Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по учебной дисциплине Английский язык

  • docx
  • 23.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МР ИП.docx

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Беловский многопрофильный техникум»

 

 

Рассмотрено:

Заседание ЦМК

Протокол №02   

_______ Т.В. Анисимова

«06»сентября 2019 г.

 

Утверждаю:

Зам. директора по УР

 ГПОУ БМТ

________  А.Р. Анохина

«___»__________ 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

по выполнению индивидуального проекта

по учебной дисциплине

ОУД (Б).03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

ОУД.01 ИНФОРМАТИКА

 

 

Специальность:

            13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

            Группа: ТЭ-19-1

            13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белово

2019

 



РАССМОТРЕНЫ

На заседании ЦМК

Протокол № 02

от «06» сентября 2019 г.

Председатель ЦМК

__________ Т.В. Анисимова

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ А.Р. Анохина

 

«____» _________ 2019 г.

 

 

 

 

 

Методические рекомендации составлены преподавателем ГПОУ БМТ

Воротилкиной Е.А. __________



 

 

 

 

 

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

       

1.      Общие сведения об индивидуальном проекте и проектной деятельности ...

4

2.      Темы индивидуальных проектов ……………………………………………...

5

3.      Этапы  работы над проектом …………….……………………………..….....

 

4.      Виды продуктов индивидуальных проектов………………………………..

6

 

7

 

5.      Содержание, структура и требования к содержанию индивидуального проекта

8

6.      Защита индивидуального проекта и критерии его оценки ……………….…

10

Приложения …………………………………………………………………….

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ И

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Проектная деятельность – это мотивированная самостоятельная деятельность студентов, ориентированная на решение определенной практически или теоретически значимой проблемы, оформленная в виде конечного продукта. Этот продукт (результат проектной деятельности) можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. При этом происходит самостоятельное освоение студентом объединения комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный проект, предназначенный для активного применения в научно-познавательной практике, в учебном процессе и в профессиональной деятельности.

Индивидуальный проект  является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студента. Индивидуальный проект выполняется студентом самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках учебной дисциплины. Он должен быть выполнен и оформлен в соответствии с установленными требованиями. Индивидуальный проект подлежит обязательной защите.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМЫ  ПРОЕКТОВ

 

1.        Анализ    доступных     способов        изучения        английского  языка  с помощью сети Интернет.

2.     Английский язык как язык международного общения.

3.        Выявление особенностей выражения благодарности в английском и русском языках.

4.        Изучение традиций празднования Рождества в Великобритании и России.

5.        Изучение традиций празднования Рождества в Великобритании и России.

6.        Исследование языковых особенностей текстов английских песен различных музыкальных жанров.

7.        Определение специфики омонимов в английском языке.

8.        Характеристика культурных  и национальных  традиций,  обычаев и праздников Англии.

9.        Характеристика образа женщины/мужчины в англо-говорящих странах.

10.    Этимология английских географических названий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

В процессе работы над индивидуальным проектом обучающийся под контролем преподавателя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения.

I этап. Организационно-подготовительный

- выбор темы;

- определение цели, задач;

- составление плана;

- определение формы проекта.

II этап. Исследовательский

-работа с источниками литературы;

- проведение исследования;

-консультирование.

III Заключительный

- оформление результатов;

-подготовка к публичной защите (предварительная защита);

- публичная защита проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИДЫ ПРОДУКТОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

 

     Наименование продукта

Описание продукта

Альбом

Красивое печатное издание на особой бумаге, в котором представлены картины, фотографии и т. п; собрание изображений или таблиц для наглядного объяснения разных научных сведений

Буклет

Вид печатной продукции, характерный для рекламной полиграфии, имеющей внешнюю схожесть с брошюрой.

Видеоклип

Короткий музыкальный видеосюжет или непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров.

Презентация Power Point

Набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, предназначенных для демонстрации изображения на экране с помощью мультимедийных средств. Продуктом проекта является подготовленная в программе Power Point интерактивная презентация.

Словарь

Справочная книга, содержащая собрание слов (или морфем, словосочетаний, идиом и т. д.), расположенных по  определенному принципу, и дающая сведения об их значениях, употреблении, происхождении, переводе на др. язык и т. п. (лингвистические словари) или информацию о понятиях и предметах, ими обозначаемых, о деятелях в каких-либо областях науки, культуры и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА И ТРЕБОВАНИЯ

К СОДЕРЖАНИЮ ПРОЕКТА

 

Индивидуальный проект должен быть оформлен в печатном и электронном виде.

Текстовый объем индивидуального проекта должен содержать  не менее 10 страниц со следующими параметрами форматирования:

- параметры страницы: верхнее поле - 20 мм, левое поле - 30 мм, правое поле-15 мм, нижнее поле-20мм;

-тип шрифта -  Times New Roman, 14 размер для основного текста, интервал 1,5. Страницы нумеруются внизу, в центре листа.

Структура индивидуального проекта включает в себя следующие элементы:

1.                  Титульный лист

2.                  Оглавление

3.                  Введение

4.                  Основная часть

5.                  Заключение

6.                  Глоссарий

7.                  Список использованных источников

8.                  Приложения

Структура

Требования к содержанию

 

Титульный лист

Титульный лист должен содержать полное наименование профессиональной образовательной организации, тему индивидуального проекта, фамилию, имя отчество студента, наименование специальности, группу, фамилию, имя отчество преподавателя руководителя проекта, город, год.

Оглавление

Включает  наименования всех разделов и подразделов с указанием номеров страниц.

Введение, основная часть и заключение должны излагаться от третьего лица

Введение

Включает:

-        обоснование темы проекта,

-        ее актуальность,

-        цели про­екта,

-        объект и предмет исследования,

-        тип проекта,

-        образовательную область,

-        учебную дисциплину,

-        методы, использованные в работе над проектом,

-        форму представления проекта,

-        организацию или учреждение, на базе кото­рой/ого выполнялся проект.

Актуальность проекта

Это аргументация необходимости исследо­вания темы проектной работы, раскрытие реальной потребности в ее из­учении и необходимости выработки практических рекомендаций.

Объект исследования 

Это определенная область реальности, социальное явление, которое существует независимо от иссле­дователя.

Предмет исследования

Пред­мет исследования показывает, через что будет познаваться объект.

Цель проектной работы

Показывает то, чего хочет достичь обучающий­ся в своей проектной деятельности.

Задачи проекта

Раскрывают путь к достижению цели.

Методы исследования

Это способы, приемы познания объекта ис­следования.

Основная часть

Состоит из глав или разделов, подразделов, по­священных изложению отдельных вопросов плана. В основной части из­лагается история вопроса, темы индивидуального проекта, дается обзор изученной литературы, представляется исследовательский материал, полученный в ходе работы над проектом, дается краткое описание творческого, материального продукта, который подлежит публичной защите

Заключение

Содержит обобщенные результаты проведенного ис­следования, выводы по решению выдвинутой проблемы.

Глоссарий

Это словарь проведенного исследования (понятийный аппарат), который содержит основные термины, используемые в проекте.

Список использованных источников

Перечень информационных источников, использованных при написании проекта, состоит из библиографического списка и интернет- источников.

Приложения

 

Содержат рисунки, таблицы, графики и другой ин­формационный материал, который нецелесообразно приводить по тексту работы.

Мультимедийная презентация проекта

Мультимедийная презентация проекта содержит основные положения и результаты проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАЩИТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА И КРИТЕРИИ ЕГО ОЦЕНКИ

 

Индивидуальное проектирование завершается защитой выполненных проектов. Защита является обязательной формой проверки качества инди­видуального проекта, степени достижения цели и успешности решения за­дач проектирования.

Защита производится публично. На защите присутствуют, как правило, все обучающиеся, а также заведующий отделением, председатели цикло­вых методических комиссий, другие преподаватели и администрация.

В состав материалов, которые должны быть подготовлены по заверше­нию проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности,

2) подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к про­екту,

3)отзыв руководителя, содержащий краткую характе­ристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта.

Регламент защиты проекта: доклад продолжительностью 5-8 минут, ответы на вопросы руководителя и присутствующих. При необходимости доклад может быть проиллюстрирован демонстрацией образцов, создан­ных в ходе проектирования продукции, показом графических материалов проекта, специально подготовленных плакатов или дополнить изложение доклада мультимедийной презентацией.

По результатам защиты индивидуальных проектов выставляется «зачет», «незачет» или оценка.

Критерии

оценки проекта

Содержание критерия оценки

Актуальность поставленной проблемы (до 10 баллов)

 

 

 

Значимость и актуальность поставленной проблемы

Определение цели

Определение и решение поставленных задач

Новизна работы

Теоретическая

и/или практическая ценность

(до 8 баллов)

 

 

 

 

Возможность применения на практике результатов проектной деятельности

Соответствие заявленной теме, цели и задачам проекта

Проделанная работа решает или детально прорабатывает на материале проблемные теоретические вопросы в определенной научной области

Автор в работе указал теоретическую и/или практическую значимость

Качество содержания проектной работы

(до 7 баллов)

 

 

 

Структурированность и логичность, которая обеспечивает понимание и доступность содержания

Выводы работы соответствуют поставленным целям

Наличие исследовательского аспекта в работе

Оформление работы

(до 12 баллов)

 

 

 

 

 

Титульный лист

Оформление оглавления, заголовков разделов, подразделов

Оформление рисунков, графиков, таблиц, приложений

Информационные источники, оформленные в соответствии с требованиями ГОСТа

Форматирование текста, нумерация и параметры страниц

Знание дисциплины (до 2 баллов)

Свободное владение предметом проектной деятельности

Грамотность речи, владение специальной терминологией по теме работы в выступлении (до 7 баллов)

Грамотность речи

Владение специальной терминологией

Научность речи

Ответы на вопросы

Соответствие каждому критерию оценивается в баллах следующим образом:

- наиболее полно соответствует данному критерию-3 балла;

- достаточно полно соответствует данному критерию – 2 балла;

- частично соответствует данному критерию – 1 балл;

- не соответствует данному критерию – 0 баллов.

 

В соответствии с определенным количеством баллов выставляются следующие оценки:

Баллы индивидуального проекта

Оценка по пятибалльной системе

48-62

отлично

38-47

хорошо

28-37

удовлетворительно

Менее 27

неудовлетворительно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Форма отзыва

руководителя индивидуального проекта на работу студента

 

 

ОТЗЫВ

на работу студента

_____________________________________________________________________________ (курс и форма обучения)

_____________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)

на тему ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

№ п/п

Параметры и критерии оценки

Оценка

5

4

3

2

*

1

Актуальность проблемы исследования

 

 

 

 

 

2

Полнота, корректность и соответствие научного аппарата теме исследования

 

 

 

 

 

3

Ясность, логичность и научность изложения содержания

 

 

 

 

 

4

Уровень и корректность использования методов исследования

 

 

 

 

 

5

Уровень самостоятельности, инициативности обучающегося при работе над темой исследования, исполнительская дисциплина 

 

 

 

 

 

6

Конструктивное взаимодействие в сотрудничестве с преподавателем, руководителем проекта

 

 

 

 

 

7

Практическая значимость результатов

 

 

 

 

 

 

Новизна исследования

 

 

 

 

 

8

Анализ результатов и выводы

 

 

 

 

 

9

Оформление работы

 

 

 

 

 

Всего баллов

 

Итоговая оценка

 

* - не оценивается (трудно оценить)

Критерии оценки:

«5» - высокий уровень разработанности параметра оценки;

«4» - достаточно высокий уровень, есть незначительные недочеты;

«3» - средний уровень разработанности параметра, есть значимые недочеты;

«2» - низкий уровень разработанности, серьезные и «грубые» недочеты, либо отсутствие

данного параметра оценки.

 

Руководитель проекта

________________________________________     __________________________

  (должность, фамилия, имя, отчество)                                            (подпись)

 

 

 

Приложение 2

Пример доклада студента для защиты проекта

 

Доклад студента

 

Студента ФИО полностью, группы Написать номер группы, первого курса

 

Уважаемые   члены       комиссии!   Вашему   вниманию   предлагается индивидуальный образовательный проект на тему «Написать тему проекта» .

Разрешите доложить основные результаты, проведенного исследования.

Актуальность  и значимость выбранной       проблемы   Написать, какие предопределили выбор темы моего проекта.

Целью проекта       явилось    - Написать цель    и разработка продукта проекта в виде

Описать проектный продукт.

Целевая       направленность       моего    проекта    обусловила    необходимость решения следующих задач: Перечислить.

Предметом проекта явились вопросы Написать какие.

Объектом проекта были избраны Перечислить объекты исследования.

При разработке проекта были использованы следующие методы Перечислить методы исследования.

При разработке проекта были использованы следующие информационные источники Перечислить в общем виде труды российских и зарубежных ученых нормативные документы Сайты ...... Всего Указать количество наименований информационных источников.

Проект состоит из

-                   введения, в котором приведены обоснование актуальности выбранной темы проекта, определена цель и сформированы конкретные основные задачи, которые пришлось решить для разработки проекта, указаны объекты и предмет исследования;

-                   основной части, которая отражает теоретическое обоснование и состояние изучаемой проблемы и включает Указать количество разделов Написать наименование, вопросы теории изложены для обоснования разработки проектного продукта;

-                   заключения, в котором обобщены теоретические и практические выводы и предложения, списка литературы и приложений.

По результатам проведенного исследования были сделаны следующие выводы:

Во-первых, работа, проведенная в рамках исследования, подтвердила актуальность его темы, т.к. на сегодняшний день решение этой проблемы особенно важно для Написать для кого или чего.

Во-вторых, наиболее распространенной точкой зрения на решение проблемы Написать какой является Здесь надо кратко раскрыть основное содержание используемых подходов к решению проблемы. Дать им свою оценку, т.е. отметить их положительные и отрицательные стороны.

В-третьих, разработанный продукт проекта дает возможность его практического использования для Написать для кого или чего и вероятный эффект от его применения будет выражаться в Написать в чем будет выражаться эффект.

В-четвертых, на основе проделанной работы предлагаю Написать свои предложения.

Спасибо за внимание!

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru