Методические рекомендации к планированию работы педагога дополнительного образования

  • docx
  • 25.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методрекомендации по планированию работы ПДО.docx

Методические рекомендации к планированию работы

педагога дополнительного образования

 

Наименование

мероприятия

Сроки

Содержание мероприятия

Результат

Взаимодействие в процессе

реализации

1.      Организационная деятельность

 

1.1

Материально-техническое обеспечение

август

Проверка состояния и подготовка учебных помещений к началу учебного года: наличие исправной мебели, подготовка оборудования, инвентаря, пособий, костюмов и пр.

Проверка на соответствие требованиям безопасности

Наличие подготовленных к началу учебного года учебных помещений, соответствующих требованиям к организации учебного процесса и безопасности

Зам директора по АХЧ, РКОЗ

1.2

Проведение мероприятий по привлечению детей в объединения

май -август

Работа в социальных сетях, связь с родителями и обучающимися детей, занимающихся в ДО, рекламная компания, консультирование потенциальных обучающихся, родителей и их законных представителей и пр.

Наличие достаточного количества обучающихся в каждой группе, способных к освоению конкретной ДООП, отсутствие противопоказаний для освоения ДООП и пр.

Зам. директора по УВР, педагог – психолог, педагоги - организаторы

1.3

Подготовка и проведение организационных собраний

август

Подготовка аудитории, «информационного портфеля», документов для ознакомления, требований, пожеланий и пр. Проведение родительского собрания

Организация взаимодействия с родителями и обучающимися по обеспечению эффективности учебного процесса. Установлены и приняты: порядок, требования, планы и пр.

Зам. директора по УВР

1.4

Корректировка, согласование и утверждение тарификации на учебный год

август -сентябрь

Оценка количества обучающихся по каждой программе, нагрузки, в том числе ежедневной и пр.

Утвержденная тарификация

Зам. директора по УВР

1.5

Планирование учебно-воспитательной деятельности

август –

сентябрь

Разработка УТП, планов работы на полугодие, на учебный год, репертуарный план, план соревнований, план подготовки к аттестации, планирование методической работы и пр.

Наличие систематизированных планов работы по каждому направлению деятельности ДО

 

Зам. директора по УВР, методисты

1.6

Составление расписания

сентябрь

декабрь

Составление и согласование расписания, занятости кабинетов (при совместном использовании)

Утверждение расписания и занятости учебных кабинетов

Зам. директора по УВР

1.7

Формирование банка данных обучающихся

сентябрь - октябрь

Сбор сведений об обучающихся, необходимых для работы: контактные данные; социальное окружение; информация о месте учебы; занятиях в других творческих объединениях, кружках коллективах; состояние здоровья, психолого – педагогические и физиологические особенности

Наличие достаточных и достоверных сведений об учениках для эффективной реализации ДООП

Лично

1.8

Корректировка планов

в течение года

Внесение корректив в имеющиеся планы работы в связи с изменениями объективных условий и субъективных обстоятельств

Наличие своевременных корректив в планы работы, способствующих эффективной реализации планов

Зам. директора по УВР, педагог - психолог

1.9

Организация работы с родителями

в течение года

Планирование работы с родителями, организация и проведение: совместных мероприятий; индивидуальных бесед и консультаций (лично и с привлечением специалистов ЦРТДЮ), открытых занятий, онлайн трансляций и пр.

Наличие сформированного родительского актива. Достижение взаимодействия и принятия родителями правил, традиций ЦРТДЮ и ДО

Зам. директора по УВР, педагог – психолог, педагоги - организаторы

1.10

Организация работы с социальными партнёрами

в течение года

Планирование системы творческого, методического, ресурсного, взаимодействия с детскими, объединениями ЦРТДЮ государственными и частными образовательными, физкультурно - спортивными, молодежными, детскими, художественно – творческими и иными организациями и объединениями, учреждениями культуры и спорта, общественными организациями различных уровней, организаторами турниров, соревнований, конкурсов, фестивалей, конференций; частными лицами, ПДО и пр.

Наличие системы устойчивых связей с социальными партнерами (совместные мероприятия; участие и совместная организация фестивалей, конкурсов, концертов, соревнований, турниров, фестивалей, семинаров, конференций; творческий обмен; реализация совместных проектов и программ и пр.

Зам. директора по УВР, педагоги – организаторы, педагоги дополнительного образования ЦРТДЮ

 

 

2.      Учебный процесс

2.1

Проведение учебных занятий

в течение года

Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы Проведение на высоком качественном уровне учебных занятий в соответствии с ДООП и УТП

Реализация ДООП: регулярный анализ своей работы; соответствие запланированных и проведенных часов;

Зам. директора по УВР, методисты

2.2

Обеспечение освоения обучающимися содержания ДООП

в течение года

Регулярный контроль освоения обучающимися ДООП посредством текущих наблюдений, опросов, индивидуальная работа с обучающимися, использование дополнительных форм, методов и средств обучения, внесение (при необходимости) корректив в планы учебных занятий и пр. разработка, актуализация и совершенствование форм, методов и средств диагностики качества освоения ДООП

Наличие актуальных форм, методов и средств диагностики качества освоения ДООП: диагностической карты

Зам. директора по УВР, методисты

2.3

Сохранение контингента обучающихся по ДООП

в течение года

Обеспечение сохранности контингента обучающихся по каждой ДООП посредством создания условий для сохранения интереса к обучению; мотивации к спортивным, творческим, художественным, личным и др. достижениям, создание благоприятного морально – психологического климата в ДО пр. Работа с родителями

Наличие сохранности контингента по каждой ДООП

Зам. директора по УВР, методисты

2.4

Обеспечение условий для динамики достижений обучающихся

в течение года

Мотивация обучающихся (личная, групповая). Посещение концертных мероприятий других коллективов, просмотр видеозаписей выступлений лучших творческих коллективов. Для ДО физкультурно – спортивной направленности: выход на соревнования, проводимые в городе, просмотр матчей, турниров и пр., с участием ведущих спортсменов и команд и др. Вовлечение обучающихся в активный художественно – творческий, конкурсный и соревновательный процессы. Организация творческих встреч, товарищеских матчей и турниров и т.п

Наличие динамики достижений обучающихся

Зам. директора по УВР, методисты

2.5

Проведение аттестации обучающихся

29,30.12.21

8-11.01.22

25-31.05.22

Проведение аттестации в соответствии с ДООП

Получение адекватной информации об итогах освоения ДООП

Зам. директора по УВР, методисты

3.      Профессиональная самореализация и совершенствование профессиональных компетенций

 

3.1

Повышение профессионального уровня и педагогического мастерства

постоянно

Участие в семинарах, мастер – классах, вебинарах, курсах повышения квалификации и пр. Анализ личных достижений и недостатков в работе. Самоорганизация и регулярное совершенствования профессиональных компетенций, знаний, умений и навыков и пр.

Наличие документов об обучении и участии в семинарах, мастер – классах, вебинарах, курсах повышения квалификации и пр.

Достижение более высоких профессиональных результатов. Соответствие требованиям профессиональных стандартов

Зам. директора по УВР, методисты

3.2

Трансляция опыта

минимум 1 раз в год

Проведение мастер – классов; выступление на семинарах, круглых столах и прочее. Публикации в профессиональных и педагогических сборниках и т.п.

Наличие подтверждающих документов. Изданные статьи и пр.

Зам. директора по УВР, методисты

3.2

Участие в фестивалях, конкурсах, выставках, соревнованиях, турнирах

в течение года

Участие обучающихся в выставках конкурсах, соревнованиях, турнирах, фестивалях, концертах, акциях и пр. Личное участие в профессиональных конкурсах и пр.

Наличие документального подтверждения участия, достижений и пр.

Зам. директора по УВР, методисты

4.      Воспитательная и социально-культурная работа

4.1

Гражданско-патриотическое воспитание

в течение года

Проведение с обучающимися занятий по гражданско – патриотическому воспитанию в соответствии с планом работы Центра, памятными датами, государственными праздниками и пр.

Организация выставок, конкурсов на патриотическую тематику; посещение музеев, выставок, экскурсии и пр.

Формирование патриотических чувств и сознания обучающихся на основе исторических ценностей и роли России в мировой истории и культуре.

Зам. директора по УВР, педагоги – организаторы, педагоги дополнительного образования ЦРТДЮ

4.2

Нравственное и духовное воспитание

 

Участие ДО в культурно – досуговых и массовых мероприятиях Центра. Проведение индивидуальных и групповых бесед, дискуссий на духовно – нравственные темы, например, что такое: красота, доброта, прекрасное, искренность, взаимопонимание, дружба, товарищество и пр.

Формирование, сохранение и развитие у обучающихся системы ценностей, стремления к самопознанию, совершенствованию

Зам. директора по УВР, педагог – психолог, педагоги - организаторы

4.3

Интеллектуальное воспитание

 

Участие ДО в культурно – досуговых и массовых мероприятиях Центра. Проведение индивидуальных и групповых бесед на темы, углубляющие их знания об окружающем мире, предмете их занятий в объединении. Например, история вида спорта, биографии и достижения известных спортсменов, танцоров и т.п., история вида искусства или творчества, свойства материалов, красок и мн. другое

Формирование, сохранение и развитие у обучающихся интеллектуальной культуры, развития их кругозора и

любознательности и стремления к познавательной деятельности

Зам. директора по УВР, педагог – психолог, педагоги - организаторы

4.4

Здоровьесберегающее воспитание

 

Участие ДО в мероприятиях Центра на темы, связанные с безопасностью. Проведение индивидуальных и групповых инструктажей и бесед о значимости физического и психического здоровья человека. Регулярные беседы с обучающимися по технике безопасности во время занятий

Формирование, сохранение и развитие у обучающихся культуры заботы о собственном здоровье и безопасности.

 

Зам. директора по УВР, педагог – психолог, педагоги - организаторы

4.5

Коммуникативная культура

 

Участие ДО в культурно – досуговых, массовых и иных мероприятиях Центра. Проведение индивидуальных и групповых бесед на темы, обеспечивающих формирование дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную и межкультурную коммуникации: встречи, дискуссии, диспуты, неформальное общение в группе.

Формирование сохранение и развитие у обучающихся коммуникативной культуры

 

Зам. директора по УВР, педагог – психолог, педагоги - организаторы

4.6

Трудовое воспитание

в течение года

В процессе обучения организация и стимулирование деятельности, направленной на приобретение обучающимися навыков и формирование компетенции, добросовестного отношения к работе, развитие творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких результатов: индивидуальные и групповые беседы во время занятия, участие в акциях и проектах Центра и др.