| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению самостоятельных работ
ОП.03 Бухгалтерский учет
43.02.01 Организация обслуживания в организациях общественного питания
Выполнили:
преподаватель
ВВЕДЕНИЕ.
Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Следует признать, что самостоятельная работа студентов является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой.
В соответствии с учебным планом на самостоятельную работу студентов отводится до 50% часов от учебного плана. В материалах для самостоятельной работы студентов представлен курс поддержки и совершенствования общеобразовательных, коммуникативных, информационных компетенций, достигнутых в основной школе, обеспечивающих практическое выполнение заданий (поиск, набор и обработка данных) и продуктивного плана.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
В процессе выполнения самостоятельной работы студенты получают:
- практические умения и навыки:
- учебные умения:
- специальные учебные умения:
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов:
| 
 для овладения знаниями:  | 
 для закрепления и систематизации знаний:  | 
 для формирования умений:  | 
| 
 чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы)  | 
 работа с конспектом лекции  | 
 решение задач и упражнений по образцу  | 
| 
 составление плана текста  | 
 повторная работа над учебным материалом  | 
 решение вариантных задач и упражнений  | 
| 
 графическое изображение структуры текста  | 
 составление плана и тезисов ответа  | 
 выполнение чертежей, схем  | 
| 
 конспектирование текста  | 
 составление таблиц для систематизации учебного материала  | 
 выполнение расчетно-графических работ  | 
| 
 работа со словарями и справочниками  | 
 изучение нормативных материалов  | 
 решение ситуационных производственных (профессиональных) задач  | 
| 
 работа с нормативными документами  | 
 ответы на контрольные вопросы  | 
 подготовка к деловым играм  | 
| 
 учебно-исследовательская работа  | 
 аналитическая обработка текста  | 
 проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности  | 
| 
 использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернет им др.  | 
 подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции  | 
 подготовка курсовых и дипломных работ (проектов)  | 
| 
 создание фильмов, мультимедийных презентации.  | 
 подготовка рефератов, докладов  | 
 экспериментально-конструкторская работа  | 
| 
 
  | 
 составление библиографии  | 
 опытно-экспериментальная работа  | 
| 
 
  | 
 тестирование и др.  | 
 упражнение на тренажере  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 упражнения спортивно-оздоровительного характера  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 рефлексивный анализ профессиональных умений, с использованием аудио и видеотехники и др.  | 
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ОП.03 Бухгалтерский учет
| 
 Наименование разделов  | 
 Кол-во часов  | 
|
| 
 Теоретический материал  | 
 Самостоятельная работа  | 
|
| 
 Раздел 1. Основы бухгалтерского учета.  | 
||
| 
 Тема 1.1 Общая характеристика бухгалтерского учета..  | 
 10  | 
 12  | 
| 
 Тема 1.2. Структура и виды бухгалтерского баланса.  | 
 10  | 
 12  | 
| 
 Тема 1.3. Документы хозяйственных операций.  | 
 10  | 
 12  | 
| 
 Тема 1.4. Учет материально -производственных запасов.  | 
 10  | 
 12  | 
| 
 Раздел 2. Нормативно-правовая база бухгалтерского учета.  | 
||
| 
 Тема 2.1. Учет расчетов по оплате труда.  | 
 10  | 
 12  | 
| 
 ИТОГО  | 
 50  | 
 60  | 
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Перечень самостоятельных работ
| 
 № п/п  | 
 Тема работы и краткое содержание  | 
 Количество часов  | 
| 
 1.  | 
 Структура и виды бухгалтерского баланса  | 
 7  | 
| 
 2.  | 
 Документы хозяйственных операций.  | 
 7  | 
| 
 3.  | 
 Бухгалтерский баланс: назначение, структура, содержание и виды.  | 
 8  | 
| 
 4.  | 
 Учет материально-производственных запасов  | 
 7  | 
| 
 5.  | 
 Изучение организации материальной ответственности и документальное оформление договора.  | 
 7  | 
| 
 6.  | 
 Бухгалтерский баланс. Отчет о прибылях и убытках  | 
 8  | 
| 
 7.  | 
 Учет расчетов по оплате труда.  | 
 8  | 
| 
 8.  | 
 Учет финансовых результатов.  | 
 8  | 
| 
 
  | 
 Всего  | 
 60  | 
Виды заданий для самостоятельной работы
1. Для овладения знаниями: поиск информации в сети Интернета, проведение исследований, подготовка сообщений.
2. Для закрепления и систематизации знаний: применение электронных таблиц для решения задач в MS Excel, создание презентации в MS Power Point, создание структуры базы данных MS Access.
3. Для формирования умений: обработка информации прикладными программами, проектирование и моделирование объектов.
Формы самостоятельной работы
1. Поиск информации в различных источниках и ее практическая обработка.
2. Исследовательская работа.
3. Составление информационных моделей объектов и их анализ.
Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов
1) уровень освоения студентом учебного материала;
2) умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
3) сформированность общеучебных умений;
4) обоснованность и четкость изложения ответа;
5) оформление материала в соответствии с требованиями.
Контроль выполненной самостоятельной работы осуществляется индивидуально, на уроке, при тестировании, на семинаре, при защите рефератов и проектов:
1. Контроль сообщений осуществляется на уроках.
2. Контроль выполнения рефератов осуществляется индивидуальной (или групповой) беседой по ключевым моментам работы, с последующей защитой реферата.
3. Проверка информационных моделей объектов проверяется индивидуально.
4. Защита исследовательской работы осуществляется на уроках и конференциях внутри колледжа.
Правила оформления списка литературы
· Книга:
Подьяков А. Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. - М.: Просвещение, 2000.
· Статья из сборника:
Пятибратова С.И. Акмеологоческая культура деятельности как составляющая профессиональной культуры учителя. // Актуальные проблемы экологического образования: сборник научных статей. - Спб.: СПбГУПМ, 2002. - С.102-104.
· Статья из журнала:
Счастная Т.Н. К вопросу о методологии научного творчества. // Исследовательская работа школьников. - 2003. - № 1. - С.52 - 63.
· Источник, взятый из Интернета:
http://xxx.iter.ru/
Самостоятельная работа № 1
Тема: Структура и виды бухгалтерского баланса.
Задание: изучите требования к структуре бухгалтерского баланса.
Форма выполнения задания: реферат.
Самостоятельная работа № 2
Тема: Документы хозяйственных операций.
Задание: изучите хозяйственные операции.
Форма выполнения задания: сообщение.
Самостоятельная работа № 3
Тема: Бухгалтерский баланс: назначение, структура, содержание и виды.
Задание: изучите самостоятельно тему «Бухгалтерский баланс»
Форма выполнения задания: составьте в виде таблицы требования к складским помещениям.
Самостоятельная работа № 4
Тема: Учет материально-производственных запасов.
Задание: изучите материально-производственные запасы.
Форма выполнения задания: сообщение.
Самостоятельная работа № 5
Тема: Изучение организации материальной ответственности и документальное оформление договора.
Задание: изучите договор о материальной ответственности, дайте им краткую характеристику.
Форма выполнения задания: сообщение.
Самостоятельная работа № 6
Тема: Бухгалтерский баланс. Отчет о прибылях и убытках.
Задание: изучите бухгалтерский баланс и составьте таблицу.
Форма выполнения задания: создание таблицы.
Самостоятельная работа № 7
Тема: Учет расчетов по оплате труда.
Задание: составьте таблицу расчетов по оплате труда и дайте им краткую характеристику
Форма выполнения задания: сообщение.
Самостоятельная работа № 8
Тема: Учет финансовых результатов.
Задание: создайте и сохраните в своей папке мультимедийную презентацию на одну из следующих тем:
1. Учет финансовых результатов организации.
2. Тематическая презентация по учебной дисциплине.
Требования к презентации
На первом слайде размещается:
1) название презентации;
2) автор: ФИО, группа, название учебного учреждения (соавторы указываются в алфавитном порядке);
3) год.
На втором слайде указывается содержание работы, которое лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).
На последнем слайде указывается список используемой литературы в соответствии с требованиями, интернет-ресурсы указываются в последнюю очередь.
Требования к оформлению презентации
| 
 Оформление слайдов  | 
|
| 
 Стиль  | 
 1) необходимо соблюдать единый стиль оформления; 2) нужно избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации; 3) вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки)  | 
| 
 Фон  | 
 1) для фона выбираются более холодные тона (синий или зеленый) 
  | 
| 
 Использование цвета  | 
 1) на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста; 2) для фона и текста используются контрастные цвета; особое внимание следует обратить на цвет гиперссылок (до и после использования)  | 
| 
 Анимационные эффекты  | 
 1) нужно использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; 2) не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами; 3) анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде  | 
| 
 Представление информации  | 
|
| 
 Содержание информации  | 
 1) следует использовать короткие слова и предложения; 2) время глаголов должно быть везде одинаковым; 3) следует использовать минимум предлогов, наречий, прилагательных; 4) заголовки должны привлекать внимание аудитории  | 
| 
 Расположение информации на странице  | 
 1) предпочтительно горизонтальное расположение информации; 2) наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней  | 
| 
 Шрифты  | 
 1) для заголовков не менее 24; 2) для остальной информации не менее 18; 3) шрифты без засечек легче читать с большого расстояния; 4) нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации; 5) для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание того же типа; нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже, чем строчные)  | 
| 
 Способы выделения информации  | 
 Следует использовать: 1) рамки, границы, заливку; 2) разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки ; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов  | 
| 
 Объем информации  | 
 1) не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений; 2) наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отражаются по одному на каждом отдельном слайде  | 
| 
 Виды слайдов  | 
 Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами.  | 
Форма выполнения задания: тематическая презентация.
Список литературы
1.Трудовой кодекс РФ в последней редакции.
2.Комментарии к Трудовому кодексу РФ.
3. Комментарии к Налоговому кодексу РФ.
4. Патров В.В.Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании , 3-е издание –
СПб, Питер, М.: Издательский дом БИНФА,2013г -215 с.
5.МакальскаяМ.Л., Денисов А.Ю. Самоучитель по бухгалтерскому учету +CD.–Москва: Издательство «Дело и сервис»,2013г. – 198 с.
6. Басаков М.И., Распорядительные и первичные учетные документы в бухгалтерском учете. –М: издательство Феникс, 2013 г. -245 с.
7. А. М. Пластинин, Бухучет в торговых организациях М: Издательство: Дело и сервис, 2013 г. – 300 с.
8. Иванова Н.В. Бухгалтерский учет, Москва, Издательский центр «Академия», 2013 – 198 с.
9.Борисова О.В. Ценообразование в коммерческой деятельности изд. ОИЦ «Академия»
, 2013 – 312 с.
10.Гомола А.И., Кириллов В.Е. Теория бухгалтерского учета изд. ОИЦ «Академия», 2013 – 267 с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.