МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Оценка 4.6

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Оценка 4.6
docx
16.02.2020
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Шиповые столярные соединения УК.docx

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262

 

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор образовательного

учреждения № 262

______________ С.Н. Медведев

«____»_______________2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛОВЫХ КОНЦЕВЫХ ШИПОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

 

Дисциплина ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТОЛЯРНЫХ И                                          ПЛОТНИЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

 

 

                            Профессия Столяр-строительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

       Представленная методическая разработка может быть использована преподавателями, занимающимися подготовкой специалистов по профессии 18880 Столяр строительный.

 

 

Рассмотрено на заседании методической комиссии ФКП ОУ № 262, протокол № _____

от ________________________________ 2019 г.

 

 

Председатель методической комиссии _____________________________ И.В. Дикаева

 

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

Мастер п/о           _____________ Жукевич Игорь Григорьевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………..

4

1 Общие теоретические сведения…………………………………………….........

5

2 Методические указания к выполнению практической работы………………..

6

3 Алгоритм выполнения практической работы…………………………………..

6

3.1 Контрольные вопросы………………………………………………………….

7

Список использованных источников……………………………………………...

8

Приложение – Виды шиповых угловых концевых соединений…………………

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Данные методические указания составлены по теме раздела «Элементы столярных изделий, соединения элементов деревянных деталей и конструкций».

Методические указания содержат:

-         Теоретический материал для актуализации знаний по теме практической работы;

-         Задания для выполнения практической работы, алгоритм выполнения заданий;

-         Критерии оценки результатов выполнения практической работы.

 

В результате проведения практической работы обучающийся должен:

Знать:

·        виды шипов;

·        способы шиповых соединений;

·        применение угловых, концевых, серединных, ящичных соединений;

·        разметку и выпиливание шипа и проушины;

·        дефекты шиповых соединений.

 Уметь:

·        определять повиду название углового концевого соединения.

 

         Практическая работа рассчитана на 45 минут аудиторного времени. Выполнение практической работы нацелено на закрепление полученных теоретических знаний по теме: «Элементы столярных изделий, соединения элементов деревянных деталей и конструкций», формированию навыковопределения видов угловых концевых соединений по образцу.В процессе выполнения заданий студенты выполняют чертеж соединения, а также отвечают на контрольные вопросы.

В результате выполнения практической работы обучающиеся оформляют отчёт в ученической тетради. Отчет представляет собой выполненные практические задания и письменные ответы на контрольные вопросы, представленные в методических указаниях.

Методические указания имеют критерии оценки практической работы и перевод количественных показателей в качественную оценку.


 

1 ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

При изготовлении столярных изделий основным видом соединений являются шиповые. Шиповое соединение состоит из двух элементов: шипа и гнезда (проушины).

Шиповые соединения подразделяются: на угловые концевые, угловые серединные и угловые ящичные.

Угловые концевые соединения брусков выполняют на шипы:

УК – 1 открытый сквозной одинарный;

УК – 2 открытый сквозной двойной;

УК – 3 открытый сквозной тройной;

УК – 4 несквозной с полупотёмком;

УК – 5 сквозной с полупотёмком;

УК – 6 несквозной с потёмком;

УК – 7 сквозной с потёмком;

УК – 8 несквозные и сквозные на круглые вставные шипы (шканты)

УК – 9 на «ус» со вставным несквозным круглым шипом

УК – 10 на «ус» со вставным несквозным плоским шипом

УК – 11 на «ус» со вставным сквозным плоским шипом

При выработке шипов и проушин выполняют следующие операции: размечают шипы и проушины, запиливают, выпиливают заплечики и выдалбливают проушины. Разметка шипов и проушин осуществляется согласно размерам соединений , которые определяются по рабочему чертежу изделия или по стандарту (ГОСТ) на него. Шипы и проушины можно также размечать, используя шаблоны.

Запиливают шипы и проушины пилой с широким полотном и мелким зубом. Запиливать надо очень аккуратно и тщательно. При пилении следят за тем, чтобы пила проходила около риски, причём пропил должен проходить в удаляемой части древесины.

Спиливание заплечиков выполняют после запиливания шипов и проушин. Пропил делают с небольшим поднутриванием с уклоном 5 – 10 градусов в сторону детали.

Выдалбливание древесины в проушинах выполняют долотом. Долбление проводят встречное, т.е. с двух кромок до половины толщины бруска. Чтобы шип плотнее прилегал ко дну проушины, допускается незначительное поднутривание дна с обеих кромок бруска. Проушину и шип зачищают стамеской.

 

 

2 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

Тема работы: Определение угловых концевых шиповых соединений.

Цель практической работы:

1. Закрепить знания о видах угловых концевых шипованных соединений.

2. Совершенствовать умения определять виды угловых концевых шипованных соединений по образцу, различатьвиды угловых концевых соединений.

3. Содействовать воспитанию положительных мотивов обучения.

 

- для формирования умений обучающийся должен знать:

·        виды шипов;

·        способы шиповых соединений;

·        применение угловых, концевых, серединных, ящичных соединений;

·        разметку и выпиливание шипа и проушины;

·        дефекты шиповых соединений.

- в результате выполнения работы обучающийся должен уметь:

·        определять по виду название углового концевого соединения.

 

Материально-техническое оснащение практической работы:

образцы угловых концевых соединений.

Учебно-методическое обеспечение:

методические указания по выполнению практической работы «Определение угловых концевых шиповых соединений по образцам».

 

    3 АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ЗАДАНИЕ 1 Внимательно рассмотрите представленные образцы столярных соединений. Проанализируйте представленные образцы и определите виды угловых концевых соединений. Результаты запишите в предложенную таблицу.

Соединение

№ образца

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

УК – 1

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УК – 2

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УК – 3

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

УК – 4

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

УК – 5

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

УК – 6

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

УК – 7

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

УК – 8

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

УК – 9

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

УК – 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

УК – 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

ЗАДАНИЕ 2Начертите в тетради представленные виды столярных соединений, используя Приложение.

ЗАДАНИЕ 3Письменно ответить на контрольные вопросы, представленные в методических указаниях.

3.1 Контрольные вопросы:

        1.Назовите виды шипов?

        2.Опишите способы соединения шипов.

        3.Обозначьте применение угловых, концевых, серединных соединения.

        4.Опишите разметку шипового соединения.

        5.Как выпиливают шип и проушину?

        6.Что необходимо сделать, чтобы шиповое соединение получилось плотным?

        7.Какие дефекты могут быть в шиповом соединении?

 

4  КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

ЗАДАНИЕ 1

·         «точность определения видов соединения»

·         «правильность заполнения таблицы»

 

ЗАДАНИЕ 2

·         «точность чертежа»

·         «соответствие чертежа виду соединения»


 

ЗАДАНИЕ 3

·         полнота – ответ на вопрос изложен в полном объеме, самостоятельно, показано  свободное владение профессиональной терминологией, приведены необходимые примеры.

·         логичность – ответ изложен последовательно, сделаны необходимые акценты в изложении.

·         аргументированность – ответ представлен с четкими выводы, обобщениями, умозаключениями.

 

Номер

задание

Количество баллов

Задание 1

Максимальное количество баллов -  11

Задание 2

Максимальное количество баллов – 11

Задание 3

Максимальное количество баллов - 7

 

КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

Количество набранных баллов

Качественная оценка

29 - 26 баллов

5 «отлично»

25-23 балла

4 «хорошо»

22-20 баллов

3 «удовлетворительно»

19 и ниже

2 «неудовлетворительно»

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Основные источники:

         1. Б.А. Степанов, Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ, учебник для проф. Образования М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 336 с.

 

Дополнительные источники:

1.     .http: // pedsovet.su

2.     http: // kon82.narod.ru

 

 

 

 

 

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Виды шиповых угловых концевых соединений

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

Представленная методическая разработка может быть использо вана преподавателями, занимающимися подготовкой специалистов по профессии 18880

Представленная методическая разработка может быть использо вана преподавателями, занимающимися подготовкой специалистов по профессии 18880

СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………………

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ВВЕДЕНИЕ Данные методические указания составлены по теме раздела «Элементы столярных изделий, соединения элементов деревянных деталей и конструкций»

ВВЕДЕНИЕ Данные методические указания составлены по теме раздела «Элементы столярных изделий, соединения элементов деревянных деталей и конструкций»

ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

Соединение № образца №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11

Соединение № образца №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11

ЗАДАНИЕ 3 · полнота – ответ на вопрос изложен в полном объеме, самостоятельно, показано свободное владение профессиональной терминологией, приведены необходимые примеры

ЗАДАНИЕ 3 · полнота – ответ на вопрос изложен в полном объеме, самостоятельно, показано свободное владение профессиональной терминологией, приведены необходимые примеры

ПРИЛОЖЕНИЕ Виды шиповых угловых концевых соединений

ПРИЛОЖЕНИЕ Виды шиповых угловых концевых соединений

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2020