Методические рекомендации по разработке электронного учебного курса.
Преимуществом электронного учебно-методического комплекса является наличие сгруппированного материала, который включает в себя программы лекций и практических занятий, темы рефератов, программы экзаменов и зачетов, а так же методические рекомендации студентам по освоению учебных дисциплин, списки рекомендуемой литературы.
Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК)
– программный мультимедиа продукт учебного назначения, обеспечивающий
непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения и содержащий
организационные и систематизированные теоретические, практические,
контролирующие материалы, построенные на принципах интерактивности,
информационной открытости, дистанционности и формализованности процедур оценки
знаний.
Электронный учебно-методический комплекс -
электронная версия учебно-методических материалов, включающая традиционные
учебно-методические комплексы по дисциплинам учебного плана,
учебно-методические комплексы по видам практик и учебно-методические комплексы
по итоговой государственной аттестации выпускников. Преимуществом электронного
учебно-методического комплекса является наличие сгруппированного материала,
который включает в себя программы лекций и практических занятий, темы
рефератов, программы экзаменов и зачетов, а так же методические рекомендации
студентам по освоению учебных дисциплин, списки рекомендуемой литературы.
Предоставление материала в презентационной форме даст возможность стимулировать
предметно-образную память у студентов, познавательную и творческую их
активность, позволяя увеличить коэффициент усваиваемого учебного материала,
повышая интерес обучаемых к преподаваемому предмету. Преподавателю
предоставляется возможность быстрого и объективного анализа знаний студентов,
при оценке которых полностью исключается его субъективное отношение к студенту.
Достоинства ЭУМК:
1. Разнообразие форм представления информации подразумевает применение аудио-, видео-, графической информации, схем, чертежей и т.п.
2. Дифференциация обучения, которая заключается в разделение заданий по уровню сложности, учет индивидуальных особенностей обучаемого 3. Интенсификация самостоятельной работы учащихся. которая заключается в усилении деятельности самообучения, самоконтроля, самооценки обучаемого.
4. Повышение мотивации, интереса и
познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности
включения игрового момента и использование различных форм представления
информации 5. Своевременная и объективная оценка результатов деятельности учеников
Структура
ЭУМК
Структура электронного учебно-методического комплекса/учебного курса:
1. Основная рабочая программа по ООД, ОП или ПМ, разработанная по ФГОС
2. Основной теоретический материал (электронный учебник, прошедший экспертизу ФГАУ «ФИРО»)
3. Практическая часть (электронные практические и лабораторные работы, виртуальные тренажеры)
4. Контрольно-оценочные средства
Электронный учебник - это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации, а также печатной документации пользователя. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе – магнитном (магнитная лента, магнитный диск и др.), оптическом (CD-ROM, DVD, CD-R, CD-1, СD+ и др.), а также опубликовано в электронной компьютерной сети.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.