«Методические рекомендации при использовании здоровьесберегающих технологий, применяемых в реабилитационном процессе»
Оценка 5

«Методические рекомендации при использовании здоровьесберегающих технологий, применяемых в реабилитационном процессе»

Оценка 5
Документация
docx
воспитание +1
СCУЗ, ВУЗ
23.10.2023
«Методические рекомендации  при использовании здоровьесберегающих технологий, применяемых  в реабилитационном процессе»
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье воспитанников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад.
Здоровьесберегающие технологии.docx

ГБУ СО НСО социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних « Снегири»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Методические рекомендации  при использовании здоровьесберегающих технологий, применяемых  в реабилитационном процессе»

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Гришина Татьяна Иосифовна

 

 

 

г. Новосибирск 2023 г

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье воспитанников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад.

 Главным ресурсом любой страны, одним из гарантов её национальной безопасности является образование. Физическое и духовно-нравственное здоровье населения определяет уровень цивилизации государства, является индикатором устойчивого развития нации. Образовательное учреждение на современном этапе развития общества должно стать важнейшим звеном в формировании и укреплении здоровья учащихся. Охрану здоровья сегодня называют приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивают полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

Здоровьесбережение в образовании как ценность представлено тремя взаимосвязанными блоками:

1. Здоровьесбережение как ценность государственная, общественная, личностная.

2. Здоровьесберегающая педагогика, главная отличительная особенность которой — приоритет здоровья среди других направлений воспитательной работы, включает последовательное формирование в  образовательном учреждении.

3. Здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий, чтобы получение учащимися образования происходило без ущерба для здоровья, а также воспитание у учащихся культуры здоровья, под которой мы понимаем не только грамотность в вопросах здоровья, достигаемую в результате обучения, но и практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье.

Ведь здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Задачи здоровьесбережения:

·        сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности;

·        создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей;

·        создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

Актуальность применения здоровьесберегающих технологий

·        гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушение зрения и т.п.)

·        детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)

·        тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском коллективе, недостаток информации).   

Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

3. Коррекционные технологии.

Технологии сохранения и стимулирования:

ü Динамические паузы

ü Подвижные и спортивные игры

ü Релаксация

ü Гимнастика пальчиковая

ü Гимнастика для глаз

ü Гимнастика дыхательная

ü Бодрящая гимнастика

Технологии обучения здоровому образу жизни:

§  Утренняя гимнастика

§  Физкультурные занятия

§  Точечный массаж

§  Занятия в бассейне

§  Проблемно – игровые и коммуникативные игры

Коррекционные технологии

§  Артикуляционная гимнастика

§  Сказкотерапия

§  Цветотерапия

§  Арт –терапия

§  Су-Джок терапия

§  Музыкотерапия

Гимнастика пальчиковая

§  Способствует овладению навыкам мелкой моторики

§  Помогает развивать речь

§  Повышает работоспособность коры головного мозга

§  Развивает психические способности: мышление, память, воображение

§  Снимает тревожность

Дыхательная гимнастика

§  Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани

§  Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание

§  Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения.

§  Повышает общую сопротивляемость организма

 

Су-Джок терапия

 

ü Воздействует на биологически активные точки организма

ü Стимулирует речевые зоны коры головного мозга

ü Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом

ü Развивает мелкую моторику рук

ü Развивает память, внимание, связную речь

 

 

Точечный массаж и самомассаж

ü Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье

ü Является профилактикой простудных заболеваний

ü Повышает жизненный тонуса у детей

ü Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.

 

Гимнастика для глаз

 

ü Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз

ü Укрепляет мышцы глаз

ü Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях ( Тренажер для глаз),( упражнение Э.С.Аветисова)

 

Релаксация

·        Учит детей расслабляться

·        Способствует концентрации внимания

·        Помогает снять напряжение

·        Снимает возбуждение

 

Музыкотерапия

·        Повышает иммунитет детей

·        Снимает напряжение и раздражительность

·        Снимает головную боль

·        Восстанавливает спокойное дыхание

 

 

Применение в работе здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.


 

ГБУ СО НСО социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «

ГБУ СО НСО социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в

Ведь здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет

Ведь здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет

Технологии обучения здоровому образу жизни: §

Технологии обучения здоровому образу жизни: §

Точечный массаж и самомассаж ü

Точечный массаж и самомассаж ü
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2023