Методические рекомендации по биологическим экскурсиям
Оценка 4.9

Методические рекомендации по биологическим экскурсиям

Оценка 4.9
docx
28.03.2022
Методические рекомендации по биологическим экскурсиям
metodicheskie_rekomendacii_po_biologicheskim_ehksp.docx

«Одна из составляющих образовательной модели современной  школы»

 

Сучкова М.В.,

учитель биологии и химии МБОУ «СОШ №9»

       Изучать природу своего края, чувствовать себя ее частицей – это не лозунги, это одна из составляющих образовательной модели современной  школы.

В нашей школе не четыре учебных четверти, а пять. Пятую четверть можно назвать как угодно: «полевой экологический практикум», «полевая лаборатория», «полевые исследования». Три года я являюсь руководителем биологической экспедиции. Со мной всегда выезжает группа школьников, которые не только увлечены биологией, но и проходят обучение в  Центре развития одаренных детей Вязниковского района "Интеллект".

Итак, мы с ребятами надеваем рюкзаки, вооружаемся необходимым снаряжением и оборудованием и превращаемся в настоящих натуралистов-исследователей. Сам факт прогулки по лесу - уже удовольствие! А если к этому прибавить настоящее серьезное исследование с самостоятельным сбором и анализом материала, то,  казалось бы, случайная научная деятельность превращается в увлеченное путешествие.

      Так экспедиции невозможны без предварительной теоретической подготовки. Поэтому сбор природных материалов тесным образом переплетается с изучением научной литературы. Такая форма работы позволяет выйти на новый уровень исследовательской работы, в которой учащиеся обобщают свои знания и практический опыт. То есть та информация. которую они получают во время экспедиции, становится значимой. Вот и идет  образовательный процесс,  с интересом,  с удовольствием не за школьной партой , а под открытым небом.

    Мы все знаем, что современные дети в большинстве визуалы и кинестетики. Поэтому когда они сами все увидят во время экспедиции, смогут потрогать руками, провести измерения,  обработать полученные результаты, сделать собственные выводы,  то уже сами стремятся к дальнейшему изучению биологии. Во время экспедиции ребята эффективно сотрудничают друг с другом, выполняя задания (в парах, группах).

     Ежегодно мы принимаем участие  в районном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов "Юный-исследователь",  где становимся победителями и призерами.

     Считаю, что такое погружение в природу нужно организовать в каждой школе, потому что это прививает любовь к природе, повышает мотивацию ребят в изучении биологии. Когда исследования становятся системой, то  процесс обучения становится качественным и интересным для ребёнка. Дети уже в начале учебного года интересуются новыми экспедициями, а своими рассказами о прошлых привлекают других школьников, потенциальных участников  олимпиад , авторов  исследовательских работ.

     В заключение можно сказать, если мы будем сотрудничать с ребенком  вне урока, то  он  пойдёт за нами к новым знаниям, потому что будет доверять, а  мы будете для него старшим другом, а не просто учительницей из школы.


 

Одна из составляющих образовательной модели современной школы»

Одна из составляющих образовательной модели современной школы»

Считаю, что такое погружение в природу нужно организовать в каждой школе, потому что это прививает любовь к природе, повышает мотивацию ребят в изучении биологии

Считаю, что такое погружение в природу нужно организовать в каждой школе, потому что это прививает любовь к природе, повышает мотивацию ребят в изучении биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2022