Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Система дистанционного обучения»
Оценка 4.8

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Система дистанционного обучения»

Оценка 4.8
doc
06.04.2020
Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисциплине  «Система дистанционного обучения»
Лаб работы по ДО исп..doc

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисциплине

 

«Система дистанционного обучения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.           Лабораторная работа 1

2.           Лабораторная работа 2

3.           Лабораторная работа 3

4.           Лабораторная работа 4

5.           Лабораторная работа 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа 1

 

Тема: Использование Интернет - технологий в системе дистанционного обучения

 

  Основы работы в программе Internet Explorer

 

ЦЕЛЬ

Научиться основным приемам сохранения информации в Интернете.

ЗАДАНИЕ 1

Сохраните Web-страницу (только текст).

ВЫПОЛНЕНИЕ

1. В программе в меню Избранное выберите название сайта Новости Интернет (сайт поддерживается фирмой Microsoft, поэтому все тексты на английском языке). Эта Web-страница содержит много графических элементов, однако можно сохранить только текстовое содержание. Для этого в программе в меню Файл выберите команду Сохранить как... В окне Сохранение Web-страницы обратите особое внимание на поле с именем Тип файла -выберите вариант Веб-страница, только HTML (для того, чтобы не сохранять рисунки), введите Имя файла -ТЕКСТ (сохраните файл в папке Интернет).

ЗАДАНИЕ 2

Сохраните Web-страницу целиком.

ВЫПОЛНЕНИЕ

1. Для удобства навигации в программе в строке Адрес на­ходится стрелочка, которая открывает список адресов пре­дыдущих обращений к сайтам. Выбираем из списка последний используемый сайт.

2. После загрузки сайта выполните следу­ющее: в программе в меню Файл выберите команду Сохранить как... В окне Сохранение Web-страницы в строке Имя файла наберите название сайта (сохраните файл в папку Интернет). В поле Тип файла выберите вариант Веб-страница, полностью (с сохранением всех рисунков), и нажмите на кнопку Сохранить.

3. Для проверки правильности сохранения страницы от­кройте папку Интернет - в ней содержится не только файл Web-страницы, но и одноименная папка со всеми графическими компонентами этой Web-страницы.

* Примечание

Для того, чтобы Web-страницы выглядели максимально при­влекательно, разработчики уделяют большое внимание их графическому оформлению, речь идет о фоне страницы, рисунках, анимации и т.д. Понравившиеся графические ком­поненты можно сохранить. Рассмотрим, как это сделать.

 

ЗАДАНИЕ 3

Сохраните фон Web-страницы.

ВЫПОЛНЕНИЕ

1.     В строке Адрес наберите адрес сайта: http://
www
.informika.ru (это официальный сайт Министерства
образования РФ), обратите внимание на фоновый рису­нок Web-страницы и сохраните его.

2.      В любом месте фона страницы (именно фона) вызо­вите контекстное меню щелчком правой кнопки мыши,
выберите команду Сохранить фон как... В появившем­
ся окне Сохранение рисунка в строке Имя файла вве­
дите Фон. Обратите внимание на строку Папка, там
должно быть написано имя папки Интернет.

ЗАДАНИЕ

 

ЗАДАНИЕ 4

Сохраните рисунок.

ВЫПОЛНЕНИЕ

1.        В строке Адрес наберите адрес http://www.stavropol.ru/ и нажмите кнопку Enter.

2.      После загрузки Web-страницы обратите внимание на закладки перехода (они в верхней части страницы), выбе­рите закладку Ставрополь и нажмите левую кнопку мыши.

3.      В появившейся странице скопируйте рисунок герба го­рода - вызовите контекстное меню щелчком правой кнопки мыши на самом рисунке, выберите команду Сохранить ри­сунок как... В появившемся окне Сохранение рисунка в строке Имя файла введите название Герб. Обратите вни­мание на строку Папка, там должно быть имя Интернет.

 

 

 

ЗАДАНИЕ 5

Сохраните анимацию.

ВЫПОЛНЕНИЕ

1. В программе щелкните левой кнопкой мыши в строке Адрес (адрес в окне теперь выделен) и вводите с клавиа­туры адрес http://fio.stavsu.ru/anim

2. На появившейся странице выберите анимированную кар­тинку («движущуюся») и правой кнопкой мыши активизи­руйте контекстное меню, выберите команду Сохранить рисунок как..., в строке Имя файла напишите Анимация (обратите внимание на тип файла, должен быть GIF).

*Примечание

По результатам выполнения в Вашей папке появилось три файла: Фон, Герб, Анимация. Откройте свою папку и убедитесь в этом, просмотрите содержимое каждого фай­ла, открыв его двойным щелчком левой кнопки мыши: в файле Фон находится фрагмент фона, им, как кафелем, заполняется вся страница сайта Информика, в файле Герб должен быть герб Ставрополя, в файле Анимация - дви­жущаяся картинка.

 

 

Индивидуальные задания:

1.     Войдите в сайт  Московского государственного университета и сохраните данную Web-страницу (только текст).

2.     Зайдите на поисковую систему Yandex, найдите несколько сайтов посвящённых информатизации образования и сохраните Web-страницу целиком.

3.     Войдите на сайт www.infoart.ru и сохраните фон данной Web-страницы.

4.       Войдите на сайт www.port.ru и сохраните все рисунки, имеющиеся на данной Web-странице.

5.      Используя поисковую систему Google найдите несколько анимационных роликов и сохраните их.

 

 

Контрольные вопросы

 

1.           Понятие WWW.

2.           Средства и возможности Internet-технологий, участвующих в организации процесса дистанционного образования

3.           Виды Internet-технологий, применяющиеся в процессе организации дистанционного образования.

4.           Дидактические возможности Internet-технологий.

 

 

 

 

Лабораторная работа 2

 

Тема: Поиск дидактических материалов по информационным технологиям в образовательном процессе

ЦЕЛЬ

Научиться основам поиска необходимой информации в Internet Explorer

ЗАДАНИЕ 1

Соберите в одной папке с именем Поиск адреса наи­более популярных поисковых систем.

ВЫПОЛНЕНИЕ

1. В строке Адрес наберите http://www.rambler.ru и на­жмите Enter.

2.        В программе в меню Избранное выберите команду Добавить в избранное...

3.        В окне Добавление в избранное нажмите кнопку До­бавить в »

                                         Добавить в>>

4. Появится список уже существующих в Избранном папок и кнопка с именем Создать папку..., нажмите ее и в появившемся окне Создание новой папки, в поле Имя папки... введите слово Поиск, нажмите кнопку ОК. Еще раз нажмите кнопку Добавить в >>, чтобы добавить адрес поисковой системы именно в папку По­иск (имя сайта не изменяем).

5.           Для проверки результата просмотрите в меню Из­бранное папку Поиск (убедитесь в наличии там адреса Rambler информационно-поисковая система).

6.            По аналогии предыдущих действий внесите в папку Поиск адреса поисковых систем http://www.google.ru и http://www.yandex.ru.

 

Задание 2: Поиск картинки

1.  Щелкните левой кнопкой мыши на адресную строку и введите адрес «http//www. Googl.com»

2.           На появившейся странице выберите гиперссылку «картинки»

3.            На появившейся странице в строке поиска введите ключевое слово «обезьяна»

4.           Нажмите кнопку Поиск в Google.

5.            Щелкните левой кнопкой мыши на выбранную вами картинку,

6.           Щелкните правой кнопкой мыши на картинку. Сохра­ните картинку под именем «Обезьяна» в свою папку. (Сохранить рисунок как... → Папка «Мои документы» «Ваше название» -> Имя файла «Обезьяна» Сохранить).

 

  Задание 3: Поиск дидактических материалов по информаци­онным технологиям в образовательном процессе

1.             В адресную строку введите адрес http:// www .informika. ru

2.            На появившейся странице в строке поиска введите ключевое слово «образование»

3.           Нажмите кнопку Найти!

4.             В строке поиска введите ключевые слова «информа­тизация образования»

5.            Поставьте флажок «Искать в найденном»

6.           Нажмите кнопку Найти!

7.            В строке поиска введите слова «гуманитарное образо­вание»

8.            Поставьте флажок «Искать в найденном»

9.             Нажмите кнопку Найти

10.   Левой кнопкой мыши щелкните на ссылку под номе­ром 1

11. Эта страница и есть результат Вашего поиска.

 

Задание 5: В поисковой системе Yandex найдите сайт, по­священный вузам России.

 

Задание 6: В поисковой системе Google найдите материал, который поможет ответить вам наследующие вопросы:

 

·        Когда был создай первый университет России?

·        Найдите сайт Московского государственного универси­тета им. М. Ломоносова.

·        Найдите и сохраните на жестком диске фотографию М.Ломоносова.

·         

Задание 7: Зайдите на поисковую систему Rambler. Най­дите официальный сайт Санкт-Петербургского государственно­го университета. Ответьте на следующие вопросы:

Кто сегодня является ректором университета?

Найдите страничку психологического факультета.

Назовите известных выпускников факультета.

Когда на факультете пройдет День открытых дверей?

 

 

Индивидуальные задания:

1.     Найдите герб Дагестана, используя поисковую сис­тему Google.

2.     Найдите Федеральный закон об образовании на 2008 год».

3.     Зайдите на поисковую систему Google(Yandex, Rambler) . Найдите сайт Президента РФ.

4.     Зайдите на поисковую систему Yandex и найдите ма­териал по различным дистанционным курсам.

5.     Используя поисковую систему Google найдите несколько сайтов посвящённых информатизации образования  и проанализируйте их.

6.     Используя поисковую систему Rambler  найдите информацию по проведению единого государственного экзамена в Дагестане.

 

 

Контрольные вопросы

 

1.     Дидактические возможности Интернет-технологий

2.     Технология поиска информации в Интернете.

3.     Отечественные поисковые системы.

4.     Зарубежные поисковые системы.   

5.     Приемы простого поиска информации в www.

6.     Средства расширенного поиска.

 

 

 

 

Лабораторная работа 3

 

Тема: Работа с почтовой программой  OUTLOOK EXPRESS

 

ЦЕЛЬ

 

 Научиться принципам работы почтовой программой  OUTLOOK EXPRESS.

 

Outlook Express - программа, устанавливаемая вместе с Internet Explorer, которая разработана специально для обработки входящих и исходящих сообщений электрон­ной почты. Несмотря на то, что программа появилась недавно, в ней имеются средства, присущие многим мощ­ным программам работы с почтой. Ниже перечислены основные возможности программы Outlook Express.

      Получение писем. Приходящие в Ваш адрес письма могут извлекаться программой Outlook Express с почто­вого сервера как по Вашему требованию, так и автомати­чески - через определенные промежутки времени.

      Чтение писем. Читать письма можно и с помощью специальной панели Outlook Express, и в отдельном окне.

      Отправление писем. Outlook Express позволяет со­ставлять и отсылать новые письма, отвечать на получен­ные. Текст письма может быть обычным или оформлен­ным в виде HTML.

      Оперирование письмами. Outlook Express предостав­ляет возможность создавать дополнительные папки для полученных писем. Используя средство Сортировщик сообщений, можно определить правила распределения полученных сообщений по разным папкам.

      Сохранение адресов. Для хранения адресов людей, с которыми ведется переписка, используется адресная кни­га. Службы каталогов, доступные из адресной книги, позволяют находить почтовые адреса. Существует воз­можность импортировать адресные книги популярных почтовых программ.

      Настройка параметров электронной почты. Для на­стройки работы Outlook Express при отправке и приеме сообщений необходимо установить параметры в соответ­ствии с Вашими предпочтениями. Кроме того, можно настроить проверку орфографии, задать подписи, добав­ляемые к исходящим письмам, а также параметры, опре­деляющие режимы использования цифровой подписи и шифровки сообщений.

Перед использованием почты программе Outlook Express необходимо сообщить информацию о себе и почтовом сервере. Как правило, пользователь устанавливает Outlook Express уже после того, как администратор локальной сети или провайдер создал для него учетную запись по­чты {mail account). Если это не так, то для начала рабо­ты с почтой проконсультируйтесь с системным админис­тратором либо с провайдером Интернета.

•  Почтовый сервер. Когда кто-то отправляет Вам пись­мо, то на самом деле оно сначала приходит не на Ваш компьютер, а на почтовый сервер. Для того, чтобы полу­чить это письмо, необходимо обратиться к почтовому серверу и запросить все полученные на Ваш адрес пись­ма. Если Вы подключены к Интернет через провайдера, то именем почтового сервера часто является слово mail, за которым следует имя провайдера Internet (например, mail.myisp.com). Возможно, для отсылаемых и принима­емых сообщений используются разные почтовые серве­ры. Почтовые серверы различаются в зависимости от используемых почтовых протоколов (т.е. правил, по кото­рым письма отсылаются и принимаются). Для входящих писем Outlook Express поддерживает протоколы РОРЗ (Post Office Protocol - протокол почтовой службы) и IMAP [Internet Message Access Protocol - протокол Интернета доступа к сообщениям). Для отправки сообщений исполь­зуется протокол SMTP (Simple Mail Transfer Protocol -простой протокол передачи почты).

      Имя пользователя. Для получения писем с почтового сервера необходимо зарегистрироваться на почтовом сер­вере, указав имя пользователя и пароль. Имя пользователя присваивается провайдером Интернета или системным администратором (обычно они позволяют Вам выбрать имя самостоятельно). Outlook Express может хранить имя пользователя и пароль у себя. Вы можете включить режим, при котором эти данные не нужно будет всякий раз указы­вать, отправляя и получая сообщения электронной почты. Обычно учетная запись, соответствующая имени пользо­вателя, и является его почтовым адресом. Например, если учетная запись называется Chris, а адрес провайдера -twostory.com, то полный почтовый адрес этого пользовате­ля будет иметь вид chris@twostory.com.

      Сетевое соединение. Для работы с почтой необходи­мо, чтобы Ваш компьютер был подключен к Интернету или к интрасети Вашей компании. Обычно для работы с почтой используется то же сетевое соединение, что и для просмотра Web. Однако иногда для разных учетных запи­сей используются разные сетевые соединения. Например, можно использовать одно соединение при работе в локаль­ной сети, а второе - при подключении через модем.

Если у Вас еще нет почтовой учетной записи в Outlook Express или Вы хотите создать новую учетную запись, запустите мастер подключения к Интернету.

Если у Вас имеется несколько почтовых учетных записей, Outlook Express автоматически получит письма со всех серверов, определяемых этими учетными записями. Пос­ле загрузки сообщений с почтового сервера, установлен­ного по умолчанию, Outlook Express попытается подклю­читься к следующему почтовому серверу. Если при этом необходимо использовать другое сетевое подключение, появится диалоговое окно, запрашивающее, хотите ли Вы разорвать текущее соединение, чтобы подключиться к другому почтовому серверу. (Часто доступ к разным по­чтовым серверам в Интернет можно осуществить, исполь­зуя одно соединение.)

После загрузки всех писем можете отключиться от Интер­нета, прочесть письма и ответить на них при разорванном соединении. Затем, когда будут написаны ответы и новые письма, можете опять установить соединение и отправить сообщения на почтовый сервер.

После того как сообщение будет выбрано, над ним мож­но проделать множество операций.

Распечатать. Для того, чтобы распечатать текст пись­ма на принтере, выберите в меню Файл команду Печать, установите необходимые параметры печати и щелкните на кнопке ОК.

Составить письмо в формате обычного текста можно в не­сколько этапов.

1. Указать адрес. Для того, чтобы указать получателя со­общения, необходимо либо набрать его адрес в строке Кому, либо выбрать его из адресной книги, щелкнув на пиктограмме карточки, находящейся в начале строки. Дополнительные адреса можно указывать в строках Ко­пия и Слепая. Получатели, указанные в строке Копия, получат письмо и смогут узнать, кто, кроме них, получил это же письмо по адресам, указанным в списке получате­лей. Получатели, указанные в строке Слепая, тоже полу­чат письмо, но в списке получателей их не будет (это так называемая "слепая копия").

2. Указать тему. В строке Тема наберите краткое содер­жание письма. Заголовок окна Создать сообщение за­менится текстом, набранным в строке Тема.

3. Набрать текст сообщения. В области ввода текста на­берите текст сообщения. При этом можно воспользовать­ся буфером обмена или с помощью команды Текст меню Вставка из файла вставить в тело сообщения содержимое какого-либо файла. По желанию можно в конце сообще­ния добавить свое имя, почтовый адрес и, вероятно, адрес своей Web-страницы.

4.  Подготовить письмо к отправке. Прежде чем отпра­вить письмо, можете сделать с ним следующее.

      Вложить файлы. Для того, чтобы вложить в сообще­ние файл, щелкните на кнопке с изображением скрепки, на­ходящейся на панели инструментов окна. Поскольку в со­общение можно вложить файл практически любого типа, помните, что некоторые типы файлов (например, с аудио-и видео- данными) могут быть довольно большими. Сооб­щения с вложенными файлами большого размера требуют много времени для загрузки, занимают большой объем дискового пространства и могут значительно замедлить ра­боту почтовой программы.

      Зашифровать и поставить цифровую подпись. Если безопасность пересылки почтовых сообщений для Вас имеет значение, можете зашифровать письмо или снаб­дить его цифровой подписью. Для того чтобы воспользо­ваться этой возможностью, необходимо иметь сертификат.

      Установить степень важности письма. Отправляя важные сообщения, укажите их приоритет. Выберите в меню Сервис команду Важность, а затем из появивше­гося подменю выберите степень важности: Высокая, Средняя или Низкая. Возле письма высокой важности отображается восклицательный знак, а возле письма низкой важности - стрелка, направленная вниз.

5. Отправить сообщение. Для отправки письма щелкни­те на кнопке Отправить сообщение или выберите в меню Файл команду Отправить. Почтовое сообщение будет по­мещено в папку Исходящие, и Outlook Express попытается его отправить. Если Outlook Express не удастся установить соединение с почтовым сервером, сообщение можно будет отправить в следующий раз, когда установится соединение.

Вместо того, чтобы начинать писать новое письмо, мож­но ответить на полученное письмо.

Outlook Express позволяет управлять почтой с помощью дополнительных папок и работать с несколькими почто­выми учетными записями.

Стандартные почтовые папки Outlook Express использу­ются для хранения полученных и ожидающих отправки писем, а также для хранения копий отправленных и уда­ленных писем. В каждой из этих стандартных папок можно создать вложенные папки. Ниже перечислены стандартные папки Outlook Express.

       Входящие. В эту папку по умолчанию помещаются все полученные сообщения. Письма упорядочиваются по дате и времени получения (если порядок сортиров­ки не изменялся).

       Исходящие. Написанное и отосланное письмо поме­щается в эту папку, ожидая отправки в Интернет. Отправ­ленное сообщение удаляется из папки Исходящие и по­мещается в папку Отправленные. (Если во время пере­сылки соединение с Интернетом не было установлено, то письмо будет находиться в папке Исходящие до тех пор, пока не будет установлено соединение и выполне­на команда Доставить почту).

       Удаленные. При удалении письмо из любой папки попадает в папку Удаленные. При повторном удалении из папки Удаленные оно будет удалено окончательно.

       Отправленные. Когда исходящее письмо отсылает­ся из папки Исходящие в Интернет, его копия помеща­ется в папку Отправленные.

       Черновики. Если созданное письмо еще не совсем готово для отправки, его можно закрыть, и оно сохра­нится в папке Черновики. Если открыть это письмо из папки Черновики, оно снова появится в окне для редак­тирования.

Для хранения имен и почтовых адресов Outlook Express ис­пользует средство Адресная книга Windows. Поскольку Ад­ресная книга Windows - это универсальная программа хра­нения адресов, она позволяет хранить по каждому адресату намного больше информации, чем просто имя и электрон­ный адрес, и обращаться к ней из других программ.

 

 

ЗАДАНИЕ 1:Создайте и отправьте новое сообщение с помощью Outlook Express.

ВЫЛНЕНИЕ

1. Загрузите программу Outlook Express. Для этого в меню Пуск выберите пункт Программы, в появившемся подменю выберите подпункт Outlook Express. Создайте новое сообщение. Выберите в меню Файл в подменю Создать пункт Сообщение или нажмите на кнопку Создать сообщение.

2.      В строке Кому напишите электронный адрес получа­теля, например user23(a),fio-stavsu.ru

3.      В строке Копия укажите электронный адрес, по кото­рому будет направлена копия сообщения (эту строчку можно оставить незаполненной).

4.      В строке Тема укажите тему сообщения, например Мое первое электронное письмо.

5.   В теле письма напишите несколько слов получателю. По аналогии с текстовым редактором здесь также можно использовать элементы форматирования текста, в частно­сти изменять размер, цвет шрифта, использовать выделе­ние курсивом, подчеркиванием и т.д. Для этого следует использовать команды меню Формат.

6.   Теперь, когда письмо готово, его надо отправить. Для этого достаточно нажать на кнопку Отправить или выб­рать в меню Файл команду Отправить.

7.   Убедитесь в том, что письмо оправлено, открыв папку Отправленные и найдя там свое письмо.

ЗАДАНИЕ 2: Получите и прочитайте электронное сообщение с по­мощью Outlook Express.

ВЫПОЛНЕНИЕ

1. Чтобы получить сообщение по электронной почте , нажмите на кнопку Доставить почту или выберите в меню Сервис команду Доставить почту.

2.      Новое сообщение буцет находиться в папке Входящие. Заголовок нового (непрочитанного) письма отображается полужирным шрифтом, двойной щелчок мыши открывает письмо в новом окне.

3.      После того как письмо прочитано и закрыто, его за­головок в папке Входящие будет отображаться обыч­ным шрифтом.

ЗАДАНИЕ 3: Занесите адрес отправителя электронного сообщения в Адресную книгу.

ВЫПОЛНЕНИЕ

1.        В папке Входящие выберите сообщение, электронный адрес отправителя, которого Вы хотите занести в Адрес­ную книгу.

2.   В меню Сервис выберите команду Добавить отпра­вителя в адресную книгу.

ЗАДАНИЕ 4: Ответьте на электронное сообщение.

ВЫПОЛНЕНИЕ

1. В папке Входящие выберите сообщение, на которое будете отвечать.

2. Нажмите на кнопку Ответить отправителю или выберите в меню Сообщение команду Ответить от­правителю.

3. В области ввода текста наберите свое сообщение. Об­ратите внимание на то, что строки Кому и Тема уже за­полнены, а в области ввода текста находится исходный [текст сообщения {Original Message). Re в Теме письма говорит о том, что это сообщение - ответ на полученное электронное письмо.

 4. После того, как сообщение подготовлено, отправьте его, нажав на кнопку Отправить или выбрав в меню Файл команду Отправить.

 

ЗАДАНИЕ 5: Перешлите полученное электронное сообщение соседу.

ВЫПОЛНЕНИЕ

1. Выберите в папке Входящие электронное сообщение, которое будете пересылать.

2. Нажмите на кнопку Переслать или выберите в меню Сообщение команду Переслать.

3.      В строке Кому укажите электронный адрес получате­ля сообщения. Обратите внимание на то, что в области ввода текста находится исходный текст сообщения {Original Message), а строка Тема уже заполнена. Fw в Теме письма свидетельствует о том, что это сообщение было получено Вами и будет переслано дальше.

4.      Напишете несколько слов получателю до исходного тек­ста сообщения, помеченного словами Original Message.

5. После того, как сообщение подготовлено, отправьте его, нажав кнопку Отправить или выбрав в меню Файл коман­ду Отправить.

ЗАДАНИЕ 6: Отправьте сообщение по адресу из электронной книги, предварительно включив в сообщение вложенный файл.

ВЫПОЛНЕНИЕ

1.    Выберите из Адресной книги чело­века, которому будет направлено сооб­щение, например, выбрав из Контак­тов запись Сосед.

2.   Двойной щелчок на записи создаст новое сообщение, в строке Кому будет находиться адрес электронной почты получателя.

3.   В строке Тема укажите тему сооб­щения, например Смотри вложен­ный файл.


Найдите файл, который будет отправлен, и прикрепите его, нажав на кнопку Вложить.


4. Прикрепите вложенный файл, нажав на кнопку Вложить или выбрав в меню Вставка пункт Вложенный файл.

5. Напишите несколько слов адресату в теле письма

6. После того, как сообщение подготовлено, отправьте его, нажав на кнопку Отправить или выбрав в меню Файл команду Отправить.

 

ЗАДАНИЕ 7: Сохраните вложенный файл, находящийся в электрон­ном сообщении.

ВЫПОЛНЕНИЕ

1.       Получите сообщение, нажав на кнопку Доставить почту или выберите в меню Сервис команду Доставить почту. Обратите внимание на то, что сообщение, содержа­щее вложенный файл, снабжено изображением скрепки.

2.      Сохраните вложенный файл, выбрав в меню Файл команду Сохранить вложения. Сохраните вложенный файл в Моей папке в папке Мои документы.

 

ЗАДАНИЕ 8: Создайте новую папку и переместите туда все сообще­ния, полученные от соседа.

ВЫПОЛНЕНИЕ

1.        По умолчанию в разделе Папки находятся 5 папок: Входящие, Исходящие, Удаленные, Отправленные, Черновики. Создайте новую папку Письма соседа. Для этого в меню Файл выберите пункт Папка и далее коман­ду Создать.

2.   В строке Название папки напишите Письма соседа.

3.      Выделите сообщения, пришедшие от соседа.

4.      Выберите в меню Правка команду Переместить в папку. В появившемся дополнительном меню выберите папку Письма соседа и нажмите на кнопку ОК.

 

ЗАДАНИЕ 9: Работа с папками и сообщениями.

ВЫПОЛНЕНИЕ

1.        Просмотрите содержимое папок Входящие, Письма соседа и Отправленные, для этого просто щелкните на названии папок.

2.      Выделите все сообщения в папке Письма соседа.

3.   Удалите сообщения, нажав клавишу Delete или выбрав в меню Правка команду Удалить. Сообщения будут уда­лены из папки, они будут перемещены в папку Удаленные. Для того, чтобы удалить сообщения по-настоящему, необ­ходимо перейти в папку Удаленные и удалить их оттуда.

 

 

 

Индивидуальные задания:

1.     С помощью почтовой программы Outlook Express создайте и отправьте новое сообщение трём одногруппникам.

2.     Получите и прочитайте электронное сообщении от соседа и занесите адрес отправителя электронного сообщения в Адресную книгу.

3.     Отправьте сообщение с вложенным файлом соседу по адресу из электронной книги.

4.     Получите сообщение с вложенным файлом от соседа и сохраните вложенный файл, находящийся в электрон­ном сообщении.

5.     Создайте новую папку со своим именем и переместите туда все сообще­ния, полученные от соседа.

6.      

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.       Что такое электронная почта? Назовите программы для работы с электронной почтой.

2.      Какие виды почтовых систем Вы знаете? Назовите преимущества и недостатки.

3.   Опишите почтовые системы на основе клиент-сервер­ной технологии (на примере Outlook Express).

4.   Опишите работу с почтовой системой на основе Web-браузера (www.mail.ru).

5.      Опишите процедуру настройки почтовой системы.

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа № 4

 

Тема: Тестовые программы в системе дистанционного обучения

 

ЦЕЛЬ

 

 Научиться  основам  работы в тестовой оболочке АСТ.

ЗАДАНИЕ 1

Изучить технологию создания тестовых заданий в адаптированной  среде тестирования (ACT).

ВЫПОЛНЕНИЕ

 

Адаптированная среда тестирования (ACT) Конструктор тестов Конструктор тестов (КТ) предназначен для создания и пополнения накопителя тестовых заданий и формирования семейства тестов на его основе.

Накопитель тестовых заданий (НТЗ) представляет собой базу данных специальной структуры, используемой для хране­ния информации о форме и содержании тестовых заданий, пара­метрах генерации тестов и способов оценивания результатов тестирования.

Конструктор тестов одновременно может работать толь­ко с одним НТЗ. Накопитель Тестовых Заданий, с которым осуществляется работа пользователя в текущий момент времени, называется активным (или открытым).

Для формирования заданий в тестовой форме и занесения его в НТЗ используется Мастер тестовых заданий (МТЗ), встроенный в Конструктор тестов.

Генератор тестов определяет значения параметров, на ос­нове которых динамически, в процессе тестирования, формиру­ются тесты из тестовых заданий, содержащихся в НТЗ.

Технология создания тестов

Используемая в ACT модель генерации теста сводится к поиску подходящей по определенным критериям комбинации тестовых заданий, имеющихся в НТЗ. Среда позволяет осущест­влять динамическую структуризацию Накопителя тестовых заданий и настройку на различные алгоритмы оценивания ре­зультатов тестирования. Одни и те же задания могут быть ис­пользованы в различных тестах.

 

Последовательность формирования тестов

1.     Формирование  Накопителя  тестовых  заданий

(НТЗ)

·  Задание имени, авторского коллектива, области примене­ния, пароля для коррекции содержания, количество и наимено­вание уровней структуры НТЗ

·  Определение структуры НТЗ (наименование узлов структуры НТЗ)

·  Определение дизайна отображения тестового задания

·  Наполнение накопителя тестовыми заданиями

·  С помощью Мастера тестовых заданий

·  Импортируя задания из других НТЗ

2.     Генерация тестов

■ Определение параметров генерации тестов

3.            Пробное тестирование

4.            Коррекция структуры НТЗ

5.            Коррекция заданий

6.    Конвертация файлов в файлы. Осуще­ствляется автоматическое преобразование OLE-объектов в ри­сунки и кодирование текстовой информации.

 

 

ПЕРВЫЙ СЕАНС РАБОТЫ

При первой загрузке Конструктора Тестов пользователю недоступны большинство кнопок меню, т.к. нет активного На­копителя Тестовых Заданий (НТЗ). Для того чтобы начать ра­боту необходимо создать новый НТЗ или открыть уже сущест­вующий.

В дальнейшем при загрузке Конструктора Тестов всегда открывается последний использовавшийся в работе НТЗ. Для того чтобы продолжить работу с КТ, Вы должны нажать кнопку ДАЛЕЕ и последний использовавшийся тест будет активизиро­ван. Если Вы хотите продолжить работу с другим тестом, то для этого необходимо открыть его с помощью команд «Выбор НТЗ / Открыть» или пиктографической кнопки «Открыть БД (базу данных) накопителя ТЗ».

1.     Из меню «Выбор НТЗ» выбрать команду «новый» и
щелкнуть кнопкой мыши на пиктограмме «Создать новый
НТЗ».
В диалоговом окне выберите нужный каталог и введите наименование файла - физического носителя НТЗ. Имя файла должно быть уникальным.

2.     В диалоговом окне «Создание нового НТЗ» вводим не-
обходимую информацию о создаваемом накопителе тестовых
заданий.

·  Ввести название НТЗ (желательно чтобы наименование НТЗ отражало его содержание), имена авторов тестовых зада­ний. Определить цели, назначение НТЗ.

·  Имя и путь физического носителя НТЗ можно видеть в поле «База данных НТЗ».

·  Автоматически устанавливаются даты создания и измене­ния НТЗ (на этапе создания НТЗ они совпадают).

·  Определите глубину структуризации НТЗ, для этого вве­дите наименование уровней структуры. Можно не задавать уровни структуризации НТЗ, в этом случае тестовые задания будут располагаться в корне НТЗ. Допускается возможность из­менения структуры НТЗ в дальнейшем.

·  Для обеспечения безопасности и предотвращения несанк­ционированной коррекции содержания НТЗ рекомендуется вве­сти пароль. Для этого нажмите командную кнопку «Пароль» и в появившемся окне введите слово любого содержания и нажмите кнопку «Далее» (не забудьте введенное слово); если выбрана кнопка «Отмена», то доступ к базе данных НТЗ остается откры­тым.

·   Нажмите командную кнопку «Выход».

3.     После того, как база данных создана, можно перейти к
наполнению Накопителя, но для удобства работы лучше сразу
сформировать дерево Накопителя ТЗ. Для этого выберите
пункт меню «Накопление ТЗ», команду «Структура НТЗ» или
нажмите пиктограмму «Создание, коррекция структуры НТЗ»
на панели инструментов основного окна Конструктора тестов.

   Введите наименование узлов структуры НТЗ в соответст­вии с инструкциями.

4. Для наполнения НТЗ активизируйте Мастер тестовых
заданий.
Далее действуйте в соответствии с инструкцией по ра-
боте с Мастером тестовых заданий.

 

Пример создания тестовых заданий по русскому языку в

ACT

1. Из меню «Выбор НТЗ» выбираем команду «новый» и
щелкаем кнопкой мыши на пиктограмме «Создать новый
НТЗ»

   В диалоговом окне выбираем нужный каталог и вводим наименование файла - «Тест итоговый».

2. В диалоговом окне «Создание нового НТЗ» вводим не-
обходимую информацию о создаваемом накопителе тестовых
заданий.

·  Вводим название НТЗ - «Тест по русскому языку для подведения итогов года», имена авторов тестовых заданий -«Иванов И. И.», область применения - «Русский язык, синтак­сис, филология, зачет».                              .

·  Имя и путь физического носителя НТЗ можно видеть в поле «База данных НТЗ».

·  Автоматически устанавливаются даты создания и измене­ния НТЗ (на этапе создания НТЗ они совпадают).

·  Определяем глубину структуризации НТЗ, для этого вводим наименование уровней структуры - «1 уровень - легкий, 2 уровень - средней тяжести, 3 уровень - повышенной сложности».

·  Для обеспечения безопасности и предотвращения несанк­ционированной коррекции содержания НТЗ вводим пароль. Для этого нажимаем командную кнопку «Пароль» и в появившемся окне вводим «Удача» (или любое другое слово) и нажимаем кнопку «Далее» (не забудьте введенное слово); если выбрана кнопка «Отмена», то доступ к базе данных НТЗ остается откры­тым.

·  Нажимаем командную кнопку «Выход».

3. После того, как база данных создана, можно перейти к наполнению Накопителя. Для этого выбираем пункт меню «Накопление ТЗ», команду «Структура НТЗ» или нажимаем пиктограмму «Создание, коррекция структуры НТЗ» на пане­ли инструментов основного окна Конструктора тестов.

   Вводим наименование узлов структуры НТЗ в соответст­вии с инструкциями:

Шаг 1: Форма ТЗ - открытые

Шаг 2: Содержание ТЗ - Текст (ввести непосредственно) Шаг 3: Поле ввода текста задания:

1. В каких случаях в корне пишется буква ч: скворечник, подошва, конечно, шерстка?

2. В каких случаях после шипящих пишется буква о: крыжовник, шов, шелк, щелка?

Формулировка задания: Правописание гласных и соглас­ных в корне слова.

Шаг 3: Список эталонных ответов:

1. скворечник, конечно. 

 2. крыжовник, шов.

Шаг 4: Характеристика ТЗ: легкое.

Время выполнения ТЗ: ограничено, 1 мин.

Авторское имя: Иванов И. И.

Шаг 5: Выход.

Выполнение. Вводим ответы, готово. Отмена      

Выполнение

Сохранение

(Далее нажимаем Прервать и выходим из ACT).

4. Для наполнения НТЗ активизируйте Мастер тестовых заданий. Далее действуйте в соответствии с инструкцией по ра­боте с Мастером тестовых заданий.

 

Индивидуальные задания:

 

Разработать примерные тестовые задания по отдельным темам Информационного цикла для оценки знаний студентов и реализовать их в тесто­вой оболочке ACT.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1.     Контроль знаний в системе дистанционного обучения.

2.     Формы и функции контроля знаний.

3.     Виды тестовых заданий.

4.     Тестирование как метод контроля знаний.

5.     Требования к составлению тестовых заданий.

6.     Технология организации тестового контроля.

7.     Адаптированная среда тестирования (ACT), плюсы и недостатки.

 

 

 

 

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Тест по информатике

1.         Какое слово следует вставить вместо ****?

При активизации **** система открывает соответствую­щий файл или опять же гипермедийный документ, который мо­жет быть установлен на другом компьютере, также подключен­ном к Интернету. Некоторые документы в Web полностью со­стоят из ****.

а)         Браузер

б)         Мультимедиа

в)        Гиперссылка

г)         Web - сервер

2.         Провайдер - это:

а)         Компьютер, предоставляющий транзитную связь по сети

б)         Программа подключения к сети

в)         Фирма, предоставляющая сетевые услуги

г)         Специалисты по компьютерным сетям.

3.  Программа просмотра гипертекстовых страниц WWW:

а)         Браузер

б)         Протокол

в)        Сервер

г)         HTML

4.         Телеконференции - это:

а)         Конференция, с использованием телевизоров

б)         Просмотр и обсуждение телепередач

в)        Способ организации общения в Интернете по конкрет­ной проблеме.

5.         Способ организации информации на Web – сервере называется:

а) Гипертекстом

б)         Гиперссылкой

в)         Web - сайтом

г)         Мультимедиа

6. Какая из данных записей является адресом элек­тронной почты:

а)         www.rnd.runnet.ru.

б)         Epson.com

в)         polut@rnd.runnet.ru

г)         ntv.ru

7.       Преподавателей в системе дистанционного обучения

называют:

а)         консультанты;

б)         серверы;

в)         тьюторы

г)         учителя

8.         Технологи дистанционного обучения, основные на

комплектовании учебно-методических материалов в наборы называют:

а)         TV-технологии;

б)         каталоги Интернета;

в)        кейс - технологии

г)         каталоги - Интернет:

9.         Очное занятие, проводимое тьютором на основе активных методов обучении, называют:

а)         семинар;

б)         лекция;

в)        практикум;

г)         тьюториал

10.        Совокупность информационных и телекоммуника­ционных технологий в системе дистанционного образования называют:

а)         интерактивность;

б)         телематика

в)         TV-технологии

г)         сетевые технологии

 

 

 

Лабораторная работа 5

Тема: Электронные учебные пособия в системе дистанционного обучения

 

ЦЕЛЬ

Научиться основным приемам работы по поиску и использованию электронных учебных пособий в системе дистанционного обучения.

ЗАДАНИЕ

Посетить следующие  сайты  по проблемам информа­тизации Российского образования и проанализировать имеющиеся в них электронные учебные пособия.

1. www.informatika.ru - информационный портал.

2. www.courier.com.ru- Курьер образования.

3. www.public. ru - Российская электронная публич­ная периодика.

4. www.edu.ru.

5. www.list.ru  - электронный каталог сайтов в Интернет.

6. www.port.ru - крупнейший телекоммуникационный портал.

7. www.infoart.ru     - крупнейший информационный портал.

 

Индивидуальные задания:

 

1.     Используя выше перечисленные сайты и различные поисковые системы найти, проанализировать и сохранить несколько электронных учебных пособий по различным дисциплинам предмета информатики.

2.     Используя имеющиеся Интернет ресурсы подготовить рефераты, по различным темам дистанционного обучения:

a)     Кейс-технологии в системе дистанционного обучения.

b)    Телеконференции в системе дистанционного обучения.

c)     TV-технологии в системе дистанционного обучения.

d)    Модели дистанционного обучения..

e)     Организация занятий в системе дистанционного обучения.

f)      Дистанционный учебный курс.

g)    Составляющие дистанционного обучения.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1.     Общие сведения об электронных учебниках.

2.     Структурная организация электронных учебников.

3.     Электронные учебники как средство дистанционного образования.

4.     Варианты построения уроков с использованием ЭУ.

5.     Кейс-технологии в системе дистанционного обучения.

6.     Телеконференции в системе дистанционного обучения.

7.     TV-технологии в системе дистанционного обучения.

8.     Дистанционный учебный курс.


Скачано с www.znanio.ru

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Система дистанционного обучения»

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Система дистанционного обучения»

Лабораторная работа 1 2.

Лабораторная работа 1 2.

Лабораторная работа 1 Тема:

Лабораторная работа 1 Тема:

Web -страницы. * Примечание

Web -страницы. * Примечание

ЗАДАНИЕ 5 Сохраните анимацию

ЗАДАНИЕ 5 Сохраните анимацию

Виды Internet -технологий, применяющиеся в процессе организации дистанционного образования

Виды Internet -технологий, применяющиеся в процессе организации дистанционного образования

На появившейся странице выберите гиперссылку «картинки» 3

На появившейся странице выберите гиперссылку «картинки» 3

Когда на факультете пройдет День открытых дверей?

Когда на факультете пройдет День открытых дверей?

Получение писем. Приходящие в

Получение писем. Приходящие в

Имя пользователя присваивается провайдером

Имя пользователя присваивается провайдером

Получатели, указанные в строке

Получатели, указанные в строке

В каждой из этих стандартных папок можно создать вложенные папки

В каждой из этих стандартных папок можно создать вложенные папки

В теле письма напишите несколько слов получателю

В теле письма напишите несколько слов получателю

После того, как сообщение подготовлено, отправьте его, нажав на кнопку

После того, как сообщение подготовлено, отправьте его, нажав на кнопку

ЗАДАНИЕ 7: Сохраните вложенный файл, находящийся в электрон­ ном сообщении

ЗАДАНИЕ 7: Сохраните вложенный файл, находящийся в электрон­ ном сообщении

Индивидуальные задания: 1.

Индивидуальные задания: 1.

ВЫПОЛНЕНИЕ Адаптированная среда тестирования (ACT)

ВЫПОЛНЕНИЕ Адаптированная среда тестирования (ACT)

Задание имени, авторского коллектива, области примене­ния, пароля для коррекции содержания, количество и наимено­вание уровней структуры

Задание имени, авторского коллектива, области примене­ния, пароля для коррекции содержания, количество и наимено­вание уровней структуры

Создать новый НТЗ». В диалоговом окне выберите нужный каталог и введите наименование файла - физического носителя

Создать новый НТЗ». В диалоговом окне выберите нужный каталог и введите наименование файла - физического носителя

Конструктора тестов. Введите наименование узлов структуры

Конструктора тестов. Введите наименование узлов структуры

Далее» (не забудьте введенное слово); если выбрана кнопка «Отмена», то доступ к базе данных

Далее» (не забудьте введенное слово); если выбрана кнопка «Отмена», то доступ к базе данных

Далее нажимаем Прервать и выходим из

Далее нажимаем Прервать и выходим из

Программа просмотра гипертекстовых страниц

Программа просмотра гипертекстовых страниц

Лабораторная работа 5 Тема:

Лабораторная работа 5 Тема:

Кейс-технологии в системе дистанционного обучения

Кейс-технологии в системе дистанционного обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020