МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ МДК.02.01. УПАРВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВОМ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Оценка 4.6

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ МДК.02.01. УПАРВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВОМ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Оценка 4.6
rtf
14.05.2020
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ  КУРСОВОГО ПРОЕКТА  ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ МДК.02.01. УПАРВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВОМ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ  для специальности  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ПМ 02. МР курсовой.rtf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

СТУДЕНТАМ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

МДК.02.01. УПАРВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВОМ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

 

для специальности

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Губкинский,


Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по междисциплинарному курсу МДК 02.01.Управление коллективом исполнителей для студентов по программе подготовки специалистов среднего звена 23.02.03  Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. – Губкинский: Филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» в г. Губкинском,– 25 с.

 

 

 

Методические рекомендации рассмотрены, утверждены и рекомендованы к использованию на заседании предметной (цикловой) комиссии профессиональных дисциплин. Протокол № ________ от_______________20___г.

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Преподаватель филиала Государственного бюджетного  профессионального образовательного учреждения   Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковский многопрофильный колледж» в г.Губкинском.

 

 

 

Внутренний эксперт:

Преподаватель высшей квалификационной категории   филиала ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» в г. Губкинском.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта являются частью Учебно-методического комплекса по программе подготовки специалистов среднего звена 23.02.03  Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта адресованы студентам очной  и заочной формы обучения и включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО третьего поколения, , задания для  работ студентов и инструкции по их выполнению.

 


Уважаемый студент!

 

Методические указания по оформлению курсового проекта предназначен для преподавателей и студентов филиала очной и заочной формы обучения ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» в г.Губкинском.

Курсовой проект (КП) – самостоятельная учебная работа, выполняемая в течение учебного года (курса, семестра) студентами колледжа под руководством преподавателей; состоит из графической части (чертежей) и расчетно-объяснительной записки.

Курсовой  проект должны выполняться в соответствии с требованиями государственных стандартов:

ГОСТ 2.102 -68* ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских документов.

ГОСТ 2.105-95* ЕСКД. Общие требования к тестовым документам.

ГОСТ 2.109-73* ЕСКД. Основные требования к чертежам. ГОСТ 2.104-2006* ЕСКД. Основные надписи.

ГОСТ 2.301-68* ЕСКД. Форматы

ГОСТ 316-2008* ЕСКД Правила нанесения надписей, технических требований и таблиц на графических документах. Общие положения.

ГОСТ 2.701-2008 ЕСКД Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению

ГОСТ 8.417-2002 Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы измерения.

ГОСТ Р 21.1101-2009 Система проектной документации для строительства. Общие требования к проектной и рабочей документации.

ГОСТ 21.501-93* Система проектной документации для строительства. Правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей.

ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

Р 50-77-88 ЕСКД Правила выполнения диаграмм.

ГОСТ Р 7.0.12-2011 Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила.

 

 

Желаем Вам успехов!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Содержание

 

 

Пояснительная записка

5

1

Планирование и организация работы

7

2

Структура и содержание курсового проекта

8

3

Требования к оформлению текстового документа

9

4

Методические указания по выполнению  курсового проекта

15

 

Список рекомендуемых источников литературы

20

 

Приложения

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка

 

Современными организациями (предприятиями) автомобильного профиля невозможно эффективно управлять без глубоких знаний в области организации деятельности коллектива исполнителей.

Для решения данной задачи потребуется соответственно подготовленный персонал.

Выполнение курсового проекта по курсу МДК 02.01 «Управление коллективом исполнителей», предполагает достижение следующих  целей и задач:

1.    систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по профессиональному циклу;

2.    углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

3.    формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

4.    формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

5.    развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; 

6.    подготовка к государственной итоговой аттестации.

Курсовой  проект по МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.

Курсовой проект представляет собой самостоятельную разработку конкретной темы по курсу «Управления коллективом исполнителей», характеризующую степень усвоения студентом теоретических положений и практических знаний изучаемого междисциплинарного курса.

В процессе работы над ним студент овладевает навыками изучения и анализа проблем управления, обобщения и логически последовательного изложения систематизированного материала, учиться делать выводы и предложения на основе проведенных расчетов.

В процессе курсового проектирования студент должен приобрести и закрепить навыки:

 - работы со специальной литературой фундаментального и прикладного характера;

 - систематизации, обобщения и анализа фактического материала;

 - технико-экономических расчетов, обоснования, выводов и предложений.

При реализации МДК выполнение курсового проекта способствует формированию профессиональных компетенций:

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными  компетенциями студентами в  ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- планирования и организации работ производственного поста, участка;

- проверки качества выполняемых работ;

- оценки экономической эффективности производственной деятельности;

- обеспечения безопасности труда на производственном участке;

 уметь:

- планировать работу участка по установленным срокам;

- осуществлять руководство работой производственного участка;

- своевременно подготавливать производство;

- обеспечивать рациональную расстановку рабочих;

- контролировать соблюдение технологических процессов;

- оперативно влиять и устранять причины их нарушения;

- проверять качество выполненных работ;

- осуществлять производственный инструктаж рабочих;

- анализировать результаты производственной деятельности участка;

- обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

- организовывать работу по повышению квалификации рабочих;

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

знать:

- действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

- положения действующей системы менеджмента;

- методы нормирования и формы оплаты труда;

- основы управленческого учета;

- основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

- порядок разработки и оформления технической документации;

- правила охраны труда, противопожарной безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа.

Выполнение курсового проекта предполагает консультационную помощь со стороны преподавателя и творческую проработку студентом разделов курсового проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.Планирование и организация работы

Руководство курсовыми проектами осуществляет преподаватель МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей.

 Перед началом работы проводится вводное занятие, на котором студентам разъясняются задачи при подготовке курсовых проектов, сообщаются этапы работы, требования, предъявляемые к содержанию и оформлению работы, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей  задания и т.д.

Проведение консультаций по курсовому проектированию проводится в часы, предусмотренные по данному предмету учебным планом, и в соответствии с графиком индивидуальных консультаций.

Последовательность выполнения курсового проекта  включает в себя следующие этапы:

1.    выбор темы;

2.    получение задания на курсовой проект;

3.    разработка плана курсового проекта;

4.    составление совместно с руководителем календарного графика и определение сроков завершения отдельных этапов;

5.    подбор теоретического и практического материала;

6.    изучение и систематизация собранных материалов;

7.    выполнение графической части курсового проекта;

8.    оформление  курсового проекта;

9.    получение отзыва на курсовой проект;

10.     организация защиты курсового проекта.

Работа студентов над выполнением курсовых проектов осуществляется по графику, указанному в индивидуальном  задании (Приложение Б). В задании указываются сроки выполнения основных разделов. Выполнение графика всеми студентами группы проверяется преподавателем - руководителем  курсового проекта.

Неотъемлемым элементом всестороннего изучения темы является подбор современной технической  литературы, нормативных и инструктивных документов. Курсовой проект должен продемонстрировать умение самостоятельно подбирать и систематизировать разного рода информационные источники по теме работы: учебные пособия, монографии, статьи в журналах и газетах. Важным критерием отбора литературы является ее новизна. В этих целях рекомендуется обращаться к библиотечным каталогам, а также к информационным базам в сети Интернет.

Практический материал должен соответствовать теме курсового проекта. В качестве практического материала могут быть использованы материалы практики.

После изучения подобранных теоретических и практических материалов необходимо их систематизировать. В этих целях подбираются практические данные к соответствующим разделам курсового проекта, цифровые материалы сводятся в таблицы, составляются графики, диаграммы.

Особое внимание при выполнении курсового проекта следует уделить самостоятельной работе с нормативными документами. Сначала необходимо ознакомиться с содержанием документа, затем составить его краткий конспект по вопросам, которые должны быть рассмотрены в работе. В случаях необходимости глубокой проработки вопроса, конспект должен быть подробным, но не повторяющим дословно текст документа.

Законченные курсовые проекты в установленный срок сдаются студентами руководителю курсового проектирования, который проверяет качество курсовой работы студентов и их соответствие объему, указанному в задании.

 


2. Структура и  содержание курсового проекта

Курсовой проект  разрабатывается с целью решения конкретных задач по совершенствованию управления автотранспортным производством. Работа может включать в себя как комплексную разработку систем управления, так и разработку отдельных разделов по программе курса.

При подготовке курсового проекта необходимо использовать знания, полученные при изучении других дисциплин.

Курсовой проект включает следующие структурные элементы:

- титульный лист (Приложение А);

- задание на выполнение курсового проекта;

- содержание с указанием наименований разделов, подразделов и страниц;

- пояснительная записка должна состоять из следующих разделов:

Введение

Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика участка

Раздел 2. Расчет технико-экономических показателей деятельности участка (поста)

Раздел 3. Пути снижения себестоимости оказания услуг

- заключение

- список использованной литературы

- приложения.

 

Электронная копия курсового проекта размещается на компакт-диске и сдается вместе с печатной версией. Электронная копия включается в себя следующие элементы:

– файл, содержащий текст пояснительной записки курсового проекта, с полным набором материалов, представленных в бумажном виде;

 


3. Требования к оформлению текстового документа

Общие требования

Текст пояснительной записки курсового проекта выполняют на одной стороне листа белой бумаги форматом А4 (210х297) через полтора интервала, шрифтом Times New Roman размером (кеглем) 14, строчным, без выделения, с выравниванием по ширин текста. Объем курсового проекта 25 страниц печатного теста (без приложений). На всех листах выполняется рамка с основной надписью. Размеры отступов рамки от края листа: слева - 20 мм, сверху, справа и снизу - 5 мм. Расстояние от рамки формы до границ текста в начале и в конце строк – не менее 3 мм. Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки должно быть не менее 10 мм. Абзацы в тексте начинаются отступом равным 15 мм. Образец выполнения текстового документа приведён в приложении В.

 

 Основные надписи

Выполнение основной надписи пояснительной записки и заполнение граф в ней для листа, следующего за титульным листом, производят по ГОСТ 2.104.


Рисунок 1 - Форма 1 ГОСТ 2.104 (графическая часть)

Рисунок 2 - Форма 2 ГОСТ 2.104 (1 лист содержания пояснительной записки)


Рисунок 3 -Форма 2а ГОСТ 2.104 (второй и последующие листы пояснительной записки)

 

В графах основной надписи указывают:

в графе 1 – Тема курсового или дипломного проекта, шрифт Times New Roman размером (кеглем) 10;

в графе 2 – обозначение документа (ДП.13.02.11.ПЗ), шрифт Times New Roman размером (кеглем) 18;

в графе 3 – обозначение материала детали (графу заполняют только на чертежах детали);

в графе 4 – масштаб (проставляется в соответствии с ГОСТ 2.302 и ГОСТ 2.109);

 в графе 5 – порядковый номер листа

в графе 6 – общее количество листов документа, шрифт Times New Roman размером (кеглем) 10;

в графе 7 – наименование образовательного учреждения (ГБПОУ ЯНАО «ММК»), шрифт Times New Roman размером (кеглем) 12;

в графе 8 – фамилии лиц, подписавших документ;

в графе 9 – собственноручные подписи лиц, фамилии которых указаны в графе 8;

в графе 10 – дату подписания документа.

В строке «Разработал» записывают фамилию студента; в строке «Проверил» – фамилию преподавателя, принимающего курсовой проект.

 

 Нумерация листов документа

 Номер листа проставляют в графе 5 основной надписи. Листы (страницы) документа следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту документа, шрифт Times New Roman размером (кеглем) 10.

 

Заголовки

Заголовки следует печатать с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 2 интервала. Каждый раздел текстового документа рекомендуется начинать с нового листа (страницы).

 

 Нумерация разделов, подразделов и пунктов

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Подразделы также должны быть записаны с абзацного отступа.

 Например:

1 Типы и основные размеры

1.1

1.2}Нумерация заголовков подразделов первого раздела

1.3

Если документ имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в разделах подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделённых точками,

например:

2 Методы испытаний

2.1 Аппараты, материалы и реактивы

2.1.1

2.1.2 Нумерация пунктов первого подраздела третьего раздела

2.1.3

 

 Изложение текста документа

В тексте документа, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается: 

-применять математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»); 

-применять знак «Ø» для обозначения диаметра (следует писать слово «диаметр»);

-  применять без числовых значений математические знаки,

например- > (больше), < (меньше), = (равно), ≥ (больше или равно), ≤ (меньше или равно), ≠ (не равно), а также знаки № (номер), % (процент).

В тексте документа перед обозначением параметра дают его пояснение, например «Временное сопротивление разрыву σв».

В тексте документа числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти - словами.

 Примеры:

1 Провести испытания пяти труб, каждая длиной 5 м.

2 Отобрать 15 труб для испытаний на давление.

Если в тексте приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то ее указывают только после последнего числового значения, например 1,50; 1,75; 2,00 м.

Обозначения единиц помещают после числовых значений через пробел.

Правильно:               

100 кВт                     

80 %                           

20 °С                         

Буквенные обозначения единиц, входящих в произведение, отделяют точками на средней линии как знаками умножения. Не допускается использовать для этой цели символ «х».

Правильно:              

Ам 2                      

Пас.                       

 

 Формулы

Формулы должна располагаться по центру листа. Входящие в формулу символы выполняют шрифтом Times New Roman (кеглем) 14.

Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться с абзацного отступа со слова «где» без двоеточия после него.

Пример:

Фл.р = К3× Z×E× S

                                                            h ×N                                                  (1)

                                          Фл = С Рл,                                   (2)

 где Фл.р – световой поток лампы расчётный, лм;

       Фл – световой поток лампы, лм;

       С – светоотдача, лм/Вт;

       Кз – коэффициент запаса;

       z – коэффициент минимальной освещенности;

       η – коэффициент использования светового потока;

       N – число ламп в ОУ;

       Рл – мощность лампы, Вт.

Расчётные вычисления по формуле располагают с абзацного отступа.

Фл.р 1,1 × 1,3× 30× 689 = 1578,9 л

0,78× 24

Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак «х».

Формулы нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы в круглых скобках в крайнем правом положении строки. Одну формулу обозначают – (1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, в формуле (1).

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (В.1).

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).

 

 Таблицы

Каждая таблица в пояснительной записке должна иметь номер и название. Таблица занимает место от левого до правого поля страницы. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте пояснительной записки, интервал одинарный. При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название помещают только над первой частью таблицы.

Таблица 1 - Механические свойства гаек из цветных сплавов при нормальной температуре

Условное обозначение группы

Напряжения от пробной нагрузки s F , Н/мм 2 , не менее

Марка материала или сплава

Обозначение стандарта

Продолжение таблицы 1

31

260

АМг5П, АМг5

ГОСТ-178-1-74

32

310

Латунь ЛС59-1, Л63

ГОСТ 15527-70

33

Латунь Л63 антимагнитная Латунь ЛС59-1 антимагнитная

ГОСТ 12920-67

 

34

490

Бронза Бр, АМц 9-2

ГОСТ 18175-78

35

370

Д1, Д1П, Д16, Д16П

ГОСТ 4784-74

 

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если она приведена в приложении В.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Версия: 1.0 Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки. Дата и время распечатки: 08.09.2016, 14:03 стр. 13 из 27

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Таблицу, в зависимости от её размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на неё, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении к документу. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа.

Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы.

 

 Ссылки

Все используемые в работе материалы должны иметь ссылки на источник, в котором эти материалы расположены. Ссылки на использование источников следует записывать в квадратных скобках в конце предложения перед точкой. При необходимости можно указать и номер страницы.

Пример обозначения ссылок [5] или [5, с. 81]. Внутри квадратных скобок фиксируется номер источника в соответствии со списком использованных источников, запятая, про- бел, буква «с», точка, пробел, номер страницы, откуда была взята информация или цифровые Версия: 1.0 Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки. Дата и время распечатки: 08.09.2016, 14:03 стр. 14 из 27 данные. Если абзац содержит информацию, заимствованную из нескольких источников, то список оформляется в виде последовательности ссылок – [5], [24], [71].

 

Элементы даты

При написании даты используются арабские цифры (пара цифр для обозначения числа, пара цифр для месяца и четыре цифры для обозначения года), разделительный знак – точка: (например словами: 15 марта 2012 года, цифрами 15.03.2012 г.).

Графически наличие пробела – признак слова. Следует разделять все сокращения и цифры: 2015 г., с 2015 по 2016 г.

Принятое сокращение слова годы – гг. Обратите внимание: между числами ставится тире, без пробелов с обеих сторон, например: 2015–2016 гг.

Века обозначают римскими цифрами, например: конца XX – начала XXI вв. конца 80-х – начала 90-х гг. XX в

 

Заключение

Заголовок «Заключение» печатают с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая, и записывают с абзацного отступа 15 мм, шрифт Times New Roman, размер (кегль) 14, жирный. Расстояние между заголовком «Заключение» и текстовой частью 2 интервала.

 В заключении должны содержаться краткие выводы по результатам выполнения курсового, дипломного проекта, оценку полноты решений поставленных задач, рекомендаций по конкретному использованию результатов работы, её практическую значимость.

 

Список использованных источников

Заголовок «Список использованных источников» печатают с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая, и записывают с абзацного отступа 15 мм, шрифт Times New Roman, размер (кегль) 14, жирный. Расстояние между заголовком «Список использованных источников» и текстовой частью 2 интервала.

Библиографические описания использованных источников, использованных при выполнении курсового (дипломного) проекта, оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1.

Список располагается в алфавитном порядке, должен содержать сведения об источниках, используемых при написании курсового (дипломного) проекта. В него необходимо включить источники, на которые были сделаны ссылки в тексте работы. Список использованных источников должен охватывать не менее 15 источников. Допускается привлечение материалов и данных, полученных с официальных сайтов Интернета. В этом случае необходимо указать точный источник материалов (сайт, дату обращения).

Примеры:

1 Акимова, Н.А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования: учебник для студ. учреждений сред. проф. оборудования / Н.А. Акимова, Н.Ф. Котеленец, Н.И. Сентюрихин; под общ. ред. Н.Ф. Котеленца. – 12-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – 304 с. – (Профессиональное образование).

2 Всё для энергетика [Электронный ресурс]: нормативная документация, литература. – Режим доступа: http://energo-argo.narod.ru (дата обращения: 30.11.2016).

3 Кацман, М.М. Электрические машины: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.М. Кацман. – 14-е изд. стер. – М.: Академия, 2014. – 496 с.

4 Правила учета электрической энергии: (сб. основных норматив. -техн. док. действующих в обл. учета электроэнергии). – М.: Госэнергонадзор России: Энергосервис, 2002. – 366 с.

5 Система стандартов безопасности труда: сборник. – М.: Изд-во стандартов, 2002. – 102, [1] с.: ил.; 29 см. – (Межгосударственные стандарты).

 

Приложения

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине листа слова «Приложение» и его обозначения, а под ним в скобках для обязательного приложения пишут слово «обязательное», а для информационного – «рекомендуемое» или «справочное».

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой, шрифт Times New Roman, размер (кегль) 14, жирный. Расстояние между заголовком «Приложение» и текстовой частью 2 интервала.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность, например «Приложение А». Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Все приложения должны быть перечислены в содержании документа (при наличии) с указанием их номеров и заголовков.

Допускается в качестве приложения к документу использовать другие самостоятельно выпущенные конструкторские документы (габаритные чертежи, схемы и др.).

 

 

 

 

 


4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ  КУРСОВОГО ПРОЕКТА.

 

Во введении следует обосновать выбор темы, ее актуальность, сформулировать цели курсового проекта, задачи ее достижения. Указывается объект и предмет исследования.

 

В первом разделе дается краткая характеристика производственного участка (цеха, отделения, поста) автотранспортного объединения (предприятия) и описывается технологический процесс, осуществляемый в нем.

 

Во втором разделе проводиться расчет технико-экономических показателей деятельности участка (поста): единовременные затрат  на оборудование, численность персонала, смета затрат на оказание услуги, экономическая эффективность проектирования участка.

Расчёт единовременных затрат  на оборудование

В сумму затрат при проектировании входят затраты на оборудование и инвентарь, затраты на проведение монтажных и электротехнических работ и прочие расходы.

Таблица 1 – Расчёт затрат на оборудование

Наименование

оборудования

Количество, шт

 

Стоимость, руб

 

единицы

общая

1

2

3

4

Тормозной стенд К-486

1

330000

           330000

Автомастер

1

142300

142300

 

 

 

 

Итого: (З об.)

 

 

Единовременные затраты на оборудование определяются по формуле

Зоборобтз,                                       (1)

где – Ктз- коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы, Ктз = 1,1

Для ввода оборудования в действие потребуются монтажные и электротехнические работы.

Общие затраты на оборудование с монтажом

Собщ= Зобор + Змонт                             (2)

Затраты на оборудование с монтажом составляют 40% от стоимости оборудования.

Змонт = Зобор * 0,4                               (3)

Расчет  численности персонала

Годовой фонд рабочего времени одного работающего определяется по формуле

,  (4)

где       - календарные дни;

- выходные дни;

- праздничные дни;

- дни отпуска;

- дополнительные дни отпуска;

- дни болезни;

- дни выполнения государственных обязанностей;

- предвыходные дни;

- предпраздничные дни;

- количество дней отпуска, совпадающих с предвыходными и предпраздничными днями;

- продолжительность рабочего дня, час;

- время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные и предвыходные дни, час.

Штатная численность ремонтных рабочих рассчитывается следующим образом:

,                          (5)

где  - годовая производственная программа участка, зоны, чел.-ч.

Расчет численности вспомогательных рабочих выполняется аналогично, для этого необходимо рассчитать трудоемкость вспомогательных работ, которая принимается в процентах от годовой производственной программы ремонтных рабочих: для предприятий, обслуживающих 300 автомобилей и более, - 20%, менее 300 – 30%.

 ;                        (6)

                        (7)

Общая численность производственного персонала с учетом вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих (чел.)

; (8)

где - коэффициент, учитывающий численность руководителей, специалистов и служащих, включаемых условно в состав бригады, принимается 1,1-1,15.

Смета затрат на оказание услуги

Себестоимость услуг СТО представляет собой денежное выражение всех затрат на выполнение запланированного объёма работы.

Определение затрат, приходящихся на услугу, называется калькуляцией себестоимости.

При калькулировании себестоимости, все затраты в зависимости от их характера и целевого назначения распределяются по статьям.

Заработная плата

Заработная плата рабочих, занятых оказанием услуги.

Заработная плата основная

ЗПоснч * ФРВ                                (9)

Сч — часовая тарифная ставка рабочего (руб.)

Ф РВ -  фактически отработанное время на выполнение данной работы (час)

Для расчёта средней часовой тарифной ставки необходимо рассчитать минимальную часовую тарифную ставку (Счмин), исходя из минимальной заработной платы, установленной государством или заработной платы рабочего 1-го разряда действующего предприятия.                                         

                                    (10)

Зmin – минимальная  месячная  заработная  плата,  руб. (Зmin=12700 руб. в ЯНАО)

                                                                                                                                                     

Заработная плата дополнительная берётся от 8 до 10% от основной заработной платы

ЗПдоп= ЗПосн  * % от ЗПосн /100       (11)

Заработная плата общая:

ЗПобщ= ЗПосн +ЗПдоп                         (12)

Заработная плата с районным коэффициентом, принятом в ЯНАО

Надбавка за работу в  районах Крайнего севера 80%;

Районный коэффициент 70% учитывается в смете.

ФЗПобщ= ЗПобщ * 2,5                         (13)

=71291,22*2,5=81984,90

Отчисления на социальное страхование (30,0%)

Псоц.от – процент  отчислений  на  социальные   нужды , принимается  как  сумма  отчислений  на  социальное   страхование  2,9 % , в  пенсионный  фонд  22 % , на  обязательное  медицинское  страхование  5,1 % ,   Псоц.от = 30 % .

Отчисления= ФЗПобщ *0,30            (14)

Амортизация оборудования

Определяется на основании действующих норм на данном предприятии.

                              (15)

где      Соб — стоимость оборудования (руб.)

Нам— норма амортизационных отчислений (10%)

Электроэнергия

Расходы на электроэнергию включают в себя затраты на освещение и на работу электрических двигателей оборудования.

Годовой расход силовой энергии, кВт ч,

Qсэ= Руст.* Фоб з* Кс/ Кп пд                      (16)

где Руст – суммарная установленная мощность электроприемников, кВт.;

Фоб– годовой фонд времени работы оборудования, час.;

Кз– коэффициент загрузки оборудования (0,6— 0,9);

Кс– коэффициент спроса (0,15—0,25);

Кп– коэффициент, учитывающий потери в сети (0,92 — 0,95);

Кпд– коэффициент, учитывающий потери в двигателе(0,85 —0,9).

Расчет затрат на освещение:

Qосв=R*Q*Fу,                           (17)

где Qосв – общая световая мощность ламп;

       R — норма расхода электроэнергии, Вт/кв.м.ч, при расчете принимается равной 15-20 Вт на 1 кв.м. площади пола.

       Q — продолжительность работы электрического освещения в течение года, (принимается в среднем 2100 ч).

        Fу – площадь пола участка, кв. м.

Общая сумма затрат на электроэнергию, руб.;

СэкВт.ч.*Qос+ ЦкВт.ч*Qcэ                               (18)

где: ЦкВт.ч.– цена 1 кВт.час. освещения и силовой электроэнергии, (1,88 руб./кВт.ч) руб.

Затраты на водоснабжение

Включают затраты на производственные нужды, бытовые и прочие.

Норма расхода воды на бытовые нужды составляет 40 л на одного человека в смену и 1,5 л на м2 площади; на прочие нужды — 20% от расхода на бытовые нужды.

Расход воды на бытовые и прочие нужды, л,

                (19)

где      Nяя – число явочных рабочих человек.

Др -  дни работы подразделения;

1,2 — коэффициент учитывающий расход воды на прочие нужды.

Затраты на водоснабжение, руб.:

СВВ*(Qв.б.+ Qв.пр),                                    (20)

где Цв – стоимость воды, (44,00 руб./куб.м) руб.

Затраты на отопление

,                                       (21)

где       - норматив расхода тепла, МДж/м3 год, принимается 0,053 МДж/м3·год;

V объём отапливаемого помещения, м3;

            Цот – стоимость 1 гккал, руб. (с 01.07.2017 по 31.12.2017 (с НДС) принимаем 1363 руб.).

 

Прочие расходы

Их планируют в размере 20% от суммы вышеперечисленных накладных расходов. Все полученные результаты сводятся в таблицу.

Таблица 2 – Смета затрат на производство

Экономические элементы затрат

Сумма, руб.

Фонд заработной платы

 

Отчисления на социальное страхование

 

Амортизация оборудования

 

Затраты на электроэнергию

 

Затраты на водоснабжение

 

Затраты на отопление

 

Прочие

 

Итого (Зтек):

 

 

Расчёт экономической эффективности проектирования участка

Расчёт дохода от производства работ проведём на основании рекомендуемых нормативов рентабельности для предприятий транспорта R=35% и себестоимости работ.

Д=Зтек*(1+ R/100),                (22)

где      Зтек – сумма текущих затрат, руб.;

            Д – сумма дохода от производства работ, руб.;

            R – рекомендуемый уровень рентабельности, %.

Прибыль от деятельности участка (Пр) рассчитываем по формуле:

                                   Пр=Д – Зтек                                  (23)

Срок окупаемости капитальных вложений (ТОК)

                        ТОК= Зобор / Пр                                   (24)

Экономические показатели эффективности проекта сводим в таблицу.

Таблица 3 – Показатели проектирования участка

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

1 Капитальные вложения

Руб.

 

2 Текущие расходы

Руб.

 

3 Годовой доход

Руб

 

4 Прибыль

Руб.

 

5 Окупаемость проекта

лет

 

 

В третьем разделе  даются рекомендации по совершенствованию участка (поста) и пути снижения себестоимости оказания услуг

 

Заключение представляет собой итог выполненной работы. В нем приводится краткое содержание и выводы по всем трем частям работы. Заключение не должно содержать никакой новой информации, его задача лишь обобщать вышеизложенное. Эта часть исполняет роль концовки, обусловленной логикой проведенного исследования, которая носит форму последовательного, логически стройного изложения полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.

 

Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1 -2003. Он отражает степень изученности студентом рассматриваемой проблемы. В список литературы включаются не только те источники, на которые в работе имеются библиографические ссылки, но и те, которые вообще были использованы автором при написании работы. Список использованных источников и литературы содержит наименование работ, источников, которые были непосредственно использованы автором при работе над курсовой работой. Количество использованных источников и литературы в курсовой работе, как правило, должно быть не менее 8-10.

 

 


Список рекомендуемых источников литературы

 

Основные источники:

1. Виноградов, В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: учеб.пособие для студ.     учреждений среднего проф. образования. / В.М.Виноградов. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. ­– 256 с.

2.  Графкина, М. В. Охрана труда и основы экологической безопасности: автомобильный транспорт : учеб. Пос. / М. В. Графкина. – М.: Издат. Центр «Академия», 2009. – 192 с.

3. Туревский, И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием.  Учеб. Пособие. / И.С.Туревский. –М.: Высшая школа, 2009. – 218 с.

4. Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Часть 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта              автомобильного транспорта: учебное пособие. / И.С.Туревский. – М.: ИД «Форум»: ИНФА-М, 2008. – 366 с.

5. Фрейдина, Е.В. Управление качеством: учебное пособие / Е.В.Фрейдина.- М.: Издательство «Омега-Л», 2012 – 189с.: ил.,табл.

Дополнительные источники:

6. Пашуто, В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии: учебно-практическое пособие. / В.П.Пашуто. – М.: КНОРУС, 2008. – 246 с.

7. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учебник. / В.Р.Веснин. – М.: Институт международного права и экономики, 2008. – 409 с.

8. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества».

Рекомендации по улучшению деятельности.

9. Краткий курс по управлению качеством: учебное пособие.- М.:

Издательство «Окей-книга», 2012. – 215 с.

Интернет-ресурсы:

http://economicus.ru

http://ek-lit/agava.ru

http://eup.ru

www.nalog.ru

http://www.aup.ru/economics

http://ecsocman.edu.ru

 

 

 

 

 


Приложение А

(обязательное)

Образец титульного листа курсового проекта

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

«МУРАВЛЕНКОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

(филиал ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж»  в г. Губкинском)

 

 

 

 

 

 

 

 

РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОГО УЧАСТКА

по МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей

 

КП 23.02.03 ТОиРАТ

 

 

 

 

Разработал

Студент группы ________ 

 

__________И.И. Иванов

 

«____»_______20___ г.

 

 

 

Руководитель

Преподаватель

_________Колоцинская С.М

 

«____»_______20___ г.

 

 

 

 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

Губкинский 2016


Приложение Б

(обязательное)

Образец задания для выполнения курсового проекта

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

«МУРАВЛЕНКОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

(филиал ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» в г. Губкинском)

 

 

Утверждаю: Зам. директора по УПР

___________ И.О.Ф

 «___»_____________20___ г.

 

 

 

ЗАДАНИЕ

для выполнения курсового проекта

 

Студенту ___________________

группы______________, отделения __________________________

Специальность _______________________________________________________________

Тема курсового проекта ______________________________________________________

по МДК ______________________________________________________________________

При выполнении курсового проекта должны быть разработаны разделы:

Введение ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 раздел

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 раздел

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 раздел

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Список использованных источников

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Студент __________________ ___________________________

                           (подпись)                  (Ф.И.О.)

Руководитель курсового проекта __________________ ___________________________

                                                            (подпись)                         (Ф.И.О.)

Задание рассмотрено и утверждено на заседании П(Ц)К __________________ дисциплин

Протокол №___ от __ _______________ 201__г.

Председатель П(Ц)К _____________________ дисциплин ___________ ________________

                                                                                                      (подпись)               (Ф.И.О.)

Дата выдачи задания _____ ________ 20__ г.

Срок окончания курсового проекта____ ______ 20__ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение В

(обязательное)

Образец выполнения текстового документа

 


 

                              

 

 

 

 


Приложение Г

(обязательное)

Пример оформления листа содержания


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по междисциплинарному курсу

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по междисциплинарному курсу

Уважаемый студент! Методические указания по оформлению курсового проекта предназначен для преподавателей и студентов филиала очной и заочной формы обучения

Уважаемый студент! Методические указания по оформлению курсового проекта предназначен для преподавателей и студентов филиала очной и заочной формы обучения

Содержание Пояснительная записка 5 1

Содержание Пояснительная записка 5 1

Пояснительная записка Современными организациями (предприятиями) автомобильного профиля невозможно эффективно управлять без глубоких знаний в области организации деятельности коллектива исполнителей

Пояснительная записка Современными организациями (предприятиями) автомобильного профиля невозможно эффективно управлять без глубоких знаний в области организации деятельности коллектива исполнителей

Выполнение курсового проекта предполагает консультационную помощь со стороны преподавателя и творческую проработку студентом разделов курсового проекта

Выполнение курсового проекта предполагает консультационную помощь со стороны преподавателя и творческую проработку студентом разделов курсового проекта

Планирование и организация работы

Планирование и организация работы

Структура и содержание курсового проекта

Структура и содержание курсового проекта

Требования к оформлению текстового документа

Требования к оформлению текстового документа

Times New Roman размером (кеглем) 10; в графе 7 – наименование образовательного учреждения (ГБПОУ

Times New Roman размером (кеглем) 10; в графе 7 – наименование образовательного учреждения (ГБПОУ

В тексте документа числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и…

В тексте документа числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и…

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (В

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (В

Пример обозначения ссылок [5] или [5, с

Пример обозначения ссылок [5] или [5, с

Правила учета электрической энергии: (сб

Правила учета электрической энергии: (сб

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

Штатная численность ремонтных рабочих рассчитывается следующим образом: , (5) где - годовая производственная программа участка, зоны, чел

Штатная численность ремонтных рабочих рассчитывается следующим образом: , (5) где - годовая производственная программа участка, зоны, чел

ФЗП общ = ЗП общ * 2,5 (13) =71291,22*2,5=81984,90

ФЗП общ = ЗП общ * 2,5 (13) =71291,22*2,5=81984,90

Ц от – стоимость 1 гккал, руб

Ц от – стоимость 1 гккал, руб

Количество использованных источников и литературы в курсовой работе, как правило, должно быть не менее 8-10

Количество использованных источников и литературы в курсовой работе, как правило, должно быть не менее 8-10

Список рекомендуемых источников литературы

Список рекомендуемых источников литературы

Приложение А (обязательное)

Приложение А (обязательное)

Приложение Б (обязательное)

Приложение Б (обязательное)

Студент __________________ ___________________________ (подпись) (Ф

Студент __________________ ___________________________ (подпись) (Ф

Приложение В (обязательное)

Приложение В (обязательное)

Приложение Г (обязательное)

Приложение Г (обязательное)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020