Методические рекомендации проведения практического занятия ОФГ
Оценка 4.8

Методические рекомендации проведения практического занятия ОФГ

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
обществознание
11 кл +1
25.11.2022
Методические рекомендации проведения практического занятия ОФГ
Методическая разработка практического занятия по Основам финансовой грамотности на тему "Стратегия вложения". Технологическая карта урока с заданиями и ссылками.
Метод.разработка Практического занятия_Стратегия инвестирования.docx

Методическая разработка

 

Предмет (курс, дисциплина)

Основы финансовой грамотности

Класс

Первый курс

Уровень образования

СПО

Тема

Стратегия инвестирования

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Тема

Стратегия инвестирования

 

Класс

Первый курс

Форма занятия

Практикум с использованием кейс-технологий и с использованием цифровых ресурсов

Цель урока

Усвоение и практическое применение обучающимися основ инвестиционной деятельности

Планируемые результаты

Предметные:

- Знать понятия сбережения, вклад, инвестирование, ценные бумаги, ПИФ, доходность, диверсификация, риск.

Метапредметные:

- Иметь представления как работать со сбережениями;

- Добывать и оценивать полученную информацию.

Личностные:

- Научиться разбираться в разновидностях ценных бумаг;

- Понимать степень риска при выборе стратегии инвестирования;

- Выражать отношение к процессу познания.

Оборудование

Проектор, экран, колонки, компьютер с выходом в интернет.

Расстановка парт и стульев

Парты должны стоять для групповой работы (2 группы)

Расходный материал

Компьютер с выходом в интернет, листы бумаги, ручки.

Дидактический материал

Презентация, видеоролик (https://youtu.be/CPkB0ScZr1g), Дидактический материал для каждой группы: учебники, тетради с конспектами, справочная литература.

 

Этапы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающегося

 

Образовательный эффект

Шаг 1 Представление темы, цели и задач занятия, проведение интеллектуальной разминки по пройденном у ранее материалу (10 минут)

Сообщает цели и задачи занятия, проводит интеллектуальную разминку. Интеллектуальная разминка (решение кроссворда)

 

Слушают преподавателя, решают кроссворд:

1 группа вопросы 1–13;

2 группа вопросы 14-25.

Создание мотивации к изучению темы занятия, актуализация полученных ранее знаний по теме.

 

Шаг 2 Постановка учебной задачи (25 минут)

1.                  Организует знакомство с основными понятиями темы: инвестор, участники фондового рынка, инструменты инвестирования через просмотр видео и ответы на вопросы, представленные в раздаточном материале на основе услышанной и увиденной информации 

Просмотр видео по ссылке

https://youtu.be/CPkB0ScZr1g .

 

2. Организует контроль понимания усвоенного материала: выполнение теста, составление ассоциограммы.

Смотрят видео и отвечают на вопросы, представленные в раздаточном материале на основе услышанной и увиденной информации:

1.Что такое инвестиции?

2. С какой суммы можно начать инвестировать?

3.Как доходность и риск взаимосвязаны?

4.Что такое портфель ценных бумаг?

5.Чем акция отличается от облигации?

6.Причины неудачного инвестирования.

7.Что нужно знать и помнить начинающему инвестору?

Выполняют тест (Приложение 2)

Составляют Ассоциограмму

(Приложение 3)

Получение знаний об основных понятиях по теме. Установление связи теории и практики

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление полученных теоретических знаний

Шаг 3

Решение кейса

(25 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на

вопросы

(20 минут)

 

1. Делит обучающихся на 2 группы с равным количеством человек. 2.Демонстрирует содержание кейса

(см Приложение 4)  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Дискуссия по вопросам

 

В группах идёт обсуждение ситуации и анализ альтернативных вложений.  Каждый член команды выполняет расчёт предполагаемой доходности за год по конкретному инвестиционному инструменту (при вложении денег в облигации, акции (https://ru.investing.com/equities/), ПИФ (https://investfunds.ru/fund-rankings/fund-yield/), положить на накопительный счёт (https://clck.ru/32hbnx), покупка иностранной валюты и т.д.).   Далее каждая группа озвучивает свои результаты и обосновывает их, то есть защищает свою точку зрения решения кейса, представляя результат на плакате. Каждая группа выступает – 10 мин. Свой плакат вывешивает на доску, комментирует его. Другая группа внимательно слушает и задаёт вопросы.

Дискуссия по вопросам

1)   Какие аргументы Вадима и Полины показались вам наиболее убедительными?

2)   Приведите дополнительные аргументы в пользу предложения Вадима вложить деньги в бизнес друга и против идеи Полины инвестировать в акции.

3)   Приведите дополнительные аргументы в поддержку Полины и сделайте критические замечания по предложению Вадима.

4)   Чья точка зрения вам кажется более разумной?

5)   Какие альтернативы для инвестиций можно предложить Полине и Вадиму?

6)   Какую стратегию инвестирования вы бы им посоветовали?

Перенесение теоретических знаний на практическую ситуацию по теме

Шаг4

Рефлексия

(5 минут)

Предлагает учащимся ответить на вопросы:

-     Что бы вы хотели обсудить подробнее по данной теме?

-     Хотели бы вы сами начать инвестировать?

-     Что нового вы сегодня узнали?

-     Что вызвало наибольший интерес?

-     Что для вас показалось самым сложным на занятии?

-     Хотели бы вы ещё проиграть какой-нибудь кейс?

Каждый учащийся по очереди отвечает на один вопрос в устной форме, как вопросы заканчиваются начинаем отвечать сначала по порядку.

Реализация самопознания и самоанализа в результате изучения темы

Шаг 5 Обсуждение домашнего задания

(5 минут)

задания

Обсуждает домашнее задание с обучающимися:

Выполните задание 3 стр. 37 из РТ по Модулю 2: «Фондовый рынок и как его использовать для роста дохода».

Задание можно найти, прейдя по ссылке https://clck.ru/32h99T

Слушают, задают уточняющие вопросы

Овладение

алгоритмом действия при выполнении домашнего

задания 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактический материал

Приложение 1

 

Кроссворд

 

 

По горизонтали

2. Как называются вложения в основной капитал предприятия

6. Хранение сбережений в виде золота, серебра и иных старинных ценностей

12. Одна из функций инвестиций

13. Вложения с целью диверсификации риска

15. Одна из функций инвестиционного менеджмента

18. Отношение собственного капитала к объему обязательств или доля собственного капитала фирмы в суммарной стоимости ее пассивов

23. Операция расчета современной ценности денежных сумм, относящихся к будущим периодам времени

 

По вертикали

1. Хозяйственная операция, которая предусматривает приобретение основных фондов нематериальных активов, корпоративных прав и ценных бумаг в обмен на средства или имущество. Инвестиции делятся на капитальные, финансовые и реинвестиции

3. Способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной.

4. … риск — степень опасности, возможности потерь или ущерба для успешного осуществления проекта

5. Изъятие ранее инвестированного кап из инвестиционного оборота

7. Измерение (обычно в процентах) колебаний цены за определенный период времени.

8. Инвестиции по воспроизводственной направленности

9. Ценная бумага, которая удостоверяет внесение ее владельцем денежных средств и подтверждает обязательство возместить ему номинальную стоимость этой ценной бумаги в предусмотренный в ней срок с выплатой фиксированного процента (если другое не предусмотрено условиями выпуска)

10. Договор, который заключает государство с частной фирмой, иностранной компанией или монополией о передаче им в эксплуатацию на оговоренных условиях предприятий или земельных участков с правом на возведение зданий и сооружений, правом добывать полезные ископаемые и т.п

11. Долгосрочный инвестиционный план управления капиталом.

14. Комплекс работ, состоящий в замене морально и физически устаревших составляющих оборудования.

16. Какие инвестиции вкладываются в формирование и повышение знаний, передачу опыта, компьютерное обеспечение программами, лицензии, «ноу – хау» (изобретения), права

17. Какой фонд является главным собственным источником предприятия?

19. По назначению бывают кап вложения

20. Структура кап вложений

21. Риск, возникающий по причине естественной инфляции, на которую инвестор не может влиять

22. Состояние рынка, при котором происходит рост цен после снижения.

24. Риск реального …

25. … риск — это вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь в инвестировании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Тест

 

Пройдите тест по ссылке: https://clck.ru/32hcts

Либо по QR-коду:

 

 

-        Время выполнения 5 минут.

 

 

Приложение 3

 

Ассоциограмма

 

-        Составить ассоциограмму «Рынок ценных бумаг»

-        Разработать от 6 до 10 ассоциаций;

-        Краткость и чёткость текста;

-        Наличие изображений к ассоциации;

-        Время выполнения 5 минут.

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Кейс

 

Тема «Стратегия инвестирования»

Задание:

1.      Изучите изложенный материал в Презентации, постарайтесь найти как можно больше доводов для принятия решения в пользу Вадима (Полины).

2.      Выступите в роли будущего инвестора, не имеющего пока опыта в финансовой и инвестиционной деятельности.

3.      Подберите альтернативные варианты инвестирования для Вадима (Полины).

4.      С какими рисками могут столкнуться Вадим (Полина), инвестируя средства.

5.      Публично представьте результат своей работы аудитории, ответьте на вопросы.

Рекомендации по работе в группе:

1) Разделиться на группы, поддерживающие Вадима и Полину (50/50);

2) Соблюдайте регламент работы (выступления), внимательно изучайте текст и дополнительную информацию на рекомендованных сайтах.

 

 

 

Приложение 5

Критерии оценивания

 

Критерий оценивания

Максимальное количество баллов

Набранные баллы

1.                  

Кроссворд:

14

 

- Каждый вопрос, кроме 6

1

 

- 6 вопрос

2

 

2.                  

Тест:

9

 

- Каждый вопрос

1

 

3.                  

Ассоциограмма:

5

 

Составлено 6–10 ассоциаций

1,5

 

Составлено менее 6 ассоциаций

0,5

 

Полное соответствие ассоциаций заданной теме

1

 

Соответствие ассоциаций заданной теме на 50%

0,5

 

Сопровождение соответствующими картинками более 50%

0,5

 

4.                  

Кейс:

22

 

Активность обсуждения ситуации

3

 

Расчёт предполагаемой доходности

5

 

Разнообразие рекомендуемых инвестиционных инструментов

2

 

Умение находить в сети интернет и анализировать нужную информацию

3

 

Оформление плаката

2

 

Защита своей точки зрения в решении кейса

5

 

Дискуссия по вопросам

2

 

Итого

50

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка

Методическая разработка

ЭтапыДеятельность учителя

ЭтапыДеятельность учителя

Ответы на вопросы (20 минут) 1

Ответы на вопросы (20 минут) 1

Шаг4 Рефлексия (5 минут)

Шаг4 Рефлексия (5 минут)

Дидактический материал Приложение 1

Дидактический материал Приложение 1

По горизонтали 2. Как называются вложения в основной капитал предприятия 6

По горизонтали 2. Как называются вложения в основной капитал предприятия 6

Методические рекомендации проведения практического занятия ОФГ

Методические рекомендации проведения практического занятия ОФГ

Приложение 2 Тест Пройдите тест по ссылке: https://clck

Приложение 2 Тест Пройдите тест по ссылке: https://clck

Приложение 4 Кейс Тема «Стратегия инвестирования»

Приложение 4 Кейс Тема «Стратегия инвестирования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2022