Омский лётно-технический колледж гражданской авиации имени
А.В. Ляпидевского-филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Ульяновский институт гражданской авиации имени
Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»
(ОЛТК ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО
ПМ 02 «Техническая эксплуатация сетей и устройств связи, обслуживание и ремонт транспортного радиоэлектронного оборудования»
МДК 02.02.
Технология диагностики измерения параметров радиоэлектронного оборудования и сетей связи
Тема 2.2.
Системы обработки информации
Разработал:
Янкович Н.В., преподаватель
Рассмотрено
на заседании ЦМК «ЕНД и ОВД»
от «_____»__________20__г.
Протокол №_________
2020
АННОТАЦИЯ
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по Теме 2.2 Теоретические основы радиолокации составлены в соответствии с Программой профессионального модуля ПМ 02 «Техническая эксплуатация сетей и устройств связи, обслуживание и ремонт транспортного радиоэлектронного оборудования»
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ предназначены для курсантов 3 курса по специальности:
11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта).
Темы самостоятельных работ соответствует основным разделам программы, их выполнение обеспечивает более глубокое изучение материала, направлены на закрепление и систематизацию знаний, умений и формирование общих и профессиональных компетенций.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- производить проверку работоспособности, измерение параметров аппаратуры и основных характеристик аналоговых и цифровых радиоканалов, радиотехнических систем обслуживания воздушного движения;
- читать и выполнять структурные, принципиальные, функциональные и монтажные схемы радиотехнических систем обслуживания воздушного движения;
- анализировать работу радиотехнических систем обслуживания воздушного движения;
- осуществлять подбор оборудования для организации контроля и текущего содержания радиолокационных средств;
- применять технологии эксплуатации радиолокационного оборудования обслуживания воздушного движения в профессиональной деятельности;
- использовать полученные практические навыки при проверках и настройках радиолокационного оборудования обслуживания воздушного движения в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основы технического обслуживания (ТО) и ремонта радиотехнических систем обслуживания воздушного движения;
- основы мониторинга и администрирования систем радиолокации и радионавигации;
- основные функции центров технического обслуживания.
- классификацию средств радиолокации, принципы их построения;
- типы, материалы и арматуру линий передачи;
- правила ремонта аппаратуры радиолокации;
- нормы и требования правил технической эксплуатации объектов радиолокации;
- методы защиты линий передачи и фидерных трактов от опасных и мешающих влияний, способы их защиты от коррозии, устройство заземлений;
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка 4
2. Самостоятельная работа № 1 Оборудование АПОИ «ПРИОР» 7
3. Самостоятельная работа № 2 Описание и работа составных частей
АПОИ "ПРИОР" 7
4. Самостоятельная работа № 3 Адаптер ПРЛ 7 7
5. Самостоятельная работа № 4 Плотэкстрактор ПРЛ 7 8
6. Самостоятельная работа № 5 ПОИ ВРЛ 7 8
7. Самостоятельная работа № 6 Процессор траекторных данных 8
8. Библиографический список 9
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА*
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по Теме 2.2 Теоретические основы радиолокации составлены в соответствии с Программой профессионального модуля ПМ 02 «Техническая эксплуатация сетей и устройств связи, обслуживание и ремонт транспортного радиоэлектронного оборудования» предназначены для курсантов 3 курса по специальности:
11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта).
В соответствии с учебным планом на самостоятельную работу отводится 26 часов.
Целью выполнения самостоятельной работы обучающимися является закрепление полученных знаний и практических навыков по по ПМ.02, МДК.02.02, раздел «Системы обработки информации» СРС направлена на усвоение нового материала, углубление и повторение ранее приобретенных знаний, а также на их практическое применение. Ее правильная организация позволит обучающимся более полно ознакомиться с дисциплиной.
Цель методических рекомендаций – помочь обучающимся систематизировать знания, полученные в процессе обучения.
Выполнение самостоятельной работы предполагает следующие виды работ:
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической аппаратуры (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий составленным преподавателем).
- подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
В процессе самостоятельной работы обучающийся реализуют следующие общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, активно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
По итогам каждой работы выставляется оценка:
«отлично» - выставляется студенту, если он дал полный ответ на все вопросы заданий самостоятельной работы, аккуратно и грамотно оформил материал, изучил данный материал и свободно владеет этим материалом.
«хорошо» - выставляется студенту, если он полностью ответил на все вопросы заданий самостоятельной работы, но в ходе ответа были допущены неточности, которые не носят принципиальный характер, аккуратно и грамотно оформил материал, изучил данный материал и свободно владеет этим материалом .
«удовлетворительно» - выставляется студенту, если он дал ответы на все вопросы заданий самостоятельной работы, допустив при этом существенные ошибки; дал полный ответ на один из вопросов задания и не полностью ответил на остальные.
«неудовлетворительно» - выставляется студенту, если он не смог дать ответ ни на один вопрос, представил совершенно не тот материал, который был задан или совсем не выполнил работу.
В целях повышения оценки преподаватель может задать дополнительные вопросы, которые носят уточняющий характер.
При выставлении оценок используются следующие проценты выполнения заданий:
“5” – 90-100 %;
“4” – 70-90 %;
“3” – 50-70 %;
Самостоятельная работа № 1 Оборудование АПОИ «ПРИОР»
(6 часов).
Курсант должен
знать:
- Состав АПОИ «ПРИОР»;
- схематичное расположение оборудования, входящего в состав комплекта;
- условные обозначения оборудования, входящего в состав комплекта.
Задание №1:
1 Составить схематичное расположение оборудования, входящего в состав АПОИ «Приор».
2 На схеме обозначить оборудование.
3. Дать расшифровку условных обозначений и их назначение.
Самостоятельная работа № 2 Описание и работа составных частей АПОИ "ПРИОР" (4 часа)
Курсант должен знать:
- составные части АПОИ;
- режимы работы составных частей;
- параметры, влияющие на работу АПОИ.
Задание №2
Подготовиться к устному ответу по следующим вопросам:
1. Описать режимы работы АПОИ?
2. Перечислить факторы, влияющие на работу АПОИ.
3. Начертить структурную схему контроллера ПК. Дать ее описание.
Самостоятельная работа № 3 Адаптер ПРЛ (4 часа)
Курсант должен знать:
- назначение адаптера ПРЛ;
- процесс обработки радиолокационной информации в адаптере ПРЛ;
- диагностику работы адаптера.
Задание № 3
Подготовиться к устному ответу по следующим вопросам:
- Что такое Адаптер ПРЛ? Какая связь устанавливается между Адаптером ПРЛ и Контроллером ПК?
- По каким каналам ведется обработка радиолокационной информации?
- Как происходит кодировка сообщений?
Самостоятельная работа № 4 Плотэкстрактор ПРЛ (4 часа)
Курсант должен знать:
- назначение плотэкстрактора ПРЛ;
- алгоритм обработки информации;
- параметры обнаружения и параметры фильтрации в ПЭ ПРЛ.
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
- Какие функции выполняет плотэкстрактор ПРЛ?
- Описать алгоритм обработки информации в ПЭ ПРЛ?
- Объяснить, каким образом происходит установка параметров обнаружения и фильтрации радиолокационной информации?
Самостоятельная работа № 5 ПОИ ВРЛ (4 часа)
Курсант должен знать:
- назначение ПОИ ВРЛ;
- структурную схему ПОИ ВРЛ ;
- составные части и их назначение.
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
- Какие функции выполняет ПОИ ВРЛ?
- Начертить структурную схему ПОИ ВРЛ. Приложить описание структурной схемы?
- Какие функциональные элементы входят в ПОИ ВРЛ. Каков механизм их взааимодействия ?
- Начертить примерный вид диаграммы видимости. Объяснить физическую природу ее лепестковой структуры.
Самостоятельная работа № 6 Процессор траекторных данных (4 часа)
Курсант должен знать:
- назначение ПТД;
- механизм работы ПТД ;
- выбор работы комплектов;
- обработку радиолокационной информации с выходов ПЭ ПРЛ и ПЭ ВРЛ.
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
- Обозначить функции ПТД; их значение в АПОИ?
- Описать механизм работы ПТД.
- Описать условия выбора комплектов работы ПТД в АПОИ?
- Описать процесс обработки радиолокационной информации с выходов ПЭ ПРЛ и ПЭ ВРЛ?
Библиографический список
Основной
1 Техническая и эксплуатационная документация изделия.
2 Борсоев В.А., Лебедев Г.Н., Нечаев Е.Е. Автоматизированные алгоритмы принятия решения в задачах управления воздушным движением. Методы и алгоритмы. М.: Транспорт. 2017. – 432с.
3 Обнаружение и различение сигналов в радиотехнических системах: Учебное пособие/В.Ю. Волков,; под ред. Маругин А.С. – М. Транспорт, 2017. – 106с.
4 Автоматизированные системы управления воздушным движением: Новые информационные технологии в авиации: Учеб. Пособие / Р.М. Ахметов, А.А. Бибутов, А.В. Васильев и др.; Под ред. С.Г. Пятко и А.И. Красова.- СПБ.: , Политехника, 2004. – 446с.:с ил.
Дополнительный
1. Теоретические основы радиолокации. Грачев В.В., Кейн В.М. Радиотехнические средства управления воздушным движением. М.: Транспорт, 1975. – 344с.
2. Кузьмин С.З. Основы проектирования систем цифровой обработки радиолокационной информации. М.: Радио и связь. 1986. – 352с.
3. Сосновский А.А., Хаймович И.А. Авиационная радионавигация: Справочник. М.: Транспорт, 1980. – 256с.
Интернет-ресурс
a. http://www.radiobiblioteka.ru/ - книги и журналы по радиоэлектронике
b. http://elibrary.ru/defaultx.asp - научная электронная библиотека
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.