Урок по теме "Чудо природы" по биологии в 5 классе
Оценка 4.6

Урок по теме "Чудо природы" по биологии в 5 классе

Оценка 4.6
docx
03.03.2022
Урок по теме "Чудо природы" по биологии в 5 классе
урок БСП Грибы.docx

 

Раздел «Царство Грибы » -4 часа. Блок  «Общая  характеристика грибов - 1 ч.

Событие: Чудо природы .

Цели:

Предметная: познакомить с существенными признаками царства Грибы , строением грибов , особенностями жизнедеятельности, сформировать представления о грибах как живых организмах, населяющих все среды жизни, их ролью в природе и жизни человека.

Надпредметные:

а) развитие дивергентного мышления (ДМ) - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

б) формирование эмпатии (Э): формирование толерантности; осознание, исследование и принятие жизненных ценностей; ориентация в нравственных нормах и правилах.

 

 

Основные разделы

Описание содержания

Дивергентное мышление (ДМ),

эмпатия (Э)

1

Мотивационное начало

Просмотрим видеофрагмент мультфильма   «Смешарики. О грибах»

-О чем идет речь?

-Вы встречали эти живые организмы.

 -Разгадать о чем идет речь вам еще поможет ребус

Ребус грибы - грибы

-Я решила отправиться с вами  в необыкновенное Царство, где живут живые существа. Большинство их – обитатели суши, но встречаются и водные. Поселяются они на растительных и животных останках, на живых организмах, на продуктах питания, на металлических и резиновых изделиях и даже на штукатурке в квартире. Кто мне может ответить, что это за существа? (Ответ учеников). Конечно же, это грибы.

 

Э-30%

 

ДМ 20 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Продуктивная деятельность

- Сегодня ребята мы познакомимся с нашими соседями по планете Земля. Это – Грибы.

Класс делится на 4 группы:

1 группа

1.      Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы.

Прочитайте текст на стр. 66 до пункта «Строение грибов» и отрывок.

«Французский ученый ботаник Вайян, выступая в 1918 году в Париже перед многочисленной аудиторией, охарактеризовал грибы, как дьявольское произведение, нарушающее общую гармонию природы. Он заявил, что грибы созданы дьяволом только для того, чтобы смущать и приводить в отчаянье самых талантливых ботаников.

2.      Ответьте на вопрос : Почему грибы занимают особое положение в системе органическоно мира?

3.      Назовите отличительные признаки грибов

4.      Сравните строение грибов со строением растений. Найдите черты сходства и отличия.

5.      Сравните стоение грибов со строением животных.Найдите черты сходства и отличия.

 

2 группа

1.      Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы.

2.       Прочитайте текст «Строение  грибов» на стр. 66 и текста «Строение шляпочного гриба » на странице 70.

3.На листе заполните схему «Строение одноклеточных грибов», подготовьте устный рассказ о строении грибов, приведите примеры

4. С помощью пластилина смоделируйте шляпочный гриб.

5.На листе заполните схему «Строение шляпочных грибов».

3 группа

1.      Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы.

2.      Прочитайте текст на стр. 66-69  Размножение грибов»

3.      Составьте схему «Типы размножения грибов».

 

4 группа

1.      Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы.

2.      Прочитайте текст на стр. 69 «Роль грибов в природе и жизни человека»

3.      Составьте таблицу «Роль грибов в природе и жизни человека»

-А теперь мы посмотрим, как поработали  и какие сделали выводы.

-Вставьте в текст «Грибы» пропущенные слова из предложенного списка.

ГРИБЫ

Грибы – особые организмы, объединенные в отдельное ____________(А). клетки грибов лишены ___________ (Б), поэтому питаются так же, как и __________(В). Грибы не способны активно передвигаться, а питательные вещества всасывают. Среди грибов есть как одноклеточные, так и многоклеточные организмы.

 

 

 

ДМ-40%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДМ-30%

 

 

 

 

 

 

3

Аналитическое завершение

а) конструирова-ние учеником итоговой обобщающей схемы

 

 

 

 

 

 

 

б)

рефлексия учеником собственной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в)

обратная связь от ученика (его мнение о тематическом блоке)

Сконструируйте обобщающую схему ответив на вопрос  «Почему грибы называются чудом природы?»

 

 

 

Домашнее задание: Выучить параграф №13

Творческое задание : 1.Грибы в сказках

                                     2.Грибные приметы

                                    3. Пословицы и поговорки о грибах.

 

 

 

 

Оцените ваши знания «до» и «после» урока по шкале от 1 до 10.

 Поставьте себе оценку за:

1. Знания

2. Изобретательность

 3. Творчество

 4. Помощь другу

5. Любознательность

6. Доброжелательность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование приема «Светофор»

вОПРОСЫ:

1.      Зеленый цвет- было интересно

2.      Желтый цвет- многое понравилось

3.      Красный цвет-был наблюдателем

 

ДМ-35%

 


 

Раздел «Царство Грибы » -4 часа

Раздел «Царство Грибы » -4 часа

Ответ учеников). Конечно же, это грибы

Ответ учеников). Конечно же, это грибы

Грибы – особые организмы, объединенные в отдельное ____________(А)

Грибы – особые организмы, объединенные в отдельное ____________(А)

Сконструируйте обобщающую схему ответив на вопрос «

Сконструируйте обобщающую схему ответив на вопрос «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2022