Раздел «Царство Грибы » -4 часа. Блок «Общая характеристика грибов - 1 ч.
Событие: Чудо природы .
Цели:
Предметная: познакомить с существенными признаками царства Грибы , строением грибов , особенностями жизнедеятельности, сформировать представления о грибах как живых организмах, населяющих все среды жизни, их ролью в природе и жизни человека.
Надпредметные:
а) развитие дивергентного мышления (ДМ) - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
б) формирование эмпатии (Э): формирование толерантности; осознание, исследование и принятие жизненных ценностей; ориентация в нравственных нормах и правилах.
№ |
Основные разделы |
Описание содержания |
Дивергентное мышление (ДМ), эмпатия (Э) |
1 |
Мотивационное начало |
Просмотрим видеофрагмент мультфильма «Смешарики. О грибах» -О чем идет речь? -Вы встречали эти живые организмы. -Разгадать о чем идет речь вам еще поможет ребус
-Я решила отправиться с вами в необыкновенное Царство, где живут живые существа. Большинство их – обитатели суши, но встречаются и водные. Поселяются они на растительных и животных останках, на живых организмах, на продуктах питания, на металлических и резиновых изделиях и даже на штукатурке в квартире. Кто мне может ответить, что это за существа? (Ответ учеников). Конечно же, это грибы.
|
Э-30%
ДМ 20 %
|
2 |
Продуктивная деятельность |
- Сегодня ребята мы познакомимся с нашими соседями по планете Земля. Это – Грибы. Класс делится на 4 группы: 1 группа 1. Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы. Прочитайте текст на стр. 66 до пункта «Строение грибов» и отрывок. «Французский ученый ботаник Вайян, выступая в 1918 году в Париже перед многочисленной аудиторией, охарактеризовал грибы, как дьявольское произведение, нарушающее общую гармонию природы. Он заявил, что грибы созданы дьяволом только для того, чтобы смущать и приводить в отчаянье самых талантливых ботаников. 2. Ответьте на вопрос : Почему грибы занимают особое положение в системе органическоно мира? 3. Назовите отличительные признаки грибов 4. Сравните строение грибов со строением растений. Найдите черты сходства и отличия. 5. Сравните стоение грибов со строением животных.Найдите черты сходства и отличия.
2 группа 1. Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы. 2. Прочитайте текст «Строение грибов» на стр. 66 и текста «Строение шляпочного гриба » на странице 70. 3.На листе заполните схему «Строение одноклеточных грибов», подготовьте устный рассказ о строении грибов, приведите примеры 4. С помощью пластилина смоделируйте шляпочный гриб. 5.На листе заполните схему «Строение шляпочных грибов». 3 группа 1. Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы. 2. Прочитайте текст на стр. 66-69 Размножение грибов» 3. Составьте схему «Типы размножения грибов».
4 группа 1. Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы. 2. Прочитайте текст на стр. 69 «Роль грибов в природе и жизни человека» 3. Составьте таблицу «Роль грибов в природе и жизни человека» -А теперь мы посмотрим, как поработали и какие сделали выводы. -Вставьте в текст «Грибы» пропущенные слова из предложенного списка. ГРИБЫ Грибы – особые организмы, объединенные в отдельное ____________(А). клетки грибов лишены ___________ (Б), поэтому питаются так же, как и __________(В). Грибы не способны активно передвигаться, а питательные вещества всасывают. Среди грибов есть как одноклеточные, так и многоклеточные организмы.
|
ДМ-40%
ДМ-30%
|
3 |
Аналитическое завершение а) конструирова-ние учеником итоговой обобщающей схемы
б) рефлексия учеником собственной деятельности
в) обратная связь от ученика (его мнение о тематическом блоке) |
Сконструируйте обобщающую схему ответив на вопрос «Почему грибы называются чудом природы?»
Домашнее задание: Выучить параграф №13 Творческое задание : 1.Грибы в сказках 2.Грибные приметы 3. Пословицы и поговорки о грибах.
Оцените ваши знания «до» и «после» урока по шкале от 1 до 10. Поставьте себе оценку за: 1. Знания 2. Изобретательность 3. Творчество 4. Помощь другу 5. Любознательность 6. Доброжелательность
Использование приема «Светофор»вОПРОСЫ:1. Зеленый цвет- было интересно2. Желтый цвет- многое понравилось3. Красный цвет-был наблюдателем
|
ДМ-35% |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.