МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГПОАУ АмАК)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
и КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
по дисциплине ПД.01 Информатика
для студентов СПО заочной формы обучения
Специальность 35.02.05 «Агрономия»
Программа базовой подготовки в заочной форме обучения
Профиль получаемого профессионального образования – технический
2023 г.
|
Организация составитель:
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский аграрный колледж» г. Благовещенск
Составитель:
Лисовая Светлана Валерьевна, преподаватель.
Рассмотрена на заседании ПЦК
Протокол №__________ от__________________________
Председатель ПЦК _________________ /Т.А.Ковалева/
Согласовано научно – методическим советом ГПОАУ АмАК
Протокол №__________ от____________________________
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания и контрольные задания по учебной дисциплине предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности 35.02.05 «Агрономия» при освоении программы учебной дисциплины «Информатика». Дисциплина общеобразовательного цикла. Основной целью данных методических рекомендаций является методическое обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в части освоения студентами заочной формы обучения вышеуказанной учебной дисциплины в соответствии с рабочей программой.
Студентам следует помнить, что все требования федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к результатам освоения учебной дисциплины и к ее содержанию является обязательными для изучения и освоения. Содержание этих требований отражено в данных методических рекомендациях.
Согласно учебного плана студентами выполняются домашние контрольные работы. Домашняя контрольная работа является одной из форм проверки и оценки усвоенных студентом знаний, а также средством самоконтроля. Выполнять их следует в соответствии с установленными учебным планом и графиком учебного процесса сроками сдачи. Работа, выполненная не по своему варианту, не засчитывается и возвращается без оценки.
1.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
За курс обучения студент должен выполнить 2 контрольных работы. Опираясь на грамматический и лексический материал, изучаемый на аудиторных занятиях и самостоятельно, студенты выполняют задания контрольной работы, применяя навыки владения информатикой.
Содержание контрольной работы должно быть структурировано, материал изложен в логической последовательности. Работа может содержать схемы и таблицы. Используемая информация должна быть проанализирована и систематизирована. Не допускается механическое переписывание материалов учебников.
Контрольные работы следует выполнять в отдельной тетради школьного формата. Страницы тетради должны быть пронумерованы. Титульный лист установленного образца наклеивается на обложку тетради. Работа выполняется синими чернилами, аккуратно и разборчиво, без сокращений. Каждый вопрос следует начинать с новой страницы.
Выполнению контрольных работ предшествует следующая предварительная подготовка, включающая:
-ознакомление с содержанием программы и методическими рекомендациями;
- повторение материала, изученного на практических занятиях;
Контрольная работа должна содержать список используемой литературы. В конце работы ставится дата и подпись студента.
Для определения номера варианта необходимо определить свой вариант, выбор которого зависит от последней цифры зачетной книжки студента (если номер книжки заканчивается на нечетную цифру, то выполняется первый вариант, на четную цифру – второй вариант).
Во время экзаменационных сессий и межсессионный период по выполнению контрольных работ для обучающихся проводятся индивидуальные и групповые консультации.
2.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ТЕМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРЕДМЕТУ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1 курс
Изучение тем:
|
Роль информационной деятельности в современном обществе Основные этапы развития информационного общества Работа в среде ОС MS Windows. Запуск приложений (программ). Понятие «Ярлык» Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Работа с папками и файлами с помощью основного меню и панели инструментов. Работа с окнами графического интерфейса. Изучить вопросы, оформить опорные конспекты: история развития вычислительной техники, лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Использование ПК и ИКТ (в соответствии с социально-экономическим направлением профессиональной деятельности) Принципы обработки информации компьютером Арифметические и логические основы работы компьютера Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе. Представление информации в различных системах счисления. Решение логических задач. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Способы записи алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции. Линейный алгоритм, разветвляющийся алгоритм, циклический алгоритм. Условные алгоритмы. Вспомогательный алгоритм. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объёмов различных носителей информации. Архив информации. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска |
2 курс
Изучение тем:
|
Управление процессами Представление об автоматических и автоматизированных системах управления АСУ различного назначения, примеры их использования Примеры оборудования с числовым программным управлением Демонстрация использования различных видов АСУ Хранение информационных объектов на различных цифровых носителях, определение их объёмов памяти. Архивация информации, Поисковые системы. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. Работа в MS Windows как в многозадачной среде Изучить вопросы, оформить опорные конспекты: организация и представление данных в ПК, перевод чисел из одной системы счисления в другую Основные характеристики компьютеров Внешние устройства, подключаемые к компьютеру Виды программного обеспечения компьютеров. Операционная система. Утилиты (вспомогательные программы). Драйверы. Прикладные программы (приложения). Системы программирования. Настройка параметров рабочего стола. Настройка Панели управления. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Сетевые операционные системы. Локальная сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Системное администрирование. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту Защита информации. Антивирусная защита. Предотвращение заражения компьютерным вирусом и ликвидация последствий заражения. Использование внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Их настройка |
3.ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Теоретическая часть
1. Основные этапы развития информационного общества.
2. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
3. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
4. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.
5. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
6. Информационные объекты различной природы.
7. Основные информационные процессы: хранение, прием, передача, обработка информации.
8. Хранение информационных объектов различных видов на разных носителях.
9. Подходы к понятию и измерению информации. Определение объемов различных носителей информации.
10. Процесс передачи информации. Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информации.
11. Представление информации в двоичной системе счисления. Уни- версальность дискретного (цифрового) представления информации.
12. Понятие об информационных системах и автоматизации информа- ционных процессов. Моделирование информационных процессов.
13. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.
14. Алгоритмы и способы их описания.
15. Этапы решения задач с использованием компьютера: постановка задачи, моделирование, формализация, программирование, отладка, тестиро- вание. Переход от неформального описания к формальному.
16. Компьютерные модели различных процессов. Основные алгорит- мические конструкции и их описание средствами языков программирования.
17. Многообразие компьютеров. Архитектура компьютеров.
18. Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.
19. Виды программного обеспечения.
20. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессио- нальной деятельности.
21. Виды компьютерных сетей. Топология локальных сетей.
22. Локальные компьютерные сети. Способы объединения компьютеров в локальную сеть.
23. Глобальная компьютерная сеть. Важнейшие сервисы Интернет.
24. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Ор- ганизация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
25. Информационная безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбе- режение.
26. Программные и технические средства защиты информации.
27. Антивирусная защита. Архивирование данных.
28. Текстовый процессор. Разнообразие и возможности текстовых ре- дакторов и текстовых процессоров.
29. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
30. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
31. Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различ- ного назначения: юридических, налоговых, социальных, кадровых и др.
32. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.
33. Демонстрация систем автоматизированного проектирования и кон- струирования.
34. Представления о технических и программных средствах телеком- муникационных технологий.
35. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики под- ключения, провайдер.
36. Поиск информации с использованием компьютера, программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
37. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
38. Методы создания и сопровождения сайта.
39. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат.
40. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.
41. Представление о робототехнических системах.
42. Профилактика персонального компьютера.
43. Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам при ис- пользовании компьютерной техники.
44. Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста.
45. Администратор компьютерной сети: должностные обязанности, требования к квалификации.
46. Геоинформационные системы для горной отрасли.
47. Решение задач с параметрами при помощи электронных таблиц.
48. Применение инфографики в бизнесе.
49. Применение облачных технологий в бизнесе.
50. Специализированные программы, применяемые в сельском хозяйстве вашей специальности.
Практическая часть
Задание № 1. Найдите в сети Интернете Федеральный закон от 27.07.2006
№ 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите инфор- мации» (с изм. и доп.) и заполните приведенную ниже таблицу (обязательно ука- зать сайт, с которого взята данная информация).
а)
Понятие |
Определение |
Информация |
|
Информационные технологии |
|
Информационно-телекоммуникационная сеть |
|
Доступ к информации |
|
Конфиденциальность информации |
|
Электронное сообщение |
|
Документированная информация |
|
Поисковая система |
|
Идентификация |
|
б)
Понятие |
Определение |
Сайт в сети "Интернет" |
|
Страница сайта в сети "Интернет" |
|
Доменное имя |
|
Сетевой адрес |
|
Владелец сайта в сети "Интернет" |
|
Провайдер хостинга |
|
Единая система идентификации и аутентификации |
|
Поисковая система |
|
Аутентификация |
|
Задание №2. Создайте таблицу с помощью MS Word по образцу, при- веденному ниже, расчеты выполните с помощью специальных формул:
а)
Наименование товаров |
Количество, шт.(пачек) |
Цена за шт., руб. |
Стоимость |
Бумага |
2 |
329 |
|
Клей-карандаш |
5 |
44 |
|
Карандаш простой |
3 |
15 |
|
Ручка |
2 |
27 |
|
Ножницы |
1 |
78 |
|
Итого |
|
|
|
б)
Наименование услуг |
Площадь помещения, кв.м* |
Стоимость за единицу |
Итого к оплате |
Отопление |
|
40 |
|
Водоснабжение |
|
104 |
|
Квартплата |
|
205 |
|
Итого |
|
*Площадь помещения рассчитать исходя из последней цифры в зачетной книжке умножен- ной на 15 (например, М-12, последняя цифра 2, умножаем на
15, площадь равна 30 кв.м).
Задание №3. Создайте таблицу с помощью MS Excel по образцу, при- веденному ниже, на основании расчетов постройте круговую диаграмму, расчеты выполните с помощью формул:
а)
Наименование товаров |
Количество, шт.(пачек) |
Цена за шт., руб. |
Стоимость |
Бумага |
2 |
329 руб. |
? руб. |
Клей-карандаш |
5 |
44 руб. |
? руб. |
Карандаш простой |
3 |
15 руб. |
? руб. |
Ручка |
2 |
27 руб. |
? руб. |
Ножницы |
1 |
78 руб. |
? руб. |
Итого |
? |
- |
? руб. |
б)
Наименование услуг |
Площадь помещения, кв.м* |
Стоимость за единицу |
Итого к оплате |
Отопление |
|
40 |
? руб. |
Водоснабжение |
|
104 |
? руб. |
Квартплата |
|
205 |
? руб. |
Итого |
? руб. |
*Площадь помещения рассчитать исходя из последней цифры в зачетной книжке умножен- ной на 15 (например, М-12, последняя цифра 2, умножаем на 15, площадь равна 30 кв.м).
Задание №4. Решите задачу о передачи изображений.
а) Сколько секунд потребуется обычному модему, передающему сооб- щения со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать цветное растровое изобра- жение размером 640 х 480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется двумя байтами?
б) Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 14400 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение раз- мером 640 на 480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодиру- ется 24 битами?
Пример:
Сколько секунд потребуется модему, передающему информацию со скоростью 32000 бит/с, чтобы передать 24 – цветное растровое изображение размером 800 на 600 пикселей, при условии, что цвет кодируется минималь- но возможным количеством бит.
Дано: q=32000 бит/с Q=800 на 600 пикселей Найти: t-? |
Решение: С помощью N бит можно закодировать 2N вариантов, 24 < 24 < 25, следовательно, один цвет кодируется 5 битами. Время t вычисляется по формуле t = Q / q, где Q – объем файла, q – скорость передачи данных. Q = 800 × 600 × 5 бит = 480 000 × 5 бит. t = 480 000 × 5 бит / 32 000 бит/с = 75 с.
Ответ: 75 |
Задание №5. Решите задачу о передачи текстовых файлов.
а) Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/с. Передача текстового файла через это соединение заняла 1 минуту. Определите, сколько символов содержал переданный текст, если известно, что он был представлен в 16-битной кодировке Unicode.
б) Модем передает данные со скоростью 7680 бит/с. Передача тексто- вого файла заняла 1,5 мин. Определите, сколько страниц содержал передан- ный текст, если известно, что он был представлен в 16-битной кодировке Unicode, а на одной странице – 400 символов.
Пример:
Скорость передачи данных через модемное соединение равна 51200 бит/с. Передача текстового файла через это соединение заняла 10 с. Опреде- лите, сколько символов содержал переданный текст, если известно, что он был представлен в 16-битной кодировке Unicode.
Дано: q=51200 бит/с t=10 с Найти: N-? |
Решение: объём информации вычисляется по формуле Q = q · t, где t – время передачи; q – скорость передачи данных. Q = 51200 бит/c × 10 c=512000 или 29 × 1000. Каждый символ в данной кодировке кодируется 16-ю (24) би- тами. Следовательно, количество символов определится так: N= Q / i, где Q – объем информации, i – объем символа N = 29 × 1000 / 24 = 25 × 1000 = 32 000. Ответ: 32 000. |
Задание №6. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную, выполнив проверку.
а) 510; 1710; 15610 б) 2510; 5810; 23310
Пример
Переведите десятичное число 8910 в двоичную систему, выполнив про верку.
Для перевода числа из десятичной системы счисления в двоичную его необходимо последовательно делить нацело на «2» до тех пор, пока не оста- нется остаток, меньший или равный «1». Число в двоичной системе предста- вить как последовательность последнего результата деления и остатков от деления в обратном порядке.
Число |
Система счисления, в которую переводим |
Остаток от деления |
|
89 |
2 |
1 |
|
44 |
2 |
0 |
|
22 |
2 |
0 |
|
11 |
2 |
1 |
|
5 |
2 |
1 |
|
4 |
2 |
0 |
|
2 |
2 |
1 |
|
1 |
2 |
|
Задание 8. С помощью электронной таблицы MS Excel создайте табли- цу данных и постройте график функции, соблюдая все требования:
а) y= x 1 2 , [-5;5], шаг 0,5;
x 1
б) y= x2 2x 1 , (-5;5), шаг 0,1.
5
Пример: https://lumpics.ru/how-to-graph-a-function-in-excel/ у=х2, [-3;5), шаг 1.
- для построения графика необходимо построить таблицу данных, с учетом представленных параметров:
промежуток [-3;5) (представленные точки в интервале от -3 (включи- тельно, об этом свидетельствует квадратная скобка «[») до 5 (данная точка может и не входить в данный промежуток, об этом свидетельствует круглая скобка «)»);
х |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
у |
9 |
4 |
1 |
0 |
1 |
4 |
9 |
шаг 1 (шаг в графике – константа, на которую изменяется значение аргумента (х) за один раз для построения необходимых для графика точек.)
интервал единица
на основании таблицы данных строим график (так как график строится по точкам, то тип диаграммы выбираем Точечная с гладкими и кривыми маркерами), который представлен на рисунке 1.
у=х2
y
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0 x
-4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4
Рисунок 1 – График функции у=х2
Задание 9. С помощью представленной схемы расположения и соеди- нения сетевых устройств определите тип сети и охарактеризуйте ее:
а) |
б) |
|
|
Пример. Опишите и охарактеризуйте представленную локальную сеть .
Рисунок |
Вид топологии |
Описание |
Достоинства и недостатки |
|
Кольцо |
«Кольцо» – это то- пология, в которой каждый компьютер соединен линиями связи только с дву- мя другими: от од- ного он только по- лучает информацию, а другому только передает. На каждой линии связи работает только один передатчик и один приемник. |
Достоинства: ретрансляция сигна- лов каждым абонентом позволяет существенно увеличить размеры всей сети в целом (по- рой до нескольких де- сятков километров); - компьютеры в кольце не являются полностью равноправными; - подключение новых абонентов в «кольцо» происходит безболезненно, хотя и требует обязательной остановки работы всей сети на время подключения. Недостатки: - выход из строя хотя бы одного компьютера (или же его сетевого оборудования) нарушает работу всей сети в целом; - к каждому компьютеру сети необходимо подвести два кабеля. |
Задание 10. Приведите пример алгоритма. Опишите словестным спосо- бом и с помощью блок-схемы:
а) линейный (простой) алгоритм;
б) разветвляющийся
алгоритм (с условием). Пример: Опишите
алгоритм покраски забора.
Словестный способ описания алгоритма |
Описание алгоритма с помощью блок-схемы |
Шаг 1. Взять кисть и краску. Шаг 2. Подойти к забору. Шаг 3. Покрасить одну доску. Шаг 4. Забор закончился: Да – Убрать кисть и краску Нет – Вернуться к шагу 3. |
Начало
Взять кисть и краску
Подойти к забору
Покрасить одну доску
Нет Забор Да закончился?
Убрать кисть и краску
Конец |
Таблица 1 – Теоретические вопросы, согласно варианту
Предпослед няя цифра зачетной книжки* |
Последняя цифра зачетной книжки |
|||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
4 |
- |
10,32 |
20,42 |
30,12 |
40,22 |
50,19 |
1,29 |
11,41 |
21,49 |
31,16 |
5 |
1,23 |
11,33 |
21,43 |
31,13 |
41,10 |
2,20 |
12,30 |
22,43 |
32,50 |
42,17 |
6 |
2,24 |
12,34 |
22,44 |
32,14 |
42,11 |
3,21 |
13,31 |
23,45 |
33,41 |
43,18 |
7 |
3,25 |
13,35 |
23,45 |
33,15 |
43,12 |
4,22 |
14,32 |
24,47 |
34,42 |
44,19 |
8 |
4,26 |
14,36 |
24,46 |
34,16 |
44,13 |
5,23 |
15,34 |
25,49 |
35,43 |
45,20 |
Примечание: *Если предпоследняя цифра отсутствует, например 2, то предпоследней цифрой считать «0».
Таблица 2 – Практическое задание, согласно варианту
№ задания |
Последняя цифра зачетной книжки |
|||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Задание 1 |
1а |
1б |
2а |
2б |
3а |
3б |
4а |
4б |
5а |
5б |
Задание 2 |
6б |
6а |
7б |
7а |
8б |
8а |
9б |
9а |
10б |
10а |
Критерии оценивания:
Оценка «отлично» ставится, если контрольная работа выполнена
самостоятельно, полностью.
Оценка «хорошо» славится, если контрольная работа выполнена полностью. Но с небольшими ошибками.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если в работе допущено более одной грубой ошибки, но студент владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент показал полное отсутствие обязательных знаний по проверяемой теме.
4. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ И РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Рецензированию подлежат все выполненные студентами контрольные работы. Рецензирование может выполняться с использованием всех доступных современных информационных технологий. Рецензия пишется в понятном для обучающегося стиле, без исправлений.
В процессе проверки контрольной работы рецензент обращает внимание на соответствие работы требованиям оформления. Проверяя работу, рецензент отмечает ошибки и неточности, допущенные студентом, стилистические погрешности. Все замечания разъясняются преподавателем на полях рецензируемой работы.
Если выявленные ошибки и недостатки студента серьезны и могут помешать дальнейшему изучению курса, работа возвращается студенту на доработку. Работа, отправленная на доработку, может быть принята к повторному рецензированию в случае ее предоставления до экзамена (зачета). Контрольная работа, выполненная небрежно, а также не по заданному варианту, возвращается студенту с указанием причин возврата.
Контрольная работа не может быть зачтена если: выполнена н по своему варианту; выполнена не в соответствии с требованиями.
Результаты выполнения домашней контрольной работы оцениваются отметками: «отлично», «хорошо», «отлично», «не зачтено».
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Сергеева И. И. Информатика: учебник / И.И. Сергеева, А.А. Муза- левская, Н.В. Тарасова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ФОРУМ: ИН- ФРА-М, 2020. – 384 с.
2. Гвоздева В. А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: учебник / В.А. Гвоздева. – Москва: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2020. – 542 с.
3. Цветкова М.С. Информатика: учеб. для студ. учреждений СПО / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр
«Академия», 2021. – 352 с.
4. Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 1 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов ; под редакцией В. В. Тро- фимова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 553 с.
5. Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 2 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов ; ответственный редактор В. В. Трофимов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 406 с.
6. Бакшеева В.А. Внедрение ГОСТ 7.0.100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание: общие требования и правила составле- ния» в практику работы библиотеки колледжа для каталогизации докумен- тов, составления библиографических списков литературы / составитель; от- ветственный за выпуск В.А. Бакшеева. – Чита: ЗабГК им. М.И. Агошкова, 2020. - 26 с.
Интернет-ресурсы:
7. https://www.sites.google.com/site/informtexxim/home/5
8. http://elenagavrile.narod.ru/LEKC/Lekcciya_5.pdf
9.http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
1.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ |
3-4 |
2.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ТЕМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРЕДМЕТУ |
4-6 |
3. ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ |
6-15 |
4.ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ И РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ |
15 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
16 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.