Учреждение
«Костанайский высший экономический колледж Казпотребсоюза
Кафедра Учета и аудита
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по дипломному проектированию
для студентов специальности «Учет и аудит»
0518000 (квалификация 0518054)
Костанай
2020г
|
|
|
УТВЕРЖДАЮ Заведующая кафедрой учета и аудита ____________А.Б. Казыбай «____»____________ 2020г. |
методические указания
По дипломному проектированию для студентов специальности «Учет и аудит» 0518000 (квалификация 0518054)
Методические указания разработаны на основании типовой учебной программы, утвержденной решением РУМС по вопросам технического и профессионального образования, протокол №4 от 21 декабря 2017 года и в соответствии с приказом МОН РК № 305 от 26 июня 2018 года.
Составитель:
преподаватель ______________________________________Джантурина К.А.
Рекомендована на заседании кафедры, протокол №_____от «_____»_____________2020г.
Заведующая кафедрой __________________________________Казыбай А.Б.
1 Общие положения
Дипломное проектирование является письменной выпускной работой, которая выполняется на заключительном этапе обучения, так как это предусмотрено типовой учебной программы, утвержденной решением РУМС по вопросам технического и профессионального образования, протокол №4 от 21 декабря 2017 года и в соответствии с приказом МОН РК № 305 от 26 июня 2018 года.
Целью дипломного проектирования является:
- систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности и применение их при решении конкретных практических экономических задач организации и методологии и государственного регулирования экономики;
- развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой научного исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых проблем и вопросов;
- выяснение подготовленности студента к самостоятельной работе в условиях современного производства, науки и практики, а также уровня его профессиональной компетенции.
Дипломное проектирование представляет обобщение результатов самостоятельного изучения и исследования актуальной проблемы в области государственного регулирования экономики.
Дипломное проектирование выполняется под руководством научного руководителя и должна отвечать одному из следующих требований:
- обобщение результатов исследований, проектных решений, проведенных учеными, аналитиками, практиками;
- содержать научно - обоснованные теоретические выводы по исследуемому объекту;
- содержать научно - обоснованные результаты, использование которых обеспечивает решение конкретной задачи.
Дипломный проект должен быть выполнен на материалах производственно-хозяйственной деятельности конкретного хозяйствующего субъекта. Как правило, это данные о хозяйствующем субъекте, в котором студент проходит производственной практику или работает.
Наибольшую ценность дипломного проекта будет иметь в том случае, если предложения ее автора окажутся полезными для предприятия (организации), на материалах которого она написана, когда осуществление этих предложений может дать определенный экономический эффект или приведет к принятию важных управленческих решений.
При написании дипломного проекта студент по вопросам избранной темы изучает основные государственного регулирования экономики.
Студент имеет право выбрать любую тему дипломного проекта из предложенной тематики, которая его интересует по существу, при выполнении которой он рассчитывает получить максимум инициативы, наиболее полно использовать знания и способности по приобретаемой специальности. Это право имеют студенты, представившие к моменту утверждения тем дипломного проектирования развернутый план проведения исследования, согласованный и подписанный руководителем дипломного проекта. Студентам, не представившим развернутый план дипломного проекта до утверждения или представившим план, который не соответствует типовым требованиям специальности, тема дипломного проекта назначается заведующим кафедрой. Если тема дипломного соответствует тематике, разработанной и утвержденной кафедрой, то она закрепляется за студентом.
Не разрешается выполнять дипломный проект на одну и ту же тему по материалам одного и того же предприятия.
Для написания дипломного проекта по представлению кафедры каждому студенту назначается научный руководитель. Научными руководителями дипломного проекта назначаются профессора, доценты, наиболее опытные преподаватели кафедры.
Научный руководитель дипломной работы:
1) выдает задание для выполнения дипломного проекта;
2) оказывает студенту помощь в разработке календарного графика работы на весь период выполнения дипломного проекта;
3) рекомендует студенту необходимую основную литературу, справочные материалы, нормативные акты и другие источники по теме;
4) устанавливает расписание консультаций, при проведении которых осуществляет текущий контроль соблюдения студентом календарного графика выполнения дипломной работы;
5) устанавливает объем всех разделов дипломного проекта и координирует работу дипломника.
Задание на дипломный проект содержит описание исходного материала и источников, перечень вопросов, разрабатываемых студентом, список рекомендованной литературы, перечень графического материала (таблиц, диаграмм, схем и др.), подробный календарный график написания дипломного проекта.
Задание на дипломную работу утверждается заведующим кафедрой с указанием срока завершения работы. Задание на дипломный проект подшивается в работу.
Календарный график работы составляется на весь период с указанием очередности выполнения отдельных разделов и согласовывается с научным руководителем.
Заведующий кафедрой устанавливает сроки периодического отчета студента по выполнению дипломного проекта. В эти сроки студент отчитывается перед научным руководителем и заведующим кафедрой, которые фиксируют степень готовности дипломного проекта и сообщают об этом заведующей кафедре.
Дипломный проект выполняется на основе глубокого изучения литературы по специальности (учебников, учебных пособий, монографий, периодической литературы, лекционных курсов, журналов, в том числе на иностранных языках, нормативной литературы и др.).
Каждый дипломный проект должен иметь в соответствии с заданием разработку отдельных перспективных теоретических или практических вопросов.
Закрепление за студентом темы дипломного проекта производится по его личному заявлению на имя заведующего кафедры перед преддипломной практикой (образец дан в Приложении А). На основании заявлений о закреплении за студентами тем дипломного проекта с назначением руководителей издается приказ.
После издания приказа о закреплении за студентом темы дипломного проекта, он составляет план дипломного проекта и представляет его своему руководителю для согласования. Руководитель дипломной работы, в случае необходимости, совместно со студентом уточняет план. После согласования с руководителем план утверждается заведующим кафедрой, после чего один экземпляр остается на кафедре, а другой передается дипломнику. Примерный план дипломных работ приведены в Приложении В.
Во время преддипломной практики на предприятии, студенты накапливают материал для исследования выбранной темы и работают над его написанием, получают консультацию у руководителя практики, согласно составленного графика.
3 Требования к порядку написания дипломного проекта
Для написания дипломного проекта каждому студенту назначается научный руководитель.
Научный руководитель дипломного проекта:
1) выдает задание для выполнения работы;
2) оказывает студенту помощь в разработке календарного графика работы на весь период выполнения дипломного проекта;
3) рекомендует студенту необходимую основную литературу, справочные и архивные материалы, типовые проекты и другие источники по теме;
4) устанавливает расписание консультаций, при проведении которых осуществляет текущий контроль соблюдения студентом календарного графика выполнения дипломного проекта;
5) устанавливает объем всех разделов дипломной работы и координирует работу дипломника и консультантов.
Выполнение дипломного проекта складывается из следующих этапов:
- выбор темы;
- составление плана работы, согласование его с руководителем и утверждение зав. кафедрой;
- подбор литературы, сбор исходной информации об объекте исследования;
- изучение литературы по проблеме и написание первой главы «Теоретические аспекты исследования вопроса», подготовка эскиза первой схемы;
- систематизация и анализ исходной информации о состоянии объекта исследования; написание второй главы, раскрывающей характеристику предприятия, анализ его деятельности, учетную политику в области изучаемой темы, подготовка эскизов второй и третьей схемы;
- разработка третьей главы, включающей анализ по исследуемой тематике дипломного проекта, подготовка эскизов четвертой и пятой схемы;
- доработка разделов с учетом замечаний руководителя;
- завершение и оформление дипломного проекта;
- подготовка графической части дипломной работы для защиты;
- написание отзывов руководителем дипломного проекта;
- представление дипломного проекта на кафедру;
- рецензия дипломного проекта;
- получение отзыва от предприятия на возможность внедрения результатов дипломного проекта (при необходимости см. приложения);
- защита дипломного проекта.
Не позднее, чем за 10 дней до даты защиты дипломной работы студент сдает подписанную научным руководителем дипломного проекта на кафедру для контроля, утверждения заведующим кафедрой и направления на рецензию.
Законченный дипломный проект, оформленная в соответствии с установленными требованиями, подписывается студентом, научными консультантами, и представляется научному руководителю.
3 Содержанию и структура дипломной работы
По своему содержанию дипломная работа представляет собой научно-исследовательскую работу, самостоятельно подготовленную студентом выпускного курса специальности «Учет и аудит» 0518000 (квалификация 0518054).
Объем дипломного проекта, как правило, должен составлять 60-90 страниц. Приложения в указанный объем дипломного проекта не включаются.
Структурными элементами дипломного проекта являются:
- титульный лист;
- задание по выполнению дипломного проекта;
- содержание;
- введение;
- основная часть;
- заключение (выводы);
- список использованной литературы;
- приложения.
Титульный лист является первой страницей дипломного проекта и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.
На титульном листе приводятся следующие сведения:
- наименование организации, где выполнена дипломная работы;
- наименование кафедры, на которой выполнялась дипломная работа проект;
- утверждающая подпись заведующего кафедрой;
- вид работы - дипломный проект,
- наименование темы дипломного проекта с указанием «на тему:»;
- шифр и наименование специальности,
- слева - слово «выполнил», справа напротив указывается фамилия и инициалы студента,
- строкой ниже пишется «научный руководитель» и указываются фамилия и инициалы, ученая степень, ученое звание, другие регалии руководителя,
- город, год.
Примеры оформления титульного листа приводится соответственно в приложении.
Содержание дипломного проекта включает введение, порядковые номера и наименования всех разделов, подразделов, заключение, список использованной литературы и наименования приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы дипломного проекта.
Введение должно содержать обоснование актуальности темы дипломного проекта, научной новизны и практической значимости, оценку современного состояния решаемой научной проблемы, а также должны быть приведены цель, задачи и объект дипломного исследования, теоретическая и методологическая основа и практическая база написания дипломного проекта.
В основной части дипломного проекта приводят данные, отражающие сущность, содержание, методику и основные результаты выполненной работы.
Основная часть дипломного проекта, как правило, делится на разделы и подразделы.
Заключение (выводы) должно содержать краткие выводы по результатам дипломного исследования, оценку полноты решений поставленных задач, конкретные рекомендации по изученному объекту исследования.
Список использованной литературы оформляется в соответствии с установленными требованиями к научным работам.
В приложение включаются материалы, связанные с выполнением дипломного исследования, которые не нашли отражения в основной части.
Основой содержания дипломного проекта должны быть результаты изучения вопросов избранной темы. Материал должен излагаться кратко, быть хорошо отредактированным, легко читаемым. Не допускается сокращение слов и наименований.
Документы, регистры, схемы, диаграммы, которые являются обязательными для любой дипломного проекта, следует помещать в приложении. В тексте работы по мере необходимости приводятся извлечения из них. Цифровые данные должны приводиться в таблицах.
Все главы и параграфы дипломной работы должны быть взаимосвязаны между собой.
Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность с научной и практической точки зрения, цель и задачи дипломного проекта, предмет исследования, источники информации. Здесь необходимо показать значение бухгалтерского учета и аудита на современном этапе. (3-5 страницы).
Первая глава дипломного проекта раскрывает современной состояние теоретических и научных основ исследуемой темы (20-25 страниц).
Рассматриваются: нормативно-правовая база предмета изучения, понятие, сущность и вопросы классификации этого предмета; указываются конкретные задачи исследуемого вопроса.
Вторая глава . Вторая и третья главы являются основополагающими в дипломной работе.
Во второй главе раскрывается действующее положение по исследуемому предмету, т.е. излагается содержание соответствующих вопросов с позиции общих теоретических положений и фактического материала конкретной организации. Дается организационно-экономическая характеристика организации объекта исследования, если она не представлена в разделе «Введение».
Третья глава Эта глава, в зависимости от темы дипломной работы, может иметь разное содержание, например, в ней могут исследоваться с позиции теории и практики другие вопросы (не рассмотренные в главе второй).
По результатам проведенного исследования в данной главе раскрываются предложения собственные и других авторов (обязательно со ссылкой на этих авторов и источники информации), направленные на совершенствование исследуемого вопроса.
Как и в предыдущей главе, по результатам исследования практического материала, то есть данных конкретной организации, в тесной взаимосвязи с теоретическими положениями должны быть сделаны соответствующие выводы о передовом опыте, а главное, о недостатках в организации исследуемого вопроса и аргументированы предложения по устранению этих недостатков.
Заключение должно представлять собой обобщение и взаимоувязку выводов и предложений, которые сделаны дипломником и отражены в работе. Это по существу краткое изложение четко сформулированных и обоснованных предложений, направленных на улучшение форм и методов государственного регулирования. Заключение должно быть положено в основу «Предложений объекту исследования», с которым студент выступает перед Государственной комиссией при защите дипломного проекта.
Список использованных источников приводится после «Заключения». В нем перечисляются все использованные при написании дипломного проекта источники. Их требуется приводить по мере упоминания в тексте.
После списка используемых источников ставится подпись дипломника и дата (число, месяц, год).
Приложения к дипломному проекту являются одной из обязательных ее частей. Приложениями к дипломной работе являются:
- документы с исходными данными и итоговыми показателями, использованными в работе;
- формы схемы и диаграммы, характеризующие технологию регулирования экономики, относящийся к теме дипломной работы.
Дипломная работа должна быть оформлена в соответствии с типовой учебной программы, утвержденной решением РУМС по вопросам технического и профессионального образования, протокол №4 от 21 декабря 2017 года и в соответствии с приказом МОН РК № 305 от 26 июня 2018 года.
Дипломный проект должен быть выполнен печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через один интервал. Шрифт - обычный, кегль 14.
Текст дипломного проекта следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм, верхнее - 20 мм, правое - 10 мм и нижнее - 25 мм.
В тексте должны быть четко выделены абзацы. В абзаце отступление красной строки должно составлять 1 см.
Каждую главу следует начинать с новой страницы. Текст параграфов и пунктов можно печатать на свободной части незаконченной страницы при условии наличия достаточного места.
Расстояние между наименованиями главы, параграфа и пункта должно составлять отступление в одну строку от текста; расстояние между наименованием параграфа (пункта) и текстом должно составлять две строки от текста; расстояние между концом текста предыдущего параграфа (пункта) и наименованием следующего параграфа (пункта) должно составлять отступление в две строки от текста
Качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток с ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения. Не разрешается использовать в тесте дипломной работы сканированные графики, схемы, таблицы и др.
Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.
Наименования разделов и подразделов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.
Текст выравнивать по ширине.
Таблицы
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей, с абзацным отступом на следующей строке после слова «Таблица»
Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.
На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «Таблица» с указанием ее номера. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.
Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При переносе части таблицы на другой лист слово «Таблица» и номер ее указывают один раз слева с абзацным отступом над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: Продолжение Таблицы 1.
При переносе части таблицы нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.
Формулы и уравнения
Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должна быть оставлена одна свободная строка. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (×), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «×».
Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.
Формулы в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей дипломной работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Пример
А=а:б, (1)
Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках.
Пример –« ... в формуле (1)».
Список использованной литературы и ссылки
Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте дипломной работы (проекта), нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа
Ссылаться следует на документ в целом или его разделы и приложения.
При ссылках на стандарты и технические условия указывают только их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии полного описания стандарта в списке использованных источников.
Ссылки в тексте на использованные источники следует приводить в квадратных скобках. Например, [2, с.17].
При использовании информации из газет в квадратных скобках можно указать только номер источника, например, [7].
Приложения
Приложения оформляют как продолжение данной дипломной работы на последующих ее листах.
В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте дипломной работы.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием сверху по середине страницы слова «Приложение» и его обозначения, в соответствии с языком написания дипломной работы, например, Приложение А.
Страницы дипломного проекта (проекта) следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.
Дипломный проект включает в себя:
- Обложка;
- титульный лист;
- задание на выполнение работы;
в дипломную работу (проект) без нумерации после титульного листа.
- содержание;
- перечень условных обозначений (по необходимости);
- введение;
- основную часть, состоящую из 3-х глав, пунктов и подпунктов;
- заключение;
- список использованной литературы;
- приложения.
При составлении содержания перечисляют заголовки глав, пунктов, приложений и указывают номера страниц, с которых они начинаются.
Обложка
На обложке приводятся следующие сведения:
- наименование организации, где выполнена дипломная работы (проект),
- фамилия и инициалы студента,
- наименование темы дипломной работы (проекта),
- вид работы – дипломная работа (проект),
- шифр и наименование специальности,
- город, год
Титульный лист
Титульный лист является первой страницей работы и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.
На титульном листе приводятся следующие сведения:
- наименование организации, где выполнена дипломная работы (проект),
- наименование кафедры, на которой выполнялась дипломная работа проект;
- утверждающая подпись заведующего кафедрой;
- вид работы - дипломная работа (проект),
-наименование темы дипломной работы (проекта) с указанием «на тему:»,
- шифр и наименование специальности,
- слева - слово «выполнил», справа напротив указывается фамилия и инициалы студента,
- строкой ниже пишется «научный руководитель» и указываются фамилия и инициалы, ученая степень, ученое звание, другие регалии руководителя,
- город, год.
Титульный лист включают в общую нумерацию страниц дипломной работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют.
При написании дипломной работы студентам по экономическим и юридическим специальностям целесообразно придерживаться следующего примерного содержания каждой из ее частей
Дипломный проект представляется на выпускающую кафедру для прохождения процедуры предзащиты.
Процедура предзащиты дипломного проекта проводится на открытом заседании кафедры с участием студентов и обязательным присутствием научного руководителя и, в случае необходимости, научных консультантов.
Предзащита оформляется протоколом заседания кафедры.
Научный руководитель пишет письменный отзыв на дипломную работу. В случае одобрения дипломной работы руководитель подписывает ее и вместе со своим письменным отзывом о допуске к защите представляет заведующему кафедрой. В случае неодобрения дипломного проекта научный руководитель не подписывает ее, но пишет письменный отзыв, где обосновывает свое решение о не допуске дипломного проекта к защите.
На основании этих материалов заведующий кафедрой принимает окончательное решение по данной дипломному проекту, делая об этом соответствующую запись на ее титульном листе.
В случае, если заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите дипломный проект, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с обязательным участием данного студента и его научного руководителя. Протокол заседания кафедры представляется на утверждение.
Дипломный проект, представленная выпускающей кафедрой к защите, направляется заведующим кафедрой на рецензию.
Списки рецензентов утверждаются приказом по представлению заведующего выпускающей кафедрой из числа специалистов производства или руководителей организаций, где студент проходит преддипломную практику. В качестве рецензентов могут привлекаться также профессора, доценты и преподаватели других высших учебных заведений.
Рецензент представляет письменную рецензию на дипломный проект, где должны быть отражены актуальность, новизна и практическая значимость исследуемой темы, соответствие темы дипломного исследования профилю подготовки специалиста, присуждаемой академической степени и присваиваемой квалификации, самостоятельность проведенного исследования, наличие выводов и рекомендаций, степень решения проблемы и завершенности исследования.
В рецензии дается аргументированное заключение с указанием оценки по балльно-рейтинговой буквенной системе и возможности присуждения соответствующей академической степени и присвоения квалификации.
Дипломный проект, допущенный научным руководителем к защите, но оцененная рецензентом на оценку F - «неудовлетворительно», защищается на общих условиях.
Защита дипломного проекта по желанию студента проводится на казахском или русском языке. Студент может по рекомендации кафедры представить дополнительно краткое содержание дипломной работы на одном из иностранных языков, которое оглашается на защите и может сопровождаться вопросами на этом языке.
Защита дипломного проекта может осуществляться с использованием электронных ресурсов в виде мультимедийных презентаций на базе современных технических средств и достижений в области информационно-коммуникационных технологий.
6 Порядок защиты дипломного проекта
Порядок защиты дипломного проекта определяется Правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся в организациях образования, утвержденными центральным исполнительным органом в области образования.
Защита дипломного проекта проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии с участием не менее половины ее членов.
Защита дипломного проекта организуется в публичной форме, с присутствием студентов, преподавателей выпускающей кафедры. На защиту могут быть приглашены также научный руководитель, представители организации, на базе которой проводилось дипломное исследование и другие заинтересованные лица.
Продолжительность защиты одного дипломного проекта, как правило, не должна превышать 30 минут на одного студента.
Для защиты дипломного проекта студент выступает с презентацией дипломного проекта перед государственной комиссией и присутствующими не более 10 минут.
В обсуждении дипломного проекта могут принимать участие все присутствующие в форме вопросов или выступлений.
После обсуждения секретарь комиссии зачитывает отзыв (в случае присутствия научный руководитель может выступить лично) и рецензию. При наличии замечаний в отзыве и/или рецензии студент должен дать аргументированное пояснение по их сути.
По результатам защиты дипломного проекта выставляется оценка по балльно - рейтинговой буквенной системе. При этом принимается во внимание уровень теоретической, научной и практической подготовки, отзыв научного руководителя и оценка рецензента.
Результаты защиты дипломного проекта оформляются протоколом заседания государственной аттестационной комиссии индивидуально по каждому студенту и объявляются в день их проведения.
День и время защиты дипломного проекта определяется заведующим кафедрой. В Государственную аттестационную комиссию представляются следующие документы:
а) дипломный проект;
б) отзыв научного руководителя на дипломную работу;
в) рецензия;
г) отзыв от предприятия на возможность внедрения результатов о дипломном проекте или заинтересованности предприятия в исследуемой тематике (при возможности).
На закрытом обсуждении оценивают дипломный проект. Решение комиссии по каждому дипломному проекту оформляется протоколом. Результаты защиты дипломного проекта объявляются председателем.
Приложение А
Зав. кафедрой Казыбай А.Б.
от студентки группы _______
_________________________
Заявление
Прошу Вашего разрешения закрепить за мной тему дипломного проекта ___________________________________________________________________ (на примере ТОО « ») и утвердить научным руководителем преподавателя …
Дата, подпись
Дата, подпись руководителя
Приложение В
Учреждение
«Костанайский высший экономический колледж Казпотребсоюза»
Дуйсенбаева Д.Ж.
Виды удержаний из заработной платы
(на примере ТОО «СарыаркаАвтоПром»)
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
5В 050800 - «Учет и аудит»
Костанай 2020
Учреждение «Костанайский высший экономический колледж Казпотребсоюза»
«Допускается к защите» Заместитель директора по учебной работе Кулесова К .К. ______________________ « 15 » июня 2020
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
На тему: Виды удержаний из заработной платы (на примере ТОО «СарыаркаАвтоПром»)
по специальности 5В 050800– «Учет и аудит»
Выполнила студентка группы ПБУ-1 Д.Ж.Дуйсенбаева
Научный руководитель преподаватель К.А. Джантурина
Костанай 2020 |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….....................4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АУДИТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ………………………………………………………………………………8
1.1 Оформление трудовых отношений………………………………….................8
1.2 Формы, системы и виды заработной платы………………………….............13
1.3 Расчеты с персоналом по оплате труда……………………..………..............25
2.ВИДЫ УДЕРЖАНИЙ ИЗ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НА ПРИМЕРЕ ТОО «СарыаркаАвтоПром»……………………………………………………………38
2.1 Организационно - правовой статус предприятия………………………….38
2.2 Особенности организации учёта удержаний по заработной плате в ТОО«СарыаркаАвтоПром»………………………………………………………41
3 ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ…………………………………………………………………………..54
3.1 Совершенствование современного аудита…………………………….......54
3.2 Порядок проведения аудита с персоналом по оплате труда……………..66
3.3Организация аудита в ТОО «СарыаркаАвтоПром»…………………….. ..70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...........76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….…………….......81
ПРИЛОЖЕНИЕ А –Исчисление индивидуального подоходного налога…..83
ПРИЛОЖЕНИЕ Б –Исчисление социального налога………………………...84
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХИ ФОРМИРОВАНИЕ ЕГО ПОКАЗАТЕЛЕЙ……………….7
1.1 Общая характеристика отчета о прибылях и убытках…………………….7
1.2 Сущность и классификация основных показателей отчета о прибылях и убытках………………………………………………………………............14
1.3 Значение и методы формирования отчета о прибылях и убытках в рыночной экономике………………………………………………………..20
1.4 Методы анализа отчета о прибылях и убытках…………………………...29
2. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ В ГККП «КОСТАНАЙСКИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПО ОКАЗАНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ»…………………………………..35
2.1 Организационно-экономическая характеристика ГККП «Костанайский территориальный центр по оказанию социальных услуг»……………….35
2.2 Нормативное регулирование ведения бухгалтерского учета в ГККП «Костанайский территориальный центр по оказанию социальных услуг»………………………………………………………………………...38
2.3 Содержание основных показателей отчета о прибылях и убытках в ГККП «Костанайский территориальный центр по оказанию социальных услуг………………………………………………………………………….42
3. АНАЛИЗ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ И ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ………………………………………….48
3.1 Горизонтальный и вертикальный анализ прибыли по данным отчета
прибылях и убытках………………………………………………………...48
3.2 Выявление проблем составления отчета о прибылях и убытках, его
анализа, пути их решения…………………………………………………..51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………63
Приложение А-Форма отчета о прибылях и убытках по НСФО 1………65
Приложение Б-Структура-схема управления акимата города Костаная..66
Приложение В-Отчет о прибылях и убытках предприятия за 2018год…67
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………1
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ ПЕРИОДА ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………….6
1.1. Характеристика расходов периода и их влияние на финансовые результаты………………………………………………………………..6
1.2. Аналитический и синтетический учет расходов периода…………….11
1.3. Раскрытие информации по расходам периода в финансовой
Отчетности……………………………………………………………….14
2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА УЧЕТА РАСХОДОВ ПЕРИОДА НА ПРЕДПРИЯТИИ АО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «ВИКТОРИЯ»……22
2.1. Организационно-экономическая характеристика АО «Страховая компания «Виктория»…………………………………………………...22
2.2. Документальное оформление и учет расходов по реализации товаров (работ, услуг)…………………………………………………………….27
2.3. Документальное оформление и учет административных расходов…31
2.4. Документальное оформление и учет расходов по финансированию..33
2.5. Закрытие счетов расходов периода…………………………………….36
3. АНАЛИЗ РАСХОДОВ ПЕРИОДА И ПУТИ ИХ ОПТИМИЗАЦИИ……38
3.1. Анализ расходов периода как элемент контроля……………………...38
3.2. Оценка системы внутреннего контроля в области учета затрат
периода…………………………………………………………………...47
3.3. Разработка фрагмента учетной политики по расходам периода как
инструмент оптимизации учета………………………………………...55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………61
Приложение А-Бухгалтерский баланс…………………………………64
Приложение Б-Отчет о прибылях и убытках………………………….67
Приложение В-Отчет о движение денежных средств………………...70
Приложение Г-Отчет об изменениях в капитале………………………73
Рецензия
на дипломную работу на тему: «Налоговое обязательство по корпоративному подоходному налогу: методы расчета и учет» студентки гр. ПБУ-1 по специальности 0518000 «Учет и аудит»
Костанайского высшего экономического колледжа Казпотребсоюза
Граф Ольги Николаевны
В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, – чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
Одним из важнейших налогов в налоговой системе Республики Казахстан как и других государств мира является налог на доход юридических лиц именуемый корпоративным подоходным налогом. От его собираемости в значительной степени зависит не только республиканский, но и региональные и местные бюджеты. В этих условиях немаловажное значение имеет эффективная организация учета налогового обязательства по корпоративному подоходному налогу на предприятиях.
Все вышесказанное подтверждает актуальность темы дипломной работы Граф Ольги Николаевны, посвященной изучению методов расчета и учета налогового обязательства по корпоративному подоходному налогу.
Данная дипломная работа состоит из Введения, трех глав, Заключения, Списка использованной литературы и приложений. В первой главе «Теоретические аспекты налогооблагаемого дохода и корпоративного подоходного налога в Республике Казахстан» рассматриваются экономическая сущность корпоративного подоходного налога, налогооблагаемого дохода, а также налоговый период и сроки уплаты корпоративного подоходного налога. Вторая глава «Учет налогового обязательства по корпоративному подоходному налогу по ТОО «Ник и К» раскрывает содержание методов расчета и учета обязательства по корпоративному подоходному налогу и правил составления налоговой отчетности по корпоративному подоходному налогу. В третьей главе «Аудиторская проверка обязательств по корпоративному подоходному налогу» рассматриваются цели и задачи аудита корпоративного подоходного налога и оценка состояния внутреннего контроля организации; программа и процедура проверки по существу; аудиторский отчет по результатам аудиторской проверки.
Граф О. Н. изучила ряд нормативно-правовых документов по проблеме исследования, в частности налоговый Кодекс Республики Казахстан, Международные и Национальные стандарты учета, что повлияло на достоверность результатов исследования.
Судя по содержанию дипломной работы поставленная во Введении цель исследования и задачи решены в полной мере, в заключении сформулированы выводы, что свидетельствует о степени завершенности исследования, а тема дипломного исследования соответствует присуждаемой академической степени бакалавра учета и аудита.
Принимая во внимание все вышесказанное считаю что дипломная работа Граф О. соответствует требованиям высшей школы и заслуживает оценки В (84) - 3,0.
Рецензент |
|
|
Гл. бухгалтер ТОО «Ник и К» |
|
Шудренко О.А. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.