Методические рекомендации по выполнению практических работ учебной дисциплины ПД 04. Право программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 43.02.02 Парикмахерское искусство
Оценка 4.8

Методические рекомендации по выполнению практических работ учебной дисциплины ПД 04. Право программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 43.02.02 Парикмахерское искусство

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
правоведение
10 кл—11 кл
26.03.2020
Методические рекомендации по выполнению практических работ учебной дисциплины ПД 04. Право программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 43.02.02 Парикмахерское искусство
Методические рекомендации по выполнению практических работ учебной дисциплины ПД 04. Право программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 43.02.02 Парикмахерское искусство предназначены для студентов 1 курса. Основная задача методических рекомендаций – определение перечня и содержание практических работ, правил их выполнения, форм организации и видов контроля, критериев оценивания по учебной дисциплине ПД 04. «Право». Выполнение практических заданий обеспечивает формирование у студентов умений самостоятельно анализировать и применять нормативно-правовые акты, развивать правовую культуру, формировать правосознание, а так же изучать возможности их использования для профессионального роста.
методичка 2.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Промышленный колледж энергетики и связи» (КГА ПОУ «Энергетический колледж»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

по выполнению практических работ учебной дисциплины ПД 04. Право

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности СПО 43.02.02 Парикмахерское искусство

Жуйкова И.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Название разделов

С.

1.       

Пояснительная записка

3

2.       

Основные требования к знаниям, умениям

3

3.       

Перечень практических заданий

6

4.       

Методические рекомендации

7

5.       

Практическая работа № 1

8

6.       

Практическая работа № 2

11

7.       

Практическая работа № 3

13

8.       

Практическая работа № 4

15

9.       

Практическая работа № 5

16

10.   

Практическая работа № 6

18

11.   

Практическая работа № 7

19

12.   

Практическая работа № 8

20

13.   

Практическая работа № 9

22

14.   

Практическая работа № 10

23

15.   

Критерии оценивания практических  заданий

24

16.   

Список литературы

25

 

Пояснительная записка

 

Методические рекомендации по выполнению практических заданий учебной дисциплины ПД 04. «Право» разработаны в соответствии с рабочей программой учебной  дисциплины по специальности СПО 43.02.02 Парикмахерское искусство укрупненная группа  43.00.00  Сервис и туризм.

Рабочей программой учебной дисциплины предусмотрена аудиторная учебная работа в объеме 85 часов, из них практические занятия (решение юридических казусов) – 20 часов.

Целью практических занятий является формирование практических умений и навыков, необходимых в  профессиональной деятельности.

Основная задача методических рекомендаций для студентов – определение перечня и содержание  практических работ, правил их  выполнения, форм организации и видов контроля, критериев оценивания по учебной дисциплине ПД 04. «Право».

Функции методических рекомендаций для студентов по выполнению практических заданий:

-        стимулирование познавательного интереса студентов к учебной дисциплине;

-        закрепление знаний, умений и навыков;

-        развитие творческого подхода к решению задач профессиональной деятельности;

-        контроль и самоконтроль.

Выполнение практических заданий обеспечивает формирование у студентов умений самостоятельно анализировать и  применять нормативно-правовые акты, развивать правовую  культуру, формировать правосознание, а так же изучать возможности их использования для профессионального роста.

 

Основные требования к знаниям, умениям

 

Выполнение практических заданий по дисциплине ПД 04 «Право» направлено на достижение следующих целей:

-        формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой ак­тивности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, осознании себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные за­коном права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

-        воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, де­мократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

-        освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институ­тах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно­-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности;

-        овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

-        формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и собы­тий с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

Выполнение практических заданий по учебной дисциплине ПД 04. «Право» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

ü личностных:

-        воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, ува­жение государственных символов (герба, флага, гимна);

-        формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гумани­стические и демократические ценности;

-        сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствую­щего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;

-        готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;

-        готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотруд­ничать для достижения поставленных целей;

-        нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

-        готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;

üметапредметных:

-        выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;

-        умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;

-        владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных ме­тодов познания;

-        готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;

-        умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стра­тегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

-        владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

-        владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осозна­ния совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

üпредметных:

-        сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

-        владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законно­сти, правоотношениях;

-        владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

-        сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

-        сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

-        сформированность основ правового мышления;

-        сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

-        понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основ­ных юридических профессий;

-        сформированность умений применять правовые знания для оценивания кон­кретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

-        сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

 

Перечень практических заданий

 

п/п

Наименование разделов и тем УД

Количество часов

лпз

1.

Раздел 1.  Теория государства и права

2

 

1.1

Тема 1.11 Юридическая ответственность.

2

1

2.

Раздел 3. Гражданское право

6

 

2.1

Тема 3.1 Гражданское право и гражданские правоотношения.

2

2

2.2

Тема 3.3 Имущественные права.

2

3

2.3

Тема 3.5 Закон РФ «О защите прав потребителей».

2

4

3.

Раздел 4  Семейное право

2

 

3.1.

Тема 4.3. Алиментные обязательства членов семьи.

2

5

4.

Раздел 6. Трудовое право

6

 

4.1.

Тема 6.1. Трудовые правоотношения.

 

6

4.2

Тема 6.2 Рабочее время, время отдыха.

2

7

4.3

Тема 6.3. Дисциплинарная ответственность.

2

8

5.

Раздел 7. Административное право

2

 

5.1

Тема 7.1.Административное правонарушение.

2

9

6.

Раздел 8. Уголовное право

2

 

6.1

Тема 8.1. Основные положения уголовного права.

2

10

 

Всего:

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

Решение юридических казусов (задач) - это вид самостоятельной работы студента по систематизации информации в рамках постановки или решения конкретных проблем. Решение юридического казуса требует самостоятельный мыслительный поиск самой проблемы, ее решения. Такой вид самостоятельной работы направлен на развитие мышления, творческих умений, усвоение знаний, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем.

      Для решения юридического казуса необходимо  внимательно  прочитать  задачу,  уяснить  её содержание  и  поставленные вопросы.  Определить обстоятельства,  которые  являются  решающими  для принятия, основанного на законодательстве решения.  

       Прежде  чем  ответить  на  поставленные  вопросы,  следует  осмыслить  все

понятия,  необходимые  для  решения  задачи:  выяснять,  какие правоотношения  существуют между сторонами, какие юридические факты (события, активное или  пассивное  действие)  лежат  в  их  основе,    каковы  субъекты  и  объект правоотношения,  каковы  права  и  обязанности  сторон  (содержание правоотношения).

        При использовании законов и иных нормативных правовых актов следует выяснить - не утратил ли силу данный нормативный акт в целом или в какой-либо части; не внесены ли в него изменения или дополнения. Для этого рекомендуется систематически следить за публикациями в официальных изданиях  и в Интернет ресурсах.

Пример:

Иванову С.А., сотруднику ПАО «Искра», был предоставлен очередной оплачиваемый отпуск со 2 июня 2018 г.

Работник обратился в бухгалтерию со следующими вопросами:

-        Как определить дату окончания отпуска работнику (отпуск с 02.06.2018)?

-        Сколько дней отпуска подлежат оплате, если продолжительность отпуска в организации для всех сотрудников составляет 28 календарных дней?

Алгоритм рассуждения:

       Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней (ст. 115 ТК РФ).

        Статьей 120 ТК РФ установлено, что продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемого отпуска работников исчисляется в календарных днях. Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного основного или ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются.

       Дни, которые являются нерабочими праздничными днями, перечислены в ст. 112 ТК РФ. В частности, таким днем является 12 июня. Если этот день приходится на период ежегодного отпуска, то в силу ст. 120 ТК РФ этот день в число дней отпуска не включается и не учитывается при исчислении.

     Поэтому, если работнику предоставлен со 2 июня 2018 г. ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, то последним днем отпуска будет 30 июня 2018 г. (28 дней отпуска + 1 нерабочий праздничный день). А днем, когда работник должен приступить к исполнению своих трудовых обязанностей, — 1 июля 2018 г.

        Статьей 114 ТК РФ на период ежегодного отпуска работнику гарантировано сохранение места работы и среднего заработка. Но так как нерабочие праздничные дни не включаются в дни ежегодного отпуска, то и средний заработок за эти дни, даже если они приходятся на период отпуска, не выплачивается.

Ответ: в рассматриваемой ситуации последним днем отпуска будет 30 июня 2018 г. Отпускные выплачивать нужно только за 28 календарных дней, без выплаты среднего заработка за 12 июня, пришедшееся на период отпуска.

Оформляются задачи и эталоны ответов к ним письменно в рабочей тетради.

 

Практическая работа № 1

 

Тема: 1.11 Юридическая ответственность

Цель: овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний о юридической ответственности, её основаниях наступления, видах для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования.

            Задачи:

-        применять правовые знания для оценивания кон­кретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

-        сформировать навыки самостоятельного поиска правовой информации, уметь использовать их результаты в конкретных жизненных ситуациях.

Юридический казус 1.

Водитель автомобиля проехал на красный свет. Приведите один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам административного права, и один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам уголовного права.

А) Раскройте разницу в составе правонарушения, обусловившую изменение характера правонарушения.

Б) Кто и как будет определять вид ответственности в том и другом случае?

В) Какой вид юридической ответственности возможен в том и другом случае?

Юридический казус 2.

В городе В. произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), в результате которого столкнулись автомашины Лада и Нива. Каждый из участников доказывал, что он ехал на зеленый свет светофора, тогда как другая сторона нарушила правила дорожного движения, пытаясь проехать перекресток на красный сигнал светофора.

А) Сформулируйте проблему, приведшую к возникновению правоотношения.

Б) Назовите участников данного правоотношения.

В) Как и по нормам какого кодекса будет разрешаться противоречие между участниками данного правоотношения?

Г) Каков будет состав участников при разрешении правоотношения?

Д) Какую ответственность будет нести виновник ДТП?

Юридический казус 3.

Десятиклассники Игорь (16 лет)  и Олег (16 лет) решили покататься на лодке. На середине реки Игорь предложил Олегу искупаться. Тот отказался, так как не умел плавать. Однако Игорь, пообещав поддержать, столкнул его в воду. Олег, захлебнувшись, пошел ко дну. Найти и вытащить его Игорю не удалось.

Возможно ли привлечение к юридической ответственности Игоря? Если да, то нормы, какой отрасли права будут применяться?

Юридический казус 4.

Сидоров, будучи в состоянии алкогольного опьянения, пришел к квартире Птицына и стал стучать в дверь. Птицын открыл дверь, Сидоров, войдя в квартиру, начал его избивать. Увидев на кухне столовый нож, Сидоров схватил его с целью нанесения ранений Птицыну. В борьбе Птицыну удалось вырвать нож и, отражая нападение, ударить им Сидорова в грудь. От полученного ранения Сидоров скончался.

Возможно ли привлечение к юридической ответственности Птицына? Если да, то нормы, какой отрасли права будут применяться?

Юридический казус 5.

Смолкина из окна своей квартиры, находящейся на 5-м этаже одного из домов на многолюдной улице города, выбросила из окна пустую консервную банку. Банка попала в лицо Зинченко, проходившей по улице. В результате Зинченко лишилась правого глаза.

Возможно ли привлечение к юридической ответственности Смолкиной? Если да, то нормы, какой отрасли права будут применяться?

 

Тема 3.1 Гражданское право и гражданские правоотношения.

Цель: овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний возникновения, изменения, прекращения гражданских правоотношений для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования.

            Задачи:

-        применять правовые знания для оценивания кон­кретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

-        сформировать навыки самостоятельного поиска правовой информации, уметь использовать их результаты в конкретных жизненных ситуациях.

Юридический казус 1.

Иванченко, управляя автомашиной, совершил наезд на Смирнова, переходившего проезжую часть, в результате чего последний получил телесные повреждения средней тяжести и был доставлен в больницу. По излечении Смирнов предъявил гражданский иск к собственнику имущества о возмещении материального и морального вреда. Собственник автомобиля передал Иванченко ПТС, полис ОСАГО и ключи на транспортное средство

1. Какие правоотношения возникли в задаче: назовите и дайте характеристику в соответствии с классификацией гражданских правоотношений.

2. Чем отличаются вещи от имущества? Какие специальные виды вещей предусмотрены Гражданским кодексом РФ?

3. К какому виду вещей относится автомашина? Дайте ее характеристику с точки зрения классификации вещей.

4. Какое решение вынесет суд?

Юридический казус 2.

13-летний Павел А. получил в подарок от деда велосипед. Поскольку Павлу срочно понадобились скейтборд, он продал велосипед знакомому подростку 16 лет, а на вырученные деньги купил скейтборд. Мать Павла, узнав об этом, расценил поступок сына как неуважение к деду, пошла к подростку-покупателю с намерением вернуть деньги и забрать велосипед. Однако купивший велосипед подросток взять деньги и вернуть велосипед отказался, завив, что цену он дал за покупку нормальную, а Павел продал велосипед, принадлежащий не матери, а самому Павлу, что каждый может сам распоряжаться принадлежащим ему имуществом, и оснований для расторжения договора нет.

1. Имеет ли юридическую силу договор купли-продажи велосипеда между упомянутыми подростками?
2. Каковы права отца Кости в этой ситуации и как они могут быть реализованы?
3. Изменилась бы ситуация, если бы Косте было 15 лет? 19 лет?

Юридический казус 3.

Соседи Красиков и Платонов, строящие дома рядом, договорились помочь друг другу в приобретении и доставке строительных материалов, при этом Красиков обязался купить и доставить кирпичи, а Платонов – бревна. Составили договор мены. Обмен строительными материалами по их стоимости был равноценен. Однако доставка кирпичей оказалась значительно дороже доставки бревен. В связи с этим Красиков потребовал от Платонова возместить эти расходы. Платонов отказался.

 Кто из них прав и почему? Как должны поступить стороны, если обмениваемый товар неравноценен?

Юридический казус 4.

На протяжении ряда лет супруги Романович коллекционировали произведения графики. После смерти Романовича между наследниками (вместе с женой наследодателя к наследованию призвались два его сына) возник спор о разделе коллекции. Один из сыновей предложил разделить все поровну, поскольку при наследовании по закону они являются наследниками в равных долях. По мнению жены наследодателя, такой раздел обесценит коллекцию. Она просит передать все собрание ей. Проанализируйте ситуацию.

Каким должно быть решение суда?

Юридический казус 5.

В марте 2013 г. Семенов заключил с Липиным договор, в соответствии с которым обязался отремонтировать веранду в доме Липина к 1 мая 2013 г. Выполнив работу к указанному сроку, Семенов потребовал, чтобы Липин заплатил ему 500 тыс. руб., которые были указаны в договоре в качестве оплаты за выполненную работу. Липин отказался выплатить данную сумму сразу, мотивировав это непредвиденными материальными затруднениями, но обещал уплатить сразу же, как только у него появятся деньги. В июле 2013 г. Липин по почте прислал Семенову 200 тыс. руб. и написал письмо, в котором указал, что остальные деньги выплатит в ближайшее время. В сентябре 2015 г. Семенов написал письмо Липину с требованием  вернуть ему долг 300 тыс. руб., т.к. ему срочно понадобились деньги, и так как, Сидоров отказался уплатить причитающиеся ему 300 тыс. руб., Семенов в ноябре 2016 г. обратился с иском в суд с целью взыскать с Липина эти деньги.

1.Истек ли срок исковой давности для предъявления иска?
2. Какое, влияние на течение срока давности оказали упомянутые обстоятельства: частичная оплата Липиным произведенной Сидоровым работы и обещание произвести окончательный расчет в ближайшее время?

 

Тема 3.3 Имущественные права

Цель: овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний о субъективных правах участников правоотношений, связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом, а также с теми материальными (имущественными) требованиями, которые возникают между участниками экономического оборота по поводу распределения этого имущества и обмена (товарами, услугами, выполняемыми работами, деньгами, ценными бумагами и др.) для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования.

            Задачи:

-        применять правовые знания для оценивания кон­кретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

-        сформировать навыки самостоятельного поиска правовой информации, уметь использовать их результаты в конкретных жизненных ситуациях.

Юридический казус 1.

Иванов арендовал оснащенное оборудованием и инвентарем нежилое помещение под магазин. После выкупа оборудования и инвентаря Иванов стал претендовать на выкуп нежилого помещения. Районная администрация и арендодатель - ремонтно-эксплуатационное управление возражают против выкупа, поскольку нежилое помещение в связи с износом подлежит сносу. Иванов считает, что он стал собственником оборудования и инвентаря, а потому имеет право на выкуп нежилого помещения по остаточной стоимости независимо от процента его износа.

Как и в каком порядке может быть разрешен возникший спор?

Юридический казус 2.

Ливанов построил жилой дом, допустив нарушения утвержденного проекта. Вместо двухэтажного Ливанов возвел трехэтажный дом, жилая площадь в доме составила 110 кв. м. против 60, предусмотренных проектом. На участке Ливанов соорудил теплицу и гараж, которые по проекту не значились, и обнес забором участок, более чем в два раза превышавший тот, который был ему отведен. Комиссия поселковой администрации отказалась принять дом и потребовала от Ливанова привести дом в соответствие с проектом, снести теплицу и гараж и перенести забор.

Ливанов требование комиссии выполнить отказался, мотивируя отказ тем, что поскольку с ним заключен договор на строительство дома, возникший спор может быть разрешен только судом. К тому же к моменту возникновения спора ограничения в размере сооружаемых гражданами жилых домов были отменены. По этим основаниям Ливанов считает, что ранее утвержденный проект нужно привести в соответствие с возведенными на участке сооружениями.

Как и в каком порядке разрешить возникший спор?

Юридический казус 3.

Овчаренко обратился в земельный комитет с просьбой отвести ему земельный участок для строительства дома. Не зная о том, что Овчаренко обеспечен достаточной жилой площадью, районная администрация приняла решение об отводе участка, после чего Овчаренко завез на участок купленные им стройматериалы и соорудил времянку. Вскоре, однако, стало известно об обеспеченности Овчаренко жилой площадью, и в связи с этим Овчаренко было отказано в заключение договора о предоставлении земельного участка для строительства дома, а ранее вынесенное решение об отводе участка было отменено. Кроме того, районная администрация потребовала, чтобы Овчаренко освободил участок от стройматериалов и разобрал времянку. Овчаренко предъявил в народном суде иск о понуждении администрации заключить договор.

В обоснование исковых требований Овчаренко ссылался на то, что он не скрывал наличие другой жилой площади, которую намерен оставить взрослой дочери.

На покупку стройматериалов, их транспортировку и сооружение времянки он понес материальные затраты, которые, если участок будет отобран, должны быть во всяком случае ему возмещены.

Как должен поступить суд?

Юридический казус 4.

Одна из религиозных организаций, признанная юридическим лицом, решила учредить подсобное предприятие по производству предметов, необходимых для похорон по церковному обряду. В этих целях был разработан устав подсобного предприятия. В нем предусматривалось выделение церковного имущества в хозяйственное ведение предприятия и отчисление части прибыли на нужды учредителя. Органы юстиции, куда были направлены учредительные документы, отказались зарегистрировать подсобное предприятие в качестве юридического лица, сославшись на то, что действующее законодательство допускает закрепление в хозяйственное ведение лишь государственного и муниципального имущества. Они предложили религиозной организации избрать иную организационно-правовую форму коммерческой деятельности, необходимой для выполнения уставных задач.

Представители религиозной организации обратились в юридическую фирму за консультацией.

Какой ответ может быть им дан?

 

Тема 3.4 Понятие гражданско-правового договора

Цель: овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний об условиях заключения, изменения, прекращения гражданско-правового договора для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования.

            Задачи:

-        применять правовые знания для оценивания кон­кретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

-        сформировать навыки самостоятельного поиска правовой информации, уметь использовать их результаты в конкретных жизненных ситуациях.

Юридический казус 1.

Районный узел связи предложил комбинату заключить договор на пользование услугами связи, в котором предусматривалась ответственность за просрочку их оплаты. Комбинат отказался от заключения договора. Узел связи обратился в суд с иском о понуждении комбината заключить вышеуказанный договор.

Дайте понятие договора. Каков порядок заключения гражданско-правовых договоров? Какое решение вынесет суд? Ответ обосновать.

Юридический казус 2.

Соловьев во время встречи на озере со своим знакомым Никитиным сказал последнему, что 30 июля, после окончания отпуска, он собирается продать катер, и спросил, не знает ли тот сложившихся цен. В ответ Никитин рассказал о своем желании приобрести такой же катер по цене не выше 200 000 рублей. Данная сумма Соловьева в принципе устраивала, и знакомые условились в начале августа созвониться по поводу продажи катера. 2 августа Никитин сообщил Соловьеву по телефону о своей готовности приехать и заплатить за катер 200 000 рублей в соответствии с их договоренностью. Соловьев ответил, что передумал продавать катер. В период, когда происходил разговор, он нуждался в деньгах и лишь изучал возможность продажи катера. Теперь у него в этом необходимости нет и, кроме того, цены на катера на рынке существенно возросли.

Посоветуйте, как Никитину поступить в данной ситуации.

Юридический казус 3.

Районный узел связи предложил учебно-производственному комбинату заключить письменный договор на пользование оказываемыми услугами связи, в котором предусматривалась ответственность потребителя за несвоевременную оплату этих услуг. Комбинат от заключения договора отказался. Узел связи обратился в суд с иском о понуждении учебно-производственного комбината заключить договор на пользование услугами связи.

Проанализируйте правовую природу договорных отношений между узлом связи и комбинатом? Как разрешить спор?

Юридический казус 4.

Савостенок и Гришин заключили договор, по которому обязались в течение года заключить договор купли-продажи принадлежащего Савостенку легкового автомобиля после приобретения им автомобиля новой модели. Через полгода после заключения договора Савостенок приобрел новый автомобиль, однако от продажи предыдущего автомобиля отказался. Гришин обратился в суд с требованием о понуждении Савостенка заключить договор купли-продажи легкового автомобиля. В свою очередь Савостенок просил признать договор между ним и Гришином незаключенным, поскольку в договоре не была определена цена автомобиля, а за прошедшее время цены на автомобили снизились и продажа автомобиля стала для него невыгодной. Гришин не соглашался с этим и предлагал определить стоимость автомобиля исходя из цен, сложившихся на автомобильном рынке.

Какое решение должен вынести суд?

Изменится ли решение суда, если стороны договора укажут, что условие о цене автомобиля будет определено в последующем договоре?

Юридический казус 5.

При заключении договора поставки с открытым акционерным обществом «Электроники» торговый дом «Светоч» предложил включить в деле договор пункт о том, что в случае поставки товаров ненадлежащего качества поставщик уплачивает покупателю штраф в размере 25 % стоимости таких товаров. Поставщик посчитал включение указанного условия в договор нецелесообразным, так как данный штраф установлен в п. 93 Положения о поставках товаров в Республике Беларусь. Однако торговый дом продолжал настаивать на своем предложении, считая, что наличие в самом договоре условия о штрафе за поставку товаров ненадлежащего качества будет способствовать лучшему исполнению обязательств поставщиком.

Какие условия договора, являются существенными? Необходимо ли достижение между сторонами соглашения по условию о штрафе?

 

Тема 3.5 Закон РФ «О защите прав потребителей»

Цель: овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний основных положений Закона РФ «О защите прав потребителей» для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования.

            Задачи:

-        применять правовые знания для оценивания кон­кретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

-        сформировать навыки самостоятельного поиска правовой информации, уметь использовать их результаты в конкретных жизненных ситуациях.

Юридический казус 1.

Покупательница приобрела в магазине крем для лица. Вечером нанесла его на кожу, а утром обнаружила, что лицо отекло и покрылось красными пятнами. Покупательница попыталась вернуть некачественный товар в магазин, но там его не взяли, мотивируя это тем, что проданный товар обмену и возврату не подлежит, о чём имелась табличка.

 Правы ли в этом случае продавцы?

Юридический казус 2.

На упаковке печенья, которое приобрёл покупатель, было написано «Акционерное общество открытого типа «Большевик», ГОСТ 24901 – 89, масса нетто 200 г, калорийность 425 ккал. В 100 г продукта: белка 7,5г., жира 12, 1 г., углеводов 71,2 г., дата изготовления.

 А какая вообще информация должна быть на упаковке?

Юридический казус 3.

Когда покупательница приобретала губную помаду, продавец ей сказала, что она изготовлена на основе натуральных веществ. Позднее у неё возникли сомнения в достоверности сказанного, и она отдала купленную помаду на экспертизу. Экспертиза установила, что в химический состав помады натуральные компоненты не входят.

Может ли покупательница потребовать вернуть зря потраченные деньги?

Юридический казус 4.

В электронном магазине покупатель приобрёл беспроводную мышку с клавиатурой с гарантией сервисного обслуживания на 6 месяцев. Клавиатура вышла из строя. Покупатель принял товар на сервис на 2-3 недели.

Имеет ли покупатель право на данный период требовать для использования другую временную рабочую клавиатуру и мышку?

Юридический казус 5.

Покупатель пробрёл три метра ткани на костюм, но жена посчитала мой выбор неудачным и с отрезом отправилась, чтобы заменить другой тканью, для меня подходящей. Чек был сохранён. Но в магазине, несмотря на то, что с момента покупки прошло несколько часов, покупку обменять отказались.

Кто прав в этой ситуации покупатель или магазин?

Тема 4.3. Алиментные обязательства членов семьи

Цель: овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний оснований возникновения, изменения , прекращения алиментных обязательств членов семьи для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования.

            Задачи:

-        применять правовые знания для оценивания кон­кретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

-        сформировать навыки самостоятельного поиска правовой информации, уметь использовать их результаты в конкретных жизненных ситуациях.

Юридический казус 1.

Ручкин по решению суда с 2002 года выплачивал алименты на содержание дочери Юлии, 2000 года рождения. Работал он в ОВД Ленинского района г. Ростова-на-Дону, получал зарплату и денежную компенсацию на питание, но алименты удерживались только с заработной платы. В 2007 году его бывшая жена обратилась в бухгалтерию ОВД с требованием выплачивать алименты и с компенсационных выплат на питание.

Правомерны ли требования бывшей жены Ручкина?

Юридический казус 2.

В марте 2007 года Польских Г.Н. обратилась за консультацией к адвокату. Ее интересовало, вправе ли она предъявить иск к своему мужу Польских С.И. о взыскании средств на свое содержание в связи с тем, что она является нуждающейся и нетрудоспособной.

Супруги Польских состояли в зарегистрированном браке с 2001 года. В 2004 году совместную жизнь прекратили, но брак не расторгли. Совместная жизнь была прекращена по инициативе ответчика, который длительное время проживал с другой женщиной, оставив семью. В период совместной жизни муж неоднократно избивал ее. В 2003 году в один из своих редких посещений семьи в ходе ссоры Польских С.И. толкнул свою жену на дрова, в результате чего у нее образовалась трещина в области позвоночника. В настоящее время она признана инвалидом II группы. Польских Г.Н. представила акт о несчастном случае, выписку из истории своей болезни, из которых следовало, что ее нетрудоспособность возникла вследствие указанных выше обстоятельств.

Ответьте на поставленные Польских Г.Н. вопросы и составьте исковое заявление.

Юридический казус 3.

После расторжения брака супругов Орловых в 2005 году муж выплачивал алименты на содержание двух несовершеннолетних детей со ставки консультанта в НИИ (с суммы 5000 рублей). В 2008 году Орлова узнала, что ее бывший муж является исполнительным директором одной из фирм, глее работает уже более двух лет.

Она обратилась за консультацией к юристу и просила ответить на следующие вопросы:

1. Имеется ли возможность взыскать алименты на детей и с доходов мужа на фирме?

2. Куда ей следует обратиться и какие представить документы?

3. Должен ли был ее бывший муж сообщить судебному исполнителю о дополнительном заработке?

4. Какая ответственность может наступить для мужа?

Юридический казус 4.

Невзоров по решению суда выплачивал алименты на сына Юрия 1994 года рождения. В 2008 году Невзоров продал принадлежащий ему дом в деревне и предложил бывшей жене заплатить ей алименты сразу за оставшиеся года вперед. Она отказалась от этого предложения, т.к. полагала, что трудно определить необходимую сумму в связи с инфляцией. Юрий не согласился с таким решением матери, т.к. очень хотел купить мотоцикл, на приобретение которого в семье не было денег. Он не согласовал покупку с матерью и заключил такое соглашение с отцом. На полученные деньги он приобрел мотоцикл, а остальные деньги положил на счет в Сбербанке. Узнав об этом, мать Юрия обратилась в суд с заявлением о признании такого соглашения недействительным, т.к. она категорически возражала против покупки сыном мотоцикла.

Решите спор.

Юридический казус 5.

В суд с иском к гражданину Зеленкову обратилась гражданка Зеленкова с требованием о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетнего, а Артема и на свое содержание, указав, что она является инвалидом 2 группы и не работает. Зеленков, возражая против исковых требований, указал, что их брак с Зеленковой признан судом недействительным, т.к. он вступил с ней в брак, не расторгнув предыдущего брака с гражданкой Агаповой.

Подлежат ли удовлетворению исковые требования Зеленковой?

 

Тема 6.1. Трудовые правоотношения

Цель: овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний заключения, изменения, расторжения трудового договора, оснований привлечения к дисциплинарной ответственности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования.

            Задачи:

-        применять правовые знания для оценивания кон­кретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

-        сформировать навыки самостоятельного поиска правовой информации, уметь использовать их результаты в конкретных жизненных ситуациях.

Юридический казус 1.

1. Несовершеннолетний Волков устроился на предприятие «Луч». Он заключил трудовой договор, куда с его согласия было включено условие об испытательном сроке продолжительностью 3 месяца. По окончании трех месяцев испытательного срока Волкова уволили, признав неудовлетворительными результаты испытания.

Правомерно ли увольнение Волкова? Почему?

Юридический казус 2.

Семнадцатилетний чертежник  Волков проработал в организации 3 месяца и подал заявление о предоставлении ему очередного отпуска. Начальник отдела, ссылаясь на то, что очередной отпуск может быть предоставлен только по истечении шести месяцев непрерывной работы в организации, отказал ему в просьбе.

Соответствует ли трудовому законодательству решение начальника отдела?

Юридический казус 3.

Шестнадцатилетний слесарь Павлов опоздал на работу. Директор завода попросил Павлова написать объяснительную записку и объявил ему выговор в приказе. Павлов объяснительную записку  написал, но с объявленным выговором не согласился. По мнению Павлова, он, как несовершеннолетний, не должен подлежать дисциплинарным наказаниям за мелкие  дисциплинарные проступки.

Прав ли Павлов?

Юридический казус 4.

Принимая на работу выпускника профессионально- технического училища, начальник отдела кадров сказал: «Так, все документы в основном порядке. Тебе осталось принести характеристику, подписанную директором ПТУ, и справку о том, что ты не состоишь на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. Принесешь документы, и мы заключим трудовой договор. Но имей в виду, тебе придется пройти испытательный срок в течение 5 месяцев, после чего  мы окончательно решим вопрос о приеме на работу».

Все действия этого начальника отдела кадров соответствуют трудовому законодательству?

Юридический казус 5.

17-летний молодой человек хотел бы работать в ночное время.

Допускается ли такой вариант работы несовершеннолетнего?

 

Тема 6.2  Рабочее время и время отдыха

Цель: овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний продолжительности рабочего дня, видов времени отдыха для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования.

            Задачи:

-        применять правовые знания для оценивания кон­кретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

-        сформировать навыки самостоятельного поиска правовой информации, уметь использовать их результаты в конкретных жизненных ситуациях.

Юридический казус 1.

Затулин ушел в отпуск по графику с 1 июня на 28 календарных дней. 8 июня он попал в больницу, где был прооперирован, и находился там две недели.

Когда заканчивается отпуск Затулина?

Юридический казус 2.

Работница находится в отпуске по уходу за ребенком, получает пособие по уходу за ребенком.

Какой максимальной продолжительностью может быть ее рабочий день (в часах), чтобы за ней сохранилось право на получение пособия?

Юридический казус 3.

Петров был принят на склад на работу сторожем со сменным режимом работы. Проработав три месяца, он обратился с жалобой в профсоюзный орган, указав, что продолжительность его ночной смены должна быть на час короче, чем дневной.

Какова продолжительность работы в ночное время?

Юридический казус 4.

Тюрин, проработавший пять месяцев в организации по совместительству, обратился к директору с просьбой предоставить ему ежегодный отпуск через неделю, так как в это время он уйдет в отпуск по основному месту работы. Директор отказал в предоставлении отпуска.

Правомерны ли действия директора?

Обоснованна ли жалоба Петрова?

Юридический казус 5.

 Овечкин в возрасте 16 лет был принят на работу электромонтером в общежитие училища. По трудовому договору он был обязан работать 40 часов в неделю, а проработанные сверх этого часы ему должны были компенсироваться отгулами. Через три месяца он уволился и попросил оплатить ему сверхурочную работу. Администрация отказалась оплачивать 60 часов переработки, так как за период работы Овечкину было предоставлено 60 часов отгулов.

Правомерен ли отказ администрации?

 

Тема 6.3. Дисциплинарная ответственность.

Цель: овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний об основаниях привлечения к дисциплинарной ответственности её видов для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования.

            Задачи:

-        применять правовые знания для оценивания кон­кретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

-        сформировать навыки самостоятельного поиска правовой информации, уметь использовать их результаты в конкретных жизненных ситуациях.

Юридический казус 1
Инженер автобазы №24 Пучков 11 марта опоздал на работу на 2 часа 18 минут. Из данного им в тот же день объяснения видно, что никаких уважительных причин для этого не было. На следующий день Пучков ушёл в очередной отпуск. Второго апреля он заболел и находился на больничном листе до 17  апреля. С 18 апреля по 24 апреля он использовал оставшуюся часть отпуска. 25 апреля Пучков вышел на работу. Через два дня администрация издала приказ о его наказании за опоздание на работу 11 марта. 
Правомерны ли действия администрации? 

Юридический казус 2
Решением администрации и профсоюзного комитета в правила внутреннего трудового распорядка ООО «Западный мост» было включено условие, согласно которому наряду с другими мерами взыскания за нарушение трудовой дисциплины администрация вправе применить денежный штраф к лицам, виновным в изготовлении бракованной продукции. 

Законно ли указанное дополнение к правилам внутреннего трудового распорядка? 

Юридический казус 3
Оператор ОПС Крылова  30 июня ушла обедать за 30 мин до начала обеденного перерыва. 2 июля зам. начальника ОПС  Петрова  написала докладную на имя начальника ОПС о нарушении Крыловой трудовой дисциплины. Последняя 29 июля представила  объяснительную записку по поводу своего поведения 30 июня, из которой видно, что она ушла обедать раньше, чтобы занять очередь в столовой и успеть вернуться на работу к окончанию обеденного перерыва. 5 августа начальником ОПС Крыловой был объявлен выговор. 2 сентября Крылова обжаловал наложенное на неё дисциплинарное взыскание в комиссию по трудовым спорам. 

Какое решение должна принять КТС? 

Юридический казус 4
Слесарю инструментального цеха Яковлеву за отказ без уважительных причин выполнить законное распоряжение мастера, приказом по заводу было объявлено предупреждение. Спустя три месяца он вновь допустил неисполнение своих трудовых обязанностей без уважительных причин, что послужило основанием для его увольнения по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ за систематическое нарушение трудовой дисциплины. 
Считая увольнение незаконным, Яковлев обратился в суд с иском о восстановлении на работе. 

Какое решение должен принять суд? 

Юридический казус 5.

При утверждении правил внутреннего трудового распорядка агентства недвижимости «Огни» было предложено в перечень мер дисциплинарных взысканий включить: постановку на вид, выговор, предупреждение, перевод на нижеоплачиваемую работу, лишение отпуска для лиц, совершивших прогулы, штраф за опоздание на работу более, чем на один час и увольнение.
Правомерно ли принятие такого предложения? 

 

Тема 7.1.Административное правонарушение

Цель: овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний о составе административного правонарушения, его видах, основаниях привлечения к административной ответственности и её видах для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования.

            Задачи:

-        применять правовые знания для оценивания кон­кретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

-        сформировать навыки самостоятельного поиска правовой информации, уметь использовать их результаты в конкретных жизненных ситуациях.

Юридический казус 1.

Сотрудники полиции, патрулировавшие улицы Санкт-Петербурга, остановили для проверки гражданина Дании Янсона, который предъявил им паспорт моряка, так как являлся членом экипажа торгового судна, два дня назад зашедшего в порт Санкт-Петербурга и отправляющегося в Финляндию через неделю. Сотрудники полиции попросили предъявить документ, свидетельствующий о его регистрации по месту пребывания, а также миграционную карту. Таких документов у Янсона не оказалось. В этой связи он был подвергнут административному задержанию на 3 часа.

Дайте юридический анализ ситуации.

Юридический казус 2.

Гречко обратился в районную администрацию с просьбой разрешить ему как инвалиду построить гараж возле дома. Администрация отказала в удовлетворении данной просьбы, о чем официально уведомила 22 марта. 12 мая отнес жалобу на решение администрации в суд. Судом жалоба к рассмотрению не была принята, так как 22 апреля истек месячный срок со дня получения Гречко отказа администрации, и не были представлены уважительные причины пропуска срока.

Оценить правомерность позиции суда.

Юридический казус 3.

В отношении ООО «Ладога» было возбуждено дело об административном правонарушении. В рамках проведения процедуры привлечения к административной ответственности ООО «Ладога» в результате слияния присоединилось к ООО «Лесстрой». На этом основании дело в отношении ООО «Ладога» было прекращено и возбуждено в отношении ООО «Лесстрой». Защитник ООО «Лесстрой» обжаловал в суд факт возбуждения дела об административном правонарушении.

Какое решение должен вынести суд.

Юридический казус 4.

Инспектором ГИБДД был остановлен водитель Антонов: у него были воспалены глаза и неуверенные движения. Инспектор предложил Антонову проехать в медицинское учреждение для прохождения медицинского освидетельствования. Антонов заявил, что выглядит так, потому что работал две смены подряд и очень устал. Тем не менее, готов пройти освидетельствование на месте остановки транспортного средства. От поездки в медицинское учреждение отказался, так как спешит к больной жене и маленькому ребенку. Инспектор отстранил Антонова от управления транспортным средством, направил автомобиль на охраняемую стоянку, составил протокол по ст. 12.26 КоАП РФ и отпустил Антонова домой.

Дайте юридический анализ ситуации.

Юридический казус 5.

Попов совершил мелкое хищение государственного имущества, за что судья назначил ему административное наказание в виде штрафа. Дело было рассмотрено в отсутствии Попова, так как он по повестке не явился.

Дайте юридический анализ ситуации.

 

Тема 8.1. Основные положения уголовного права

Цель: овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний о составе преступления, его видах, обстоятельствах  смягчающих или отягчающих вину правонарушителя  для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования.

            Задачи:

-        применять правовые знания для оценивания кон­кретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

-        сформировать навыки самостоятельного поиска правовой информации, уметь использовать их результаты в конкретных жизненных ситуациях.

Юридический казус 1.

Перов обратился к своему приятелю Никонову с просьбой дать ему на время пистолет, который был у Никонова по характеру работы, для того чтобы пристрелить свою собаку, страдающую, по его мнению, бешенством. Получив пистолет, Перов выстрелом из него убил Ленькова, с которым находился в неприязненных отношениях.

Дайте юридический анализ ситуации.

Юридический казус 2.

Соловьев похитил из сумки Спиридоновой извещение о почтовом переводе и паспорт. Затем, он попросил свою знакомую Филатову получить по переводу деньги, после чего они их потратили, а паспорт Соловьев выбросил.

Дайте юридический анализ ситуации.

Юридический казус 3.

Бывший работник отдела кадров областной больницы Бубенцов, не имея медицинского образования, стал оказывать платную медицинскую помощь на дому. Он ставил диагнозы, выписывал рецепты (печать для рецептов была изготовлена им самим), лечил отварами из трав, пользуясь справочной медицинской литературой и советами знакомых врачей. Состояние ни одного из пациентов не ухудшилось, а некоторые почувствовали улучшение.

Дайте юридический анализ ситуации.

Юридический казус 4.

Бригадир поезда «Рига Санкт-Петербург» Михайлычев, являющийся гражданином Латвии, получил незаконное вознаграждение от гражданина России во время следования поезда по территории России.

Подлежит ли Михайлычев ответственности по УК РФ за получение взятки?

Юридический казус 5.

Несовершеннолетние Колосов и Ведешкин группой лиц по предварительному сговору совершили кражу колбасы стоимостью 400 руб. из холодильника Никонова, их соседа по коммунальной квартире.

Совершили ли Колосов и Ведешкин преступление?

 

Критерии оценивания самостоятельной работы

 

Признаки:

 

5 баллов

 

4 балла

 

3 балла

 

2 балла

Решение задач обосновано правовыми нормами. Студент использовал значительный объем учебной и научной литературы, текст первоисточника.

 

Решение задач обосновано правовыми нормами. Студент использовал учебную литературу и сокращенный вариант текста первоисточника в хрестоматии.

 

Решение задач обосновано правовыми нормами. Однако допущены ошибки в решении задач. Студент использовал учебную литературу и сокращенный вариант текста первоисточника в хрестоматии.

Решение задач выполнено неверно. Студент использовал только учебную литературу без опоры на первоисточники.

Письменная работа не представлена.

 

 

Основные источники:

1.            Гражданский кодекс Российской Федерации (часть ПЕРВАЯ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (статьи: 1 - 453)

2.            Гражданский кодекс Российской Федерации (часть ВТОРАЯ) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (статьи: 454 - 1109)

3.            Гражданский кодекс Российской Федерации (часть ТРЕТЬЯ) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (статьи: 1110 - 1224)

4.            Гражданский кодекс Российской Федерации (часть ЧЕТВЁРТАЯ) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (статьи: 1225 - 1551)

5.            Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях  от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

6.            Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ

7.            Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ

8.            Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ

9.            Закон РФ "О защите прав потребителей" (ЗОЗПП) N 2300

10.        Консультант плюс http://www.consultant.ru/

11.        Кодекс http://www.kodeks.ru/

12.        Гарант http://www.garant.ru/

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО

СОДЕРЖАНИЕ №

СОДЕРЖАНИЕ №

Пояснительная записка Методические рекомендации по выполнению практических заданий учебной дисциплины

Пояснительная записка Методические рекомендации по выполнению практических заданий учебной дисциплины

Выполнение практических заданий по учебной дисциплине

Выполнение практических заданий по учебной дисциплине

Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в

Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в

Перечень практических заданий № п/п

Перечень практических заданий № п/п

Методические рекомендации Решение юридических казусов (задач) - это вид самостоятельной работы студента по систематизации информации в рамках постановки или решения конкретных проблем

Методические рекомендации Решение юридических казусов (задач) - это вид самостоятельной работы студента по систематизации информации в рамках постановки или решения конкретных проблем

ТК РФ этот день в число дней отпуска не включается и не учитывается при исчислении

ТК РФ этот день в число дней отпуска не включается и не учитывается при исчислении

В) Какой вид юридической ответственности возможен в том и другом случае?

В) Какой вид юридической ответственности возможен в том и другом случае?

Цель: овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний возникновения, изменения, прекращения гражданских правоотношений для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального…

Цель: овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний возникновения, изменения, прекращения гражданских правоотношений для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального…

Юридический казус 3. Соседи Красиков и

Юридический казус 3. Соседи Красиков и

Цель: овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний о субъективных правах участников правоотношений, связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом, а также с теми материальными…

Цель: овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний о субъективных правах участников правоотношений, связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом, а также с теми материальными…

Овчаренко обратился в земельный комитет с просьбой отвести ему земельный участок для строительства дома

Овчаренко обратился в земельный комитет с просьбой отвести ему земельный участок для строительства дома

Российской Федерации; - сформировать навыки самостоятельного поиска правовой информации, уметь использовать их результаты в конкретных жизненных ситуациях

Российской Федерации; - сформировать навыки самостоятельного поиска правовой информации, уметь использовать их результаты в конкретных жизненных ситуациях

Савостенок приобрел новый автомобиль, однако от продажи предыдущего автомобиля отказался

Савостенок приобрел новый автомобиль, однако от продажи предыдущего автомобиля отказался

Правы ли в этом случае продавцы?

Правы ли в этом случае продавцы?

Юридический казус 1. Ручкин по решению суда с 2002 года выплачивал алименты на содержание дочери

Юридический казус 1. Ручкин по решению суда с 2002 года выплачивал алименты на содержание дочери

Невзоров продал принадлежащий ему дом в деревне и предложил бывшей жене заплатить ей алименты сразу за оставшиеся года вперед

Невзоров продал принадлежащий ему дом в деревне и предложил бывшей жене заплатить ей алименты сразу за оставшиеся года вперед

Семнадцатилетний чертежник Волков проработал в организации 3 месяца и подал заявление о предоставлении ему очередного отпуска

Семнадцатилетний чертежник Волков проработал в организации 3 месяца и подал заявление о предоставлении ему очередного отпуска

Затулин ушел в отпуск по графику с 1 июня на 28 календарных дней

Затулин ушел в отпуск по графику с 1 июня на 28 календарных дней

Юридический казус 1 Инженер автобазы №24

Юридический казус 1 Инженер автобазы №24

Правомерно ли принятие такого предложения?

Правомерно ли принятие такого предложения?

Ладога» в результате слияния присоединилось к

Ладога» в результате слияния присоединилось к

Дайте юридический анализ ситуации

Дайте юридический анализ ситуации

Решение задач обосновано правовыми нормами

Решение задач обосновано правовыми нормами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2020