Методические указания по самостоятельной работе по дисциплине «Управление качеством» по специальности СПО 43.02.02 Парикмахерское искусство
Оценка 4.7

Методические указания по самостоятельной работе по дисциплине «Управление качеством» по специальности СПО 43.02.02 Парикмахерское искусство

Оценка 4.7
docx
24.08.2020
Методические указания по самостоятельной работе по дисциплине  «Управление качеством» по специальности СПО  43.02.02 Парикмахерское искусство
УМР ВСР Управление качеством 43_02_02 У.docx

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

Методические указания

по самостоятельной работе

по дисциплине «Управление качеством»

 

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности СПО

43.02.02 Парикмахерское искусство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Череповец


ПЕЧАТАЕТСЯ

ЧПОУ «ЧТЭК»

Протокол №

Дата

 

Председатель МС: Стрельникова Г.А.

ОДОБРЕНО

методической комиссией

ЧПОУ «ЧТЭК»

Протокол №

Дата 

Председатель МК Черняева О.Н.

 

 

 

Ответственный за выпуск: Стрельникова Г.А.

Составитель: Куликова О.В., преподаватель ЧПОУ «ЧТЭК».

 

Методические указания для выполнения внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.В.12 Управление качеством. Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство, – Череповец: ЧПОУ «ЧТЭК», 2020. – 20 с.

           

Методические указания для выполнения внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.В.12 Управление качеством. Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство составлены на основании требований ФГОС к минимуму содержания и уровню подготовки и в соответствии с программой по дисциплине ОП.В.12 Управление качеством обучающихся по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство.

В методических рекомендациях раскрываются основные требования к отдельным видам внеаудиторной самостоятельной работы студентов, критерии оценки выполнения работ.

 

МР предлагается использовать для самостоятельной подготовки обучающихся очной формы обучения и как учебно-практическое пособие на занятиях.

 

 

© ЧПОУ «ЧТЭК», 2020


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

1.

 КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6

2.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1 «ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА»

7

3.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2 «ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА»

8

4.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3 «МЕТОДЫ АНАЛИЗА ЗАТРАТ»

9

6.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

11

7.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

12

8.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

13

9.

ПРИЛОЖЕНИЯ

14

 

Приложение А – Инструкция к составлению сообщения

15

 

Приложение Б – Инструкция к созданию мультимедийных

презентаций

17

 

Приложение В – Инструкция к написанию тезисов для представления реферата, проекта, мультимедийных

презентаций

20


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данные методические рекомендации направлены на реализацию самостоятельной работы по учебной дисциплине «Управление качеством» для студентов по специальности CПО 43.02.02 Парикмахерское искусство. Главной задачей самостоятельной работы является развитие общих и профессиональных компетенций, умений приобретать научные знания путем личных поисков, формирование активного интереса и вкуса к творческому самостоятельному подходу в учебной и практической работе. Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента, а ее объем по учебной дисциплине определяется учебным планом. Общая трудоемкость учебной нагрузки по дисциплине «Управление качеством» составляет 60 часа, из них объем самостоятельной работы по дисциплине – 12 часов и включает в себя:

-        самостоятельное ознакомление с дополнительными материалами дисциплины, в том числе рекомендуемыми педагогом, направленное на более глубокое изучение тематических разделов, приобретение новых знаний и умений;

-        конспектирование первоисточников (учебной литературы);

-        работа в электронной библиотечной системе;

-        изучение конспекта лекций при подготовке к практическим занятиям;

-        самостоятельное выполнение во внеаудиторное время различного рода заданий, выданных преподавателем, при методическом руководстве последнего, но без его непосредственного участия;

-        подготовку к промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

При осуществлении указанных видов самостоятельной работы студенты получают необходимые консультации педагога, в том числе с использованием Интернет-технологий.

Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы разработаны в соответствии с программой учебной дисциплины «Управление качеством». В таблице 1 приведены формируемые компетенции и планируемые результаты обучения по дисциплине «Управление качеством».

 

 

Таблица 1

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-    выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области освоения своей профессии;

-    оценка эффективности и качества выполнения;

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

демонстрация интереса к будущей профессии

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-    эффективный поиск необходимой информации;

-    использование различных источников, включая электронные

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

-    эффективный поиск необходимой информации;

-    использование различных источников, включая электронные

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-    самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

-    поиск инноваций в области разработки новых технологических приемов и методов работы

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

-    самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

-    поиск инноваций в области разработки новых технологических приемов и методов работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-    самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

-    поиск инноваций в области разработки новых технологических приемов и методов работы

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-    эффективный поиск необходимой информации;

-    использование различных источников, включая электронные;

-    самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ПК 1.3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.

 

-    определяет и согласовывает выбор парикмахерских услуг

ПК 1.4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

-    выполняет и контролирует все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.

-    внедряет новые технологии и тенденции моды

ПК 3.2. Планировать и проводить технологические семинары, участвовать в конкурсах и семинарах профессионального мастерства различного уровня.

-    планирует и проводит технологические семинары, участвует в конкурсах и семинарах профессионального мастерства различного уровня.

ПК 3.3. Самостоятельно осуществлять взаимодействие со специалистами и организациями с целью продвижения своих услуг.

 

-    самостоятельно осуществляет взаимодействие со специалистами и организациями с целью продвижения своих услуг.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-          использовать нормативную документацию для принятия решений;

-          собирать и анализировать затраты на качество услуг.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-          основные понятия управления качеством;

-          этапы процесса управления качеством;

-          методы управления качеством;

-          современные проблемы управления качеством;

-          этапы проведения сертификации продукции и услуг;

-          этапы формирования затрат на оказание услуг.

 


 

1.      КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

№п/п

Наименование раздела, темы

Задание

Форма представления задания

Кол-во часов

Раздел 1. Качество как экономическая категория и объект управления

8

1.

Этапы развития менеджмента качества

Написать реферат по теме

Реферат

2,5

Проработка учебного материала по конспектам лекций и учебной литературе

--

1

Выполнение тестовых заданий

--

0,5

2.

Принципы менеджмента качества

Составление доклада-презентации

Презентация

2,5

Проработка учебного материала по конспектам лекций и учебной литературе

--

1

Выполнение тестовых заданий

--

0,5

Раздел 2. Организация сервисной деятельности в индустрии красоты

4

3.

Методы анализа затрат

Составление доклада-презентации

Презентация

2

Проработка учебного материала по конспектам лекций и учебной литературе

--

1,5

Выполнение тестовых заданий

--

0,5

 


 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1

«ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА»

 

Задание 1: Составление реферата по теме «Этапы развития менеджмента качества»

Форма представления задания: реферат

Контроль качества выполненной работы: просмотр реферата

Требования к выполнению: используя лекционный материал и дополнительные источники информации выполнить задание.

Тестовые задания для самопроверки

1.      Кто из философов установил, что «качество объекта обнаруживается в совокупности его свойств»:

А.    Энгельс

Б.      Гегель

В.     Аристотель

 

2.      При каком подходе к формированию качества продукции организация должна быть способной «прогнозировать и по возможности формировать новые потребности»:

А.    ориентация на потребителя

Б.      ориентация на продукцию

В.     ориентация на производство

 

3.      Что понимается под «петлей качества»:

А.    цикл Деминга

Б.      жизненный цикл продукции

В.     цикл функций менеджмента качества

 

4.      Какой принцип менеджмента качества направлен на улучшение взаимодействия с микросредой организации:

А.    постоянное улучшение качества

Б.      ориентация на потребителя

В.     системный подход к управлению

 

5.      Что понимается как «скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией в области качества»:

А.    обеспечение качества

Б.     менеджмент качества

В.     контроль качества


 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2

 «ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА»

 

Задание 1: Составление доклада-презентации по общей тематике «Принципы менеджмента качества» (выбор темы презентации – по желанию студента)

Темы докладов-презентаций:

1. QMP 1. Ориентация на потребителя.

2. QMP 2. Лидирующая роль высшего руководства (Leadership Importance of Top Management).

3. QMP 3. Вовлечение персонала.

4. QMP 4. Процессный подход.

5. QMP 5. Улучшение.

6. QMP 6. Решения, основанные на фактах.

7. QMP 7. Управление взаимоотношениями.

8. Как использовать Принципы менеджмента качества в СМК.

Форма представления задания: презентация

Контроль качества выполненной работы: просмотр презентации.

Требования к выполнению: используя лекционный материал и дополнительные источники информации выполнить задание.

Тестовые задания для самопроверки

1.      Что подразумевается под принципом ориентированной на потребителя компании:

А.    необходимость производства современной эффективной продукции

Б.     понимание и выполнение требований потребителей

В.     установка тесных связей со своими постоянными клиентами

 

2.      В чём заключается основная роль руководства:

А.    усиление вовлечённости сотрудников в процесс достижения целей руководства

Б.      профессиональный уровень организации

В.     обеспечение эффективного стратегического развития компании

 

3.      Что подразумевается под принципом взаимовыгодных отношений с поставщиком:

А.    улучшение ценности продукции, создаваемой обеими сторонами

Б.      повышение способности каждой из сторон создавать полезный продукт

В.     усовершенствование степени готовности компании осуществлять выпуск продукции

 

4.      В чём заключается принцип непрерывного улучшения:

А.    постоянное совершенствование производственных средств

Б.      непрерывное улучшение сведений и знаний, используя информационные носители

В.     усовершенствование качества продукции как постоянная цель производителя

 

5.      В чём заключается системный подход к менеджменту?

А.    организация рассматривается в виде системы с сетью бизнес-процессов

Б.     эффективность компании повышается в результате взаимосвязанного управления

В.     качество продукции улучшается благодаря работе структурных подразделений компании

 


 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3

 «МЕТОДЫ АНАЛИЗА ЗАТРАТ»

Задание 1: Составление доклада-презентации по общей тематике «Методы анализа затрат» (выбор темы презентации – по желанию студента)

Темы докладов-презентаций:

1.      анализ структуры затрат;

2.      сравнительный анализ;

3.      факторный анализ;

4.      анализ носителей затрат;

5.      АВС- и ХУ2-анализ.

Форма представления задания: презентация

Контроль качества выполненной работы: просмотр презентации.

Требования к выполнению: используя лекционный материал и дополнительные источники информации выполнить задание.

Тестовые задания для самопроверки

1.      Задачей управленческого учета является:

А.    составление финансового отчета внешним пользователям информации

Б.      приведение в соответствие возможностей предприятия с условиями рынка

В.     сбор и обработка информации в целях планирования, управления и контроля

Г.      выявление взаимосвязи и взаимозависимости между подразделениями по выполнению установленных плановых заданий

 

2.      К функциям управленческого учета не относятся:

А.    оперативный контроль и оценка результатов деятельности внутренних подразделений и предприятия в достижении цели

Б.      формирование информации, которая служит средством внутренней коммуникационной связи между уровнями управления и различными структурными подразделениями одного уровня

В.     обеспечение информацией руководителей всех уровней управления

Г.      обеспечение информацией налоговых органов, кредиторов, инвесторов

 

3.      Входящие затраты – это:

А.    затраты, не включаемые в план и отражаемые только в фактической себестоимости продукции

Б.     ресурсы, которые были приобретены, имеются в наличии и должны принести доходы в будущем

В.     издержки, носящие общий характер для производства нескольких видов продукции, включающиеся в их себестоимость на основе специальных расчетов

Г.      ресурсы, которые в течение отчетного периода были израсходованы для получения доходов и потеряли способность приносить доход в дальнейшем

 

4.      Контроль – это:

А.    выявление взаимозависимости и взаимосвязи между подразделениями по выполнению установленных плановых заданий

Б.      первая ступень контроля за материальными издержками, основанная на системе норм запасов и затрат

В.     завершающий процесс планирования и анализа, направляющий деятельность предприятия на выполнение ранее установленных заданий

Г.      нормы расхода ресурсов на единицу продукции, установленные технологической документацией

 

5.      Планирование – это:

А.    процесс научно обоснованного расчета оптимальных норм, который направлен на обеспечение эффективного использования всех видов ресурсов

Б.      первая ступень контроля за материальными издержками, основанная на системе норм запасов и затрат

В.     способ определения фактического состояния объекта, а также отклонений от учетных данных, неучтенных ценностей, потерь, недостач, хищений

Г.     непрерывный циклический процесс, направленный на приведение в соответствие возможностей предприятия с условиями рынка

 


 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

 

1.              Качество, показатель качества (определение)

2.              Конкурентоспособность производителя и товара.

3.              Параметры конкурентоспособности продукции.

4.              Пирамида качества.

5.              Эволюция форм и методов работ по качеству.

6.              Этапы процесса управления качеством.

7.              Четыре этапа менеджмента качества.

8.              Звезда качества.

9.              Международная организация по стандартизации (ИСО).

10.        Модель процесса менеджмента качества (ИСО 9000).

11.        Цикл Деминга.

12.        Восемь принципов менеджмента качества.

13.        Управление качеством, задачи.

14.        Этапы управления качеством.

15.        Категории управления качеством.

16.        Принципы управления качеством.

17.        Методы и средства управления качеством.

18.        Схемы сертификации.

19.        Этапы проведения сертификации продукции (услуг).

20.        Этапы проведения сертификации систем качества.

21.        Маркетинговая деятельность в системе управления качеством.

22.        Виды затрат на качество продукции.

23.        Методы анализа затрат.

24.        Экономическая эффективность новой продукции (услуги).

25.        Международные организации по сертификации.

26.        Санкции за нарушение прав потребителей.

27.        Средства управления качеством на предприятии.

28.        Развертывание функций качества: основные элементы и методы.

29.        Реинжиниринг бизнес-процессов в менеджменте качества.

30.        Статистические методы управления качеством.

31.        Самооценка деятельности предприятия: сущность и основные этапы

32.        проведения.

33.        Методы самооценки деятельности предприятия.

34.        Международная стандартизация.

35.        Международный стандарт системы менеджмента качества.

36.        Документальное оформление требований к качеству.

37.        Рассмотрение результатов деятельности предприятия по управлению качеством.

38.        Корпоративная культура и менеджмент качества.

39.        Затраты на качество, их классификация. Влияние качества на прибыль.

40.        Информационное обеспечение системы менеджмента качества.


 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Критериями              оценки         результатов          внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

-     уровень освоения студентом учебного материала;

-     умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

-     сформированность общеучебных умений;

-     обоснованность и четкость изложения ответа;

-     оформление материала в соответствии с требованиями.

 

При выполнении заданий студент получает зачет с оценкой:

- «отлично» при условии выполнения задания в полном объеме с соблюдением всех требований;

- «хорошо» при условии выполнения задания в полном объеме с соблюдением требований с незначительными недочётами;

- «удовлетворительно» при условии в полном объеме с нарушением установленных требований или правильного выполнения половины задания;

- «неудовлетворительно» при условии неправильного выполнения задания.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основные источники:

1.    Герасимова, Е. Б. Управление качеством: учеб. пособие / Е.Б. Герасимова, Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин; под ред. Б.И. Герасимова. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. – 217 с.

 

Дополнительные источники:

1.    Тебекин, А.В.  Управление качеством: учебник для бакалавров [Электронный     ресурс]: учебник/ А.В. Тебекин. – М.: Юрайт, 2011. – 371 с.

2.    Аристов, О.В. Управление качеством: учебник/ О.В. Аристов. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 240 с.

3.    Эванс, Джеймс Р. Управление качеством [Текст]: учебное пособие / Д.Р. Эванс; под ред. Э.М. Короткова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 671 с.

4.    Управление качеством [Электронный ресурс]: методические указания по выполнению самостоятельной работы для студентов специальностей среднего профессионального образования 100108.52    Парикмахерское искусство /материал подготовила Т.В.  Севрюгина. – Режим доступа: http://www.tgc.ru/edu/metod/ 42 с.

5.    Управление качеством [Электронный ресурс]: методические указания по проведению практических и семинарских занятий для студентов специальностей среднего профессионального образования 100108.52 Парикмахерское искусство / ТюмГНГУ; материал подготовила Т.В. Севрюгина. – Режим доступа: http://www.tgc.ru/edu/metod/ – 7 с.

 

Интернет-ресурсы:

1.    https://www.cfin.ru/management/iso9000/qmanbook.shtml

2.    http://www.garant.ru/ – Информационно-правовой портал «Гарант»

3.    http://www.consultant.ru/ – Компания «КонсультантПлюс»


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

ИНСТРУКЦИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ СООБЩЕНИЯ

 

Сообщение – это вид самостоятельной научно- исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

 Процесс работы над сообщением

Процесс работы над сообщением включает четыре этапа

      подготовку;

      составление плана;

      составление сообщения;

      окончательное редактирование.

 Подготовка. Время, которое вы посвятите данному этапу работы, предопределит ее дальнейший ход. Тщательная подготовка вполне может рассматриваться как краеугольный камень будущего здания вашего доклада. Она позволит наиболее рациональным образом использовать имеющееся в вашем распоряжении время. В течение данного периода предстоит решить, что вы намерены писать и зачем, так что останется лишь определить для себя, как вы будете это делать.

Определитесь с общими целями предстоящей работы, исходя из материалов прослушанного курса и критериев предстоящей оценки вашего труда. Просмотрите пройденный материал. Это позволит окончательно избрать предмет и наметить цели работы, а также более четко осознать уровень предъявляемых к вам требований.

Не следует забывать, что в целом написание доклада — это непрерывный процесс принятия решений. В первую очередь вам необходимо принять решение по следующим пунктам:

      выбор конкретной темы;

      цели, преследуемые вами в работе;

      критерии успешности конечного результата;

      структура и формат изложения;

      характер словаря, верный стиль, правильный тон.

Принятые решения изложите на бумаге в виде руководящих указаний и сверяйтесь с ними в ходе последующих исследований и собственно написания работы.

 Планирование. Планирование — необходимый этап. Оно позволит вам обрести большую ясность и в итоге поможет сэкономить время при сборе нужной информации, при работе над материалом сообщения.

Вам будет проще ориентироваться в массе предстоящих дел, если вы разобьете весь процесс на ряд самостоятельных задач:

       сбор данных и их анализ могут быть структурированы по источникам или разделам будущего сообщения;

       составление сообщения может также происходить по разделам (собственно текстовая часть) и по средствам графического представления материала (графики, таблицы, карты).

Кроме того, предстоит решить ряд вопросов, а именно:

       какие  фактологические данные необходимы для достижения конечной цели работы?

       где почерпнуть эти данные?

       какой объем данных необходим?

       каким образом проводить анализ собранной информации?

       как следует расположить в докладе факты и их анализ?

Попытки бессистемной работы выльются лишь в непродуктивное расходование времени и нерациональное использование накопленного материала. Поэтому, покончив с этапом «подготовки», переходите к планированию работы по сбору данных и их анализу, а также к самому процессу составления сообщения. Хорошая организация — ключ к успеху.

  Составление            сообщения.    Приведенная ниже последовательность действий поможет вам спланировать работу и определиться с методикой составления вашего сообщения:

       определите источники необходимых вам данных (справочники и/или специальная литература);

       решите, какого характера данные по степени их уместности и достоверности вам подходят. Вы должны в полной мере понимать материал, которым оперируете;

       решите, каким образом вы будете представлять добытые сведения и свои выводы, в каком порядке они будут представлены в сообщении, образуя его четкую и логичную структуру:

       составьте список того, что вам предстоит сделать;

       расположите дела в порядке очередности их выполнения;

       составьте реальный график работы по каждому из пунктов.

 Техника подготовки краткого изложения.

       прочтите сообщение;

       сформулируйте его главную тему;

       прочтите по отдельности каждый из разделов и вычлените их основные выводы или положения;

       объедините пункты б) и в) в несколько логичных и взаимоувязанных формулировок. Помните, что задачей является подготовка краткого и ясного рассказа, который дал бы полное представление о характере вашего труда;

       прочитайте свое краткое изложение и убедитесь, что оно верно передает содержание вашего текста и предстанет в глазах читателя самостоятельным информативным произведением.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

 

ИНСТРУКЦИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ POWERPOINT

 

Презентация – это сопровождение доклада или выступления. В настоящее время существуют прикладные программы для подготовки выступлений или создания презентаций (демонстрационных материалов) с использованием компьютерных слайдов. Презентации можно представлять в электронном виде, распечатывать в виде раздаточного материала (копии всех слайдов) или распространять через интернет. Основными элементами презентации являются слайды. С помощью редактора PowerPoint можно создавать слайды, в которых текст сочетается с таблицами, диаграммами, графическими объектами, картинками, рисунками, фотографиями, фильмами и звуком, видео клипами. Каждый слайд презентации обладает свойствами, которые влияют на его отображение во время демонстрации:

         размер слайда;

         разметка слайда (расположение заголовков, текста и объектов на слайде);

         шаблон оформления (дизайн слайда);

         эффект перехода от слайда к слайду Презентацию можно создать несколькими способами:

         новая презентация (без разметки или на базе: макетов текста, макетов содержимого или макетов текста и содержимого);

         из шаблона оформления;

         из мастера автосодержания (на базе шаблонов презентации);

         из имеющейся на компьютере презентации.

 

Структура презентации

Презентация должна включать:

1.    Титульный лист (название исследования)

 

2.    Содержание

3.    Цель работы

4.    Ход и результат исследования

5.    Выводы

6.    Список использованных ресурсов.

 

Требования к оформлению

К содержанию:

         соответствие заявленной теме и целям;

         правильность используемой терминологии

         наличие логической связи между рассматриваемыми явлениями и показателями;

         использование          коротких        слов    и          предложений, минимальное количество предлогов, наречий, прилагательных

         представление информации в виде картосхем, графиков и диаграмм;

         отсутствие     географических,       грамматических        и стилистических ошибок;

         формулировка          вывода           по        результатам   проведенной работы.

 

К стилю

         соблюдение   единого          стиля  оформления   (избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации);

         наличие однотипных элементов навигации на всех слайдах (управляющие кнопки, гиперссылки);

         вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки);

         чередование использования разных видов слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами; с анимацией;

         выбор фона преимущественно более холодных оттенков (синий или зеленый). Пѐстрые фоны недопустимы;

         заливка фона, букв, линий предпочтительна спокойного,

         «неядовитого» цвета, не вызывающая раздражение и утомление глаз;

         для фона и текста использование контрастных цветов;

         иллюстрации по возможности должны быть подписаны, надпись должна располагаться под картинкой;

         на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста;

         чертежи, рисунки, фотографии и другие иллюстрационные материалы должны, по возможности, максимально равномерно заполнить все экранное поле;

         звуковое сопровождение слайдов не должно носить резкий, отвлекающий, раздражающий характер;

         используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде, но не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

 

К тексту

         предпочтительно      горизонтальное         расположение информации;

         наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана;

         размер            шрифта          должен           соответствовать        важности информации, заголовки должны привлекать внимание аудитории:

 

Для заголовков – не менее 28. Для информации – не менее 24;

         шрифты без засечек легче читать с большого расстояния;

         нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации;

         для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание;

         нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных);

         для выделения следует использовать: рамки, границы, заливку, разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки;

         не заполнять один слайд слишком большим объемом информации: единовременно можно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

 

Критериями оценки презентации являются:

         соответствие заявленной теме и целям;

         соответствие выступлению;

         соответствие дизайна слайда содержанию.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

 

ИНСТРУКЦИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ТЕЗИСОВ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕФЕРАТА, ПРОЕКТА, МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

 

Тезис – положение, кратко излагающее какую-либо идею, а также одну из основных мыслей лекции, доклада, сочинения.

 

 Этапы составления тезисов

1.  Познакомиться с содержанием материала.

2.  Разбить текст на смысловые блоки (с помощью плана или отчеркиванием).

3.  Определить   главную         мысль каждой           части  (можно подчѐркиванием).

4.  Осмыслить суть выделенного, сформулировать своими словами или найти подходящую формулировку в тексте.

5.  Тезисы пронумеровать – это позволит сохранить логику авторских суждений.

6.  Отделять пробельной строкой один тезис от другого - это облегчит последующую работу с ними.

 

Критериями оценки тезисов являются:

-    самостоятельность при составлении тезисов.

-    логичность изложения.

-    соответствие теме изложения.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПЕЧАТАЕТСЯ ЧПОУ «ЧТЭК» Протокол №

ПЕЧАТАЕТСЯ ЧПОУ «ЧТЭК» Протокол №

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данные методические рекомендации направлены на реализацию самостоятельной работы по учебной дисциплине «Управление качеством» для студентов по специальности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данные методические рекомендации направлены на реализацию самостоятельной работы по учебной дисциплине «Управление качеством» для студентов по специальности

Таблица 1 Результаты (освоенные общие компетенции)

Таблица 1 Результаты (освоенные общие компетенции)

ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды

ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды

КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ №п/п

КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ №п/п

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1 «ЭТАПЫ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1 «ЭТАПЫ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2 «ПРИНЦИПЫ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2 «ПРИНЦИПЫ

А. непрерывное улучшение сведений и знаний, используя информационные носители

А. непрерывное улучшение сведений и знаний, используя информационные носители

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3 «МЕТОДЫ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3 «МЕТОДЫ

Контроль – это: А. выявление взаимозависимости и взаимосвязи между подразделениями по выполнению установленных плановых заданий

Контроль – это: А. выявление взаимозависимости и взаимосвязи между подразделениями по выполнению установленных плановых заданий

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основные источники: 1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основные источники: 1

ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ А

Попытки бессистемной работы выльются лишь в непродуктивное расходование времени и нерациональное использование накопленного материала

Попытки бессистемной работы выльются лишь в непродуктивное расходование времени и нерациональное использование накопленного материала

Презентацию можно создать несколькими способами: • новая презентация (без разметки или на базе: макетов текста, макетов содержимого или макетов текста и содержимого); • из шаблона…

Презентацию можно создать несколькими способами: • новая презентация (без разметки или на базе: макетов текста, макетов содержимого или макетов текста и содержимого); • из шаблона…

К тексту • предпочтительно горизонтальное расположение информации; • наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; • размер шрифта должен соответствовать важности информации, заголовки должны…

К тексту • предпочтительно горизонтальное расположение информации; • наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; • размер шрифта должен соответствовать важности информации, заголовки должны…

Тезисы пронумеровать – это позволит сохранить логику авторских суждений

Тезисы пронумеровать – это позволит сохранить логику авторских суждений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2020
Посмотрите также: