Самоанализ урока математики, проведённого учителем начальных классов.
Урок математики был проведён во2 классе.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Умножение 7, 8, 9 и 10»
Цель данного урока: рассмотреть оставшиеся случаи табличного умножения в пределах 20, связанные с умножением чисел 7, 8, 9 и 10
Были определены следующие задачи урока:
1.Обучать детей формулировать тему урока и цель урока.
2.Закреплять вычислительные навыки (табличные случаи умножения).
3.Совершенствовать умение решать и составлять задачи по аналогии.
4.Учить устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы.
5.Учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
6.Развивать мышление, навыки логического исследования.
7. Воспитывать интерес к предмету и самостоятельной исследовательской деятельности.
Планируемые результаты
предметные
познакомятся с табличными случаями деления и умножения на 7,
учить сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод;
переводить информацию в знакомо- символическую систему;
регулятивные
-планировать свои действия в соответствии поставленной задачей;
-оценивать правильность выполнения действия и корректировать свою деятельность на основе учёта характера сделанных ошибок;
познавательные
● формировать умение работать со схемами.
● развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;
Метапредметные УУД:
Коммуникативные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг другу;
- развивать навыки сотрудничества в группах;
Регулятивные:
- развивать умение аргументировать, доказывать;
- целеполагание, планирование;
Познавательные:
- осуществлять поиск информации дополняющей и расширяющей имеющиеся знания
- развивать умение ориентироваться в системе знаний;
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Демонстративный материал:
Мудьтимедийный экран, проектор, карточки для индивидуальной работы ,виртуальная площадка : МЭО, Учи.ру, Padlet
Учебные материалы: сигнальные карточки « Светофор», сигнальные знаки, карточки для работы в группах
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС НОО, используя информационно-коммуникативные технологии. Исходя из поставленных целей, были спланированы этапы урока, каждый имел свою задачу и свою завершенность.
Первый этап: мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности.
В начале урока высказывает добрые пожелания детям, напоминает знаковое обозначение.
Второй этап: актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
На минутке чистописания учащиеся не только совершенствуют свой графический навык, развивают мышление, внимание, сообразительность, наблюдательность.
Третий этап: постановка познавательной задачи
Цель: Ученики самостоятельно добывают информацию, доказывают свою точку зрения. Здесь идет формирование личностных и коммуникативных универсальных учебных действий.
В процессе работы дети работают с презентацией Приложение № 2 https://padlet.com/tledovskih949/gwhzwjlsi4kmfmfz
«Таблица умножения» тем самым формулируют тему и цель урока.
Использование Padlet помогает активизировать и включить в работу всех детей.
Четвертый этап: Создание проблемной ситуации
Цель : обсуждение затруднения (“Почему возникло затруднение?”, “Чего мы ещё не знаем?”) происходит при помощи объяснения самих ребят.
Пятый этап: открытие нового знания.
Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала.
Использовала в работе МЭО Занятие 10 « Умножение» «Решение задач»
Подвела учащихся к выводу о том, что нужно знать, чтобы ..
Шестой этап: Физкультминутка
Цель: снять усталость и напряжение
https://infourok.ru/i-glaza-vam-skazhut-spasibo-1129799.html
Седьмой этап: Первичная проверка понимания
Цель: проговаривание новых знаний, работа с учебником и интерактивным тренажером.
В целях контроля за усвоением знаний учащихся была использована работа с тренажером. Работа с учебником способствовала отработке алгоритма.
https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-tablica-umnozheniya-na-7-8-9-2klass-4297852.html
Закрепление знаний обеспечивает усвоение учащимися знаний на уровне применения их в разнообразных ситуациях.
Восьмой этап: Проверка понимания. Практическая работа
Цель: развивать умения работать в парах, проявление учащимися самостоятельности и творческой активности.
Была организована дифференцированная работа с высокомотивированными детьми и низкомотивированными.
На разных платформах МЭО и учи. Ру
https://uchi.ru/teachers/stats/main
Девятый этап: подведение итогов.
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности.
Десятый этап: рефлексия
Цель: самооценка результатов своей деятельности, при помощи доски Padlet
https://padlet.com/tledovskih949/gwhzwjlsi4kmfmfz
Одиннадцатый этап: Домашнее задание было подобрано в соответствии с темой урока. Детям предлагается выборочное домашнее задание.
МЭО занятие 3, урок №10 -проверь себя,
Интерактивный тренажер « Таблица умножения»
https://pedsovet.su//_load-files/load/55/60/8/f/3-page-0.jpg
В ходе проведения урока реализовала деятельностный подход. Не давала знания в готовом виде. Дети сами их добывали. На уроке использовала работу в парах, фронтальную проверку. Была использована межпредметная связь с уроком окружающего мира.
На уроке я формировала у учащихся такие компетенции, как целостно- смысловая ( способность видеть и понимать окружающий мир),учебно-познавательную (знать таблицу умножения 7, 8, 9), коммуникативную(способность взаимодействия с окружающими людьми).
Важным компонентом на уроке также было соблюдение здоровьесберегающего режима.
Исходя из самоанализа урока, я считаю, что цели и задачи урока выполнены. Дети воспроизводили своими словами правила, понятия, выполняли действия по образцу, алгоритму.
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.