Методические рекомендации по организации работы психолого-медико-педагогического консилиума для детей с расстройствами аутистического спектра
Оценка 4.9

Методические рекомендации по организации работы психолого-медико-педагогического консилиума для детей с расстройствами аутистического спектра

Оценка 4.9
doc
11.05.2020
Методические рекомендации по организации работы  психолого-медико-педагогического консилиума для детей  с расстройствами аутистического спектра
Методические рекомендации по организации работы ПМПК с РАС.doc

Методические рекомендации по организации работы

 психолого-медико-педагогического консилиума для детей

 с расстройствами аутистического спектра

 

Действующее законодательство в области образования (Закон «Об образовании» от 29.12.2012, закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» от 28 апреля 2010 года) становится гарантией  права на получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Специалистам давно известно, что ранняя диагностика, раннее выявление, ранняя коррекция на ступени начального образования  обеспечивают повышение уровня эффективности и  результативности коррекционно-развивающего процесса.   Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) необходимое звено в системе диагностико-консультативной работы: осуществляет диагностику учащихся и консультирования родителей и педагога, организует помощь и педагогическую поддержку детям с трудностями в обучении, готовит документы на психолого-медико-педагогическую комиссию.

Занимаясь вопросами  обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в условиях  ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования» (далее – ОЦДиК), мы столкнулись с проблемой отсутствия программного обеспечения образовательного процесса данной категории детей. И это оправдано, ведь спектр нарушений (в том числе и  интеллектуальных) в структуре дефекта каждого ребенка  индивидуален, определен весьма ограниченными коммуникативными способностями, а зачастую и познавательными возможностями, что делает невозможным создание единой унифицированной, четко регламентированной программы обучения, воспитания и развития детей данной категории. На этапе  формировании индивидуальных образовательных маршрутов, учебных и индивидуальных коррекционно-развивающих программ важно иметь полную картину о структуре дефекта ребенка, его потенциальных возможностях, познавательных интересах, о прогнозе дальнейшего развития ребенка.  Однако, учитывая специфику поведения детей с расстройствами аутистического спектра, их неравномерность в динамики развития, возникла  необходимость более углубленного изучения познавательных возможностей с целью  корректировки программного содержания коррекционного воздействия, индивидуализации процесса обучения и развития каждого ребенка.

Для более эффективной организации учебно-воспитательного процесса школьников, обучающихся по индивидуальным специальным  программам в Центре организовано комплексное сопровождение развития личности ребенка, которое осуществляется через деятельность психолого-медико-педагогического консилиума  (ПМПк). При организации работы ПМПк было рассмотрено множество вариантов, скомпоновав которые определилась система работы, наиболее подходящая к условиям учреждения.

ПМПк создается приказом директора. В состав ПМПк входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель Консилиума), учителя начальных классов, учителя-предметники, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, врач-педиатр.

При обследовании на ПМПк специалистами предоставляются следующие документы: педагогическое представление на ребенка с ОВЗ, в котором должны быть отражены проблемы, возникающие у педагогов, работающих с ребенком; рабочие материалы по предметам (тетради и другие виды самостоятельной работы, рисунки и т.д.);  портфолио обучающегося с РАС.  На основании полученных данных (педагогических представлений) коллегиально составляется заключение ПМПк и рекомендации об образовательном маршруте или его изменении, воспитании ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей.

Таким образом, внутришкольный консилиум координирует и объединяет усилия специалистов ОЦДиК и родителей детей с РАС, направленные на решение вопросов обучения, развития и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями.

 


Методические рекомендации по организации работы психолого-медико-педагогического консилиума для детей с расстройствами аутистического спектра

Методические рекомендации по организации работы психолого-медико-педагогического консилиума для детей с расстройствами аутистического спектра

ПМПк создается приказом директора

ПМПк создается приказом директора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020