Муниципальное образование Ленинградский район
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей
межшкольный учебный комбинат
станицы Ленинградской
муниципального образования
Ленинградский район
Методические рекомендации к практическим занятиям
по дисциплине «Технология и искусство наращивания ногтей на формах»
для учащихся специальности 13456 «Маникюрша»
Ст. Ленинградская
2013г.
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Технология и искусство наращивания ногтей на формах» для учащихся специальности 13456 «Маникюрша» / составитель Ю.В. Ремез
- Ленинградская: МАОУ МУК, 2013. - 16 с.
Методические указания утверждены на МО МАОУ МУК от 10.01.2013 протокол № 6.
Учебно-методические указания предназначены для учащихся специальности 13456 «Маникюрша».
В них изложена примерная тематика практических работ, методические рекомендации для выполнения работ, контрольные вопросы по итоговой аттестации дисциплины и вопросы к квалифицированному экзамену.
© Ю.В. Ремез, составление, 2013
© Оформление. МАОУ МУК, 2013
Содержание
Введение ……………………………………………………………………………………..4
Практическое занятие «Подготовка натуральных ногтей к моделированию»…………..5
Практическое занятие «Методика работы с формами»…………………………………...5
Практическое занятие «Работа с гелем»…………………………………............................6
Практическое занятие «Запиливание искусственных ногтей»……………………………7
Практическое занятие «Особенности работы с проблемными ногтями»………………...8
Практическое занятие «Особенности выполнения коррекции. Работа с манекеном»….8
Практическое занятие «Особенности выполнения ремонта ногтей на искусственных ногтях. Работа на манекене»…………………………………………………………………10
Практическое занятие «Наращивание ногтей на формах»………………………………..12
Практическое занятие «Технология наращивания ногтей гелем на формах. Френч-дизайн. Работа с манекеном»………………………………………………………………………….13
Заключение …………………………………………………………………………………...15
Список литературы …………………………………………………………………………..16
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее время – бурный рост индустрии красоты. Никогда раньше не было такого количества салонов, парикмахерских, где каждому клиенту могли предложить любую услугу: будь то уход за волосами, кожей лица, тела и руками. Наращивание ногтей приобретает все большую популярность и позволяет решать множество проблем, связанных с недостаточно красивым внешним видом натуральных ногтей. Подбор длины, формы, цветового соответствия материалов с цветом кожи, модных тенденций, все это дает отличный результат: искусственные ногти неотличимы от натуральных и устраняют комплексы, порождаемые некрасивыми ногтями.
Предлагаемые учебно-методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине «Технология и искусство наращивания ногтей на формах» включают: методические рекомендации по отработке практических навыков по определенным темам.
Материал настоящих рекомендаций позволяет учащимся:
· Отработать практические навыки и закрепить умения выполняемых работ по данной дисциплине;
· Закрепить теоретические знания;
· Выявить уровень подготовки по конкретным темам.
Данные учебно-методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине «Технология и искусство наращивания ногтей на формах» направлены на оказание помощи и содействия учащимся специальности «Маникюрша».
Практическое занятие №1
Тема «Подготовка натуральных ногтей к моделированию»
Цель: закрепить теоретические знания через отработку практических навыков по данной теме.
Оборудование: дезинфектор для рук, пилки 240 ед., пушер или апельсиновая палочка, обезжириватель, маникюрные ножницы, щетка, ватные диски или маленькие салфетки, палец-манекен.
Ход работы: I. Инструктаж по выполняемой работе.
II. Работа с
пальцем-манекеном. Подготовка ногтя к наращиванию.
1) Пилкой 240 ед.выполните опиливание поверхности ногтя на
манекене.
2) Щеткой смахните с ногтя пыль и мусор.
Показать свою работу учителю.
3) Обезжирьте и проведите дегидратацию ногтя.
4) Нанесите адгезив.
III. Работа с моделью. Подготовка натуральных ногтей (палец-маникен) к наращиванию.
1) Выполните санитарную обработку рук.
2) Произведите обработку кутикулы.
3) Удалите лишний свободный край ногтя и придайте ему форму.
После пункта № 3покажите свою работу учителю.
4) Выполните спиливание поверхности натурального ногтя.
После пункта № 4 покажите свою работу учителю.
5) Нанесите адгезив.
Практическое занятие №2
Тема «Методика работы с формами»
Цель: закрепить теоретические знания через отработку практических навыков по данной теме.
Оборудование: формы для наращивания, пушер или апельсиновая палочка, маникюрные ножницы, палец-манекен.
Ход работы: I. Инструктаж по выполняемой работе.
II. Работа с пальцем-манекеном. Технология выполнения надевания форм.
1) Выполните подготовку формы.
2) Выполните технологию надевания форм на манекене.
Покажите свою работу учителю.
3) Если есть в выполненной работе ошибки – исправьте их.
III. Работа с моделью. Технология выполнения надевания форм.
1) Выполните подготовку формы.
2)
Выполните
технологию надевания форм на натуральный ноготь.
Покажите свою работу учителю.
Если есть в выполненной работе ошибки – исправьте их.
Практическое занятие №3
Тема «Работа с гелем»
Цель: закрепить теоретические знания через отработку практических навыков по данной теме.
Оборудование: формы для наращивания, пушер или апельсиновая палочка, маникюрные ножницы, палец-манекен, гель однофазный, гель конструирующий, кисть гелиевая, лампа УФ, щетка для снятия пыли.
Ход работы: I. Инструктаж по
выполняемой работе.
II. Работа с пальцем-манекеном. Технология работы с гелем.
Вариант системы выкладывания геля № 1.
1) Нанесите первый слой однофазного геля на ногтевую пластину.
Зафиксируйте гель в лампе УФ на 10 секунд.
2) Однофазным или скульптурным гелем выложите свободный край нужной длины. Зафиксируйте гель в лампе УФ на 2 минуты.
3) Снимите правильно форму.
Если форма плохо отделяется от геля или совсем не снимается необходимо досушить гель в лампе УФ и снять ее.
Покажите свою работу учителю.
4) Выберите для себя одну из техник нанесения геля во втором слое – «солнышко», «елочка» или «сороконожка».
5) Не снимая оксидного слоя, нанесите гель на стрессовую зону (середина ногтя) и распределите его по всей поверхности ногтя, учитывая правила построения искусственного ногтя (поперечный и продольный изгибы).
6) Высушите гель в лампе УФ на 2- 3 минуты.
7) Снимите оксидный слой.
Покажите свою работу учителю.
Если есть в выполненной работе ошибки – исправьте их.
III. Работа с пальцем-манекеном. Технология работы с гелем.
Вариант системы выкладывания геля № 2.
1) Одновременно нанесите первый слой однофазного геля на ногтевую пластину вместе со свободным краем.
2) Зафиксируйте гель в лампе УФ на 2 минуты.
3) Снимите правильно форму.
Если форма плохо отделяется от геля или совсем не снимается необходимо досушить гель в лампе УФ и снять ее.
Покажите свою работу учителю.
4) Снимите оксидный слой.
5) Пилкой 100\180 ед. придайте ту форму свободному краю, которая оговаривалась в начале данной работы.
Схема запила свободного края ногтя:
6) Обезжирьте ноготь.
7) Выберите для себя одну из техник нанесения геля во втором слое – «солнышко», «елочка» или «сороконожка».
8) Нанесите гель на стрессовую зону (середина ногтя) и распределите его по всей поверхности ногтя, учитывая правила построения искусственного ногтя (поперечный и продольный изгибы).
9) Зафиксируйте гель в лампе УФ на 2- 3 минуты.
10) Снимите оксидный слой.
Покажите свою работу учителю.
Если есть в выполненной работе ошибки – исправьте их.
Практическое занятие №4
Тема «Запиливание искусственных ногтей»
Цель: закрепить теоретические знания через отработку практических навыков по данной теме.
Оборудование:
палец-манекен, гель однофазный, кисть гелиевая, лампа УФ, щетка для снятия
пыли, пилка 100/180 ед., обезжириватель, ватные диски.
Ход работы: I. Инструктаж по выполняемой работе.
II. Работа с пальцем-манекеном. Технология запиливания искусственных ногтей.
1)
Пилкой 100\180 ед.
выровняйте длину ногтя и придайте форму свободному краю.
2) Выполните запиливание границы искусственного материала.
a) начинайте запиливание с боковых сторон;
b) далее переходите в
зоны кутикулы и свободного края ногтя.
Не забывайте использовать в работе щетку для удаления пыли.
3) Уберите излишнюю толщину покрытия по центру, т.е.
создайте правильную арку от кутикулы до свободного края
и от одной
боковой стороны до другой.
Проверьте правильность опиливания ногтя.
4) Смахните пыль щеткой.
Покажите свою работу учителю.
Если есть в выполненной работе ошибки – исправьте их.
Если вы досрочно справились с данной работой, то можете приступать ко второму пальцу-манекену и работать по той же схеме.
Практическое занятие №5
Тема «Особенности работы с проблемными ногтями»
Цель: научиться распознавать проблемные ногти и уметь исправлять определенные их деффекты.
Оборудование: формы для наращивания, пушер или апельсиновая палочка, маникюрные ножницы пилка 240 ед., ватные диски, гель однофазный, кисть гелиевая, лампа УФ, щетка для снятия пыли.
Ход работы: I. Инструктаж по выполняемой работе.
II. Работа в группе.
1) Найдите в вашей группе участников с проблемными ногтями.
2) Определите к какому виду проблем относятся эти ногти.
3) Составьте план вашей работы с этими ногтями (письменно).
4) Сдайте ваш ответ учителю на проверку.
Практическое занятие №6
Тема «Особенности выполнения коррекции. Работа с манекеном»
Цель: закрепить теоретические знания через отработку практических навыков по данной теме.
Оборудование: палец-манекен, гель однофазный, кисть гелиевая, лампа УФ, щетка для снятия пыли, пилка 100/180 ед., обезжириватель, ватные диски, баф-полировщик, форма для определения длины свободного края .
Задание 1.
Ход работы: I. Инструктаж по выполняемой работе.
II. Работа с пальцем-манекеном. Технология выполнения коррекции искусственных ногтей с простым дизайном с заменой на такой же.
1) Пилкой 100\180 ед.уменьшите и выровняйте длину ногтя и придайте форму свободному краю.
2) Электрической машинкой удалите затеки на обратной стороне ногтя.
3) Пилкой 100\180 ед. или дрелью для маникюрных работ насадка №1 или № 3 выполните опил ногтя.
Если вы работаете дрелью:
a) начинайте снимать материал сверху вниз;
b) убедитесь, что основной слой материала снят;
c) далее возьмите пилку 100/180ед. и до опиливайте ноготь.
Далее переходите к пункту № 4 и т.д.
Если вы работаете пилкой:
a) начинайте опиливание с боковых сторон;
b) далее переходите в зоны кутикулы и свободного края ногтя;
c) уберите излишнюю толщину покрытия. В этом случае необязательно спиливать материал до подложки.
4) Ваш ноготь может быть чуть выпуклым, с признаками стрессовой зоны, но граница натурального ногтя и искусственного материала должна быть невидимой.
5) Возьмите баф и отполируйте ноготь.
6) Обработайте ноготь обезжиривающим средством.
7) Нанесите адгезивное средство на всю поверхность ногтя.
8) Приступайте к выкладыванию искусственного покрытия, т.е. 1-го слоя геля. Высушите в лампе УФ 2 минуты.
9) Выберите для себя одну из техник нанесения геля во втором слое – «солнышко», «елочка» или «сороконожка».
10) Не снимая оксидного слоя, нанесите гель на стрессовую зону (середина ногтя) и распределите его по всей поверхности ногтя, учитывая правила построения искусственного ногтя (поперечный и продольный изгибы).
11) Покажите свою работу учителю.
12) Высушите гель в лампе УФ 2 - 3 минуты.
13) Снимите оксидный слой обезжиривающим средством.
14) Приступайте к опиливанию искусственного материала:
a) начинайте запиливание с боковых сторон;
b) далее переходите в зоны кутикулы и свободного края ногтя.
Не забывайте использовать в работе щетку для удаления пыли.
15) Обратите на толщину покрытия по центру, если она велика, уберите ее, создайте правильную арку от кутикулы до свободного края и от одной боковой стороны до другой.
16) Проверьте правильность опиливания ногтя. Смахните пыль щеткой.
17) Покажите свою работу учителю. Если есть в выполненной работе ошибки – исправьте их.
18) Обработайте ноготь обезжиривающим средством.
19) Нанесите завершающий слой геля.
20) Высушите в лампе УФ 2 минуты.
21) Снимите оксидный слой обезжиривающим средством.
22) Выполните контроль в работе.
Покажите свою работу учителю.
Задание 2.
II. Работа с пальцем-манекеном. Технология выполнения коррекции искусственных ногтей с аквариумным или сложным дизайнами.
1)
Пилкой
100\180 ед.уменьшите и выровняйте длину ногтя и придайте форму свободному
краю.
2) Электрической машинкой удалите затеки, грязь и неровности на обратной стороне ногтя.
3) Пилкой 100\180 ед. или дрелью для маникюрных работ насадка №1 или № 3 выполните опил ногтя.
Если вы работаете дрелью:
a) начинайте снимать материал сверху вниз;
b) убедитесь, что основной слой материала снят;
c) далее возьмите
пилку 100/180ед. и до опиливайте ноготь.
Далее переходите к пункту № 4 и т.д.
Если вы работаете пилкой:
a) начинайте опиливание с боковых сторон;
b) далее переходите в
зоны кутикулы и свободного края ногтя;
c) уберите излишнюю толщину покрытия.
4) Убедитесь, что ваш ноготь ровный, без признаков стрессовой зоны и невидимой границей искусственного материала.
5) Возьмите баф и отполируйте ноготь.
6) Обработайте ноготь обезжиривающим средством.
7) Нанесите адгезивное средство на всю поверхность ногтя.
8) Приступайте к выкладыванию искусственного покрытия, т.е. 1-го слоя геля. Высушите в лампе УФ 2 минуты.
9) Выберите для себя одну из техник нанесения геля во втором слое – «солнышко», «елочка» или «сороконожка».
10) Не снимая оксидного слоя, нанесите гель на стрессовую зону (середина ногтя) и распределите его по всей поверхности ногтя, учитывая правила построения искусственного ногтя (поперечный и продольный изгибы).
11) Покажите свою работу учителю.
12) Зафиксируйте гель в лампе УФ на 2- 3 минуты.
13) Снимите оксидный слой обезжиривающим средством.
14) Приступайте к опиливанию искусственного материала:
a) начинайте запиливание с боковых сторон;
b) далее переходите в зоны кутикулы и свободного края ногтя.
Не забывайте использовать в работе щетку для удаления пыли.
15) Обратите на толщину покрытия по центру, если она велика уберите ее, создайте правильную арку от кутикулы до свободного края и от одной боковой стороны до другой.
16) Проверьте правильность опиливания ногтя. Смахните пыль щеткой.
17) Покажите свою работу учителю. Если есть в выполненной работе ошибки – исправьте их.
18) Обработайте ноготь обезжиривающим средством.
19) Нанесите завершающий слой геля.
20) Высушите в лампе УФ 2 минуты.
21) Снимите оксидный слой обезжиривающим средством.
22) Выполните контроль в работе.
Покажите свою работу учителю.
Практическое занятие №7
Тема «Особенности выполнения ремонта ногтей на искусственных ногтях. Работа на манекене»
Цель: закрепить теоретические знания через отработку практических навыков по данной теме.
Оборудование: палец-манекен, щетка для снятия пыли, пилка 100/180 ед., клей, ватные диски, обезжириватель, баф-полировщик, файбергласс, ножницы маникюрные, пушер или апельсиновая палочка.
Задание 1.
Ход работы: I. Инструктаж по выполняемой работе.
II. Работа с пальцем-манекеном. Техника выполнения ремонта ногтей на искусственных ногтях.
1)
Пилкой
100\180 ед. выполните опиливание трещины на искусственном материале, либо того
места, где повредился ноготь с небольшим запасом.
2) Обезжирьте ноготь специальным средством.
3) Вырежьте полоску шелка (бандаж) и укрепите стрессовую зону.
Помните, бандаж должен закрывать линию «улыбки».
4)
Обрежьте
излишки ткани.
Покажите свою работу учителю.
5) Возьмите клей и покройте им весь бандаж. Дождитесь полного высыхания клея.
6) Возьмите баф или пилку с абразивностью 180-240 ед. и опилите поверхность этого места. Обратите внимание на запиливание границы между натуральным ногтем и шелком: она не должна быть видна.
7) Обезжирьте ноготь специальным средством.
Покажите свою работу учителю. Теперь можно приступать к выполнению коррекции.
Задание 2.
Ход работы: I. Инструктаж по выполняемой работе.
II. Работа с пальцем-манекеном. Техника выполнения укрепления и ремонта ногтей тканевыми покрытиями.
1)
Пилкой
100\180 ед. выполните опиливание трещины на искусственном материале, либо того
места, где повредился ноготь с небольшим запасом.
2) Обезжирьте ноготь специальным средством.
3) Вырежьте полоску шелка (бандаж) и укрепите стрессовую зону.
Помните, бандаж должен закрывать линию «улыбки».
4) Обрежьте излишки ткани.
Покажите
свою работу учителю.
5) Возьмите клей и покройте им весь бандаж.
Дождитесь полного высыхания клея.
6) Возьмите баф или пилку с абразивностью 180-240 ед. и опилите поверхность этого места. Обратите внимание на запиливание границы между натуральным ногтем и шелком: она не должна быть видна.
7) Обезжирьте ноготь специальным средством.
Покажите свою работу учителю.
8) Далее приступайте к укреплению всей поверхности ногтя. Вырежьте кусочек шелка, повторяющий форму у кутикулы.
9)
Аккуратно
прикладывайте липкой стороной на ноготь. Придавите шелк по всей поверхности.
10)
Возьмите
клей и покройте им всю поверхность ногтя, начиная сверху вниз. Дождитесь
полного высыхания клея.
11) Возьмите баф или пилку с абразивностью 180-240 ед. и опилите сначала свободный край ногтя.
12) Затем осторожно зачистите границу между натуральным ногтем
и шелком: она не должна быть видна.
13) Снимите блеск с поверхности клея.
14) Обезжирьте ноготь специальным средством.
Покажите свою работу учителю.
15) Далее нанесите повторно слой клея. Дать высохнуть.
16) Бафом или пилкой 180-240 ед. зачистите границу между натуральным ногтем и шелком и снимите блеск с поверхности клея.
17) Обезжирьте ноготь специальным средством.
Покажите свою работу учителю.
Практическое занятие №9
Тема «Наращивание ногтей на формах»
Цель: закрепить теоретические знания через отработку практических навыков по данной теме.
Оборудование: палец-манекен, щетка для снятия пыли, пилка 100/180 ед., клей, ватные диски, обезжириватель, баф-полировщик, файбергласс, ножницы маникюрные, пушер или апельсиновая палочка.
Ход работы: I. Инструктаж по выполняемой работе.
II. Работа с моделью. Техника выполнения наращивания ногтей на формах.
1. Подготовительный этап (знакомство, осмотр рук, обработка рук, по необходимости снятие лака).
2. Основной этап наращивания.
a) подготовка натуральных ногтей (обработайте кутикулы, придайте ногтям форму, подготовьте поверхности ногтей, обезжирьте и нанесите адгезив);
b) подготовьте и наденьте правильно форму;
c) нанесите первый слой однофазного геля на ногтевую пластину. Работайте по системе 4 – 4 – 2. Зафиксируйте гель в лампе УФ на 10 секунд.
d) однофазным или скульптурным гелем выложите свободный край нужной длины. Высушите гель в лампе УФ - 2 минуты. Снимите формы.
Если форма плохо отделяется от геля или совсем не снимается необходимо досушить гель в лампе УФ и снять ее.
Покажите свою работу учителю.
e) не снимая оксидного слоя, нанесите второй слой геля на стрессовую зону и распределите его по всей поверхности ногтя, учитывая правила построения искусственного ногтя (поперечный и продольный изгибы). Работайте поочередно по одному пальцу с обеими руками. Высушите гель в лампе УФ на 2- 3 минуты. Снимите оксидный слой.
Покажите свою работу учителю. Если есть в выполненной работе ошибки – исправьте их.
f) пилкой 100\180 ед. выровняйте длину ногтей и придайте нужную форму свободному краю;
g) выполните опиливание всей поверхности ногтя на обеих руках, следуя инструкциям по опиливанию. Смахните пыль щеткой;
h) отполируйте бафом каждый ноготь. Проверьте правильность опиливания ногтей.
Покажите свою работу учителю. Если есть в выполненной работе ошибки – исправьте их.
i) обезжирьте ногти специальным средством;
j) нанесите третий завершающий слой геля и высушите его в лампе УФ 2 - 3 минуты;
k) если есть необходимость, снимите оксидный слой и проведите контроль выполненной работы.
3. Завершающий этап (договоритесь о следующей встрече, проведите модель, обработайте инструмент, уберите рабочее место, вымойте руки и приготовьте все необходимое для последующей работы).
Практическое занятие №10
Тема «Технология наращивания ногтей гелем на формах. Френч-дизайн. Работа с манекеном»
Цель: закрепить теоретические знания через отработку практических навыков по данной теме.
Оборудование: палец-манекен, щетка для снятия пыли, пилка 100/180 ед., клей, ватные диски, обезжириватель, баф-полировщик, файбергласс, ножницы маникюрные, пушер или апельсиновая палочка.
Ход работы: I. Инструктаж по выполняемой работе.
II. Работа с моделью. Техника выполнения наращивания ногтей на формах.
1. Подготовительный этап (знакомство, осмотр рук, обработка рук, по необходимости снятие лака).
2. Основной этап наращивания.
a) подготовка натуральных ногтей (обработайте кутикулы, придайте ногтям форму, подготовьте поверхности ногтей, обезжирьте и нанесите адгезив);
b) подготовьте и наденьте правильно форму;
c) нанесите первый слой однофазного геля на ногтевую пластину. Работайте по системе 4 – 4 – 2. Зафиксируйте гель в лампе УФ на 10 секунд;
d) однофазным или скульптурным гелем выложите свободный край нужной длины. Высушите гель в лампе УФ - 2 минуты. Снимите формы.
Если форма плохо отделяется от геля или совсем не снимается необходимо досушить гель в лампе УФ и снять ее.
Покажите свою работу учителю.
e) не снимая оксидного слоя, нанесите второй слой геля на стрессовую зону и распределите его по всей поверхности ногтя, учитывая правила построения искусственного ногтя (поперечный и продольный изгибы). Работайте поочередно по одному пальцу с обеими руками. Высушите гель в лампе УФ на 2- 3 минуты. Снимите оксидный слой.
Покажите свою работу учителю. Если есть в выполненной работе ошибки – исправьте их.
f) пилкой 100\180 ед. выровняйте длину ногтей и придайте нужную форму свободному краю.
g) выполните опиливание всей поверхности ногтя на обеих руках, следуя инструкциям по опиливанию. Смахните пыль щеткой;
h) отполируйте бафом каждый ноготь. Проверьте правильность опиливания ногтей. Обезжирьте ногти специальным средством.
Покажите свою
работу учителю. Если есть в выполненной работе ошибки – исправьте их.
i) возьмите удобную для вас кисть и белым гелем
нарисуйте френч (4 – 4 – 2), следите за тем, чтобы
дизайн был одинаковым на всех ногтях; высушите
его в лампе УФ 2 минуты;
j) нанесите третий завершающий слой геля и
высушите его в лампе УФ 2 - 3 минуты;
k) если есть необходимость, снимите оксидный слой и проведите контроль выполненной работы.
3. Завершающий этап (договоритесь о следующей встрече, проведите модель, обработайте инструмент, уберите рабочее место, вымойте руки и приготовьте все необходимое для последующей работы).
Покажите свою работу учителю.
Заключение
В заключение хотелось бы отметить, что предлагаемый подход по технологии наращивания ногтей, представленный в методических рекомендациях по практическим занятиям для учащихся, не являются единственно возможными и неизменными. Дисциплина «Технология и искусство наращивания ногтей на формах» имеет как теоретическую, так и практическую части. Надеюсь на то, что учащиеся, используя на практических занятиях эти рекомендации, смогут расставить правильные акценты в обучении, закрепить теоретические знания, отработать свои навыки и усовершенствовать умения по данной дисциплине. Это обязательно принесет им пользу, легкость и уверенность в дальнейшей работе.
Выражаю Вам благодарность за решение взяться за новое неизведанное дело и желаю успехов.
Список литературы
Основные источники:
1. Зеленова Г.С. Основы моделирования. - М.: ЗАО «Оле Хаус», 2010
Дополнительные источники:
1. Джеффорд Ж., Марш С., Свейн А. Искусство наращивания ногтей. Практическое руководство. –М.: «Ниола-Пресс», 2008
2. Кириченко Е. Дизайн ногтей. Шедевры нейл-арта шаг за шагом. –М.:«Феникс», 2009
3. Терентьева О.А. Маникюр, педикюр, гламур. О чем не расскажут в салоне красоты. - М.: «Феникс», 2009
4. Хоперская Е.Н., Объемный дизайн. 100 креативных идей для ваших ногтей. –М.: «Феникс», 2008
5. Видеоматериалы по наращиванию и дизайну ногтей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.