МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению практических работ по дисциплине: «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА» по специальности: 23.02.03«Техническое обслуживание и ре-монт автомобильного транспорта» Раздел II «Основы менеджмента»
Оценка 4.7

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению практических работ по дисциплине: «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА» по специальности: 23.02.03«Техническое обслуживание и ре-монт автомобильного транспорта» Раздел II «Основы менеджмента»

Оценка 4.7
Лабораторные работы
doc
другое
Взрослым
02.06.2024
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  к выполнению практических работ по дисциплине:  «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА» по специальности: 23.02.03«Техническое обслуживание и ре-монт  автомобильного транспорта»  Раздел II «Основы менеджмента»
Методические рекомендации к выполнению практических работ по учебной дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» для студентов специальности 23.02.03«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» дневной формы обучения
методичка по практическим МТ 2.doc

Государственное бюджетное образовательное учреждение                                                          профессионального  образования  города Севастополя

«Севастопольский промышленно-технологический колледж

им. маршала инженерных войск А.В. Геловани»

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

 

к выполнению практических работ

по дисциплине:

«ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА  И МАРКЕТИНГА»

по специальности: 19.02.10 «Технология продукции

                         общественного питания»

 

Раздел II «Основы менеджмента»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Севастополь 2016

 

Методические рекомендации к выполнению практических работ по учебной дисциплине «Основы экономики, менеджмента  и маркетинга» для студентов специальности  19.02.10 «Технология продукции общественного питания» дневной формы обучения /сост. Т.А. Мережко.- Севастополь: Изд-во СПТК, 2016.- 43с.

 

 

Целью методических рекомендаций является оказание студентам методической помощи при написании практических работ по дисциплине «Основы экономики, менеджмента  и маркетинга» для студентов специальности  19.02.10 «Технология продукции общественного питания».

 

 

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании МО Технологии питания и пищевой промышленности  «_____» сентября  2016г. протокол №  _____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Практическая работа №1………………………………………5

2. Практическая работа №2………………………………………12

3. Практическая работа №3………………………………………19

4. Практическая работа №4………………………………………25

5. Практическая работа №5………………………………………30

6. Практическая работа №6………………………………………31

7. Практическая работа №7………………………………………35

8. Практическая работа №8………………………………………38

 

Список рекомендованной литературы ………………………….40

Приложение А…………………………………………………….41

Приложение Б……………………………………………………..42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

 

     Методические рекомендации по дисциплине «ОП.07 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА» для выполнения практических работ созданы Вам  в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим  работам.

     Приступая к выполнению практической  работы, Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с ФГОС, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

     Все задания к практической  работе  Вы должны выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе занятия результаты по приведенной методике.

     Отчет о практической  работе Вы должны выполнить по приведенному алгоритму, опираясь на образец.

     Наличие положительной оценки по практическим работам  необходимо для получения зачета по дисциплине ОП.07 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую  Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

 

Внимание! Если в процессе подготовки к практическим  или при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.

     Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя.

 

 

Желаем Вам успехов!!!

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

 

Тема занятия: «Владение приемами делового общения».

Цель занятия: Научить на практике использовать теоретический материал по теме «Принципы делового общения» и выбирать приемы делового общения

Ход работы

 

Деловое общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Деловое общение руководителя включает: инструктаж подчиненных, выступление на собрании, проведение совещания, постановку задачи, дружескую, воспитательную или деловую беседу, анализ ошибок подчиненных.

Одной из важнейших форм управленческой деятельности являются деловые встречи (беседы и совещания). Менеджер должен не только обладать навыками делового общения, но повышать эффективность отдельных его видов.

Задание 1.

Найдите в приведенном списке деловые формы общения менеджера. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) презентации, конференции;

2) межличностные;

3) беседы, собрания, совещания;

4) конфессиональные;

5) этические.

Ответ:___________________________

 

Задание 2.

Коммуникационные основы делового взаимодействия.

Проанализируйте приведенные в таблице помехи, возникающие при деловом общении. Определите проявлением какого барьера является каждая из них, и заполните таблицу.

 

 

1

Различное понимание одних и тех же жестов людьми из разных стран

 

2

Фильтрация информации

 

3

Жаргон, используемый в рабочей группе

 

4

Наличие большого числа уровней в структуре управления

 

5

Частое употребление в речи выражений «так сказать», «вот», «так» и пр.

 

6

Отсутствие  у руководителя времени на то, чтобы выслушать каждого подчиненного

 

7

Расстояние между общающимися более 50 метров

 

8

Психологическая несовместимость общающихся

 

9

Отсутствие регламентов деятельности работников и подразделений аппарата управления

 

10

Различное понимание одних и тех же слов, выражений

 

11

Неумение слушать собеседника

 

12

Различное восприятие дистанции между общающимися представителями разных стран

 

 

 

Задание 3.

Раскройте содержание основных фаз делового общения

 

Наименование фаз делового общения

Содержание

Подготовки 

 

Вхождение в контакт

 

Концентрация внимания

 

поддержание внимания

 

Аргументации  и убеждения

 

Фиксации  результата

 

 

Задания для самоконтроля знаний

 

1. Отберите из названного ниже перечня 9 основных форм делового общения.

деловая беседа,

деловые совещания,

деловые переговоры,

публичные выступления,

устные и письменные распоряжения,

телефонные беседы,

деловая корреспонденция,

критика,

информирование сотрудников,

знаться с сослуживцем,

знакомиться со всеми,

отвечать на вопросы,

спрашивать, интересоваться,

говорить об интересах,

слушать новости.

2. Выделите 10 барьеров, которые являются непреодолимыми для партнера по общению.

Вы не устанавливаете контакт. Смотрите хмуро, не улыбаетесь. Обращаетесь с партнером (клиентом) как с предметом или пустым местом.

Держитесь прямо и одеревенело. Поза статуи. Ни одной шутки.

Говорите монотонно, невнятно, без эмоций и без пауз.

Говорите только о том, что Вам интересно и выгодно. А он (партнер) пусть свои интересы оставит при себе.

Перебиваете клиента, у Вас нет времени выслушивать каждого. Их много, а вы один.

Манипулируете и применяете нечестные приемы.

Нападаете, критикуете, обвиняете (в тупости, агрессивности, упрямстве и т. д.).

Говорите в жестком тоне. Ведь это он пришел к Вам за чем-то, а не Вы к нему.

Не признаете своих ошибок и не извиняетесь.

Не входите в его положение. Вас на всех не хватит!

Опоздали на встречу (точность – вежливость королей!).

Неудачно начали общение.

Поняли, что не в состоянии вести диалог и окончили общение.

У Вас разный уровень интеллекта. Вы говорите, не понимая друг друга.

Вам не понравился внешний вид партнера, линия поведения.

3.Каковы конечные цели делового общения?

Выделите правильные:

взаимопонимание,

деньги,

дело,

деятельность,

результат,

продуктивное сотрудничество,

сопереживание,

собеседование,

переговоры,

заседание

4. Какими средствами воздействуют друг на друга участники общения?

Выделите правильные:

Язык,

речь,

знаки,

слухи,

традиции,

нравы

5. Назовите основные намерения собеседников в деловом общении?

Исключите два лишних утверждения

дать или получить информацию,

договориться,

убедить,

организовать,

обмануть,

получить выгоду

6. Из названного ниже перечня понятий выберите три, определяющих содержание единства трех сторон делового общения.

коммуникация,

восприятие,

взаимодействие,

информационная,

содержательная,

служебная,

дисциплинарная.

7. Что включает в себя умение убеждать собеседника в процессе обсуждения вопроса? Выделите три верных утверждения:

знания,

эмоции,

волевые компоненты,

культура,

слухи,

традиции.

8. Какова основная заповедь этапа выхода из контакта?

приветливость,

удовлетворенность,

подражание,

убежденность.

Выберите одно положение.

9. Из перечисленных ниже, какие шесть качеств являются нормами делового общения?

честность,

правдивость,

обязательность,

трудолюбие,

справедливость,

соблюдение обещаний и договоров,

покладистость,

демократизм,

спокойствие,

обходительность,

настойчивость.

10. Из приведенных ниже нравственных эталонов и образцов поведения при общении «сверху - вниз» исключите три неправильных.

Не извиняйтесь сами за свои действия, и, если в этом возникнет необходимость,

поручите это сделать вашим помощникам или заместителям.

Стремитесь превратить вашу организацию в сплоченный коллектив с высокими моральными нормами общения. Приобщите сотрудников к целям организации. Человек только тогда будет чувствовать себя нравственно и психологически комфортно, когда произойдет его идентификация с коллективом. Вместе с тем каждый стремится остаться индивидуальностью и хочет, чтобы его уважали таким, каким он есть.

При возникновении проблем и трудностей, связанных с недобросовестностью, руководителю следует выяснить ее причины. Если речь идет о невежестве, то не следует бесконечно попрекать подчиненного его слабостями, недостатками, Подумайте, что вы можете сделать, чтобы помочь ему преодолеть их. Опирайтесь при этом на сильные стороны его личности.

Если сотрудник не выполнил вашего распоряжения, необходимо дать ему понять, что вам известно об этом, иначе он может решить, что провел вас. Более того, если руководитель не сделал подчиненному соответствующего замечания, то он просто не выполняет своих обязанностей и поступает неэтично.

Замечание сотруднику должно соответствовать этическим нормам. Соберите всю информацию по данному случаю. Выберите правильную форму общения. Вначале попросите объяснить причину невыполнения задания самого сотрудника, возможно, он приведет неизвестные вам факты. Делайте ваши замечания один на один: необходимо уважать достоинство и чувства человека.

Критикуйте действия и поступки, а не личность человека.

Тогда, когда это уместно, используйте прием "бутерброда" — спрячьте критику между двумя комплиментами. Закончите разговор на дружеской ноте и вскоре найдите время поговорить с человеком, чтобы показать ему, что вы не держите зла.

Никогда не советуйте подчиненному, как поступать в личных делах. Если совет поможет, вас, скорее всего не поблагодарят. Если не поможет — на вас ляжет вся ответственность.

Чтобы другим было неповадно, используйте трибуну собрания для публичной критики нерадивых сотрудников.

Не обрастайте любимчиками. Относитесь к сотрудникам как к равноправным членам и ко всем с одинаковыми мерками.

Никогда не давайте сотрудникам возможность заметить, что вы не владеете ситуацией, если вы хотите сохранить их уважение.

Соблюдайте принцип распределительной справедливости: чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение.

Поощряйте свой коллектив даже в том случае, если успех достигнут главным образом благодаря успехам самого руководителя.

Укрепляйте у подчиненного чувство собственного достоинства. Хорошо выполненная работа заслуживает не только материального, но и морального поощрения. Не ленитесь лишний раз похвалить сотрудника.

Привилегии, которые вы делаете себе, должны распространяться и на других членов коллектива.

Доверяйте сотрудникам и признавайте собственные ошибки в работе. Члены коллектива все равно, так или иначе, узнают о них. Но утаивание ошибок — проявление слабости и непорядочности.

Защищайте своих подчиненных и будьте им преданными. Они ответят вам тем же.

Для получения информации по каналам обратной связи используйте сеть осведомителей из числа ваших сослуживцев.

 

 Выбирайте правильную форму распоряжения, учитывая, прежде всего два фактора: 1) ситуацию, наличие времени для нюансов, 2) личность подчиненного — кто перед вами, добросовестный и квалифицированный работник или человек, которого нужно подталкивать на каждом шагу. В зависимости от этого следует выбирать и этически наиболее приемлемые нормы поведения и формы распоряжения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2 (Семинар – практикум)

 

Тема занятия:  «Этика делового общения и общество».

Цель занятия: Научить на практике использовать теоретический материал по теме «Принципы делового общения». Закрепить основные понятия: этика делового общения, этические нормы, правила, принципы, нисходящая этика (руководитель-подчиненный), восходящая этика (подчиненный-руководитель), этика по горизонтали (сотрудник-сотрудник); неофициальный, официальный этикет (светский, дипломатический, воинский, деловой), деловая субординация, деловой прием, визитная карточка.

 

 

Ход работы

 

Контрольные вопросы:

1.             Раскройте понятие «этика деловых отношений».

2.             Соблюдение каких этических принципов Вы считаете наиболее важными для развития деловых отношений в современных условиях?

3.             Каковы, по Вашему мнению, причины усиления внимания в современном обществе к этической стороне деловых отношений?

4.             Выделите этические проблемы на макроуровне и микроуровне деловых отношений.

Задание №1: Тест «Насколько этично Ваше поведение на работе?»

Цель данного теста – выявить установки на соблюдение служебной этики.

Определите для себя, как часто Вы совершаете, совершали или будете совершать в будущем указанные поступки. Количество баллов, соответствующее ответам: «часто» - 4, «время от времени» - 3, «редко» - 2, «никогда» - 1.

Опросник

Если имеется возможность и это мне ничем не грозит, то:

1.             я опаздываю на работу, хотя знаю, что мне, тем не менее, продолжают платить деньги за весь рабочий день;

2.             я ухожу с работы пораньше, хотя знаю, что мне, тем не менее, продолжают платить деньги за весь рабочий день;

3.             я делаю длительные перерывы при выполнении работы, хотя знаю, что мне, тем не менее, продолжают платить за весь рабочий день;

4.             я звоню и сообщаю, что я болен (хотя это неправда), чтобы получить лишний выходной;

5.             я использую рабочий телефон для ведения личных междугородних переговоров;

6.             я занимаюсь своими личными делами во время работы;

7.             я использую ксерокс в офисе в своих личных целях;

8.             я пересылаю свою почту вместе с почтой компании, в которой я работаю;

9.             я уношу домой часть продукции, производимой компанией;

10.         я раздаю ее своим друзьям или позволяю им пользоваться этой продукцией без спросу;

11.         я заставляю компанию платить за еду, которую я в действительности не ел, или за поездки, которые я в действительности не делал, или покрывать мои прочие затраты, которых, по правде говоря, не было;

12.         я использую служебную машину в своих личных целях;

13.         я приглашаю своего друга куда-нибудь пообедать и записываю это на счет компании;

14.         я приглашаю своего друга в какую-либо поездку и записываю это на счет компании;

15.         я принимаю подарки от поставщиков или клиентов за оказанные им мною услуги.

Обработка и интерпретация результатов: Подсчитайте количество баллов. У Вас должно получиться от 15 до 60 баллов в сумме. Поскольку все утверждения и высказывания были неэтичными, то чем меньше очков Вы набрали, тем более этично Ваше поведение на работе.

В странах Запада трудовая этика по сравнению с Россией имеет глубокие отличия, и ее показатели в тесте существенно выше. Уровень трудовой этики в современной России применительно к молодежи таков:

до 30 баллов — высокий уровень;

30 - 38 баллов — средний уровень;

свыше 38 баллов — низкий уровень.

 

 Задание №2: Тест «Знакомы ли Вы с правилами хорошего тона»

         Цель – проверить знание правил хорошего тона.

Выберите один из вариантов.

1.       Вы садитесь за стол, который сервирован разными столовыми приборами. В центре возвышается белая накрахмаленная салфетка. Что Вы станете с ней делать?

а) развернете и положите на колени;

б) заткнете за воротник.

2.       Перед Вами несколько ножей и вилок. Какими приборами Вы воспользуетесь сначала?

а) теми, что лежат дальше от тарелки;

б) теми, что лежат ближе к тарелке.

3.       В гостях за обеденным столом гость-мужчина сидит в окружении женщин, т.е. слева и справа от него находятся женщины. Кому их них он должен уделять преимущественное внимание?

а) той, что сидит слева от него;

б) той, что сидит справа.

4.       Вам подали второе блюдо:

а) следует сразу разрезать мясо на более мелкие части;

б) постепенно отрезать мелкие кусочки.

5.       Можно ли в гостях второй раз взять понравившееся кушанье?

а) да;

б) нет.

6.       Если Вы хотите попробовать кушанье, которое стоит далеко от Вас, то:

а) Вы сами потянетесь за ним;

б) попросите передать его Вам.

7.       В гостях Вы съедите все, что положили на свою тарелку, даже если не хотите:

а) да;

б) нет.

8.       Если Вам не нравится предлагаемая хозяйкой еда, Вы поблагодарите ее и откажитесь:

а) не объясняя причин;

б) объясните причину отказа.

9.       Считаете ли Вы, что хлеб из хлебницы надо брать:

а) вилкой;

б) рукой.

10.   Вы обедаете в ресторане, где Вас обслуживает официант. Вы закончили есть второе и хотите показать официанту, чтобы он убрал прибор. Для этого:

а) положите нож и вилку на тарелку параллельно друг другу ручками вправо;

б) положите нож и вилку острыми концами в тарелку.

 

Обработка результатов:

Подсчитайте количество баллов, используя ключ.

Вариант ответа

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

5

5

0

0

5

0

5

5

0

5

б

0

0

5

5

0

5

0

0

5

0

 

Интерпретация результатов:

45-50 баллов - отлично;

35-40 - хорошо;

25-30 - удовлетворительно;

0-20 баллов - плохо.

 

Задание №3: Тест «Деловой этикет в общении с иностранными партнерами»

1.             Укажите, какое правило поведения в различных странах не оказывает влияния на деловое общение:

а) традиции и обычаи;

б) климат;

в) черты национального характера;

г) форма государственного и политического устройства.

2.             Что не относится к основным национальным чертам характера англичан?

а) вежливость;

б) эмоциональность;

в) законопослушность;

г) деловитость.

3.             Какой фактор из перечисленных ниже в деловых переговорах ценится во Франции?

а) личные связи;

б) черты национального характера;

в) пунктуальность;

г) процедура знакомства.

4.             Какое основное правило в одежде необходимо соблюдать при ведении деловых переговоров с французами?

а) неформальная форма одежды на переговорах;

б) национальные элементы в одежде;

в) одежда высокого качества из натурального материала;

г) яркие, броские тона в одежде.

5.             Как не следует обращаться к женщине в Германии на деловых переговорах?

а) Frau Doktor;

б) Gnadiges Fraulein;

в) Gnadige Frau;

г) Fraulein.

6.             Какая форма приветствия наиболее распространена в Японии?

а) низкий поклон;

б) рукопожатие;

в) похлопывание по плечу;

г) объятия.

7.             Что означает в деловых переговорах с японскими партнерами кивание головой?

а) согласие;

б) отказ;

в) указание на то, что мысль собеседника понятна;

г) указание на то, что в переговорах стороны пришли к полному взаимопониманию.

8.             Что не является характерной чертой американского делового этикета?

а) утилитаризм;

б) почитание традиций;

в) пренебрежение к мелочам;

г) ясность и простота в общении.

9.             Как не принято обращаться в Южной Корее к деловому партнеру?

а) по имени;

б) по фамилии;

в) по должности;

г) по фамилии и имени.

10.               Каким фактором обусловлены этикетные правила в странах Ближнего и Среднего Востока?

а) национальными традициями;

б) темпераментом;

в) религиозными верованиями;

г) эмоциональностью.

11.         Какие дни считаются выходными в странах Ближнего и Среднего Востока?

а) суббота, воскресенье;

б) воскресенье, понедельник;

в) пятница, суббота;

г) четверг, пятница.

12.         Выберите из нижеперечисленного темы, которые не следует затрагивать в деловом общении с партнерами из стран Ближнего и Среднего Востока?

а) национальной безопасности;

б) политики и религии;

в) культуры и искусства;

г) семьи и брака.

13.         Выберете правильное определение понятия «сохбет», используемого в Турции:

а) беседа за чаем с пирожными;

б) обеденный перерыв;

в) договоренность о подписании контракта;

г) выражение недоверия участникам переговоров.

14.         Какой знак в арабских странах указывает на окончание деловой беседы?

а) телефонный звонок во время беседы;

б) предложение выпить чашку кофе;

в) вопросы о здоровье;

г) подача к кофе прохладительных напитков.

15.         На какой период года не следует назначать деловые переговоры в Скандинавских странах?

а) на осенний период;

б) на зимний период;

в) на летний период;

г) на весенний период.

 

Обработка результатов:

Сопоставьте свои ответы с правильными (+).

Вариант ответа

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

-

-

+

-

-

+

-

-

+

-

-

-

+

-

-

б

+

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

в

-

-

-

+

-

-

+

-

-

+

-

-

-

-

+

г

-

+

-

-

+

-

-

-

-

-

+

-

-

+

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

 

Тема занятия:  «Стили управления, виды коммуникаций».

 Цель занятия:  Научиться на практике использовать различные стили управления коллективом. Демонстрировать навыки эффективной коммуникации

 

Ход работы:

 

Стиль управления – это привычная манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным с целью повлиять на них или побудить к действию (выполнению заданий).

По степени участия исполнителей в управлении существует три стиля управления:

Авторитарный стиль управления состоит в том, что вся полнота власти находится у руководителя и все решения принимаются им единолично, не учитывая мнения подчиненных. В данном случае используется командный метод управления. Авторитарный стиль управления необходим в кризисной ситуации, когда решения должны приниматься быстро и быть четко скоординированы, что значительно затрудняется в условиях коллективной деятельности по разработке решений.

Демократический стиль предполагает делегирование руководителем части своих полномочий подчиненным и принятие решений на коллегиальной основе. Он актуален при стабильной работе предприятия и стремлении его к внедрению инноваций.

Либеральный стиль представляет собой управление без участия руководителя. Сотрудники принимают решение самостоятельно. Эффективность такого стиля управления зависит от дисциплинированности и высокой квалификации сотрудников. Стиль может быть использован при низком уровне подготовки руководителя, однако отрицательным моментом его использования является возможность анархии в организации при излишней свободе сотрудников.

 

Задание 1.

Установите соответствие между стилем руководства и его содержанием. К каждой позиции в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

Стиль руководства

Содержание

А

Авторитарный стиль

 

1

Руководитель с доминированием этого стиля не проявляет склонности к похвале и порицаниям, для него типичны полная устраненность от дел коллектива и отсутствие сотрудничества. Члены группы работают самостоятельно, при этом сам руководитель в ее составе. Дела в группе идут сами по себе, т.к. руководитель не дает никаких указаний, фронты работы складываются из отдельных интересов лидеров подгрупп.

Б

Демократический

 

2

Для него характерны деловые краткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон с подчиненными, субъективные похвала и порицание. Позиция руководителя — вне группы или выше ее. Дела в коллективе (группе) планируются руководителем заранее, решения принимаются единолично, голос — решающий, при этом подчиненные знают лишь непосредственные, ближние цели, дальние — неизвестны.

В

Либеральный  

 

3

Руководитель доводит до подчиненных инструкции в форме предложений, поэтому для него типичны товарищеский тон, уважительное и внимательное отношение к коллегам, при этом позиция руководителя — внутри группы и коллектива. Распоряжения и запреты сочетаются с дискуссиями, похвала и порицание — с советами. Мероприятия планируются не заранее, а в группе, решения принимаются на основе коллегиального обсуждения, за реализацию которых отвечают руководитель и подчиненные.

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.

А

Б

В

 

 

 

 

Задание 2.

Определите,  особенности проявления стилей управления при выполнении основных функций руководства.

 

 

Функция руководства

Авторитарный

стиль

Либеральный

стиль

Демократический стиль

Определение задач

 

 

 

Постановка задач

 

 

 

Активизация деятельности

 

 

 

Контроль

 

 

 

Оценка деятельности

 

 

 

Степень свободы подчиненных при выполнении задач

 

 

 

Масштаб применения метода убеждения

 

 

 

Отношения руководителя с подчиненными

 

 

 

 

Задание 3.

Проанализируйте приведенные в таблице цели различных коммуникаций. Определите, какие из них ставят перед собой нисходящие, восходящие, горизонтальные и диагональные коммуникации, и заполните таблицу.

 

1

Постановка задач исполнителям

 

2

Координация работ подразделений аппарата управления

 

3

Получение достоверной информации о конечных результатах работы

 

4

Интеграция усилий подразделений аппарата управления для решения комплексных проблем

 

5

 Обеспечение обратной связи о полученных заданиях

 

6

Обеспечение обратной связи для оценки результатов работы

 

7

Эффективное использование всех видов ресурсов в организации

 

8

Разрешение межгрупповых конфликтов в организации

 

9

Изучение мнения коллектива по интересующей проблеме

 

10

Обмен информацией

 

11

Обеспечение социальной поддержки подчиненных

 

12

Инструктирование по выполнению работы

 

13

Разрешение внутригрупповых конфликтов

 

14

Повышение оперативности решения управленческих проблем

 

 

Задания в тестовой форме для самоконтроля знаний

 

Выберите верный ответ:

 

1. Какой стиль следует использовать менеджеру, чтобы достичь результатов в экстремальных условиях

1. либеральный

2. демократический

3. авторитарный

2. Какой стиль деятельности менеджера должен преобладать в начальный период  формирования трудового коллектива

1.демократический

2.либеральный

3.авторитарный

3. Что такое стиль управления?

1. устойчивые способы решения задач

2.методы управления менеджера

3.повседневное поведение менеджера

 

4. Устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности руководителя

1.стиль руководства

2.стиль управления

3.стиль коммуникации

5. Для какого стиля руководства характерно распределение ответственности в соответствии с полномочиями:

1.авторитарного

2.демократического

3.либерального

 6. Мягкость, покладистость, легковерность характерная черта руководителя:

1.демократического стиля

2.авторитарного стиля

3.либерального стиля

7. Руководитель авторитарного стиля руководства принимает решения:

1.единолично

2.коллегиально

3.отдает инициативу подчиненным

8. Дружеский стиль общения с коллективом поддерживает руководитель:

1.либерал

2.демократ

3.автократ

9. Способ, с помощью которого индивид предпочитает выстраивать отношения с другими, называется:

1.стиль коммуникации

2.стиль руководства

3.стиль управления

10. Элемент коммуникационного процесса позволяющий прояснить понимание сообщения

1.обратная связь

2.замысел

3.декодирование

11. Процесс обмена информацией называется

1.перцепция

2.интеракция

3.коммуникация

12. Лицо, передающее информацию

1.отправитель

2.получатель

3.исполнитель

13. Вид коммуникации, который подразумевает переход от одного уровня к другому внутри организации

1.горизонтальная

2.вертикальная

3.диагональная

14. Перевод символов отправителя в мысли получателя

1.декодирование

2.кодирование

3.замысел

15. Преобразование сообщения в символы с помощью слов, интонаций, жестов

1.декодирование

2.кодирование

3.замысел

16. Соединение участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков

1.коммуникационные сети

2.виртуальные сети

3.социальные сети

17. С помощью, каких средств осуществляется коммуникационный процесс?

1.вербальных (словесных), невербальных,

2.убеждений,

3.доказательств,

18. Что такое коммуникационные сети?

1.соединение участников коммуникационного процесса

2.совокупность управленческой информации

3.совокупность участников процесса коммуникации.

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4 (Семинар – практикум)

 

Тема занятия: «Определение качеств руководителя»

Цель занятия :Закрепить знания лидерство, власть, трансакция, манипулятивное общение, виды манипуляций, нейтрализация манипуляций, эмпатия, гуманистическое общение.

 

Ход работы:

 Задание №1 Тест «Манипулятор»

                                                                  Кто ударил первым –

ударил дважды. (Р. Гальегос)

Цель данного теста - определение степени «макиавеллизма» как одного из качеств человека, претендующего на звание «лидер». Никколо Макиавелли, живший в XVI веке, - автор одного из самых «черных» лозунгов в истории человечества - «Цель оправдывает средства». Люди с высокой степенью «макиавеллизма» оценивают ситуацию и действуют хладнокровно, рационально, решительно, спокойно и уверенно манипулируя людьми.

         В зависимости от степени Вашего согласия с каждым из десяти, имеющихся в тесте, утверждений выберите один из пяти вариантов ответа:

а)      не согласен полностью;

б)      не согласен частично;

в)      отношусь нейтрально;

г)    согласен частично;

д)      согласен полностью.

Утверждения:

1.       Большинство людей в основном добрые и хорошие.

2.       Человеку необходимо предпринимать какие-то действия только в случае его полной уверенности в моральном праве на эти действия.

3.       Не может быть никаких аргументов в оправдание того, чтобы говорить кому-то неправду.

4.       Когда Вы просите кого-нибудь сделать что-то для Вас, не лучше ли сказать ему о реальных причинах Вашей потребности, нежели выдумывать более весомые?

5.       Самый лучший способ управлять людьми - это говорить им то, что они желают слышать.

6.       Каждый человек, который доверяет кому-то, кроме себя, навлекает на себя опасность (проблемы, неприятности).

7.       Продвигаться вперед трудно без «срезания углов».

8.       Нужно считать, что все люди имеют склонность к пороку, который все равно когда-нибудь проявится.

9.       Многие люди с большей легкостью забывают о смерти родителей, чем о потере своей собственности.

10.   Вообще говоря, люди не будут упорно работать, если их не заставить.

 

Обработка результатов:

Сравните выбранные Вами варианты ответов с «ключом» и суммируйте полученные баллы. Полученную сумму разделите на 50 и результат умножьте на 100 процентов.

 

Вариант ответа

Номера утверждений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

5

5

5

5

1

1

1

1

1

1

б

4

4

4

4

2

2

2

2

2

2

в

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

г

2

2

2

2

4

4

4

4

4

4

д

1

1

1

1

5

5

5

5

5

5

 

Интерпретация результатов и психотехнические упражнения:

От 50% до 100% - высокая степень «макиавеллизма». Чем ближе полученный результат к 100%, тем выше степень «макиавеллизма». Такие люди оценивают ситуацию и действуют хладнокровно, рационально, решительно, спокойно и уверенно манипулируя людьми.

Упражнение «Подарок души»: У Вас все получается так, как Вы задумываете, иногда это напоминает работу хорошо отлаженной машины. Но при этом своей расчетливостью и решительностью Вы часто отталкиваете людей, забываете о них. Постарайтесь регулярно играть роль, например Красной шапочки, которая не забывала о своей бабушке. Вспоминайте, что рядом с Вами живые люди, а не схемы и средства для достижения цели. Дарите часть своей души, своего драгоценного времени своим близким и друзьям, если сможете, то и просто знакомым.

От 25% до 50% - нормальная степень «макиавеллизма». Такие люди умеют получать необходимый результат, используя свои деловые качества, и душевно общаться с окружающими.

Упражнение «Прививка душевности»: Начиная и заканчивая любое дело, говорите себе: «Я помню вас, люди». Пусть эти слова станут для Вас своеобразным паролем, который разрешает доступ к практическим делам. И одновременно эти же слова станут для Вас постоянно действующей прививкой, помогающей не «заболеть макиавеллизмом» в более тяжелой степени.

От 0% до 25% - низкая степень «макиавеллизма». Чем ближе полученный результат к 0, тем ниже у Вас степень «макиавеллизма». Люди с низкой степенью «макиавеллизма» - это «хорошие парни», которым доброта не дает манипулировать другими.

Упражнение «Деловой стиль»: Вам нужно научиться выдерживать деловой стиль в отношениях с людьми, особенно в тех случаях, когда от этого зависит Ваше благополучие или сказывается на Вашей семье, друзьях. Будьте требовательны, не обращайте внимания на то, что в очередной раз пытаются «растрогать» Вашу душу, взывают к Вашей доброте и отзывчивости. Скажите себе: «Дело - есть дело, а личные отношения оставим на потом». Конечно, кому-то этот стиль отношений может не понравиться, но будьте предельно деловым и строгим. Со временем Вы научитесь в нужный момент включать этот деловой стиль, и отключать его, когда дела закончены.

 

 Задание №2: Тест «Диагностика способности к сопереживанию (эмпатии)»

         Прочитайте приведенные утверждения, и, ориентируясь на то, как Вы себя ведете в подобных ситуациях, выразите свое согласие «+» или несогласие «-».

1.             Меня огорчает, когда я вижу, что незнакомый человек чувствует себя среди других людей одиноко.

2.             Люди преувеличивают способность животных чувствовать и переживать.

3.             Мне неприятно, когда люди не умеют сдерживаться и открыто проявляют свои чувства.

4.             Меня раздражает в несчастных людях то, что они сами себя жалеют.

5.             Когда кто-то рядом, я начинаю нервничать.

6.             Я считаю, что плакать от счастья глупо.

7.             Я близко к сердцу принимаю проблемы своих друзей.

8.             Иногда песни о любви вызывают у меня много чувств.

9.             Я сильно волнуюсь, когда должен сообщить людям неприятное для них известие.

10.         На мое настроение сильно влияют окружающие люди.

11.         Я считаю иностранцев холодными и бесчувственными.

12.         Мне хотелось бы получить профессию, связанную с общением с людьми.

13.         Я не слишком расстраиваюсь, когда мои друзья поступают необдуманно.

14.         Мне очень нравится наблюдать, как люди принимают подарки.

15.         По-моему, одинокие люди чаще бывают недоброжелательными.

16.         Когда я вижу плачущего человека, то сам расстраиваюсь.

17.         Слушая некоторые песни, я порой чувствую себя счастливым.

18.         Когда я читаю книгу (роман, повесть и т. п.), то так переживаю, как будто все, о чем читаю, происходит на самом деле.

19.         Когда я вижу, что с кем-то плохо обращаются, то сержусь.

20.         Я могу оставаться спокойным, даже если все вокруг волнуются.

21.         Если мой друг или подруга начинают обсуждать со мной свои проблемы, я постараюсь перевести разговор на другие темы.

22.         Мне неприятно, когда люди, смотря кино, вздыхают и плачут.

23.         Чужой смех меня не заражает.

24.         Когда я принимаю решение, отношение других людей к нему, как правило, роли не играет.

25.         Я теряю душевное спокойствие, если окружающие чем-то угнетены.

26.         Я переживаю, если вижу людей, легко расстраивающихся из-за пустяков.

27.         Я очень расстраиваюсь, когда вижу страдания животных.

28.         Глупо переживать по поводу того, что происходит в кино или о чем читаешь в книге.

29.         Я очень расстраиваюсь, когда вижу беспомощных старых людей.

30.         Чужие слезы вызывают у меня раздражение.

31.         Я очень переживаю, когда смотрю фильм.

32.         Я не могу оставаться равнодушным к любому волнению вокруг.

33.         Маленькие дети плачут без причины.

 

         Обработка и интерпретация результатов: Сопоставьте свои ответы с ключом (табл. 1) и подсчитайте количество совпадений.

Таблица 1

 

Номера утверждений

Согласен «+»

1

5

7

8

9

10

12

14

16

17

18

19

25

26

27

29

31

Не согласен «-»

2

3

4

6

11

13

15

20

21

22

23

24

28

30

32

33

 

Полученное общее количество совпадений (сумму баллов) проанализируйте, сравнив свой результат с показателями, представленными в табл.2.

Таблица 2

Уровень эмпатических тенденций

Пол

Высокий

Средний

Низкий

Очень низкий

 

 

Мужчины

33-26

25- 17

16-8

7-0

Женщины

33-30

29-23

22- 17

16-0

        

            Обратите внимание на то, что уровень эмпатических тенденций в среднем выше у представительниц женского пола. Вероятно, это связано с влиянием культурных особенностей, ожиданий и стереотипов, проявляющихся в поощрении большей чуткости, отзывчивости у женщин и большей сдержанности, невозмутимости у мужчин.

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

 

Тема занятия: «Анализ предпочтительности методов управления».

Цель занятия:  Закрепление материала теории.

Ход работы:

Краткие теоретические сведения:

Методы управления – это совокупность приемов и способов воздействия субъекта управления на управляемый объект для достижения поставленных целей.

По своему содержанию можно выделить следующие методы управления:

- организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;

- экономические, обусловленные экономическими отношениями;

- социально – психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.

Задания:

Задание 1.

Создать таблицу методов управления и дать основные характеристики по следующим видам воздействия:

1.Основа применения

2. Подходы к реализации

3.Требования к субъекту

4.Организационное воздействие

5.Административное воздействие

6.Материальное воздействие

7.Моральное воздействие.

Задание 2.

 Перечислить какими чертами характера должен обладать современный менеджер. Как вы это прокомментируете: «Успех и неудачи предприятия – это в первую очередь успехи и неудачи менеджмента. Если предприятие работает плохо и нерентабельно, его хозяин меняет не рабочих, а менеджера»

Контрольные вопросы

1.Дайте определение методу управления.

2.Какие существуют критерии классификации методов управления. Охарактеризуйте их.

3.Какие типы характеров существуют с точки зрения управления?

4.Люди с каким типом характера могут управлять? Люди с каким типом характера могут только подчиняться?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6             

 

 Тема занятия: «Анализ  пути принятия  решений в организациях».

Цели занятия: закрепить теоретические знания и отработать практические навыки:

-                      разработке стадий принятия решений

-                      выработки решений

 

Ход работы:

Выполните задания, используя данные приложения № 1.

ЗАДАНИЕ 1:ответьте на предложенные вопросы, проанализировав текст приложения № 1.

ЗАДАНИЕ 2: из предложенного вам списка решений выберите программированное решение, объясните свой выбор.

  2. Составьте отчет о проделанной работе

Программы «Медэкс».

Компания  «Медэкс» занималась разработкой и продажей в России и в некоторых странах СНГ компьютерных финансовых программ для медицинских учреждений.Компания была основана несколько лет назад Олегом Владимировичем Петренко, бывшим высокопоставленным чиновником всесоюзного в то время министерства здравоохранения. В настоящее время в компании работают 30 аналитиков и программистов.

Раз в месяц правление компании проводило обсуждение планов, проблем и возможностей, имеющихся у компании. Заседания собирал и проводил сам Петренко. В правление также входили: Феликс Толкачев — маркетинг; Екатерина Семина- операции; Алексей Хитин — развитие систем; Дмитрий Боровской финансы и учет; Ахмет Багиров — системный анализ. Ниже приведена запись правления, на котором одним из вопросов обсуждения были обслуживанию проданных ранее программ.

ПЕТРЕНКО: Итак, последнее в повестке дня сегодняшнего заседания — это контракты по обслуживанию. Дмитрий, это твой вопрос.

БОРОВСКОЙ: Да, я просмотрел контракты по обслуживанию программ,  имеющиеся у нас с рядом наших клиентов, и мне кажется, что мы не получаемот них хорошего возврата на капитал. По моим подсчетам, лучше было бы продавать каждый год обновленную версию нашего пакета программ "Медекс",чем предлагать контракты по их обслуживанию... или, это совершенно ясно ,мы должны увеличить цену этих контрактов.

ПЕТРЕНКО:  Насколько ты предлагаешь поднять цену?

БОРОВСКОЙ: Сегодня мы на отметке нулевой прибыли.

ПЕТРЕНКО: Так что ты предлагаешь?

БОРОВСКОЙ: Я думаю, мы должны увеличить годовую плату за обслуживание программ «Медэкс», по крайней мере, на 30%.

ТОЛКАЧЕВ:. Если мы это сделаем, то мы можем потерять ряд клиентов  ...может, не тех, кто уже у нас есть, но некоторых потенциальных клиентов.

ПЕТРЕНКО:Сколько пользователей программ имеет с нами контракты пообслуживанию?

ТОЛКАЧЕВ:  Я не знаю.

БОРОВСКОЙ:. Мне кажется, около 80%.

ПЕТРЕНКО:  Какова стандартная цена, исчисляемая на процентной основе к пакету программ?

ТОЛКАЧЕВ: Это в некоторой степени зависит от цены на программу, но больше связано с тем, как часто она изменяется.

ХИТИН: Может быть, мы не должны делать так много изменений в программах. В прошлом году мы сделали такие изменения для программы "В"  ,и тогда Центральный кардиологический центр изменил свое решение. Нам было бы лучше потратить время на переход к новой системе компании "ЭППЛ"

СЕМИНА: Это не помогло, и от нас ушел Станислав Фридман, он знал наши программы «вдоль и поперек».

ПЕТРЕНКО: Да! Станислав был уникальный специалист и работник. Почему бы нам не попытаться лучше продавать контракты по обслуживанию «Медэкс»? Разве компании «Медсистем» и «ТМС» не проводят такие же изменения, которые делаем мы, и не осуществляют это так же часто? Давайте сообщим нашим клиентам, что наши программы являются самыми совершенными на рынке.

ТОЛКАЧЕВ:  В одной из упомянутых компаний сменился финансовый директор.

ПЕТРЕНКО:  Ахмет, мы еще ничего не слышали от тебя. Может, у тебя есть какие-нибудь идеи в отношении того, как снизить стоимость контрактов по обслуживанию?

БАГИРОВ: Мне особо нечего сказать — это же проблема маркетинга. Мне так кажется... как продавать контракты?

СЕМИНА: Я думаю, нам надо иметь больше данных и информации. Может быть, нам следует отложить этот вопрос до тех пор, пока мы лучше изучим  потребности наших клиентов и тому подобное.

БОРОВСКОЙ:  Что конкретно мы должны знать?

ПЕТРЕНКО: Нам необходимо знать предполагаемые по плану изменения на следующий год и во сколько это обойдется с точки зрения их осуществления.

СЕМИНА: Извините меня, мне надо уйти. Я должна встретиться с Георгиевским  в 11:00.

БОРОВСКОЙ: Почему бы нам просто не поднять цену на 20% для новых клиентов и посмотреть, что произойдет? Увеличила же «ТМС» свою цену на 35% в год.

ПЕТРЕНКО: Что ты думаешь, Феликс?

ТОЛКАЧЕВ: Да, мы можем попытаться это сделать. Однако мы можем потерять некоторых потенциальных клиентов.

ПЕТРЕНКО: Хорошо, давайте попробуем это сделать

ВАРИАНТ 1

ЗАДАНИЕ 1:ответьте на предложенные вопросы, проанализировав вышепривиденый текст:

1.       В каких заявлениях формулировалась проблема, требующая решения в ходе заседания? Является ли решаемая на заседании проблема структурированной? Обоснуйте свою позицию.

2.       Какие роли выполнял Петренко как менеджер в ходе принятия решений на заседании? Какие методы принятия решения он использовал?

3.       Есть ли какие-либо этические аспекты в принятии данного решения? Какие? Объясните.

ЗАДАНИЕ 2: из предложенного вам списка решений выберите програмированные решение,объясните свой выбор:

1.       Наем заведующим специалиста в исследовательскую лабораторию компании, производящей сложную техническую продукцию.

      2. Определение финансовым директором размера дивидендов, которые должны быть выплачены акционерам на девятый год последовательной успешной финансовой деятельности компании.

     3. Выбор членами правления места для очередного филиала банка, уже имеющего 50 отделений в крупном городе.

     4.Определение годичного задания для ассистента профессора.

      5.   Выбор авторами печатного издания для размещения рекламы нового вузовского учебника.

 

ВАРИАНТ 2

ЗАДАНИЕ 1: ответьте на предложенные вопросы, проанализировав вышепривиденый текст:

1.       Каким интересам служили заявления, высказанные в ходе заседания? Какая модель принятия решения использовалась в ходе заседания? Привидите аргументы.

2.       В каких условиях принималось решение в ходе заседания? Объясните.

3.       Какое решение приняли бы вы в данной ситуации? Дайте подробное объяснение своей точки зрения.

ЗАДАНИЕ 2: из предложенного вам списка решений выберите програмированные решение,объясните свой выбор:

-        Доведение мастером до рабочих дневного задания.

-        Решение начальника о допущении официального отсутствия подчиненного на рабочем месте в связи с посещением им врача.

-        Согласие руководителя на принятие выпускника юридического факультета на работу в аппарат крупной фирмы.

-        Согласие начальника на предоставление подчиненному возможности посетить учебный семинар в области его специализации.

Выбор правлением компании места для строительства ресторана "Вкусно и быстро" в небольшом, но растущем городе, находящемся между двумя очень большими городами.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7             

 

Тема занятия: «Определение стиля руководства».

Цель занятия: Исследовать основы власти по различным должностям. Продемонстрировать различия во мнениях об основах власти. Определять стили руководства.

 

Ход работы:

Стиль руководства - это обычная манера поведения руководителя, который оказывает влияние на подчиненных, и побуждает их к достижению целей организации.

Задания:

Задание 1

1.1. Индивидуально проранжируйте должности с точки зрения всей власти, которую они должны иметь в своих организациях. Поставьте «1» перед той должностью, которая, по вашему мнению, является наиболее «властной» в указанной организации и «15» - перед должностью, которая наименее «властная» в данной организации. Не забудьте поставить от «2» до «14» во всех остальных случаях.

·      Медсестра в больнице

·      Ректор в крупном университете

·      Генеральный директор в небольшой фирме

·      Техник по медприборам в кардиологическом центре

·      Специалист отдела кадров в металлургической компании

·      Профессор в университете

·      Оператор ПК в известной фирме

·      Бухгалтер в поликлинике

·      Региональный менеджер по продажам в крупной торговой фирме

·      Исследователь в компании высоких технологий

·      Милиционер (полицейский) на посту

·      Морской прапорщик на авианосце

·      Надомный ремесленник

·      Секретарь генерального директора в известной нефтегазовой компании

·      Депутат Совета Федерации

1.2 Решить, которая из перечисленных выше должностей должна иметь наиболее «сильные»: право на власть; власть вознаграждения; власть принуждения. Напишите объяснения, почему вы выбрали каждую из должностей как наиболее подходящую для каждой из трех категорий.

1.3 Отберите наименее «властные» должности из своего проранжированного списка и подготовьте краткий перечень источников власти и влияния (через политику в организации), которые могли быть использованы для усиления власти в данной должности.

Задание 2. Проанализировав свое участие в занятиях, постарайтесь в соответствующих терминах описать, какие основы и источники власти используются преподавателем и обучающих в группе. Заполните прилагаемую форму 1.

 Форма 1

Власть в группе

Основы власти

Источники власти

Примеры из практики занятий

 

 

Преподаватель

 

 

Обучающийся

 

Задание 3. Определите стили руководства учебной деятельностью преподавателей Кузнецкого индустриального техникума, дайте характеристику. Сравните результаты обучения.

Контрольные вопросы:

1. В чем заключается различие между понятиями «власть» и «влияние»?

 2. Какие существуют методы влияния? Каковы их особенности?

3. Почему менеджеру в общении с людьми необходимо обращать внимание на позу, мимику и жесты?

В чем заключается искусство менеджера строить отношения с партнерами?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8

 

Тема: Деловое общение. Методы управления.

Цель: приобрести практический опыт применения принципов делового общения и методов управлении в деятельности организации.

 

Ход работы:

  1. Найдите ошибки в выражениях. Заполните таблицу:

Выражения для анализа наличия ошибок

Комментарий

Криминальное преступление

 

Свободная вакансия

 

Первое знакомство

 

Прейскурант цен

 

Памятный сувенир

 

Смелый риск

 

Моя автобиография

 

  1. Ваш заместитель очень опытный специалист, он действительно знает свою работу на высоком уровне, практически он незаменим. Однако Вы знаете, что он бесчувственный человек, никакие проблемы его не интересуют. От этого в коллективе стали происходить конфликты, сотрудники стали писать заявления об увольнении, так как он их обидел. Вы пытались с ним поговорить в неформальной беседе, но он не понимает о чем Вы говорите, его интересуют только выручка и прибыль. Как нужно воздействовать на такого сотрудника.
  2. Вы – руководитель предприятия. По итогам 3 квартала в Вашей организации принято выплачивать премии. В результате анализа работы сотрудников выяснилось: Петров – старший технолог, работает в Вашей организации 10 лет, высокий уровень квалификации, выполнял свою работу в полном объеме, не нарушая должностную инструкцию, Колобов – технолог, имеет стаж работы 8 лет, два раза за месяц опоздал на работу без уважительной причины, Сотов – опыт работы 6 лет, перевыполнил план работы на 5%. Используя методы управления, оцените работу трех сотрудников.
  3. На заводе два сотрудника систематически опаздывают на работу. Решите эффективно данную проблему.
  4. Произошла поломка оборудования. Для ее устранения потребовалось много времени. Один рабочий, рискуя своей жизнью, быстро устранил неисправность. Весь цех восторгался его поступком. Начальник цеха, узнав о случившемся, поблагодарил работника, а мастера освободил от работы. Как бы Вы поступили на месте начальника цеха?
  5. Один из подчиненных опаздывает на работу в третий раз за последние три недели. До сих пор Вы не говорили с ним об этом, надеясь, что это больше не повторится. Опаздывая в четвертый раз, данный сотрудник, сталкивается с Вами. Что Вы ему скажите?
  6. На участке допущен брак. Никто не признался в его совершении. Мастер заявил, что если к концу смены не будет установлен виновник, весь участок лишится премии. Перед окончанием смены один из рабочих признал свою вину и был наказан соответствующим распоряжением. Однако через два дня к мастеру пришел другой рабочий и заявил, что брак в тот день допустит именно он. Какие действия Вы бы предприняли на месте мастера?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         СПИСОК  РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Виханский, О. С. Менеджмент : учеб. для  сред. спец. учеб. заведений. - 2- е изд., перераб. и доп. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М.: Магистр : ИНФРА-М, 2011. - 288 с.

2.Драчева,  Е. Л. Менеджмент: учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 288 с.

3.Кнышова, Е. Н. Менеджмент: учеб. пособие  для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Н. Кнышова. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. - 304 с. - (Профессиональное образование).

4.Степанова, Е.Е. Информационное обеспечение управленческой деятельности: учеб. пособие для студентов. Учреждений сред. проф. образования / Е.Е. Степанова, Н.В. Хмелевская.- 2-е изд., испр. И доп. – М.: ФОРУМ, 2010.-192 с.- (Профессиональное образование).

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

 «Севастопольский промышленно-технологический колледж

им. маршала инженерных войск А.В. Геловани»

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №______

 

 

 

По дисциплине: «Основы экономики, менеджмента  и маркетинга»

Специальность: 19.02.10 «Технология продукции общественного

питания»

По теме:______________________________________

 

 

 

 

 

 

 

   Работу выполнил:                                                 Работу проверил:

 студент гр. ______                                                 преподаватель

  ________________                                                 Мережко Т.А.

          (Ф.И.О.)

                                                                                 

 

 

 

20_

 

 

 

 

Приложение Б

 

Критерии оценки

           

Оценку по практической работе обучающий получает, с учетом срока  выполнения работы.

Оценка «5»

•      работа выполнялась самостоятельно

•      сделан анализ проделанной работы и вывод по результатам работы;

•      студент может разъяснить этапа работы, рассказать алгоритм выполнение любого задания;

•      отчет выполнен в соответствии с требованиями к выполнению работы.

•      работа выполнена чисто

•      задание выполнено  в установленный срок

Оценка «4»

•      работа выполнялась самостоятельно

•      обучающий допустил малозначительные ошибки, или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, но затем не смог в процессе беседы самостоятельно внести необходимые поправки и дополнения.

•      работа выполнена аккуратно.

•      задание выполнено  в установленный срок

Оценка «3»

•      самостоятельность в работе была низкой

•      в работе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или обучающий не смог показать необходимые умения

•      на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распечатка 2страницы на листе

 

44,1          2,43

42,3          4,41

40,5          6,39

38,7          8,37

36,9          10,35

34,11        12,33

32,13        14,31

30,15        16,29

28,17        18,27

26,19        20,25

24,21        22,23


Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города

Методические рекомендации к выполнению практических работ по учебной дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» для студентов специальности 19

Методические рекомендации к выполнению практических работ по учебной дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» для студентов специальности 19

СОДЕРЖАНИЕ 1. Практическая работа №1………………………………………5 2

СОДЕРЖАНИЕ 1. Практическая работа №1………………………………………5 2

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ! Методические рекомендации по дисциплине «ОП

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ! Методические рекомендации по дисциплине «ОП

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 Тема занятия: «Владение приемами делового общения»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 Тема занятия: «Владение приемами делового общения»

Различное понимание одних и тех же жестов людьми из разных стран 2

Различное понимание одних и тех же жестов людьми из разных стран 2

Выделите 10 барьеров, которые являются непреодолимыми для партнера по общению

Выделите 10 барьеров, которые являются непреодолимыми для партнера по общению

Выделите правильные: ⎯ взаимопонимание, ⎯ деньги, ⎯ дело, ⎯ деятельность, ⎯ результат, ⎯ продуктивное сотрудничество, ⎯ сопереживание, ⎯ собеседование, ⎯ переговоры, ⎯ заседание 4

Выделите правильные: ⎯ взаимопонимание, ⎯ деньги, ⎯ дело, ⎯ деятельность, ⎯ результат, ⎯ продуктивное сотрудничество, ⎯ сопереживание, ⎯ собеседование, ⎯ переговоры, ⎯ заседание 4

Что включает в себя умение убеждать собеседника в процессе обсуждения вопроса?

Что включает в себя умение убеждать собеседника в процессе обсуждения вопроса?

При возникновении проблем и трудностей, связанных с недобросовестностью, руководителю следует выяснить ее причины

При возникновении проблем и трудностей, связанных с недобросовестностью, руководителю следует выяснить ее причины

Поощряйте свой коллектив даже в том случае, если успех достигнут главным образом благодаря успехам самого руководителя

Поощряйте свой коллектив даже в том случае, если успех достигнут главным образом благодаря успехам самого руководителя

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2 (Семинар – практикум)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2 (Семинар – практикум)

Цель данного теста – выявить установки на соблюдение служебной этики

Цель данного теста – выявить установки на соблюдение служебной этики

Обработка и интерпретация результатов:

Обработка и интерпретация результатов:

Если Вы хотите попробовать кушанье, которое стоит далеко от

Если Вы хотите попробовать кушанье, которое стоит далеко от

Задание №3: Тест «Деловой этикет в общении с иностранными партнерами» 1

Задание №3: Тест «Деловой этикет в общении с иностранными партнерами» 1

Что означает в деловых переговорах с японскими партнерами кивание головой? а) согласие; б) отказ; в) указание на то, что мысль собеседника понятна; г) указание на…

Что означает в деловых переговорах с японскими партнерами кивание головой? а) согласие; б) отказ; в) указание на то, что мысль собеседника понятна; г) указание на…

Выберите из нижеперечисленного темы, которые не следует затрагивать в деловом общении с партнерами из стран

Выберите из нижеперечисленного темы, которые не следует затрагивать в деловом общении с партнерами из стран

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3 Тема занятия : «Стили управления, виды коммуникаций»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3 Тема занятия : «Стили управления, виды коммуникаций»

Он актуален при стабильной работе предприятия и стремлении его к внедрению инноваций

Он актуален при стабильной работе предприятия и стремлении его к внедрению инноваций

Б Демократический 2

Б Демократический 2

Функция руководства Авторитарный стиль

Функция руководства Авторитарный стиль

Задания в тестовой форме для самоконтроля знаний

Задания в тестовой форме для самоконтроля знаний

Дружеский стиль общения с коллективом поддерживает руководитель: 1

Дружеский стиль общения с коллективом поддерживает руководитель: 1

Соединение участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков 1

Соединение участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков 1

В зависимости от степени Вашего согласия с каждым из десяти, имеющихся в тесте, утверждений выберите один из пяти вариантов ответа: а) не согласен полностью; б)…

В зависимости от степени Вашего согласия с каждым из десяти, имеющихся в тесте, утверждений выберите один из пяти вариантов ответа: а) не согласен полностью; б)…

Вариант ответа Номера утверждений 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 а 5 5 5 5 1 1 1 1 1 1…

Вариант ответа Номера утверждений 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 а 5 5 5 5 1 1 1 1 1 1…

Упражнение «Деловой стиль»: Вам нужно научиться выдерживать деловой стиль в отношениях с людьми, особенно в тех случаях, когда от этого зависит

Упражнение «Деловой стиль»: Вам нужно научиться выдерживать деловой стиль в отношениях с людьми, особенно в тех случаях, когда от этого зависит

Мне очень нравится наблюдать, как люди принимают подарки

Мне очень нравится наблюдать, как люди принимают подарки

Полученное общее количество совпадений (сумму баллов) проанализируйте, сравнив свой результат с показателями, представленными в табл

Полученное общее количество совпадений (сумму баллов) проанализируйте, сравнив свой результат с показателями, представленными в табл

Основа применения 2. Подходы к реализации 3

Основа применения 2. Подходы к реализации 3

Компания была основана несколько лет назад

Компания была основана несколько лет назад

ХИТИН: Может быть, мы не должны делать так много изменений в программах

ХИТИН: Может быть, мы не должны делать так много изменений в программах

В каких заявлениях формулировалась проблема, требующая решения в ходе заседания?

В каких заявлениях формулировалась проблема, требующая решения в ходе заседания?

ЗАДАНИЕ 2: из предложенного вам списка решений выберите програмированные решение,объясните свой выбор: -

ЗАДАНИЕ 2: из предложенного вам списка решений выберите програмированные решение,объясните свой выбор: -

Не забудьте поставить от «2» до «14» во всех остальных случаях

Не забудьте поставить от «2» до «14» во всех остальных случаях

Задание 2. Проанализировав свое участие в занятиях, постарайтесь в соответствующих терминах описать, какие основы и источники власти используются преподавателем и обучающих в группе

Задание 2. Проанализировав свое участие в занятиях, постарайтесь в соответствующих терминах описать, какие основы и источники власти используются преподавателем и обучающих в группе

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8 Тема:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8 Тема:

Как нужно воздействовать на такого сотрудника

Как нужно воздействовать на такого сотрудника

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

Приложение А «Севастопольский промышленно-технологический колледж им

Приложение А «Севастопольский промышленно-технологический колледж им

Работу выполнил:

Работу выполнил:

• самостоятельность в работе была низкой • в работе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или обучающий не смог…

• самостоятельность в работе была низкой • в работе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или обучающий не смог…

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению практических работ по дисциплине: «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА» по специальности: 23.02.03«Техническое обслуживание и ре-монт автомобильного транспорта» Раздел II «Основы менеджмента»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  к выполнению практических работ по дисциплине:  «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА» по специальности: 23.02.03«Техническое обслуживание и ре-монт  автомобильного транспорта»  Раздел II «Основы менеджмента»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению практических работ по дисциплине: «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА» по специальности: 23.02.03«Техническое обслуживание и ре-монт автомобильного транспорта» Раздел II «Основы менеджмента»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  к выполнению практических работ по дисциплине:  «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА» по специальности: 23.02.03«Техническое обслуживание и ре-монт  автомобильного транспорта»  Раздел II «Основы менеджмента»

Распечатка 2страницы на листе 44,1 2,43 42,3 4,41 40,5 6,39 38,7 8,37 36,9 10,35 34,11 12,33 32,13 14,31 30,15 16,29 28,17 18,27 26,19 20,25 24,21…

Распечатка 2страницы на листе 44,1 2,43 42,3 4,41 40,5 6,39 38,7 8,37 36,9 10,35 34,11 12,33 32,13 14,31 30,15 16,29 28,17 18,27 26,19 20,25 24,21…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2024
Посмотрите также: