Методические рекомендации "TOUCH SCREEN для отряда лагеря дневного пребывания"
Оценка 4.9

Методические рекомендации "TOUCH SCREEN для отряда лагеря дневного пребывания"

Оценка 4.9
docx
19.08.2020
Методические рекомендации "TOUCH SCREEN для отряда лагеря дневного пребывания"
методические рекомандации.docx

Управление образования администрации г. Магнитогорска

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества Орджоникидзевского района»

 

     

 

 

 

_______________                                               «» «__                     

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

«TOUCH SCREEN для отряда лагеря дневного пребывания»

 



Возраст обучающихся: 6-18 лет

                           

 

 

                                Составители: педагоги дополнительного образования

                                                                    Оксана Владимировна Миронова

Татьяна Александровна Герасимова

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск, 2020 год

Аннотация

        Данный методический материал содержит рекомендации, методы и технологии по созданию TOUCH SCREEN (стенгазеты). Являясь обобщением многолетнего опыта работы на базе детских оздоровительных лагерей, представленный опыт может служить дидактическим подспорьем как для организации времяпрепровождения детей в период летней оздоровительной кампании, так и для выстраивания внеклассной работы отдельных школьных классов, а также в качестве мониторинга формирования и усвоения специальных навыков декоративно-прикладной техники. Свободное сочетание техник различного уровня и видов деятельности, позволяет привлечь к деятельности детей от 6 до 18 лет

Пояснительная записка

        У современного поколения детей и подростков преобладает так называемое «клиповое мышление». Обилие информационного потока «приучает» мозг воспринимать информацию быстро, без особой концентрации, поверхностно. Термин «клиповое мышление» обозначает особенность человека воспринимать мир с помощью «короткого, яркого посыла воплощенного в форме видеоклипа». Мнения специалистов на эту тему диаметрально противоположные. Одни подчеркивают в качестве положительных черт увеличение объемов осваиваемой информации, легкость переключения с одной темы на другую, другие эксперты считают данный вид мышления не способным к анализу причинно-следственных связей.

      В данных методических рекомендациях рассматривается возможность использования клипового мышления для быстрой передачи информации окружающим, отражения внутреннего эмоционального состояния детей. Отличительной особенностью данных рекомендаций является акцент на возможность мониторинга и диагностики не только образовательных компетенций, но  и эмоционального состояния ребенка. Наполнение TOUCH SCREEN материалами может проводится постоянно, например, по итогам прошедшего мероприятия. Основной целью данных методических рекомендаций является оказание методической помощи педагогам. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-       познакомить со специализированной терминологией;

-       познакомить с традиционными и нетрадиционными видами аппликации;

-       систематизировать имеющиеся представления педагогов о декоративно-прикладной технике;

-       познакомить коллег с тестом М. Люшера (приложение 1).

Содержание

         TOUCH SCREEN – «реагирующий на прикосновения экран». Данный термин используется в качестве обозначения вида изобразительного народного творчества, исполняемого в основном на листе формата А1 (ватман). Обычно посвящается праздникам или текущим событиям. Сочетает в себе различные виды декоративно-прикладного творчества и живописи. Понятие «стенгазета» появилось в начале XX века. Для актуализации данного вида творчества среди поколения детей XXI столетия используется более понятный им термин TOUCH SCREEN.

      Перед началом работы группе детей задается вопрос: «С чем можно сравнить их группу (класс, отряд)?». Ответы бывают разные: дом, планета, государство, дерево и так далее. Очень часто вариантов бывает великое множество, и остановиться может помочь голосование, либо жребий. Следующий этап создание названия отряда (страны, планеты и так далее). Проводится разработка рубрик, они должны быть актуальны, отражать деятельность данной группы детей. Например, список членов группы, внутренняя иерархия (может определяться добровольно и носить постоянный характер, либо меняться каждый день, в таком случае, каждый из ребят может попробовать себя в разных ролях – лидер, доктор, корреспондент, менеджер чистоты и так далее). Также можно использовать рубрики «Рейтинг», «Банк лагриков», «Поздравляем», «Наш день сегодня», «Календарь событий» и прочее. Обязательно следует создать рубрику «Экран настроения», которая отражает эмоциональное состояние, и может служить педагогам мониторингом настроения каждого ребенка и микроклимата в коллективе. Следующей ступенью создания TOUCH SCREEN является подбор материалов. За основу традиционно берется ватман, но если на этапе разработки рубрик выяснилось, что есть необходимость в размещении большого объема информации, рекомендуется использовать целую стену. Не стоит сокращать количество рубрик, так как они определены самими детьми, а, следовательно, значимы для них и требуют отражения. Выбор материала для оформления разнообразен: цветная бумага, периодические журналы, бумажные салфетки, вата, ватные палочки, различного вида краски, клей, ножницы, разноцветный скотч и тому подобное. Перед началом оформления необходимо провести инструктаж по технике безопасности при работе с канцелярскими товарами.

Распространенной ошибкой педагогов является занимаемая ими авторитарная позиция. Следует помнить, что TOUCH SCREEN является продуктом творчества детей. Педагогический контроль должен быть корректным, призывать к сравнению с имеющимся  у детей положительным опытом. Обязательно следует обращать внимание детей на позитивную реакцию окружающих на их действия. Во избежание конфликтных ситуаций при распределении ролей на помощь может прийти беседа, предложение действовать в группе. Создание TOUCH SCREEN призвано объединить и задействовать абсолютно всех участников творческой группы. В связи с этим отдельное внимание следует обратить на первоначальные навыки ребенка и подобрать интересный для него вид деятельности. Таким образом, педагог должен следовать принципу свободы творчества, принципу самореализации детей (осознание детьми целей и перспектив, создание ситуации успеха, поощрение достигнутого), принципу гуманизма, основываться на индивидульно-личностном подходе. Рекомендуется использовать  следующие методы и технологии:

-       игровая технология раскрывает творческий потенциал ребёнка;

-       совещание - метод коллективной выработки решений при передаче информации, основанной на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы;

-       мозговой штурм - групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени;

-       коллективно-творческое дело – форма организации деятельности группы детей, направленная на взаимодействие коллектива, реализацию и развитие способностей ребенка, получение новых навыков и умений, при которой педагоги действуют, как старшие помощники и наставники детей.

Техники декоративно-прикладного искусства (рисунок 1):

-       способы аппликации из бумаги (вырезание, обрывание, плетение);

-       предметная аппликация (состоит из отдельных изображений);

-       сюжетная (изображает события);

-       нетрадиционная аппликация (обрывная – используется для передачи фактуры, полезна для развития мелкой моторики,  накладная – позволяет получить многоцветовое изображение посредством накладывания кусочков один поверх другого, модульная – образ получается из наклеивания одинаковых форм, симметричная – деталь складывается пополам и вырезается половина изображения, ленточная, квиллинг – бумагокручение, торцевание, коллаж);

-       техника прикрепления деталей к основе (с помощью клея, загибания, оригами, степлера, разноцветного скотча, сформированного по образу той или иной детали).

 

 

 

 

 

Рисунок 1

Техники декоративно-прикладного искусства:

 

                    

IMG_20200819_144736.jpg2.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG_20200819_144633.jpg          Вырезание                                       Предметная аппликация

5.jpg                           

 

 

 

 

 

      Сюжетная аппликация                                   Объемная аппликация

4.jpg

 

 

 

 

 

 

                                            Гофрирование

 

IMG_20200819_144725.jpg3.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG_20200819_144633.jpg

 

Аппликация из салфеток                                Симметричная аппликация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Макет TOUCH SCREEN для отряда лагеря дневного пребывания «Солнце»

по теме: «Конфедерация Добра.

Приложение 1

 Цветовой тест М. Люшера

Данный тест основан на предположении о том, что выбор цвета отражает нередко направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности. Методика Люшера характерен тем, что может за короткое время (время проведения - меньше 10 мин) дать глубокую и обширную, причем свободную от сознательного контроля испытуемого, характеристику его психологического состояния. Взяв его за основу можно выстроить экран настроения. Детям предлагается ежедневно определенным цветом, соответствующим их эмоциональному состоянию, отмечать настроение условным символом (смайликом, звездочкой, цветком и так далее). 

Характеристика цветов (по Максу Люшеру)

Основные цвета:

-       синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность;

-       сине-зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;

-       оранжево-красный — символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение;

-       светло-желтый — активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.

При отсутствии конфликта в оптимальном состоянии основные цвета должны занимать преимущественную позицию.

Дополнительные цвета:

-       фиолетовый;

-       коричневый;

-       черный;

-       серый.

Символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения. Значение этих цветов (как и основных) в наибольшей степени определяется их взаимным расположением, распределением по позициям, что будет показано ниже. Первый выбор в тесте Люшера характеризует желаемое состояние, второй — действительное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.                 Горнова Л.В. Студия декоративно-прикладного творчества - Волгоград: Учитель, 2008.

2.                 Ксензова Г.Ю. Как обеспечить ситуацию успеха учителю и ученику - М.: Педагогическое общество России, 2005.

3.                 Ксензова Г.Ю. Как обеспечить ситуацию успеха учителю и ученику: учебное пособие - М.: Педагогическое общество России, 2005.

4.                 Меженева Л.А. Творчество педагога в системе дополнительного образования. Техническое творчество, декоративно-прикладное творчество - Н.Новгород: ООО Педагогические технологии, 2003.

5.                 Никольская О.А., Маркус Л. И. Излечивает гнев и заполняет время - М.: Знание №3, 1990.

6.                 Пудалов А.Д. Клиповое мышление – современный подход к познанию//

7.                 Семеновских Т. В. «Клиповое мышление» – феномен современности. 2013.[Электронный ресурс] - URL: http://www.jaki.ru/wpress/2013/02/18/3208/.

 

\


 

Скачано с www.znanio.ru

Управление образования администрации г

Управление образования администрации г

Магнитогорск, 2020 год Аннотация

Магнитогорск, 2020 год Аннотация

SCREEN материалами может проводится постоянно, например, по итогам прошедшего мероприятия

SCREEN материалами может проводится постоянно, например, по итогам прошедшего мероприятия

Рейтинг», «Банк лагриков», «Поздравляем», «Наш день сегодня», «Календарь событий» и прочее

Рейтинг», «Банк лагриков», «Поздравляем», «Наш день сегодня», «Календарь событий» и прочее

Рекомендуется использовать следующие методы и технологии: - и гровая технология раскрывает творческий потенциал ребёнка ; - совещание - м етод коллективной выработки решений при передаче…

Рекомендуется использовать следующие методы и технологии: - и гровая технология раскрывает творческий потенциал ребёнка ; - совещание - м етод коллективной выработки решений при передаче…

Рисунок 1 Техники декоративно-прикладного искусства:

Рисунок 1 Техники декоративно-прикладного искусства:

Гофрирование

Гофрирование

Макет TOUCH SCREEN для отряда лагеря дневного пребывания «Солнце» по теме: «Конфедерация

Макет TOUCH SCREEN для отряда лагеря дневного пребывания «Солнце» по теме: «Конфедерация

Символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения

Символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения

Литература 1.

Литература 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2020