Статья на тему "Биологические экспедиции по окрестностям Вязниковского района"
Оценка 4.9

Статья на тему "Биологические экспедиции по окрестностям Вязниковского района"

Оценка 4.9
docx
03.03.2022
Статья на тему "Биологические экспедиции по окрестностям Вязниковского района"
статья.docx

Биологические экспедиции по окрестностям Вязниковского района.

Изучать природу своего края, чувствовать себя ее частицей – это не лозунги, это одна из составляющих образовательной модели нашей школы.

В нашей школе не четыре учебных четверти, а пять. Пятую четверть можно назвать как угодно: «полевой экологический практикум», «полевая лаборатория», «полевые исследования». Три года я являюсь руководителем биологической экспедиции. Со мной всегда выезжает группа школьников, которые не только увлечены биологией, но и проходят обучение в рамках спецкурса Центра развития одаренных детей Вязниковского района "Интеллект". Мы с ребятами надеваем рюкзаки, вооружаемся необходимым снаряжением и оборудованием и превращаемся в настоящих натуралистов-исследователей. Сам факт прогулки по лесу -уже удовольствие! А если к этому прибавить настоящее серьезное исследование с самостоятельным сбором и анализом материала, то казалось бы, случайная научная деятельность превращается в увлеченное путешествие.

 Так экспедиции невозможены без предварительной теоретической подготовки. Поэтому сбор природных материалов тесным образом переплетается с изучением научной литературы. Такая форма работы позволяет выйти на новый уровень-  исследовательской работы, в которой учащиеся обобщают свои знания и практический опыт. То есть та информация которую они получают во время экспедиции, становится  Вот идет и образовательный процесс, но с интересом,  с удовольствием не за школьной партой , а под открытым небом.

Мы все знаем, что современные дети в большинстве визуалы и кинестетики. Поэтому когда они сами все увидят во время экспедиции , смогут потрогать руками, провести измерения,  обработать полученные результаты, сделать собственные выводы,  учащиеся сами стремятся к дальнейшему изучению биологии. Во время экспедиции ребята эффективно сотрудничают друг с другом, выполняя задания ( в парах, группах).

Мы каждый год принимаем участие  в районном конкурсе исследовательских работ "Юный-исследователь" и становимся призерами.

Я считаю, что такое исследование нужно организовать в каждой школе, потому что это прививает любовь к природе, повышает мотивацию ребят в изучении биологии. Когда исследования становятся системой, то  процесс обучения становится более качественным и интересным для ребёнка. Дети уже в начале учебного года интересуются новыми экспедициями, а своими рассказами о прошлых привлекают других школьников, потенциальных участников  олимпиад , авторов  исследовательских работ.

В заключение можно сказать, если мы будем сотрудничать с детьми вне урока, то  ребёнок  пойдёт за нами к новым знаниям, потому что он нам будет доверять, мы будете для него старшим другом, а не просто учительницей из школы.


 

Биологические экспедиции по окрестностям

Биологические экспедиции по окрестностям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2022