Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Трудоустройство и профессиональная адаптация специалистов" для спец. 08.02.01
Оценка 4.7

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Трудоустройство и профессиональная адаптация специалистов" для спец. 08.02.01

Оценка 4.7
Контроль знаний +2
docx
11 кл +1
22.06.2022
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Трудоустройство и профессиональная адаптация специалистов" для спец. 08.02.01
Руководство для выполнения практических работ
МР по выполнению практических работ_трудоустройство_спец.08.02.01.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж

имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

 

 

 

 

Методические рекомендации

по выполнению
практических работ по дисциплине:

 «Трудоустройство и профессиональная адаптация специалистов»,

специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

курс IV, очное отделение

 

 

преподавателя: Кочетковой Л.В.

 

 

 

г. Сасово

2022г.

Рассмотрено на заседании
методической (цикловой комиссии)

 «Специальных дисциплин»

Протокол № ______

от «_____» ___________20__г

Председатель методической (цикловой) комиссии:

______________ /Л.С. Пищуркова/

 

Утверждаю                                         

Зам. директора  по

учебно-методической работе:

__________/Н.В. Рубина/

 

 

 

 

Рецензенты:

1. ___________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

2. ___________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………………4

Общие методические указания……………………………………………………………6

Практические задания …………………………………………………………………….7

Вопросы к зачету………………………………………………………….……………....15

Список рекомендуемой литературы……………………………………………………..16

 


Введение

Современный рынок труда предъявляет новые требования к рабочим и специалистам. Работодатели формируют заказ на качество профессионального образования не столько в формате «знаний» выпускников, сколько в терминах «способов деятельности»; появляются дополнительные требования к работникам, такие как умение разрешать разнообразные проблемы, работать с информацией, способность к «командной» работе, сотрудничеству, налаживанию социальных связей, непрерывному самообразованию и т. д.

В самом общем виде можно сказать, что рынок труда - это место встречи спроса и предложения. Молодой специалист ищет покупателя своих знаний и умений - работодателя, представляя себя в наиболее выгодном свете, являясь товаром на рынке труда, должен задумываться над тем, какие ценные для работодателя качества он может предложить. Рынок труда выдвигает новые требования к профессиональной, психологической и социальной подготовке молодых специалистов. От уровня подготовки работника зависит степень его конкурентоспособности на рынке труда.

Таким образом, трудоустройство и профессиональная адаптация специалистов - это дисциплина, направленная на формирование навыков и способов определения целей поиска работы, профессиональной адаптации специалистов, прохождения испытаний при приеме на работу, осуществление поиска работы с помощью сети Интернет и другое.

Цель преподавания данной дисциплины - формирование готовности к активным действиям на рынке труда в процессе профессионального становления.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Уметь:

-     давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда;

-     аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;

-     составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальными работодателями;

-     анализировать изменения, происходящие на рынке труда, и учитывать их в своей профессиональной деятельности;

-     составлять резюме с учетом специфики работодателя;

-     применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;

-     оперировать понятиями «горизонтальная карьера», «вертикальная карьера»;

-     корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;

-     задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;

-     объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;

-     анализировать формулировать запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном \ определенном направлении;

-     составлять план собственного эффективного поведения в различных ситуациях.

-     давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.

Знать:

-     ситуацию на рынке труда;

-     технологии трудоустройства для планирования собственных активных действий на рынке труда;

-     понятия «профессиональная компетентность», «профессиональная квалификация», «профессиональная пригодность», «профессиограмма»;

-     источники информации о работе и их особенности;

-     продуктивные приёмы и способы эффективной коммуникации в процессе трудоустройства;

-     понятие «профессиональной карьеры», основные этапы карьеры;

-     типы и виды профессиональных карьер;

-     понятие «профессиональная адаптация» и правила адаптации на рабочем месте;

-     выбор оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения;

-     правила поведения в организации;

-     способы преодоления тревоги и беспокойства;

-     основы правового регулирования отношений работодателя и работника

 

 

 


 

Общие методические указания

 

Данные методические рекомендации разработаны в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

В соответствии с учебным планом студенты выполняют практические работы и сдают  зачет.

Практические задания выполняются все в полном объеме, так как несут в себе индивидуальных характер их оформления. Практическая работа представляется и защищается в сроки, предусмотренные календарно-тематическим планом.

Подбор литературы и нормативного материала осуществляется студентом в соответствии с указанием и самостоятельно, что является составной частью учебной работы.

Структура практической работы

Практическая работа должна содержать: номер работы, ее наименование, цель, список используемой литературы, порядок выполнение, свой вариант и выполненное задание в соответствии с указаниями.

Требования к содержанию практической  работы

Раскрытие темы является основной учебной задачей. Студент должен продемонстрировать понимание сути вопроса и кратко его изложить.

Выполняя практическую работу по дисциплине «Трудоустройство и профессиональная адаптация специалистов», следует:

1. Прочитать каждое задание, уяснить вопросы и их взаимосвязь с соответствующими разделами курса трудоустройства.

2. Изучить теоретический материал, относящийся к содержанию задания.

3. Дать полные, обоснованные ответы на все вопросы задания. Степень самостоятельности автора контрольной работы может быть различной. Студент может избрать существующую точку зрения с указанием ее автора (источника), либо на основе рассмотренных позиций изложить собственную, обосновав ее.

4. Выполнить практические задания.

На каждую практическую работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки, «зачтено» или «незачтено». Незачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков. При получении проверенной практической работы студент должен внимательно прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в соответствии рекомендациями преподавателя. Незачтённую практическую работу студент повторно выполняет и отдает преподавателю на проверку.

 


Практическая работа №1

 Тема: Составление профессиограммы своей специальности

Цель: отработка практических навыков по ранее изученной теме: «Профессиональная деятельность и ее субъекты на рынке труда».

 

Рекомендуемая литература:

  1. Бендюков М., Соломин И., Ткачев М. Азбука профориентации. СПб., 1997.
  2. Психологический справочник популярных профессий. /под ред. Е. С. Романовой. – М., 2000.
  3. Романова Е. С., Суворова Г. А. Психологические основы профессиографии. – М., 1990.
  4. Сазанов А.В. Профессиональная ориентация учащихся. М. 1998.
  5. Фукин А. И. Как составлять профессиограммы. – М., 1990.

 

Порядок выполнения:

1.      Ознакомьтесь с вводной информацией.

ВВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Во второй половине 1920-х гг. советские психотехники интенсивно разрабатывали принципы и методы анализа профессиональной деятельности. Обобщение этих исследований привело к оформлению специального подхода в психотехнике – профессиографии. Суть данного подхода отражена в самом названии («описание профессий»). В целом понятие «профессиография» включает процесс изучения, психологическую характеристику и проектирование профессии.

Результат профессиографического исследования оформляется документом - профессиограммой.

Профессиограмма (от лат. Professio — специальность, Gramma — запись) — описание особенностей конкретной профессии, раскрывающее специфику профессионального труда и требований, которые  предъявляются к специалисту. Включает в себя описание производственно-технических, социально-экономических условий трудовой деятельности, а также психофизиологических требований, предъявляемых профессией к человеку.

 

  1. На основе представленной схемы (см. приложение 1)/по своему плану (в этом случае отдельно его отразить в тетради) составить профессиограмму  своей профессии в письменной форме. В качестве примера представлена профессиограмма «Ремонтника горного оборудования».
  2. Рассказать о возможности  использования данной профессиограммы в ситуации профессионального отбора и профессиональной ориентации.
  3. Назвать, исходя из составленной профессиограммы, смежные профессии и указать на те элементы профессиограммы, которые бы отличались у описываемой профессии и смежной.
  4. На карточках указана профессия и прилагается список из 14 ка­честв человека. Необходимо выбрать из них только 10 наиболее важ­ных для данной профессии качеств. Выбранные качества проранжировать по степени значимости для данной профессии (см. приложение №2).

 


Приложение 1

Схема составления профессиограммы.

I.         Общие сведения о профессии:

1) возникновение профессии, произошедшие изменения ее содержания;

2) смежные профессии;

3) спрос на профессию.

II.        Характеристика процесса труда:

1) орудия труда;

2) рабочее место;

3) продукция;

4) характер работы (монотонный или разнообразный и др.);

5) отрицательные стороны процесса труда.

III.      Санитарно-гигиенические условия груда:

1) режим труда и рабочий ритм;

2) основные требования к физическому состоянию организма работающего;

3) медицинские противопоказания;

4) возможные производственные травмы, профессиональные заболевания.

IV. Психологические требования профессии к человеку:

1) возможные трудности и напряженные ситуации;

2) основные качества, которыми должен обладать работающий:

а) эмоционально-волевые;

б) деловые;

в) познавательные;

г) моральные.

V. Сведения о профессиональной подготовке:

1) пути получения профессии;

2) условия поступления; 3) продолжительность обучения;

4) основные изучаемые дисциплины;

5) зарплата;

6) перспективы профессионального роста.

VI. Другие дополнительные сведения о данной профессии.

 

ПРОФЕССИОГРАММА «РЕМОНТНИК ГОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»

 

 

Характеристики

Виды труда Обслуживание / Производство

Проф. Направленность человек – техника

Сферы деятельности Промышленность / Обслуживание

Сферы труда Техника

Родственные профессии

Электрослесарь подземный; электрослесарь (слесарь) дежурный и по ремонту оборудования.

 

Описание

Содержание труда

Ремонтник горного оборудования одна из престижных рабочих профессий на шахтах и рудниках, других производствах по добыче и переработке полезных ископаемых. Выполняет ремонтные, монтажно-демонтажные, наладочные и другие виды слесарных работ, производимых в подземных условиях и на поверхности горных предприятий.

Должен знать

Основы горного дела, электротехники, автоматики и телемеханики, слесарное и электромонтажное дело, производство электрогазосварочных работ. Устройство, назначение, принципы действия горных машин, аппаратуры, контрольно-измерительных приборов. Причины и признаки неисправностей оборудования, способы ремонта и устранения неполадок. Основные требования безопасности в горнодобывающей промышленности и, особенно при работе в подземных условиях. Наименование и расположение горных выработок и правила передвижения по ним.

 

Профессионально важные качества, психологические требования

-        физическая сила и выносливость,

-        острое зрение и слух,

-        внимательность, концентрация внимания;

-        развитая память;

-        гибкость и подвижность рук, ног и всего тела,

-        хорошая зрительно-двигательная координация,

-        хорошее чувство равновесия,

-        пространственное воображение;

-        техническое мышление,

Личностные качества:

-        склонность к работе с техникой;

-        эмоциональная устойчивость;

-        ответственность (в том числе чувство ответственности за строгое соблюдение техники безопасности при проведении работ);

-        дисциплинированность;

-        личная организованность, аккуратность, тщательность терпеливость, выносливость.

Медицинские противопоказания

·                     заболевания костно-мышечной и сердечно-сосудистой системы;

·                     пониженные показатели зрения и слуха, органов дыхания;

·                     почек и мочевыводящих путей;

·                     заболевания опорно-двигательного аппарата (затрудняющими передвижение);

·                     заболевания нервной системы;

·                     нервно-психические заболевания.


Приложение 2


Практическая работа №2

 Тема: Развитие коммуникативной компетентности (упражнения). Отработка телефонного разговора.(

 

Цель: отработка практических навыков по ранее изученной теме: «Формирование коммуникативных и деловых качеств личности».

 

Рекомендуемая литература:

1.       Бендюков М., Соломин И., Ткачев М. Азбука профориентации. СПб., 1997.

 

Порядок выполнения:

1.       Ознакомьтесь с вводной информацией по теме: «Проведение собеседования»

ВВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Перед собеседованием составляется программа, зависящая от числа кандидатов, от видов собеседования (по отдельности или в комбинациях),от места проведения..

К методам отборочных собеседований относятся: британский (личная беседа с кандидатом); немецкий (предварительная подготовка кандидатами значительного числа документов с обязательными письменными рекомендациями); американский(проверка интеллектуальных способностей, психологическое тестирование и наблюдение за кандидатами в неформальной обстановке);китайский (письменный экзамен).

Основные принципы построения интервью при собеседовании:

1. Критериальность интервью.

2. Оценка Зоны ближайшего развития.

3. Упор на оценку мотивации.

4. Этические моменты.

5. Принцип обратной связи.

Процедура принятия решения о приёме (выдвижении) работника предусматривает наличие нескольких кандидатов на данную должность; оценку профессиональных качеств кандидатов и соответствие их требованиям, предъявляемым должностью; сравнительный анализ оценок качеств претендентов для выбора наиболее достойного; изучение и учет мнения трудового коллектива (по возможности) о каждом кандидате на выдвижение (приём);назначение на должность наиболее достойного кандидата.

В целом собеседование при найме на работу сводится к восьми основным вопросам и соответствующим ответам на них.

"Что вы за человек ?"

"Почему вы ищете работу ?"

"Чем вы можете быть полезным ?"

"Ваши сильные стороны ?"

"Ваши слабые стороны ?"

"Каким на ваш взгляд, должен быть начальник ?"

"Каковы ваши самые крупные достижения?"

"На какую зарплату вы можете рассчитывать ?"

 

Если в конце беседы на вопрос "Не хотите ли вы обсудить что-нибудь, о чем мы с вами не упомянули в разговоре ?"руководитель слышит ответ типа: "Да,кажется, все" или "Нет, мы все обсудили"то это сигнализирует о том, что будущего работника практически не интересует специфика его деятельности, что его ждет в будущем и чего от него ожидает начальство. Серьезный кандидат не может не поинтересоваться о содержании своей работы, о том, чего от него ждут именно на данном участке работы и чего ожидают вообще от кандидата на эту должность. В конце встречи претенденту сообщают о дальнейших действиях: телефонный звонок, письменное извещение о сроках второго собеседования и др.

 

2. Отработка практических навыков по развитию коммуникативной компетентности:

Задание 1. Представьте, что вы устраиваетесь работать «инженером-строителем», при этом уже имея опыт работы. Прочитайте примеры общих вопросов к собеседованию с кандидатом на вакантную должность и ответьте письменно на каждый:

1.         В чем выражаются Ваши сильные стороны в работе?____________________________________________________

2.         Готовы ли Вы периодически сдавать экзамены на знание действующих Правил?______________________________________________________________________________________

3.         Готовы ли Вы поехать в служебную командировку ? ___________________________________________

4.         Есть ли у Вас знакомые или друзья на нашем предприятии? ____________________________________

5.         Имеете ли представление о технике безопасности? _____________________________________________

6.         Как Вы думаете, почему мы должны взять на работу именно Вас ? ______________________________

_____________________________________________________________________________________________Какие вопросы есть у Вас? __________________________________________________________________________

Каков Ваш рабочий опыт ? ___лет ____мес.; я умею _____________________________________________________

7.         Какова Ваша профессиональная подготовка ? ________________________________________________

8.         Каковы Ваши основные достоинства ? ______________________________________________________

9.         Каковы Ваши основные недостатки ? _______________________________________________________

10.      Каковы Ваши слабые стороны в деле организации и проведения работы?___________________________________

Какой Ваш стиль управления с подчиненными? ______________________________________________

11.      Какой стиль Вы используете в работе с руководством? ________________________________________

12.      Какую пользу Вы можете принести нашей организации ? ______________________________________

13.      Кто был Вашим лучшим подчиненным и почему?______________________________________________________

14.      Кто был Вашим самым лучшим руководителем и почему?_______________________________________________

15.      Почему Вы считаете, что соответствуете этой должности ? _____________________________________

_____________________________________________________________________________________________

16.      Почему Вы ушли с предыдущего места работы ? _______________________________________________

17.      Почему Вы хотите работать у нас?__________________________________________________________

18.      Предпочитаете ли Вы работать самостоятельно ? ______________________________________________

19.      Расскажите о Вашей профессиональной подготовке, делая акцент на образовании и опыте работы, полученном на других предприятиях?________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________Расскажите о коллективе, который Вы создали на предыдущей работе?____________________________________

_____________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

20.      Расскажите о тех ситуациях, когда Вы демонстрировали качества лидера?

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________Сколько времени потеряно из-за болезни в течение 2-х последних лет?___

21.      Сколько раз Вы отсутствовали на работе в прошлом году ?_____________

22.      Сможете ли Вы в любое время дня и ночи выехать к месту аварии ? _____

23.      Хорошо ли Вы ладите с другими ?__________________________________

24.      Чего Вы ожидаете от данной работы ?_______________________________

25.      Чем бы вы хотели заниматься через 5 лет ?___________________________

26.      Чем Вас привлекает именно данная должность (профессия) ?___________

__________________________________________________________________

27.      Что «выводит» Вас из себя ?_______________________________________

28.      Что Вы знаете о нашей организации ?_______________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 2. Заполните бланк после проведения «собеседования» с вашим одногруппником

Бланк оформления результатов собеседования

Имя претендента ………………

Ниже среднего

Средний

Выше\ ср.

Высший

Первое впечатление

 

 

 

 

Квалификация

 

 

 

 

Мотивация

 

 

 

 

Умение работать в коллективе

 

 

 

 

 

Задание 3.Заполните таблицу соответствия качеств претендента и предъявляемых требований, включая графу «Качества» строки 5 и 6

 

Соответствие качеств претендента и предъявляемых требований.

Качества

Требования

Состояние кандидата

1

Здоровье и физическое состояние

 

 

2

Интеллектуальное развитие

 

 

3

Черты личности

 

 

4

Оплата труда

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

Задание 4. Сделайте вывод о соответствии Вас должности «инженера-строителя»

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Критерии оценки: «5»- все задания выполнены в соответствии с требованиями;

«4»- есть незначительные ошибки;

«3»- есть значительные ошибки, не заполнены строки 5,6.

 

3.Ознакомьтесь с вводной информацией по теме: «Технология телефонных переговоров»

ВВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

                В бизнесе телефон служит вторым по значимости орудием в дополнение к вашему главному средству –непосредственному общению. Однако было бы большой ошибкой считать, что для успешной деятельности вполне достаточно общения с клиентами, руководством по телефону. При необходимости добивайтесь личной встречи.

                Существуют определенные требования: предельная лаконичность, максимальная структурированность и четкость, максимальная образность и доходчивость. Выполнение этих условий обеспечит лучшее усвоение информации собеседником, а значит, и увеличит эффективность телефонных переговоров.

При общении по телефону говорите кратко, экономьте время на фазе установления контакта. Старайтесь сформулировать свои вопросы таким образом, чтобы они утверждали готовность собеседника говорить с вами.

При общении по телефону обязательно представьтесь. Кратко объясните причину своего звонка и только после этого переходите к частностям. Изредка называйте собеседника по имени отчеству. Старайтесь подстроиться под темп речи собеседника. Дайте ему понять, что вы его внимательно слушаете. Время от времени вставляйте в разговор слова типа: "понятно", "да", "совершенно верно". Повторяйте фразы собеседника своими словами. Просите подробнее объяснить то, чего вы не поняли.

                Говорите деловито. Четко произносите слова. Не читайте свою речь по бумажке. Вы обязаны продумать линию своего разговора и сделать соответствующие записи, но не стоит дословно составлять текст. Говорите непосредственно в микрофон. Избегайте в своей речи слов-паразитов.

Держите инициативу в своих руках. Особое внимание вам следует уделить образности своей речи. Старайтесь сразу же заинтересовать собеседника и держите инициативу в своих руках в течение всего разговора.

                При беседе с клиентом превращайте желания в заказы. Внимательно относитесь к вопросам, которые он задает. Именно они говорят о том, что особенно важно для собеседника. Если человека, с которым вы хотите связаться, нет на месте, обязательно просите передать ему, что вы звонили. Может быть, ответного звонка и не последует, но ваше имя уже будет "на слуху".

Старайтесь не прерывать разговор. Если же по другой линии поступил важный звонок, вежливо поинтересуйтесь, можно ли вам прерваться, и заверьте своего собеседника в том, что вы ему обязательно перезвоните. В течение телефонной беседы не отвлекайтесь на разговоры с другими людьми.

Собирайте информацию. Во время переговоров по телефону записывайте все важные подробности: имена, адреса, цифры и т. д. Эта информация может в дальнейшем очень пригодиться.

                Фиксируйте продолжительность разговора.

В конце разговора коротко подведите его итоги. Заканчивайте беседу сразу, как только вам удастся достичь ее цели.

 

 

4. Составление сценария телефонного разговора с работодателем

Задание 1. : Составьте сценарий телефонного разговора с работодателем (по поводу  вашего трудоустройства)_______________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Объем сценария должен соответствовать 3-4 минутам разговора.

Задание 2. : Составьте сценарий телефонного разговора с работодателем (по поводу  трудоустройства, оформления на практику студентов колледжа)________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Объем сценария должен соответствовать 5-6 минутам разговора.

 

Критерии оценки: «5» - соблюден объем и учтены все рекомендации при построении разговора;

«4» - соблюден объем, но учтены не все рекомендации при построении разговора (70%);

«3» - наблюдается несоблюдение объема (больше \ меньше) и учтены не все рекомендации при построении разговора (50%).

 

 

 


 

Вопросы к зачету

«Трудоустройство и профессиональная адаптация специалистов»,

специальность  08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»,

IV курс

 

  1. Виды рынка труда. Спрос и предложение на рынке труда.
  2. Безработица, рекрутинговые фирмы. Понятие «вакансия на рынке труда».
  3. Определение понятия «профессия», основные типы профессий, их характеристика.
  4. Наиболее распространенные пути поиска работы и методы трудоустройства.
  5. Недостатки и преимущества молодого специалиста.
  6. Формирование коммуникативных и деловых качеств личности.
  7. Определение порядка взаимодействия с центром занятости.
  8. Целесообразность использования элементов инфраструктуры в поиске работы.
  9. Документационное обеспечение трудоустройства.
  10. Резюме и его роль в эффективном трудоустройстве.
  11. Понятие «адаптация». Формы и способы адаптации. Поведение на рабочем месте.
  12. Понятие «карьера» в узком и широком смысле. Развитие карьерной компетентности.
  13. Перечень требований соискателя к работе. Юридические аспекты трудоустройства.

 


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. С.Х. Ахмедова Старт в будущее. Вопросы адаптации выпускников на рынке труда. Учебно-методическое пособие – М.: Издательство КноРус, 2016;
  2. Е.В. Деревянкин, Деловое общение: учебное пособие [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — Екатеринбург: УрФУ, 2015.
  3.  Дудина, Марина Михайловна.      Технологии трудоустройства: учебное пособие / М. М. Дудина, С. Л. Семенова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2015. 180 с.
  4.  Н.К. Зверева, Правила делового общения: 33 «нельзя» и 33 «можно» Москва: Альпина Паблишер, 2016;

 

Дополнительные источники:

  1. Бендюков М., Соломин И., Ткачев М. Азбука профориентации. СПб., 1997.
  2. Психологический справочник популярных профессий. /под ред. Е. С. Романовой. – М., 2000.
  3. Романова Е. С., Суворова Г. А. Психологические основы профессиографии. – М., 1990.
  4. Сазанов А.В. Профессиональная ориентация учащихся. М. 1998.
  5. Фукин А. И. Как составлять профессиограммы. – М., 1990.

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

Рассмотрено на заседании методической (цикловой комиссии) «Специальных дисциплин»

Рассмотрено на заседании методической (цикловой комиссии) «Специальных дисциплин»

Содержание Введение……………………………………………………………………………………4

Содержание Введение……………………………………………………………………………………4

Введение Современный рынок труда предъявляет новые требования к рабочим и специалистам

Введение Современный рынок труда предъявляет новые требования к рабочим и специалистам

- трудоустройства; - понятие «профессиональной карьеры», основные этапы карьеры; - типы и виды профессиональных карьер; - понятие «профессиональная адаптация» и правила адаптации на рабочем месте;…

- трудоустройства; - понятие «профессиональной карьеры», основные этапы карьеры; - типы и виды профессиональных карьер; - понятие «профессиональная адаптация» и правила адаптации на рабочем месте;…

Общие методические указания

Общие методические указания

Практическая работа №1 Тема:

Практическая работа №1 Тема:

Приложение 1 Схема составления профессиограммы

Приложение 1 Схема составления профессиограммы

Профессионально важные качества, психологические требования - физическая сила и выносливость, - острое зрение и слух, - внимательность, концентрация внимания; - развитая память; - гибкость и…

Профессионально важные качества, психологические требования - физическая сила и выносливость, - острое зрение и слух, - внимательность, концентрация внимания; - развитая память; - гибкость и…

Приложение 2

Приложение 2

Практическая работа №2 Тема:

Практическая работа №2 Тема:

Какие вопросы есть у Вас? __________________________________________________________________________

Какие вопросы есть у Вас? __________________________________________________________________________

Оплата труда 5 6

Оплата труда 5 6

Задание 2. : Составьте сценарий телефонного разговора с работодателем (по поводу трудоустройства, оформления на практику студентов колледжа)________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________

Задание 2. : Составьте сценарий телефонного разговора с работодателем (по поводу трудоустройства, оформления на практику студентов колледжа)________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________

Вопросы к зачету «Трудоустройство и профессиональная адаптация специалистов», специальность 08

Вопросы к зачету «Трудоустройство и профессиональная адаптация специалистов», специальность 08

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2022