МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ - Тема: Анализ информационных ресурсов общества

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ В СПО Разработал преподаватель: Игнатьева Елена Сергеевна Тема: Анализ информационных ресурсов общества
Иконка файла материала ПР1.docx

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ В СПО

 

Разработал преподаватель: Игнатьева Елена Сергеевна

 

Тема:

 Анализ информационных ресурсов общества

Учебная цель: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, находить  нужную информацию с помощью поисковых систем

Образовательные результаты: сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире

Программное обеспечение: ОС Windows 7, MS Office 2013

 

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме

Информационные ресурсы общества (ИРО)– это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова.

ИРО в узком смысле слова – это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания.

ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.

Понятие ресурс определяется в Словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь.

Что же касается информационных ресурсов, то это понятие является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний.

Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:

o          тематика хранящейся в них информации;

o          форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;

o          доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная;

o          принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной, архивной, научно-технической;

o          источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований;

o          назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное;

o          форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;

o          вид носителя информации – бумажный, электронный.

Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.

При занятию с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как субъект и объект этих ресурсов. Выделяют следующие субъекты информационной деятельности:

o    субъект, создающий объекты (все пользователи образовательной системы- преподаватель, студент);

o    субъект, использующий объекты (все пользователи образовательной системы);

o    субъект, администрирующий объекты, то есть обеспечивающий среду работы с объектами других субъектов (администраторы сети);

o    субъект, контролирующий использование объектов субъектами (инженеры).

К образовательным электронным ресурсам относят:

o    учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),

o    учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы),

o    научно-методические (диссертации, кандидатские работы),

o    дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции),

o    системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний),

o    электронные полнотекстовые библиотеки;

o    электронные периодические издания сферы образования;

o    электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования,

o    электронные архивы выпусков.

 

Задания для практического занятия

 

Задание №1

С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:

 

Вопрос

Ответ

1) укажите время утверждения григорианского календаря

 

2) каков диаметр пылинки

 

3) укажите смертельный уровень звука

 

4) какова температура кипения железа

 

5) какова температура плавления йода

 

6) укажите скорость обращения Земли вокруг Солнца

 

7) какова масса Земли

 

8) какая гора в Австралии является самой высокой

 

9) дайте характеристику народа кампа

 

10) укажите годы правления Ивана III

 

11) укажите годы правления Екатерины II

 

12) укажите годы правления Ивана IV

 

13) укажите годы правления Хрущева Н.С.

 

14) в каком году был изобретен первый деревянный велосипед

 

 

Задание №2.

Найти образовательные ресурсы по своей специальности. Дать им характеристику.

Какие виды профессиональной информационной деятельности человека вы знаете.

Дать характеристику одного из представленных вариантов образовательных ресурсов по адресу http://www.ed.gov.ru/edusupp/informedu/3585/.

Провести сравнительный анализ образовательных ресурсов.

 

Задание №3.

Посетить в сети Интернет информационно-образовательные ресурсы www.window.edu.ru - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования

www.ict.edu.ru - Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" входит в систему федеральных образовательных порталов и нацелен на обеспечение комплексной информационной поддержки образования в области современных информационных и телекоммуникационных технологий, а также деятельности по применению ИКТ в сфере образования.

www.univertv.ru - открытый образовательный видеопортал, на котором размещены образовательные фильмы

www.iprbookshop.ru - электронная библиотека по всем отраслям знаний, в полном объеме соответствующая требованиям законодательства РФ в сфере образования (лицензионные документы, справка соответствия ЭБС ФГОС). В базе ЭБС IPRbooks содержится более 7 500 изданий — это учебники, монографии, журналы по различным направлениям подготовки, другая учебная литература.

www.school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

www.fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://vlad-ezhov.narod.ru/zor/p6aa1.html - образовательные ресурсы сети Интернет по информатике

http://www.computer-museum.ru/aboutmus/0.htm - виртуальный компьютерный музей

http://ru.wikipedia.org/wiki/PC - Википедия – Персональный компьютер

http://www.slovopedia.com - словари – Словопедия

 

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию

1.      Что Вы понимаете под информационными ресурсами?

2.      Перечислите параметры для классификации информационных ресурсов.

3.      Что понимают под образовательными информационными ресурсами?

4.      Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам?

 

Сделать выводы и выполнить отчет в соответствии с Приложением 1.

 

Порядок выполнения отчета по практической работе

 

1. Изучить теоретический материал. Ответить на контрольные вопросы.

2. Оформить работу в соответствии с шаблоном. При оформлении использовать MS Office.

 


 

Скачано с www.znanio.ru