Цель: Осмысление педагогическим коллективом школы процесса перехода на обновлённые ФГОС НОО и ООО, представление первых результатов, выявление дефицитов, создание условий для повышения профессиональных компетенций.
Задачи:
Проанализировать ключевые приоритеты системы образования РФ в обновлённых ФГОС НОО и СОО.
Осознать требования к современному уроку в соответствии с обновлённым ФГОС.
Представить учебно-методическое обеспечение для достижения образовательных результатов.
Представить критерии результативности урока в условиях обновлённых ФГОС.
Понять, как реализовать воспитательный потенциал урока.
Дать методические рекомендации по организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС НОО и СОО.
Методические рекомендации по организации образовательного процесса
в условиях обновлённых ФГОС НОО и СОО
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”
2. Методическая поддержка педагогов на школьном, муниципальном и региональном уровне
1.Мониторинг профессиональной готовности педагога к переходу на оФГОС НОО и ООО, включающий следующие компоненты (или в форме таблицы, или схемы «Индивидуальный профиль компетентности педагога»:
определение стартового уровня готовности педагогов к переходу на оФГОС;
знание нормативно-правовой базы оФГОС;
курсовая подготовка по реализации оФГОС;
посещение уроков в 1 классах педагогами начальной школы, в 5 классах учителей основной школы;
планы самообразования педагогов по повышению своей профессиональной компетентности в условиях перехода на оФГОС;
анализ динамики уровня готовности педагогов к введению и реализации оФГОС.
2. Разработка и утверждение плана мероприятий ОО на 2022-2023 учебный год по реализации оФГОС НОО и ООО с 2023-2024 учебного года.
3. Проведение мероприятий методической направленности (тематические педсоветы, совещания при завучах, при директоре, семинары, заседания МО и т. д.) по следующим вопросам:
Преемственность подходов к технологии разработки рабочих программ по предметам (совместная работа учителя начальных классов и учителя-предметника в рамках деятельности МО или в других формах взаимодействия);
Изучение общедидактических принципов конструирования урока, соответствующего оФГОС.
Анализ требований оФГОС НОО и ООО к современному уроку.
Деятельность учителя и учащихся на уроке.
Урочная и внеурочная деятельность учащихся (преемственность в создании индивидуальной образовательной траектории развития обучающихся).
Анализ условий обеспечения здоровьесбережения как требования ФГОС НОО и ООО (см. СаНПин).
Изучение требований к самоанализу урока в рамках реализации оФГОС.
Изучение технологической карты анализа урока в рамках реализации оФГОС.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.