МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНЫМ ЗАНЯТИЯМ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ХИМИЯ»

  • docx
  • 27.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОУД.11 (п).docx

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский политехнический колледж»

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по НМР

_____________Л.В. Башукова

«___»___________2019 год

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНЫМ ЗАНЯТИЯМ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ХИМИЯ»

 

 

 по профессии 43.01.09. Повар, кондитер

1 курс

Форма обучения очная

 

 

 

 

 

Нижневартовск

2020


 

Методические указания по выполнению лабораторных работ являются частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих БУ «Нижневартовский политехнический колледж» и составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 43.01.09. Повар, кондитер,  входящей в состав укрупненной группы профессий (19.00.00. Промышленная экология и биотехнологии) в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины (Химия), утвержденной зам. директора по НМР (приказ № 248   от 16.06.2016).

Методические указания по выполнению лабораторных работ адресованы студентам очной формы обучения.

 

 

Организация–разработчик:  БУ «Нижневартовский политехнический колледж».

 

Разработчик:

Надырова Г.А., преподаватель

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры ««Естественнонаучные и математические дисциплины»

 

Протокол №  1 от  «2 сентября»        2020 год

 


 

Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ.. 4

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ.. 6

Лабораторная работа №1. 6

Лабораторная работа №2. 7

Лабораторная работа №3. 8

Лабораторная работа №4. 8

Лабораторная работа №5. 9

Лабораторная работа №6. 11

Лабораторная работа №7. 12

Лабораторная работа №8. 13

Лабораторная работа №9. 13

Лабораторная работа №10. 14

Лабораторная работа №11. 15

Приложение 1. 16

Приложение 2. 17

 

 

 

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические указания по выполнению лабораторных работ предназначены для студентов  по профессии  Повар, кондитер.

Цель методических указаний – оказание помощи студентам при выполнении лабораторных работ по дисциплине Химия и способствовать освоению общих компетенций по профессии:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

12  часов на лабораторные занятия по Рабочему учебному плану, утвержденному протоколом   №  4    от   16  июня 2016.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

 

Раздел , тема

№, наименование практической работы

Кол-во часов по программе

Контрольно-оценочные средства

Раздел 1. Органическая химия

Тема 1.3 Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены и алкины)

 

Лабораторная работа №1.

Получение ацетилена и опыты работы с ним.

 

1

Отчет о результатах лабораторной работы

Тема 1.6

Кислородсодержащие органические соединения

Лабораторная работа №2.

Решение экспериментальных задач.

 

2

Отчет о результатах лабораторной работы

Тема 1.7

Углеводы

 

Лабораторная работа №3. 

Углеводы, химические свойства

1

Отчет о результатах лабораторной работы

Тема 1.8

Азотсодержащие органические соединения

 

Лабораторная работа №4. 

Денатурация белка. Цветные реакции на белки

1

Отчет о результатах лабораторной работы

Раздел 2. Неорганическая химия

Тема 2.4 Строение химического вещества

Лабораторная работа №5

Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.

1

Отчет о результатах лабораторной работы

Тема 2.5

Неорганические полимеры

Лабораторная работа №6

               Свойства пластмасс

 

1

Отчет о результатах лабораторной работы

Тема 2.8 Растворы

 

Лабораторная работа №7

Реакции ионного обмена

1

Отчет о результатах лабораторной работы

Тема 2.8

Растворы

Лабораторная работа №8

Испытание растворов индикаторами

 

1

Отчет о результатах лабораторной работы

Тема 2.5

Общие сведения о неметаллах

Лабораторная работа №9

Анионы.

 

1

Отчет о результатах лабораторной работы

Тема 2.6

Общие сведения о металлах

Лабораторная работа №10  

Катионы.

 

1

Отчет о результатах лабораторной работы

Тема 2.6

Общие сведения о металлах

Лабораторная работа №11

Взаимодействие металлов с растворами солей и кислот

 

1

Отчет о результатах лабораторной работы

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

 

·           Владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач

·           Владение  правилами  безопасной работы во время экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования

·           Владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ

·           Умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою  деятельность

·           Умение давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям

 

 

Лабораторная работа №1

Тема:  Получение ацетилена и опыты с ним.

Цель лабораторной работы: получить ацетилен экспериментальным путем; изучить его свойства;  отметить сходства и различия ацетилена с изученными ранее углеводородами; соблюдать осторожность при работе с карбидом кальция.

Количество часов -1 час.

 Методические указания и пояснения к данной работе: 

-оборудование: штатив с пробирками, прибор для получения газов, спички, держатель, песок.

-реактивы: карбид кальция, вода, раствор перманганата калия, раствор йода.

 

Опыт №1. Получение ацетилена и опыты с ним.

В прибор для получения газов положить небольшой кусочек карбида кальция (СаС2), добавить 1 мл. воды, быстро закрыть пробкой с газоотводной трубкой и сразу начинать пропускать ацетилен по очереди через растворы перманганата  калия и йода.

Опыт №2. Горение ацетилена.

Поднимите свободный конец газоотводной трубки и подожгите выделяющийся ацетилен. Гасить горение ацетилена, опустив конец газоотводной трубки в песок.

 

Перечень заданий  для работы: описать свои наблюдения в каждой из пробирок; написать уравнение реакции получения ацетилена: написать уравнение реакции с йодом; написать уравнения реакции горения ацетилена; ответить на вопрос- почему ацетилен горит коптящим пламенем; сделать вывод о проделанной работе и оформить отчет.

Лабораторная работа №2

Тема:  Решение экспериментальных задач.

Цель лабораторной работы: доказать, что уксусная  кислота обладает свойствами неорганических кислот; выполнить качественные реакции на спирты, альдегиды, карбоновые кислоты; соблюдать ТБ при выполнении работы: не зажигать одну  спиртовку от другой, гасить спиртовку с помощью колпачка, не переносить спиртовку с места на место, при нагревании необходимо греть всю пробирку, не касаться раздела «жидкость-воздух» пламенем; аккуратно работать с кислотой.

Количество часов -2 часа.

 Методические указания и пояснения к данной работе: 

-          оборудование: штатив с пробирками, пипетка, спички, держатель, спиртовка.

-          реактивы: раствор гидроксида натрия, раствор фенолфталеина, раствор нитрата серебра, раствор аммиака, раствор сульфата меди, карбонат кальция; магниевая стружка.

 

Алгоритм и план действий:

Опыт №1. Обнаружение у уксусной кислоты общих свойств кислот.

А) Взаимодействие  уксусной кислоты с металлами и солями.

В две пробирки влейте по 1 мл. раствора уксусной кислоты. В одну пробирку добавьте немного стружек магния, в другую – кусочек мела (карбоната кальция).

Б) Взаимодействие уксусной кислоты с основанием.

В пробирку влейте 1 мл. гидроксида натрия и добавьте несколько капель фенолфталеина, затем прилейте 1 мл. уксусной кислоты.

Опыт №2. Качественные реакции на кислородсодержащие органические соединения.

Определить в какой пробирке находится каждое из перечисленных веществ:

1) уксусная кислота; 2) альдегид; 3) глицерин.

Для определения используйте таблицу «Качественные реакции органических веществ».

 

Перечень заданий  для работы: описать свои наблюдения в каждой из пробирок; составить уравнения реакций в молекулярном и ионном видах; сделать вывод о проделанной работе и оформить отчет в виде таблицы.

 

№  п/п

Определяемое вещество

Реактивы

Наблюдения

Уравнения реакций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Лабораторная работа №3

Тема:  Углеводы.

Цель лабораторной работы: исследовать свойства глюкозы и крахмала; соблюдать ТБ при выполнении работы:  не зажигать одну  спиртовку от другой, гасить спиртовку с помощью колпачка, не переносить спиртовку с места на место, при нагревании необходимо греть всю пробирку, не касаться раздела «жидкость-воздух» пламенем; аккуратно работать с кислотой.

Количество часов -1 час.

 Методические указания и пояснения к данной работе: 

-          оборудование: штатив с пробирками, стеклянная палочка, спички, держатель, спиртовка.

-          реактивы: крахмал, глюкоза, раствор йода, раствор нитрата серебра, раствор аммиака.

 

Алгоритм и план действий:

Опыт №1. Растворение крахмала и глюкозы в воде.

Насыпьте в одну пробирку немного порошка крахмала, а в другую немного глюкозы (высота слоя 0,5 см). Добавьте к ним по 2 мл. холодной дистиллированной воды  и хорошо взболтайте. Нагрейте содержимое в первой пробирки с крахмалом над пламенем спиртовки.

Опыт №2. Качественные реакции на глюкозу и крахмал.

Определить в какой пробирке находится каждое из перечисленных веществ:

1) крахмал; 2) глюкоза.

Для определения используйте таблицу «Качественные реакции органических веществ».

 

Перечень заданий  для работы: описать свои наблюдения в каждой из пробирок; сделать вывод о проделанной работе и оформить отчет в виде таблицы.

 

№  п/п

Определяемое вещество

Реактивы

Наблюдения

Уравнения реакций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа №4

Тема:  Цветные реакции на белки

Цель лабораторной работы: изучить качественные реакции на белки; соблюдать ТБ при выполнении работы:  не зажигать одну  спиртовку от другой, гасить спиртовку с помощью колпачка, не переносить спиртовку с места на место, при нагревании необходимо греть всю пробирку, не касаться раздела «жидкость-воздух» пламенем; аккуратно работать с кислотой.

Количество часов -1 час.

 Методические указания и пояснения к данной работе: 

-          оборудование: штатив с пробирками, стеклянная палочка, спички, держатель, спиртовка, пипетка.

-          реактивы: раствор белка, раствор азотной кислоты  раствор гидроксида калия, раствор сульфата меди.

 

Алгоритм и план действий:

Опыт №1. Биуретовая реакция.

Налейте в пробирку 1мл. раствора белка, добавьте несколько капель раствора сульфата меди и немного раствора гидроксида калия. Хорошо перемешайте содержимое пробирки стеклянной палочкой.

Опыт №2. Ксантопротеиновая реакция.

Налейте в пробирку 1 мл. раствора белка и добавьте немного азотной кислоты, смесь нагрейте до кипения.

 

Перечень заданий  для работы: описать свои наблюдения в каждой из пробирок; сделать вывод о проделанной работе и оформить отчет.

 

 

Лабораторная работа №5

Тема: Качественные реакции на катионы железа

Цель: изучить качественные реакции на катионы железа

Количество часов -1 час

 Методические указания и пояснения к данной работе: 

Меры предосторожности:

Спиртовка:

-не зажигайте одну спиртовку от другой;

-гасите спиртовку с помощью колпачка;

-не переносите горящую спиртовку с места на место.

Нагревание:

-нагреть всю пробирку;

-не касаться раздела «жидкость -воздух» пламенем

Кислоты:

-аккуратно работайте с кислотой

Оборудование:

-пробирки;

-химический стакан на 250 мл;

-нож;

--вата;

-спиртовка;

-держатель;

-спички;

-штатив с пробирками;

-2 скрепки.

Реактивы:

-раствор серной кислоты;

-раствор соляной кислоты;

-раствор азотной кислоты;

-раствор гидроксида натрия;

-хлорид железа III.

Ход работы

Опыт №1

В пробирку с раствором хлорида железа II, полученного взаимодействием железа с соляной кислотой, добавить раcтвор гидроксида натрия, который следует прокипятить для удаления из него воздуха. Образуется гидроксид железа II в виде осадка бледно-зеленого цвета, который постепенно темнеет, окисляясь в гидроксид железаIII

Опыт №2

В пробирку налить  4-5мл хлорида железа III и добавить раcтвор гидроксида натрия. При приливании к осадку растворов азотной кислоты осадок растворяется.

Задание1

-Как изменения в  окраске растворов наблюдали?

Задание 2

- напишите уравнения реакций

-сделайте вывод о проделанной работе.

 

 

Лабораторная работа №6

Тема: Свойства пластмасс

Цель: идентифицировать образцы пластмасс на основании их отношения  к нагреванию и характера горения.

Количество часов -1 час

 Методические указания и пояснения к данной работе:  

Меры предосторожности:

Спиртовка:

-не зажигайте одну спиртовку от другой;

-гасите спиртовку с помощью колпачка;

-не переносите горящую спиртовку с места на место.

Оборудование:

-спиртовка;

-держатель;

-спички.

Ход работы

С помощью держателя закрепите образец пластмассы, нагревайте над пламенем.

Задание

-опишите физические свойства пластмассы;

- определите их название, используя таблицу;

-опишите отношение к нагреванию;

-опишите характер горения;

-сделайте вывод о проделанной работе.

Свойства пластмасс

Название пластмассы

Физические свойства, определяемые органолептически

Отношение к нагреванию

Характер горения

полиэтилен

Жирный на ощупь, в виде пленки прозрачный, эластичный

Размягчается, в размягченном состоянии легко меняет форму, вытягивается в нити

Горит ярким пламенем с запахом расплавленного парафина. Продолжает гореть вне пламени

поливинилхлорид

Эластичный, в толстых слоях жесткий; прозрачный или непрозрачный

Размягчается и разлагается с выделением хлороводорода

Горит коптящим пламенем; вне пламени гаснет

полистирол

Хрупкий, неэластичный; прозрачный может быть и непрозрачным

Размягчается, легко вытягивается в нити

Горит коптящим пламенем, ощущается приятный запах стирола; продолжает гореть вне пламени

Фенолформальдегидная смола

Непрозрачная, , неэластичная, хрупкая

Не размягчается, разлагается

Загорается, при длительном пребывании смолы в пламени ощущается характерный запах фенола

 

Лабораторная работа №7

Тема:  Реакции ионного обмена.

Цель лабораторной работы: изучить основные условия протекания реакций; соблюдать ТБ при выполнении работы с щелочами и кислотами, при попадании на кожу немедленно обратиться к преподавателю. 

Количество часов -1 час

 Методические указания и пояснения к данной работе: 

-                   оборудование: штатив с пробирками, пипетка.

-                   реактивы: раствор сульфата меди (II), раствор гидроксида калия, раствор соляной кислоты, раствор карбоната натрия, фенолфталеин.

 

Алгоритм и план действий:

Опыт №1. Реакции, идущие с образованием осадка.

В пробирку налейте 2-3 мл. раствора  гидроксида калия и добавьте 3-4 мл. раствора сульфата меди(II).

Опыт №2. Реакции, идущие с выделением газа.

В пробирку налейте 2 мл. раствора карбоната натрия и добавьте столько же соляной кислоты.

Опыт №3. Реакции, идущие с образованием малодиссоциирующего вещества.

В пробирку налейте 2 мл. раствора гидроксида калия и добавьте 2-3 мл. фенолфталеина, а затем 2 мл. раствора соляной кислоты.

 

Перечень заданий  для работы: описать свои наблюдения в каждой из пробирок; составить уравнения реакций в молекулярном, ионном полном и сокращенном видах; сделать вывод о проделанной работе и оформить отчет.

Лабораторная работа №8

Тема:  Испытание растворов солей индикаторами.

Цель лабораторной работы: изучить основные условия протекания реакций; соблюдать ТБ при выполнении работы.

Количество часов -1 час

 Методические указания и пояснения к данной работе: 

-                   оборудование: штатив с пробирками, пипетка.

-                   реактивы: раствор хлорида алюминия, раствор хлорида натрия, раствор карбоната натрия, фенолфталеин, лакмус.

 

Алгоритм и план действий:

Опыт №1. Отношение соли, образованной сильной кислотой и сильным основанием, к воде.

В две пробирки налейте по 1 мл. раствора  хлорида натрия и добавьте в одну пробирку 2-3 капли лакмуса, а в другую  2-3 капли фенолфталеина.

Опыт №2. Отношение соли, образованной слабым основанием и сильной кислотой, к воде.

В  две пробирки налейте по 1 мл. раствора хлорида алюминия и добавьте в одну пробирку 2-3 капли лакмуса, а в другую  2-3 капли фенолфталеина.

 Опыт №3. Отношение соли, образованной сильным основанием и слабой кислотой, к воде.

В  две пробирки налейте по 1 мл. раствора карбоната натрия и добавьте в одну пробирку 2-3 капли лакмуса, а в другую  2-3 капли фенолфталеина.

 

 Перечень заданий  для работы: описать свои наблюдения в каждой из пробирок; объяснить, почему соли в одних случаях меняют цвет с индикаторами, а  в других не меняют; сделать вывод о проделанной работе и оформить отчет.

 

Лабораторная работа №9

Тема:  Качественная реакция на анионы

Цель лабораторной работы: изучить методику проведения качественных реакций на анионы; соблюдать ТБ при выполнении работы.

Количество часов -1 час

 Методические указания и пояснения к данной работе: 

-                   оборудование: штатив с пробирками, пипетка.

-                   реактивы: раствор гидроксида калия, раствор хлорида натрия, раствор фосфата натрия, раствор гидроксида калия, раствор нитрата серебра, раствор сульфата натрия, раствор хлорида бария, индикаторы.

 

Алгоритм и план действий:

Опыт №1. Качественные реакции на хлорид-ион; фосфат-ион.

В двух пробирках даны растворы:  хлорид натрия, фосфат натрия. С помощью характерных реакций определите каждое вещество.

Опыт №2. Качественные реакции на сульфат-ион; гидроксид-ион.

В одну пробирку налейте  1 мл. раствора сульфата натрия и добавьте 2-3 капли раствора хлорида бария. В другую пробирку налейте1 мл. раствора гидроксида калия и добавьте 2-3 капли индикатора

 

 Перечень заданий  для работы: описать свои наблюдения в каждой из пробирок;  составить уравнения реакций в молекулярном, ионном полном и сокращенном видах;  сделать вывод о проделанной работе и оформить отчет в виде таблицы:

 

№ п/п

Определяемый ион

Реактив

Наблюдения

Уравнения реакций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа №10

Тема:  Качественная реакция на катионы

Цель лабораторной работы: изучить методику проведения качественных реакций на катионы; соблюдать ТБ при выполнении работы с кислотами и щелочами.

Количество часов -1 час

 Методические указания и пояснения к данной работе: 

-                   оборудование: штатив с пробирками, пипетка.

-                   реактивы: раствор сульфата меди, раствор хлорида бария, раствор гидроксида калия, раствор серной кислоты, раствор сульфата цинка,  индикаторы.

 

Алгоритм и план действий:

Опыт №1. Распознавание катионов меди, катионов бария

В двух пробирках даны растворы:  сульфат меди, хлорид бария. С помощью характерных реакций определите каждое вещество.

Опыт №2. Качественные реакции на катион водорода; катион цинка.

В одну пробирку налейте  1 мл. раствора серной кислоты и добавьте 2-3 капли индикатора. В другую пробирку налейте1 мл. раствора сульфата цинка и добавьте 2-3 капли гидроксида калия.

 

 Перечень заданий  для работы: описать свои наблюдения в каждой из пробирок;  составить уравнения реакций в молекулярном, ионном полном и сокращенном видах;  сделать вывод о проделанной работе и оформить отчет в виде таблицы:

 

№ п/п

Определяемый ион

Реактив

Наблюдения

Уравнения реакций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа №11

Тема:  Взаимодействие металлов с растворами солей и кислот.

Цель лабораторной работы: изучить и сравнить химические свойства металлов; соблюдать ТБ при выполнении работы с кислотами.

Количество часов -1 час

 Методические указания и пояснения к данной работе: 

-                   оборудование: штатив с пробирками, пипетка.

-                   реактивы: раствор сульфата меди (II), раствор серной кислоты, раствор сульфата цинка,  раствор соляной кислоты, стружка магния, гранулы цинка.

 

Алгоритм и план действий:

Опыт №1. Взаимодействие  металлов с растворами солей.

В одну  пробирку  налейте 2 мл. раствора сульфата меди(II), во вторую 2 мл. раствора сульфата цинка. В первую пробирку положите гранулу цинка, а во вторую стружку магния.

Опыт №2. Взаимодействие металлов с растворами кислот.

В одну пробирку поместите стружку магния, в нее же влейте   2 мл. раствора соляной кислоты. В другую пробирку поместите гранулу цинка, в нее же влейте 2 мл. раствора серной кислоты

 

 Перечень заданий  для работы: описать свои наблюдения в каждой из пробирок;  составить уравнения реакций в молекулярном, ионном полном и сокращенном видах;  сделать вывод о проделанной работе и оформить отчет.

 

 

 

 

 

 


 

Приложение 1

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № ________

Тема:

Цель:

 Оборудование (по необходимости):

Реактивы (по необходимости):

Краткое содержание работы

 Порядок проведения эксперимента, постановки опыта и обработки данных эксперимента.

Техника безопасности.

 Оформление отчета по лабораторной работе


 

Приложение 2

 

Требования к содержанию отдельных частей отчета по лабораторной работе

Титульный лист является первой страницей любой научной работы и для конкретного вида работы заполняется по определенным правилам. Для лабораторной работы титульный лист оформляется следующим образом.

Указывают полное наименование учебного заведения и кафедры, на которой выполнялась данная работа.

Далее ближе к правому краю титульного листа указывают инициалы, фамилию, курс и группу учащегося, выполнившего работу, а также инициалы, фамилию, ученую степень и должность преподавателя, принявшего работу.

Ниже указывается место выполнения работы и год ее написания (без слова год).

Образец написания титульного листа лабораторной работы приведен ниже.

Цель работы должна отражать тему лабораторной работы, а также конкретные задачи, поставленные студенту на период выполнения работы. По объему цель работы в зависимости от сложности и многозадачности работы составляет от нескольких строк до 0,5 страницы.

Краткие теоретические сведения. В этом разделе излагается краткое теоретическое описание изучаемого в работе явления или процесса, приводятся также необходимые расчетные формулы. Материал раздела не должен копировать содержание методического пособия или учебника по данной теме, а ограничивается изложением основных понятий и законов, расчетных формул, таблиц, требующихся для дальнейшей обработки полученных экспериментальных результатов. Объем литературного обзора не должен превышать 1/3 части всего отчета.

Описание экспериментальной установки и методики эксперимента. В данном разделе приводится схема экспериментальной установки с описанием ее работы и подробно излагается методика проведения эксперимента, процесс получения данных и способ их обработки. Если используются стандартные пакеты компьютерных программ для обработки экспериментальных результатов, то необходимо обосновать возможность и целесообразность их применения, а также подробности обработки данных с их помощью. Для лабораторных работ, связанных с компьютерным моделированием физических явлений и процессов, необходимо в этом разделе описать математическую модель и компьютерные программы, моделирующие данные явления.

Экспериментальные результаты. В этом разделе приводятся непосредственно результаты, полученные в ходе проведения лабораторных работ: экспериментально или в результате компьютерного моделирования определенные значения величин, графики, таблицы, диаграммы. Обязательно необходимо оценить погрешности измерений.

Анализ результатов работы. Раздел отчета должен содержать подробный анализ полученных результатов, интерпретацию этих результатов на основе законов. Следует сравнить полученные результаты с известными литературными данными, обсудить их соответствие существующим теоретическим моделям. Если обнаружено несоответствие полученных результатов и теоретических расчетов или литературных данных, необходимо обсудить возможные причины этих несоответствий.

Выводы. В выводах кратко излагаются результаты работы: полученные экспериментально или теоретически значения величин, их зависимости от условий эксперимента или выбранной расчетной модели, указывается их соответствие или несоответствие законам и теоретическим моделям, возможные причины несоответствия.

 

 

 

Образец титульного листа

 

Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовский политехнический колледж»

КАФЕДРА название кафедры

(Тетрадь для...) Лабораторные(х) работы
по дисциплине / междисциплинарному курсу название дисциплины/МДК
по профессии/ специальности указать код и название профессии/специальности
­­­_____ курс

 

Выполнил: студент группы ___
 Ф.И.
Преподаватель/ Мастер п/о: Ф.И.О.

 

 

Нижневартовск
20
20

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru