Методические рекомендации «Систематизации, контролю и учёту учебного материала на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе"
Оценка 4.8

Методические рекомендации «Систематизации, контролю и учёту учебного материала на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе"

Оценка 4.8
pptx
29.04.2024
Методические  рекомендации «Систематизации, контролю и учёту учебного материала  на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе"
Презентация.Повторение.pptx

Методические рекомендации «Систематизации, контролю и учёту учебного материала на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе"

Методические  рекомендации «Систематизации, контролю и учёту учебного материала  на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе"

Методические приёмы и практические советы по повторению и систематизации, контролю и учёту учебного материала на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе как…

Методические приёмы и практические советы по повторению и систематизации, контролю и учёту учебного материала на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе как…

Методические приёмы и практические советы по повторению и систематизации, контролю и учёту учебного материала на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе как важные компоненты в подготовке к итоговой аттестации - ВПР-2024г.

Мир стремительно меняется. Человек меняется вместе с миром

Мир стремительно меняется. Человек меняется вместе с миром

усложнившаяся жизнь
………………………………………………………………………………..
обилие информации
повышение скорости происходящих процессов
новые требования к образованию и уровню
квалификации работающих
интенсивное развитие аудиовизуальной культуры
развитие способности к переобучению


Мир стремительно меняется. Человек меняется вместе с миром.


Какова перспектива будущего ? В каком мире будут жить сегодняшние школьники?









усложнившаяся жизнь
………………………………………………………………………………..
обилие информации
повышение скорости происходящих процессов
новые требования к образованию и уровню
квалификации работающих
интенсивное развитие аудиовизуальной культуры
развитие способности к переобучению

Конкурентоспособность развитых государств, их участие в мировом рынке разделения труда все сильнее зависит от уровня образования работников, их умения и способности к постоянному повышению квалификации.
Самообразование становится непрерывным, длящимся в течение всей жизни.

Мир стремительно меняется. Человек меняется вместе с миром.


Какой он? Современный школьник?

Какой он? Современный школьник?

Какой он? Современный школьник?

Главная цель начального образования – сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, его физического и психического развития, формирование умения учиться.
 Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения.

КЛАСТЕР – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядным те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему

КЛАСТЕР – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядным те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему

КЛАСТЕР – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядным те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.

Систематизация морфологических понятий младшими школьниками

Систематизация морфологических понятий младшими школьниками

Систематизация морфологических понятий младшими школьниками

Ментальные карты («Майндмеппинг»)- удобная современная технология моделирования информации
Были разработаны Тони Бьюзеном – известным писателем, консультантом по вопросам.
Алгоритм изучения морфологических понятий:
- наблюдение
- выделение существенных признаков изучаемого объекта
- введение существенных признаков изучаемого объекта
- введение термина и определение понятия
- обогащение понятия новыми признаками
- применение понятия в практических действиях

Формирование у каждого ребенка умения учиться – учить себя ( формирование универсальных учебных действий)

Формирование у каждого ребенка умения учиться – учить себя ( формирование универсальных учебных действий)

Формирование у каждого ребенка умения учиться – учить себя ( формирование универсальных учебных действий)

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

ЛИЧНОСТНЫЕ

Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Умение добывать, перерабатывать и представлять информацию

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща

Усвоение системы лингвистических понятий

Усвоение системы лингвистических понятий









ш

Усвоение системы лингвистических понятий

Овладение умениями и навыками, обеспечивающими системность в усвоении родного языка

Применение полученных знаний, умений и навыков в учебной и практической деятельности языка

Поэтапное овладение всеми видами речевой деятельности

Интенсивное развитие речемыслительных способностей учащихся в процессе учебной деятельности

Формирование способности правильно, уместно и выразительно употреблять в речи языковые единицы

Системно-деятельностный подход

К. Д. Ушинский о повторении: «Повторение нужно не для того, чтобы возобновить забытое, но для того, чтобы предупредить возможность забвения , всякий шаг вперёд в…

К. Д. Ушинский о повторении: «Повторение нужно не для того, чтобы возобновить забытое, но для того, чтобы предупредить возможность забвения , всякий шаг вперёд в…

К. Д. Ушинский о повторении:

«Повторение нужно не для того, чтобы возобновить забытое, но для того, чтобы предупредить возможность забвения , всякий шаг вперёд в деле обучения должен опираться на знания пройденного».

Активное и пассивное повторение «Если ребенок, повторяя материал, просто открывает учебник и заново прочитывает все по книжке — это пассивное повторение

Активное и пассивное повторение «Если ребенок, повторяя материал, просто открывает учебник и заново прочитывает все по книжке — это пассивное повторение

Активное и пассивное повторение

«Если ребенок, повторяя материал, просто открывает учебник и заново прочитывает все по книжке — это пассивное повторение. Гораздо более высокий результат дает активное повторение, когда человек пытается сам, никуда не заглядывая, вспомнить материал».

Пассивное повторение состоит в том, что ученик вновь воспринимает то, что воспринимал уже прежде; видит то, что уже видел, слышит то,
что уже слышал

Активное повторение состоит в том, что ученик самостоятельно, не воспринимая впечатлений из внешнего мира, воспроизводит в самом себе следы воспринятых им прежде представлений.

Связь этапа повторения и систематизации с основными принципами обучения принцип непрерывности –преемственности между всеми ступенями развития принцип целостности, который предполагает формирование у учащихся обобщённого системного…

Связь этапа повторения и систематизации с основными принципами обучения принцип непрерывности –преемственности между всеми ступенями развития принцип целостности, который предполагает формирование у учащихся обобщённого системного…

Связь этапа повторения и систематизации с основными принципами обучения

принцип непрерывности –преемственности между всеми ступенями развития
принцип целостности, который предполагает формирование у учащихся обобщённого системного представления о мире

Обеспечивает наилучшее осознание изучаемого материала

Обеспечивает наилучшее осознание изучаемого материала

Обеспечивает наилучшее осознание изучаемого материала
Способствует прочности усвоения путём предупреждения забывания и систематизации
полученных знаний
Развивает внимание, память и логическое мышление учащихся, упражняя их в сравнении,
обобщении, систематизации на всё более широком практическом материале
Прививает навыки самостоятельной работы и воспитывает уверенность в своих силах

ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ РЕШАЕТ ПОВТОРЕНИЕ

Дюзбенбекова Г.К. Повторение в системе обучения русскому языку//Педагогическое мастерство: материалы 5- й Международной научн. конфер.,г.Москва,ноябрь 2015г.,- Москва : Буки –Веди,2015. – с.51-52

ЗАДАЧИ ПОВТОРЕНИЯ И МЕТОДИКА ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ ВЫРАЖЕНЫ В 3-Х ВОПРОСАХ:

Что повторять?
Как повторять?
Когда повторять?

Мотивация к учебной деятельности 2) «Открытие» нового знания 3)

Мотивация к учебной деятельности 2) «Открытие» нового знания 3)

1) Мотивация к учебной деятельности

2) «Открытие» нового знания

3) Первичное закрепление

4) Самостоятельная работа с самопроверкой

5) Включение в систему знаний и повторение

6) Рефлексия

ЭТАПЫ УРОКА

На данном этапе следует Выявить границы применимости нового знания

На данном этапе следует Выявить границы применимости нового знания

На данном этапе следует

Выявить границы применимости нового знания

Повторить учебный материал, необходимый для обеспечения содержательной непрерывности

ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ

Задания, в которых новый способ действия связан с ранее изученным

ДАТ. ПР. НА -ИЯ -И ПР.

ДАТ. ПР. НА -ИЯ -И ПР.

ДАТ.
ПР. НА -ИЯ -И
 
ПР. НА -ИЙ
-ИЕ - И

---

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СХЕМ
НА ЭТАПЕ ПОВТОРЕНИЯ

Урок первичного предъявления новых знаний

Урок первичного предъявления новых знаний

Урок первичного предъявления новых знаний
Урок формирования первичных предметных навыков
Урок применения предметных знаний, умений, навыков
Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков
Урок повторения
Контрольный урок
Коррекционный урок
Комбинированный урок
Учебная экскурсия
Урок решения практических , проектных задач

ТИПЫ УРОКОВ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФГОС

Цель Закрепление предметных знаний , умений, навыков , формирование универсальных учебных действий

Цель Закрепление предметных знаний , умений, навыков , формирование универсальных учебных действий

Цель
Закрепление предметных знаний , умений, навыков , формирование универсальных учебных действий

Результат
Безошибочное выполнение упражнений
Решение задач учеником, коллективом класса
Безошибочные устные ответы
Умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь

УРОК ПОВТОРЕНИЯ

В начале учебного года Текущее повторение в продолжение учебного года

В начале учебного года Текущее повторение в продолжение учебного года

В начале учебного года
Текущее повторение в продолжение учебного года
Обобщающее и систематизирующее повторение законченных тем и разделов программы
Сопутствующее повторение
Тематическое повторение
В начале изучения ступенчатой темы


ВИДЫ ПОВТОРЕНИЙ

Цель: активизация элементов ранее изученного материала воспроизвести закрепить знания и умения, полученные в предыдущем классе беседа по содержанию повторяемой темы по группе вопросов выполнение упражнений…

Цель: активизация элементов ранее изученного материала воспроизвести закрепить знания и умения, полученные в предыдущем классе беседа по содержанию повторяемой темы по группе вопросов выполнение упражнений…

Цель:
активизация элементов ранее изученного материала
воспроизвести закрепить знания и умения, полученные в предыдущем классе
беседа по содержанию повторяемой темы по группе вопросов
выполнение упражнений с грамматическим заданием, орфографическим и пунктуационным разбором (вспомнить те приёмы, которые применялись в прошлом году при изучении этой темы)
+ элементы игры, работа с таблицами, словарные диктанты

ПОВТОРЕНИЕ В НАЧАЛЕ ГОДА

Методические рекомендации «Систематизации, контролю и учёту учебного материала на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе"

Методические  рекомендации «Систематизации, контролю и учёту учебного материала  на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе"

Методические рекомендации «Систематизации, контролю и учёту учебного материала на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе"

Методические  рекомендации «Систематизации, контролю и учёту учебного материала  на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе"

Как ты думаешь , почему во вре- мена

Как ты думаешь , почему во вре- мена

Как ты думаешь , почему во вре-
мена Петра ! зонтик называли «подсолнечник» или «тенник»?

ПОВТОРЕНИЕ — МАТЬ УЧЕНИЯ!

ПОВТОРЕНИЕ — МАТЬ УЧЕНИЯ!

ПОВТОРЕНИЕ — МАТЬ УЧЕНИЯ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2024