МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли»
«УТВЕРЖДАЮ»:
Врио.директора колледжа
__________Ю.А.Кретова
«____»________20__ г.
Методические рекомендации
по выполнению курсовой работы
для студентов специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»
очной и заочной форм обучения
2020
Методические рекомендации разработаны на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 17.09.15 № 528 и Методических рекомендаций по организации и проведению курсового проектирования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики от «28» июля 2016 г. № 799
Составители: Киркова В.А.. – преподаватель Государственного профессионального образовательного учреждения «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли», преподаватель второй квалификационной категории.
Рецензент:
1.________________________________________________________________
2.________________________________________________________________
Рассмотрено и одобрено
на заседании цикловой
комиссии организационно-технических
дисциплин
Протокол №____от «____»_____202_г.
Председатель ЦК____Н.В..Клименко
Рассмотрено и одобрено
на заседании цикловой
комиссии организационно-технических
дисциплин
Протокол №____от «____»_____202_г.
Председатель ЦК____Н.В..Клименко
Рассмотрено и одобрено
на заседании цикловой
комиссии организационно-технических
дисциплин
Протокол №____от «____»_____202_г.
Председатель ЦК____Н.В..Клименко
Содержание
Пояснительная записка
1. Цели и задачи курсовой работы
2. Тематика курсовых работ
3. Структура и содержание курсовой работы
4. Общие требования к оформлению курсовой работы
5. Проверка и рецензирование курсовой работы
6. Подготовка к защите курсовой работы
7. Защита курсовой работы
8. Критерии оценивания курсовой работы
Приложения
Список использованных источников
Пояснительная записка
Содержание курсовой работы для студентов специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании» определяется требованиями государственного образовательного стандарта СПО:
-разрабатывать стратегию и тактику развития предприятий питания на основе современных технологий;
- анализировать возможности организации по производству продукции общественного питания в соответствии с заказами потребителей;
- организовывать обслуживание в организациях общественного питания;
- осуществлять маркетинговую деятельность в организациях общественного питания;
- осуществлять контроль качества продукции и услуг общественного питания.
Курсовая работа является завершающим этапом изучения дисциплины, и выполняется в сроки, определенные рабочим учебным планом колледжа и является подготовительной ступенью к написанию дипломной работы.
Выполнение курсовой работы способствует закреплению студентами теоретических знаний и практических навыков, полученных в ходе изучения МДК.02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания».
Курсовая работа должна основываться на нормативно-правовых актах, специальной учебной и справочной литературе, носить самостоятельный, творческий, логически связанный, непротиворечивый характер, содержать авторские обобщения и выводы.
Курсовая работа позволяет студентам приобрести опыт самостоятельного получения и нахождения знаний, необходимых будущему дипломированному специалисту в его трудовой деятельности, учит студентов самостоятельно работать с учебной, методической, практической литературой, приучает находить в ней основные положения, относящиеся к избранной теме.
1.Цели и задачи курсовой работы.
Курсовая работа МДК.02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» предусмотрена ГОС СПО базового уровня в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании». Курсовая работа является формой итогового контроля, которая проводится с целью систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений при изучении профессионального модуля.
Выполнение студентом курсовой работы позволяет применить полученные им знания и умения при решении комплексных задач, связанных со сферой будущей профессиональной деятельности и проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по профессиональному модулю;
- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
- формирования практического опыта при решении поставленных вопросов;
- формирования общих и профессиональных компетенций при решении поставленных вопросов;
- формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- подготовки к итоговой государственной аттестации.
При выполнении курсовой работы у
студентов формируются и совершенствуются профессиональные умения: умение анализировать
возможности организации общественного питания в соответствии с заказами
потребителей, организовывать и контролировать подготовку организаций
общественного питания к приему потребителей; определять численность работников;
анализировать эффективность обслуживания; разрабатывать и представлять
предложения по повышению качества обслуживания; осуществлять маркетинговую
деятельность в организациях общественного питания.
В процессе подготовки курсовой работы студенты должны научиться анализировать, сравнивать, оценивать представленные данные и возможные варианты решений поставленных задач, систематизировать материал, делать выводы; использовать специальную учебную и справочную литературу, периодику, тем самым, вырабатывая и закрепляя умения работать с книгой, справочным материалом.
2.Тематика курсовых работ
Примерная тематика курсовых работ представлена в Приложении А и может быть дополнена или изменена при разработке программ модулей. Тематика курсовых работ рассматривается цикловой комиссией организационно-технических дисциплин и утверждается заместителем директора по учебной работе.
Каждому студенту предоставляется возможность самостоятельно выбрать любую тему, соответствующую личному и профессиональному интересу. Тема курсовой может быть предложена студентом при условии обоснования ее целесообразности и соответствия целям и задачам профессиональной подготовки специалистов.
Тема курсовой работы может быть связана с программой производственной (профессиональной) практики. Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы по специальности.
Выбор темы курсовой работы оформляется заявлением на имя заведующего отделением или заместителя директора по учебной работе (Приложение Б).
Закрепление тематики за студентами, распределение студентов за руководителями утверждается приказом директора.
3.Структура и содержание курсовой работы
Процесс подготовки и выполнения курсовой работы включает несколько основных этапов.
Примерный график выполнения курсовой работы включает сроки выполнения работы по разделам (Приложение В) и утверждается заместителем директора по учебной работе.
3.1. Титульный лист. Титульный лист является первой страницей курсовой работы. Пример оформления титульного листа приведен в Приложении Г.
3.2. Бланк-задание выдается руководителем и является второй страницей работы. Образец приведен в Приложении Д
После получения задания студент разрабатывает проект плана и согласовывает его с руководителем.
План определяет направленность работы, её соответствие специфике предмета и объектов изучаемой дисциплины, самостоятельность выполнения работы студентами, её исследовательский характер. План отражает основную идею работы.
План курсовой работы, как правило, должен состоять из введения, нескольких глав и 2-4 вопросов (пунктов) в них, основной части, заключения, списка литературы и приложений. Формулировки пунктов плана определяются целевой направленностью работы, исходя из её задач. Образец примерного плана выполнения работы приведен в Приложении Е.
3.2. Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц.
3.3. Введение. Именно при его прочтении складывается представление о работе. Несмотря на то, что введение является первым разделом курсовой работы, не всегда именно с него стоит начинать черновое написание работы.
Актуальность проблемы обосновывается ее значимостью для современной теории и практики. О значимости проблемы должны свидетельствовать такие факторы, как существование несовпадающих подходов, недостаточная изученность, необходимость решения конкретных практических задач. Из формулировки обозначенной проблемы должна вытекать цель курсовой работы. Конкретные задачи формулируются в виде перечня исследовательских действий: «изучить…», «установить…», «исследовать…», «выявить…» и т.п. Решение указанных во введении задач должно найти отражение в содержании основной части работы. После обозначения проблемы выделяют цель и задачи курсовой работы. Целью курсовой работы является конечный результат, которого стремится достичь автор после выполнения работы. Задачами являются средства выполнения работы, т.е. способы достижения поставленной цели.
В целом структура введения следующая:
· Вводная часть (краткое описание ситуации, положения и влияние исследуемой проблемы на систему общественного питания в целом);
· Актуальность темы;
· Задачи (помогут сделать выводы в заключительной части);
· Объект (технологии, теории, практики, проектирования, способы, устройства);
· Предмет (практическая деятельность человека стороны, свойства, отношения);
· Структура работы.
Объем введения 1-2 страницы.
3.4. Основная часть. Теоретическая часть.
В первой главе излагаются теоретические основы темы, теоретические вопросы выбранной проблематики. Уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы. При подборе литературных источников следует обращаться к алфавитным и предметным каталогам библиотек, специальным библиографическим справочникам, тематическим сборникам литературы, указателям журнальных статей, подборкам газет, использовать ссылки на опубликованные работы, имеющиеся в монографиях, брошюрах, статьях. Желательно обращаться к изданиям последних лет, так как в них наиболее полно освещена теория и практика исследуемой темы. Список литературы должен быть согласован с руководителем курсовой работы.
Работу над литературными источниками следует начинать с изучения правовых актов и нормативных документов, учебников, учебных пособий, монографий, справочников. Затем изучаются статьи в журналах и газетах, материалы статистических сборников и бюллетеней.
Изучение литературных источников сопровождается выписками и конспектированием. Конспектировать следует, в основном, те источники, которые по содержанию курсовой работы могут быть широко использованы, в остальных случаях достаточно ограничиться выписками. При этом целесообразно фиксировать, из какого источника взят материал и в какой части курсовой работы его следует использовать. Дословные тексты оформляются как цитаты (в кавычках) с указанием фамилии автора, его инициалов, полного названия книги или статьи, издательства, места и года издания, номера журнала, страницы и т.д. Это в последующем облегчит обработку материала и составление библиографического списка.
Конспектируемый материал и выписки рекомендуется группировать по разделам и подразделам работы и систематизировать по существу излагаемой информации. Это необходимо для того, чтобы в процессе последующей работы над темой исследования было легко анализировать и сопоставлять различные точки зрения авторов по дискуссионным вопросам и формировать свое отношение к ним.
Работа с фактическим материалом. Важным этапом самостоятельной работы является сбор, обработка, систематизация и анализ фактического материала.
Прежде чем начать сбор фактического материала, необходимо совместно с руководителем работы заранее продумать и определить за какой период и в каком объеме собирать и анализировать статистическую информацию и т.д.
Собранный фактический материал оценивается с точки зрения его достоверности, надежности и точности, систематизируется и оформляется в виде расчетов, заполненных бланков учетных документов, таблиц, графиков, диаграмм, схем и т.п.
Использование Web-ресурсов сети Интернет. При сборе информации не следует забывать о возможностях сети Интернет. И если главным источником фундаментальной теоретической и аналитической информации служат библиотечные фонды, то в работе с фактической, новостной и статистической информацией большую помощь может оказать компьютер. В отличие от печатной информации данные, опубликованные в Интернете, постоянно обновляются, что позволяет оперативно получать информацию по интересующей тематике.
При этом следует учитывать, что ни одна из баз данных Интернета не является всеобъемлющей, и качество предоставляемой информации нуждается в критической оценке. Исключение составляют официальные сайты государственных и крупных корпоративных структур, правовые базы, содержащие законодательные и нормативные акты.
Поиск информации в Интернете предлагается проводить с учетом следующих рекомендаций:
желательно избегать прямолинейного поиска по одному слову, лучше задавать поисковой системе группу ключевых слов или фразу;
для поиска по группе слов или по ключевой фразе рекомендуется использовать не любую поисковую систему, а ту, которая наиболее знакома, так как в разных системах используются разные правила для записи группы слов (правила нужно знать);
при поиске по одному слову целесообразно применять как можно больше разных поисковых систем.
Русскоязычные поисковые системы и каталоги:
Апорт! (www.aport.ru)
Виртуальная библиотека (www.vlibrary.ru)
Вебальта (www.webalta.ru)
List.ru (www.list.ru)
Рамблер (www.rambler.ru)
Russia on the Net (www.ru)
Созвездие Интернет (www.stars.ru)
TELA (www.tela.dux.ru)
Черепаха (www.turtle.ru)
Яндекс (www.yandex.ru)
Зарубежные поисковые службы:
Google (www.google.com)
Yahoo! (www.yahoo.com)
Правовые базы данных:
http://dnr-online.ru/
http://mondnr.ru
При написании раздела нужно избегать общих рассуждений, не имеющих прямого отношения к теме. В данной главе рекомендуется предоставить:
· характеристику и особенности работы предприятия;
· характеристику видов банкетов;
· правила подготовки и обслуживания банкетов;
· современные формы и методы обслуживания.
Объем главы 3-5 страниц
В следующей главе необходимо предоставить:
- классификацию банкетов;
- характеристику различных видов банкетов;
Объем главы 10 страниц.
В третьей главе рекомендуется предоставить организацию обслуживания конкретного банкета, мероприятия:
- составить меню банкета;
- определить вид и рассчитать количество посуды и приборов;
- рассчитать количество столов, столового белья;
- рассчитать количество официантов для обслуживания гостей;
- разработать порядок встречи гостей и сценарий обслуживания;
- выполнить схематично план расстановки столов в торговом зале.
Объем главы 10-15 страниц.
3.5. Заключение. В данном разделе курсовой работы дается краткое изложение цели и основного содержания проделанной работы, а также – делаются выводы и предложения, вытекающие из проведенного исследования. Заключение, подводя итог всей работе, показывает, как полученные результаты вписываются в уже известное в литературе и практике, и какие перспективы обещает дальнейшая разработка темы, возможность практического применения материалов работы.
Объем заключения 1-2 страницы.
3.6. Список использованных источников. Список должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении курсовой работы.
3.7. Приложения. В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной курсовой работой, которые по каким либо причинам не могут быть включены в основную часть (фотоснимки, схемы, таблицы, диаграммы, анкеты).
4. Оформление курсовой работы
4.1. Общие правила оформления работы
Курсовая работа должна быть не только грамотно написана, но и правильно оформлена.
При оформлении курсовой работы с использованием персонального компьютера необходимо руководствоваться следующим:
· курсовая работа выполняется на компьютере с использованием программы Microsoft Word. Объем работы – 25-30 страниц стандартного формата А4 (не включая приложения), заполненных с одной стороны;
· текст печатают шрифтом Times New Roman размером 14 кеглей 100% масштаба (для основных заголовков – 18 кеглей, для заголовков параграфов – 16 кеглей) через 1,5 интервала (между заголовками и текстом – 3 интервала; в таблицах – 1 интервал) с оставлением полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;
· выравнивание текста – по ширине (для заголовков – по центру), отступ первой строки – на 1,25см;
· использование курсива, подчеркивания, полужирного шрифта в курсовой работе не рекомендуется;
· в конце заголовка точку или двоеточие не ставят;
· схемы, формулы, рисунки и таблицы выполняют на компьютере с помощью соответствующих программ: Microsoft Word, Microsoft Excel, при необходимости можно использовать элементы Microsoft Power Point;
· страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист и бланк – задание включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе и бланке – задания не проставляют. Проставление номеров страниц начинается со страницы, следующей после оглавления (с раздела «Введение»). Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц;
·разделы курсовой работы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.
Если работа не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится.
Пример
1 Типы и основные разделы
1.1
1.2 Нумерация пунктов первого раздела работы
1.3
2 Технические требования
2.1
2.2 Нумерация пунктов второго отдела работы
2.3
4.2. Оформление графического материала, рисунков, таблиц, сносок
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются.
Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.
Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки.
Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1
Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст).
Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 – Пример сервировки к завтраку.
При ссылках на иллюстрации следует писать «…в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации «…в соответствии с рисунком 1.2» и при нумерации в пределах раздела.
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Наименование таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.
Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.
На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.
Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица», ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также пишут слева «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы.
Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае – боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.
Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.
Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Пример оформления таблицы приведен на рисунке 1.
Таблица__________ ______________________
номер наименование таблицы
|
|
|
Заголовки граф |
||
|
|
|
|
Подзаголовки граф |
|
|
|
|
|
|
Строки (горизонтальные ряды) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Боковик (графа для заголовков |
Графы (колонки) |
Головка
Рисунок 1
Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.
Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.
Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.
Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.
Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку и выполнять на компьютере. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается на одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=), или после знака (+), или после других математических знаков с их обязательным повторением в новой строке.
Формулы сначала приводятся в буквенном выражением, затем дается расшифровка входящих в них символов и коэффициентов. Расшифровку символов и числовых коэффициентов следует проводить непосредственно под формулой в той же последовательности, как и в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки: первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией, арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.
Примечания и сноски. Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзаца и не подчеркивать.
Примечания приводят в работах, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала.
Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала в таблице, к которым относятся эти примечания. Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзацного отступа и не подчеркивать. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.
При необходимости дополнительного пояснения в отчете его допускается оформлять в виде сноски. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения к которому дается пояснение. Знак сноски выполняют надстрочно арабскими цифрами со скобкой. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками «*». Применять более трех звездочек на странице не допускается.
Сноску располагают в конце страницы с абзацного отступа, отделяя от текста короткой горизонтальной линией слева. Сноску к таблице располагают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.
Ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером библиографического описания источника в списке использованных источников. Порядковый номер ссылки заключают в квадратные скобки. Нумерация ссылок ведется арабскими цифрами в порядке приведения ссылок в тексте отчета независимо от деления отчета на разделы.
Приложения оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.
В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.
Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O.
Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.
4.3. Основные требования к оформлению списка литературы
Каждая курсовая работа должна иметь список литературы, при этом для курсовой работы количество источников - 10-15.
Список учебной, научной и периодической литературы составляют в алфавитном порядке и включают все источники, использованные автором при выполнении курсовой работы.
Список литературы составляется со сквозной нумерацией в следующем порядке:
1. Законы ДНР и подзаконные акты (ГОСТы, ОСТы, ТУ и т.д.), расположенные по значимости и в хронологическом порядке.
2. Монографии, учебники, учебно-методические пособия, статьи, статистические сборники и др. справочная литература,- расположенные в алфавитном порядке.
3. Периодические издания представлены в хронологическом порядке.
Каждое издание указывается в соответствии с требованиями библиографического описания документов. Если при выполнении курсовой работы использовались Интернет-источники, то в библиографическом списке они приводятся в самом конце и содержат точный адрес страницы, на которой размещена использованная информация.
Образец оформления списка литературы приведен в Приложении Ж.
5.Проверка и рецензирование курсовой работы
Курсовая работа должна быть выполнена и представлена преподавателю в установленные сроки (не менее чем за 2 недели до назначенной даты защиты) в 2 видах:
1) отпечатанном и прошитом виде;
2) электронном – работа сохраняется на любом носителе в отдельном файле с именем, аналогичным названию ее темы.
Сданная курсовая работа рецензируется руководителем курсовой работы.
Рецензирование курсовой работы имеет своей целью проверить, насколько полно разработана тема, использованы специальная литература и материалы практики. При этом обращается внимание на степень раскрытия и творческой самостоятельности автора в освещении вопросов темы, отличительные особенности работы, положительно ее характеризующие (нестандартный подход к анализу проблемы, изучение большого количества источников и т.д.), умение формулировать и обосновывать выводы; грамотность и стиль изложения текста; проверяется наличие ссылок на использованные источники; недостатки работы (использование устаревшего или недостаточного круга источников, наличие ошибок или неточностей и т.д.); рекомендации по устранению ошибок в процессе защиты курсовой работы или при написании новой (в случае получения неудовлетворительной оценки).
Рецензия оформляется на отдельном бланке (Приложение И).Результаты рецензирования отражаются преподавателем-рецензентом в виде оценки.
При положительной оценке («отлично», «хорошо», «удовлетворительно») курсовая работа допускается к защите без необходимости устранения указанных в рецензии недостатков.
При неудовлетворительной оценке курсовая работа направляется на доработку. В этом случае студент должен устранить указанные недостатки в кратчайшие сроки представить курсовую работу на повторную проверку преподавателю вместе с рецензией. Только положительно оцененная работа допускается к защите. Курсовая работа вместе с рецензией выдается студенту для подготовки к защите.
6. Подготовка к защите курсовой работы
Вопрос о допуске курсовой работы к защите решается руководителем курсовой работы.
Подготовка к защите курсовой работы включает подготовку собственно выступление и оформление графического материала (схемы, таблицы, графики, диаграммы, алгоритмы и др.) для использования его в качестве иллюстраций во время защиты.
Графический материал
Графический материал может быть представлен в виде плакатов либо компьютерной презентации для демонстрации с помощью средств презентации. Могут быть подготовлены специальные материалы для раздачи членам комиссии.
Структура выступления
Доклад студента на защите строится в следующей последовательности:
обоснование актуальности темы и ее практической значимости;
краткая характеристика объекта исследования;
теоретические и методологические положения, на которых базируется курсовая работа;
результаты практического исследования и анализа по изучаемой проблеме;
выводы, предложения, рекомендации по решению поставленной в курсовой работе проблемы, оценка возможности их реализации и эффективности.
Подготовка текста выступления предполагает:
разработку и написание плана выступления;
разработку и написание основного текста выступления и краткого конспекта;
пробное оглашение текста выступления.
План выступления
При разработке плана выступления студенту следует учесть ряд существенных моментов:
необходимо оценить запас знаний, имеющийся по заданной теме, подобрать цитаты, дополнительную информацию (например, из периодической печати);
следует продумать, какие могут возникнуть вопросы у членов комиссии по ходу изложения;
при составления общего плана изложения, обязательно включить в него обращение к аудитории, выступление и заключение;
каждый раздел выступления рекомендуется подытожить одним-тремя выводами;
следует выделить в плане ключевые моменты речи, на которых предполагается остановится, проверить наличие логической связи между всеми пунктами плана выступления.
Текст выступления
Написание текста – наиболее трудоемкий этап подготовки выступления. При написании текста выступления предлагается воспользоваться практическими рекомендациями по его составлению:
в каждом разделе выступления желательно предусмотреть введение в раздел, констатацию, аргументацию, кульминацию, выводы по разделу, логический переход к следующей части выступления;
следует избегать громоздких фраз, рекомендуется делить текст на простые предложения, что значительно облегчит работу с текстом, а для аудитории – восприятие в процессе защиты;
необходимо найти оптимальную пропорцию между размерами частей текста, отведенными соответственно для изложения теории и практики;
не следует злоупотреблять цифрами, их обилие может запутать не только слушателей, но и выступающего;
рекомендуется избегать пространных цитат, необходимо использовать пространство текста прежде всего для того, чтобы донести до аудитории собственные суждения;
выводы должны быть предельно конкретными и убедительными;
текст выступления следует завершить точными фразами, выражающими уверенность в правоте приведенной аргументации и целесообразности предложений студента по решению поставленной в курсовой работе проблемы;
черновик текста необходимо тщательно отредактировать, наиболее важные места рекомендуется выделить курсивом или подчеркиванием;
окончательный вариант текста следует распечатать через 1,5-2 интервала для удобства чтения (кроме того, в такой текст можно в последний момент внести дополнения и изменения), выводы лучше предварить словом «Выводы», желательно проставить нумерацию разделов и дать названия вступительной и заключительной частям выступления, общие выводы лучше всего вынести на отдельный лист.
После составления основного текста выступления необходимо составить его краткий конспект, которым можно будет пользоваться во время выступления. Конспект необходим для того, чтобы в процессе защиты не нарушить логику изложения, не потерять важную информацию и контролировать время выступления.
7. Защита курсовой работы
Защита курсовой работы состоит в кратком докладе (5-8 минут) студента по выполненному проекту и ответах на поставленные вопросы. В докладе студент должен отразить основные выводы, сделанные в работе.
В процессе защиты студент должен дать объяснения по существу представленной им работы и ответить на все замечания, отмеченные в рецензии.
Защита курсовой работы проводится комиссией в составе двух-трех преподавателей цикловой комиссии, в том числе, руководителя курсовой работы под руководством председателя соответствующей цикловой комиссии. График защиты курсовых работ и состав комиссии утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения по представлению цикловой комиссии не позднее, чем за две недели до проведения защиты, и доводится до сведения студентов.
Оценивание курсовых работ проводится по 5-бальной шкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
Студент, не явившийся на защиту курсовой работы по неуважительной причине, считается неуспевающим и не допускается к сдаче экзамена по данной дисциплине.
Если студент не явился на защиту курсовой работы по уважительной причине, то по заявлению студента, при наличии документов, подтверждающих причину отсутствия, приказом руководителя колледжа студенту устанавливаются дополнительные сроки защиты курсовой работы и сдачи экзаменов по отсутствующим дисциплинам.
После проведения защиты и оформления протоколов курсовые работы передаются на хранение в архив колледжа сроком на три года.
8. Критерии оценивания курсовой работы
Критериями оценки курсовой работы являются:
· качество содержания работы (достижение сформулированной цели и решение задач исследования, полнота раскрытия темы, системность подхода, отражение знаний литературы и различных точек зрения по теме, нормативных правовых актов, аргументированное обоснование выводов и предложений);
· соблюдение графика выполнения курсовой работы;
· актуальность выбранной темы;
· соответствие содержания выбранной теме;
· соответствие содержания глав и разделов их названию;
· наличие выводов по разделам и главам;
· логика, грамотность и стиль изложения;
· наличие практических рекомендаций;
· внешний вид работы, оформление, аккуратность;
· соблюдение заданного объема работы;
· наличие хорошо структурированного плана, раскрывающего содержание темы курсовой работы;
· наличие сносок и правильность цитирования;
· качество оформления рисунков, схем, таблиц;
· правильность оформления списка использованной литературы;
· достаточность и новизна изученной литературы;
· ответы на вопросы при публичной защите работы.
Оценка «Отлично» выставляется в случаях, когда курсовая работа:
1. выполнена в срок с минимальной помощью преподавателя;
2. носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенные теоретические положения, отличается глубиной проработки всех разделов содержательной части, глубокий анализ, критический разбор практического опыта по исследуемой проблеме, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями, выполнены все необходимые расчеты;
3. имеет положительные отзывы руководителя курсовой работы;
4. при защите работы студент показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, во время доклада использует иллюстративный (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы, убедительно защищает свою точку зрения.
Оценка «Хорошо» выставляется в случаях, когда курсовая работа:
1. выполнена в срок, студент четко понимает цель задания, но затрудняется выполнить его без дополнительных консультаций преподавателя;
2. носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенные теоретические положения, подробный анализ, критический разбор практического опыта по исследуемой проблеме, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, но не вполне обоснованными предложениями, выполнены все расчеты, но с небольшими ошибками;
3. имеет положительные отзывы руководителя курсовой работы;
4. при защите работы студент показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, во время доклада использует иллюстративный (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы, защищает свою точку зрения достаточно обосновано.
Оценка «Удовлетворительно» выставляется в случаях, когда курсовая работа:
1. выполнена с небольшим опозданием, студент понимает цель задания, но выполняет его не своевременно;
2. носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенные теоретические положения, в основном правильно, но без достаточно глубокой проработки некоторых разделов, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом практического опыта по исследуемой проблеме, характеризуется непоследовательным изложением материала и необоснованными предложениями, допущены ошибки в расчетах;
3. в отзывах руководителя курсовой работы имеются замечания по содержанию работы и методам исследования;
4. при защите работы студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы, иллюстративный материал подготовлен некачественно. Оценка «Неудовлетворительно» выставляется в случаях, когда курсовая работа:
1. не носит исследовательского характера, не содержит анализа практического опыта по исследуемой проблеме, характеризуется непоследовательным изложением материала, не имеет выводов либо они носят декларативный характер;
2. в отзывах руководителя курсовой работы имеются критические замечания;
3. при защите работы студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает грубые фактические ошибки при ответах или вовсе не отвечает на них, иллюстративный материал к защите не подготовлен.
Приложение А
Примерная тематика курсовых работ
1. Современные формы и методы организации школьного питания в школьной столовой на 70, 100 мест.
2. Инновационные направления организации работы специализированных предприятий.
3. Организация обслуживания потребителей в кафе по интересам на 20, 30, 50 гостей.
4. Организация банкета с частичным обслуживанием по поводу празднования 23 февраля в кафе «Комбат».
5. Организация банкета с частичным обслуживанием в этно-кафе «Рассея»
на 20 человек.
6. Организация банкета по случаю празднования встречи Нового года на 60, 70, 100 гостей.
7. Формы и методы обслуживания при проведении банкета-пати в молодежном кафе по случаю празднования Дня студента на 70 человек.
8. Инновационные формы организации банкета-фуршета в кино-кофейне по случаю презентации нового фильма.
9. Организация обслуживания банкета с полным обслуживанием в интернет-кафе на 20, 30, 40 человек.
10. Инновационные направления организации банкета-чая к 8 Марта на 20, 30 человек.
11. Организация банкета-фуршета в караоке-баре на 40, 50 человек по случаю празднования Дня медика.
12. Организация коктейль-банкета для участников конференции на 50 человек.
13. Особенности организации банкета по случаю празднования рождественских праздников на 50, 70, 100 гостей.
14. Организация банкета-фуршета на 50 гостей по случаю международного Дня студентов в ресторане при гостинице «Доминик».
15. Особенности проведения банкета в честь приезда французской делегации на 20, 40 человек.
16. Особенности проведения банкета в честь приезда итальянской команды «Рома» на 200, 300 гостей.
17. Празднование Дня рождения девочки/мальчика в детском кафе «Смешарики» на 20, 40 гостей.
18. Организация кейтеринговых услуг по обслуживанию футболистов в загородном ресторанно-гостиничном комплексе «Артемида» на 30, 40 гостей.
19. Современные тенденции организации работы сети ресторанов демократического формата г.Донецка.
20. Формы и методы обслуживания в спортивном ресторан-баре первого класса на 30, 40, 50 мест.
21. Особенности банкет-пати в лаунж-баре на 100, 180 гостей.
22. Современные формы обслуживания в загородном ресторане «Артемида».
23. Современные направления организации работы виртуального кафе на 60, 75 мест.
24. Анализ деятельности администратора зала в гостинично-ресторанном комплексе «Виктория» при обслуживании банкетов и приемов.
25. Организация работы лаунж-бара при гостинице «Шахтар-Плаза».
26. Проведение кофе-брейка по случаю семинара в тренинговом центре на 50 мест.
27. Инновационные направления работы бара-кафе при спортивном комплексе «SportMax».
28. Инновационные направления работы диетической столовой на 70, 80 мест.
29. Современные направления и особенности организации студенческого питания.
30. Современные направления организации питания в местах массового отдыха.
31. Особенности организации питания в предприятиях быстрого обслуживания.
32. Специфика организации кейтеринговых обслуживаний.
33. Современные направления работы с персоналом торговой группы.
34. Основные направления развития и совершенствования основных и дополнительных услуг на примере ресторана «Барбери».
35. Организация труда персонала торговой группы помещений в ресторанно-гостиничных комплексах.
36. Оптимизация форм и методов обслуживания гостей при проведении банкета-фуршета в честь открытия супер-маркета «Все для женщин», «Спорт и здоровье», «Детский мир» на 20, 30, 40 человек.
37. Современные формы обслуживания в ресторанах, барах при гостинице.
38. Организация обслуживания банкета по типу «шведский стол» по поводу открытия ресторана «Злата Прага» в г. Донецке.
39. Проведение банкета с частичным обслуживанием гостей по случаю окончания обучения в колледже в загородном концептуальном ресторане первого класса «Курень» на 70, 90 гостей.
40. Организация проведения банкета за столом с полным обслуживанием официантами в честь празднования 75-летия Великой Победы.
41. Организация обслуживания банкета за столом с частичным обслуживанием официантами по случаю Юбилея колледжа.
42. Организация обслуживания банкета-фуршета в ресторане по случаю вручения дипломов выпускникам.
43. Организация и технология обслуживания посетителей в парковой зоне в кафе-баре «Арлекино».
Приложение Б
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
НА ПРИКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Зам.директора
по учебной работе
______________________
______________________
(уч. степень, уч. звание, Ф.И.О.)
студента гр._____курса___
_______________________
(Ф.И.О.)
З А Я В Л Е Н И Е
Я,_____________________________________________________________
(Ф.И.О, студента)
прошу утвердить тему курсовой работы__________________________________
____________________________________________________________________
(название темы курсовой работы)
и назначить руководителем курсовой работы
___________________________________________________________________
(Ф.И.О., уч. степень, уч. звание предполагаемого руководителя курсовой работы)
Дата __________(подпись)
Согласовано:
_________________________
(подпись руководителя курсовой работы)
Приложение В
Примерный график выполнения курсовой работы
№ п/п |
Виды деятельности |
Сроки исполнения |
1 |
Выбор и утверждение темы работы |
|
2 |
Составление плана работы |
|
3 |
Подбор теоретического материала и представление руководителю |
|
4 |
Систематизация теоретического и практического материала |
|
5 |
Оформление работы и представление ее руководителю |
|
6 |
Допуск к защите |
|
7 |
Защита курсовой работы |
|
Приложение Г
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема:
Курсовая работа
студента (-ки)________________
(курс, группа)
___________________________
Ф.И.О.
Дисциплина _________________
____________________________
Специальность_______________
___________________________
Руководитель курсовой работы:
___________________________
___________________________
Донецк 20___г.
Приложение Д
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли»
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
По дисциплине _______________________________________________________
(наименование дисциплины)
Студента (-ки) ________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
Курса ____________________ Группы ________________________________
Специальность 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»
Тема курсовой работы _________________________________________________
_____________________________________________________________________
План курсовой работы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ____________________________________________________________
1.1. _________________________________________________________________
1.2. _________________________________________________________________
ГЛАВА 2 ____________________________________________________________
2.1. _________________________________________________________________
2.2. _________________________________________________________________
ГЛАВА 3. ___________________________________________________________
3.1. _________________________________________________________________
3.2. _________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Дача выдачи задания: _________________________________________________
Срок выполнения курсовой работы ______________________________________
Руководитель курсовой работы ______________________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение Е
Примерный план выполнения курсовой работы
Введение
Основная часть
Глава 1. Характеристика предприятия
Глава 2. Основные виды банкетов и приемов, их характеристика
Глава 3. Организация обслуживания банкетов
3.1 Прием заказа на банкет
3.2 Подготовка зала к обслуживанию
3.3 Обслуживание банкета
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Приложение Ж
Пример оформления списка использованных источников
Нормативные документы
1. ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования»
2. ГОСТ 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения»
Основная литература:
1. Ахрапоткова Н.Б. Справочник официанта, бармена. Учебник, 4-е издание/ Н.Б.Ахрапоткова. – М. Издательский центр «Академия», 2013. – 272 с.
2. Беляева А.М. Энциклопедия ресторанного бизнеса. Учебное пособие/ А.М.Беляева – Д. Издательство «Бао», 2012, 544 с.
3. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания.-Ростов-на-Дону.:Феникс, 2006.-250с.
Дополнительная литература:
1. ЭБС «Znanium. com.» Зайко Г.М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. Учебное пособие/ Г.М.Зайко, Т.А.Джум.-М.,Магистр ИНФРА-М, 2013.-560 с.
Интернет-ресурсы:
http://www.eda – server.ru/gastronom/
www.rp1990.ru
www.restoracia.ru
Приложение И
ОТЗЫВ
РЕЦЕНЗЕНТА О КУРСОВОЙ РАБОТЕ
Студент_______________________________________________________________________________
Группа __________
Специальность_________________________________________________________________________
Дисциплина___________________________________________________________________________
Руководитель _________________________________________________________________________
Тема курсовой работы____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Рецензент_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф. И.О. место работы, должность, ученое звание, степень)
ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Показатель |
Оценки |
||||
1. Актуальность тематики |
5 |
4 |
3 |
2 |
* |
2. Степень полноты обзора состояния проблемы и корректность постановки задачи |
|
|
|
|
|
3. Уровень и корректность использования в работе методов исследования |
|
|
|
|
|
4. Ясность, четкость, последовательность и обоснованность |
|
|
|
|
|
5. Применение современного математического и программного обеспечения, компьютерных технологий в работе |
|
|
|
|
|
6. Объем и качество оформления курсовой работы (общий уровень грамотности, стиль изложения, качество иллюстраций, соответствие требованиям технических рекомендаций) |
|
|
|
|
|
7. Оригинальность и новизна полученных результатов исследования |
|
|
|
|
|
8. Практическая значимость курсовой работы |
|
|
|
|
|
*– не оценивается (трудно оценить)
Отмеченные достоинства _____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отмеченные недостатки _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рецензент:___________________ «____» ____________20___г.
(подпись)
М.П.
Список рекомендуемой литературы
Основная
1. Ахрапоткова Н.Б. Справочник официанта, бармена. Учебник, 4-е издание/ Н.Б.Ахрапоткова. – М. Издательский центр «Академия», 2013. – 272 с.
2. Беляева А.М. Энциклопедия ресторанного бизнеса. Учебное пособие/ А.М.Беляева. – Д. Издательство «Бао», 2012, 544 с.
3. Нечаюк Л.И. Гостинично-ресторанный бизнес. Менеджмент. Центр учебной литературы, 2013.
4. Порнева А.Г., Румянцева .П., Саломатина Н.А. Управление организацией.-М. ИНФРА.-2009.- 669 с.
5. Радченко Л.А. обслуживание на предприятиях общественного питания. Учебное пособие, 6-е издание, доп. – Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс», 2013. – 384 с.
6. Фоминых И.Л. Организация и менеджмент ресторанов: менеджмент вин и крепких алкогольных напитков. Учебное пособие/ И.Л.Фоминых – Ростов-на-Дону, Феникс, 2012.- 204 с.
Дополнительная
1. ЭБС «Znanium. com.» Зайко Г.М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. Учебное пособие/ Г.М.Зайко., Т.А.Джум.-М.,Магистр ИНФРА-М, 2013.-560 с.
2. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. Учебное пособие для студентов вузов./ Т.Л.Тимохина. - М.: Форум-Инфра. М., 2009.- 352 с.
Периодические издания
1. «Гастроном».
2. «Питание и общество».
3. «Ресторанные Ведомости».
4. «Ресторатор».
5. «Школа гастронома».
Информационные ресурсы
http://www.eda – server.ru/gastronom/
www.rp1990.ru
www.restoracia.ru
www.millionmenu.ru
www.restorator.ru (новости ресторанно-гостиничного бизнеса)
www.aup/ru/books/m1129
www.aup/ru/books/m2
www.aup/ru/books/i003/htm
http://www.woldculture.ru/
http://studopedia.ru/
http://tourism-book.com/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.