Методические рекомендации к планированию работы
педагога дополнительного образования
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Содержание мероприятия |
Результат |
Взаимодействие в процессе реализации |
1. Организационная деятельность |
|
||||
1.1 |
Материально-техническое обеспечение |
август |
Проверка состояния и подготовка учебных помещений к началу учебного года: наличие исправной мебели, подготовка оборудования, инвентаря, пособий, костюмов и пр. Проверка на соответствие требованиям безопасности |
Наличие подготовленных к началу учебного года учебных помещений, соответствующих требованиям к организации учебного процесса и безопасности |
Зам директора по АХЧ, РКОЗ |
1.2 |
Проведение мероприятий по привлечению детей в объединения |
май -август |
Работа в социальных сетях, связь с родителями и обучающимися детей, занимающихся в ДО, рекламная компания, консультирование потенциальных обучающихся, родителей и их законных представителей и пр. |
Наличие достаточного количества обучающихся в каждой группе, способных к освоению конкретной ДООП, отсутствие противопоказаний для освоения ДООП и пр. |
Зам. директора по УВР, педагог – психолог, педагоги - организаторы |
1.3 |
Подготовка и проведение организационных собраний |
август |
Подготовка аудитории, «информационного портфеля», документов для ознакомления, требований, пожеланий и пр. Проведение родительского собрания |
Организация взаимодействия с родителями и обучающимися по обеспечению эффективности учебного процесса. Установлены и приняты: порядок, требования, планы и пр. |
Зам. директора по УВР |
1.4 |
Корректировка, согласование и утверждение тарификации на учебный год |
август -сентябрь |
Оценка количества обучающихся по каждой программе, нагрузки, в том числе ежедневной и пр. |
Утвержденная тарификация |
Зам. директора по УВР |
1.5 |
Планирование учебно-воспитательной деятельности |
август – сентябрь |
Разработка УТП, планов работы на полугодие, на учебный год, репертуарный план, план соревнований, план подготовки к аттестации, планирование методической работы и пр. |
Наличие систематизированных планов работы по каждому направлению деятельности ДО |
Зам. директора по УВР, методисты |
1.6 |
Составление расписания |
сентябрь декабрь |
Составление и согласование расписания, занятости кабинетов (при совместном использовании) |
Утверждение расписания и занятости учебных кабинетов |
Зам. директора по УВР |
1.7 |
Формирование банка данных обучающихся |
сентябрь - октябрь |
Сбор сведений об обучающихся, необходимых для работы: контактные данные; социальное окружение; информация о месте учебы; занятиях в других творческих объединениях, кружках коллективах; состояние здоровья, психолого – педагогические и физиологические особенности |
Наличие достаточных и достоверных сведений об учениках для эффективной реализации ДООП |
Лично |
1.8 |
Корректировка планов |
в течение года |
Внесение корректив в имеющиеся планы работы в связи с изменениями объективных условий и субъективных обстоятельств |
Наличие своевременных корректив в планы работы, способствующих эффективной реализации планов |
Зам. директора по УВР, педагог - психолог |
1.9 |
Организация работы с родителями |
в течение года |
Планирование работы с родителями, организация и проведение: совместных мероприятий; индивидуальных бесед и консультаций (лично и с привлечением специалистов ЦРТДЮ), открытых занятий, онлайн трансляций и пр. |
Наличие сформированного родительского актива. Достижение взаимодействия и принятия родителями правил, традиций ЦРТДЮ и ДО |
Зам. директора по УВР, педагог – психолог, педагоги - организаторы |
1.10 |
Организация работы с социальными партнёрами |
в течение года |
Планирование системы творческого, методического, ресурсного, взаимодействия с детскими, объединениями ЦРТДЮ государственными и частными образовательными, физкультурно - спортивными, молодежными, детскими, художественно – творческими и иными организациями и объединениями, учреждениями культуры и спорта, общественными организациями различных уровней, организаторами турниров, соревнований, конкурсов, фестивалей, конференций; частными лицами, ПДО и пр. |
Наличие системы устойчивых связей с социальными партнерами (совместные мероприятия; участие и совместная организация фестивалей, конкурсов, концертов, соревнований, турниров, фестивалей, семинаров, конференций; творческий обмен; реализация совместных проектов и программ и пр. |
Зам. директора по УВР, педагоги – организаторы, педагоги дополнительного образования ЦРТДЮ |
|
2. Учебный процесс |
||||
2.1 |
Проведение учебных занятий |
в течение года |
Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы Проведение на высоком качественном уровне учебных занятий в соответствии с ДООП и УТП |
Реализация ДООП: регулярный анализ своей работы; соответствие запланированных и проведенных часов; |
Зам. директора по УВР, методисты |
2.2 |
Обеспечение освоения обучающимися содержания ДООП |
в течение года |
Регулярный контроль освоения обучающимися ДООП посредством текущих наблюдений, опросов, индивидуальная работа с обучающимися, использование дополнительных форм, методов и средств обучения, внесение (при необходимости) корректив в планы учебных занятий и пр. разработка, актуализация и совершенствование форм, методов и средств диагностики качества освоения ДООП |
Наличие актуальных форм, методов и средств диагностики качества освоения ДООП: диагностической карты |
Зам. директора по УВР, методисты |
2.3 |
Сохранение контингента обучающихся по ДООП |
в течение года |
Обеспечение сохранности контингента обучающихся по каждой ДООП посредством создания условий для сохранения интереса к обучению; мотивации к спортивным, творческим, художественным, личным и др. достижениям, создание благоприятного морально – психологического климата в ДО пр. Работа с родителями |
Наличие сохранности контингента по каждой ДООП |
Зам. директора по УВР, методисты |
2.4 |
Обеспечение условий для динамики достижений обучающихся |
в течение года |
Мотивация обучающихся (личная, групповая). Посещение концертных мероприятий других коллективов, просмотр видеозаписей выступлений лучших творческих коллективов. Для ДО физкультурно – спортивной направленности: выход на соревнования, проводимые в городе, просмотр матчей, турниров и пр., с участием ведущих спортсменов и команд и др. Вовлечение обучающихся в активный художественно – творческий, конкурсный и соревновательный процессы. Организация творческих встреч, товарищеских матчей и турниров и т.п |
Наличие динамики достижений обучающихся |
Зам. директора по УВР, методисты |
2.5 |
Проведение аттестации обучающихся |
29,30.12.21 8-11.01.22 25-31.05.22 |
Проведение аттестации в соответствии с ДООП |
Получение адекватной информации об итогах освоения ДООП |
Зам. директора по УВР, методисты |
3. Профессиональная самореализация и совершенствование профессиональных компетенций |
|
||||
3.1 |
Повышение профессионального уровня и педагогического мастерства |
постоянно |
Участие в семинарах, мастер – классах, вебинарах, курсах повышения квалификации и пр. Анализ личных достижений и недостатков в работе. Самоорганизация и регулярное совершенствования профессиональных компетенций, знаний, умений и навыков и пр. |
Наличие документов об обучении и участии в семинарах, мастер – классах, вебинарах, курсах повышения квалификации и пр. Достижение более высоких профессиональных результатов. Соответствие требованиям профессиональных стандартов |
Зам. директора по УВР, методисты |
3.2 |
Трансляция опыта |
минимум 1 раз в год |
Проведение мастер – классов; выступление на семинарах, круглых столах и прочее. Публикации в профессиональных и педагогических сборниках и т.п. |
Наличие подтверждающих документов. Изданные статьи и пр. |
Зам. директора по УВР, методисты |
3.2 |
Участие в фестивалях, конкурсах, выставках, соревнованиях, турнирах |
в течение года |
Участие обучающихся в выставках конкурсах, соревнованиях, турнирах, фестивалях, концертах, акциях и пр. Личное участие в профессиональных конкурсах и пр. |
Наличие документального подтверждения участия, достижений и пр. |
Зам. директора по УВР, методисты |
4. Воспитательная и социально-культурная работа |
|||||
4.1 |
Гражданско-патриотическое воспитание |
в течение года |
Проведение с обучающимися занятий по гражданско – патриотическому воспитанию в соответствии с планом работы Центра, памятными датами, государственными праздниками и пр. Организация выставок, конкурсов на патриотическую тематику; посещение музеев, выставок, экскурсии и пр. |
Формирование патриотических чувств и сознания обучающихся на основе исторических ценностей и роли России в мировой истории и культуре. |
Зам. директора по УВР, педагоги – организаторы, педагоги дополнительного образования ЦРТДЮ |
4.2 |
Нравственное и духовное воспитание |
|
Участие ДО в культурно – досуговых и массовых мероприятиях Центра. Проведение индивидуальных и групповых бесед, дискуссий на духовно – нравственные темы, например, что такое: красота, доброта, прекрасное, искренность, взаимопонимание, дружба, товарищество и пр. |
Формирование, сохранение и развитие у обучающихся системы ценностей, стремления к самопознанию, совершенствованию |
Зам. директора по УВР, педагог – психолог, педагоги - организаторы |
4.3 |
Интеллектуальное воспитание |
|
Участие ДО в культурно – досуговых и массовых мероприятиях Центра. Проведение индивидуальных и групповых бесед на темы, углубляющие их знания об окружающем мире, предмете их занятий в объединении. Например, история вида спорта, биографии и достижения известных спортсменов, танцоров и т.п., история вида искусства или творчества, свойства материалов, красок и мн. другое |
Формирование, сохранение и развитие у обучающихся интеллектуальной культуры, развития их кругозора и любознательности и стремления к познавательной деятельности |
Зам. директора по УВР, педагог – психолог, педагоги - организаторы |
4.4 |
Здоровьесберегающее воспитание |
|
Участие ДО в мероприятиях Центра на темы, связанные с безопасностью. Проведение индивидуальных и групповых инструктажей и бесед о значимости физического и психического здоровья человека. Регулярные беседы с обучающимися по технике безопасности во время занятий |
Формирование, сохранение и развитие у обучающихся культуры заботы о собственном здоровье и безопасности.
|
Зам. директора по УВР, педагог – психолог, педагоги - организаторы |
4.5 |
Коммуникативная культура |
|
Участие ДО в культурно – досуговых, массовых и иных мероприятиях Центра. Проведение индивидуальных и групповых бесед на темы, обеспечивающих формирование дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную и межкультурную коммуникации: встречи, дискуссии, диспуты, неформальное общение в группе. |
Формирование сохранение и развитие у обучающихся коммуникативной культуры
|
Зам. директора по УВР, педагог – психолог, педагоги - организаторы |
4.6 |
Трудовое воспитание |
в течение года |
В процессе обучения организация и стимулирование деятельности, направленной на приобретение обучающимися навыков и формирование компетенции, добросовестного отношения к работе, развитие творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких результатов: индивидуальные и групповые беседы во время занятия, участие в акциях и проектах Центра и др. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.