Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине Системы обработки информации

  • Образовательные программы
  • docx
  • 11.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по Теме 2.2 Теоретические основы радиолокации составлены в соответствии с Программой профессионального модуля ПМ 02 «Техническая эксплуатация сетей и устройств связи, обслуживание и ремонт транспортного радиоэлектронного оборудования» Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ предназначены для курсантов 3 курса по специальности: 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта).
Иконка файла материала СР СОИ.docx

Омский лётно-технический колледж гражданской авиации имени

 А.В. Ляпидевского-филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Ульяновский институт гражданской авиации имени

Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»

(ОЛТК ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА)

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО

 

ПМ 02 «Техническая эксплуатация сетей и устройств связи, обслуживание и ремонт транспортного радиоэлектронного оборудования»

МДК 02.02.

Технология диагностики измерения параметров радиоэлектронного оборудования и сетей связи

Тема 2.2.

Системы обработки информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Разработал:

 

    Янкович Н.В., преподаватель

           

                                          

Рассмотрено

на заседании ЦМК «ЕНД и ОВД»

от «_____»__________20__г.

Протокол №_________

 

2020

АННОТАЦИЯ

              Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по Теме 2.2 Теоретические основы радиолокации составлены в соответствии с Программой профессионального модуля ПМ 02 «Техническая эксплуатация сетей и устройств связи, обслуживание и ремонт транспортного радиоэлектронного оборудования»

    Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ предназначены для курсантов 3 курса по специальности:

11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта).

  Темы самостоятельных работ соответствует основным разделам программы, их выполнение обеспечивает более глубокое изучение материала, направлены на закрепление и систематизацию знаний, умений и формирование общих и профессиональных компетенций.

         В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- производить проверку работоспособности, измерение параметров аппаратуры и основных характеристик аналоговых и цифровых радиоканалов, радиотехнических систем обслуживания воздушного движения;

- читать и выполнять структурные, принципиальные, функциональные и монтажные схемы радиотехнических систем обслуживания воздушного движения;

- анализировать работу радиотехнических систем обслуживания воздушного движения;

- осуществлять подбор оборудования для организации контроля и текущего содержания радиолокационных средств;

- применять технологии эксплуатации радиолокационного оборудования обслуживания воздушного движения в профессиональной деятельности;

- использовать полученные практические навыки при проверках и настройках радиолокационного оборудования обслуживания воздушного движения в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основы технического обслуживания (ТО) и ремонта радиотехнических систем обслуживания воздушного движения;

- основы мониторинга и администрирования  систем радиолокации и радионавигации;

- основные функции центров технического обслуживания.

- классификацию средств радиолокации, принципы их построения;

- типы, материалы и арматуру линий передачи;

- правила ремонта аппаратуры  радиолокации;

- нормы и требования правил технической эксплуатации объектов радиолокации;

- методы защиты линий передачи и фидерных трактов от опасных и мешающих влияний, способы их защиты от коррозии, устройство заземлений;

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка                                                                                  4

2. Самостоятельная работа № 1 Оборудование АПОИ «ПРИОР»                 7

3. Самостоятельная работа № 2 Описание и работа составных частей

АПОИ "ПРИОР"                                                                                                  7

4. Самостоятельная работа № 3 Адаптер ПРЛ 7                                              7

5. Самостоятельная работа № 4 Плотэкстрактор ПРЛ 7                                 8

6. Самостоятельная работа № 5 ПОИ ВРЛ 7                                                    8

7. Самостоятельная работа № 6 Процессор траекторных данных                 8                                                 

8. Библиографический список                                                                           9      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА*

         Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по Теме 2.2 Теоретические основы радиолокации составлены в соответствии с  Программой профессионального модуля ПМ 02 «Техническая эксплуатация сетей и устройств связи, обслуживание и ремонт транспортного радиоэлектронного оборудования»    предназначены для курсантов 3 курса по специальности:

11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта).

       В соответствии с учебным планом на самостоятельную работу отводится 26 часов.

        Целью выполнения самостоятельной работы обучающимися является закрепление полученных знаний и практических навыков по по ПМ.02, МДК.02.02, раздел «Системы обработки информации» СРС направлена на усвоение нового материала, углубление и повторение ранее приобретенных знаний, а также на их практическое применение. Ее правильная организация позволит обучающимся более полно ознакомиться с дисциплиной.

Цель методических рекомендаций – помочь обучающимся систематизировать знания, полученные в процессе обучения.

Выполнение самостоятельной работы предполагает следующие виды работ:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической аппаратуры (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий составленным преподавателем).

- подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

В процессе самостоятельной работы обучающийся реализуют следующие общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, активно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

По итогам каждой работы выставляется оценка:

«отлично» - выставляется студенту, если он дал полный ответ на все вопросы заданий самостоятельной работы, аккуратно и грамотно оформил материал, изучил данный материал и свободно владеет этим материалом.

«хорошо» - выставляется студенту, если он полностью ответил на все вопросы заданий самостоятельной работы, но в ходе ответа были допущены неточности, которые не носят принципиальный характер, аккуратно и грамотно оформил материал, изучил данный материал и свободно владеет этим материалом .

«удовлетворительно» - выставляется студенту, если он дал ответы на все вопросы заданий самостоятельной работы, допустив при этом существенные ошибки; дал полный ответ на один из вопросов задания и не полностью ответил на остальные.

«неудовлетворительно» - выставляется студенту, если он не смог дать ответ ни на один вопрос, представил совершенно не тот материал, который был задан или совсем не выполнил работу.

В целях повышения оценки преподаватель может задать дополнительные вопросы, которые носят уточняющий характер.

При выставлении оценок используются следующие проценты выполнения заданий:

“5” – 90-100 %;

“4” – 70-90 %;

“3” – 50-70 %;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа № 1 Оборудование АПОИ «ПРИОР»

(6 часов).

Курсант должен

знать:

- Состав АПОИ «ПРИОР»;

- схематичное расположение оборудования, входящего в состав комплекта;

- условные обозначения оборудования, входящего в состав комплекта.

Задание №1:

1 Составить схематичное расположение оборудования, входящего в состав АПОИ «Приор».

2 На схеме обозначить оборудование.

3. Дать расшифровку условных обозначений и их назначение.

 

 

 

Самостоятельная работа № 2 Описание и работа составных частей АПОИ "ПРИОР" (4 часа)

 

     Курсант должен знать:

   - составные части АПОИ;

   - режимы работы составных частей;

   - параметры, влияющие на работу АПОИ.

 

Задание №2

Подготовиться к устному ответу по следующим вопросам:

  1. Описать режимы работы АПОИ?

  2. Перечислить факторы, влияющие на работу АПОИ.

  3.  Начертить структурную схему контроллера ПК. Дать ее описание.

 

 

 

 

Самостоятельная работа № 3 Адаптер ПРЛ (4 часа)

 

     Курсант должен знать:

   - назначение адаптера ПРЛ;

   - процесс обработки радиолокационной информации в адаптере ПРЛ;

   - диагностику работы адаптера.

 

       Задание № 3

Подготовиться к устному ответу по следующим вопросам:

 - Что такое Адаптер ПРЛ? Какая связь устанавливается между Адаптером ПРЛ и Контроллером ПК?

 - По каким каналам ведется обработка радиолокационной информации?

- Как происходит кодировка сообщений?

 

 

Самостоятельная работа № 4 Плотэкстрактор ПРЛ (4 часа)

 

     Курсант должен знать:

   - назначение плотэкстрактора ПРЛ;

   - алгоритм обработки информации;

   - параметры обнаружения и параметры фильтрации в ПЭ ПРЛ.

 ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 - Какие функции выполняет плотэкстрактор ПРЛ?

- Описать алгоритм обработки информации в ПЭ ПРЛ?

- Объяснить, каким образом происходит установка параметров обнаружения и фильтрации радиолокационной информации?

 

 

Самостоятельная работа № 5 ПОИ ВРЛ (4 часа)

 

    Курсант должен знать:

   - назначение ПОИ ВРЛ;

   - структурную схему ПОИ ВРЛ ;

   - составные части и их назначение.

 ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 - Какие функции выполняет ПОИ ВРЛ?

 - Начертить структурную схему ПОИ ВРЛ. Приложить описание структурной схемы?

- Какие функциональные элементы входят в ПОИ ВРЛ. Каков механизм их взааимодействия ?

 - Начертить примерный вид диаграммы видимости. Объяснить физическую природу ее лепестковой структуры.

 

Самостоятельная работа № 6 Процессор траекторных данных (4 часа)

   

    Курсант должен знать:

   - назначение ПТД;

   - механизм работы ПТД ;

- выбор работы комплектов;

- обработку радиолокационной информации с выходов ПЭ ПРЛ и ПЭ ВРЛ.

 

 

 ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

- Обозначить функции ПТД; их значение в АПОИ?

 - Описать механизм работы ПТД.

 - Описать условия выбора комплектов работы ПТД в АПОИ?

 - Описать процесс обработки радиолокационной информации с выходов ПЭ ПРЛ и ПЭ ВРЛ?

 

 

Библиографический список

Основной

1        Техническая и эксплуатационная документация изделия.

2        Борсоев В.А., Лебедев Г.Н., Нечаев Е.Е. Автоматизированные алгоритмы принятия решения в задачах управления воздушным движением. Методы и алгоритмы. М.: Транспорт. 2017. – 432с.

3        Обнаружение и различение сигналов в радиотехнических системах: Учебное пособие/В.Ю. Волков,; под ред. Маругин А.С. – М. Транспорт, 2017. – 106с.

4        Автоматизированные системы управления воздушным движением: Новые информационные технологии в авиации: Учеб. Пособие / Р.М. Ахметов, А.А. Бибутов, А.В. Васильев и др.; Под ред. С.Г. Пятко и А.И. Красова.- СПБ.: , Политехника, 2004. – 446с.:с ил.

 

Дополнительный

1.     Теоретические основы радиолокации. Грачев В.В., Кейн В.М. Радиотехнические средства управления воздушным движением. М.: Транспорт, 1975. – 344с.

2.     Кузьмин С.З. Основы проектирования систем цифровой обработки радиолокационной информации. М.: Радио и связь. 1986. – 352с.

3.     Сосновский А.А., Хаймович И.А. Авиационная радионавигация: Справочник. М.: Транспорт, 1980. – 256с.

Интернет-ресурс

a.      http://www.radiobiblioteka.ru/  - книги и журналы по радиоэлектронике

b.     http://elibrary.ru/defaultx.asp    -  научная электронная библиотека


 

Скачано с www.znanio.ru