МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

  • docx
  • 16.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Шиповые столярные соединения УК.docx

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262

 

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор образовательного

учреждения № 262

______________ С.Н. Медведев

«____»_______________2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛОВЫХ КОНЦЕВЫХ ШИПОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

 

Дисциплина ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТОЛЯРНЫХ И                                          ПЛОТНИЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

 

 

                            Профессия Столяр-строительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

       Представленная методическая разработка может быть использована преподавателями, занимающимися подготовкой специалистов по профессии 18880 Столяр строительный.

 

 

Рассмотрено на заседании методической комиссии ФКП ОУ № 262, протокол № _____

от ________________________________ 2019 г.

 

 

Председатель методической комиссии _____________________________ И.В. Дикаева

 

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

Мастер п/о           _____________ Жукевич Игорь Григорьевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………..

4

1 Общие теоретические сведения…………………………………………….........

5

2 Методические указания к выполнению практической работы………………..

6

3 Алгоритм выполнения практической работы…………………………………..

6

3.1 Контрольные вопросы………………………………………………………….

7

Список использованных источников……………………………………………...

8

Приложение – Виды шиповых угловых концевых соединений…………………

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Данные методические указания составлены по теме раздела «Элементы столярных изделий, соединения элементов деревянных деталей и конструкций».

Методические указания содержат:

-         Теоретический материал для актуализации знаний по теме практической работы;

-         Задания для выполнения практической работы, алгоритм выполнения заданий;

-         Критерии оценки результатов выполнения практической работы.

 

В результате проведения практической работы обучающийся должен:

Знать:

·        виды шипов;

·        способы шиповых соединений;

·        применение угловых, концевых, серединных, ящичных соединений;

·        разметку и выпиливание шипа и проушины;

·        дефекты шиповых соединений.

 Уметь:

·        определять повиду название углового концевого соединения.

 

         Практическая работа рассчитана на 45 минут аудиторного времени. Выполнение практической работы нацелено на закрепление полученных теоретических знаний по теме: «Элементы столярных изделий, соединения элементов деревянных деталей и конструкций», формированию навыковопределения видов угловых концевых соединений по образцу.В процессе выполнения заданий студенты выполняют чертеж соединения, а также отвечают на контрольные вопросы.

В результате выполнения практической работы обучающиеся оформляют отчёт в ученической тетради. Отчет представляет собой выполненные практические задания и письменные ответы на контрольные вопросы, представленные в методических указаниях.

Методические указания имеют критерии оценки практической работы и перевод количественных показателей в качественную оценку.


 

1 ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

При изготовлении столярных изделий основным видом соединений являются шиповые. Шиповое соединение состоит из двух элементов: шипа и гнезда (проушины).

Шиповые соединения подразделяются: на угловые концевые, угловые серединные и угловые ящичные.

Угловые концевые соединения брусков выполняют на шипы:

УК – 1 открытый сквозной одинарный;

УК – 2 открытый сквозной двойной;

УК – 3 открытый сквозной тройной;

УК – 4 несквозной с полупотёмком;

УК – 5 сквозной с полупотёмком;

УК – 6 несквозной с потёмком;

УК – 7 сквозной с потёмком;

УК – 8 несквозные и сквозные на круглые вставные шипы (шканты)

УК – 9 на «ус» со вставным несквозным круглым шипом

УК – 10 на «ус» со вставным несквозным плоским шипом

УК – 11 на «ус» со вставным сквозным плоским шипом

При выработке шипов и проушин выполняют следующие операции: размечают шипы и проушины, запиливают, выпиливают заплечики и выдалбливают проушины. Разметка шипов и проушин осуществляется согласно размерам соединений , которые определяются по рабочему чертежу изделия или по стандарту (ГОСТ) на него. Шипы и проушины можно также размечать, используя шаблоны.

Запиливают шипы и проушины пилой с широким полотном и мелким зубом. Запиливать надо очень аккуратно и тщательно. При пилении следят за тем, чтобы пила проходила около риски, причём пропил должен проходить в удаляемой части древесины.

Спиливание заплечиков выполняют после запиливания шипов и проушин. Пропил делают с небольшим поднутриванием с уклоном 5 – 10 градусов в сторону детали.

Выдалбливание древесины в проушинах выполняют долотом. Долбление проводят встречное, т.е. с двух кромок до половины толщины бруска. Чтобы шип плотнее прилегал ко дну проушины, допускается незначительное поднутривание дна с обеих кромок бруска. Проушину и шип зачищают стамеской.

 

 

2 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

Тема работы: Определение угловых концевых шиповых соединений.

Цель практической работы:

1. Закрепить знания о видах угловых концевых шипованных соединений.

2. Совершенствовать умения определять виды угловых концевых шипованных соединений по образцу, различатьвиды угловых концевых соединений.

3. Содействовать воспитанию положительных мотивов обучения.

 

- для формирования умений обучающийся должен знать:

·        виды шипов;

·        способы шиповых соединений;

·        применение угловых, концевых, серединных, ящичных соединений;

·        разметку и выпиливание шипа и проушины;

·        дефекты шиповых соединений.

- в результате выполнения работы обучающийся должен уметь:

·        определять по виду название углового концевого соединения.

 

Материально-техническое оснащение практической работы:

образцы угловых концевых соединений.

Учебно-методическое обеспечение:

методические указания по выполнению практической работы «Определение угловых концевых шиповых соединений по образцам».

 

    3 АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ЗАДАНИЕ 1 Внимательно рассмотрите представленные образцы столярных соединений. Проанализируйте представленные образцы и определите виды угловых концевых соединений. Результаты запишите в предложенную таблицу.

Соединение

№ образца

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

УК – 1

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УК – 2

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УК – 3

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

УК – 4

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

УК – 5

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

УК – 6

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

УК – 7

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

УК – 8

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

УК – 9

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

УК – 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

УК – 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

ЗАДАНИЕ 2Начертите в тетради представленные виды столярных соединений, используя Приложение.

ЗАДАНИЕ 3Письменно ответить на контрольные вопросы, представленные в методических указаниях.

3.1 Контрольные вопросы:

        1.Назовите виды шипов?

        2.Опишите способы соединения шипов.

        3.Обозначьте применение угловых, концевых, серединных соединения.

        4.Опишите разметку шипового соединения.

        5.Как выпиливают шип и проушину?

        6.Что необходимо сделать, чтобы шиповое соединение получилось плотным?

        7.Какие дефекты могут быть в шиповом соединении?

 

4  КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

ЗАДАНИЕ 1

·         «точность определения видов соединения»

·         «правильность заполнения таблицы»

 

ЗАДАНИЕ 2

·         «точность чертежа»

·         «соответствие чертежа виду соединения»


 

ЗАДАНИЕ 3

·         полнота – ответ на вопрос изложен в полном объеме, самостоятельно, показано  свободное владение профессиональной терминологией, приведены необходимые примеры.

·         логичность – ответ изложен последовательно, сделаны необходимые акценты в изложении.

·         аргументированность – ответ представлен с четкими выводы, обобщениями, умозаключениями.

 

Номер

задание

Количество баллов

Задание 1

Максимальное количество баллов -  11

Задание 2

Максимальное количество баллов – 11

Задание 3

Максимальное количество баллов - 7

 

КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

Количество набранных баллов

Качественная оценка

29 - 26 баллов

5 «отлично»

25-23 балла

4 «хорошо»

22-20 баллов

3 «удовлетворительно»

19 и ниже

2 «неудовлетворительно»

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Основные источники:

         1. Б.А. Степанов, Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ, учебник для проф. Образования М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 336 с.

 

Дополнительные источники:

1.     .http: // pedsovet.su

2.     http: // kon82.narod.ru

 

 

 

 

 

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Виды шиповых угловых концевых соединений