособие для техникумов. - М.: Высшая школа, 1991.

5.      Дадаян А.А. Сборник задач по математике: Учебное пособие. –  М.: Форум, 2008.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                     

Дополнительные источники:

 

1.      Богомолов Н.В. «Практическое занятие по математике». – М.: Высшая школа, 2000.

2.      Валуцэ И.И., Дилигул Г.Д. Математика для техникумов. – М.: Наука, 1980.

3.      http://hijos.ru/izuchenie-matematiki/. Информационно-образовательный портал «Математика, которая мне нравится»

4.      http://glaznev.sibcity.ru/1kurs/1kurs.htm. Информационно-образовательный портал «Высшая математика»

5.      http://mathprofi.ru/predely_primery_reshenii.html. Информационно-образовательный портал «Высшая математика – просто и доступно»


Скачано с www.znanio.ru

Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени

Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени

Разработал: Пищагина Е.С., преподаватель математики

Разработал: Пищагина Е.С., преподаватель математики

Комплексные числа 1.

Комплексные числа 1.

Напомним сначала определение первых четырёх операций: ; ; ; если

Напомним сначала определение первых четырёх операций: ; ; ; если

Следовательно, . Отсюда: т

Следовательно, . Отсюда: т

Кроме того, при к=0, 1, 2,…, n

Кроме того, при к=0, 1, 2,…, n

За значение угла берем наименьшее неотрицательное из возможных значений аргумента

За значение угла берем наименьшее неотрицательное из возможных значений аргумента

По определению ; из чертежа видно, что

По определению ; из чертежа видно, что

Мы воспользовались 2π – периодичностью синуса и косинуса)

Мы воспользовались 2π – периодичностью синуса и косинуса)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»

Линейная алгебра Матрицы

Линейная алгебра Матрицы

Заметим, что число строк матрицы-произведения равно числу строк первого сомножителя, а число столбцов – числу столбцов второго

Заметим, что число строк матрицы-произведения равно числу строк первого сомножителя, а число столбцов – числу столбцов второго

Наконец, вычислим ƒ : ƒ =

Наконец, вычислим ƒ : ƒ =

Если к элементам одной сроки прибавить элементы другой, умножить на одно и то же число, то определитель не изменится

Если к элементам одной сроки прибавить элементы другой, умножить на одно и то же число, то определитель не изменится

Теорема разложения. Определитель матрицы равен сумме произведений элементов какой-нибудь строки матрицы на их алгебраические дополнения

Теорема разложения. Определитель матрицы равен сумме произведений элементов какой-нибудь строки матрицы на их алгебраические дополнения

Примеры : 12. Вычислить определитель ко второму столбцу прибавим четвёртый из третьей строки вычтем удвоенную четвёртую = = ко второй строке прибавим первую и из…

Примеры : 12. Вычислить определитель ко второму столбцу прибавим четвёртый из третьей строки вычтем удвоенную четвёртую = = ко второй строке прибавим первую и из…

Эти матрицы отличаются лишь второй строкой

Эти матрицы отличаются лишь второй строкой

Если =0, то обратной матрицы не существует, и задача решена

Если =0, то обратной матрицы не существует, и задача решена

Составим обратную матрицу

Составим обратную матрицу

Самостоятельно найдите . В случае, если , то обратная матрица найдена верно

Самостоятельно найдите . В случае, если , то обратная матрица найдена верно

Вычислим определитель матрицы системы =3 + 2 + 24 + 4 – 4 + 9 = 38

Вычислим определитель матрицы системы =3 + 2 + 24 + 4 – 4 + 9 = 38

Действительно, система (1) эквивалентна матричному уравнению (3)

Действительно, система (1) эквивалентна матричному уравнению (3)

Х = А -1 ∙В . Следовательно, ,

Х = А -1 ∙В . Следовательно, ,

Далее, вычтем из третьего уравнения второе, умноженное на , из четвёртого – второе, умноженное , из m -го – второе, умноженное на ; получим систему…

Далее, вычтем из третьего уравнения второе, умноженное на , из четвёртого – второе, умноженное , из m -го – второе, умноженное на ; получим систему…

Возможны три случая: 1. Хотя бы одно из чисел отлично от нуля

Возможны три случая: 1. Хотя бы одно из чисел отлично от нуля

Приведём матрицу к трапецеидальному виду

Приведём матрицу к трапецеидальному виду

Упрощаем матрицу Восстанавливаем по последней матрице систему

Упрощаем матрицу Восстанавливаем по последней матрице систему

Упражнения для самопроверки 1

Упражнения для самопроверки 1

Найти А·Е, где 12. Определитель матрицы

Найти А·Е, где 12. Определитель матрицы

Е равен1. 17. Однородная система имеет определитель

Е равен1. 17. Однородная система имеет определитель

Ответы к упражнениям для самопроверки 1)

Ответы к упражнениям для самопроверки 1)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА В задачах 1-10, используя метод

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА В задачах 1-10, используя метод

В задачах 11-20 дана матрица А

В задачах 11-20 дана матрица А

В задачах 21-30 найти указанное x i по формулам

В задачах 21-30 найти указанное x i по формулам

В задачах 61-70 найти, при каких действительных x и y справедливо равенство, если

В задачах 61-70 найти, при каких действительных x и y справедливо равенство, если

В задачах 71-80 записать комплексное число z в показательной форме

В задачах 71-80 записать комплексное число z в показательной форме

Основные источники: 1.

Основные источники: 1.
Скачать файл