Методические рекомендации по организации работы со слабоуспевающими детьми

  • Документация
  • doc
  • 14.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В этой статье даны методические рекомендации по организации работы со слабоуспевающими детьми
Иконка файла материала Методические рекомендации по организации работы со слабоуспевающими детьми.doc

Методические рекомендации по организации работы   со слабоуспевающими детьми

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

(учебный корпус № 1)

Цель: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащегося.

Задачи:

1. Создать условия для успешного усвоения учащимся учебной программы;

2. Сформировать ответственное отношения учащегося к учебному труду.

Мероприятия

Срок

1.    Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.  Цель:                                                                                                                           а) Определение фактического уровня знаний детей.                                                            б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем,  врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

 3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

В течение учебного года.

5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

 

 7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

 

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

9. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.                                                                                                Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

 

Методист:                                                                /Р.В Титковой Р.В./