Министерство здравоохранения Московской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«Московский областной медицинский колледж № 2»
Коломенский филиал
РАССМОТРЕНЫ
на заседании ЦМК профессиональных модулей
Протокол заседания № __________
от «_____» _______________ 20____г.
Председатель ЦМК _____________ /В.В.Пынтя/
|
|
Методические
рекомендации по самостоятельной работе ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ОП.01 Здоровый человек и его окружение
31.02.01 Лечебное дело
(углубленная подготовка)
Составитель: преподаватель
высшей квалификационной категории Пынтя В.В
Коломна
2019
Структура методической разработки:
Ø Цели самостоятельной работы
Ø Формируемые ОК и ПК
Ø Список литературы
Ø Перечень заданий для подготовки к занятиям
Содержание
1. Пояснительная записка. 3 стр.
2. Методический блок. 5стр.
3. Междисциплинарные связи. 6стр.
4. Межмодульные связи. 6стр.
5. Цель занятия. 6стр.
6. Овладение ПК и ОК. 7стр.
7. Перечень источников. 9стр.
8. Рекомендации для студентов 10 стр.
9. План заданий для самостоятельной работы. 13стр.
Пояснительная записка.
Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становиться нестерпимой и унизительной.
Мишель де Монтень
Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен, по крайней мере, отвечать одному требованию: быть здоровым.
Быть здоровым … Молодые о здоровье не думают. Как правило, молодость и здоровье сопутствуют друг другу. "Болезнь одна лишь заразительна, здоровье не заразительно …" (П.Я. Чаадаев). Чем старше становится человек, тем больше начинает понимать, какое благо – здоровье, и тем больше начинает ценить его. Народная мудрость говорит, что две вещи обнаруживает свою истинную ценность после их потери – молодость и здоровье.
Здоровье каждого – в его собственных руках.
Может показаться неожиданным, что в начале XXI в. был поставлен вопрос о cохранении здоровья человека. Ведь с самого зарождения врачебное искусство, а затем и наука в качестве главной цели видели здоровье, обеспечиваемое, прежде всего его сохранением и укреплением, а лечение болезней составляло вторую часть медицинской доктрины. По преданию, владыки Древнего Востока платили своим врачам только за те дни, когда они владыки, были здоровыми. Корифеи мировой и отечественной медицины придавали первостепенное значение здоровью как великому дару природы.
Но медицинский работник сам должен быть здоров. Если мы перефразируем древнюю мудрость - «Медик - исцелись сам», то становится понятно: нельзя почувствовать страдания пациента, найти эффективное средство помощи, если ты сам не знаешь норм и правил сохранения собственного здоровья.
Здоровье людей зависит далеко не только от медицины и здравоохранения, но и от всего комплекса природных и социально-экономических условий жизни. Именно здоровье людей должно служить главной "визитной карточкой" социально-экономической зрелости, культуры и преуспевания государства.
Охрана и укрепление здоровья основывается на улучшении защитной способности и приспособляемости организма и, с другой стороны, на создании условий жизни и труда, предотвращающих и уменьшающих самую возможность соприкосновения с факторами, вызывающими заболевания. И если второе зависит от экономических и социальных условий, то первое – от самого человека.
Формированию активного отношения к своему здоровью, повышению значимости и ценности здоровья для человека надо учиться всему обществу. Это самый важный шаг к выздоровлению России.
Данная методическая разработка ставит своей задачей представить необходимый материал по основным вопросам формирования осознанного отношения к своему здоровью, образу жизни, а также ознакомить с некоторыми взглядами на системы здорового образа жизни, сформировать позитивный подход к вопросам диагностики и укрепления здоровья.
Предмет «Здоровый человек и его окружение» входит в систему обучения будущих профессиональных медиков не только как информационный и обучающий предмет, а и как воспитывающий.
Самостоятельная подготовка обучающего имеет достаточно большой удельный вес в максимальной нагрузке по данной дисциплине.
Даная методическая разработка предлагается в помощь студенту при самостоятельной подготовке к теоретическим и практическим занятиям, увеличивает познавательный интерес у студента, дает возможность использовать различные виды подготовки к теоретическим и практическим занятиям, более глубоко изучить материал тем, дисциплины, разработка может быть использована и преподавателями для аннотации тематического домашнего задания для студентов.
Данный методический материал составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело, программы ОП.01 Здоровый человек и его окружение.
Методическое пособие составлено с учетом актуальных государственных нормативных актов по вопросам оказания помощи детскому населению:
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. № 542н «Об утверждении положения оказания помощи населению» (изменения и дополнения от 23 июня 2015 г.).
- Федеральный закон от 21 ноября 2011 г № 323 – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ».
Методический блок.
На изучение данной дисциплины, по календарно-тематическому плану, отведено:
теоретических – 52 часа ;
практических - 100 часов.
Междисциплинарные связи
ОП.02 Анатомия и физиология человека
ОП 05 Гигиена и экология человека
ОП 09 Психология
ОГСЕ 07 Основы деловой культуры
Межмодульные связи
ПМ.07 Выполнение простых медицинских услуг по профессии младшая медицинская сестра.
Цель самостоятельной работы
После изучения тем ОП.01 Здоровый человек и его окружение студент должен уметь:
- оценивать параметры физиологического развития ребенка грудного возраста;
- выявлять проблемы грудного ребенка, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков родителей в области укрепления здоровья;
- обучать родителей особенностям сохранения и укрепления здоровья грудного ребенка;
знать:
- анатомо-физиологические и психологические особенности грудного ребенка;
- основные закономерности и правила оценки физического, нервно-психического и социального развития;
- универсальные потребности ребенка грудного возраста.
-
Овладение профессиональными и общими компетенциями
Результатом освоения дисциплины должно явиться овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - диагностическая деятельность, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.
ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.
ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.
ПК 5.6. Оформлять медицинскую документацию.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Перечень используемых источников
Основные источники:
1.Крюкова Д.А., Лысак Л.А., Фурса О.В. Здоровый человек и его окружение : Учебное пособие-Феникс, Ростов - на Дону 2015,474 с., илл.
Дополнительные источники:
2. Балабанова М.В., Галактионова Г.А., Костюкова Э.О., Наговицына Ю.А., Симонова О.О., Плешакова Л.Л. Дневник здоровья студента. – М.: АНМИ, 2014. – 314 с.
3. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: Авторская академия, 2012. – 605 с.
4. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: Авторская академия, 2011. – 496 с.
5. Аведисян Л.В, Шилина Е.Р. Алгоритмы манипуляций по уходу за ребенком и доврачебные действия при неотложных состояниях в педиатрии. - Раменское, Раменская типография, 2011.
6. Охрана здоровья детей и подростков / Под ред. Сопиной З.Е.: Уч. пособ. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 368 с.
7. Шилина Е.Р., Пахунова В.В., Симонова О.О., Попова Н.Ю., Райз Б.Т. Анатомо-физиологические особенности организма человека в разные возрастные периоды жизни. – Раменское, Раменская типография, 2012
Интернет-ресурсы
8. «Здоровая Россия» - государственная программа профилактики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.takzdorovo.ru (дата обращения 18.06.2019г.)
9. Здоровье ребенка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zdorovye-rebenka.ru (дата обращения 17.06.2019г.)
10.Здоровье женщины после 40 лет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://menopause.health-ua.org (дата обращения 18.06.2019г.)
11.Мужское здоровье [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.rusmh.org/(дата обращения 17.06. 2019)
12.ГОСТы выполнения манипуляций [Электронный ресурс]. – (дата обращения 18.06.2019г.)
Рекомендации для студентов
1. «Папка профессионала» - это комплекс заданий, выполняемых студентом самостоятельно во внеаудиторное время.
2. При оформлении «Папки» может использоваться компьютер – оформление титульных листов к различным дисциплинам, но рисунки выполняются от руки!
3. «Папка профессионала» сдается на проверку преподавателю конкретной дисциплины, при оценивании учитывается уровень самостоятельности, аккуратность оформления, точность и полнота выполнения задания.
4. После окончания обучения в колледже «Папка профессионала» остается у студента.
5. Все задания выполняются на отдельных листах альбомного формата (формат А 4).
6. Ксерокопии чужих работ не принимаются.
7. Заготовки для таблиц могут быть напечатаны на компьютере, но заполняются они каждым студентом самостоятельно.
8. Все листы «Папки профессионала» оформляют в отдельные файловые вкладыши в папку с твердой обложкой не менее чем на 80 файлов (удобно использовать папки с фиксирующими кольцами, тогда можно вынимать несколько листов с заданиями по конкретной дисциплине и предъявлять конкретному преподавателю на проверку, а не приносить всю папку полностью).
9. «Папка профессионала» обязательно начинается с общего титульного листа с указанием фамилии, имени отчества студентки и классного руководителя группы.
10. Блок заданий по каждой дисциплине начинается всегда с титульного листа дисциплины.
11. Образец титульного листа ксерокопируют, а название дисциплины, курс, Ф.И.О. вписывают от руки, например:
Блок заданий по дисциплине ОП. 01 Здоровый человек и его окружение
Выполнила студентка группы К/115 (215) Иванова Елена Игоревна
Ф.И.О. преподавателя: Пынтя Валентина Васильевна
Даты:____________________________________________________
Оценки:__________________________________________________
Замечания преподавателя (обоснование оценки):_________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________
|
Типичные ошибки при выполнении заданий:
ü Ксерокопирование выполненных заданий из папок студентов старшего курса и т.п. (подобные варианты не рассматриваются и оцениваются неудовлетворительно)
ü Непонимание сути задания (уточните у преподавателя все неясные вопросы).
ü Небрежное, неряшливое отношение к оформлению.
ü Изобилие второстепенных деталей, дословное переписывание лекции (необходимо структурировать информацию, особенно при заполнении таблиц, следует заносить только самые важные данные).
В «Папку профессионала» по дисциплине также можно поместить:
ü проект,
ü реферат,
ü сообщение,
ü доклад.
Оформление «Папки профессионала»
учитывается при текущей и промежуточной аттестации
Перечень заданий для самостоятельной работы студента для подготовки к теоретическим занятиям
курс- первый, семестр второй
№ п/п |
Наименование тем |
Самостоятельная работа
|
|
|
1 |
2 |
3 |
|
|
1. |
Антенатальный период |
[1] С. 38-39 , (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника. Таблица сроков дифференцировки органов и тканей. |
|
|
2. |
Неонатальный период |
[1] С. 40-88, (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника Таблица дифференциальной диагностики доношенного и недоношенного ребенка |
|
|
3. |
Анатомо-физиологические особенности новорожденного и грудного ребенка |
[1] С. 101-105, (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника. Составления глоссария. |
|
|
4. |
Период грудного возраста |
[1]С. 105-120, (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника. Сравнительная таблица меню ребенка до года при различных видах вскармливания. |
|
|
5. |
Физическое и нервно-психическое развитие детей первого года жизни |
[1]С.105-128, (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника. Расписать показатели физического, нервно-психического развития ребенка до года. |
|
|
6. |
Женская репродуктивная система |
Аналитическая работа с текстом учебника [1] С. 291-296, (3-6). Схема определения наружных и внутренних размеров таза |
|
|
7. |
Менструальный цикл и его значение |
Аналитическая работа с текстом учебника [1] С. 296-300, (3-6). Схема менструального цикла |
|
|
8. |
Планирование беременности |
Аналитическая работа с текстом учебника [1] С. 320-321, (3-6). |
|
|
9. |
Период беременности |
Аналитическая работа с текстом учебника [1] С. 327-353, (3-6). |
|
|
10. |
Понятие о родах |
Аналитическая работа с текстом учебника [1] Стр.353-363, (3-6). |
|
|
11. |
Послеродовый период |
Аналитическая работа с текстом учебника [1] Стр.364-372, (3-6). |
|
|
12. |
Принципы и виды контрацепции |
Аналитическая работа с текстом учебника [1] Стр.323-327, (3-6). Реферат на тему вреда аборта |
|
Аналитическая работа с текстом лекции [1] Стр.409-428 |
13. |
Аборт, его последствия и профилактика |
Аналитическая работа с текстом учебника [1] Стр.321-322, (3-6). |
|
|
14. |
Климактерический период в жизни женщины |
Аналитическая работа с текстом учебника [1] Стр.375-380, (3-6). |
|
второй курс, третий семестр
№ п/п |
Наименование тем |
Самостоятельная работа
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Преддошкольный период
|
[1]С. 159-169. , (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом Рекомендации по нервно-психическому и психомоторному развитию ребенка раннего возраста (развитие речи, игровая деятельность, физическое развитие) |
2. |
Дошкольный период
|
[1]С. 159-169 , (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом Медико-биологические показатели зрелости (готовности к обучению) |
3. |
Нервно-психическое развитие детей преддошкольного и дошкольного возраста |
[1] 169-178, (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом |
4. |
Основные проблемы детей младшего школьного возраста
|
Аналитическая работа с текстом лекции [1] С.178-185 , (3-6) |
5. |
Период школьного возраста |
Аналитическая работа с текстом учебника конспектом [1] С. 195-207, (3-6). Схема влияния школьного обучения на здоровье детей. |
6. |
Период подросткового возраста Период юношеского возраста |
Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом [1] С.189-195, 201-207 (3-6). Создание памяток по ЗОЖ |
7. |
Систематизация изученного материала
|
Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом [1] (3-6) |
8. |
Здоровье мужчины зрелого возраста |
Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом [1] С. 268-284, (3-6). Создание памяток по ЗОЖ, профилактике аборта, ИППП |
9. |
Климактерический период у мужчин |
Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом [1] С.372-375, (3-6). Создание памяток по питанию и двигательной активности |
10. |
Здоровье лиц пожилого и старческого возраста Роль фельдшера в решении проблем лиц пожилого и старческого возраста |
Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом [1] С. 386-404, (3-6).
|
11. |
Систематизация изученного материала |
Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом
|
Перечень заданий для самостоятельной работы студента для подготовки к практическим занятиям
курс- первый, семестр второй
№ п/п |
Наименование тем |
Самостоятельная работа |
1 |
2 |
3 |
1 |
Неонатальный период
|
· Подготовка информации для отработки манипуляции пеленания - Осуществление первичного патронажа новорожденного - Составление схем дородовых патронажей и патронажей новорожденного. - Составление глоссария |
2. |
Неонатальный период
|
· Подготовка информации для отработки манипуляции антропометрии - Осуществление первичного патронажа новорожденного - Составление схем дородовых патронажей и патронажей новорожденного. - Составление вопросов для самоконтроля |
3. |
Неонатальный период
|
- Подготовка ответов на вопросы для самоконтроля. - Организация ежедневного ухода за новорожденным ребенком. Подготовка информации для отработки манипуляции : · Туалет пупочной ранки. · Обработка пупочного остатка · Пеленание · Обработка естественных складок кожи; |
4. |
Неонатальный период
|
- Создание памятки для родителей - Организация ежедневного ухода за новорожденным ребенком. Подготовка информации для отработки манипуляции: · Туалет пупочной ранки. · Обработка пупочного остатка · Пеленание · Обработка естественных складок кожи; |
5. |
Анатомо-физиологические особенности новорожденного и грудного ребенка . |
- Составление глоссария Подготовка информации для отработки манипуляции: · Туалет пупочной ранки. · Обработка пупочного остатка · Пеленание · Обработка естественных складок кожи |
6. |
Анатомо-физиологические особенности новорожденного и грудного ребенка
|
- Создание памятки для родителей , Подготовка информации для отработки манипуляции: · Туалет пупочной ранки. · Обработка пупочного остатка · Пеленание · Обработка естественных складок кожи; |
7. |
Анатомо-физиологические особенности новорожденного и грудного ребенка
|
- Подготовка ответов на вопросы самоконтроля Подготовка информации для отработки манипуляции: · Условия содержания недоношенного ребенка в кувезе · Кормление (через зонд и из бутылочки). · Расчет питания для недоношенного ребенка- схема. |
8. |
Анатомо-физиологические особенности новорожденного и грудного ребенка
|
- Разработка рекомендаций для родителей Подготовка информации для отработки манипуляции: · Условия содержания недоношенного ребенка в кувезе · Кормление (через зонд и из бутылочки). · Расчет питания для недоношенного ребенка |
9. |
Период грудного возраста. |
- Разработка рекомендаций для кормящей матери - Решение ситуационных задач ( Ребенок 8 месяцев, находится на естественном вскармливании, родился с весом 3400 гр., ростом- 55 см., о. гол- 34 см., о. гр.- 35 см Задание. 1) Рассчитать долженствующую массу и длину тела. 2) Рассчитайте суточный и разовый объем питания. Составить меню на один день. 3) Составьте план беседы по приготовлению каш и овощных пюре для ребенка.) Подготовка информации для отработки манипуляции: · Гимнастика и массаж детей раннего возраста. · Антропометрия |
10. |
Период грудного возраста
|
- Составление рекомендаций и памяток для кормящей матери - Решение ситуационных задач по естественному вскармливанию, условия задачи составить самостоятельно. Подготовка информации для отработки манипуляции: · Гимнастика и массаж детей раннего возраста · Антропометрия |
11. |
Период грудного возраста
|
- Решение задач по питанию детей до года ( Ребенок родился с массой тела 3 100,0, длина 52 см, находится на грудном вскармливании. С 5 месяцев на смешанном вскармливании, получает прикорм в виде овощного пюре. Вовремя патронажа на дому не выявлено недостатков по уходу за ребенком, маме 18 лет, не уверена в своих знаниях по приготовлению детских блюд. В настоящее время ребенку 6 месяцев, состояние его удовлетворительное, масса тела 7600,0 длина 68 см. Задание. 1) Рассчитать долженствующую массу и длину тела. 2) Оценить показатели физического развития ребенка. 3) Рассчитайте суточный и разовый объем питания. Составить меню на один день. 4) Составьте план беседы по приготовлению каш и овощных пюре для ребенка.). - Составление рекомендаций и памяток для кормящей матери Выполнение манипуляций: · Расчет суточного и разового объема пищи. ·
Приготовление овощного пюре,
кальцинированного творога, 5%-10% · Контрольное взвешивание |
12. |
Период грудного возраста
|
- Разработка рекомендаций для кормящей матери. · Подготовка информации для отработки манипуляций контрольного взвешивания и · Антропометрии |
13. |
Период грудного возраста
|
- Решение ситуационных задач при искусственном вскармливании ( Ребенку 5 месяцев. Масса тела 7100,0; длина 65 см. Девочка отличает близких и чужих, узнает голос матери, различает строгую и ласковую интонацию обращенной к ней речи, четко . берет игрушку из рук взрослого и удерживает ее, лежит на животе,. опираясь на предплечья вытянутых рук, не переворачивается со спины на живот; ровно, но неустойчиво стоит при - поддержке под мышки; подолгу и певуче гулит, ест с ложки полугустую пищу. При рождении: вес- 3200 гр, рост – 51 см. Задание 1) Оцените физическое и нервно-психическое развитие ребенка. 2) Рассчитать долженствующую массу и длину тела. 3) Рассчитайте суточный и разовый объем питания. Составить меню на один день. 4) Дайте рекомендации по режиму дня, физическому воспитанию ребенка). - Разработка рекомендаций для матери Подготовка информации для отработки манипуляции: Обработка бутылочек и сосок |
14. |
Период грудного возраста
|
- Разработка рекомендаций для матери по введению прикормов - Составление таблицы: «Характеристика прикорма и докорма» |
15. |
Физическое и нервно-психическое развитие детей первого года жизни.
|
- Решение ситуационных задач ( На профилактическом приеме мальчик 3 месяцев. Находится на грудном вскармливании. Масса тела 5400,0, длина 60 см. в ответ на общение с ним улыбается, гулит, размахивает ручками; хорошо держит головку в вертикальном положении, при поддержке подмышки хорошо упирается ножками, согнутыми в коленных и тазобедренных суставах: фиксирует взгляд на неподвижных предметах, находясь в любом положении. При рождении вес: 3000 гр, рост- 55 см, О головы- 36 см, О. груди- 35 см. Задание. 1) Оцените ФР и НПР ребенка. 2) Дайте рекомендации по режиму дня ребенка. 3) Распишите меню для ребенка на один день. 4) Оформите памятку для мамы по подготовке ребенка к вакцинации.) - Подготовка информации для отработки манипуляции антропометрии - Изучение особенностей физического и нервно-психического развития детей первого года жизни |
16. |
Физическое и нервно-психическое развитие детей первого года жизни.
|
- Решение ситуационных задач ( На патронаже ребенка 7 месяцев. Масса тела 7600,0, длина - 68 см. Знает свое имя, свободно берет игрушку из любых положений, переворачивается с живота на спину, не ползает, подолгу лепечет, пьет из чашки, которую держит взрослый. Задание: 1) Оцените физическое и нервно-психическое развитие мальчика. 2) Дайте рекомендации по введению прикормов ребенку. 3) Составьте план беседы по вопросу режима дня ребенка 4) Составьте меню на 1 день.) - Подготовка информации для отработки манипуляции антропометрии. - Порядок проведения оценки физического и нервно-психического детей периода молочных зубов |
17. |
Женская репродуктивная система |
- Составление глоссария - Составление памятки по гигиене женской репродуктивной системы - Изучение особенности строения и функций женской репродуктивной системы |
18 |
Женская репродуктивная система |
- Изучение особенности строения и функций - Подготовка ответов на вопросы для самоконтроля. |
19 |
Менструальный цикл и его значение |
- Подготовка ответов на вопросы для самоконтроля - Изучение менструального цикла и его значение |
20 |
Менструальный цикл и его значение |
- Создание памятки, определение фертильных дней - Изучение менструального цикла и его значение |
21 |
Планирование беременности
|
- Подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, - Изучение индивидуальных факторов риска развития плода |
22 |
Период беременности .
|
- Подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, определение антропометрии, срока беременности |
23 |
Период беременности
|
- Разработка рекомендации для беременной, определение ВДМ и ОЖ |
24 |
Период беременности
|
- Создание памятки по питанию, определение веса и роста беременной |
25 |
Период беременности
|
- Составление глоссария - Памятки по гигиене I половины беременности |
26 |
Период беременности
|
- Разработка рекомендации для беременной - определение ВДМ и ОЖ - Памятки по гигиене I I половины беременности |
27 |
Понятие о родах
|
- Ответы на вопросы для самоконтроля, - Алгоритм определения характеристики схваток, определение АД,чсс,чдд |
28 |
Послеродовый период |
- Подготовка ответов на вопросы для самоконтроля. - Алгоритмы определения ВДМ |
29 |
Послеродовый период |
- Составление памятки по питанию, режиму дня, личной гигиене и уходу за молочными железами, - определение АД,чсс,чдд |
30 |
Принципы и виды контрацепции
|
- Составление глоссария - Кроссворды по теме контрацепция
|
31 |
Принципы и виды контрацепции
|
- Подготовка ответов на вопросы для самоконтроля - Памятки по гигиене женщины, определение плодных дней и продолжительности менструального цикла |
32 |
Аборт, его последствия и профилактика |
- Подготовка ответов на вопросы для самоконтроля
|
33 |
Климактерический период в жизни женщины |
- Составление памятки по ЗОЖ - определение АД,чсс,чдд |
34 |
Климактерический период в жизни женщины |
- Составление памятки по гигиене женщины
|
второй курс, третий семестр
№ п/п |
Наименование тем |
Самостоятельная работа |
1 |
2 |
3 |
1 |
Дошкольный период |
- Составление глоссария - Памятки по сохранению здоровья детей, ЗОЖ |
2 |
Нервно-психическое развитие детей преддошкольного и дошкольного возраста |
- Создание рекомендаций по режиму дня и питания - отработка манипуляций определение ЧСС, ЧДД,АД, показателей физ. развития - таблица по НПР детей |
3 |
Период школьного возраста |
- Составление глоссария , - Рекомендации по режиму дня. - расчет меню на один день - таблица по НПР детей |
4 |
Период школьного возраст |
Подготовка информации для отработки манипуляции антропометрии - Рекомендации по режиму питанию |
5 |
Период школьного возраста |
- Составление планов бесед о ЗОЖ, - Расчет питания на один день |
6 |
Период школьного возраста
|
- Подготовка информации для отработки манипуляций антропометрии, определения показателей функционального состояния - Памятки по элементам ЗОЖ для детей Предоставление папки профессионала для проверки |
7 |
Период подросткового возраста
|
- Подготовка информации для отработки манипуляций Определения чсс, чдд, АД - Составление памяток и планов бесед по вопросам личной гигиены и вредным привычкам |
8 |
Период подросткового возраста |
- Составление рекомендаций по ЗОЖ для подростков - памятки по профилактике аборта |
9 |
Период юношеского возраста |
- Рекомендации по ЗОЖ - памятки по использованию контрацепции |
10 |
Период юношеского возраста |
- Подготовка ответов на вопросы для самоконтроля
|
11 |
Здоровье мужчины зрелого возраста |
- Составление памятки по питанию, режиму дня
|
12 |
Здоровье мужчины зрелого возраста |
- Рекомендации по ЗОЖ Предоставление папки профессионала для проверки
|
13 |
Здоровье мужчины зрелого возраста |
- Составление глоссария - памятки по профилактике вредных привычек |
14 |
Климактерический период у мужчин |
- Подготовка ответов на вопросы для самоконтроля - памятки по профилактике вредных привычек и ЗОЖ |
15 |
Здоровье лиц пожилого и старческого возраста |
- Подготовка ответов на вопросы для самоконтроля
|
16 |
Здоровье лиц пожилого и старческого возраста |
- Создание глоссария - Составление памяток – рекомендаций по питанию, медикаментозному лечению пожилого человека |
17 |
Роль фельдшера в решении проблем лиц пожилого и старческого возраста |
- Составление глоссария , - Подготовка информации для отработки манипуляции антропометрии, определения показателей здоровья Предоставление папки профессионала для проверки |
18 |
Дифференцирован- ный зачет |
|
сАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОФОРМЛЯЕТСЯ В ВИДЕ ПАПКИ ПРОФЕССИОНАЛА.
ВЕДЕНИЕ ПАПКИ ПРОФЕССИОНАЛА ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ КАЖДОГО СТУДЕНТА.
ВОЗМОЖНОЕ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА ЭКЗАМЕНЕ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.