Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
ПО МДК 02.02 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ
для обучающихся специальности 44.02.01 Дошкольное образование
форма обучения – очная
уровень обучения - углубленный
Добрянка, 2019
Рассмотрено на заседании П(Ц)К Дисциплин профессионального цикла |
ОДОБРЕНО методическим советом ГБПОУ ДГТТ им. П.И. Сюзева |
«__» ______________ 2019 г. |
Протокол № __ от «__» ________ 2019. |
Председатель П(Ц)К Дисциплин профессионального цикла |
Заместитель директора |
_________________ Е.И. Катаева |
________________ Е.А. Шевырина |
|
|
Заведующий структурным подразделением
________________ М.К. Рябкова
Составители: Ушакова Галина Геннадьевна, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»
Рецензенты:
Внешние:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………………… |
4 |
Практическая работа № 1………………………………………………………………….. |
10 |
Практическая работа № 2…………………………………………………………………….. |
11 |
Практическая работа № 3…………………………………………………………………….. |
11 |
Практическая работа № 4……………………………………………………………………. |
13 |
Практическая работа № 5…………………………………………………………………….. |
13 |
Практическая работа № 6, № 7………………………………………………………………. Практическая работа № 8, № 9……………………………………………………………….. Практическая работа № 10, № 11…………………………………………………………….. Практическая работа № 12, № 13…………………………………………………………….. Практическая работа № 14, № 15…………………………………………………………….. Практическая работа № 16, № 17……………………………………………………………. Практическая работа № 18, № 19……………………………………………………………. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы…………………………………………………………………
|
13 14 16 17 18 19 20
21
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации разработаны для повышения качества подготовки студентов по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» (углубленный уровень) при изучении ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей. Данные методические указания призваны помочь студентам в выполнении самостоятельных практических работ по междисциплинарному курсу по МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников, поскольку содержат конкретные виды самостоятельной работы, правила выполнения и оформления работ, алгоритм выполнения и критерии оценивания.
Данный профессиональный модуль относится к обязательной части профессиональных модулей обязателен для изучения всеми студентами. Содержание направлено на формирование готовности будущего воспитателя детей дошкольного возраста к решению профессиональных задач и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (углублённый уровень).
В результате изучения МДК студенты должны овладеть профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, оказывать первую медицинскую помощь, организовывать и проводить мероприятия по защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
Д1. планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей; (формулировка ПС: Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования; Планирование и проведение учебных занятий; Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся; Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами;
Д2. организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические); (формулировка ПС: Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.); Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни; Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни; Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;
Д3. организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;
Д4. организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности; (формулировка ПС: Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде; Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья;
Д5. организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;
Д6. организации и проведения развлечений;
Д7. участия в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении;
Д8. наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;(формулировка ПС: Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению; Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;
Д9. наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников; (формулировка ПС: Формирование мотивации к обучению; Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста;
Д10. оценки продуктов детской деятельности; (формулировка ПС: Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися; Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
Д11. разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей; (формулировка ПС: Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка; Оказание адресной помощи обучающимся; Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста; Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями;
уметь:
У1. определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей; (формулировка ПС: Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. Формулировка WS: определять цели и задачи театрализованной деятельности в соответствии: с возрастом детей дошкольного возраста; литературного произведения, выбранного для театрализации; этапа проведения данного мероприятия; формулировать цели и задачи занятия по конструированию с использованием конструктора Lego Education Wedо; применять методы и приемы работы с конструктором Lego Education Wedо на занятиях с детьми дошкольного возраста; формулировать цель дидактической игры, ставить дидактическую и игровую задачи;
У2. определять педагогические условия организации общения детей; (формулировка ПС: Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
У3. играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей; (формулировка ПС: Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства; Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской). Формулировка WS: поддерживать интерес детей дошкольного возраста различными методами и приемами; организовывать проведение дидактической игры с детьми дошкольного возраста в разных возрастных группах;
У4. использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой; (формулировка WS: владеть специальной терминологий; объяснять правила игры и игровые действия;
У5. организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой труд, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);
У6. ухаживать за растениями и животными;
У7. общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении; (формулировка ПС: Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
У8. руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;
У9. оценивать продукты детской деятельности; (формулировка ПС: Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей; Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик;
У10. изготавливать поделки из различных материалов;
У11. рисовать, лепить, конструировать; (формулировка WS: применять методы и приемы работы с конструктором Lego Education Wedо на занятиях с детьми дошкольного возраста; распределять обязанности по созданию конструкции между детьми и взрослым;
У12. организовывать детский досуг; (формулировка ПС: Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;
У12. осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;
У13. анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;(формулировка ПС: Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения. Формулировка WS: организовывать театрализованную деятельность с детьми дошкольного возраста; владеть техникой вождения кукол;
У14. анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей; (формулировка ПС: Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся;
У15. анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции; (формулировка ПС; Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу; Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
У16. анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;
Знать:
З1. теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей; (формулировка ПС: Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке; Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Формулировка WS: теории и практики разработки и проведения дидактических игр (структуру дидактической игры; этапы ознакомления и проведения дидактической игры);
З2. сущность и своеобразие игровой деятельности раннего и дошкольного возраста; (формулировка ПС: Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. Формулировка WS: принципов конструирования; терминологии Lego Education Wedо;
З3. содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников; (формулировка WS: построения занятия по конструированию с использованием конструктора Lego Education Wedо для детей дошкольного возраста; методики конструирования и разработок (инструкции) Lego Education Wedо;
З4. сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников;
З5. содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников;
З6. способы ухода за растениями и животными;
З7. психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста;
З8. основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;
З9. сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;
З10. содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;
З11. технологии художественной обработки материалов;
З12. основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования;
З13. особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;
З14. теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников; (формулировка WS: целей, задач театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста; методики проведения театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста;
З15. виды театров, средства выразительности в театральной деятельности; (формулировка WS: техники вождения кукольных персонажей; техники вождения кукольных персонажей;
З16. теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;
З17. способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей. (формулировка ПС: Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;
В процессе изучения по МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая работу с учебной литературой: конспектирование, составление таблиц, схем, тезисов, написание рефератов, подготовка презентаций и др.; разработка дидактических материалов на основе примерных, подобранных студентом и рекомендаций преподавателя: составление конспектов организации физкультурных занятий, утренней гимнастики, физкультурных досугов, туристических походов: оформление альбомов и др.
При выполнении практических работ основными методами обучения являются самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя.
Студенты на практических занятиях в зависимости от формы и сложности заданий работают:
- индивидуально;
- в парах;
- в группах (4-6 чел.);
- всей группой.
По окончании работы студенты самостоятельно или с помощью преподавателя осуществляют взаимоконтроль, обсуждают результаты и подводят итоги работы.
Оценка преподавателем выполненной обучающимся работы осуществляется комплексно:
- по результатам выполнения заданий;
- по устной работе;
- по выполненной домашней работы;
- оформлению работы.
Критерии оценки:
Отметка «5» по практическому вопросу ставится при получении требуемого ответа на основе применения соответствующих умений и теоретических знаний.
Отметка «4» ставится, если при выполнении задания допущены незначительные ошибки.
Отметка «3» ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или обучающий не смог показать необходимые умения.
Отметка «2» ставится, если обучающий совсем не справился с заданием.
Тема занятия |
Тип задания; № задания
|
Кол-во часов |
Тема 2.2. Методика планирования различных видов трудовой деятельности |
Практическая работа № 1 Составление плана работы по обучению хозяйственно-бытовому труду в разных возрастных группах |
4 |
Практическая работа № 2 Составление плана работы по обучению ручному труду в разных возрастных группах |
4 |
|
Практическая работа № 3 Составление плана организации труда в природе в разных возрастных группах |
4 |
|
Практическая работа № 4 Составление плана работы по обучению детей самообслуживанию в разных возрастных группах |
4 |
|
Тема 2. 3. Методика руководства трудовой деятельностью детей дошкольного возраста
|
Практическая работа № 5 Практикум НОД «Организация хозяйственно-бытового труда» |
6 |
Практическая работа № 6 Практикум НОД «Организация ручного труда» |
6 |
|
Практическая работа, № 7 Практикум НОД «Организация труда в природе» |
6 |
|
Практическая работа № 8 Практикум НОД «Обучение самообслуживанию» |
6 |
|
Тема 2.4. Диагностика трудовых навыков и умений детей дошкольного возраста |
Практическая работа № 9 Практикум «Способы диагностики уровня сформированности трудовых навыков и умений. Основные параметры, определяющие уровни сформированности трудовых навыков и умений» |
4 |
Практическая работа № 10 «Анализ наблюдения за трудовыми навыками и умениями дошкольников» |
4 |
Практическое занятие № 1
Цель: закрепление знаний по теме Методика планирования различных видов трудовой деятельности.
Время выполнения – 4 часа
Условия выполнения – работа на уроке.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практической
работе
1. Дайте определение трудовому поручению в детском саду.
2. От кого всегда исходят поручения, в чем заключена их направленность?
1. Задания к практической работе
Составьте план работы с детьми средней группы на неделю по закреплению навыков
трудовых поручений, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.
2. Задания к практической работе. Составьте алгоритмы навыков самообслуживания для детей старшей группы.
Образец:1 – ая младшая группа
Навыки и умения
Условия для формирования самообслуживания
1. Самостоятельно мыть руки, умываться, вытирать руки личным полотенцем
1. Индивидуальные носовые платки, полотенца, расчески.
2. Самостоятельно есть ложкой, пить из чашки.
2. Тарелки, ложки, чашки
3. Самостоятельно пользоваться индивидуальными предметами: носовым платком,
салфеткой, расческой
3. Носовой платок, салфетки, расческа
Практическое занятие № 2
Цель: закрепление знаний по теме Методика планирования различных видов трудовой деятельности.
Время выполнения – 4 часа
Условия выполнения – работа на уроке.
Вопросы для обсуждения.
1. В чем наблюдается
взаимосвязь игровой и трудовой деятельности в дошкольном возрасте?
2. Назовите основные задачи трудового воспитания во взаимосвязи с игровой деятельностью?
3. Приведите пример, где в процессе игры ребенок осуществляет реальные трудовые
действия.
Задания к практической работе.
Разработайте план-конспект игры для детей 2-3 лет, где в процессе будут формироваться
хозяйственно-бытовые навыки у ребенка.
Практическое занятие № 3
Цель: закрепление знаний по теме Методика планирования различных видов трудовой деятельности.
Время выполнения – 4 часа
Условия выполнения – работа на уроке.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практической работе.
1.Что по вашему мнению является самостоятельным трудом дошкольников?
2.Назовите формы организации самостоятельного труда дошкольника в детском саду.
Задания к практической работе
Составьте беседу для детей 4-5 лет по теме «дежурство в столовой».
Составьте игру, где дети проигрывают ситуацию «дежурства в столовой».
Распределить очередность дежурства, учитывая пожелания детей.
Составить и написать мотивацию для дежурящих детей.
Ответь на вопрос: «Как воспитатель должен поблагодарить детей за выполненную
работу и когда».
Практическое занятие № 4
Цель: закрепление знаний по теме Методика планирования различных видов трудовой деятельности.
Время выполнения – 4 часа
Условия выполнения – работа на уроке.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практической
работе
1. Что по вашему мнению является повседневным трудов дошкольников?
2. Как связаны между собой повседневный и самостоятельный труд детей?
3. Объясните, как влияет общее трудовое задание данное группе дошкольников на
формирование ответственности у детей?
4. Для чего инвентарь и материалы для трудовой деятельности должны храниться на
видном месте в детском саду?
1. Задания к практической работе
Составьте беседу для детей 6-7 лет по теме «дежурство в столовой».
Составьте игру, где дети проигрывают ситуацию «дежурства в столовой».
Распределить очередность дежурства, учитывая пожелания детей.
Составить и написать мотивацию для дежурящих детей.
Ответь на вопрос: «При каких обстоятельствах воспитатель усложняет содержание
трудового обучения и воспитания в разных возрастных группах детского сада».
2. Задания к практической работе
1. Разработать тематическое планирование организации трудовой деятельности на
неделю для детей подготовительной группы (развитие навыков
хозяйственно-бытового труда и самообслуживания, труд детей в природе).
2. Разработать план-конспект занятия для детей подготовительной группы, где
дети осваивают простейшие действия с предметами (ручной труд).
Практическое занятие № 5
Цель: закрепление знаний по теме Методика руководства трудовой деятельностью детей дошкольного возраста.
Время выполнения – 6 часов
Условия выполнения – работа на уроке.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практической работе
1. Дайте определение трудовому поручению в детском саду.
2. От кого всегда исходят поручения, в чем заключена их направленность?
3. Дайте определение коллективному труду в детском саду.
4. Назовите способы объединения детей в труде.
1. Задания к практической работе
Составьте план работы с детьми средней группы на неделю по закреплению навыков трудовых поручений, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.
2. Задания к практической работе.
Составьте план работы с детьми старшей группы на неделю по закреплению навыков коллективного труда, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.
Практическое занятие № 6
Цель: закрепление знаний по теме Методика руководства трудовой деятельностью детей дошкольного возраста.
Время выполнения – 6 часов
Условия выполнения – работа на уроке.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практической
работе
1. Дайте определение дежурства в детском саду.
2. Назовите виды дежурств, которые вводятся постепенно.
3. Как воспитать у дошкольника позитивное отношение к труду?
4. Назовите основные условия, при которых возможно эффективное воспитание
позитивного отношения к труду детей дошкольного возраста
1. Задания к практической работе
Составьте план работы с детьми подготовительной группы на неделю по закреплению
навыков дежурства в уголке природы, учитывая возрастные и индивидуальные
особенности детей.
2. Задания к практической работе
Разработайте памятку для воспитателя на тему: «Как поддержать интерес ребенка к
труду».
Разработайте памятку для родителей на тему: «Как научить малыша трудиться».
Практическое занятие № 7
Цель: закрепление знаний по теме Методика руководства трудовой деятельностью детей дошкольного возраста.
Время выполнения – 6 часов
Условия выполнения – работа на уроке.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практической
работе
Как сохранить стремление к самостоятельности, обучая детей навыкам
самообслуживания?
Какое значение имеет положительная оценка небольших успехов у ребенка?
Задания к практической работе.
Разработать тематическое планирование организации трудовой деятельности на неделю
для детей младшей группы (развитие навыков самообслуживания).
Подготовить потешки для детей младшей группы для развития навыков самообслуживания.
Практическое занятие № 8
Цель: закрепление знаний по теме Методика руководства трудовой деятельностью детей дошкольного возраста.
Время выполнения – 6 часов
Условия выполнения – работа на уроке.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практической
работе
1. В чем выражается усложнение воспитательно-трудовых задач для детей средней
группы?
2. Как расширяется содержание хозяйственно-бытового труда в средней группе?
3. Какие новые навыки самообслуживания приобретаются детьми в старшей группе?
4. Чему в процессе труда воспитатель учит детей?
1. Задания к практической работе
1. Разработать тематическое планирование организации трудовой
деятельности на неделю для детей средней группы (развитие навыков
хозяйственно-бытового труда).
2. Придумать сказку для детей средней группы, где герои используют приемы
взаимопомощи.
Задания к практической работе
1. Разработать тематическое планирование организации трудовой деятельности на неделю для детей старшей группы (развитие навыков хозяйственно-бытового труда и самообслуживания).
2. Разработать план-конспект занятия труд детей в природе (опрыскивание, поливка, рыхление комнатных растений).
Практическое занятие № 9
Цель: закрепление знаний по теме Диагностика трудовых навыков и умений детей дошкольного возраста.
Время выполнения – 4 часа
Условия выполнения – работа на уроке.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практической
работе
1. Для чего необходимо проводить диагностику навыков хозяйственно-бытового
труда дошкольников?
Задания к практической работе
1. Разработать диагностику навыков хозяйственно-бытового труда дошкольников и провести.
2. Разработать диагностическую карту с указанием результатов исследований.
3. Разработать диагностику навыков ручного труда дошкольников и провести.
4. Разработать диагностическую карту с указанием результатов исследований.
Практическое занятие № 10
Цель: закрепление знаний по теме Диагностика трудовых навыков и умений детей дошкольного возраста.
Время выполнения – 4 часа
Условия выполнения – работа на уроке.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практической
работе
1. Для чего необходимо проводить диагностику трудовых умений по уходу за
растениями у дошкольников?
2. В каком возрасте необходимо начинать приобщать детей к заботе и уходу за растениями?
Задания к практической работе
1. Разработать диагностику трудовой деятельности по уходу за растениями для дошкольников и провести.
2. Разработать диагностическую карту с указанием результатов исследований.
ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания: Пособие
для педагогов - С-Пб.: Детство-Пресс, 2011. – 136 с.
Кобзаева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. Организация деятельности детей
на прогулке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) в соответствии
с ФГОС – Волгоград, 2012.
Куликова Т. Учите детей трудиться // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 7. –
101-105.
Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника:
программно-методическое пособие – М., 2005. – 143 с.
Сергеева Д.В. Руководство трудовой деятельностью детей – М.: Педагогика, 2000.
Дополнительные источники:
Арнаутова Е. О воспитании трудолюбия // Дошкольное воспитание. - 2003.- №12. –
С.68-69.
Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания: Пособие
для педагогов - С-Пб.: Детство-Пресс, 2011. – 136 с.
Васина К.Л. Воспитание цеденаправленности в трудовой деятельности – М., 1997.
Ефремов К. Труд и дети: новые отношения // Народное образование. – 2007.- №6. –
С.217-223.
Комарова Т.С. Трудовое воспитание в детском саду: программа и методические
рекомендации. – М., 2005.
Крохина С. Трудолюбие детей старшего дошкольного возраста как ключевое качество
личности в условиях подготовки к школе // Дошкольное воспитание. - 2010.- №3. –
С.86-93.
Крулехт М.В. Проблема целостного развития ребенка как субъекта трудовой
деятельности – С-Пб., 1995.
Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников – М., 1991. – 112 с.
Электронные ресурсы
1. http://www.pedlib.ru‑ Педагогическая библиотека.
2. http://elibrary.ru/defaultx.asp – Научная электронная библиотека
3. http://www.ed.gov.ru – Официальный сайт Министерства образования и науки
4. http://sites.google.com/site/nechaevsite/– Педагогическая психология Сайт
Н.Н. Нечаева
5. http://lib.vspu.ac.ru/index.html– Фундаментальная библиотека ВГПУ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.