Раздел «Классификация растений».Блок «Класс двудольные. Семейство Пасленовые».- 1 ч.
Событие: Переселенцы из Америки
Цели:
Предметная: Способствовать формированию знаний о признаках растений семейства пасленовые, выявить значение растений этого семейства для хозяйственной деятельности человека.
Над предметная: развитие дивергентного мышления и эмпатии.
№ |
Основные разделы |
Описание содержания |
Дивергентное мышление (ДМ), эмпатия (Э) |
||||||||||||||||||
1 |
Мотивационное начало |
На экране фото Антуана Огюст Пармантье и королевы Марии Антуанетты
(Звучит музыка, вальс И. Штрауса).
Итак. Франция. Конец XVIII в. В стране голод, а королевском дворце бал. Королева Мария Антуанетта, как всегда, ослепительно хороша, ее украшения – сверкающие бриллианты. Но не на них были направлены взоры. Ее прическу украшали невиданные здесь прежде цветы. Их подарил королеве аптекарь Антуан Огюст Пармантье. Он надеялся, что королева окажет покровительство растению, ведь в стране голод, а оно может заменить хлеб. -Цветы какого растения украшали прическу королевы Марии Антуанетты?
- Нужно отгадать, что лежит в черном ящике. В этом ящике находится орган растения, цветы которого украшали прическу Марии Антуанетты. -Черный ящик может открыть только один, тот кто выполнить следующее задание. Задание : ребус ( картофель) - Картофель, а также другие цветковые растения относятся к семейству пасленовые.
|
Э-20%
ДМ 45 %
|
||||||||||||||||||
2 |
Продуктивная деятельность |
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по семейству пасленовые, Мы побываем у ученых-ботаников. Встретимся с руководителем экспедиции, который долго путешествовал с целью изучения происхождения растений. Отправимся в гости к медикам, совершим экскурсию в институт сельского хозяйства. Группа «Путешественники-историки» Текст (См.приложение историки) Задание : 1.Прочитайте внимательно текст и заполните таблицу
2. На контурной карте указать родину представителей семейства пасленовых. 3.Почему представителей семейства Пасленовых называют переселенцами из Америки?
Группа « Ученые –ботаники» Задание 1. Прочитайте текст учебника стр. и выпишите номера признаков, которыми обладают представители семейства Пасленовых.
2. Вставьте пропущенные слова. У растений семейства пасленовых цветок имеет …............... околоцветник, чашечка состоит из ….................. сросшихся чашелистиков, венчик состоит из …................... сросшихся лепестков, тычинок …..................Пестик........................Плод - ….................. или..........................
Группа «Медики» Текст «Белена черная» Белена черная широко известный двулетний сорняк, издающий дурманящий запах. В народе растение называют куриная слепота, бешеная трава, блекота, дурника, дур-трава. Несмотря на ядовитые свойства, белена нашла применение, как в официальной, так и народной медицине. В медицине в малых дозах белену используют как лекарственное средство. Она входит в состав лекарств как успокаивающее, обезболивающее средство. Ядовитые растительные алкалоиды пагубно воздействуют на нервную систему человека. Происходит сильное, нервное возбуждение. Поведение человека становиться непредсказуемым: он бредит, бегает, истерически смеется, прыгает. Поэтому в средневековье во время войны, употребляли белену перед боем. Такое средство избавляло их от страха, боли и возбуждало до освирепения. Признаки отравления проявляются в течение 20 минут после попадания токсина в организм. Начальная стадия интоксикации характеризуется симптомами : сердечная тахикардия, красная сыпь на теле, сонливость двоение в глазах, боль в животе, галлюцинации ,несвязная речь и бред. При наличии таких признаков необходимо вызвать скорую помощь. До приезда врача осуществляются промывание желудка. Задание: Прочитайте текст и объясните народное выражение “белены объелся”, “взбеленился”. Текст «Табак» 1.
Европейцы
ознакомились с табаком в 1492 году благодаря Колумбу. Он быстро начал
распространятся по этим землям и уже через 130 лет появились первые запреты
на его использование. Несмотря на это популярность табака стремительно росла.
Вместе с ней рос и накал страстей между сторонниками пользы табака и
сторонниками его вреда. Он продолжается и по сей день. Табак представляет
собой однолетнее или многолетнее растение семейства Паслёновых. Главное, что
содержит в себе это растение — никотин — алкалоид, стимулирующий выработку
адреналина и дофамин. Его содержание зависит от сорта табака и колеблется в
пределах 1–4%. Помимо никотина,
в табаке содержаться другие вещества, пагубно влияющие на организм:
канцерогены — вызывают всевозможные виды рака; ряд элементов из таблицы
Менделеева (ртуть, свинец, железо и т. д.), а также нафталин, аммоний,
метанол, что оседают на лёгких, забивая их; полоний — радиоактивный элемент,
облучающий курильщика изнутри. Повышает риск возникновения рака; может
вызвать оториноларингологические проблемы; повышает риск возникновения
проблем в системе кровообращения; вызывает болезни дыхательной системы
(астма); пагубно влияет на плод Текст. Агротехника возделывания картофеля Агротехника – это программа действий при выращивании культуры. Картофель выращивают из семян только при выведении новых сортов. На полях и огородах его высаживают клубнями. Перед посадкой клубни выдерживают на свету при температуре 12-16 градусов. Клубни зеленеют, в них образуется ядовитое вещество – соланин. Такие клубни быстрее принимаются, дают крепкие ростки и защищены от паразитов. Однако употребление в пищу одного позеленевшего клубня вместе с кожурой может привести к серьёзному отравлению. На наличие яда в картофеле указывает и горьковатый вкус . Высаживают клубни в гнёзда –ямки или борозды на глубину 10-12 см. После прорастания низ побегов засыпают землей (окучивают). Чтобы картофель образовал больше клубней. После окончания цветения клубни выкапывают и выдерживают несколько дней в прохладе на открытом воздухе – за это время у клубней укрепляется кора и нарастает слой пробки на порезах. После этого картофель закладывают на хранение.
Задание: Прочти текст и составь алгоритм действий при выращивании картофеля, для этого расположи рисунки в определенном порядке на ленте. Приготовься объяснить свой план действий классу.
Текст.Блокада. Голод. Смерть. Картофель В осажденном Ленинграде шла первая блокадная зима. Нормы хлеба были сокращены до невозможного: рабочим - по 250 граммов пополам с отрубями, остальным - 125 граммов. Питались молотой дурандой*, жмыхом*. Лакомством считалась разваренная кожа. Люди обезумевали от голода, падали на ходу, десятки тысяч умирали от истощения. А в это время в темных холодных комнатах на Исаакиевской площади, в доме с забитыми досками окнами было полно коробок с десятками тонн семян и клубней картофеля. Задание : Прочитайте текст «Блокада. Голод. Смерть. Картофель» и ответьте на вопрос «Почему Зерно и картофель не раздали людям?»
|
ДМ-30%
|
||||||||||||||||||
3 |
Аналитическое завершение а) конструирова-ние учеником итоговой обобщающей схемы
б) рефлексия учеником собственной деятельности
в) обратная связь от ученика (его мнение о тематическом блоке) |
-Я надеюсь, что каждый из вас узнал, что то новое и интересное о «переселенцах из Америки».
Домашнее задание: Выучить параграф №28.
Оцените ваши знания «до» и «после» урока по шкале от 1 до 10. Поставьте себе оценку за: 1. Знания 2. Изобретательность 3. Творчество 4. Помощь другу 5. Любознательность 6. Доброжелательность
Использование приема «Светофор»вОПРОСЫ:1. Зеленый цвет- было интересно2. Желтый цвет- многое понравилось3. Красный цвет-был наблюдателем
|
ДМ-30% |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.