Урок "Экскурсия в институт микробиологии" по биологии в 6 классе
Оценка 5

Урок "Экскурсия в институт микробиологии" по биологии в 6 классе

Оценка 5
docx
03.03.2022
Урок "Экскурсия в институт микробиологии" по биологии в 6 классе
урок БСП Бактерии.docx

 

Раздел «Многообразие живых организмов».Блок  «Бактерии : строение, жизнедеятельность и значение бактерий в природе и жизни человека».- 2 ч.

Событие: Экскурсия в институт микробиологии.

Цели:

Предметная: познакомить с существенными признаками царства Бактерии, строением бактерий, особенностями жизнедеятельности, сформировать представления о бактериях как живых организмах, населяющих все среды жизни, их ролью в природе и жизни человека.

Над предметная: развитие дивергентного мышления и эмпатии.

 

Основные разделы

Описание содержания

Дивергентное мышление (ДМ),

эмпатия (Э)

1

Мотивационное начало

Просмотрим видеофрагмент «Эти загадочные существа»

-О чем идет речь?

- Сегодня ребята мы познакомимся с нашими самыми маленькими соседями по планете Земля. Это – бактерии.

-Ребята посмотрите на левую картинку (банан). Какие полезные вещества, необходимые для человека находятся в бананах?

 

- Какие изменения произошли с бананом на правом рисунке?

( ученики вспоминают о витаминах, необходимых для здоровья человека; отмечают, что банан на правом рисунке подвержено гниению; предполагают, что это результат деятельности бактерий, высказывают мнение о роли бактерий – разрушителей, облике Земли без бактерий-разрушителей)

-Как сохранить банан свежим?

(Ребята высказывают предположения о строении бактерий, о размножении, о деятельности бактерий)

 

Э-30%

 

 

 

 

 

 

 

 

ДМ 20 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Продуктивная деятельность

 -У вас на столах есть карточки «Царства органического мира», разложите их

 

https://thumbs.dreamstime.com/b/cross-section-mushroom-cell-structure-biology-92202059.jpghttps://www.q-files.com/images/pages/galleries/343/bacteria-2.jpghttp://900igr.net/up/datai/69428/0014-023-.pnghttps://media.istockphoto.com/vectors/crosssection-of-plant-cell-on-green-background-structure-biology-vector-id691252232?k=6&m=691252232&s=612x612&w=0&h=xJjdmCocKI-Wf1vJs1fcwA5M0ixxvKmGSV1tqud3MEI=

1.     Какие царства живых организмов изображены?

2.     Теперь на обратной стороне рассмотрим строение клеток. Сравните эти клетки.

3.Какие Вы замечаете различия?

-Правильно у бактерий нет обособленного ядра, а есть ядерное вещество. Поэтому они относятся к прокариотам – доядерным организмам. Организмы имеющие обособленное ядро относят к эукариотам.

-Наука, изучающая строение и жизнедеятельность микроорганизмов- микробиология.

- И мы сегодня с вами отправляемся на экскурсию в институт микробиологии и попутешествуем по ее лабораториям.

-Представьте себя в качестве ученых.

Класс делится на 3 лаборатории:

1 лаборатория

1.      Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы.

2.      Прочитайте текст на стр. 41-42 до пункта «Строение клетки бактерий».

3.      Пользуясь описанием строения бактерий, предложите схему строения клетки. Рис. 33 учебника

4.      Зарисуйте формы бактерий. Зачем нужны споры бактериям?

5.      Охарактеризуйте различные формы строения бактериальных клеток, изображенные на рисунках используя только прилагательные.

2 лаборатория

1.      Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы.

2.      Прочитайте текст на стр. 41 – 42 до текста «Процессы жизнедеятельности бактерий». Зарисуйте строение клетки бактерий в тетради. Рис 33 учебника.

3.      Пользуясь описанием строения бактерий, предложите схему строения клетки.

Безимени-2.jpgБезимени-1.jpg

3 лаборатория

1.      Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы.

2.      Прочитайте текст на стр. 42-43 до последнего абзаца текста.

3.      Составьте схему «Типы питания бактерий».

4.      Нарисуйте схему строения фотосинтезирующей бактерии. Рис 33 учебника.

5.      Какие условия являются неблагоприятными для бактерий? Изобразите этикетку антибактериального мыла с указанием символов этих условий.

4 лаборатория

1.      Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы.

2.      Прочитайте текст на стр. 42.

3.      Изобразите в виде схемы процесс размножения бактерий.

4.      Сделать рисунок строение бактерии (рис. 33 стр 40). Предположим, что в организм попала одна болезнетворная бактерия. Через 5 часов в организме окажется 1024 бактерий. Как это можно объяснить?

 

-А теперь мы посмотрим, как наши ученые поработали в лабораториях и какие они сделали выводы.

-Составьте общую  схему «Бактерии»

Задача. Подсчитайте, сколько дней болезнетворные бактерии могут сохранять жизнь в виде спор, если известно, что споры холеры - выдерживают неблагоприятные условия в течение 2-х дней, чумы - в 4 раза дольше, тифа - в 30 раз дольше, туберкулеза - в 150 раз дольше, а сибирской язвы - в 1826 раз дольше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДМ-40%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Аналитическое завершение

а) конструирова-ние учеником итоговой обобщающей схемы

 

 

 

 

 

 

 

б)

рефлексия учеником собственной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в)

обратная связь от ученика (его мнение о тематическом блоке)

- Какую пользу приносят бактерии гниения? Предположите облик Земли, если бы на ней отсутствовали бактерии гниения.

«Бактериям – этим Бесконечно малым Живым существам – принадлежит бесконечно большая роль в природе». Луи Пастер.

Почему так высказывался ученый?

 

Домашнее задание: Выучить параграф №9. Подготовить сообщение  «Как сохранить продукты свежими?»

 

 

Закончите предложение.

1. Я теперь знаю, что бактерии в отличии от одноклеточных растений, грибов, животных, не имеют … .

3. Споры у бактерий, оказывается, играют роль … .

4. Я могу привести примеры того, что бактерии имеют разную форму, Они могут быть … .

 

Оцените ваши знания «до» и «после» урока по шкале от 1 до 10.

 Поставьте себе оценку за:

1. Знания

2. Изобретательность

 3. Творчество

 4. Помощь другу

5. Любознательность

6. Доброжелательность

 

 

 

Использование приема «Светофор»

вОПРОСЫ:

1.      Зеленый цвет- было интересно

2.      Желтый цвет- многое понравилось

3.      Красный цвет-был наблюдателем

 

ДМ-30%

 


 

Раздел «Многообразие живых организмов»

Раздел «Многообразие живых организмов»

Ребята высказывают предположения о строении бактерий, о размножении, о деятельности бактерий)

Ребята высказывают предположения о строении бактерий, о размножении, о деятельности бактерий)

Представьте себя в качестве ученых

Представьте себя в качестве ученых

Составьте схему «Типы питания бактерий»

Составьте схему «Типы питания бактерий»

Какую пользу приносят бактерии гниения?

Какую пользу приносят бактерии гниения?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2022