Класс: 3
Раздел 5: Творчество и компьютер.
Методические рекомендации к уроку «Цветовая палитра»
Цель урока:
• актуализировать приобретенные навыки раздела 5;
• восполнить пробелы в навыках создания и редактирования рисунка с помощью инструментов;
• определить уровень знаний по разделу «Компьютерные рисунки».
Цели обучения:
3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;
3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора;
3.2.4.2 использовать фотографии на определенную тему;
3.2.2.2 изменять внешний вид объекта (обрезка, поворот, изменение размера).
Тип урока: изучение новой темы. На данную тему отведено два урока. Это заключительный урок, 2 вариант по данной теме, предварительные знания и умения учащиеся получили из предыдущих тем: «Инструменты графического редактора», «Редактирование рисунка», «Файлы и папки», «Фигуры в графическом редакторе», «Повторяющиеся фрагменты».
Повторение пройденного материала, которые получили на ранее проведенных уроках ИКТ.
На этапе актуализации учащиеся вспоминают полученные знания из предыдущих тем, учащиеся обращают внимание на геометрические фигуры тем, самым идет межпредметная связь со сквозной темой «Искусство», предмет «Художественный труд».
Для выхода на тему урока можно использовать ребус.
Учитель демонстрирует ребус.
|
Ответ: РЕДАКТОР |
При повторении материала, обратите внимание на ключевые термины.
· Инструмент;
· Фигура;
· Фотография;
· Фрагмент рисунка;
· Выделить;
· Отменить, копировать, вставить;
· Отобразить;
· Обрезка;
· Поворот;
· Изменения размера;
· Цветовая палитра.
Актуализация пройденного материала
Ответ:
После повторения учитель проводит физическую минутку с помощью стихотворения.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
Выполнение заданий суммативного оценивания за раздел 5.
Задание 1: Укажите программу, которая может редактировать графические изображения.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание 2: Сопоставьте данные.
|
|
Повернуть фрагмент |
|
|
Нарисовать прямую линию |
|
|
Заливка |
|
|
Выбрать цвет |
Ответ:
|
|
Повернуть фрагмент |
|
|
Нарисовать прямую линию |
|
|
Заливка |
|
|
Выбрать цвет |
Задание 3: Создайте следующий узор.
Дескрипторы к заданию:
Учащийся:
ü Определил нужную программу;
ü Сопоставил для первого инструмента правильное название;
ü Сопоставил для второго инструмента правильное название;
ü Сопоставил для третьего инструмента правильное название;
ü Сопоставил для четвертого инструмента правильное название
ü Открыл рисунок в графическом редакторе;
ü Дополнил рисунок;
ü Сохранил рисунок;
ü Продемонстрировал рисунок.
Ресурсы и литература:
1) Информатика 5-6 кл. Начальный курс./ под ред. Н.В. Макаровой. – СПб: Питер, 2008.
2) Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики. Методическое пособие для учителей 5-6 кл. – СПб: БХВ-Петербург, 2009.
3) Рисование. Учебное пособие для педагогов, воспитателей и родителей. И.Г. Мосин.
4) Рисование – 2. Учебное пособие для педагогов, воспитателей и родителей. И.Г. Мосин.
5) Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию/ Под ред. Н.В. Макаровой. – Спб.: Питер, 2009.
6) Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. Графический редактор Paint. Редактор презентаций PowerPoint. (Тематический контроль по информатике.)/ Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. – М. Интеллект-Центр, 2010
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.