МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ В СПО
Разработал преподаватель: Игнатьева Елена Сергеевна
Тема:
Использование СУБД для выполнения учебных заданий.
Учебная цель: Познакомиться с основными понятиями базы данных в прикладной программе MS Access. Научиться создавать таблицу баз данных, освоить основные приемы заполнения и редактирования таблиц базы данных.
Образовательные результаты: сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме
Основные принципы проектирования баз данных
Современные информационные системы характеризуются большими объемами хранимых данных, их сложной организацией, а также высокими требованиями к скорости и эффективности обработки этих данных. Это становится возможным при использовании специальных программных средств - систем управления базами данных (СУБД).
База данных (БД) - это поименованная совокупность данных, относящихся к определенной предметной области.
Система управления базами данных - это комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания, обработки баз данных и поддержания их в актуальном состоянии.
Почти все современные СУБД основаны на реляционной модели данных. Название "реляционная" связано с тем, что каждая запись в такой базе данных содержит информацию, относящуюся (related) только к одному объекту. Кроме того, с данными о двух объектах можно работать как с единым целым, основанным на значениях связанных между собой данных. Все данные в реляционной БД представлены в виде таблиц. Каждая строка таблицы содержит информацию только об одном объекте и называется записью. Столбец таблицы содержит однотипную для всех записей информацию и называется полем.
Для успешного функционирования базы данных важна правильная организация данных в ней. При определении структуры данных в базе выделяют следующие основные понятия.
Класс объектов - совокупность объектов, обладающих одинаковым набором свойств. Например, в базе данных о ВУЗе классами объектов являются студенты, преподаватели, предметы. Для каждого отдельного объекта из данного класса объектов в таблице создается отдельная запись.
Свойство (атрибут) - определенная часть информации о некотором объекте. Хранится в виде столбца (поля) таблицы.
Связь (отношение) - способ, которым связана информация о разных объектах.
Основным структурным компонентом базы данных, как правило, является таблица. При определении состава таблиц следует руководствоваться правилом: в каждой таблице должны храниться данные только об одном классе объектов.
Если в базе данных должна содержаться информация о разных классах объектов, то она должна быть разбита на отдельные таблицы. Связь между таблицами осуществляется с помощью общих полей.
Суть создания базы данных в Microsoft Access состоит в том, что сначала надо создать структуру базы данных (создать структуру таблиц и установить между ними связи), а затем необходимо заполнить данными таблицы новой базы данных.
Задания практического занятия
Задание 1
1. Выберите команду Создание - Шаблоны таблиц - Контакты.
Перед Вами появится таблица с заголовками:
Заполните ее следующими данными (см. таблицу).
2. У Вас
должна получится таблица как на рисунке (см. рис.). Сохраните таблицу () под
именем Работник.
3. В
данной таблице отсортируйте столбец «Организация» по алфавиту (Главная
- ).
Задание 2. Создание пустой базы данных с помощью конструктора таблиц.
Порядок работы
1. Создадим таблицу под именем «Студент» с помощью конструктора таблиц.
Для этого выполните команду: Создание – конструктор таблиц.
Перед Вами откроется окно:
2. Заполните Имя поля следующими данными (заголовками столбцов):
КодСтудент, Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, Номер телефона, Специализация.
И соответственно Тип данных:
КодСтудент – СЧЕТЧИК,
Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Адрес, Специализация – ТЕКСТОВЫЙ,
Номер телефона – ЧИСЛОВОЙ.
У Вас должно получиться как на рисунке (см. рис.)
3. Далее
Нажмите сохранить () и назовите таблицу «Студент».
Он автоматически запросит создать ключевое поле, нажмите кнопку ДА (КодСтудент
будет Ключевое поле
).
4. Затем двойным щелчком левой кнопкой мыши щелкните слева на таблицу Студент: таблица, перед Вами откроется таблица для заполнения (см. рис.).
5. Заполните эту таблицу следующими данными (см. таблицу) и сохраните.
КодСтудент |
Фамилия |
Имя |
Отчество |
Адрес |
Номер телефона |
Специализация |
1 |
Иванов |
Сергей |
Александрович |
г. Новороссийск |
457896 |
технолог |
2 |
Петров |
Сергей |
Петрович |
г. Москва |
7458962 |
технолог |
3 |
Гаврелеева |
Ольга |
Ивановна |
г. Москва |
3698521 |
бухгалтер |
4 |
Соколова |
Инна |
Олеговна |
г. Новороссийск |
852967 |
бухгалтер |
5 |
Мухина |
Олеся |
Петровна |
г. Москва |
8625471 |
технолог |
6 |
Апареева |
Анна |
Романовна |
г. Люберцы |
748596 |
технолог |
7 |
Глинкина |
Дина |
Евгеньевна |
г. Люберцы |
919597 |
технолог |
8 |
Сорина |
Ольга |
Сергеевна |
г. Москва |
9191954 |
бухгалтер |
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию
1. Что такое система управления базами данных?
2. Проектирование реляционной базы данных.
3. Атрибуты (свойства) полей.
Сделать выводы и выполнить отчет в соответствии с Приложением 1.
Порядок выполнения отчета по практическому занятию
1. Изучить теоретический материал. Ответить на контрольные вопросы.
2. Оформить работу в соответствии с шаблоном. При оформлении использовать MS Office
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.