Методические рекомендации к выполнению лабораторно – практических работ по МДК 01.01 «устройство автомобилей»

  • doc
  • 26.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПР. МДК. 01.01++.doc

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»

 

 

 

Согласовано на заседании

цикловой комиссии   23.02.03  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

протокол №  1  от  28.08.2019г.     

Председатель цикловой

 Комиссии ___________Б.А. Астратов

 

УТВЕРЖДАЮ

заведующий филиала

____________Колмакова И.В.

31.08.2019г

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации к выполнению лабораторно – практических работ по МДК 01.01 «устройство автомобилей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

     В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте.

    Методические указания к выполнению лабораторно-практических работ составлены согласно требованиям Государственного образовательного стандарта Российской Федерации и призваны помочь студентам глубже изучить ремонт автомобиля, а также получить навыки в самостоятельном проведении разборочно-сборочных работ и проведении дефектации деталей.

    Выполнить разборку-сборку конкретного узла можно только на лабораторно-практических занятиях. В предлагаемых методических указаниях рассказано о том, что надо делать и как нужно работать для успешного выполнения всей программы учебных занятий. Учебная группа делится на три звена. Каждому звену дается задание. Содержание всех заданий различное, но общий порядок их выполнения одинаковый и предусматривает коллективную работу студентов всего звена с использованием разных приемов и способов изучения материала.

     Первая и главная цель занятий – закрепление, углубление и расширение знаний, полученных на теоретических занятиях и усвоенные при изучении учебника. Чтобы добиться этого, студенты работают самостоятельно, но под руководством преподавателя или мастера.

     На лабораторно-практических занятиях студенты разбирают узел, чтобы определить состояние его деталей, затем проводят дефектацию деталей и собирают. Разборку проводят по инструкционной карте.

          В процессе проведения лабораторно-практических работ студенты должны овладеть следующими основными навыками и умениями:

-использование инструкционных карт и других учебных пособий;

-освоение инструментов и приспособлений, необходимых для проведения разборочно-сборочных работ;

-проведение разборки и сборки всех агрегатов, узлов, механизмов и систем изучаемых автомобилей;

-проведение дефектации деталей;

-соблюдение требований безопасности проведения работ и гигиены труда.

После выполнения всего задания студенты приводят в порядок учебные места.

 

 

 

 

Автор: преподаватель спец дисциплин Носков П. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

 

4

1

Перечень практических занятий по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

5

2

Основные показатели оценки результата

 

6

3

Требования к оформлению отчета по практическим занятиям

 

7

4

Критерии оценки выполнения работ

 

7

6

Практическое занятие №1 Сравнение и выявление конструктивных отличий в  устройстве автомобилей

8

7

Практическое занятие №2 Сравнение и выявление конструктивных отличий подвесок

10

9

 

Практическое занятие № 3 Построение диаграмм теоретических циклов ДВС

11

 

 

Практическое занятие № 4 Расчёт индикаторной, эффективной  и литровой мощности двигателя

13

10

Практическое занятие № 5 Расчёт топливной экономичности автомобиля

15

11

Практическое задание № 6. Произвести анализ и оценку конструктивных параметров двигателя внутреннего сгорания ВАЗ- 2107

16

12

Практическое задание № 7. Произвести анализ и оценку конструктивных параметров двигателя внутреннего сгорания ВАЗ-2114

19

13

Практическое задание № 8. Произвести анализ и оценку конструктивных параметров двигателя внутреннего сгорания ЗИЛ –508(130).

21

14

Практическое задание № 9. Произвести анализ и оценку конструктивных параметров двигателя внутреннего сгорания ВАЗ – 2110.

22

15

Практическое задание № 10. Произвести анализ и оценку конструктивных параметров двигателя внутреннего сгорания ПАЗ-3205

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания для выполнения практических занятий по профессиональному модулю  ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, являются частью ППССЗ по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, Чебоксарского механико-технологического техникума Минобразования Чувашии.

Методические указания адресованы студентам очной формы обучения.

 

            Цель данных методических указаний – оказать помощь студентам в подготовке и выполнении практических занятий.

        

Для выполнения практических заданий обучающийся должен знать:

устройство и основы теории подвижного состава автотранспорта;

базовые схемы включения элементов электрооборудования;

свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;

правила оформления технической и отчетной документации;

классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;

методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

основные положения действующих нормативных правовых актов;

основы организации деятельности организаций и управление ими;

правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

В результате выполнения практических заданий обучающийся должен освоить следующие умения:

разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

осуществлять технический контроль автотранспорта;

оценивать эффективность производственной деятельности;

осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;

анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке.

 

В процессе выполнения практических занятий у обучающихся формируются общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать  собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Содержание практических занятий ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в соответствии с ФГОС СПО  и овладению профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

 

Перечень практических занятий по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

Наименование разделов, тем

Наименование практических занятий

Кол. часов

Уровень освоения

Раздел ПМ 1. Организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

 

 

 

Тема 1.1. Устройство, классификация, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта

Практическое занятие №1 Сравнение и выявление конструктивных отличий в  устройстве автомобилей

2

2

Практическое занятие №2 Сравнение и выявление конструктивных отличий подвесок

2

2

Практическое занятие № 3 Построение диаграмм теоретических циклов ДВС

2

2

Практическое занятие № 4 Расчёт индикаторной, эффективной  и литровой мощности двигателя

2

2

Практическое занятие № 5 Расчёт топливной экономичности автомобиля

2

2

Практическое задание № 6. Произвести анализ и оценку конструктивных параметров двигателя внутреннего сгорания ВАЗ- 2107

2

2

Практическое задание № 7. Произвести анализ и оценку конструктивных параметров двигателя внутреннего сгорания ВАЗ-2114

2

2

Практическое задание № 8. Произвести анализ и оценку конструктивных параметров двигателя внутреннего сгорания ЗИЛ –508(130).

2

2

Практическое задание № 9. Произвести анализ и оценку конструктивных параметров двигателя внутреннего сгорания ВАЗ – 2110.

2

2

Практическое задание № 10. Произвести анализ и оценку конструктивных параметров двигателя внутреннего сгорания ПАЗ-3205

2

2

Всего

20

 

 

 

 

 

 

 

2 Основные показатели оценки результата

 

Осваиваемые

умения

Основные показатели оценки результата (ОПОР)

 

У1 Собирать и регистрировать статистическую информацию;

ОПОР 1

1.1 Определяет цель наблюдения;

1.2 Выбирает объект наблюдения;

1.3 Составляет программу наблюдения;

1.4 Определяет время и место наблюдения;

1.5 Выбирает вид и способ наблюдения

У2 Проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

ОПОР 2

2.1 Применяет соответствующий способ контроля;

2.2 Исправляет  (по возможности) ошибки;

2.3 Осуществляет сводку и группировку данных, полученных в ходе статистического наблюдения

У3 Выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные выводы;

ОПОР 3 Выполняет в соответствии с заданием расчеты статистических показателей:

3.1 Относительных;

3.2 Средних (простых и взвешенных);

3.3 Структурных средних;

3.4 Абсолютных показателей математической оценки размера вариации;

3.5 Относительных показателей интенсивности вариации;

3.6 Базисных, цепных и средних показателей рядов динамики;

3.7 Индексов в простой и агрегатной формах.

3.8 Анализирует полученные результаты и делает выводы.

У4 Осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники

ОПОР 4

4.1 Анализирует в комплексе заданные социально-экономические явления и процессы. Формулирует выводы.

4.2 Наглядно представляет результаты анализа в табличной и графической формах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Требования к оформлению отчета по практическим занятиям

 

1. Записать номер и тему лабораторной работы.

2.  Записать учебную цель и задачи.

3.  Записать задачную формулировку (задание).

4.  Выполнить задание согласно методике, осуществив все необходимые расчеты,

построения, заполнение таблиц и т.п.

5.                               Сформулировать вывод.

6.                               Подготовить (устно или письменно) ответы на контрольные вопросы.

 

4 Критерии оценки выполнения работ

 

Оценка «Отлично» выставляется если:

студент полностью самостоятельно выполнил задание;

представил  отчет по практическим занятиям;

расчеты выполнил без ошибок, заполнил все таблицы без

погрешностей и замечаний;

сделал верные выводы по результатам работы;

на все вопросы при защите практической работы  дал правильные ответы;

корректно использовал профильный понятийный аппарат.

 

Оценка «Хорошо» выставляется если:

студент полностью самостоятельно выполнил задание;

представил  отчет по практическому занятию;

допустил некоторые неточности в расчетах, заполнил все таблицы, построил графики и т.д. с небольшими замечаниями;

при защите практической работы  дал правильные ответы на большинство вопросов;

 корректно использовал профильный понятийный аппарат.

 

Оценка «Удовлетворительно» выставляется если:

студент полностью выполнил задание с помощью товарищей или консультации преподавателя;

представил  отчет по практическому занятию;

допустил существенные ошибки в расчетах;,

оформление работы требует доработки;

при защите практической работы  затрудняется отвечать на вопросы;

испытывает затруднения при  использовании профильного понятийного аппарата.

 

Оценка «Неудовлетворительно» выставляется если:

студент не выполнил задание;

не представил  отчет по практическому занятию;

не готов  отвечать на вопросы и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое занятие № 1

Тема: Сравнение и выявление конструктивных отличий в  устройстве автомобилей

 

Цель: Изучить конструктивное исполнение, взаимное расположение, назначение, принцип действия основных агрегатов, узлов и деталей двигателя на основе конкретных конструкции базовых моделей отечественных двигателей (ЗМЗ-511(53), ЗМЗ-40522.

Задачи:

1. Рассмотреть назначение шасси автомобиля и что к нему относиться

2. Рассмотреть назначение трансмиссии на автомобиле и что к ней относится

3. Рассмотреть назначение ходовой части и что к нему относится

4. Рассмотреть назначение механизмов управления и что к ним относится

 

Осваиваемые умения

Основные показатели оценки результата (ОПОР)

 

У2 Проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

ОПОР 2

2.3Осуществляет сводку и группировку данных, полученных в ходе статистического наблюдения

У4 Осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники

ОПОР 4

4.1 Анализирует в комплексе заданные социально-экономические явления и процессы. Формулирует выводы.

4.2 Наглядно представляет результаты анализа в табличной и графической формах.

 

 

Формируемые общие компетенции:

ОК 2. Организовывать  собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

 

Обеспеченность занятия (оборудование):

стенды для разборки-сборки двигателей, двигатели, технологическая оснастка  и инструмент для разборки-сборки двигателей.

 

Требования безопасности при выполнении практического задания:

Обучающийся, может приступить к выполнению задания, только после прохождения инструктажа по безопасному выполнению работ на рабочем месте.

Выполнять работу только согласно плану задания, другие виды работ, не связанные с заданием выполнять запрещается.

Выполнять работу только с использованием исправного инструмента и оборудования.

 

Краткие теоретические сведения

Безымянный

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов автомобиля, передающих крутящий момент двигателя ведущим колесам и изменяющих крутящий момент и обороты по величине и направлению. К трансмиссии относятся: сцепление 2 (рис.1), коробка передач 3, карданная передача 6, главная передача 9, дифференциал 8, полуоси 7. На автомобилях с двумя и более ведущими мостами в трансмиссию также устанавливают раздаточную коробку 4, распределяющую крутящий момент по ведущим мостам автомобиля.

 

Ходовая (несущая) часть автомобиля служит для преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение автомобиля. К ней относятся рама, передний и задние мосты, колеса, рессоры, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости (устанавливаются на легковых автомобилях при независимой подвеске передних колес).

 

Механизмы управления автомобиля служат для изменения направления его движения и остановки в заданном месте в заторможенном состоянии. К механизмам управления относятся рулевое управление и тормозная система.

 

Задание

1. Выполнить в тетради схему кривошипно-шатунного механизма бензинового двигателя

2. Дать описание конструкции деталей шатунно-поршневой группы

3. Выполнить рисунок поперечного разреза поршня двигателя с описанием его элементов

4. Ответить на вопросы задания в письменном виде

 

Контрольные вопросы:

1.Рассмотреть какое назначение шасси автомобиля и что к нему относиться?

2.Какое назначение трансмиссии на автомобиле и что к ней относится?

3.Какое назначение ходовой части и что к нему относится?

4.Какое назначение механизмов управления и что к ним относится?

 

 

Практическое занятие № 2

Тема: Сравнение и выявление конструктивных отличий подвесок

 

Цель: Изучение назначения, конструкции, принципа действия подвесок базовых моделей легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства

Задачи:

1. Изучить устройство и работу подвесок легковых автомобилей. Устройство, взаимное расположение и установка деталей подвесок (рычагов, шаровых опор, осей, сайлент-блоков и др.).

1.1. Назначение, устройство и работа двухрычажных подвесок.

1.2. Назначение, устройство и работа подвесок типа McPherson.

1.3. Назначение, устройство и работа многорычажных подвесок.

1.4. Назначение, устройство и работа подвесок типа De Dion

2. Произвести сравнительный анализ подвесок разного типа

 

Осваиваемые умения

Основные показатели оценки результата (ОПОР)

 

У2 Проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

ОПОР 2

2.3Осуществляет сводку и группировку данных, полученных в ходе статистического наблюдения

У4 Осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники

ОПОР 4

4.1 Анализирует в комплексе заданные социально-экономические явления и процессы. Формулирует выводы.

4.2 Наглядно представляет результаты анализа в табличной и графической формах.

 

 

 

Формируемые общие компетенции:

ОК 2. Организовывать  собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

 

Обеспеченность занятия (оборудование):

Плакаты по устройству подвесок автомобилей, макеты подвесок, Технологическая оснастка  и инструмент для разборки-сборки подвесок.

 

Требования безопасности при выполнении практического задания:

Обучающийся, может приступить к выполнению задания, только после прохождения инструктажа по безопасному выполнению работ на рабочем месте.

Выполнять работу только согласно плану задания, другие виды работ, не связанные с заданием выполнять запрещается.

Выполнять работу только с использованием исправного инструмента и оборудования.

 

Краткие теоретические сведения

Подвеска осуществляет упругую связь несущей системы автомобиля с его колесами (или мостами) и при этом: а)  уменьшает динамические нагрузки, действующие на автомобиль, пассажиров и грузы; б)  передает силы и моменты, возникающие от внешних воздействий, как на колеса, так и на кузов; в)  гасит вертикальные и им сопутствующие колебания колес, вертикальные и угловые колебания кузова автомобиля. Подвеска автомобиля включает в себя упругие элементы, направляющие устройства, гасители колебаний и стабилизаторы поперечной устойчивости. Упругие элементы смягчают толчки, снижают вертикальные ускорения и динамические нагрузки, передаваемые на несущую систему при движении автомобиля, что улучшает плавность его хода.  Направляющее устройство определяет кинематику движения колес и передает на кузов (раму) продольные и боковые реакции дороги, тяговый и тормозной реактивные моменты (если картер главной передачи и опорные элементы тормозного механизма закреплены на этом направляющем устройстве) и в ряде случаев поворачивающий и опрокидывающий моменты колеса от нормальной, продольной и боковой реакций дороги. Гаситель колебаний чаще всего представляет собой отдельное устройство – амортизатор, который гасит взаимные колебания кузова и колес автомобиля; частично эти колебания гасит трение в шарнирах подвески. Для уменьшения поперечного крена кузова автомобиля под действием боковых сил (на повороте, при поперечном уклоне дороги и боковом ветре) в подвеску часто вводится дополнительный упругий элемент – стабилизатор, существенно влияющий на характеристики управляемости автомобиля.

 

Задание

1. Выполнить схему подвески с указанием основных элементов

2. Ответить на контрольные вопросы

 

Контрольные вопросы:

1.Выполнить схему двухрычажной подвески и указать название её элементов.

2.Объяснить работу двухрычажной подвески.

3.Привести названия несколько марок автомобилей на которых используется двухрычажная подвеска.

4.Произвести сравнительный анализ двухрычажной подвески с любым другим (на выбор) типом подвески. (Отметить: конструктивные отличия, преимущества, недостатки).

 

 

Практическое занятие № 3

Тема: Построение диаграмм теоретических циклов ДВС

 

Цель: Формирование практических навыков расчёта теоретических циклов ДВС

Задачи:

1. Получить навыки построения диаграмм теоретических циклов ДВС

2. Используя данные диаграммы рассчитать циклы ДВС:

2.1 с подводом теплоты к рабочему телу при постоянном объеме;

2.2 с подводом теплоты при постоянном давлении;

2.3 с подводом теплоты как при постоянном объе­ме, так и при постоянном давлении (смешанный вид)

3. Выполнить отчёт

 

Осваиваемые умения

Основные показатели оценки результата (ОПОР)

 

У2 Проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

ОПОР 2

2.3Осуществляет сводку и группировку данных, полученных в ходе статистического наблюдения

У4 Осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники

ОПОР 4

4.1 Анализирует в комплексе заданные социально-экономические явления и процессы. Формулирует выводы.

4.2 Наглядно представляет результаты анализа в табличной и графической формах.

 

 

Формируемые общие компетенции:

ОК 2. Организовывать  собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

 

Обеспеченность занятия:

1. Методические рекомендации

2. Рабочие тетради для выполнения практических работ

 

Требования безопасности при выполнении практического задания:

Обучающийся, может приступить к выполнению задания, только после прохождения инструктажа по безопасному выполнению работ на рабочем месте.

Выполнять работу только согласно плану задания, другие виды работ, не связанные с заданием выполнять запрещается.

 

Краткие теоретические сведения

Теоретическим циклом называется обра­тимый круговой процесс, в котором теплота превращается в ра­боту с минимальными потерями.

В термодинамике теоретические циклы поршневых двигателей отличаются способами подвода и отвода теплоты и подразделя­ются на три основных вида:

• с подводом теплоты к рабочему телу при постоянном объеме. Этот способ подвода теплоты близок к протеканию процесса сгорания в двигателях с принудительным зажиганием рабочей смеси;

•  с подводом теплоты при постоянном давлении.  Является расчетным циклом дизелей, в которых распыливание топлива осуществляется сжатым воздухом (компрессорные дизе­ли). В транспортных средствах такие дизели практически не ис­пользуются из-за громоздкости компрессорных установок;

• смешанный — с подводом теплоты как при постоянном объе­ме, так и при постоянном давлении. Этот цикл соот­ветствует рабочим циклам современных автомобильных дизелей транспортного типа.

Во всех трех циклах отвод (потеря) теплоты в холодный источ­ник предполагается при постоянном объеме. Этот вид потерь яв­ляется существенным для теоретического цикла.

При рассмотрении теоретических пикетов в отличие от действи­тельных принимаются следующие допущения:

•  циклы являются замкнутыми и протекают с постоянным ко­личеством одного и того же рабочего тела (газа), следовательно, не учитываются процессы впуска и выпуска и обусловленные ими насосные потери;

• теплоемкость газа в течение всего цикла принимают равной постоянной величине, не зависящей от температуры;

•  сгорание топлива в цилиндре заменяют мгновенным подво­дом топлива извне, а выпуск отработавших газов — мгновенным отводом ее в холодный источник;

• процессы сжатия и расширения протекают без теплообмена с внешней средой, т.е. адиабатно. Трение между поршнями и ци­линдрами отсутствует.

В индикаторных диаграммах теоретических циклов по оси абс­цисс откладывается в определенном масштабе объем газа над пор­шнем V, м3, а по оси ординат — абсолютное давление газов в цилиндре р, МПа.

 

Контрольные вопросы:

1. Объяснить, как осуществляются теоретические циклы поршневых ДВС

2. Объяснить зависимость  термического КПД от других основных параметров двигателя (от степени сжатия, степени повышения давления, степени предварительного расширения, показателя адиабаты и т.д.)

 

 

Практическое занятие № 4

Тема: Расчёт индикаторной, эффективной  и литровой мощности двигателя

 

Цель: Формирование практических навыков расчёта индикаторной, эффективной  и литровой мощности двигателя

Задачи:

1. Произвести расчёт индикаторной мощности двигателя внутреннего сгорания

2. Произвести расчёт эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания

3. Произвести расчёт литровой мощности двигателя внутреннего сгорания

4. Выполнить отчёт

 

Осваиваемые умения

Основные показатели оценки результата (ОПОР)

 

У2 Проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

ОПОР 2

2.3Осуществляет сводку и группировку данных, полученных в ходе статистического наблюдения

У4 Осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники

ОПОР 4

4.1 Анализирует в комплексе заданные социально-экономические явления и процессы. Формулирует выводы.

4.2 Наглядно представляет результаты анализа в табличной и графической формах.

 

 

Формируемые общие компетенции:

ОК 2. Организовывать  собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

 

Обеспеченность занятия (оборудование):

1. Макеты. Плакаты устройств, детали

2. Оборудование по системе пуска двигателя

 

Требования безопасности при выполнении практического задания:

Обучающийся, может приступить к выполнению задания, только после прохождения инструктажа по безопасному выполнению работ на рабочем месте.

Выполнять работу только согласно плану задания, другие виды работ, не связанные с заданием выполнять запрещается.

 

Краткие теоретические сведения

Эффективную мощность двигателя можно определить по формуле 20 т Pe iVh n Pe iVh n Ne 120 30 × × = × × = , где т – тактность двигателя (для четырёхтактного – 4, двухтактного – 2). Из анализа формулы следует, что при постоянном рабочем объё- ме iVh величину Ne можно увеличить, повышая n и Pe. Величина Pe пред- ставляет собой среднее эффективное давление, которое за один такт (ход поршня) совершает работу, равную работе, выполняемой переменным дав- лением в цилиндре за цикл. Номинальная мощность – эффективная мощность дизеля при номи- нальной частоте вращения, положении органов управления регулятора частоты вращения, соответствующем полной подачи топлива, стандарт- ным атмосферным условиям, температуре и плотности топлива. Дизель не оборудуется вентилятором, воздухоочистителем, глушителями шума и вы- пуска, искрогасителем, выпускной трубой. Мощность нетто – мощность, развиваемая дизелем при номинальной частоте вращения, но при комплектации дизеля всем необходимым для нормальной работы оборудованием (генератором, вентилятором, радиа- тором системы охлаждения и смазки, воздухоочистителем, глушителем шума, нейтрализатором отработавших газов). Давление – это физическая величина, характеризующая интенсив- ность сил, действующих на поверхность тела. Давление (Н/м2 , Па) опреде- ляется отношением нормальной силы к единице площади: 1 техническая атмосфера = 1кгс/см2 = 0,98·105 Па = 0,1 МПа = 736 мм рт. ст. = 10 м водяного столба.

Давление может быть атмосферным, избыточным, абсолютным, ваку- умметрическим. Недостаток давления до атмосферного называют вакуум- метрическим. Давление больше атмосферного является избыточным. В ци- Рис. 3.1. Виды давлений Ратм Рабс Рвакуум Ризб 21 линдрах ДВС работу совершает избыточное давление.

 

Контрольные вопросы:

1. Эффективная мощность

1.1. Что такое эффективная мощность и чем она отличается от индикаторной мощности?

1.2. Как рассчитать эффективную мощность?

2. Что такое литровая мощность и как её рассчитать

 

 

 

 

Практическое занятие № 5

Тема: Расчёт топливной экономичности автомобиля

 

Цель: Формирование практических навыков расчёта топливной экономичности автомобиля

Задачи:

1. Произвести расчёт линейного нормирования топлива автомобиля

2. Произвести расчёт группового нормирования топлива автомобилей

3. Произвести расчёт нормирования смазочных материалов

4. Выполнить отчёт

 

Осваиваемые умения

Основные показатели оценки результата (ОПОР)

 

У2 Проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

ОПОР 2

2.3.Осуществляет сводку и группировку данных, полученных в ходе статистического наблюдения

У4 Осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники

ОПОР 4

4.1 Анализирует в комплексе заданные социально-экономические явления и процессы. Формулирует выводы.

4.2 Наглядно представляет результаты анализа в табличной и графической формах.

 

 

Формируемые общие компетенции:

ОК 2. Организовывать  собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

 

Обеспеченность занятия (оборудование):

1. Макеты. Плакаты устройств, детали

2. Оборудование по системе пуска двигателя

 

Требования безопасности при выполнении практического задания:

Обучающийся, может приступить к выполнению задания, только после прохождения инструктажа по безопасному выполнению работ на рабочем месте.

Выполнять работу только согласно плану задания, другие виды работ, не связанные с заданием выполнять запрещается.

 

Краткие теоретические сведения

Существует два вида нормирования расхода топлива: линей­ные (индивидуальные) и удельные (групповые).

 Линейное нормирование заключается в том, что для грузовых автомобилей расход топлива поставлен в прямую зависимость от выполненной работы в тонно-километрах и указывается в литрах на 100 т • км или на 100 км пробега автомобиля, т. е. на транспортную работу и на пробег. Такое нормирование отража­ет фактический расход топлива, способствует лучшему исполь­зованию грузоподъемности автомобилей и ставит в более выгод­ные условия водителей тех автомобилей, у которых меньше про­бег без грузов и эффективнее используется грузоподъемность автомобиля.

Норма расхода топлива на каждые 100 т-км транспортной ра­боты для карбюраторных автомобилей — 2 л, для дизельных — 1,3 л, для газобаллонных на сжиженном газе — 2,5 л.

Норма расхода топлива на 100 км пробега устанавливается в зависимости от модели автомобиля. Например, для автомобиля ГАЗ-53А она равна 25 л, для автомобиля ЗИЛ-130 — 31 л, для автомобиля МАЗ-5335 — 23 л, для автомобиля ЗИЛ 4333 -25,8 л.

Групповое нормирование разрабатывается с учетом структуры парка, объема грузооборота, общего пробега, линейных норм, коэффициентов использования пробега, грузоподъемности авто­мобилей и фактического расхода топлива за отчетный год.

Групповые нормы определяют затраты топлива на выполне­ние единицы работы и указываются в граммах на тонно-кило­метры, служат показателем эффективности использования авто­транспорта.

Групповая норма — это максимальное количество топлива, которое допускается расходовать при выполнении единицы транспортной работы. На основании групповых норм определя­ется фонд на топливо.

Групповые нормы устанавливают для автотранспортных предприятий вышестоящие организации. Внутри АТП удельные нормы распределяются по автоколоннам, участкам, цехам.

 

Контрольные вопросы:

1. Назовите какие нормы расхода топлива для легковых автомобилей?

2. Назовите какие нормы расхода топлива для грузовых автомобилей?

3. Назовите какие нормы расхода топлива для автобусов?

 

 

 

 

 

Практическое занятие № 6

Тема: Анализ и оценка конструктивных параметров  ДВС

 

Цель: Произвести анализ и оценку конструктивных параметров двигателя внутреннего сгорания ВАЗ- 2107.

 

 

Задачи:

1. Определить конструктивные параметры двигателя

2. Определить степень сжатия и как она определяется

3. Определить, как влияет степень сжатия на работу двигателя

4. Назвать пределы степени сжатия бензиновых двигателей

5. Назвать пределы степени сжатия дизельных двигателей

 

Осваиваемые умения

Основные показатели оценки результата (ОПОР)

 

У2 Проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

ОПОР 2

2.3Осуществляет сводку и группировку данных, полученных в ходе статистического наблюдения

У4 Осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники

ОПОР 4

4.1 Анализирует в комплексе заданные социально-экономические явления и процессы. Формулирует выводы.

4.2 Наглядно представляет результаты анализа в табличной и графической формах.

 

 

Формируемые общие компетенции:

ОК 2. Организовывать  собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

Профессиональные компетенции: ПК 1.1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

Обеспеченность занятия (оборудование):

стенды для разборки-сборки двигателей, двигатели, технологическая оснастка  и инструмент для разборки-сборки двигателей.

 

Требования безопасности при выполнении практического задания:

Обучающийся, может приступить к выполнению задания, только после прохождения инструктажа по безопасному выполнению работ на рабочем месте.

Выполнять работу только согласно плану задания, другие виды работ, не связанные с заданием выполнять запрещается.

Выполнять работу только с использованием исправного инструмента и оборудования.

 

Краткие теоретические сведения

Расстояние по оси цилиндра между мертвыми точками называют ходом поршня S. Каждому ходу поршня соответствует поворот коленчатого вала на 180°.

 

Перемещение поршня в цилиндре вызывает изменение объема надпоршневого пространства. Объем надпоршневого пространства при положении поршня в ВМТ называют объемом камеры сгорания Vc.

 

Объем цилиндра, образуемый поршнем при его перемещении между мертвыми точками, называется рабочим объемом цилиндра Vh.         Vh=π r2 S  или               

    

где D – диаметр цилиндра, мм;

       S – ход поршня, мм

Объем надпоршневого пространства при положении поршня в НМТ называют полным объемом цилиндра Va.

Рис 1.2. Схема поршневого двигателя внутреннего сгорания

Рабочий объем двигателя представляет собой произведение рабочего объема цилиндра на число цилиндров.

Отношение полного объема цилиндра Va к объему камеры сгорания Vc называют степенью сжатия

 

Е – для бензиновых двигателей составляет (6-10);   для дизелей (16-23)

 

Задание

1. Выполнить в тетради схему кривошипно-шатунного механизма дизельного двигателя

2. Дать описание конструкции деталей шатунно-поршневой группы

3. Выполнить рисунок поперечного разреза поршня двигателя с описанием его элементов

4. Ответить на вопросы задания в письменном виде

 

Контрольные вопросы:

 

1. Конструктивные параметры двигателя

1.1. Что называют ходом поршня?

1.2. Что называется рабочим объёмом цилиндра?

1.3. Что называется полным объёмом цилиндров?

1.4. Что называется рабочим объёмом двигателя?

2. Что называют степенью сжатия и как она определяется?

3. Как влияет степень сжатия на работу двигателя?

4. Назовите пределы степени сжатия бензиновых двигателей?

5. Назовите пределы степени сжатия дизельных двигателей?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое занятие № 7

Тема: Анализ и оценка конструктивных параметров  ДВС

 

Цель: Произвести анализ и оценку конструктивных параметров двигателя внутреннего сгорания ВАЗ- 2114

 

 

Задачи:

1. Определить конструктивные параметры двигателя

2. Определить степень сжатия и как она определяется

3. Определить, как влияет степень сжатия на работу двигателя

4. Назвать пределы степени сжатия бензиновых двигателей

5. Назвать пределы степени сжатия дизельных двигателей

 

Осваиваемые умения

Основные показатели оценки результата (ОПОР)

 

У2 Проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

ОПОР 2

2.3Осуществляет сводку и группировку данных, полученных в ходе статистического наблюдения

У4 Осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники

ОПОР 4

4.1 Анализирует в комплексе заданные социально-экономические явления и процессы. Формулирует выводы.

4.2 Наглядно представляет результаты анализа в табличной и графической формах.

 

 

Формируемые общие компетенции:

ОК 2. Организовывать  собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

Профессиональные компетенции: ПК 1.1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

Обеспеченность занятия (оборудование):

стенды для разборки-сборки двигателей, двигатели, технологическая оснастка  и инструмент для разборки-сборки двигателей.

 

Требования безопасности при выполнении практического задания:

Обучающийся, может приступить к выполнению задания, только после прохождения инструктажа по безопасному выполнению работ на рабочем месте.

Выполнять работу только согласно плану задания, другие виды работ, не связанные с заданием выполнять запрещается.

Выполнять работу только с использованием исправного инструмента и оборудования.

 

Краткие теоретические сведения

Расстояние по оси цилиндра между мертвыми точками называют ходом поршня S. Каждому ходу поршня соответствует поворот коленчатого вала на 180°.

 

Перемещение поршня в цилиндре вызывает изменение объема надпоршневого пространства. Объем надпоршневого пространства при положении поршня в ВМТ называют объемом камеры сгорания Vc.

 

Объем цилиндра, образуемый поршнем при его перемещении между мертвыми точками, называется рабочим объемом цилиндра Vh.         Vh=π r2 S  или               

    

где D – диаметр цилиндра, мм;

       S – ход поршня, мм

Объем надпоршневого пространства при положении поршня в НМТ называют полным объемом цилиндра Va.

Рис 1.2. Схема поршневого двигателя внутреннего сгорания

Рабочий объем двигателя представляет собой произведение рабочего объема цилиндра на число цилиндров.

Отношение полного объема цилиндра Va к объему камеры сгорания Vc называют степенью сжатия

 

Е – для бензиновых двигателей составляет (6-10);   для дизелей (16-23)

 

Задание

1. Выполнить в тетради схему кривошипно-шатунного механизма дизельного двигателя

2. Дать описание конструкции деталей шатунно-поршневой группы

3. Выполнить рисунок поперечного разреза поршня двигателя с описанием его элементов

4. Ответить на вопросы задания в письменном виде

 

Контрольные вопросы:

 

1. Конструктивные параметры двигателя

1.1. Что называют ходом поршня?

1.2. Что называется рабочим объёмом цилиндра?

1.3. Что называется полным объёмом цилиндров?

1.4. Что называется рабочим объёмом двигателя?

2. Что называют степенью сжатия и как она определяется?

3. Как влияет степень сжатия на работу двигателя?

4. Назовите пределы степени сжатия бензиновых двигателей?

5. Назовите пределы степени сжатия дизельных двигателей?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое занятие № 8

Тема: Анализ и оценка конструктивных параметров  ДВС

 

Цель: Произвести анализ и оценку конструктивных параметров двигателя внутреннего сгорания ЗИЛ – 508(130)

 

 

Задачи:

1. Определить конструктивные параметры двигателя

2. Определить степень сжатия и как она определяется

3. Определить, как влияет степень сжатия на работу двигателя

4. Назвать пределы степени сжатия бензиновых двигателей

5. Назвать пределы степени сжатия дизельных двигателей

 

Осваиваемые умения

Основные показатели оценки результата (ОПОР)

 

У2 Проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

ОПОР 2

2.3Осуществляет сводку и группировку данных, полученных в ходе статистического наблюдения

У4 Осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники

ОПОР 4

4.1 Анализирует в комплексе заданные социально-экономические явления и процессы. Формулирует выводы.

4.2 Наглядно представляет результаты анализа в табличной и графической формах.

 

 

Формируемые общие компетенции:

ОК 2. Организовывать  собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

Профессиональные компетенции: ПК 1.1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

Обеспеченность занятия (оборудование):

стенды для разборки-сборки двигателей, двигатели, технологическая оснастка  и инструмент для разборки-сборки двигателей.

 

Требования безопасности при выполнении практического задания:

Обучающийся, может приступить к выполнению задания, только после прохождения инструктажа по безопасному выполнению работ на рабочем месте.

Выполнять работу только согласно плану задания, другие виды работ, не связанные с заданием выполнять запрещается.

Выполнять работу только с использованием исправного инструмента и оборудования.

 

Краткие теоретические сведения

Расстояние по оси цилиндра между мертвыми точками называют ходом поршня S. Каждому ходу поршня соответствует поворот коленчатого вала на 180°.

 

Перемещение поршня в цилиндре вызывает изменение объема надпоршневого пространства. Объем надпоршневого пространства при положении поршня в ВМТ называют объемом камеры сгорания Vc.

 

Объем цилиндра, образуемый поршнем при его перемещении между мертвыми точками, называется рабочим объемом цилиндра Vh.         Vh=π r2 S  или               

    

где D – диаметр цилиндра, мм;

       S – ход поршня, мм

Объем надпоршневого пространства при положении поршня в НМТ называют полным объемом цилиндра Va.

Рис 1.2. Схема поршневого двигателя внутреннего сгорания

Рабочий объем двигателя представляет собой произведение рабочего объема цилиндра на число цилиндров.

Отношение полного объема цилиндра Va к объему камеры сгорания Vc называют степенью сжатия

 

Е – для бензиновых двигателей составляет (6-10);   для дизелей (16-23)

 

Задание

1. Выполнить в тетради схему кривошипно-шатунного механизма дизельного двигателя

2. Дать описание конструкции деталей шатунно-поршневой группы

3. Выполнить рисунок поперечного разреза поршня двигателя с описанием его элементов

4. Ответить на вопросы задания в письменном виде

 

Контрольные вопросы:

 

1. Конструктивные параметры двигателя

1.1. Что называют ходом поршня?

1.2. Что называется рабочим объёмом цилиндра?

1.3. Что называется полным объёмом цилиндров?

1.4. Что называется рабочим объёмом двигателя?

2. Что называют степенью сжатия и как она определяется?

3. Как влияет степень сжатия на работу двигателя?

4. Назовите пределы степени сжатия бензиновых двигателей?

5. Назовите пределы степени сжатия дизельных двигателей?

 

 

 

 

 

Практическое занятие № 9

Тема: Анализ и оценка конструктивных параметров  ДВС

 

Цель: Произвести анализ и оценку конструктивных параметров двигателя внутреннего сгорания ВАЗ- 2110

 

 

Задачи:

1. Определить конструктивные параметры двигателя

2. Определить степень сжатия и как она определяется

3. Определить, как влияет степень сжатия на работу двигателя

4. Назвать пределы степени сжатия бензиновых двигателей

5. Назвать пределы степени сжатия дизельных двигателей

 

Осваиваемые умения

Основные показатели оценки результата (ОПОР)

 

У2 Проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

ОПОР 2

2.3Осуществляет сводку и группировку данных, полученных в ходе статистического наблюдения

У4 Осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники

ОПОР 4

4.1 Анализирует в комплексе заданные социально-экономические явления и процессы. Формулирует выводы.

4.2 Наглядно представляет результаты анализа в табличной и графической формах.

 

 

Формируемые общие компетенции:

ОК 2. Организовывать  собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

Профессиональные компетенции: ПК 1.1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

Обеспеченность занятия (оборудование):

стенды для разборки-сборки двигателей, двигатели, технологическая оснастка  и инструмент для разборки-сборки двигателей.

 

Требования безопасности при выполнении практического задания:

Обучающийся, может приступить к выполнению задания, только после прохождения инструктажа по безопасному выполнению работ на рабочем месте.

Выполнять работу только согласно плану задания, другие виды работ, не связанные с заданием выполнять запрещается.

Выполнять работу только с использованием исправного инструмента и оборудования.

 

Краткие теоретические сведения

Расстояние по оси цилиндра между мертвыми точками называют ходом поршня S. Каждому ходу поршня соответствует поворот коленчатого вала на 180°.

 

Перемещение поршня в цилиндре вызывает изменение объема надпоршневого пространства. Объем надпоршневого пространства при положении поршня в ВМТ называют объемом камеры сгорания Vc.

 

Объем цилиндра, образуемый поршнем при его перемещении между мертвыми точками, называется рабочим объемом цилиндра Vh.         Vh=π r2 S  или               

    

где D – диаметр цилиндра, мм;

       S – ход поршня, мм

Объем надпоршневого пространства при положении поршня в НМТ называют полным объемом цилиндра Va.

Рис 1.2. Схема поршневого двигателя внутреннего сгорания

Рабочий объем двигателя представляет собой произведение рабочего объема цилиндра на число цилиндров.

Отношение полного объема цилиндра Va к объему камеры сгорания Vc называют степенью сжатия

 

Е – для бензиновых двигателей составляет (6-10);   для дизелей (16-23)

 

Задание

1. Выполнить в тетради схему кривошипно-шатунного механизма дизельного двигателя

2. Дать описание конструкции деталей шатунно-поршневой группы

3. Выполнить рисунок поперечного разреза поршня двигателя с описанием его элементов

4. Ответить на вопросы задания в письменном виде

 

Контрольные вопросы:

 

1. Конструктивные параметры двигателя

1.1. Что называют ходом поршня?

1.2. Что называется рабочим объёмом цилиндра?

1.3. Что называется полным объёмом цилиндров?

1.4. Что называется рабочим объёмом двигателя?

2. Что называют степенью сжатия и как она определяется?

3. Как влияет степень сжатия на работу двигателя?

4. Назовите пределы степени сжатия бензиновых двигателей?

5. Назовите пределы степени сжатия дизельных двигателей?

 

Практическое занятие № 10

Тема: Анализ и оценка конструктивных параметров  ДВС

 

Цель: Произвести анализ и оценку конструктивных параметров двигателя внутреннего сгорания ПАЗ-3205.

 

 

Задачи:

1. Определить конструктивные параметры двигателя

2. Определить степень сжатия и как она определяется

3. Определить, как влияет степень сжатия на работу двигателя

4. Назвать пределы степени сжатия бензиновых двигателей

5. Назвать пределы степени сжатия дизельных двигателей

 

Осваиваемые умения

Основные показатели оценки результата (ОПОР)

 

У2 Проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

ОПОР 2

2.3Осуществляет сводку и группировку данных, полученных в ходе статистического наблюдения

У4 Осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники

ОПОР 4

4.1 Анализирует в комплексе заданные социально-экономические явления и процессы. Формулирует выводы.

4.2 Наглядно представляет результаты анализа в табличной и графической формах.

 

 

Формируемые общие компетенции:

ОК 2. Организовывать  собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

Профессиональные компетенции: ПК 1.1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

Обеспеченность занятия (оборудование):

стенды для разборки-сборки двигателей, двигатели, технологическая оснастка  и инструмент для разборки-сборки двигателей.

 

Требования безопасности при выполнении практического задания:

Обучающийся, может приступить к выполнению задания, только после прохождения инструктажа по безопасному выполнению работ на рабочем месте.

Выполнять работу только согласно плану задания, другие виды работ, не связанные с заданием выполнять запрещается.

Выполнять работу только с использованием исправного инструмента и оборудования.

 

Краткие теоретические сведения

Расстояние по оси цилиндра между мертвыми точками называют ходом поршня S. Каждому ходу поршня соответствует поворот коленчатого вала на 180°.

 

Перемещение поршня в цилиндре вызывает изменение объема надпоршневого пространства. Объем надпоршневого пространства при положении поршня в ВМТ называют объемом камеры сгорания Vc.

 

Объем цилиндра, образуемый поршнем при его перемещении между мертвыми точками, называется рабочим объемом цилиндра Vh.         Vh=π r2 S  или               

    

где D – диаметр цилиндра, мм;

       S – ход поршня, мм

Объем надпоршневого пространства при положении поршня в НМТ называют полным объемом цилиндра Va.

Рис 1.2. Схема поршневого двигателя внутреннего сгорания

Рабочий объем двигателя представляет собой произведение рабочего объема цилиндра на число цилиндров.

Отношение полного объема цилиндра Va к объему камеры сгорания Vc называют степенью сжатия

 

Е – для бензиновых двигателей составляет (6-10);   для дизелей (16-23)

 

Задание

1. Выполнить в тетради схему кривошипно-шатунного механизма дизельного двигателя

2. Дать описание конструкции деталей шатунно-поршневой группы

3. Выполнить рисунок поперечного разреза поршня двигателя с описанием его элементов

4. Ответить на вопросы задания в письменном виде

 

Контрольные вопросы:

 

1. Конструктивные параметры двигателя

1.1. Что называют ходом поршня?

1.2. Что называется рабочим объёмом цилиндра?

1.3. Что называется полным объёмом цилиндров?

1.4. Что называется рабочим объёмом двигателя?

2. Что называют степенью сжатия и как она определяется?

3. Как влияет степень сжатия на работу двигателя?

4. Назовите пределы степени сжатия бензиновых двигателей?

5. Назовите пределы степени сжатия дизельных двигателей?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Основные источники информации

 

1. Е.Я. Тур, К.Б. Серебряков, Л.А. Жолобов Устройство автомобилей. -М.: Машиностроение, 2015. 345 с.

2. В.Л. Роговцев, А.Г. Пузанков, В.Д. Олдфильд Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 2014, 420 с.

3. Автомобили. Лабораторный практикум: Учеб. пособие/ Под ред. А.И. Гришкевича. - Мн.: Выш. шк.,2012. 84 с.

 


Скачано с www.znanio.ru