Методические рекомендации к уроку
Оценка 4.9

Методические рекомендации к уроку

Оценка 4.9
docx
12.11.2020
Методические рекомендации к уроку
Методические рекомендации ..docx

Самоанализ урока математики, проведённого учителем начальных классов. 

Урок  математики  был проведён во2 классе.

Тип  урока: урок «открытия» новых знаний

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Умножение 7, 8, 9 и 10»

Цель данного урока:  рассмотреть оставшиеся случаи табличного умножения в пределах 20, связанные  с умножением чисел 7, 8, 9 и 10

                                   

Были определены следующие задачи урока:

1.Обучать детей формулировать тему урока и цель урока.

2.Закреплять вычислительные навыки (табличные случаи умножения).

3.Совершенствовать умение решать и составлять задачи по аналогии.

4.Учить устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы.

5.Учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

6.Развивать мышление, навыки логического исследования.

7. Воспитывать интерес к предмету и самостоятельной исследовательской деятельности.

Планируемые результаты

предметные

познакомятся с табличными случаями деления и умножения на 7,

учить сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод;  

переводить информацию в знакомо- символическую систему;

регулятивные

-планировать свои действия в соответствии поставленной задачей;

-оценивать правильность выполнения действия и корректировать свою деятельность на основе учёта характера сделанных ошибок;

познавательные

     формировать умение работать со схемами.

     развивать        наблюдательность,        умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;       

Метапредметные УУД:

Коммуникативные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг другу;

- развивать навыки сотрудничества в группах;

Регулятивные:

- развивать умение аргументировать, доказывать;

- целеполагание, планирование;

Познавательные:

- осуществлять поиск информации дополняющей и расширяющей имеющиеся знания

- развивать умение ориентироваться в системе знаний;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Демонстративный материал:

Мудьтимедийный экран, проектор, карточки для индивидуальной работы ,виртуальная площадка :  МЭО, Учи.ру, Padlet

Учебные материалы: сигнальные карточки « Светофор», сигнальные знаки, карточки для работы в группах

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС НОО, используя информационно-коммуникативные технологии. Исходя из поставленных целей,  были спланированы   этапы урока, каждый имел свою задачу и свою завершенность.

Первый этап: мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) 

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности.

В начале урока высказывает добрые пожелания детям, напоминает знаковое обозначение.

Второй этап: актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

На минутке чистописания учащиеся не только совершенствуют свой графический навык, развивают мышление, внимание, сообразительность, наблюдательность.

Третий этап: постановка познавательной задачи

Цель: Ученики самостоятельно добывают информацию, доказывают свою точку зрения. Здесь идет формирование личностных  и коммуникативных универсальных учебных действий.

В процессе работы дети  работают с презентацией  Приложение № 2 https://padlet.com/tledovskih949/gwhzwjlsi4kmfmfz

 «Таблица умножения» тем самым  формулируют тему и цель урока.

 Использование Padlet помогает  активизировать и включить в работу всех детей.

Четвертый этап:  Создание проблемной ситуации

Цель : обсуждение затруднения (“Почему возникло  затруднение?”, “Чего мы ещё не знаем?”)  происходит при помощи объяснения самих ребят.

Пятый этап: открытие нового знания.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала.

 Использовала в  работе МЭО Занятие 10 « Умножение»   «Решение задач»

Подвела учащихся к  выводу о том, что нужно знать, чтобы ..

Шестой  этап: Физкультминутка

Цель: снять усталость и напряжение

https://infourok.ru/i-glaza-vam-skazhut-spasibo-1129799.html

 

 

Седьмой этап: Первичная проверка понимания

Цель: проговаривание новых знаний, работа с учебником и интерактивным тренажером.

В целях контроля за усвоением знаний учащихся была использована работа с тренажером. Работа с учебником  способствовала отработке алгоритма.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-tablica-umnozheniya-na-7-8-9-2klass-4297852.html

 

Закрепление знаний обеспечивает усвоение учащимися знаний на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

Восьмой этап: Проверка понимания. Практическая работа

Цель: развивать умения работать в парах, проявление  учащимися самостоятельности и  творческой активности.

 Была  организована дифференцированная  работа с высокомотивированными детьми и  низкомотивированными.

На разных платформах МЭО и учи. Ру

https://uchi.ru/teachers/stats/main

Девятый этап: подведение итогов.

Цель: осознание  учащимися  своей учебной деятельности.

Десятый  этап: рефлексия

Цель: самооценка результатов своей деятельности, при помощи доски Padlet

https://padlet.com/tledovskih949/gwhzwjlsi4kmfmfz

Одиннадцатый  этап: Домашнее задание  было подобрано в соответствии с темой урока. Детям предлагается выборочное домашнее задание.

МЭО   занятие 3,  урок  №10 -проверь себя,

Интерактивный тренажер « Таблица умножения»

https://pedsovet.su//_load-files/load/55/60/8/f/3-page-0.jpg

В ходе проведения урока реализовала деятельностный подход. Не давала  знания в готовом виде. Дети сами их добывали. На уроке использовала работу в парах, фронтальную проверку. Была использована межпредметная связь с уроком окружающего мира.

На уроке я формировала у учащихся такие компетенции, как целостно- смысловая ( способность видеть и понимать окружающий мир),учебно-познавательную (знать таблицу умножения 7, 8, 9), коммуникативную(способность взаимодействия с окружающими людьми).

Важным компонентом на уроке также было соблюдение здоровьесберегающего режима.

Исходя из самоанализа урока, я считаю, что цели и задачи урока выполнены. Дети воспроизводили своими словами правила, понятия, выполняли действия  по образцу, алгоритму.

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Самоанализ урока математики, проведённого учителем начальных классов

Самоанализ урока математики, проведённого учителем начальных классов

Познавательные: - осуществлять поиск информации дополняющей и расширяющей имеющиеся знания - развивать умение ориентироваться в системе знаний; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Познавательные: - осуществлять поиск информации дополняющей и расширяющей имеющиеся знания - развивать умение ориентироваться в системе знаний; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Таблица умножения» тем самым формулируют тему и цель урока

Таблица умножения» тем самым формулируют тему и цель урока

Цель: самооценка результатов своей деятельности, при помощи доски

Цель: самооценка результатов своей деятельности, при помощи доски
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2020